Классификация аномалий прикуса по Энглю. Недостатки
Главная »
Классификация аномалий прикуса по Энглю.
Энгль делит все аномалии прикуса на три класса.
I класс, по Энглю, характеризуется нормальным мезио-дистальным соотношением зубных дуг в области первых моляров. Мезио-щечный бугор верхнего первого моляра располагается в бороздке между щечными буграми нижнего первого моляра. Патология, за счет этого, локализуется в области фронтальных участков зубных дуг.
II класс Энгля характеризуется дистальным смещением нижнего первого моляра по отношению к верхнему. При этом мезио-щечный бугор верхнего первого моляра устанавливается на одноименный бугор нижнего первого моляра или в промежуток между шестыми и пятыми зубами, что зависит от тяжести деформации. Изменение соотношений наблюдается на протяжении всего зубного ряда.
Этот класс Энгль разделяет на два отдела.
1-й отдел — верхние фронтальные зубы веерообразно наклонены вперед; этиологический фактор — нарушенное носовое дыхание.
2-й отдел — верхние передние зубы расположены с наклоном орально, плотно прижаты к нижним и глубоко их перекрывают. Носовое дыхание свободное. Оба отдела могут быть и односторонними, то есть соотношение между первыми молярами может быть нарушено только слева или только справа.
III класс Энгля характеризуется мезиальным сдвигом нижнего первого моляра в отношении верхнего. При этом мезиально-щечный бугор верхнего первого моляра смыкается с дистально-щечным бугром нижнего первого моляра или попадает в промежуток между шестым и седьмым нижними зубами. Нижние фронтальные зубы располагаются впереди верхних и перекрывают их.
Зачастую между верхними и нижними фронтальными зубами существует щель. Касаемо боковых зубов, при тяжелых формах деформации щечные бугры зубов нижней челюсти перекрывают щечные бугры зубов верхней челюсти.
Критика Энгля
Некоторые специалисты в этой области подвергают классификацию Энгля резкой критике и указывают на следующие ее недостатки:
1. Классификация — морфологическая. Положенный в основу классификации Энгля принцип соотношения первых постоянных моляров—узко локалистичен. Наблюдения в клинике показывают, что положение шестых зубов как верхней, так и нижней челюсти, находится в полной зависимости от состояния и характера смены молочных зубов.
Клиника ежедневно убеждает нас в том, что если имеет место преждевременная потеря вторых молочных моляров, то это отражается на положении первых постоянных моляров, так как они, прорезываясь, смещаются в сторону рано удаленных молочных моляров, следовательно, положение верхнего первого постоянного моляра не может считаться «punctum fixum».
2. Классификация не охватывает аномалий молочного и сменного прикусов.
3. Каждый из трех классов Энгля включает в себя столько разнообразных по характеру, этиопатогенезу, локализации видов деформаций, что отнесение того или иного случая к определенному классу не дает указаний ни на объем, ни на характер необходимого терапевтического вмешательства.
4. По мнению Энгля, причиной аномалий II и III классов является только подвижная нижняя челюсть, а поэтому, казалось бы, вмешательство врача должно сводиться к воздействию только на нижнюю челюсть. Однако предложенная самим автором аппаратура для лечения как дистального, так и мезиального прикусов (межчелюстная тяга) изменяет положение первых моляров, как на верхней, так и на нижней челюстях.
5. Классификация Энгля не охватывает даже основных форм патологий артикуляции, а дает только указания на аномалии в сагиттальной плоскости, хотя в клинике мы встречаемся с комбинированными аномалиями, требующими комплексного лечения.
6. Классификация не учитывает механизма образования деформаций и связанных с ним функциональных отклонений. Классификация Энгля, таким образом, не отвечает современным требованиям клиники и терапии.
Полезные статьи:
Классификация аномалий прикуса по Энглю. Недостатки классификации Энгля.
Возможно Вас заинтересует:удалять зубы или не удалять? Факторы, влияющие на принятие решения – Стоматологический портал Стоманет.ру
Выбор метода лечения аномалии прикуса 1-го класса (по Энглю) – непростая задача. Главный вопрос здесь – надо удалять зубы для устранения такой аномалии или нет. Группа исследователей из Пакистана изучила истории болезней 184 пациентов и выяснила, какие факторы следует учитывать при принятии окончательного решения.
Истории болезней были распределены в две равные группы по одному признаку: были зубы удалены или нет. По каждому случаю исследователи получили и рассмотрели ряд ключевых параметров, включая размеры костных, мягких тканей и зубов. Источниками этих данных стали латеральные цефалограммы, сделанные до лечения, а также слепки. В анализе данных использовались бинарные логистические регрессионные тесты.
В конце записи – немного «стоматологического английского».
[yuzo_related]
Результаты и выводы
В общем и целом, результаты исследования сводятся к следующему.
- Глубокий прикус – аргумент в пользу лечения без удаления зубов.
В группе, где лечение проводилось без удаления, расстояния между зубами нижней челюсти и глубина прикуса были значительными; в тех случаях, когда для лечения аномалии прикуса 1-го класса было решено удалять зубы, значительными были такие параметры, как высота нижнего отдела, эстетическая плоскость (до верхней губы), наклон резцов верхней и нижней челюстей.
Итого, факторами, влияющими на решение об удалении зубов в контексте ортодонтического лечения исследователи назвали:
- вертикальный профиль лица;
- глубокий прикус;
- соотношение размеров зубов и длины зубной дуги нижней челюсти;
- положение губ;
- наклон резцов нижней и верхней челюсти.
Стоматологические плакаты категории «Ортодонтия» помогут вам убедить пациентов в необходимости ортодонтического лечения:
http://lavka.stomanet.ru/product-category/ortodontiya/
Нажмите на ссылку, чтобы перейти в магазин, выбрать плакаты и оформить заказ. По России доставляем бесплатно.
Учим стоматологический английский
Некоторые английские слова и словосочетания, использованные в исходном материале, и их русские эквиваленты.
- lower anterior facial height – высота нижнего отдела или нижняя морфологическая высота, измеряемая от носовой ости до краниометрической точки (нижняя точка подборобка)
- E-plane или esthetic plane – эстетическая плоскость
- overbite – глубокий прикус
- extraction treatment и non-extraction treatment – (ортодонтическое) лечение с удалением и без удаления зубов, соответственно.
Реферат данного исследования на английском языке вы найдёте по этой ссылке:
Factors affecting treatment decisions for Class I malocclusions
Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:
Классификация по Энглю (Angle)
Наиболее известной международной классификацией является разделение по морфологическим критериям по Энглю (рис. 7 а-е). Многие авторы пытались дополнить или заменить такие недостатки классификации по Энглю как оценка на основании «постоянного размещения моляров», неточное разделение, не принятие во внимание этиологических моментов.
Классификация по Энглю основывается на позиции первого верхнего моляра («key of occlusion») и его отношения к антагонистам — т.е. к морфологическим критериям. Вследствие этого значительно отличающиеся дисгнатии можно отнести к единой группе.
Рис. 7 а-е. Разделение аномалий прикуса по Энглю. а) класс I (нейтральная окклюзия): отклонения касаются бук- колингвальных соотношений, формы зубной дуги, наличия места, нонокклюзии (открытого прикуса) и т. д. Как пример представлена нейтральная окклюзия, б) класс I (нейтральная окклюзия): как пример представлена нейтральная окклюзия в сочетании с открытым прикусом, в) класс II (дистальная окклюзия): класс 11/1 — дистальная окклюзия, в сочетании с протрузией переднего участка с промежутками в верхней челюсти (class II division щ г) класс II (дистальная окклюзия): класс 11/2 — дистальная окклюзия в сочетании с палатинальным наклоном передних зубов в верхней челюсти (class II division 2). д) класс III (мезиальная окклюзия): двусторонний мезиальный прикус — подразделение 1. е) класс III (мезиальная окклюзия): односторонний мезиальный прикус — подразделение 2.
Классификация по Энглю
Класс 1— Нейтральная окклюзия (правильная окклюзия, правильный прикус, правильная окклюзия): переменное перекрытые боковых зубов, рост нижней челюсти опережает рост верхней челюсти на участке клыка на половину ширины премоляра.
Класс 2— Дистальная окклюзия (задний прикус), «postnormal occlusion»: отличительным признаком дистальной окклюзии является смещение нижней челюсти кзади, здесь различают две формы или т.н. «разделения»:
Класс 2/1 — дистальная окклюзия (задний прикус) в сочетании с протрузией переднего участка с промежутками на верхней челюсти Class II division 1
«Подразделения»: -односторонние аномалии прикуса, обозначаемые по Энглю как т.н. подразделение.
Класс 3- Мезиальная окклюзия (передний прикус), «prenormal occlusion»: характерным признаком мезиальной окклюзии является смещение нижней челюсти кпереди.;
« Подразделения»: односторонние аномалии прикуса, обозначаемые по Энглю как подразделение
Синонимы, используемые для фиксации по Энглю
По Энглю |
По Кербитцу |
По А.М. Шварцу |
Класс 1 |
Нейтральный прикус |
Правильный прикус |
Класс 2 |
Дистальный прикус |
Задний прикус |
Класс 3 |
Мезиальный прикус |
Передний прикус |
Так например, открытый прикус, протрузия передних зубов или скученность на переднем участке можно пассифицировать как нейтральный прикус. Основой классификации по Энглю является положение прикуса, определяемое окклюзией боковых зубов. Для классификации по Энглю применяется разные синонимы.
Малокклюзия. Классы по Энглю
Нарушение прикуса — это смещение или неправильная связь между зубами, когда они приближаются друг к другу. Термин был выдвинут Эдвардом Энглом как производная окклюзии. Малокклюзия (mal+occlusion = неправильная окклюзия) относится к тому, как встречаются противоположные зубы.
Признаки и симптомы
Малокклюзия является обычным явлением, хотя обычно она недостаточно серьезна. Тем, у кого более выраженные нарушения прикуса, которые присутствуют как часть черепно-лицевых аномалий, может потребоваться ортодонтическое и иногда хирургическое лечение, чтобы исправить деформацию. Коррекция может снизить риск разрушения зуба и снять давление на нижнечелюстной сустав. Ортодонтическое вмешательство также используется по эстетическим причинам.
Скелетные дисгармонии часто искажают форму лица больного. Они серьезно влияют на эстетическую составляющую лица и могут сочетаться с проблемами жевания или речи. Большинство скелетных прикусов можно лечить только ортогнатической хирургией.
Классификация
В зависимости от сагиттального соотношения зубов и челюстей, прикус можно разделить в основном на три типа в соответствии с системой классов прикуса по Энглю, опубликованной в конце XIX века. Существуют и другие причины, например, скученность зубов, прямо не вписывающаяся в данные виды малокклюзии.
Многие авторы пытались заменить классификацию Энгла. Это привело ко многим подтипам и новым системам.
Глубокий прикус (так же известный, как прикус типа II) — это состояние, при котором верхние зубы перекрывают нижние, что может привести к травме твердых и мягких тканей, а также к внешнему виду. Донный тип был обнаружен у 15-20% населения США.
Открытый прикус — состояние, характеризующееся полным отсутствием перекрытия и окклюзии между верхними и нижними резцами. У детей открытый прикус может быть вызван длительным сосанием пальца. У пациентов часто присутствуют нарушения речи и жевания.
Классы по Энглю, ортодонтия
Эдвард Энгл был первым, кто классифицировал нарушение прикуса. Он основывал свои систематизации на относительной позиции первого моляра верхней челюсти. Согласно Энглю, мезиобуккальное острие верхнего первого моляра должно совпадать с буккальным желобком первого моляра нижней челюсти. Все зубы должны соответствовать линии окклюзии, представляющей в верхней дуге плавный изгиб, через центральные ямки задних зубов и поясной кости клыков и резцов, а в нижней дуге — плавный изгиб через острые выступы задних зубов и резцовые края передних зубов. Любые отклонения от этого приводили к типам неправильного прикуса. Также имеются случаи разного класса малокклюзии на левой и правой сторонах. Есть три класса Энгля по клыкам и молярам.
Класс I
Нейтрокклюзия. Здесь молярное соотношение является приемлемым или как описано для первого верхнего моляра верхней челюсти, но у других зубов есть проблемы, такие как расстояние, скученность, чрезмерное или недостаточное прорезывание и т. д.
Класс II
Дистокклюзия (ретрогнатизм, чрезмерная струя, чрезмерный прикус).
В данной ситуации наблюдается, что мезиобуккальное острие верхнего первого моляра не совпадает с мезиобуккальным желобком нижнего первого моляра. Обычно мезиобуккальный бугорок лежит между первыми нижнечелюстными молярами и вторыми премолярами. Есть два подтипа:
- Раздел 1: молярные взаимоотношения такие же, как у класса II, и передние зубы выпячены.
- Раздел 2: молярные соотношения такие же, как у класса II, но центральные имеют ретроклин, а боковые зубы видны перекрывающими центральные.
Класс III
Мезиокклюзия (прогнатизм, передний перекрестный прикус, отрицательный перегруз, нижний прикус). В данном случае верхние моляры расположены не в мезиобуккальной борозде, а сзади к ней. Мезиобуккальное острие первого моляра верхнечелюстной кости лежит сзади к мезиобуккальному желобку первого моляра нижней челюсти. Нижние передние зубы более заметны, чем верхние передние. В данном случае у пациента очень часто бывает большая нижняя челюсть или короткая верхнечелюстная кость.
Обзор альтернативных систем
Основным недостатком классификации неправильных прикусов в соответствии с системой классов по Энглю является то, что в ней учитывается только двумерный обзор вдоль оси в сагиттальной плоскости при окклюзии, если проблемы окклюзии являются трехмерными. Иные отклонения в пространственных осях, функциональные недостатки и иные взаимосвязанные с терапией особенности не распознаются. Другим недостатком является отсутствие теоретического обоснования данной описательной системы классов. Среди обсуждаемых слабых мест является тот факт, что она не учитывает развитие (этиологию) проблем прикуса и не уделяет внимания пропорциям зубов и лица. Таким образом, были приняты многочисленные попытки модифицировать систему классов по Энглю или полностью заменить ее более эффективной. Но она продолжает лидировать в основном из-за ее простоты и лаконичности.
Известные модификации классификации Энгля датируются Мартином Дьюи (1915) и Бенно Лишером (1912, 1933). Также альтернативные классификации были предложены среди прочего Саймоном (1930, первая трехмерная система классификации), Якобом А. Зальцманном (1950, с системой классификации, на основе скелетных структур) и Джеймсом Л. Аккерманом и Уильямом Профитом (1969).
Классификация Энгля | Ортопедическая стоматология
Первая классификация, в основу которой положен принцип соотношений зубных рядов в целом, была создана Энглем (Angle) в 1898 г. Она основана на определении мезиодистальных соотношений первых постоянных моляров обеих челюстей, которые он называл «ключом окклюзии». По мнению Энгля, верхний первый моляр прорезывается всегда на своем месте. Постоянное положение его определяется, во-первых, неподвижным соединением верхней челюсти с основанием черепа, а во-вторых, тем, что этот зуб всегда прорезывается позади второго постоянного молочного моляра. Следовательно, все атипичные аномалийные соотношения постоянных моляров могут возникнуть только за счет ненормального положения нижней челюсти.
Все аномалии прикуса Энгль делит на три класса (рис. 253).
Первый класс характеризуется нормальным мезиодистальным соотношением зубных дуг в области первых моляров (рис. 253, а). Передний щечный бугор верхнего первого моляра располагается в бороздке между щечными буграми нижнего первого моляра. Таким образом, патология локализуется в области фронтальных участков зубных дуг.
Второй класс характеризуется дистальным смещением нижнего первого моляра по отношению к верхнему (рис. 253, бив). При этом передний щечный бугор верхнего первого моляра устанавливается на одноименный бугор нижнего первого моляра или 1в промежуток между шестым и пятым зубом в зависимости от тяжести деформации. Изменение соотношений наблюдается на протяжении всего зубного ряда. Этот класс Энгль делит на два подкласса.
При первом подклассе верхние передние зубы веерообразно наклонены вперед. При втором подклассе верхние передние зубы расположены с наклоном орально, плотно прижаты к нижним и глубоко их перекрывают. Оба подкласса могут быть и односторонними, т. е. соотношение между первыми молярами может быть нарушено только справа или только слева.
Третий класс характеризуется мезиальным сдвигом нижнего первого моляра по отношению к верхнему (рис. 253, г). При этом передний щечный бугор верхнего первого моляра смыкается с дистально-щечным бугром нижнего первого моляра или попадает в промежуток между шестым и седьмым нижним зубом. Нижние передние зубы располагаются впереди верхних,перекрывая их. Часто между верхними и нижними фронтальными зубами имеется щель. Что касается боковых зубов, то при тяжелых формах деформации щечные бугры зубов нижней челюсти перекрывают щечные бугры зубов верхней челюсти.
Помимо сагиттальных аномалий прикуса, Энгль выделяет 7 видов аномалий положения отдельных зубов:
- 1) лабиальная, или буккальная, окклюзия;
- 2) лингвальная окклюзия;
- 3) мезиальная окклюзия;
- 4) дистальная окклюзия;
- 5) тортоокклюзия;
- 6) инфраокклюзия;
- 7) супраокклюзия.
Классификация Энгля имеет серьезные недостатки. К ним относится в первую очередь ошибочность утверждения о постоянстве места первого верхнего моляра.
Клинические наблюдения показали, что если происходит преждевременная потеря вторых молочных моляров, то прорезывающиеся первые постоянные верхние моляры смещаются мезиально. Классификация Энгля, кроме того, учитывает смещение зубных рядов лишь в сагиттальном направлении, тогда как деформации зубочелюстной системы происходят в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
Классификация Энгля, отличаясь простотой, долгое время была господствующей в ортодонтии и даже сейчас в некоторой модификации применяется зарубежными авторами. Ее значение следует рассматривать в историческом аспекте. Для своего времени она была образцом умелого синтеза накопленного материала и сыграла большую роль в развитии ортодонтии вообще и в дальнейшем совершенствовании диагностики зубочелюстных аномалий в частности. Несовершенство ее отражало не столько недостатки Энгля как ученого-ортодонта, сколько общее состояние ортодонтии того времени.
Дистальный прикус и его лечение
Дистальный прикус (окклюзия), второе название «Прогнатия» — это патология, предполагающая смещение верхней челюсти вперед относительно нижней. Казалось бы все элементарно. Сместилась челюсть, что может быть проще? Дело в том, что более объективным будет соотносить положение обеих челюстей относительно основания черепа. В таком случае смещение нижней челюсти назад, также следует рассматривать как прогению. Соответственно, лечение будет разным в зависимости от того, какая же челюсть является виновницей. Лечение любых аномалий прикуса является сложным процессом, но в данном случае добавляет сложностей и трудности диагностики. Прогнатия очень часто встречается среди пациентов, обращающихся за лечением брекетами. Мы будем говорить о том, как проводить диагностику и как проводить лечение различных форм данной патологии.
Содержание статьи
1. Признаки нормального и дистального прикуса
a. Сагиттальная щель
b. Соотношение моляров
c. Размеры и положение челюстных костей
d. Дистальный прикус и сопутствующая патология
2. Причины прогнатии
3. Как правильно лечить дистальную окклюзию?
a. Обследование ортодонтического пациента
b. План лечения
c. Ортодонтические перемещения
d. Фото после лечения брекетами
e. Зубоальвеолярная форма дистального прикуса
f. Лечение дистального прикуса без удаления зубов
4. Заключение
Признаки нормального и дистального прикуса
Чтобы разобраться в отклонениях от нормы (патология), следует разобраться, какая окклюзия является правильной. Это полезно по двум причинам. Во-первых, надо уметь правильно диагностировать дистальную окклюзию. Качественная диагностика — это половина успеха в лечении. Во-вторых, нормальные показатели — это цель любого лечения. Что требуется получить в финале лечения брекетами? Необходимо получить нормальный прикус, который стоматологи называют ортогнатическим (ортогнатия).
Сагиттальная щель
В норме резцы верхней и нижней челюсти смыкаются. Отсутствие плотного окклюзионного контакта является признаком патологии. Если резцы не смыкаются и наблюдается вертикальная щель, то это свойство открытого прикуса. Если между зубами есть щель в направлении спереди назад, то это симптом дистального прикуса и называется такое пространство сагиттальной щелью. Патологический симптом сагиттальная щель — это самый яркий и показательный признак прогнатии. Этот симптом видят и умеют диагностировать даже пациенты.
Сагиттальную щель измеряют в миллиметрах. Величина щели — очень наглядный показатель величины проблемы. Чем она больше, тем сложнее степень патологии.
- До 3 мм — патология легкой степени;
- 3-6 мм — средняя степень патологии;
- Более 6 мм тяжелая степень.
Соотношение моляров
Сложно сказать какой из критериев для окклюзии является самым важным или главным. Все являются значимыми. Но номером один в порядке диагностики является характер соотношения первых моляров верхней и нижней челюстей (первыми молярами называют «шестые» зубы).
В норме, первый моляр нижней челюсти находится на полкорпуса медиальнее (впереди) нижнего. На врачебном языке это звучит так: «Медиальный щечный бугор верхнего моляра занимает позицию между медиальным и дистальным щечными буграми нижнего моляра. Такое положение называется соотношением по I классу Энгля.
В случае патологического соотношения все наоборот. Верхний первый моляр находится впереди нижнего моляра. Такое положение называется соотношением по II классу Энгля.
Соотношение моляров является очень важным критерием. Часто дистальный прикус завуалирован другими симптомами. Можно встретить случаи, когда жевательные зубы соотносятся по II классу, но патологической щели нет. Поэтому выделяют два варианта прогнатии по характеру смыкания жевательных зубов и наличию патологической щели в переднем участке.
- На снимке моляры смыкаются неверно, а в переднем участке есть сагиттальная щель — это II класс 1 подкласс;
- На правом снимке моляры смыкаются неверно, а в переднем участке нет сагиттальной щели — это II класс 2 подкласс. Если в этом случае установить брекеты и нормализировать положение фронтальных (передних зубов), то обязательно проявится щель и 1-ый подкласс, превратится во 2-ой.
Размеры и положение челюстных костей
Слово прикус происходит от значения «прикусывать». Если использовать латинскую терминологию то это слово Окклюзия — (лат. occlusio) контакт зубов верхней и нижней челюстей». Но это дилетантское значение слова, которое означает соотношение зубов верхней и нижней челюстей в положении сомкнутых челюстей.
Ортодонтическое определение слова прикус — понятие очень широкое. Это и характер смыкания зубов и положение челюстных костей, и размеры челюстей. И это очень важная информация для пациентов. Особенности строения лица человеком во много определяется положением челюстных костей по отношению к основанию мозгового отдела черепа. От положения и размеров челюстных костей зависит, будет ли лицо красивым или нет! Это все тоже аспекты ортодонтического термина прикус.
Для изучения этого аспекта ортодонты рассчитывают специальный рентгеновский снимок — ТРГ.
По специальным анатомическим образованиям ортодонты вычисляют, верхняя челюсть находится в нормальном (нейтральном) положении или смещена вперед.
Смещение верхней челюсти вперед или смещение нижней челюсти назад — это симптомы дистального соотношения. Если смещена вся челюсть, то нарушение носит скелетный характер. Если наблюдается лишь наклон зубов в патологическую сторону, то патология зубо-альвеолярной формы. Скелетная патология тяжелее поддается лечению и часто требует хирургического лечения.
Дистальный прикус и сопутствующая патология
Редко можно встретить этот вариант прикуса как изолированную проблему. Чаще у пациентов наблюдается комбинация аномалий. Диагноз в стоматологии описательный. Он состоит из нескольких аномалий, которые перечисляются от более значимого к менее значимому. Дистальная окклюзия как главный диагноз чаще осложняется такими сопутствующими ортодонтическими диагнозами: глубокое перекрытие (глубокий прикус), перекрестное соотношение зубов, скученное положение зубов, ретинированные и дистопированные зубы, первичная адентия и многие другие. Лечение обязано быть комплексным, поэтому должно решить все проблемы и в первую очередь устранить этиологический фактор.
Причины прогнатии
Причины дистального прикуса (этиология развития заболевания) очень разнообразны и совпадают с причинами неровных зубов. Но некоторые причины особенно актуальны. Это сосание большого пальца и парафункция языка. Эти проблемы не только приводят к патологии однажды, но и сильно мешают лечению. Сосание пальца и неправильная работа языка часто являются причинами рецидива после успешно проведенного ортодонтического лечения. Сила языка, который осуществляет давление в неверном направлении, так велика, что приводит к поломкам ретейнеров и ретенционных аппаратов. Пациенты с аномалиями окклюзии обязательно должны параллельно с терапией брекетами заниматься с медицинским психологом и логопедом.
Как правильно лечить дистальную окклюзию?
Что можно посоветовать пациентам с неправильным ростом или искаженным формированием челюстных костей? Если Вы заметили, что лицо ребенка непропорционально или услышали о нарушениях на проф. осмотре у стоматолога, то действовать надо как можно раньше. Если еще не поздно и Ваш ребенок растет, то следует направить рост лицевого скелета в правильном направлении. Для этого, в первую очередь, следует исключить все вредные воздействия, нарушающие правильное развитие лицевого скелета. Также следует спешить с установкой брекет системы и не дожидаться прорезывания всех постоянных зубов. После смены молочных зубов, рост скелета будет завершен и возможности врача-ортодонта будут ограничены. Вероятность хирургического или комбинированного лечения резко возрастет.
Качественное лечение начинается с качественной диагностики. Следует провести квалифицированное обследование.
Обследование ортодонтического пациента
Самый яркий, кричащий сигнал — сагиттальная щель, составляющая 10 мм. Это очень много. Патология грубая, родители не должны игнорировать такие симптомы. Тем более, что и улыбка и овал лица также сигнализируют о проблемах.
Верхние зубы выдаются вперед из-за этого ребенку сложно смыкать губы.
Осматриваем зубные ряды: Молочные зубы сменились на постоянные и даже прорезались вторые моляры. Это означает, что формирование зубочелюстной системы закончилось.
Фото демонстрирует смыкание моляров по II классу. Поэтому клыки, отмеченные арабскими цифрами «3», также смыкаются по прогнатическому типу.
Анализ состояния пациента до лечения заканчиваем расчетом ТРГ.
Телерентгенограмма объясняет проблемы прикуса: Верхняя челюсть находится в неверном, переднем положении, а нижняя челюсть недоразвита. Фронтальные зубы верхней челюсти имеют чрезмерный наклон вперед.
План лечения
Диагноз сторится на основании зубных и лицевых признаков. Но так как верхняя челюсть смещена вперед по отношению к основанию черепа — это скелетный дистальный прикус, обусловленный неверным положением базиса челюстей. Это является определяющим в составлении плана лечения. Поэтому мы принимаем решение об удалении двух первых премоляров верхней челюсти и нормализации соотношения фронтальных зубов верхнего и нижнего зубного ряда. Моляры останутся в положении по II классу. Но клыки будут иметь правильное соотношение (первый класс Энгля). Такой эффект можно получить благодаря механизму сокращения длины верхнего зубного ряда. Это главная задача, но не забываем и о сопутствующих, не менее важных целях: ровные зубы, зубные ряды правильной эллиптической формы, красивая улыбка и т.д.
Важно! Изменить размеры челюстных костей в таком возрасте невозможно, ортодонт лишь пытается нивелировать этот дисбаланс за счет наколна и перемещения зубов. Поэтому в финале лечения пропорции лица улучшаются, ног не будут идеальными. Для нормализации размеров челюстей следует комбинировать лечение брекетами с пластической операцией называемой ортогнатической хирургией.
Ортодонтические перемещения
Что это за механизм, сокращение длины зубного ряда? Мы удаляем четвертые зубы (на рисунке перечеркнуты крестом), а затем на освободившееся пространство перемещаем клыки и переднюю группу зубов (в направлении желтых стрелок).
Промежуток, после удаления, полностью закрывается, и зубной ряд вновь становится непрерывным. Но теперь в нем не хватает двух зубов — первых премоляров.
Если Вы не являетесь стоматологом, то определить нехватку зубов очень сложно. На первый взгляд кажется, что зубной ряд при помощи брекетов стал ровным. И только если расставить над каждым зубов его обозначение, становится понятно, что длина зубной дуги сократилась и нет четвертых зубов.
Фото после лечения брекетами
Задачей номер один для нас было вылечить неправильный прикус, поэтому оценим как изменилась сагиттальная щель.
Видно, что при помощи брекетов мы устранили главную проблему. Чтобы сыкание зубов было по ортогнатическому типу, важно выполнить главное условие — обеспечить смыкание клыков по I классу.
В финале лечения зубы смыкаются в отличном фиссурно-бугорковом соотношении. Моляры смыкаются по II классу, но при отсутствии четвертых зубов, такое положение стало правильным. И поэтому теперь клыки смыкаются по I классу, обеспечивая отличное соотношение для передней группы зубов.
Как видите, сагиттальной щели нет. Это безусловно изменило лицо и улыбку пациента.
Как правило после лечения брекетами пациенты только начинают улыбаться, им предстоит научиться это делать.
Поменялся профиль и теперь смыкать губы стало легко и удобно. Пациентка довольна результатом, хотя если бы можно было вылечить ее без удаления зубов, ей бы ортодонтическая программа понравилась еще больше. А в каких случаях можно лечить дистальный прикус без удаления зубов?
Зубоальвеолярная форма дистального прикуса
Чем отличаются разные типы дистального прикуса, и какие еще варианты лечения возможны? Следует сказать что тяжесть патологии определяется не только величиной сагитальной щели но и тем является патология скелетной или зубо-альвеолярной. Скелетная патология имеет более грубные проявления, они обусловленны нарушением размеров и положением челюстных костей. Зубо-альвеолярная форма более легкая патология, предполагает, что челюстные кости пропорциональны, а проблема кроется в наклонах зубов.
Ортодонты применяя брекет системы или элайнеры не умеют менять размеры челюстей, если рост лицевого скелета уже закончен. Они лиш меняют положение зубов. Поэтому для лечения зубо-альвеолярной формы вполне достаточно брекет-терапии. Для скелетной патологии нужна комбинация: брекеты + оперативное вмещательство ( ортогнатическая хирургия).
Диагностировать в полной мере сложность патологии может только ортодонт, если обладает полным объемом информации: обследование лица зубных рядов и прикуса пациента, панорамного снимка и ТРГ. Это возможно при очном обследовании и невозможно в интернет режиме. Как быть пациентам и как отличить скелетную патологию от зубо-альвеолярной?
Рассмотрим случай прогнатии альвеолярную форму.
В боковой проекции видим смыкание зубов по II-классу и сагитальную щель – классические признаки дистального прикуса.
Но вот профиль пациента ни ДО ни ПОСЛЕ лечения не говорит о дисгармонии лица. Это очень важный момент! В случаях скелетной патологии в финале никогда не удасться получить идеальных пропорций лица, их можно лишь улучшить. Мы еще вернемся к этому вопросу ниже.
Как видно из фото ПОСЛЕ, лечение проводилось с удалением премоляра на верхней челюсти.
Форма зубного ряда ДО лечения. Овал асимметричный, который предстоит исправить при помощи механики лечения с удалением.
Фото ПОСЛЕ лечения, овал симметричный.
Прикус ПОСЛЕ лечения
Улыбка ДО и ПОСЛЕ лечения альвеолярной формы прогнатии.
Что означает улучшить, но не сделать идеально?
Скелетная патология с выраженными признаками нарушения лицевого скелета. Как быть? Чтобы получить идеальный результат необходимо кроме лечения брекетами проводить хирургическую коррекцию челюстных костей. Пациенты часто отказываются от хирургии. В таком случае ортодонт улучшает лицевые признаки и добивается правильного соотношения зубов верхней и нижней челюсти. Продемострируем это на следующем примере.
Сагиттальная щель составляет 12 мм, это относит патологию к III степени тяжести.
Пропорции лица таковы, что явно свидетельствуют о дистальном прикусе, такой профиль называется в ортодонтии скошенный кзади.
Зубные признаки окклюзии имеют интересные особенности: моляры смыкаются по правильному, I-му классу. Судя по зубным признакам, основания челюстей находятся в правильном взаимоотношении, а проблемы сосредоточены во фронтальном участке.
Изучаем зубные ряды. Из вторых моляров (седьмых зубов) прорезался только один. Это означает, что рост лицевого скелета еще продолжается, но находится на завершающих стадиях. Также важным признаком является наличие диастемы и трем на верхней челюсти. Это показатель протрузии зубов (отклонения вперед).
Расчет ТРГ показал, что размеры и положение челюстных костей по своим показателям близки к показаниям нормы. Ненормальными являются показатели наклона фронтальных зубов. Верхние резцы имеют избыточный наклон вперед, норма сильно превышена. Нижние резцы наоборот, имеют небольшое отклонение от нормального положения в язычную сторону.
Как отличаются рентген. снимки пациента со скелетной патологией и зубоальвеолярной.
Все эти симптомы говорят о том, что мы имеем дело с зубоальвеолярной формой дистального прикуса. Поэтому лечение будем проводить брекетами без удаления.
Лечение дистального прикуса без удаления зубов
Зубоальвеолярные формы дистального прикуса лечатся без удаления зубов. Наши усилия будут направлены на сохранение соотношения моляров по ортогнатическому соотношению. А менять будем положение фронтальных зубов, отклоняя верхние назад, а нижние вперед.
В ходе лечения нам многое удалось сделать. Сагиттальная щель почти полностью устранена, резцы верхней челюсти получили верный наклон и уже не выпирают вперед. А вот отклонить нижние резцы вперед не удалось.
Фотография верхнего зубного ряда показывает отличный прогресс лечения. Мы полностью закрыли диастему и тремы, отклонили резцы в небную сторону.
После ношения брекетов значительно улучшилась улыбка.
Профиль стал красивее, но выглядит не идеально. Губоподбородочная ямка выглядит чрезмерно глубокой. Почему результат лечения получился не идеальным? Виноват ли в этом план лечения и наш выбор провести терапию без удаления зубов.
Причиной неидеального лечения является нежелание пациентов устанавливать брекеты на нижнюю челюсть. С такой проблемой ортодонты сталкиваются часто. Пациент выражает желание лечиться, а когда время приходит устанавливать брекет систему на нижний зубной ряд, отказывается.
В первой части статьи мы писали о том, что дистальная окклюзия часто осложняется глубоким резцовым перекрытием. Если не лечить прикус комплексно, то вероятность рецидива велика из-за не комплексного лечения. Пациенты в эйфории от улучшений сами выставляют для себя низкую планку возможностей. Но для кого-то существуют и финансовые трудности, тогда этих людей можно понять.
Заключение
Лечение патологического прикуса улучшает эстетику лица, делает улыбку привлекательной, а работу зубочелюстной системы правильной. Установить брекеты можно в любом возрасте и получить качественный результат лечения. Важно соблюдать законы ортодонтии, тогда с Вами будет успех! Если нарушения прикуса скелетного характера, то лечение надо проводить с удалением зубов. Если у Вас зубоальвеолярная форма аномалии, то установка брекет системы проводится без удаления зубов.
Подробнее о брекетах и ценах на ортодонтическое лечение читайте в разделах:
Брекеты и элайнеры в Цифровой стоматологии Харьков
Сколько стоят брекеты? Цены на установку брекет системы в Харькове
Цифровая Компьютерная Стоматология в Харькове – высокое качество по оптимальным ценам
Сегодня наша клиника обладает полным комплексом роботизированного зуботехнического производства. Это позволяет обеспечить высочайшее качество работ для наших пациентов при невысоких ценах. Мы изготавливаем коронки, мосты и протезы с винтовой фиксацией в цифровом протоколе технологией CAD/CAM. Это повышает комфорт пациента и исключает технические ошибки человеческого фактора. Поэтому мы постоянно внедряем цифровые технологии, пропагандируем digital-услуги и разъясняем, что это значит.
10000 грн
4-е лучших варианта зубной имплантации,
которые обеспечат успех
Описание лечения и цены на имплантацию
США, Израиль, Германия.
Безболезненно! Качественно! Гарантия!
6000 грн.
Делайте керамические виниры правильно!
За что стоит платить деньги! Какие виниры делать? Из какого материала? Какая технология самая лучшая? Стоит ли полировать зубы? Срок службы и этапы изготовления. Отвечаем на все вопросы.
9000 грн.
Десять причин установить брекеты
в ЦКС стоматология
Почему цифровая стоматология гарантирует Вам идеальное сочетание цена/качествона ортодонтическое лечение!
от 220 грн
Лазерное отбеливание зубов
Все виды отбеливания!
Лучшие мировые бренды по производству отбеливающих систем: Zoom, Beyond, Opalescence.
Быстро! Эффективно! Безопасно!
от 220 грн
Прогрессивное лечение десен в Харькове
Деликатное удаление поддесневого зубного камня. Методики Vector-терапии с оригинальным оборудованием и расходными материалами фирмы Dürr Dental (Германия).
от 600 грн
Протезирование
Все виды протезирования зубов с использованием цифровой стоматологии.
Коронки, мостовидные конструкции, бюгельные протезы.
Вместе с материалами о патологии прикуса часто ищут
Цены на брекетыПрогрессивные брекет системы в Харькове➤ Установить брекеты — Цены подробно 2021!➤ Металлические, керамические, сапфировые, самолигирующие, лингвальные.
Лечение кривых зубов. Керамические и металлические брекеты в действииКак выбрать брекеты если необходимо лечить кривые зубы? Статья ответит на вопросы какие системы лучше. Ортодонтическое лечение специалистами стоматологии ЦКС в Харькове
Лечение открытого прикусаЛечение прикуса — сложная задача. Как сделать лечение брекетами быстрым, эффективным и без осложнений. .
Остаться в первом классе – это хорошо или плохо? Новыми словами на тему удалять или не удалять с брекетами
- Вы решили установить брекеты, значит хотите, чтобы зубы были ровными. Все ясно и понятно.
- Если Вы задумываетесь о том, как изменится от этого лицо, то Вы продвинутый человек. Потому, что это очень актуальный для ортодонтии вопрос.
- Все знают, что хорошо бы получить правильный прикус. Редко кто из пациентов информирован, но ортодонты точно знают, что это означает, в первую очередь, смыкание моляров по I классу Энгля.
- Чтобы получить всё и сразу иногда приходится удалять здоровые зубы. Зубы удалять жалко всем, это точно!
Как при помощи брекетов получть все сразу? Самое время для того, чтобы ортодонт проявил свои качества супергероя. Справится со всеми задачами не так просто, ведь случаи есть простые и сложные. И вот тут вспоминается великий русский писатель, а по совместительству наш коллега врач М. Булгаков. Вот цитата из его произведения «Собачье сердце».
«- Я вам, сударыня, вставлю яичники обезьяны, — объявил он и посмотрел строго.
— Ах, профессор, неужели обезьяны?
— Да, — непреклонно ответил Филипп Филиппович.
— Когда же операция? — бледнея и слабым голосом спрашивала дама.
— «От Севильи до Гренады…» угум… В понедельник. Ляжете в клинику с утра, мой ассистент приготовит вас.
— Ах, я не хочу в клинику. Нельзя ли у вас, профессор?
— Видите ли, у себя я делаю операции лишь в крайних случаях. Это будет стоить очень дорого — пятьдесят червонцев.
— Я согласна, профессор!»
В этом диалоге профессора и пациентки люди видят разные мотивы, но только врачи понимают, над чем смеялся автор романа. Как доктор, Булгаков не раз оказывался в ситуации, когда пациенты не верили тебе, если ты не супергерой. Надо предложить что-либо такое, эдакое… Ну, или звездочку с неба, марсоход или уж совсем круть – яичники обезьяны. На меньшее пациенты просто не клюют.
Теперь вновь возвращаемся к ортодонтии и подумаем, а какой такой марсоход может предложить врач-ортодонт?
Чем удивить ортодонтического пациента?
Брекетами никого не удивишь, редкостью они были лет 20 назад. Аппарат отличный, но удаление зубов не отменяет.
Сапфировые брекеты – тоже вошли в наш обиход давно и все знают, что они красивые, но хрупкие.
Лингвальные брекеты – это очень круто. Но не секрет, что лечат они плохо. Достоинством является незаметность.
Вытяжение челюсти при помощи Аппаратов Гербста или Forsus это нестандартный ход. Но за это можно и по морде заработать от пациентов, за развившуюся дисфункцию ВНЧС. Лучше не предлагать.
Дистализация моляров. Вот это действительно отличный ход! Другое дело, что начинаешь толкать моляры дистально (назад), а вместо этого резцы выдвигаются вперед. Третий закон Ньютона беспощаден. Дистализировать – это почти как барону Мюнхгаузену тянуть себя за волосы из болота. Тянуть можно, но кто знает классическую физику, те не верят в подобные чудеса. А если дистализировать не получится, то зачем удалять зубы мудрости? Само по себе удаление рудиментарных зубов не повлияет на исход лечения.
Отличная идея установить ортодонтические импланты и иметь дополнительные опоры для необходимых перемещений. С другой стороны, удалишь зубы мудрости, а потом для имплантатов кости нет, и весь план рушится.
А как быть с той когортой ортодонтов, которые решают все проблемы расширением челюсти? Ведь очень заманчиво звучит расширить челюсти и все Ок! Расширять можно, но что потом делать с убылью кости и рецессией десны, которая наступает неотвратимо?
Что же делать ортодонту, неужели такая безнадега? Да, лечить непросто. Необходимо трезво оценивать возможности метода и искать компромиссы. Не во всех случаях выходит получить все сразу. Если удаление – неизбежная реальность, то надо удалять и не делать из этого проблемы. Важно, что Ортодонтия позволяет получать отличные эстетические и одновременно функциональные результаты, при условии соблюдения законов механики (законов Ньютона).
Бывают пограничные случаи, когда может получиться обойтись без удаления зубов, но это не гарантированно. Мы в таких случаях говорим честно, что можем пробовать, а вот получится или нет – покажет время. Надо надеяться на лучшее, но быть готовыми к запасным аварийным вариантам. О таком случае мы расскажем в этой статье.
Запутанный клинический случай
У пациента наиболее распространенная жалоба, которую приходится слышать врачу-ортодонту, «неровные зубы».
Иногда это называют «кривые зубы», но правильнее применять врачебный термин «скученное положение зубов».
С подобными ситуациями брекеты справляются превосходно, результатом всегда будут ровные зубы. Но будут и побочные эффекты – удлинение зубного ряда. А это отразится на положении передних зубов, форме зубного ряда, характере прикуса, форме лица и еще множестве параметров понятных профессионалам и чувствительных для пациентов. В начале статьи мы обозначили тему: «Можно ли получить 100% результат или следует искать компромисса».
Фото демонстрирует окклюзию в трех проекциях: фронтально, слева и справа. Нельзя это называть прикусом пациента, так как прикус – очень широкое понятие. Это зубные признаки прикуса.
О классификации Энгля мы уже писали не раз, она описывает самые важные критерии прикуса. Если верхний клык (3) размещается между нижним клыком и первым премоляром (3 и 4), то это идеальное соотношение, называется смыканием по I-му классу Энгля. Правая сторона в нашем случае смыкается верно.
Левая сторона показывает патологическое соотношение. К позиции между нижними 3-м и 4-м зубами скорее ближе верхний премоляр (4), нежели клык (3). Согласно классификации такое соотношение называется II класс по Энглю и является показанием для удаления первого премоляра (4-го). Это то, чего не хочет ни один из пациентов. Поэтому наступает момент, когда должен появиться ортодонт-супергерой.
Механика ортодонтического лечения
Что необходимо сделать, чтобы получить зубные признаки соответствующие ортогнатическому прикусу. Надо переместить дистально (назад) два моляра (6-й и 7-й) и два премоляра (4-й и 5-й). Как мы уже писали выше, мало удалить зубы мудрости. Чтобы сдвинуть четыре зуба с мощной корневой системой на место удаленной восьмерки, необходимо иметь хорошую опору. III закон Ньютона в формулировке «на каждое действие, есть противодействие» сопровождает ортодонтов постоянно. В данной ситуации закон означает, что усилие, перемещающее четыре зуба назад, будет продуцировать ответную силу, равную по величине и направленную в противоположную сторону. Ответная сила будет воздействовать на то, что врач выберет в качестве опоры.
Так расположенная в области клыка пружина или любой схожий по действию элемент, аппарат будет продуцировать силы, толкающие жевательные зубы дистально, а фронтальные зубы медиально (вперед). Хорошо это или плохо необходимо решать в каждом случае индивидуально. В нашем случае – это плохо! Если фронт отклониться вперед, то клык так и останется во втором классе. Придумываем что угодно, лишь бы увеличить устойчивость фронтальной группы зубов и увеличить подвижность боковой. Наиболее распространенным методом являются микроимпланты. Если есть позиция для размещения микровинта, где он будет эффективно помогать перемещениям, то стоит его использовать.
Но пока мы говорили лишь о зубных признаках. А как же улыбка и лицо?
Всестороннее планирование ортодонтических случаев
Как происходит планирование ортодонтического лечения. Для каждого клинического случая необходимо просчитать несколько ситуаций с возможными перемещениями зубов и соответствующие этому изменения лица. Чтобы смоделировать такую ситуацию следует проанализировать ТРГ в боковой проекции.
Вот такой снимок позволяет оценить размеры верхней и нижней челюстей, а также определить положение фронтальных зубов. Анализ снимка очень прост:
- Если верхняя челюсть расположена впереди от нормальной позиции или верхние резцы отклонены вперед, то следует выбирать любой способ отклонить их назад, в сторону нормальной позиции. Удаление премоляров верхнего зубного ряда предпочтительны.
- Если верхняя челюсть имеет ретропозицию или фронтальные зубы имеют небный наклон, то наоборот, следует стремиться отклонять их в губную сторону. Удаление зубов верхнего зубного ряда будет вредным шагом.
Важно понимать, что если в 14 лет челюстные кости имеют непропорциональные размеры, то изменить их с помощью брекет системы не удастся. Следует строить лечение на принципах не ухудшить лицо или следует прибегнуть к ортогнатической хирургии.
В случае скелетной патологии брекеты не могут сделать пропорции лица идеальными. Поэтому часто выбирают компромиссное лечение, задачей которого является хотя бы улучшение ситуации. Брекеты плюс хирургия позволяет компенсировать диспропорции лицевого роста.
Внимание, это очень важный момент! В судьбе некоторых брекетоносцев (сленговое обозначение человека, лечащегося при помощи брекет системы) наступает момент, когда он желает услышать мнение о ходе лечения или результате лечения у другого специалиста. Но только два человека знают, что выбрали в качестве цели ортодонтического лечения. Эти два человека пациент и доктор, составляющие совместно план лечения. Поэтому будьте внимательны и вникайте в задачи предстоящей терапии.
В нашем случае мы договорились с пациентом и его родителями, что закроем глаза на некоторые диспропорции размеров челюстных костей. Нашей целью будет сохранить существующую форму лица, не улучшая и не ухудшая.
Дневник ортодонтического лечения
Ортодонтическое лечение длительное. Не стоит ожидать от брекет терапии гонки на опережение. Ортодонтические силы должны быть очень мягкими и плавными. Если превышать допустимые пределы, то в тканях будут преобладать явления лизиса (размягчения и убыли). Поэтому принцип «тише едешь, дальше будешь» напрямую относится к ортодонтии.
Инициация перемещений. Установлена система на верхнюю челюсть и установлена первая эластичная дуга.
Через месяц видны первые изменения положения зубов, но они незначительные.
Через три месяца хорошо заметны изменения положения дистопированного клыка, он значительно опустился.
Четвертый месяц лечения, проволочная дуга введена в паз проблемного клыка.
На шестой месяц терапии мы заметили положительную динамику в смещении жевательных зубов в дистальном направлении. Ситуации уже не выглядит так критично как ДО лечения. Поэтому мы утверждаем первоначально выбранный план лечения и устанавливаем аппаратуру на нижний зубной ряд.
Восьмой месяц. Очевидно, что фронтальные зубы также отклоняются вперед. Есть два способа выяснить, как сильно отклонились зубы вперед и насколько это допустимо: Выполнить ТРГ снимок повторно; Обсуждать этот вопрос с пациентом.
Отсутствие нормального диалога -это свидетельство плохой кооперации доктор/пациент.
13 месяц. Заканчивается этап нормализации положения отдельных зубов и начинается фаза нормализации формы зубных рядов и прикуса. Обратите внимание на соотношение моляров левой стороны. Обратного перекрытия, которое наблюдалось ДО лечения, уже нет.
18 месяц. Перемещения закончены, переходим к ретенционному периоду.
Результаты лечения, ДО и ПОСЛЕ
До и ПОСЛЕ лечения.
Прикус ДО и ПОСЛЕ.
Форма зубного ряда верхней челюсти ДО и ПОСЛЕ.
Форма зубного ряда нижней челюсти ДО и ПОСЛЕ.
Улыбка ДО и ПОСЛЕ
Профиль ДО и ПОСЛЕ
Результаты данного клинического случая имеют 10 недостатков. Если специалисты будут внимательно изучать фото ПОСЛЕ лечения брекет системой, то они смогут обнаружить их. Однако, результат нравится пациенту и будет устойчивым, если пациент будет соблюдать все правила ретенционного периода.
Но результаты брекет терапии не всегда укладываются в определение «Хорошо» и нравятся пациентам. С чем связаны неудовлетворительные результаты? Наш ответ: однозначно, нарушение III закон Ньютона. План лечения и все мероприятия в его ходе должны быть логичны и оправданы правилами механики.
Видео описание клинического случая
Материалы, которые часто ищут пациенты с брекетами
Цены на брекетыПодробное описание стоимости лечения разными формами брекетов в стоматологии ЦКС Харьков. Цена на установку брекет систем: металлические, керамические, сапфировые, самолигирующие, лингвальные.
Как правильно подготовиться к установке брекетов (брекет системы)Успешное лечение брекетами невозможно без качественной подготовки полости рта. Мнение специалистов о грамотной подготовке установке к брекетам.
Двенадцать причин не исправлять прикус. Брекеты – дело серьезное!
Брекеты – это отличный инструмент для того, чтобы сделать улыбку красивой. Но любой инструмент должен быть к месту и использоваться по назначению. Кому ортодонтическое лечение не подходит и может навредить обсудим на этой страничке.
Стоит ли ожидать от брекетов идеальной улыбки и пропорциональной формы лица или в финале будут ровные зубы и толькоСтоит ли ожидать от брекетов идеальной улыбки и пропорциональной формы лица? Или в финале будут ровные зубы и только… Многие ожидают, что после лечения брекетами лицо должно быть идеальным, гармоничным, пропорциональным. Но это неправильно. Очень …
Лечение мезиального прикуса при помощи брекет системы. Правила, возможности, приемыФормы мезиального прикуса, которые могут быть вылечены при помощи брекет системы. Особенности диагностики и лечения прогении. Также рассмотрим вопросы влияния прикуса на головные боли, истиранию зубов.
ВРЕМЕНИ для детей | 10 вопросов для Маргариты Энгл
1. Вы были признаны лауреатом конкурса молодых поэтов. На что это похоже?
Это потрясающий кайф и ответственность. Я выбрал тему на два года: мир. Против мира действует так много сил, от душевного покоя до глобального мира. Молодые люди — единственные возможные миротворцы будущего. Когда я пишу для молодежи, я общаюсь с будущим.
2. Вы много писали об истории Кубы, но никогда раньше не писали о современной Кубе. Что изменилось?
Обновление дипломатической × дипломатический РАЙАН РЕМИОРС — КАНАДСКАЯ ПРЕССА / AP связанные с профессией, деятельностью или навыками ведения отношений между странами (прилагательное) Мировые лидеры встретились, чтобы обсудить дипломатические отношения между своими странами.отношения между США и Кубой после более чем полувековой изоляции и враждебности × враждебность ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ недружелюбное поведение; оппозиция (существительное) Лукас сказал «извините», чтобы положить конец вражде между ним и его другом., было для меня огромным событием. Я так долго ждал, что отказался от того, что когда-либо происходило в моей жизни.
3. Как Forest World относятся к этим недавним событиям?
Действие происходит в 2015 году, когда отношения между США и Кубой наконец улучшились. На самом деле существует много кубинских и американских семей, подобных тем, которые описаны в книге, которые были разделены — где брат и сестра никогда не встречались друг с другом.
4. Основаны ли братья и сестры в книге, Эдвер и Луза, на реальных людях?
Эдвер очень американец, а Луза очень кубинка. Я оба: один родитель-кубинец и один родитель-американец. Их встреча была похожа на воссоединение семьи × воссоединение HINTERHAUS PRODUCTIONS / ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ возвращение к единству или единству после периода разлуки (существительное) Клэр приехала из Ирландии в Соединенные Штаты для воссоединения со своей семьей.для себя, этих двух сторон меня.
5. Разве для поэта такой интерес к науке не редкость?
Я учился на ученого. Поэзия позволяет мне выразить свою любовь к природе наряду с практической стороной науки. Вы удивитесь, сколько ученых пишут стихи.
6. Итак, какую науку читатели могут ожидать от Forest World ?
Я пишу о биоразнообразии × биоразнообразие РЕБЕККА ЙЕЛЬ — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ разнообразие растений и животных в окружающей среде или экосистеме (существительное) Тропический лес Амазонки с таким большим количеством различных видов растений и животных является примером биоразнообразия.. Я пишу об эндемизме — когда вид уникален для определенного места — и о видах Lazarus — где есть надежда на повторное открытие вида, который, по вашему мнению, вымер.
7. Лес в книге волшебный. Вы не против смешать науку и магию?
На испанском языке lo real maravilloso означает «чудесная реальность». Он сохраняет изумление в жизни, а не проводит четких границ между реальностью и воображением, как мы обычно делаем в современном американском обществе.
8. Почему вы предпочитаете писать романы в стихах, а не в прозе?
Это меня радует. Мне нравится сам процесс, я получаю удовольствие от написания рассказов, связывая короткие стихи. Я хочу написать что-то, что оставит у меня чувство надежды. Поэзия позволяет мне это делать.
9. Что, по вашему мнению, читатели вынесут из Forest World ?
Я надеюсь, что у читателя останется некоторое любопытство к миру природы, некоторое желание узнать больше о дикой природе и биоразнообразии.
10. Как вы надеетесь, что книга заинтересует читателей?
Наибольший трепет для меня был бы, если бы читатели решили поэкспериментировать с поэзией, прочитав их больше или написав сами.
|
Мадлен Л’Энгл: Морщинка во времени Квартет (LOA # 309): Морщинка во времени / Ветер в дверях / Быстро наклоняющаяся планета / Множество вод (Библиотека Америки Мадлен Л’Энгл, издание № 1) (Твердый переплет )
Прейскурантная цена: 37,50 $
Наша цена: 33,75 $
(Экономия: 3 $.75 10%)
В наличии (но для подтверждения всегда целесообразно позвонить заранее!)
1 под рукой, по состоянию на 14 июня 18:18
Описание
Морщинка во времени было только началом: заново откройте для себя американскую классику и три ее продолжения в этом роскошном издании Библиотеки Америки.
В этом томе Библиотеки Америки представлен культовый классический роман Мадлен Л’Энгл « Морщинка времени », один из самых любимых и влиятельных романов для юных читателей, когда-либо написанных, в недавно подготовленном авторитетном тексте и, как особенность, включает ранее не публиковавшиеся удаленные отрывки из романа в приложении. Незабываемая героиня L’Engle, Мэг Марри, должна противостоять своим страхам и неуверенности в себе, чтобы спасти своего отца-ученого, который экспериментировал с таинственными тессерактами, способными искривлять саму ткань пространства и времени.Ей помогают ее младший брат Чарльз Уоллес и ее друг Кэлвин О’Киф, а также трио странных сверхъестественных посетителей по имени миссис Что, миссис Кто и миссис Которая. Но A Wrinkle in Time было только началом приключений. Затем последовали семь других романов «Кайрос» («космическое время»), впервые собранных в роскошном двухтомном коллекционном наборе в коробке.
Этот первый том объединяет Wrinkle с тремя книгами, рассказывающими о продолжающихся приключениях Мэг и ее братьев и сестер.В эпизоде «Ветер в двери» Мэг и Кэлвин спускаются в микровселенную, чтобы спасти Чарльза Уоллеса от эхтроев, злых существ, которые пытаются переименовать существование. Когда безумец угрожает ядерной войной в A Swiftly Tilting Planet , Чарльз Уоллес должен спасти будущее, путешествуя в прошлое. А в Множество Вод , Сэнди и Деннис, братья-близнецы Мэг, случайно переносятся во времена Ноева ковчега.
В сопутствующем томе собраны последние четыре романа Кайроса, квартет Полли О’Киф, в котором дочь Кэлвина и Мэг занимает центральное место.
БИБЛИОТЕКА АМЕРИКИ — независимая некоммерческая культурная организация, основанная в 1979 году с целью сохранения литературного наследия нашей страны путем публикации и постоянного хранения в печати лучших и наиболее значительных произведений литературы Америки. На сегодняшний день серия «Библиотека Америки» включает в себя более 300 томов, авторитетные издания, средняя длина которых составляет 1000 страниц, с тканевыми обложками, сшитыми переплетами и ленточными маркерами, которые напечатаны на высококачественной бескислотной бумаге, которая прослужит века.
Об авторе
Мадлен Л’Энгл (1918–2007) была удостоена медали Ньюбери, Национальной книжной премии и Национальной медали за гуманитарные науки, а также многих других наград за свою выдающуюся карьеру. Самая известная благодаря книге «Морщина во времени» , она была автором более шестидесяти книг, включая беллетристику для взрослых и подростков, стихи, автобиографии и книги по религии. Она родилась в Нью-Йорке, получила образование в Смит-колледже и многие годы была связана с собором Св.Иоанна Богослова в Нью-Йорке в качестве библиотекаря и постоянного писателя.
Леонард С. Маркус — один из ведущих в мире авторов детских книг и людей, которые их создают. Он является автором книг Маргарет Уайз Браун: Пробужденная луной , Дорогой гений: Письма Урсулы Нордстром , Аннотированный фантомный будильник и Слушая Мадлен: Многоголосый портрет Мадлен Л’Энгл , среди других книг. Он рецензирует детские книги для журнала The New York Times , преподает в Нью-Йоркском университете и Школе визуальных искусств и читает лекции по всему миру.
Структурная градация фовеальной гипоплазии с использованием оптической когерентной томографии в спектральной области как предиктор остроты зрения?
Цель: Чтобы охарактеризовать и оценить спектр гипоплазии фовеа на основе различных стадий задержки развития фовеа. Оценка проводилась с использованием морфологических данных, полученных с помощью оптической когерентной томографии в спектральной области сверхвысокого разрешения.Острота зрения с наилучшей коррекцией зрения (BCVA) рассчитывалась для разных оценок.
Дизайн: Серия наблюдений.
Участники и контроль: Обследованы 69 пациентов с фовеальной гипоплазией (альбинизм, n = 34; мутации PAX6, n = 10; единичные случаи, n = 14; ахроматопсия, n = 11) и 65 человек контрольной группы.
Методы: Образец области сетчатки размером 7 × 7 мм был взят с использованием протокола трехмерного сканирования (743 × 75, сканирование A × сканирование B) с оптической когерентной томографией в спектральной области сверхвысокого разрешения (SOCT Copernicus HR; аксиальное разрешение 3 мкм) . Были задокументированы грубые морфологические отклонения. B-сканы фовеа были сегментированы с использованием профиля продольной отражательной способности. Получен логарифм минимального угла разрешения BCVA.
Основные показатели результатов: Оценка была основана на наличии или отсутствии фовеальной ямки и расширении внешнего ядерного слоя (ONL) и внешнего сегмента (OS) в фовеа. Количественные измерения были получены для сравнения атипичной фовеальной гипоплазии при ахроматопсии. Острота зрения с наилучшей коррекцией сравнивалась со степенью фовеальной гипоплазии.
Полученные результаты: Выделяли четыре степени фовеальной гипоплазии: 1 степень, неглубокая фовеальная ямка, наличие расширения ONL, наличие удлинения OS; степень 2, степень 1, но без фовеальной ямки; 3-я степень, 2-я степень без удлинения ОВ; степень 4, степень 3, но без расширения ОНЛ.Была значительная разница в остроте зрения (VA), связанная с каждой степенью (P <0,0001). 1-я степень ассоциировалась с наилучшим VA (медиана VA 0,2), тогда как 2-я, 3-я и 4-я степени ассоциировались с прогрессирующим ухудшением VA со средней VA 0,44, 0,60 и 0,78 соответственно. Атипичные признаки, наблюдаемые при фовеальной гипоплазии, связанной с ахроматопсией, характеризовались уменьшением толщины сетчатки и ONL и большей глубиной фовеа.
Выводы: Система структурной классификации фовеальной гипоплазии была разработана на основе стадии, на которой было остановлено развитие фовеальной ямки, что помогает обеспечить прогностический индикатор VA и применимо при ряде расстройств, связанных с фовеальной гипоплазией.Атипичная фовеальная гипоплазия при ахроматопсии имеет разные характеристики.
Раскрытие финансовой информации: Автор (ы) не имеет имущественной или коммерческой заинтересованности в каких-либо материалах, обсуждаемых в этой статье.
Uab Engel Терапевтическая школа и профиль дневного лечения (2021)
Я:Материнская
Студент
Электронное письмо:
Имя родителя:
Имя студента:
Фамилия студента:
Дата рождения студента: МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьДень12345678
Мужской
Женский
В настоящее время в классе: ПитомникПре-КГр.K12345678
Ищу работу в классе: ПитомникPre-KGr.K12345678
Планируемая дата начала: ОсеньВеснаЛето Немедленно202120222023202420252026
Название нынешней школы:
Тип школы:Общественный
Частный
Приходский
Обращение за финансовой помощью ?:Есть
№
Не знаю
Кратко опишите академические, спортивные и внеклассные интересы студента:
Адрес проживания:
Город:
Страна: AfghanistanAlbaniaAlgeriaAntigua и BarbudaArgentinaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBermudaBoliviaBosnia-HerzegowinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurmaCameroonCanadaCayman IslandsChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCyprusCzech RepublicCzechiaDenmarkDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEnglandEstoniaEthiopiaFinlandFranceGermanyGhanaGreeceGuamGuatemalaHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMalaysiaMaldivesMaltaMauritiusMexicoMonacoMongoliaMoroccoNamibiaNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigeriaNorwayOmanPakistanPanamaPapau Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSaudi ArabiaSenegalSerbiaSingaporeSlovakiaSloveniaSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTrinidad & TobagoTurkeyUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnite d Королевство Соединенные Штаты Америки Уругвай Венесуэла Вьетнам Замбия Зимбабве
Состояние: Выберите StateAlaskaAlabamaArkansasArizonaAmerican SamoaCaliforniaColoradoConnecticutDC, WashingtonDelawareFloridaFederated Штаты MicronesiaGeorgiaGuamHawaiiIowaIdahoIllinoisIndianaKansasKentuckyLouisianaMassachusettsMarylandMaineMarshall IslandsMichiganMinnesotaMissouriMississippiMontanaNorth CarolinaNorth DakotaNebraskaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNevadaNew YorkNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoPalauRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaVirgin IslandsWashingtonWisconsinWest VirginiaWyoming
Почтовый индекс: (введите «N / A», если не применимо)
Телефон:
Разрешить близлежащим частным школам присылать мне информацию. Поделитесь своей информацией с ближайшими школами на нашем сайте и позвольте им присылать вам брошюры.
Сохраните эти данные и создайте свой профиль пользователя. Создайте собственную учетную запись пользователя, чтобы вам не приходилось повторно вводить данные пользователя каждый раз, когда вы запрашиваете информацию. Вы также сможете отслеживать свои информационные запросы, получать напоминания о датах подачи заявок и многое другое!
Имя пользователя:
Пароль:
ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Лучшие частные школы специального образования Алабамы (2021)
Школа
Расположение
Классы
Студенты
3890 County Road 20
Trenton, AL 35774
(256) 776-2503
Классы: 6-12
| 41 студент
3590 Pleasant Valley Rd
Mobile, AL 36609
(251) 525-9105
Классы: 1-10
| 48 студентов
395 Ray Thorington Rd
Montgomery, AL 36117
(334) 270-4225
Классы: PK-12
| 125 студентов
117 Plaza Circle
Alabaster, AL 35007
(205) 664-1600
Классы: 7-11
| 60 студентов
1147 Walnut Street
Gadsden, AL 35901
(256) 546-9176
Классы: 7-12
| 7 студентов
1600 7th Ave S
Birmingham, AL 35233
(205) 939-6629
Классы: NS-12
| 285 студентов
2800 Poplar Avenue, Unit B
Huntsville, AL 35816
(256) 799-6100
Классы: 1-8
| 38 студентов
4217 9th Ave SW
Хантсвилл, AL 35805
(256) 539-1772
Классы: K-12
| 66 студентов
1330 South Parkway — Suite 113
Huntsville, AL 35802
(256) 651-1522
Классы: 1-12
| 18 студентов
17811 Seven Mile Post Rd
Athens, AL 35611
(256) 694-9451
Классы: 6-8
| 4 ученика
4979 Lott Rd
Eight Mile, AL 36613
(251) 649-4420
Классы: PK-12
| 106 студентов
6344 Roy Webb Rd
Piedmont, AL 36272
(256) 447-9349
Классы: K-2
| 35 студентов
2424 Gordon Smith Drive
Mobile, AL 36617
(251) 479-7409
Классы: 1-12
| 25 студентов
3811 Old Shell Road
Mobile, AL 36608
(251) 342-4931
Классы: 6-11
| 25 студентов
4812 Commercial Drive
Huntsville, AL 35816
(256) 518-9998
Классы: 6-12
| 27 студентов
1900 Golf Rd Sw Ste E
Huntsville, AL 35802
(256) 882-2457
Классы: PK-12
| 29 студентов
5201 Messer Airport Hwy
Birmingham, AL 35212
(205) 510-2714
Классы: 6-11
| 14 студентов
2701 Sydney Drive
Birmingham, AL 35211
(205) 423-8660
Классы: 2-12
| 65 студентов
3001 Scenic Highway
Gadsden, AL 35904
(256) 546-9265
Классы: 5
| нет студентов
930 20th St S Ste 357
Birmingham, AL 35294
(205) 975-4537
Классы: 1-7
| 11 студентов
г.Матч всех звезд Энгеля: 2020
Доброе утро Ученики 2 класса и их семьи,
Как у всех дела? Я надеюсь, что вы заботитесь о себе и продолжаете оставаться в безопасности, мыть руки, носить маску и изо всех сил стараться держаться на расстоянии. Наш класс проделывает фантастическую работу в это время, и мы также получили несколько очень положительных и отличных комплиментов от других учителей нашей школы, поскольку класс действительно работает над тем, чтобы быть лидерами и вежливыми молодыми учениками! Я очень горжусь нашим классом и благодарю вас за то, что вы всегда стараетесь изо всех сил! ТЫ ЖЖЕШЬ! =;)
Ниже приведены некоторые элементы, над которыми мы работали в течение недели.Это прекрасное время, чтобы посидеть с семьей и поделиться замечательной работой, которую вы делаете в школе. Спасибо, что нашли время поделиться впечатлениями, ведь вы проделали очень впечатляющую работу во 2-м классе! Удачи =;)
— Матлетика (пожалуйста, убедитесь, что вы выполнили ВСЕ разделы в шаблонах и числах до 30 — все ЗЕЛЕНЫЕ столбцы показывают, что вы выполнили разделы):
Во время компьютерного времени мы бросили вызов друг другу по математике — студенты, которые выполнили разделы, смогут продолжить заниматься этим, когда у нас будет компьютерное время.ПОЖАЛУЙСТА, убедитесь, что у вас есть ВСЕ разделы, прежде чем мы снова займемся этим веселым заданием с нашим классом, это было БОЛЬШОЕ развлечение: — Празднование Хэллоуина и использование математических стратегий, чтобы угадать вес тыквы (оценка и создание групп): — Лос-Анджелес, написание и задавание более глубоких вопросов (5 слов, 5 чувств, ходячая полоса рассказов, прилагательные / сочные слова и т. Д.): Лос-Анджелес: учимся создавать сравнения (сравнивая 2 вещи, используя «как» или «как»):— Искусство: пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть замечательные работы, над которыми работают ученики в Комнате 19, — очень впечатленные их сообщениями, словами, идеями, а затем очень яркими произведениями искусства.Они учатся устанавливать взаимосвязь между нашим письмом в Лос-Анджелесе, математическими измерениями с линиями, нашим воспитанием характера и добродетелями, а затем в наше искусство:
— Ночное чтение — RazKids: пожалуйста, продолжайте свое вечернее чтение, так как это поможет каждый ученик более успешен по всем предметам. Чтение используется во всем, и, пожалуйста, постарайтесь посидеть с родителями и обсудить это (аналогично нашим центрам грамотности). Удачи и благодарности за то, что вы так хорошо делаете свою работу, ученики 2-х классов =;)
* Последний пункт: если вы нашли время, чтобы прочитать наши блоги и поделились этими замечательными занятиями со своей семьей, пожалуйста, посмотрите, сможете ли вы можете ответить на вопрос ниже.Нарисуйте иероглиф своего ответа, держите его в тайне от других студентов и лично приходите ко мне (г-ну Энгелю) в понедельник утром, передав свой ответ вместе с рисунком. Если вы сможете это сделать, я дам КАЖДОМУ ученику забавную наклейку тем, кто первым делом ответит утром в понедельник.
Задайте вопрос, а затем нарисуйте свой ответ / персонажа: Какой мультипликационный персонаж пугает г-на Энгеля?
(подумайте над своим ответом, нарисуйте и раскрасьте персонажа на листе бумаги, передайте его мистеруЭнгель, в понедельник утром, получите одну из наших действительно аккуратных больших наклеек).