Аллергия на сладкое: аллергия на сахар
Если вы раз скушаете шоколадку – то никаких значительных изменений не произойдёт. Но если вы будете кушать большими порциями – рискуете получить невероятно болезненный бонус в виде сыпи, например. Так же, стоит учитывать, что существует предрасположенность к аллергии на определенные продукты.
Это значит, что чрезмерное употребление этих продуктов вызовет болезнь, но использование их в небольших порциях и редко не нанесёт вреда здоровью.
Виды аллергии на сладкое
Вообще, аллергия на сладкое бывает двух видов:
- Аллергия на компоненты сладкого продукта.
Если продукт содержит красители, усилители вкуса, ароматизаторы и прочие пищевые добавки; содержит продукт, на который у вас уже есть аллергия (фундук, миндаль, какао). В этом случае всё решается сменой продукта и переходом на другие продукты, которые не содержат аллергенов.
- Аллергия на сахар.
Распространяется на все сладости. Исключение – сладости, не содержащие сахар (для диабетиков, например).
Симптомы аллергии на сладкое
Итак, симптомы аллергии на сладкое, по которым можно определить это заболевание:
- Тошнота, рвота, метеоризм, пищевые расстройства – это характерные признаки всех пищевых аллергий, к которым и относится аллергия на сладкое.
- Высыпания на коже, зуд, жжение, покраснения – эти симптомы так же являются характерным указателем, по которым можно понять, с чем мы столкнулись.
Увидев у себя или у ребенка подобные симптомы – смело направляйте свои стопы в больницу, для прохождения тестов, подтверждения анализов, назначения лечения. Всё это очень важно, ведь аллергия сама по себе не пройдёт, а только перейдёт в хронические формы и усугубит ваше состояние здоровья.
Методы борьбы с данной аллергией
Как же избежать такой неприятности, как аллергия на сладкое? Довольно просто.
- Контролируйте количество съеденных «вкусняшек». Это может показаться вам довольно сложным, но чем меньше вы налегаете на шоколад, пирожные и прочие сладости, тем меньше вероятность приобретения аллергии.
- Старайтесь умеренно разнообразить меню. Если вы съедите 20 грамм шоколада, одно пирожное, три вафли и 50 грамм халвы, у вас будет меньше возможности получить себе аллергию, чем, если вы съедите две целых шоколадки.
- Здоровый образ жизни. Да, полностью от аллергии он вас не избавит. Но поспособствует снижению силы симптомов и общему укреплению организма. Поэтому бросайте вредные привычки, делайте зарядку, уделяйте время прогулкам и закаливаниям. И ваше самочувствие существенно улучшится.
Аллергия на сладкое у детей
Отдельной темой является аллергия на сладкое у детей. Даже определение наличия аллергии у ребенка является большой проблемой. Эти пятнышки просто раздражение или аллергия? А вот эта сыпь от чего? И ведь им очень сложно объяснить, как так, вот буквально вчера было можно, а сегодня уже нельзя. Совсем. Ни крупиночки. Ребенок будет капризничать, плакать. Может даже устраивать истерики – но ваша обязанность, как родителя, не просто не давать ему сладкое, но и объяснить, почему так. Если приступ аллергии был довольно болезненный и неприятный – то объяснить будет проще. А если же это была неприятное, но почти неощутимое покраснение – вам придётся старательно и спокойно объяснить, что же изменилось. Эту же старательность и спокойствие вы должны проявить по отношению к вашим родным, которые вполне могут захотеть «побаловать» ребеночка. Вы удивитесь, сколько ситуаций было, когда к врачу приходит на приём бабушка с внуком, покрытым сыпью. У ребенка аллергия на сладкое и бабушка об этом знает. Но решила дать чуть-чуть: «Ведь он просит же». Все попытки дать вашему ребенку то, что ему употреблять нельзя, должны пресекаться. Это всё равно, что дать ему закурить или выпить алкогольный напиток. Это очень вредит и пользы не будет, даже если чуть-чуть. К сожалению, дети не всегда понимают, что вопросы, относящиеся к здоровью – очень важные и поэтому вы должны предупреждать воспитателей и учителей, на случай если в столовой будут давать на обед что-либо подобное. А так же, если с вашим ребенком что-то случится, чтобы они знали.
Как реагировать и чего ожидать.
Симптомы аллергии на сладкое у детей
Симптомы аллергии на сладкое у ребенка такие же, как и у взрослых. И рекомендации к избеганию её тоже. Если ребенок много гуляет, хорошо и разнообразно кушает, но без переедания, делает упражнения, а ещё лучше, занимается каким-нибудь спортом, развивающим тело, то его организм с меньшей вероятностью будет подвержен аллергии в частности и другим заболеваниям в целом. И не стоит забывать – аллергия у ребенка – это и ваша вина тоже. Да аллергия могла возникнуть из-за наследственной предрасположенности или плохих условий окружающей среды. А возможно, вы гиперопекаете ребенка, перекармливаете его или рацион его питания недостаточно разнообразен и полноценен. А вполне возможно, что неправильно питаясь при беременности или кормлении вы, сами того не замечая, сами спровоцировали эту аллергию. Поэтому, для здоровья вашего ребенка, вы должны следить ещё и за собой, своим рационом и общим состоянием своего здоровья. У здоровых родителей, как правило, рождаются и вырастают здоровые дети.
Диагностика и лечение
С целью диагностики ребенку нужно будет сдать иммунологические анализы крови, а детям постарше – еще и кожные пробы (когда в царапину на коже специалист вводит препарат, приготовленный на основе разных видов аллергенов, и через некоторое время изучает ответную реакцию). Если аллерген удалось установить, важно будет беречь ребенка от контакта с ним, например, исключив его из рациона, причем, даже в том случае, если болезненная реакция вызвана не пищей. Дело в том, что развитие аллергии бывает связано не с одним, а с многими видами раздражителей. Курс лечения препаратами может назначить ребенку только врач, и выбор противоалергических средств сейчас велик. Не стоит беспокоиться, если лекарство выписано на долгий срок: современные препараты имеют минимальное количество побочных эффектов.
При малейшем признаке аллергии необходимо показаться аллергологу. Лечащий врач назначит лекарства, с учетом симптомов и возроста, подходящие противоалергические препараты.
Для установления причин алергии после направления врача, можно обратится в любю лабораторию Вашего города для установленеия аллергена.
Сладость – Словарь библейских образов, Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.
Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)
Словарь библейских образов
СЛАВА (GLORY)СЛЕЗЫ (TEARS)
Скачать
Оригинал: djvu20Мб
В Ветхом Завете о сладости – в прямом и переносном смысле – говорится чаще, чем в Новом. В буквальном смысле это определенное ощущение, связываемое со вкусом меда или сахара; в переносном значении это обычно приятный опыт. Фактически, слову сладкий параллельно слово приятный.
Сладкий чаще используется для обозначения аромата (пример столь знакомой синестезии, что ее значение прочти прозрачно), чем вкуса. Обычно прилагательное сладкий сопутствует слову аромат или благоухание, и употребляется по отношению к запаху жертвы всесожжения, от времен Ноя до блужданий в пустыне и дней идолопоклонства перед вавилонским пленом.
Каким сладким бы ни был запах жертвы всесожжения, Бога всегда больше интересовало состояние сердца и жизни человека: «Вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер. 6:19–20). В некоторых местах отмечено, что сладкий запах превращается в горький в результате неразумного поведения или греха: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника; то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростию и честию» (Ек.
Слово сладкий используется в Библии также для обозначения свежей и пригодной для питья воды (Исх. 15:25; Иак. 3:11). Сладкими могут быть также ароматы и благовония, используемые для погребения (Мк. 16:1; Ин. 12:3), косметика (Есф. 2:12; Ис. 3:23) и елей для помазания (Исх. 30:23–25; Пс. 44:9).
Явно переносные употребления слов сладкий и сладость многочисленны и разнообразны, иногда они образуют интересные сочетания с употреблениями этих слов в прямом значении. Например, в очаровательной притче Иофама в Суд. 9 «сладость» имеет буквальное значение; но она упоминается в споре между маслиной и другими деревьями о том, кто из них будет царем (Суд. 9:11). В загадке Самсона слова сладкий и сладость не так метафоричны, как их контекст, но все равно интересно их использование: «Из сильного вышло сладкое… Что слаще меда, и что сильнее льва!» (Суд. 14:14,18) – уподобление внутри загадки.
Не удивительно, что в поэтических книгах – Иова, Псалтири, Притчах и Песни песней – в изобилии используется это понятие, и Павел, как мы увидим ниже, неоднократно прибегает к образам жертвоприношений завета для описания жизни христианина. Давид назван «сладким певцом Израиля», что явно представляет собой положительный образ (2Цар. 23:1). Обратите внимание на горький иронический тон в следующем отрывке из Иова. Софар, давая совет Иову, говорит по поводу грешников и лицемеров: «Если сладко во рту его зло… то эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его» (Иов 20:12–14). Иов, рассуждая о том, что грешники, как представляется, умирают необвиненными и ненаказанными, говорит: «Сладки для него глыбы долины, и за ним идет толпа людей, а идущим перед ним нет числа» (Иов 21:33). В отрывке, особенно богатом образными выражениями, утроба – синекдоха для обозначения матери грешника – «забудет его… пусть лакомится им червь» (Иов 24:19–20). Наконец, Бог, обращаясь к Иову, указывает на тайну, употребляя слово сладкий в одном из риторических вопросов, вызывающих в Иове настроение смирения: «Можешь ли ты связать сладкие влияния Плеяд или распустить ленты Ориона?» (Иов 38:31 KJV).
В псалмах Господни суды славятся за их метафорическую сладость: «Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18:11). Слова Бога также названы сладкими (Пс. 118:103; 140:6 {«кротки»}). В Пс. 103:34 говорится: «Да будет сладка Ему песнь моя» (KJV). Человеческое общение названо сладким в Пс. 54:15: «Мы разделяли сладкие беседы и ходили вместе в дом Божий» (KJV). В этих отрывках язык, мысль и дар общения явно определены как благодатные.
Мудрый автор Притчей описывает некоторые разновидности опыта, действия и понятия как сладкие (или приятные): это сон (Притч.3:24), «желание исполнившееся» (Пр.13:19), слова, опять-таки сравниваемые с медом (Притч.16:24), друг (Притч.27:9) и, конечно, знание и мудрость (Притч.24:13–14). В Притч.16:21 приводится менее понятный образ: «Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению». Возможно, «сладкая речь» – это вежливые ответы на вопросы; или же эти слова могут относиться к умению хранить молчание и слушать.
Сон снова назван сладким в Ек. 5:11: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть». Сладкий и приятный снова приравниваются друг к другу в Ек. 11:7: «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце».
Связь между буквальным и переносным значениями становится очень слабой в Песни песней, отчасти из-за неприкрыто чувственного характера этого произведения. И мужчина, и женщина используют выражение сладкий, говоря друг о друге, о благовониях и пряностях, связанных с их ощущениями друг от друга. Она сравнивает его с другими мужчинами, и затем описывает с помощью образов плодов и вкуса: «Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2:3). Он говорит ей: «Голос твой сладок и лицо твое приятно» (Песн. 2:14). Буквальные мирра и благовония появляются в Песн. 4:10; 5:5, а в Песн. 5:13 говорится: «Щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его – лилии, источают текучую мирру». Она говорит о нем: «Уста его – сладость, и весь он – любезность» (Песн.5:16). А он говорит ей: «Уста твои, как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных» (Песн. 7:10).
Считаем ли мы это произведение описанием отношений Бога с Его избранным народом или жениха Христа – с Его невестой Церковью (см. ИИСУС ХРИСТОС), или просто богодухновенной картиной благой эротической любви между партнерами (или всем вышеперечисленным одновременно), это самая прекрасная поэма во всей еврейской и христианской Библии. Если сладкий здесь означает «приятный», как во многих других местах, то в Песни песней применяется и еще один образный прием: подтекста.
Следующие отрывки из Исаии полны горькой иронии, однако они содержат образ сладости. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!» (Ис. 5:20). Городу Тиру сказано: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй сладкие мелодии, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе» (Ис. 23:16 KJV). «Они будут упоены кровию своею, как сладким вином» (Ис. 49:26 KJV).
В Новом Завете переносный образ сладости в переносном значении встречается прежде всего в посланиях Павла и Откровении. В Отк. 5:8, хоть там и не используется слово сладкий, описано, как двадцать четыре старца падают ниц перед Агнцем, «имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Разве могут эти чаши не источать сладкий и приятный аромат? Отк. 10:10, по-видимому, вторит Иез. 3:1–3. У Иезекииля сказано: «Съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… и я съел, и было в устах моих сладко, как мед». В Откровении говорится: «И она [книжка] в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем». В свете отрывков, описывающих понятие сладости, особенно в Псалтири, эти слова интересны.
Очевидно, что Павел вторит образам ветхозаветных жертвоприношений и что эти образы важны для его философии. Как заметил Норман Фридмен: «Если смотреть с точки зрения общих достижений этого поэта, то становится заметно, что его интерес к определенной обстановке, ситуациям и героям является символическим ключом к его видению жизни вообще, как, при систематическом исследовании, и его повторяющиеся метафоры» (31, курсив наш).
В посланиях к трем разным аудиториям Павел использует очень похожие образы: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор. 2:15–16). Как в некоторых отрывках Ветхого Завета, процитированных выше, один и тот же запах может быть приятным или неприятным, в зависимости от духовного состояния человека. Обратите также внимание, как тесно Павел связывает христианскую веру с жертвой во Христе, призывая отдать свои тела в живую жертву (Рим. 12:1). О деянии Христа на кресте говорится в Ефесянам: «Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:1–2). Наконец, «Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп. 4:18). Здесь индивидуальные акты благодати и благотворительности представлены как приятное и угодное поклонение, свидетельство того, что человек отождествляет себя со Христом и Его жертвой.
См. также: ЖЕРТВА, ЗАПАХ, МЕД, ФИМИAM.
Библиография: N. Friedman, «Imagery: From Sensation to Symbol», Journal of Aesthetics and Art Criticism 12(1953)25–37.
СЛАВА (GLORY)СЛЕЗЫ (TEARS)
Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424
Книжечка очень понравилась Джону. Именно так мы все подходим к Библии. Мы любим изучать его и находить новое (Иеремия 15:16). Его очень приятно, даже волнующе съедать, но последствия его употребления иногда весьма тревожны, как только мы понимаем, что он говорит нам делать. Это может быть даже отвратительно тем, что переворачивает наш мир с ног на голову. Это «вкусно» может быть и нашей первой любовью, когда мы все ревностно относимся к Божией истине. Затем, когда мы начинаем понимать, что это на самом деле означает и как это влияет на нашу жизнь, оно становится все менее и менее сладким и все более и более горьким. Это заставляет нас делать вещи, которые мучают нашу жизнь. Вот тут-то и появляется горечь. Наша человеческая природа часто не хочет делать то, что, как она говорит нам, мы должны делать, что вызывает огорчение, боль и даже личное бедствие. Иногда нам приходится идти против члена семьи, который, возможно, очень религиозен, но придерживается другой веры, и которому не нравится то, что мы делаем. Вероятно, эта фраза — в животе стало горько — означает, что его не просто тошнило. Джона вырвало. Он упал на землю и выплюнул все, что ел. Чуть позже там говорится, что ангел говорит ему: «Иоанн, встань. Встань». Запись показывает нам нормальную реакцию на Слово Божье, особенно на пророка или апостола, которому поручено проповедовать его. Бог работает с символами, поведением и резко контрастирующими вещами. Эта фразеология предполагает внезапность: Джону понравилось, когда она опустилась, но она ударила его в живот и тут же снова поднялась. Как и у Иезекииля (имеется ряд параллелей между опытом Иоанна в Откровении и пророком в Иезекииле), Бог работал с поведением человека. Бог хочет, чтобы мы увидели, как мучительно принятие в себя Слова Божьего относится к жизни человека. Мы выходим из мира, который полностью противоположен Его пути. В целом иллюстрация показывает, что многое в Божьем образе жизни расстраивает, особенно когда он соприкасается с нашим мирским образом жизни до обращения. Затем Ангел говорит Иоанну: «Ты должен поговорить об этом». Результатом того, что произошло, является то, что теперь у него есть вдохновение, информация и сила, чтобы снова пророчествовать или проповедовать. Несмотря на то, что это вызывало эту сильную тошноту, это расстройство, тревожное, тошнотворное, болезненное чувство, оно все же наполняло его и давало ему силы и энергию для выполнения той работы, которую ему поручали. — Ричард Т. Ритенбо Чтобы узнать больше, см.: Похожие темы: Amplified® Bible Авторские права © 1954, 1958, 1962, 1964, 1965, 1987, The Lockman Foundation, La Habra, CA 90631. |
Притчи 20:17 — Пища, добытая обманом, приятна на вкус, а один кончается… понимается грех вообще, который есть хлеб для грешника, он ест его: он называется «хлебом беззакония» (Притчи 4:17); но это всего лишь плохой хлеб, не что иное, как пепел (Исаия 44:20); это «хлеб обмана»; во всяком грехе есть обман; он внешне прекрасен и приятен для глаз, как плод, который ели наши прародители; или как яблоки Содомские, о которых говорят, что они очень красивы на вид, но при прикосновении рассыпаются в пепел; грех обещает удовольствие, прибыль, честь, свободу, мир и безнаказанность, но не дает ни того, ни другого; но наоборот, боль, потеря, позор, рабство, страдание и разрушение; и все же он сладок для невозрожденного человека, человека с порочным вкусом или того, чей вкус остается неизменным; это естественно для него, и он находит в этом такое же удовольствие, как в еде и питье; и особенно те грехи, которые называются конституционными, с которыми его нелегко убедить расстаться; нечестие сладко во рту его, он свертывает его и держит под языком своим, как сладкий кусок, и не оставляет его (Иов 20:12-14).

с тем, что будет для него неблагодарным, неудобным и мучительным; совесть грешника, который пресытился грехом и наслаждением им, наполнится угрызениями совести и скорбью; и с горькими размышлениями о себе; с ужасным чувством божественного гнева и страшными предчувствиями его теперь; и разрушение и проклятие будут его участью в будущем; и это будет следствием всякого лжеучения и того, что человек уповает на свою собственную праведность и презирает праведность Христа; см.
