Фото капы – виды, стоимость. Какие элайнеры лучше?

Роберт Капа. — история в фотографиях — LiveJournal

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, замки, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди,

foto-history.livejournal.com

Горячие точки Роберта Капы (ФОТО)

Роберт Капа (настоящее имя Эндре Эрнё Фридман) родился в еврейской семье в Будапеште в 1913 году. В 1931 году переехал в Берлин, где и начал заниматься фотожурналистикой. В 1932 сделал в Копенгагене серию портретов Л. Троцкого, имевшую большой успех в печати. После этого переехал в Париж, где познакомился Анри-Картье Брессоном.

Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. В 1938 году работал фотокорреспондентом во время японско-китайской войны. С 1940 года жил в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 снимал высадку союзнических войск в Нормандии. В 1947 вместе с Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджерсом и Дэвидом Сеймуром основал фотоагентство «Магнум», которое и возглавил в 1951 году.

В 1953 году был вынужден переехать в Европу, спасаясь от маккартизма. В 1947 году вместе с писателем Джоном Стейнбеком получил приглашение в Советский Союз, где в течение нескольких месяцев документировал повседневную жизнь. По результатам этой командировки была создана книга «Русский дневник» («Russian Journal») с фотографиями Капы.

В 1948 и в 1950 годах работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме, подорвавшись на мине.

Представляем нашим читателям некоторые фотографии Роберта Капы, опубликованные агентством «Магнум».

Горячие точки Роберта Капы

Испания. Барселона. Январь 1939. Люди спешат в укрытия во время воздушной тревоги. Город сильно бомбили, в тот момент фашистские войска генерала Франко быстро подошли к городу.

Горячие точки Роберта Капы

Испания. Передовая Кордовы. Сентябрь 1936. Смерть республиканского солдата


Испания. Мадрид. Ноябрь-декабрь 1936. Члены интернациональных бригад в медицинской школе университета Мадрида, на западной окраине столицы. Фашистские мятежники предпринимают попытку захватить Мадрид.


Дания. Копенгаген. 27 ноября 1932. Лекция Льва Троцкого


Испания. Бильбао. Май 1937. Люди бегут в укрытие, услышав воздушную тревогу.


Испания. Недалеко от Барселоны. 25 октября 1938. Прощание с членами интернациональных бригад, которые были уволены республиканским правительством после заключения пакта о ненападении Германии и Советского Союза и дружбы Сталина с Германией.


Испания. 25 октября 1938. Церемония прощания интернациональных бригад.


Китай. Хубэй. Ханькоу. Март, 1938. Молодые женщины проходят военную подготовку. После сдачи Шанхая и Нанкина японским войскам, Чан Кай Ши отступил в Ханькоу, где сопротивлялся до конца 1938 года.


Испания. Барселона. Январь 1939. Маленькая девочка отдыхает во время эвакуации города.


США. Штат Айдахо. 1940. Американский писатель Эрнест Хемингуэй.


США, штат Айдахо. Октябрь 1941. Гарри Купер


Италия. Сицилия, недалеко от Никосии. Июль 1943. Немецкий солдат, взятый в плен американскими войсками.


Июль 1943. Солдат Американской медицинской службы осматривает немецкого военнопленного.


Италия. Неаполь. 2 октября 1943. Женщины плачут на похоронах двадцати подростков-партизан, сражавшихся с немцев перед тем, как союзники вошли в город.


Тунис. Апрель 1943. Американский летчик


Италия. 1944 год. Добровольцы корпуса французской скорой помощи рядом с передовой в ожидании вызова.


Франция. 28 июля 1944. Французский фермер предлагает сидр американским солдатам.


Франция. Шартр. 18 августа 1944. Французская женщина, которая родила ребенка от немецкого солдата, идет домой после того как ее в наказание обрили.


Париж. 25 августа 1944. После вступления 2-й французской танковой дивизии, многочисленные засады немецких снайперов были уничтожены в уличных боях. В этом солдатам помогали французские гражданские лица и члены Сопротивления. На этой фотографии изображен французский гражданский, который не в силах сдержать свой ​​гнев против взятого в плен немецкого солдата.


Париж. Толпы заполнили Елисейские поля 26 августа 1944 года, чтобы отпраздновать освобождение Парижа.


Франция. Париж. Празднование освобождения города на Елисейских полях. 26 августа 1944.


Франция. Париж. 26 августа 1944. Снайперы открыли огонь по людям, празднующим освобождение Парижа.


Когда снайперы в зданиях открыли огонь по триумфальному параду, толпа запаниковала и люди стали ложиться на тротуар.


Великобритания. Лондон. Май 1944. Эрнест Хемингуэй на больничной койке.


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Нормандия. Июнь 1944 года. Французские рыбаки смотрят на трупы на пляже после высадки войск союзников


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Кальвадос. Сен-Лоран-сюр-Мер. Июнь 1944 года. Немецкие солдаты, захваченные в плен американскими войсками.


Бельгия. Битва при Арденнах. 23-26 декабря 1944 года. Американский солдат захватывает в плен немецкого солдата.


Германия. Окраины Везеля. 24 марта 1945 года. Бегство немецких фермеров.


Германия. Лейпциг. 18 апреля 1945 года. Американский солдат, убитый немецким снайпером.


Израиль. Хайфа. 1949-50 гг. Женщина несет багаж, рядом идет маленький мальчик.


Израиль. Возле Хайфы. 1950. Ребенок в транзитном лагере для новых иммигрантов.

www.pravmir.ru

Что Роберт Капа снял в Нормандии — Bird In Flight

Этот рассказ — один из самых устоявшихся мифов в истории фотографии: миф о бесстрашном герое-одиночке, рискующем жизнью ради того, чтобы рассказать человечеству правду, и бездушных корпорациях, халатность которых способна немедленно уничтожить единственные свидетельства решающих событий мировой истории. Этот миф появлялся не только в книгах по истории фотографии, не только в биографиях и других книгах о Капе, но и в романах, комиксах, автобиографиях знаменитостей вроде Ингрид Бергман, в фильмах, не говоря уже о бесконечных пересказах в СМИ. Стивен Спилберг утверждал, что именно эта история вдохновляла его на съемках картины «Спасти рядового Райана».

Стивен Спилберг утверждал, что именно эта история вдохновляла его на съемках картины «Спасти рядового Райана».

Первая версия этой истории начала распространяться сразу после «дня Д», впервые была опубликована осенью 1944 года и окончательно утвердилась после издания мемуаров Капы «Слегка не в фокусе» в 1947-м. С тех пор ее бесконечно повторяли, всегда основываясь на версиях Капы и Морриса. Эту версию заново публикуют к каждому юбилею «дня Д», и никто за семь десятилетий не удосужился ее проверить. Никто, несмотря на множество белых пятен в этой истории, ни разу не подверг ее сомнению (а уж меньше всего руководители Международного центра фотографии, в котором находятся архивы Капы).

Наше расследование спровоцировали две «юбилейные» публикации. Сначала вышел лестный очерк про Джона Морриса в журнале Vanity Fair, в очередной раз пересказывающий этот миф. Вскоре после этого TIME Inc. — корпорация, которая в 1944 году заказала и опубликовала снимки Капы с «дня Д», — разместила на своем сайте видео, посвященное этим снимкам, которые еще называют «великолепными 11».

Видео для TIME подготовило одно из подразделений Magnum Photos, агентства, которое Капа с коллегами основал в 1947-м. Закадровый текст читал сам Джон Моррис, на тот момент 97-летний. Одним словом, в записи видео участвовали люди и организации, заинтересованные в создании и распространении этого мифа, — все, кого я называю «синдикатом Капы».

Детали двух этих практически идентичных пересказов официальной истории вызвали подозрение Дж. Росса Бомана: они показались ему нелогичными и неправдоподобными. Самый молодой фотожурналист, когда-либо получивший Пулитцеровскую премию (в 1978 году в возрасте 24 лет), Боман и сам — опытный военный фотограф, работавший в зонах боевых действий на Ближнем Востоке, в Сальвадоре, Родезии и других местах. Как основатель фотоагентства Visions, специализирующегося на подобных репортажах, он к тому же очень опытный фоторедактор. Росс связался со мной, чтобы узнать, не мог бы я опубликовать его анализ в своем блоге, Photocritic International. Я согласился.

Пока я редактировал его скептический текст и проверял факты, уже мой собственный «детектор лжи» забил тревогу. Я понял, что критический анализ Бомана поднял больше вопросов, чем ответов, и эта история требует глубокого изучения. Я решил продолжить расследование сам.

Тогда я впервые погрузился в литературу о Капе. Прочитав множество свидетельств Морриса об этой истории в разных интервью, очерках и статьях, я пришел к выводу, что та ее часть, которой он сам был свидетелем (потеря негативов в проявочной лондонской редакции LIFE), попросту не могла происходить так, как он описывает.

Оглядываясь назад, я не могу понять, почему так много людей (в том числе профессиональные фотографы) безо всяких сомнений приняли на веру эту совершенно неправдоподобную версию, состряпанную Моррисом. Каждый, кто знаком с аналоговой фотографией и практикой проявки, должен был счесть ее невероятной. Нагреватели в деревянных шкафах для сушки пленки образца 1944 года были неспособны так уж сильно нагреть воздух, а эмульсии тех времен не плавились даже под воздействием довольно высоких температур. А двери шкафов для просушки обычно держали закрытыми, а не открытыми, поскольку основная функция таких шкафов — предотвращать прилипание пыли. Поверить во все это мог только человек, полностью невежественный в фотоматериалах и процессах. Но, к своему стыду, я и сам заметил нестыковки, только когда начал проверять факты из статьи Бомана — через полвека после того как впервые прочел эту басню в мемуарах Капы.

Конечно, сам Капа, публикуя эту историю в своих мемуарах, не мог не знать, что это неправда, — он ведь начинал свою карьеру в фотографии именно в качестве помощника по проявке. И у меня возник следующий вопрос: если этой истории с пленками Капы не происходило, что же произошло на самом деле? И если все люди, рассказывавшие ее, были готовы лгать, то что они скрывали? Наше расследование началось.

Капа, публикуя эту историю в своих мемуарах, не мог не знать, что это неправда.

…За эти годы я тщательно ознакомился с тем, что писали о фоторепортаже Капы с «дня Д». По моему мнению, все эти публикации о Капе больше похожи на жития святых, чем на научное исследование. Его собственные мемуары тоже производят впечатление неточного и ненадежного источника. Воспоминания Морриса безоговорочно повторяют истории Капы (плюс его собственную сагу об «испорченных» негативах).

Книги Ричарда Уилана, который считается основным исследователем творчества Капы, просто некритически цитируют или перефразируют Капу и Морриса — возможно, потому, что их спонсировали, субсидировали, публиковали и рекламировали напрямую заинтересованные лица. Остальная серьезная литература о Капе, созданная под бдительным надзором его младшего брата Корнелла или других членов «синдиката Капы», почти вся была одобрена Корнеллом и опирается на предоставленные им материалы. Следовательно, это исследования, дискредитированные своей непоколебимой лояльностью к наследникам Капы и уже поэтому подозрительные.

Еще один недостаток этих публикаций — зависимость от ненадежных и совсем не нейтральных источников: самого Роберта Капы с его явной склонностью к созданию мифа вокруг себя; его младшего брата Корнелла, у которого есть все основания укреплять репутацию брата; и их близкого друга Джона Морриса, который сам приложил руку к созданию этой легенды. Только неавторизованная биография Капы «Кровь и шампанское» (2002), написанная Алексом Кершоу, создавалась независимо от влияния Корнелла — но ценой потери доступа к ключевым материалам для исследования. Все остальное опубликованное о Капе (в том числе статьи в СМИ, регулярно появлявшиеся к юбилеям «дня Д»), слепо повторяют утвердившийся миф.

Наконец, литература о Капе страдает от еще одного фундаментального недостатка: те, кто ее создает (за исключением самого Капы и его брата), лишены и практических знаний о производстве фотографий, и военного опыта, и навыков анализа фотоматериалов. Поэтому исследование творчества Капы должно отбросить существующую литературу, обращаясь вместо нее к самим фотографиям и документам, которые не контролируются «синдикатом Капы» и к которым представители «синдиката» не могут запретить доступ. Такие материалы и лежат в основе нашего исследования.

birdinflight.com

Роберт Капа – Вдохновение от мастера фотографии

Настоящий мастер… Если Вы говорите, что уличная фотография не для любителей, то военная — даже не для профессионалов.

Если Вы говорите, что уличная фотография не для любителей, то военная — даже не для профессионалов.
Яркая индивидуальность, с неисчерпаемой энергией. Человек, знающий, что такое идти на риск и как бесстрашно избежать его. Да, Это Роберт Капа.
Он знал, что такое война и презирал её. Он был признан самым великим военным фотографом, по версии журнала «World Picture post» в 1938 года. Тогда, во время гражданской войны в Испании, им было опубликовано около 26 прекрасных фотографий.
Еще в ранние годы, его семья была изгнана из Берлина в 1933 году нацистским режимом, и была вынуждена, поселится в Париже. Затем, во время гражданской войны, он переехал в Испанию. 6 июня 1944, на пляже Омаха, на берегах Нормандии им были запечатлены моменты высадки союзных войск, за что он стал еще более популярным. Тогда, Робертом Капой было отснято 4 рулона пленки, но из-за ошибки во время проявления, сохранилось только 11 фотографий.
Капа фотографировал, еще зарождающийся Израиль, и в 1949 году объездил его вдоль и поперек, в поисках интересных кадров. Но он устал от бесконечных воин и потрясений. Для того что б отвлечься, Капа, вместе с Анри Картье-Брессоном, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером и Уильямом Ваном основали ‘Magnum Photos’. Единственную международную организацию внештатных фотографов, существующую и сегодня.
Он пообещал себе не освещать войну, хотя бы несколько лет, но обещания не сдержал. И уже в 1954 году принял приглашение и отправился фотографировать Индокитайскую войну. 25 мая 1954 года, когда его полк проходил через опасный район, который находился под обстрелом. Капа хотел сфотографировать военные действия, он не мог сопротивляться этому желанию. Он отправился на поиски очередного кадра и через несколько минут прозвучал взрыв. Капа подорвался на мине. К нему бросились на помощь, но помочь уже не смогли. Он лишился ноги и получил серьезные ранения. Спасти величайшего фотографа военной эпохи не удалось.
В честь Роберта Капы учреждена ежегодная премия для начинающих фотожурналистов – Золотая медаль Роберта Капы.
Его любимая фраза – «Если ваш снимок не достаточно хорошо, значит, вы стоите не достаточно близко».

Публикации о Роберте Капе:

 

Если вы считаете, что мы пропустили что-то важное, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментариях.

 

cameralabs.org

Роберт Капа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ро́берт Ка́па (англ. Robert Capa, настоящее имя Эндре Эрнё Фри́дман, венг. Friedman Endre Ernő; 22 октября 1913, Будапешт — 25 мая 1954, Тхайбинь, Французский Индокитай) — фоторепортёр еврейского происхождения, родившийся в Венгрии. Старший брат Корнелла Капы. Классик документальной фотографии. Основоположник военной фотожурналистики. Один из пяти основателей первого в мире фотоагентства «Magnum Photos».

Родился в еврейской семье в Будапеште (по другим данным, в Надькапоше, ныне Словакия). Подростком был вовлечён в объединение левых интеллектуалов и деятелей авангардного искусства (Munkakör), а также участвовал в протестах против правого авторитарного режима Миклоша Хорти. С 1931 по 1932 год он занимался изучением политологии в берлинском университете[1]. В 1931, накануне публикации своей первой фотографии, был арестован венгерской секретной полицией за политическую деятельность. Знакомая Фридмана, жена полицейского офицера, добилась его освобождения с условием, что он немедленно покинет Венгрию. Фридман переехал в Берлин, где посещал лекции в Высшей школе политических наук и начал заниматься фотожурналистикой. Boston Review описывала его как левого, демократа и антифашиста.

В 1932 году в Копенгагене сделал серию портретов Льва Троцкого, имевшую большой успех в печати. В 1933 году [1]перебрался в Париж, где познакомился с Анри Картье-Брессоном. C 1935 выступал под псевдонимом. Сопровождая ополчение испанской марксистской партии ПОУМ, был на фронтах Гражданской войны, где сделал свой классический снимок смерти республиканского ополченца (сначала считалось, что это боец ПОУМ, затем его опознали как анархиста Федерико Борелла Гарсиа, но это тоже оспаривается) в момент, когда того настигла пуля. Под Мадридом погибла его подруга и коллега, немецкая фотожурналистка Герда Таро, случайно раздавленная маневрировавшим танком. С тех пор Капа начал работать в качестве военного фотокорреспондента и по долгу службы побывал в Израиле, Германии, Италии, Китае и Франции[1].

В 1938 работал фотокорреспондентом во время японо-китайской войны. В 1940 году переселился в США. Работал в Северной Африке и Италии. В 1944 снимал высадку союзнических войск в Нормандии (знаменитая фотосерия «Великолепная одиннадцатка» с Омаха-Бич). В 1947 вместе с Анри Картье-Брессоном и другими основал фотоагентство «Магнум», в 1951 возглавил его, но в 1953 был вынужден переехать в Европу, спасаясь от маккартизма. В 1947 году вместе с писателем Джоном Стейнбеком получил приглашение в Советский Союз, где в течение нескольких месяцев документировал повседневную жизнь. По результатам этой командировки была создана книга «Русский дневник» (Russian Journal) с фотографиями Капы. В 1948 и 1950 работал в Израиле.

Оформлял книги Хемингуэя и Стейнбека, с которыми состоял в дружеских отношениях.

Роберт Капа погиб в самом конце Индокитайской войны — 25 мая 1954 года, во Вьетнаме, случайно подорвавшись на мине.

Капа является признанным классиком фоторепортажа. Один из родоначальников военной фотографии, прошедший Вторую Мировую войну на европейском театре военных действий.

Псевдоним «Роберт Капа» — результат мистификации, организованной Фридманом совместно с Гердой Таро для успешной продажи фотографий. Герда специально распространяла среди журналистов слухи о «знаменитом и богатом американском фотографе», который готов продать свои снимки. Роль вымышленного персонажа играл Фридман, фотографируя различные события и продавая свои фотографии под этим псевдонимом. Когда мистификация была раскрыта, Капа уже был достаточно известен как фотожурналист и публика знала его под этим именем.

После смерти Капы, Международным пресс-клубом Америки в 1955 году была учреждена ежегодная награда Золотая медаль Роберта Капы, которая присваивается фотожурналистам, за «лучший опубликованный фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы»[2]. В Нью-Йорке Корнелл Капа основал международный центр фотографии — это позволило как сохранить работы Роберта, так и обеспечило их доступность для публики[1].

  • Роберт Капа. Скрытая перспектива. — СПб.,: «Клаудберри», 2011. — 280 с. — ISBN 978-5-903974-03-0.
  • Whelan R. Robert Capa: a biography. New York: Knopf, 1985
  • Lacouture J. Robert Capa. Paris: Centre National de la Photographie, 1988
  • Kershaw A. Blood and champagne: the life and times of Robert Capa. New York: Thomas Dunne Books/St. Martin’s Press, 2003
  • Bustelo G. Robert Capa: obra fotográfica. London; New York: Phaidon, 2005

ru.wikipedia.org

КАПЫ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ЗУБОВ (ЭЛАЙНЕРЫ) + фото

Сегодня мы поговорим о том, насколько эффективны капы для выравнивания зубов, в каких случаях их применяют, какие виды данных ортодонтических конструкций существуют и многое другое.

В современной стоматологии есть много различных методов, которые призваны бороться с врожденными и приобретенными патологиями развития зубов.

Сейчас мы остановим свое внимание на элайнерах, главная функция которых – коррекция аномалий положения зубов в ротовой полости. Капы в стоматологии используют для выравнивания анатомических неровностей в зубных рядах, это своего рода альтернативный механизм брекет-системам. Большинство современных изделий подобного типа – прозрачные.

Отметим, что капы используются для исправления небольших патологий прикуса, а также как поддерживающее средство после снятия брекетов.

В основном при их производстве используют биопластик или биосиликон, который не вызывает аллергических реакций. Они не способны травмировать десна, что является их безусловным плюсом.

Когда появились элайнеры?

В 1945 году в США доктор Кеслинг впервые описал технику зубных позиционеров, которые позже получили название элайнеры.

В то время идея выравнивания зубов капами была действительно новаторской и революционной.

В 1971 году появились уже первые невидимые ретейнеры.

Из-за своей дороговизны данная, терапия была доступна лишь зажиточным гражданам, более популярной тогда были брекет-системы для выравнивания зубов.


Настоящее признание ортодонтические капы получили только в начале 21 века.

Биопластик и биосиликон были необычайно прочными, эластичными и практически незаметными, именно таким, каким его хотел видеть доктор Кеслинг в середине 20 века, но не имел технических возможностей и необходимых прогрессивных материалов для реализации своей идеи.

Давайте перечислим основные достоинства капы для выравнивания зубов:

  • они практически невидимы;
  • не способны влиять на дикцию, что очень важно для людей, которые представляют публичные профессии;
  • привыкание наступает всего за пару дней и процесс их установки совершенно безболезненный;
  • полости элайнеров можно при необходимости заполнять веществом для отбеливания зубов;
  • посадка кап подбирается индивидуально, учитывая все анатомические особенности пациента;
  • безопасный материал изделия не вызывает аллергию, не раздражает слизистую оболочку
  • ротовой полости и не травмирует десна;
  • элайнеры очень просты в уходе.

К недостаткам данных ортодонтических конструкций относится:

  • дороговизна полного курса лечения с помощью кап, так как вам во время выравнивания зубов придется сменить от 15 до 30 элайнеров;
  • они способны исправить лишь незначительные дефекты в зубных рядах.

Показания к применению элайнеров для зубов

Использовать лечение с помощью капы для выравнивания зубов можно пациентам с диастемой.

Это отклонение характеризуется широким промежутком между передними зубами.

При скрученности зубного ряда они тоже весьма эффективны. Если у вас расширенная или суженная зубная дуга – элайнеры способны помочь вам в решении данной проблемы.

Некоторые люди не могут установить себе брекет-систему из-за наличия аллергии на материал, из которого их изготавливают, в таких случаях лечение каппами может быть альтернативным решением.


Часто элайнеры устанавливают пациентам после ношения брекетов, как поддерживающую терапию. А вот людям, страдающим психическими заболеваниями, например эпилепсией, этот метод противопоказан.

Не помогут пластинки и пациентам со сложными ортодонтическими дефектами или непереносимостью компонентов, из которых сделаны конструкции.

Разновидности элайнеров

Все капы для выравнивания зубов – это пластины, которые плотно прилегают к зубам. Их надевают на верхнюю, нижнюю челюсти или на обе сразу.

Различают 3 основных вида элайнеров: стандартные, термопластические и индивидуальные.

Стандартные капы изготавливаются по уже заготовленным образцам.

Термопластические элайнеры делают из особого материала, который размягчается в горячей воде. Нагретые капы надевают на зубы. Остывая, они принимает нужную форму.

Индивидуальные элайнеры спроектированы специально для конкретного пациента; такая капа идеально повторяет форму вашего зубного ряда. Врач делает 3-D модель челюсти и на основе полученных данных, специалисты делают необходимые слепки, которые служат для изготовления кап под конкретного пациента.

Производят эти приспособления для выравнивания зубов из пластика или силикона. Если на капы смотреть во временном срезе их эксплуатации, то можно выделить постоянные, которые носит человек на протяжении дня, снимая их только для чистки и ночные.

Последний тип кап применяется при незначительном искривлении зубов, а также на самой последней стадии лечения, когда требуется закрепить эффект. Капы для выравнивания зубов на ночь, как и следует из их названия, надеваются только на время сна. Это очень удобно, однако при серьезных проблемах малоэффективно.


С несущественными аномалиями прикуса данный вид терапии назначают чаще всего взрослым пациентам. Для детей капы для выравнивания зубов использую реже, по причине того, что они могут их самовольно снимать, когда им это заблагорассудиться, что может негативно повлиять на ход лечения.

Но положительным аргументом в адрес ношения элайнеров является их невидимость. Часто дети насмехаются над теми, кто носит брекеты, а прозрачную капу они могут даже и не заметить.

Плюс ко всему, выровнять детские зубки проще и быстрее, чем взрослые, потому данная терапия будет стоить гораздо дешевле и пройдет быстрее. В общем, элайнеры для зубов имеют намного более положительные отзывы, чем отрицательные из-за их практичности и эстетичности.

Сколько стоят капы для выравнивания зубов?

Цены на данный вид терапии зависит как от различных фирм, которые производят каппы для выравнивания зубов, так и наценки самих стоматологов.

Сложность лечения, его продолжительность и главное – количество кап, которые придется поменять во время лечения, формируют цену на полный курс выравнивания зубных рядов.

В среднем цена на элайнеры для зубов колеблется от 1000 до 2000$.

На конечную стоимость влияет и возраст пациента (детские капы стоят немного дешевле).

Современные стоматологические кабинеты сотрудничают с большим количеством фирм-производителей подобных кап. Так что, есть выбор на любой вкус и ширину кошелька.

Продолжительность терапии элайнерами

Если вас заинтересовало выравнивание зубов невидимыми силиконовыми аппаратами, настройтесь на то, что этот процесс будет растянут по времени. Выравнивание зубов требует особой тщательности.

Чтобы получить результат, при этом не испытывать боли и дискомфорта, уходит иногда до двух лет.

Исключение – использование элайнеров для профилактики после брекетов. В этом случае капы для выравнивания зубов носятся 3-6 месяцев.

Съемную конструкцию пациент вынимает и вставляет сам. При лечении продолжительность ежедневного использования примерно 20-22 часа.

Элайнеры для зубов извлекают только для гигиены рта, во время приема пищи и чтобы помыть их.

Если ортодонтические конструкции назначили после коррекции брекетами, то капы устанавливают только на ночь.

Этапы лечения элайнерами

Первый шаг к установке элайнеров – это поход к стоматологу.

Дантист проведет обследование и решит, целесообразно ли использование капы, так как при всей своей эффективности они могут решить не все проблемы аномалий зубных рядов.

Если же использование элайнеров для устранения патологии имеет смысл, врач при помощи специального материала сделает слепок зубного ряда, чтобы потом на его основе создать компьютерную 3D-модель, по которой и будет изготовлена индивидуальная капа.

Элайнеров потребуется несколько, они будут сменять друг друга в процессе лечения. Каждая последующая капа будет немного отличается от предыдущей. Врачи советуют перед установкой капы для выравнивания зубов пролечить кариес, привести в порядок десна и реминерализировать эмаль.

Установка элайнеров может решить такие проблемы зубных рядов, как открытый, перекрестный, мезиальный и глубокий прикус, скручивание зубов и устранение больших пролетов между зубами.

После того как будут сделаны первые слепки, врач назначит общий план проведения терапевтических мероприятий и укажет количество кап, которые необходимо будет поэтапно сменять. Любые перемещения, развороты и повороты зубов проводят медленно, шаг за шагом воплощая общий план лечения.

Терапию ортодентическими элайнерами проводят при помощи набора зубных капп, которые должен носить пациент. Каждый такой элемент из врачебного бокса — это очередной шаг к ровным зубам.

Функциональные особенности капы для выравнивания зубов

В специальной лаборатории создают серию индивидуальных моделей челюстей для каждого пациента.

Они имитируют постепенные преобразования челюсти от аномальных зубов к идеальному положению.

Первая модель предполагает перемещение каждого зуба в направлении к правильной позиции всего на 0,25 мм. По данному образцу создается первая силиконовая или пластиковая каппа, которая плотно обжимает зубы в новом положении.

При первом одевании этой ортопедической конструкции на зубы, они станут пружинить, создавая давление. Через 7-14 дней зубы переместятся ровно на 0,25 мм. Когда они примут новое положение, пора надевать каппу №2.

В специальной лаборатории ее создают по первому элайнеру, переместив зубы на модели еще на 0,25 мм. Количество данных конструкций будет таким, чтобы все зубы приняли финальную, верную позицию.

Человек с небольшими отклонениями от нормы будет носить не больше 10 кап, а у пациента с сильно неровными зубами их количество может увеличиться до 30-ти.

Каждый элайнер — это ортодонтический конструктивный элемент с небольшими задачами, способный переместить зубы на один шаг в направлении правильного прикуса и анатомически безупречной улыбки. Чем выше качество изготовления капы для выравнивания зубов и выше дисциплина их ношения, тем быстрее наступят позитивные изменения.

В ходе лечения очень важно не путать номера элайнеров, их необходимо сменять лишь последовательно.

Одна оплошность в плане установки капы для выравнивания зубов не той, что нужно очередности может привести к замене всех последующих элайнеров, что приведет к дополнительным финансовым затратам. Будьте внимательны, от этого зависит скорость вашего лечения!

Процесс ухода за капами

Самое важное, что необходимо запомнить — уход за элайнерами осуществляется с помощью отдельной зубной щетки.

Капу следует чистить неиспользованной зубной щеткой раз в день.

Применение стоматологического дезинфицирующего раствора или зубной пасты обязательно. Капы для выравнивания зубов стоит мыть теплой водой после каждого приема пищи и перед сном.

Для поддержания элайнеров в чистоте необходимо помнить о нескольких несложных правилах:

  • не забывайте вынимать капы перед приемом пищи;
  • после каждой трапезы ополаскивать зубы;
  • чистить зубной щеткой элайнеры раз в день;
  • хранить капы в боксе, который имеет отверстия для циркуляции воздуха;
  • мыть элайнеры только тепой водой;
  • не использовать жвачку во время ношения капы для выравнивания зубов;

Данные ортодонтические конструкции не повреждают эмаль, не стирают ее и не меняют ее цвет.

Эффективность ношения элайнеров очень высока и при небольших дефектах и вполне сопоставима с традиционными брекетами. Некоторые пациенты говорят, что заметили изменения уже через 2–3 месяца регулярного ношения.

Изготовление элайнеров

Сегодня красивая ровная белоснежная улыбка считается общественной нормой и все люди стремятся ею обладать, проблема в том, что из-за анатомических особенностей, не каждый человек может похвастаться правильным прикусом или гармоничным расположение зубов в верхних и нижних рядах.

Ранняя потеря молочных зубов, бруксизм у детей, вредные привычки, заболевания в ротовой полости и просто «плохая» генетика могут негативно сказаться на эстетике вашей улыбки. Сегодня решить проблему неровных зубов можно различными способами. Одним из таких методов является ношение капы для выравнивания зубов.

Давайте немного остановимся на тонкостях самого процесса изготовления элайнеров!

Конструкция изделия предусматривает слабое постоянное давление на зуб, вызывая рассасывание костной ткани альвеолы в направлении движения данного зуба и образование костной ткани в противоположном направлении. В результате этого, обеспечивается постепенное перемещение зуба по заданной траектории.

Данные капы имеют эстетичный вид и могут легко сниматься, обеспечивая доступ к проведению процедур ухода за полостью рта.

Элайнеры изготавливают из прочных полимерных пластин, по формам сделанных слепков. Капы не подлежат никакому окрашиванию. Они представляет собой цельную конструкцию, которую при необходимости легко снимать для чистки, как самого изделия, так и ротовой полости.

Сегодня изготовлением данных ортодонтических конструкций занимается много стран мира.

Изделия производятся при помощи технологии термоформирования в аппаратах для прессования под давлением или в условиях вакуума, с использованием полимерных пластин различной толщины, они при нагревании становятся пластичными и позволяют скопировать реальные или отмоделированые объекты различной формы в полости рта, путем прессования в аппарате.

Дублируются гипсовые, композитные или пластиковые модели челюстей, выполненные по индивидуальным слепкам пациента.

Многие фирмы держат в секрете производственные этапы разработки и изготовления капы для выравнивания зубов. Большинство компаний имеют патенты, подтверждающие уникальность и оригинальность производимых ими элайнеров.

Отличия элайнеров от брекетов

Ношение брекет-системы, как и капы для выравнивания зубов служит одной цели – сделать вашу улыбку безупречной.

Они работают по подобному принципу – создают постепенное давление на зубы и ровняют их, но между этими 2-мя методами есть существенные отличия.

Первое касается эстетики. Элайнеры не бросаются так сильно в глаза, как брекеты. Если для вас важно общественное мнение, то вы явно выберете метод лечения капами.

Брекеты способны серьезно испортить зубы: кроме разрушающего воздействия металла (если вы готовы носить самый бюджетный вариант), есть и такой вредный фактор, как невозможность нормальной чистки зубов.

Брекет-системы, в отличие от элайнеров, пациент не может снять сам. Это чревато кариозным поражением и возникновением воспалительных процессов в деснах и слизистых тканях полости рта.

Элайнеры создают давление не на все зубы, а только на ключевые 6 точек, спроектированных компьютерной программой, что существенно рационализирует весь лечебный процесс.

При ношении брекетов есть существенные ограничения по рациону, точнее — по консистенции еды. Ничего твердого жевать нельзя. Во время применения элайнеров пациент может питаться так, как привык.

Итоги

Элайнеры – это ортопедические конструкции, призванные постепенно выравнивать зубы и ставить их в анатомически правильное положение.

Они делятся на разные виды, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, способа установки и функциональных особенностей.

Их могут носить как дети, так и взрослые. Суть работы кап заключается в постепенном давлении на зубы, для того чтобы они заняли свое правильное место в полости рта.

Этапы лечение расписываются предварительно, они зависят от количества элайнеров, которые нужно будет постепенно носить друг за другом, каждый из которых будет медленно смещать зубы, приближая к финальному идеальному их положению.

Лечение таким способом считается не из дешевых, зато оно очень комфортное. Элайнеры практически незаметны на зубах. Их можно самостоятельно снимать, не посещая стоматолога лишний раз, что экономит ваше время.

Также они легко моются, не способны вносить негативные последствия в гигиену вашей полости рта, как это бывает с брекетами. Носить капы нужно почти целые сутки, снимая только во время приема пищи.

Длительность терапевтического воздействия зависит от количества элайнеров, которые строго регулирует лечащий врач. Лучше всего капы для выравнивания зубов могут помочь пациентам с диастемой и при скручивании зубов. При сложных анатомических патологиях прикуса они будут малоэффективны.

Данные ортопедические конструкции имеют гораздо больше положительных моментов, чем отрицательных. Их антиаллергенные свойства, способность сохранить гигиену в ротовой полости на приемлемом уровне, удобство во время пользования, перекрывают их недешевую цену.

Для того, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии вам необходимо как минимум раз в день промывать их теплой водой. Скорость достижения нужного результата при их применении зависит от систематичности ношения и степени сложности патологии, которая присуща у данного пациента.

Если данная статья была для вас интересной и пролила свет на специфику лечения с помощью капы для выравнивания зубов, прояснила функциональные особенности элайнеров и способы их применения, можете поделиться ею с родственниками, коллегами по работе и друзьями.

Надеюсь, вы почерпнули что-то новое и интересное по этой тематике и смогли найти ответы на интересующие вас вопросы! Ознакомьтесь с другими материалами в нашем блоге, там есть много познавательного.

Удачного вам дня и берегите себя!

www.uadent.com

Биография Роберта Капы — Fototips.ru

Военный фотограф, сооснователь агентства Магнум, друг Хемингуэя и Пикассо и история потери самого важного фоторепортажа XX века.

Роберт Капа (Венгрия, 22 октября 1913 — Вьетнам, 25 мая 1954) — военный фотограф и фотожурналист, Работал на пяти войнах, в 1947-м основал Magnum Photos — первое агентство для фотографов-фрилансеров по всему миру.

Карьера

Эндре Эрнё Фридман, который через 20 лет станет известен как Роберт Капа, родился 22 октября 1913 года, в Будапеште, в семье Дежё и Юлии Фридман. Из-за политических убеждений ему в 18 лет пришлось покинуть страну и переехать в Германию. В детстве он хотел стать писателем, в Берлине поступил на отделение журналистики, но у родителей не было денег на оплату его учебы. В начале 1932 года для молодого человека нашлась работа в сфере фотографии — курьером в фотоагентстве, и Фридман полюбил новое дело. Некоторое время он был ассистентом в фотолаборатории, потом — учеником фотографа, и в итоге стал фотожурналистом.

Первую работу в этой области подбросил случай — заболел фотограф, который должен был ехать в Копенгаген, где Лев Троцкий, высланный из СССР, должен был читать лекцию. Послали Фридмана. Сделанный им фоторепортаж позже напечатали несколько изданий.

EUROPE.
DENMARK. Copenhagen. November 27th, 1932.
The Ukranian politician Leon TROTSKY lecturing Danish students on the history of the Russian Revolution.
Capa’s coverage of Trotsky’s lecture was his first published story.

В 1933-м, когда представители национал-социалистической партии получили большинство голосов на выборах в Рейхстаг, фотограф переехал во Францию. Здесь он познакомился с Гердой Таро, фотожурналисткой немецко-еврейского происхождения, которая оказалась в стране по той же причине, что и Эндре.

Герда Таро

Тут же он встретил своих будущих коллег по Magnum Photos — француза Анри Картье-Брессона и поляка Дэвида Сеймура.

Но найти работу в Париже фотожурналисту-фрилансеру, к тому же еврею из Венгрии, оказалось непросто. Он отчаянно нуждался в деньгах. Примерно в это время Фридман взял псевдоним “Роберт Капа”. К имени прилагалась и история, которую он придумал вместе Гердой — Капа, якобы, был известным и популярным американским фотографом, и от его имени Эндре и его подруга продавали свои снимки. К тому моменту, как Фридман стал знаменит, имя уже приклеилось, и он остался Робертом Капой до конца своих дней.

Гражданская война в Испании и Японо-китайская война

С 1936-го по 1939-й Капа вместе с Гердой Таро и Дэвидом Сеймуром работал в Испании. Это была первая его война. Здесь он познакомился с Эрнестом Хемингуэем, который тоже освещал ход боевых действий. И здесь же сделал снимок погибающего республиканца, который прославил молодого фотографа во всем мире. Дискуссии вокруг этой фотографии не утихают и сейчас — спорят и о личности солдата, и о том, был ли кадр постановочным.

SPAIN. Córdoba front. Early September, 1936. Death of a loyalist militiaman.

Меньше чем через год после этого подруга Капы погибла под гусеницами танка во время Битвы при Брунете — первая женщина-корреспондент, убитая во время боевых действий. В 1938 году фотограф уехал на вторую свою войну, в китайский город Ханькоу (нынешний Ухань), чтобы снимать сопротивление японскому вторжению. Там он снова в гуще событий, а его камера — главный свидетель истории.]

CHINA. Hubei. Hankou. March, 1938. Young women being trained as Nationalist Chinese soldiers. After having lost Shanghai and Nankijng to the Japanese troops, CHANG KAI SHEK retreated to Hankou, where he resisted until late 1938.

Вторая Мировая

В начале Второй Мировой Капа перебрался из Парижа на постоянное жительство в Нью-Йорк, но ему приходилось очень много работать на Европейском театре военных действий. Это был единственный фотограф Союзников, официально принадлежавший к категории “граждан враждебного государства”. Венгрия, родина Капы, была страной нацистского блока, а он еще не получил американского гражданства. 7 октября 1943 года фотограф был в Неаполе, где вместе с другим сотрудником журнала Life, Уиллом Лангом-младшим, фотографировал взрыв здания почты.

Но самой знаменитой его работой стала съемка Высадки в Нормандии, 6 июня 1944 года. Вооруженный двумя камерами Contax II с 50мм объективами и несколькими пленками, он вместе с первыми солдатами Союзников десантировался в секторе “Омаха-Бич”. В Life с тревогой ждали негативы Капы.

FRANCE. Normandy. June 6th, 1944. US troops assault Omaha Beach during the D-Day landings.FRANCE. Normandy. June 6th, 1944. US troops assault Omaha Beach during the D-Day landings.

“Пули разрывали воду вокруг меня”, — писал Капа. Пляж был в девяноста метрах впереди. Стальные заграждения в тумане казались останками города-призрака. Под градом гильз фотограф добрался до ближайшего стального укрытия. Было еще рано, слишком темно для хороших кадров. Но он снимал и снимал, почти не глядя в видоискатель. Вокруг умирали люди, тела плавали в море, покрасневшем от крови. Унести погибших с поля боя было практически невозможно. Оставшиеся в живых не могли продолжать наступление из-за яростной обороны немцев.

За почти 90 минут, которые он провел на берегу, Капа сделал более сотни снимков. В какой-то момент он попытался добраться до медицинского транспортного корабля, успел помочь врачам загрузить носилки с ранеными, достать новую пленку, снять экстренное переливание плазмы солдату на палубе и только тогда свалился без сил. Когда очнулся, на шее у него висела бумага с надписью, сделанной кем-то из медиков: “Потеря сознания от истощения. Армейских жетонов нет”. В тот день на пляже Нормандии погибло более трех тысяч солдат.

FRANCE. Normandy. W.W.II. Operation OVERLORD. Omaha Beach. June 6th, 1944.

Капа не знал, что на его кадрах, но был уверен, что эти четыре отснятых пленки хранят самые потрясающие снимки военных действий из всех, что ему приходилось делать. Кассеты со 106 фотографиями передали в Лондон, но там развернулась своя трагедия. 15-летний Дэннис Бэнкс, который занимался проявкой пленок, допустил ошибку в работе: при просушке он перегрел негативы, эмульсия поплыла. Почти весь труд Капы был уничтожен. Чудом сохранились лишь 11 кадров.

Десять из этих фотографий попали в выпуск Life от 9 июня 1944 года. Подпись под ними гласила, что изображения “немного не в фокусе”, потому что у фотографа дрожали руки от напряжения момента. Эта фраза стала названием автобиографической книги Роберта Капы (в России более известной как “Скрытая перспектива”). Книгу посоветовал написать старый друг, Хемингуэй, который искренне считал фотографа одним из самых талантливых людей. Он уже давно предлагал Роберту вспомнить мечту детства и начать писать. Капа спросил, как это делается. “Очень просто”, — ответил Хемингуэй. — “Берешь карандаш, пачку бумаги, и пишешь”.

FRANCE. Normandy. Omaha Beach. The first wave of American troops lands at dawn. June 6th, 1944.

Говорят, Капа, вернувшись в Лондон, ничего не сказал сотрудникам Life. Но Джон Моррис, фоторедактор журнала, был уверен, что фотограф так никогда полностью его не простил за потерю пленок. “То, что напечатали, — ничто в сравнении с тем материалом, который они угробили”, — жаловался Капа своему брату Корнеллу. Может, отчасти в качестве компенсации Уилсон Хикс, ответственный редактор Life, предложил фотографу штатную работу и зарплату в 9 тысяч долларов в год.

Постоянно безденежный, не имеющий собственного угла Капа согласился. “Пришлось. Мне не очень понравилась эта идея, но особого выбора не было”, — писал он.

В 1947 году, вместе с другом, писателем Джоном Стейнбеком, Капа поехал в Советский Союз. Он фотографировал Москву, Киев, Тбилиси, руины Сталинграда. “Русский дневник”, путевые заметки Стейнбека, изданные в 1948-м, были проиллюстрированы работами Капы. В СССР книга впервые появилась только в 1990 году.

В том же 1947-м Капа исполнил свою давнюю мечту и вместе с друзьями — Анри Картье-Брессоном, Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером — основал фотоагентство Magnum Photos.

“Папа” Капы и Magnum Photos

EUROPE. Great Britain.
`London, May 1944. Enest Hemingway recovering for a car accident.

Война снова столкнула Капу и Хемингуэя на передовой. Однажды, во время разведки, друзья наткнулись на позиции немцев; те расстреляли мотоцикл, на котором ехали солдаты и корреспонденты. Капе и еще двум разведчикам посчастливилось упасть в глубокий кювет, а писатель угодил в неглубокую яму, из которой вполне хорошо просматривался. Два часа они лежали на земле, совсем рядом с врагами, рискуя погибнуть в любой момент. Их спасли подошедшие силы американской армии. Хемингуэй потом долго возмущался, что Капа, вместо того, чтобы что-то предпринять и помочь всем выбраться с линии огня, лежал с камерой наготове — чтобы, если писателя все-таки убьют, первым запечатлеть его бездыханное тело на пленку.

Впрочем, такое излишнее журналистское рвение Роберта их взаимной приязни не помешало. Фотограф, как все близкие люди, называл Хемингуэя “Папа”, часто снимал его — за работой, на охоте, в кругу семьи. Они дружили до самого конца.

Enest Hemingway

Хемингуэй не был единственным знакомым писателем фотографа. В 1947 году Капа, вместе с Джоном Стейнбеком, поехал в Советский Союз, где запечатлел послевоенные Москву, Киев, Тбилиси, руины Сталинграда. “Русский дневник”, путевые заметки Стейнбека, изданные в 1948-м, были проиллюстрированы работами Капы. В СССР книга впервые появилась только в 1990 году.

В том же 1947-м Капа исполнил свою давнюю мечту и вместе с друзьями — Анри Картье-Брессоном, Уильямом Вандивертом, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером — основал фотоагентство Magnum Photos.

Первая Индокитайская война и смерть

В 1954 году Капа был в Японии — занимался делами выставки Magnum Photos. Джон Моррис из Life телеграфировал ему предложение поработать на вооруженном конфликте в Индокитае. “2000 долларов”, — пообещал редактор, — “если будет риск для жизни, оплата может значительно возрасти”. Капа, до этого освещавший Арабо-израильскую войну 1947 — 1949 годов, устал от работы военного репортера. Она предполагала слишком много крови и смертей. Он даже дал слово больше не снимать на полях сражений.

Но и отказаться от предложения он не мог — у него были долги. А тут — крупная сумма. Однако Моррис, которого беспокоили нехорошие предчувствия, перезвонил фотографу и сказал: “Боб, не надо. Это не наша война”. Капа отмахнулся от волнения редактора. “Это будет красивая история”, — сказал он двум репортерам Life, с которыми ехал по северному Вьетнаму.

25 мая, в 2:55 дня, полк продвигался через опасную зону. Слышалась стрельба. Капа решил выйти из машины и сфотографировать продвижение колонны. Через пять минут журналисты услышали взрыв — их коллега случайно наступил на противопехотную мину. Он был еще жив, когда подоспела помощь. Один из журналистов вызвал медиков. У Капы были тяжело ранены левая нога и грудь. Его повезли в маленький полевой госпиталь, но по прибытию врачам оставалось только констатировать смерть. Он умер с камерой в руках.

Наследие

Младший брат Роберта, Корнелл, тоже фотограф, сделал все, что смог, чтобы сохранить и донести до потомков наследие Капы. Он основал Международный фонд заинтересованной фотографии, а позже — Международный центр фотографии в Нью-Йорке, где коллекции его брата и других фотографов обрели постоянное пристанище.

В 1955 году Международный пресс-клуб Америки основал награду, Золотую медаль Роберта Капы, которая вручается фотожурналистам за “лучший опубликованный фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы”. Среди награжденных ею — девять членов Magnum Photos, включая и Стива Маккарри.

Личная жизнь

Смерть Герды Таро оказалась большим ударом для Роберта Капы. По некоторым сведениям, они были обручены, и фотограф так никогда и не женился, хотя у обаятельного, яркого Капы было много поклонниц. Он, казалось, всегда был полон жизни, харизмы и уверенности в себе. На его шлеме во время итальянской кампании 1943 года было написано: “Собственность Роберта Капы, великого военного корреспондента и любовника”. Никто никогда не оспаривал эти заявления.

Всегда, приезжая в редакцию Life, он обязательно приносил цветы и конфеты сотрудницам, которые часами пытались разобрать его подписи к снимкам — Капа прекрасно говорил на венгерском и немецком, немного на французском, а его английский был так плох, что коллеги называли “капанийским”.

Во время Второй Мировой он был влюблен в Элейн Джастин, жену актера Джона Джастина. И эта история закончилась свадьбой — правда, после развода с Джастином Элейн вышла не за Капу, а за их общего друга. После войны у фотографа завязался роман с актрисой Ингрид Бергман, который оба тщательно скрывали. Капа даже некоторое время ради нее работал в Голливуде, но тамошняя атмосфера очень его душила, и летом 1946 года фотограф и актриса расстались.

Так вышло, что единственной женщиной, которой он оставался верен до самой смерти, оказалась война. А он мечтал однажды стать безработным военным фотографом.

fototips.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *