Как определить по языку заболевание: Жизнь: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

Как по языку распознать заболевание у ребенка

 

Язык — показатель здоровья

Когда вы приводите ребенка на прием к врачу, тот обязательно просит малыша широко открыть рот и показать язык. Это неудивительно, ведь язык отражает состояние организма в целом и указывает на проблемы в отдельных органах. По языку опытный специалист догадается о том, как малыш спит, что ест (и есть ли изменения в рационе), соблюдает ли питьевой режим или страдает от легкой простуды.

В восточной медицине считается, что каждый участок языка связан и взаимодействует с определенными внутренними органами: так, кончик языка отвечает за сердце и легкие, корень языка отражает работу кишечника, боковые части взаимодействуют с почками, а середина связана с печенью, желудком, поджелудочной железой.

Западная медицина в этом вопросе с восточной согласна: исследования показали, что сосочки языка — это примерно 10 тысяч анализаторов, действительно способных помочь врачу в постановке диагноза.

Разложим по полочкам

У языка в организме человека несколько функций: в первую очередь, он помогает пережевывать пищу, при этом способен распознавать вкус продуктов, их температуру и, конечно, наряду с губами и зубами отвечает за речь.

Язык состоит из двух частей, между которыми нет четкой границы: задней части, срастающейся с ротовой полостью, и так называемого тела языка, которое свободно перемещается по ротовой полости. Верхняя часть языка называется спинкой.

Кроме того, язык — это мышца, покрытая слизистой оболочкой, которая имеет вкусовые сосочки (предназначены для распознавания вкуса пищи).

“Правильный” язык — равномерно розового цвета без налета, бархатистый из-за имеющихся на нем сосочков, слегка влажный и блестящий от слюны, которая постоянно вырабатывается во рту.

Ищем улики

Если у ребенка появляется стойкий и заметный налет на языке, меняется внешний вид языка или его структура, то родителям нужно насторожиться. Вероятно, в комплексе с другими “подозрительными” симптомами состояние языка указывает на проблемы со здоровьем. Самолечением заниматься, естественно, не нужно! Но стоит присмотреться к ребенку внимательнее — и отправиться к врачу.

Внешний вид

Если язык опухший, воспаленный, увеличившийся в размерах, — это повод срочно обратиться к врачу, хотя бы потому что такой язык мешает нормально дышать. А также потому, что это симптом серьезных заболеваний.

Цвет

Ярко-красный цвет языка может указывать на болезни сердца, скарлатину, ангину, нехватку витаминов А, Е, В, а покраснение языка — на проблемы в работе сердечно-сосудистой системы (на это же указывает синюшный цвет языка). Темно-красный язык сигнализирует о затруднениях в работе почек или о развитии инфекционных заболеваний. Желтоватый цвет языка может означать проблемы с печенью или органами пищеварения. Фиолетовый — стенокардию, застой крови и нарушение кровообращения в мозге.

Бледный язык намекает на анемию, а ярко-розовый буквально кричит о воспалении или ОРВИ.

Структура

Если на языке появились водянистые пузырьки или язвочки, — это указывает на быстрое развитие аллергической реакции на пищу или лекарства. Кроме того, речь может идти о герпесе или бактериальном стоматите.

Так называемый “географический” язык — при котором вся поверхность языка покрыта бороздками и воспаленными участками — тоже указывает на обострение аллергии (но может быть и признаком глистов).

При наличии большого количества мелких трещин на языке нужно обратить на них внимание педиатра. Скорее всего, он направит ребенка к эндокринологу (особенно если малыша часто мучает жажда).

Состояние продольной складки на языке отражает состояние позвоночника: если складка искривлена — это указывает на остеохондроз (какой именно — зависит от расположения места искривления).

Налет

На здоровом языке налет отсутствует. Но тонкий слой белого налета у основания языка считается вариантом нормы (и признаком плохой гигиены рта). Такой налет легко счищается специальными гигиеническими средствами (например, детским силиконовым напальчником).

-​ Белый налет

Молочница (кандидоз) полости рта. Скарлатина, тонзиллит или другое инфекционное заболевание. Проблемы с пищеварительной системой.

-​ Желтый налет

Проблемы с печенью и желчным пузырем. Нарушение оттока желчи. Интоксикация по причине запора или отравления.

-​ Серый налет

Длительные, возможно хронические, нарушения в работе пищеварительной системы.

-​ Темный налет

Длительный прием антибиотиков. Заболевания мочевыделительной системы.

Что с этим делать?

Изменение характеристик языка — лишь симптом, причем один из многих. Позвольте специалисту разобраться, на какое заболевание этот симптом может указывать. А потому — отведите ребенка к врачу, если вас насторожит состояние языка. И обязательно отведите — если налицо и другие признаки заболевания (например, температура, кашель, боли в животе и т.д.).

“Языковая” профилактика

Доказано, что язык намекает о заболеваниях примерно за день-два до того, как ребенка начинают беспокоить пораженные органы. Пользуйтесь “языковой” подсказкой во благо! Регулярно просите ребенка “показать вам язык”, но соблюдайте при осмотре несколько простых правил.

1.​ Убедитесь, что ребенок не съел перед осмотром ничего красящего.

2.​ Проводите осмотр утром (примерно в одно и то же время) до чистки зубов и приема пищи.

3.​ Пусть ребенок высовывает язык без усилия (иначе тот покраснеет).

4.​ Освещение должно быть естественным.

Дизартрия у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение дизартрии у ребенка в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Причины
Диагностика
Лечение Дизартрия – это тяжелое расстройство речи, при котором она становится нечленораздельной и невнятной.

О заболевании

Дизартрия – это нарушение речевых навыков вследствие поражения речедвигательного аппарата. Локализация патологического процесса, приводящая к проблеме, может развиваться на разных уровнях нервной системы, ответственных за формирование звуков, логическую стройность рассказа:
  • ядра черепных нервов, отвечающих за нервный контроль языка, губ, мягкого неба и т.д.;
  • проводящие пути между корой и церебральными ядрами;
  • подкорковые центры;
  • мозжечок и пути, проводниковые пути от него и к нему;
  • церебральная кора.


Диагностику проводит одновременно невролог (выясняет уровень топического поражения нервной системы и характер патологического процесса) и логопед (определяет степень речевых нарушений, чтобы составить прогноз коррекции).

Лечение направлено на устранение или стабилизацию фоновой патологии, которая привела к речевым расстройствам, а также артикуляционную коррекцию.

Симптомы дизартрии

Патогенетические механизмы дизартрии многоплановы и связаны с неполноценной иннервацией органов, участвующих в формировании речи. Это дыхательные мышцы, мышцы губ, языка и мягкого неба, гортань и голосовые складки. Как результат – речь становится невнятной и нечеткой.

Нарушение мышечного сокращения может быть двух видов – спастический и гипотонический вариант. Поэтому данные объективного осмотра отличаются:

  • Спазм мышц. Напряжение губ, языка, лица и шеи. Губы плотно сомкнуты. Ограничение движений при произношении звуков.
  • Гипотония мышц. Язык вялый, практически неподвижно лежит на дне ротовой полости. Рот полуоткрыт, т.к. губы не смыкаются. Отмечается повышенное слюноотделение. Из-за неподвижности мягкого неба голос приобретает носовой оттенок (становится гнусавым).

При дизартрии нарушается произношение практически всех звуков – как согласных, так и гласных. Ребенок смягчает твердые согласные. При произношении шипящих и свистящих звуков язык отодвигается не вперед, а в бок, задействуются межзубные промежутки.

Из-за комплексного нарушения иннервации изменяются и характеристики голоса.

Он становится тихим, слабым, глухим, приобретает гнусавость и т.д. Дисбаланс в контроле дыхательного акта приводит к тому, что выдох укорачивается, а при произношении речи – дыхание учащается и становится прерывистым.

Из-за нечленораздельности речи ребенок не может четко дифференцировать звуки на слух. Это приводит к несформированности словарного запаса и невозможности грамматически правильно построить предложение. Поэтому так важно не упустить время и как можно раньше начать коррекцию речевых расстройств.

Причины дизартрии


  • токсикозы;
  • антенатальная гипоксия;
  • иммунный конфликт по системе АВО и резус-фактора;
  • хронические патологии у матери, вынашивающей ребенка;
  • осложненное течение родов;
  • родовые травмы;
  • роды раньше 37 недель;
  • асфиксия.

Все эти факторы способны привести к органическому поражению головного мозга, в т.ч. центров, отвечающих за развитие речи.
Одновременно с этим нередко формируется детский церебральный паралич, причем его тяжесть коррелирует с тяжестью речевых нарушений.

Помимо этого дизартрия может развиться в раннем детстве у изначального здорового ребенка. В этом случае причины кроются в тяжелых нейроинфекциях и интоксикациях, например, угарным газом, отравлением алкоголем и т.д., а также опухолях и травмах головного мозга.

Диагностика дизартрии

Ребенка с нарушением речи обследуют одновременно невролог и логопед.

Невролог проводит объективный осмотр, оценивает выраженность рефлексов и назначает дополнительные методы диагностики. Как правило, нейросонография – ультразвуковое обследование головного мозга, позволяющее выявлять очаговые поражения. Также может проводиться реоэнцефалография и энцефалография.

Логопедическое тестирование направлено на оценку речевых и неречевых нарушений. Неречевые параметры:

  • развитие мимической и речевой мускулатуры;
  • объем движений в височно-нижнечелюстном суставе;
  • характер дыхания и др.

Речевые параметры оценки:
  • произносительная речь;
  • синхронность работы органов, участвующих в формировании речи;
  • правильность произношения звуков, построения предложений и т.д.

На основании комплексного обследования определяется выраженность дизартрии. Различают 4 степени нарушений речи:
  • Первая степень (стертая форма) – речевые расстройства незаметны окружающим, выявляется только при логопедическом обследовании.
  • Вторая степень – речь понятная, но дефекты в произношении звуков присутствуют.
  • Третья степень – речь становится невнятной, понимают ее только люди из близкого окружения.
  • Четвертая степень (анартрия) – речь полностью невнятная, ее не понимают даже люди, постоянно находящиеся с ребенком.

Лечение дизартрии


  • Неврологический вектор. Невролог проводит терапию основного заболевания, приведшего к нарушению речи. Для этого могут назначаться сосудистые препараты, ноотропы, витамины и другие. При наличии опухоли мозга, сдавливающей речевой центр, показано удаление (на этом этапе присоединяется нейрохирург).
  • Логопедический вектор. Формирование навыков правильного произношения звуков, построения предложений и т.д. Это очень кропотливая работа, которая должна продолжаться ежедневно.

В достижении желаемых результатов большое значение играет как можно ранее начало терапии, усердие родителей и самого пациента. Специалисты «СМ-Доктор» строят программу работы с ребенком таким образом, чтобы мотивация к достижению цели не пропадала ни на одном этапе, а только возрастала. Это и высокий профессионализм логопедов, неврологов и других участвующих врачей позволяют добиваться высоких результатов и восстанавливать внятность речи.

Как только стали замечать первые признаки дизартрии у ребенка, не затягивайте визит к специалистам. Только комплексное специализированное обследование позволит выявить или исключить проблему. В «СМ-Доктор» вас встретят грамотные врачи и логопеды, которые помогут установить объективный диагноз и провести коррекцию выявленных нарушений. Записывайтесь на консультацию к профессионалам в удобное время! Мы находим подход к каждому ребенку, даже самому трудному.

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Как проверить, здорово ли ваше сердце?

Из общего числа зарегистрированных умерших за январь — март 2019 года 63,8% умерли от болезней системы кровообращения, 9% — от новообразований, 5,2% — от болезней органов пищеварения, 5,1% — от болезней органов дыхания, 4,3% — от несчастных случаев, отравлений и травм, 1,4% — от инфекционных и паразитарных заболеваний и 11,2% — от других болезней (По данным Госкомстата Республики Узбекистан, за январь — март 2019 года). Эту цифру можно было бы сильно сократить, если бы ранняя диагностика стала национальной привычкой. 


Как проверить сердце и можно ли это делать самому? Сейчас расскажем.

 

Как понять, что я болен?

О проблеме могут говорить одышка, головокружение, повышенная потливость и отёки. Однако симптомы сердечно-сосудистых заболеваний проявляются не сразу. Поэтому главное – вовремя обследоваться, особенно если есть факторы риска:

 

— диабет;

— заболевания сердечно-сосудистой системы у родственников;

— курение;

— малоподвижный образ жизни;

— высокий уровень холестерина;

— высокое кровяное давление.


Чтобы проверить сердце, врач может направить вас на электрокардиографию (ЭКГ), магнитно-резонансная томографию (МРТ) или эхокардиографию (УЗИ). Однако для полной диагностики этого бывает недостаточно. Возможно, придётся сходить ещё и на фонокардиографию, коронарографию, рентгенологическое, электрофизиологическое или радиоизотопное исследование.

 

А можно проверить работу сердца самому?

Самостоятельно вы можете только узнать, не пора ли обратиться к врачу. Вот два способа это сделать:

 

— Проба Мартине

Этот тест даст представление о состоянии сердечно-сосудистой системы в целом.

 

Нужно присесть 20 раз за 30 секунд, замерить пульс и записать результаты. Затем отдохнуть минуту или две: за это время сердце восстановится и пульс нужно будет измерить снова. Сравните показатель пульса в состоянии покоя и после приседаний.

 

Если они не сильно отличаются, значит, ваше сердце работает хорошо. Нормальной разницей считается учащение в пределах 60-80%. Если оно больше, значит, работа сердца нарушена. Причины могут быть разными: аритмия, атеросклероз, нарушения в кровообращении. В любом случае обратитесь к кардиологу.

 

— Проба Штанге

Этот тест поможет определить, насколько хорошо работает сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

 

Нужно сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Затем глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Если удаётся не дышать 40-50 секунд, значит вы абсолютно здоровы. Если меньше 40, необходимо заняться проверкой сердца не дома, а у специалиста.

 

А как предотвратить заболевания?

 

На западе есть традиция: после похорон родственника, который умер от сердечного приступа, вся семья записывается на обследование. Вовремя выявленная патология – половина успеха в лечении. Кроме обследования и банальных рекомендаций вроде бросить курить и не переедать, учёные советуют следующее:

 

— заниматься спортом 4-5 раз в неделю.

The Journal of Physiology опубликовал исследование, согласно которому заниматься спортом три раза в неделю недостаточно. Чтобы сохранить сердце в норме, следует тренироваться четыре-пять раз в неделю. Авторы наблюдали за сотней пожилых людей и выяснили: у тех, кто занимался два-три раза в неделю, крупные сосуды были жёсткими. У тех же, кто занимался четыре-пять раз, они были здоровыми и эластичными. А это напрямую влияет на изнашиваемость сердца;

 

— заниматься йогой

Учёные из Голландии советуют эту древнюю систему упражнений. Метанализ 37 исследований показал, что занятия йогой понижают давление и уровень холестерина;

 

— следить за волосами

Раннее облысение и седина могут говорить о предрасположенности к сердечным заболеваниям. Учёные обследовали более 2000 молодых мужчин и обнаружили, что лысеющие чаще страдают болезнями сердца. Преподаватель Университетского колледжа Лондона Алан Хьюз отмечает, что потеря волос может быть признаком генетического сбоя, который влияет на процесс старения;

 

— не нервничать

Учёные давно обнаружили связь между стрессом и развитием сердечных болезней. Новое исследование в Гарварде показало, что всё дело в активности миндалевидного тела – области мозга, которая обрабатывает такие эмоции, как страх и ярость. Она посылает сигналы в костный мозг, а он начинает производить больше белых кровяных клеток. Это вызывает воспаление в артериях и может привести к сердечному приступу, стенокардии или инсульту снижается на 11%.

Как определить наличие заболеваний по языку

Многие заболевания человеческого организма могут иметь разную симптоматику. Некоторые проявления позволяют точно диагностировать болезнь. Другие же наоборот усложняют процесс установки заболевания. Однако многие граждане могут сами по состоянию языка определить наличие проблем со здоровьем. Как? Давайте разбираться!

Как должен выглядеть здоровый язык

С медицинской точки зрения здоровый язык должен иметь бледно-розовую окраску. На органе не должно быть никаких трещин. Ровная складка проходит вдоль всего языка. Сам орган мягкий. Сосочки хорошо различаются при осмотре, на них нет складок. При движении языком не возникает никаких болевых ощущений.

Что можно диагностировать

Согласно народной медицине, по состоянию языка можно определить проблемы с разными системами организма.

Так, осмотр органа может показать болезни:

  • нервные расстройства;
  • искривления позвоночника;
  • хронические заболевания ЖКТ;
  • нарушение работы почек;
  • зависимости от различных наркотических веществ;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • легочные расстройства.

Причем важны цвет языка, наличие и отсутствие налета, форма органа, наличие трещин, повреждений.

Симптомы возможных болезней

Итак, в первую очередь нужно обратить внимание на цвет:

  1. Бледный. Авитаминоз.
  2. Красноватый. Различные инфекционные заболевания
  3. Ярко-красный. Проблемы с сердечно-сосудистой системой.
  4. Желтый. Расстройства ЖКТ.
  5. Голубоватый (фиолетовый). Острые проблемы с сердцем.
  6. Синий. Нарушение жизнедеятельности почек.
  7. Серый. Проблемы с пищеварением.

Если есть налет на языке, то он тоже может свидетельствовать о заболеваниях. Белая окраска указывает на интоксикацию, коричневая — на болезни легких, желтая — проблемы с пищеварением, серая — гастрит или язвенную болезнь.

Форма языка:

  1. Вздутый с загнутыми боковыми сторонами. Есть проблемы с печенью.
  2. Тонкий. Указывает на нарушение метаболизма.
  3. Длинный с воспалениями. Заболевания сосудистой системы.
  4. Неровная складка. Есть нарушения опорно-двигательной системы.
  5. Припухший. Нарушения ЖКТ.
  6. Выпуклость. Наличие легочных болезней.
  7. Есть неровности. Нехватка витамина В.

Наличие бороздок также указывает на возможные проблемы со здоровьем. Вертикальные указывают на нарушение пищеварения, глубокие — на проблемы с сердцем и почками, разбросанные — нарушение обмена веществ.

Особенности осмотра

Идеальное время для самостоятельного осмотра: утро. Сразу же после того как человек встал с постели. Кстати, любое напряжение мышц органа может повлиять на диагностику!

Кроме того, после чистки зубов, приема пищи, лекарств и алкоголя следует подождать не менее 2 часов.

Немного об уходе

Также следует уделять особое внимание гигиене полости рта, в частности чистке языка. Для этой цели существует масса разных инструментов: зубные щетки, специальные ложки, пластиковые скребки.

Таким образом, по состоянию языка можно определить многие возникающие хронические заболевания. При появлении первых признаков стоит в обязательном порядке посетить терапевта для осмотра и консультации, а потом, может быть и лечения.

А какие еще есть скрытые возможности человеческого организма, предупреждающие о проблемах со здоровьем?

Как в домашних условиях определить, есть ли у вас проблемы с щитовидной железой

Метод с использованием домашнего термометра разработал американский ученый-эндокринолог.

Брода Отто Барнс всю свою жизнь посвятил изучению эндокринной системы человека. И хотя к его тесту на определение болезни многие ученые относились скептически, детали исследования были опубликованы в Журнале американской Медицинской ассоциации в 1942 году и до сих пор их никто не опроверг.

Как это работает

Свой метод ученый назвал «Барнс Основной Температурный Тест». В чем заключается его простота и новаторство? В процессе своей работы эндокринолог заметил, температура тела указывает не только на инфекционные заболевания, она – индикатор нарушения работы органов. Он определил, что повышенная температура по утрам — первый признак воспалительного процесса в щитовидной железе. Отто Барнсу удалось вывести показатели температуры человека, которые бы указывали на проблемы с щитовидкой. Благодаря температурному тесту каждый может узнать, нужно ли ему спешить на прием к эндокринологу. Только необходимо соблюдать один нюанс: температуру тела следует измерять сразу после пробуждения, еще в кровати. Любые действия после утреннего пробуждения могут напрямую влиять и менять температуру. Поэтому важно произвести измерение сразу после пробуждения. Градусник лучше использовать обычный, ртутный. В ходе тестирования было установлено, что цифровой термометр работает значительно хуже ртутного.

Что нужно делать

Если вы хотите получить наиболее точный результат, необходимо следовать несложной инструкции. Еще до отхода ко сну подготовьте градусник, его ртутный столбик должен быть сбит до нуля. Пусть он находится рядом с вами в пределах вытянутой руки. Есть два способа измерить температуру для выявления проблем с щитовидной железой: подмышечной впадине и под языком. Сам ученый использовал для своего метода термометр с ртутью, однако при этом держал измерительный прибор под языком.

Итак, как только открыли глаза, сразу берете градусник и засовываете его в подмышечную впадину на 10 минут. Если под язык, то термометр нужно вводить глубоко при плотно закрытом рте. Измерять не менее трех минут. Запишите результат утренней температуры.

Разбираемся в результатах

Показатели нормы не должны выходить за пределы между 36,6° С и 36,8° С, в этом случае причин для беспокойства нет. Если температура тела после сна ниже 36,6° С, значит, у вас гипотиреоз – щитовидная железа работает не так активно, как должна. Иными словами, в вашем организме недостаточный уровень гормонов эндокринного органа. Возможно, поэтому вы жалуетесь на постоянную усталость, раздражительность и слабость, испытываете депрессию и часто болеете респираторными заболеваниями, имеете проблемы с памятью и концентрацией. Кстати, нарушения гормонального уровня может сопровождаться и выпадением волос.

Если температура постоянно превышает уровень 36,8 градуса, то это говорит о возможной гиперфункции щитовидной железы.

Измерять температуру тела по методу Брода необходимо три дня подряд. И ни в коем случае накануне теста нельзя употреблять анальгетики или другие препараты, а также алкоголь, это может исказить реальные показания термометра.

Ранее «Кубанские новости» рассказали о том, какой напиток чистит сосуды от бляшек в домашних условиях.

Афазия | Johns Hopkins Medicine

Что такое афазия?

Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением определенной области мозга, которая контролирует выражение и понимание языка. Афазия лишает человека возможности эффективно общаться с другими.

Многие люди страдают афазией в результате инсульта. И мужчины, и женщины страдают в равной степени, и большинство людей с афазией находятся в среднем и пожилом возрасте.

Есть много типов афазии.Их обычно диагностируют в зависимости от того, какая область головного мозга, в которой доминирует язык, затронута, и степени повреждения. Например:

  • Люди с афазией Брока имеют повреждение передней части головного мозга, в которой доминирует язык.
  • Пациенты с афазией Вернике имеют повреждение боковой части головного мозга, в которой доминирует язык.

Глобальная афазия является результатом повреждения значительной части мозга, в которой доминирует язык.

Что вызывает афазию?

Афазия вызывается повреждением доминирующей языковой части мозга, обычно левой стороны, и может быть вызвана:

  • Ход
  • Травма головы
  • Опухоль головного мозга
  • Инфекция
  • Деменция

В настоящее время неизвестно, вызывает ли афазия полную потерю языковой структуры или затрудняет доступ к языку и его использование.

Каковы симптомы афазии?

Симптомы афазии зависят от типа человека.

Люди с афазией Брока , которую иногда называют экспрессивной афазией, например, могут исключить слова «и» и «the» из своего языка и говорить короткими, но содержательными предложениями. Обычно они понимают одни речи других. Поскольку повреждение находится в передней части мозга, что также важно для двигательных движений, люди с афазией Брока часто имеют правостороннюю слабость или паралич руки и ноги.

Люди с афазией Вернике , иногда называемой рецептивной афазией, могут говорить длинными запутанными предложениями, добавлять ненужные слова или создавать новые слова.Обычно им трудно понимать чужую речь.

Люди с глобальной афазией испытывают трудности с разговором или пониманием языка.

Как диагностируется афазия?

Подтверждение афазии, степени заболевания и прогноза успешного лечения может быть оценено и подтверждено набором всесторонних языковых тестов, проводимых речевым патологом. Эти тесты включают изучение речи, именования, повторения, понимания, чтения и письма.Постановка диагноза также может включать использование процедур визуализации для исследования мозга, например:

  • Компьютерная томография (КТ). Это визуальный тест, в котором используются рентгеновские лучи и компьютер для получения подробных изображений тела. КТ показывает детали костей, мышц, жира и органов. КТ более подробные, чем обычные рентгеновские снимки.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Диагностическая процедура, в которой используются большие магниты, радиочастоты и компьютер для получения подробных изображений органов и структур внутри тела.
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Компьютерный метод визуализации, использующий радиоактивные вещества для исследования процессов в организме.

Как лечится афазия?

Специфическое лечение афазии обсудит с вами ваш лечащий врач на основании:

  • Ваш возраст, общее состояние здоровья и история болезни
  • Причина и степень расстройства
  • Ваша рука (левша или правша)
  • Ваша переносимость определенных лекарств, процедур или методов лечения
  • Ожидания развития расстройства
  • Ваше мнение или предпочтения и мотивация

Цель лечения — улучшить вашу способность к общению с помощью методов, которые могут включать:

  • Логопедия
  • Терапия невербальной коммуникацией, например, компьютеры или изображения
  • Групповая терапия для пациентов и их семей

Жизнь с афазией

Некоторые люди с афазией полностью выздоравливают без лечения. Но у большинства людей обычно сохраняется некоторая степень афазии. Такие методы лечения, как логопедия, часто могут помочь со временем восстановить некоторые речевые и языковые функции, но у многих людей по-прежнему возникают проблемы с общением. Иногда это может быть сложно и неприятно как для человека, страдающего афазией, так и для членов его семьи. Членам семьи важно научиться лучшим способам общения со своим любимым человеком. Часто в этом могут помочь логопеды. Предложения могут включать следующее:

  • Включить в беседу человека с афазией
  • Упростите язык, используя короткие простые предложения
  • Повторите ключевые слова или запишите их, чтобы при необходимости прояснить значение
  • Используйте естественную манеру общения на уровне взрослого
  • Поощрять все виды общения, включая речь, жесты, указание или рисование
  • Не исправляйте речь человека
  • Дайте человеку достаточно времени для самовыражения
  • Помогите человеку принять участие вне дома, например, через группы поддержки

Некоторым людям компьютеры могут быть полезны как для общения, так и для улучшения языковых навыков.

Основные сведения об афазии

  • Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением частей мозга, контролирующих речь и понимание языка.
  • В зависимости от того, какие области мозга затронуты, человек может иметь разный уровень способности говорить и понимать других.
  • Aphasia может со временем поправиться, но многие люди остаются с некоторой потерей языковых навыков. Логопедия часто может быть полезной, как и другие инструменты, такие как компьютеры, которые могут помочь людям общаться.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от визита к врачу:

  • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задать вопросы и запомнить, что вам говорит поставщик.
  • Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые дает вам ваш провайдер.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они вам помогут. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство, не пройдете тест или процедуру.
  • Если вам назначена повторная встреча, запишите дату, время и цель этого визита.
  • Узнайте, как вы можете связаться с вашим поставщиком медицинских услуг, если у вас есть вопросы.

Нарушение речи у взрослых с терминальной стадией заболевания печени: применение обработки естественного языка в медицинских картах пациентов

Идентификация пациентов с трансплантацией

Мы идентифицировали 469 взрослых (> 18 лет) с ESLD, которым была проведена трансплантация печени в больнице. Больница Джона Хопкинса (JHH) с 1 апреля 2013 г., когда электронные сообщения, генерируемые пациентами, были включены в EMR, по 31 января 2018 г.Участники имели право на участие, если у них было: (1) хотя бы одно сообщение, созданное пациентом в период «перед трансплантацией», определяемое как 6 месяцев до даты госпитализации для трансплантации, (2) одно сообщение, созданное пациентом в разделе « посттрансплантационный период, определяемый как от 30 дней до 6 месяцев после выписки, и (3) отсутствие диагностического кода Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), указывающего на неврологическую / психиатрическую сопутствующую патологию или нарушение развития (например, деменцию) , шизофрения или расстройство аутистического спектра; дополнительная таблица 3).Из 469 трансплантированных пациентов 205 были сначала исключены, потому что у них был диагностический код МКБ-10, указывающий на сопутствующую неврологическую / психиатрическую патологию. Из оставшихся 234 пациентов 153 были исключены, поскольку у них не было хотя бы одного сообщения MyChart как в предтрансплантационный, так и в посттрансплантационный периоды. Восемьдесят один человек с ESLD соответствовал критериям включения / исключения. Институциональный наблюдательный совет каждой больницы системы здравоохранения Джона Хопкинса одобрил это исследование. Отказ от информированного согласия был получен институциональными надзорными советами.Данные не являются общедоступными, поскольку их невозможно деидентифицировать и они могут поставить под угрозу конфиденциальность пациентов.

Идентификация здоровых контролей

Пациенты с трансплантацией были сопоставлены 1: 1 со «здоровыми» контролями, у которых было хотя бы одно сообщение, созданное пациентом, на основе следующих критериев: возраст на момент трансплантации (± 8 лет), пол и раса / этническая принадлежность , и диагноз аналогичен показанию для трансплантации. Например, пациент, которому трансплантировали «алкогольный цирроз», был сопоставлен с контролем с «алкогольной болезнью печени», а пациент, которому трансплантировали «гепатоцеллюлярную карциному», был сопоставлен с контролем с «доброкачественным новообразованием печени». В случаях, когда никакие контроли не соответствовали всем необходимым характеристикам, были выбраны контроли с диагнозом «аномальные функциональные пробы печени» (дополнительная таблица 3). Все диаграммы были проверены вручную, чтобы убедиться, что у потенциальных контролей не было доказательств цирроза, как указано в клинических записях, отчетах лабораторных исследований, визуализации или биопсии. Потенциальные контрольные люди, которые были направлены на оценку трансплантации печени или у которых были доказательства тяжелых сопутствующих заболеваний (например, рак, застойная сердечная недостаточность), частых госпитализаций, неврологических / психических сопутствующих заболеваний или инвалидности вследствие порока развития, были исключены.

Извлечение данных

Система здравоохранения Джонса Хопкинса использует EPIC (Верона, Висконсин), EMR, который позволяет отправлять электронные сообщения через портал MyChart. Интерфейс MyChart похож на электронную почту, и пациенты получают доступ к MyChart через веб-портал на своих компьютерах, планшетах или смартфонах. В дополнение к сообщениям была извлечена демографическая и клиническая информация, включая возраст, пол, расу / этническую принадлежность, показания для трансплантации, диагностические коды ICD-10 и распределение баллов MELD при трансплантации (т.e., балл, использованный для распределения, либо расчетный балл, либо балл с исключительными баллами, в зависимости от того, что больше). Обзор карты вручную выполнялся, когда показания пациента на трансплантацию были неубедительными на основании кодов МКБ-10. Созданный системой и избыточный (то есть скопированный) контент был удален из сообщений, а текст был сегментирован на отдельные предложения на основе разумного суждения англоговорящего рецензента (LD). Приветствия, окончания, а также контактная или идентифицирующая информация, такая как номер телефона, адрес или дата рождения, были аннотированы и исключены из результатов НЛП.Сообщения, написанные доверенными лицами, такими как супруга, были идентифицированы рецензентом (LD) и удалены из анализа.

Меры на основе NLP

Девятнадцать мер NLP в пяти областях были проанализированы с использованием библиотек Python NLP, включая Natural Language Toolkit и spaCy (Explosion AI, Берлин, Германия).

Лексическая область

Лексические меры охватывают свойство слов и словарный запас языка и включают длину слова (то есть количество букв в слове), процент слов из 6+ букв, процент числовых слов и процент слов с заглавной буквы. 23

Лексико-синтаксическая область

Лексико-синтаксические меры относятся к свойству слов в контексте грамматической структуры предложения (в основном части речи) и включают процент функциональных слов (т. Е. Союзов и предлогов, таких как «и , »« Но »,« by »,« with »), вопросительные слова, глаголы, прилагательные, существительные и местоимения. 24

Синтаксическая область

Синтаксические меры характеризуют грамматическую структуру предложений и включают длину предложения (т.е.е. слов в предложении), соотношение субъект-глагол-объект (т. е. количество троек субъект-глагол-объект в предложении), соотношение именных фраз (то есть сумма слов во фразах, функционирующих как субъект, объект или предложный объект предложения, деленная на общее количество этих фраз) и уровень оценки по Флешу – Кинкейду (т. е. оценка читабельности текста, выраженная в уровне оценки в США, на основе вычислений, включающих общее количество слов, предложений и слогов). 25,26

Лексико-семантическая область

Лексико-семантические меры нацелены на семантическое использование или значение слов и лексическое богатство (т.е. отношение общего количества слов к уникальным словам), например процент уникальных слов (т. е. соотношение типа и токена). 27 Индекс Брюне ( W ), также в лексико-семантической области, генерирует меру лексического богатства на основе вычислений, включающих общее количество слов ( N ) и общий использованный словарный запас ( V ), например что W = N v −0,165 , с меньшим значением, обозначающим более богатый текст. 28,29 Статистика Оноре ( R ) генерирует меру лексического богатства на основе вычислений, включающих общее количество слов, общий словарный запас и слова, использованные только один раз ( V 1 ), так что R = 100 log N / (1− V 1 / V ), с более высоким значением, обозначающим более богатый текст. 30,31

Область настроения

Меры тональности включают полярность и субъективность. 32,33 Полярность позволяет количественно оценить позитивное, негативное или нейтральное эмоциональное содержание, выраженное в тексте, в то время как субъективность определяет личные чувства, мнение или убеждения автора (шкала полярности от -1 до +1, шкала субъективности от 0 до +1).

Статистический анализ

показателей NLP были рассчитаны для каждого сообщения. Если пациенты отправляли несколько сообщений до или после трансплантации, то рассчитывалось среднее значение показателей НЛП, чтобы представить их результаты до или после трансплантации, соответственно. Для сравнения показателей НЛП в сообщениях, написанных пациентами с ESLD перед трансплантацией, по сравнению с посттрансплантацией, претрансплантационной и «здоровой» контрольной группой и посттрансплантационной и здоровой контрольной группой ( n = 81 ). Аналогичные анализы были выполнены для подгруппы пациентов с ESLD с MELD ≥ 30 ( n = 31). Все анализы оценивались на предмет статистической значимости с уровнем достоверности α = 0,05 и не корректировались для множественных сравнений.Все анализы были выполнены с использованием Stata / SE 15 (StataCorp).

Сводка отчетов

Дополнительная информация о дизайне исследования доступна в Сводке отчетов по исследованиям природы, связанной с этой статьей.

Болезнь Альцгеймера — Диагностика, оценка и лечение

Болезнь Альцгеймера — это состояние, при котором нейроны в головном мозге перестают функционировать, теряют связь с другими нейронами и умирают. Это наиболее частая причина слабоумия, потери функции мозга, которая может негативно повлиять на память, мышление, язык, суждения и поведение.Болезнь Альцгеймера необратима и прогрессирует.

Болезнь Альцгеймера оценивается путем выявления определенных симптомов и исключения других возможных причин деменции. Ваш врач, скорее всего, проведет полное медицинское обследование, включая неврологическое обследование, обследование крови и изображения головного мозга, такое как КТ, МРТ или ПЭТ / КТ головы. От болезни Альцгеймера нет лекарства. Однако ваш врач может прописать лекарства, чтобы замедлить прогрессирование болезни и справиться с вашими симптомами.

Что такое болезнь Альцгеймера?

Болезнь Альцгеймера — наиболее частая причина слабоумия, потери функции мозга, которая влияет на память, мышление, язык, суждения и поведение.При болезни Альцгеймера большое количество нейронов перестает функционировать, теряет связи с другими нейронами и умирает.

Необратимая и прогрессирующая болезнь Альцгеймера медленно разрушает память и навыки мышления и, в конечном итоге, способность выполнять простейшие повседневные задачи.

Хотя причина болезни Альцгеймера неизвестна, ученые полагают, что с заболеванием связано накопление бета-амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков в головном мозге.

Стадии болезни обычно прогрессируют от легкой до средней и тяжелой.Симптомы обычно развиваются медленно и постепенно ухудшаются в течение нескольких лет; однако прогрессирование и симптомы варьируются от человека к человеку. Первый симптом болезни Альцгеймера обычно проявляется в виде забывчивости.

Легкое когнитивное нарушение (MCI) — это стадия между нормальной забывчивостью из-за старения и развитием болезни Альцгеймера. У людей с MCI есть легкие проблемы с мышлением и памятью, которые не мешают повседневной деятельности. Не у всех с MCI развивается болезнь Альцгеймера.

Другие ранние симптомы болезни Альцгеймера включают языковые проблемы, трудности с выполнением заданий, требующих мышления, изменения личности и потерю социальных навыков.

По мере прогрессирования болезни Альцгеймера симптомы могут включать изменение режима сна, депрессию, возбуждение, трудности с выполнением основных задач, таких как чтение или письмо, агрессивное поведение и плохое суждение.

Люди с тяжелой болезнью Альцгеймера не могут узнавать членов семьи или понимать язык.

вверх страницы

Как диагностируется и оценивается болезнь Альцгеймера?

Ни один тест не может определить, болен ли человек болезнью Альцгеймера. Диагноз ставится путем определения наличия определенных симптомов и исключения других причин деменции. Это включает в себя тщательное медицинское обследование, включая тщательный сбор анамнеза, тестирование психического статуса, физическое и неврологическое обследование, анализы крови и визуализацию головного мозга, в том числе:

  • КТ-изображение головы : Компьютерная томография (КТ) объединяет специальное рентгеновское оборудование со сложными компьютерами для получения нескольких изображений или изображений внутренней части тела.Врачи используют компьютерную томографию головного мозга для поиска и исключения других причин деменции, таких как опухоль головного мозга, субдуральная гематома или инсульт.
  • МРТ головы : Магнитно-резонансная томография (МРТ) использует мощное магнитное поле, радиочастотные импульсы и компьютер для получения подробных изображений органов, мягких тканей, костей и практически всех других внутренних структур тела. МРТ может обнаруживать аномалии головного мозга, связанные с умеренным когнитивным нарушением (MCI), и может использоваться для прогнозирования, у каких пациентов с MCI может в конечном итоге развиться болезнь Альцгеймера.На ранних стадиях болезни Альцгеймера МРТ головного мозга может быть нормальным. На более поздних стадиях МРТ может показать уменьшение размеров различных областей мозга (в основном затрагивая височные и теменные доли).
  • ПЭТ и ПЭТ / КТ головы : Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) — это диагностическое обследование, при котором используются небольшие количества радиоактивного материала (называемого радиоактивным индикатором) для диагностики и определения степени тяжести различных заболеваний.

    Комбинированное исследование ПЭТ / КТ объединяет изображения ПЭТ и компьютерной томографии, чтобы предоставить подробную информацию как об анатомии (по результатам компьютерной томографии), так и о функциях (по результатам ПЭТ) органов и тканей. ПЭТ / КТ-сканирование может помочь отличить болезнь Альцгеймера от других типов деменции. Для этой цели также используется другой тест ядерной медицины, называемый однофотонной эмиссионной компьютерной томографией (ОФЭКТ).

    Используя ПЭТ-сканирование и новый радиоактивный индикатор под названием C-11 PIB, ученые недавно визуализировали накопление бета-амилоидных бляшек в живом мозге.Радиоиндикаторы, подобные C-11 PIB, в настоящее время разрабатываются для использования в клинических условиях.

вверх страницы

Как лечится болезнь Альцгеймера?

Нет лекарства от болезни Альцгеймера. Однако существуют лекарства, замедляющие прогрессирование заболевания и снимающие симптомы.

вверх страницы

Эта страница была просмотрена 16 января 2020 г.

Характеристика языковых нарушений при болезни Паркинсона и влияющие на нее факторы | Трансляционная нейродегенерация

  • 1.

    Fahn S: Описание болезни Паркинсона как клинического синдрома. Ann N Y Acad Sci 2003, 991: 1–14.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 2.

    Ван ден Иден С.К., Таннер С.М., Бернштейн А.Л., Фросс Р.Д., Леймпетер А., Блох Д.А.: Заболеваемость болезнью Паркинсона: различия в зависимости от возраста, пола и расы / этнической принадлежности. Am J Epidemiol 2003, 157: 1015–22.10.1093 / aje / kwg068

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 3.

    de Lau LM, Giesbergen PC, de Rijk MC, Hofman A, Koudstaal PJ, Breteler MM: Заболеваемость паркинсонизмом и болезнью Паркинсона среди населения в целом: Роттердамское исследование. Неврология 2004, 63: 1240–4. 10.1212 / 01.WNL.0000140706.52798.BE

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 4.

    McNamara P, Durso R: Прагматические коммуникативные навыки у пациентов с болезнью Паркинсона. Brain Lang 2003, 84: 414–23. 10.1016 / S0093-934X (02) 00558-8

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 5.

    Хели М.А., Рид В.Г., Адена М.А., Холлидей Г.М., Моррис Дж.Г .: Сиднейское многоцентровое исследование болезни Паркинсона: неизбежность деменции через 20 лет. Mov Disord 2008, 23: 837–44.10.1002 / mds.21956

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 6.

    Лис А.Дж., Харди Дж., Ревес Т.: Болезнь Паркинсона. Lancet 2009, 373: 2055–66. 10.1016 / S0140-6736 (09) 60492-X

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 7.

    Хо А., Янсек Р., Мариглиани С., Брэдшоу Дж. Л., Гейтс S: Нарушение речи у большой выборки пациентов с болезнью Паркинсона. Behav Neurol 1999, 11: 131–7. 10.1155 / 1999/327643

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 8.

    Робинсон GA: Первичная прогрессирующая динамическая афазия и паркинсонизм: дефицит генерации, отбора и секвенирования. Neuropsychologia 2013, 51: 2534–47. 10.1016 / j.neuropsychologia.2013.09.038

    Статья PubMed Google Scholar

  • 9.

    Гроссман М., Карвелл С., Стерн М.Б., Голломп С., Хуртиг HI: Понимание предложений при болезни Паркинсона: роль внимания и памяти. Brain Lang 1992, 42: 347–84. 10.1016 / 0093-934X (92)

  • -O

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 10.

    Либерман П., Фридман Дж., Фельдман Л.С.: Нарушения понимания синтаксиса при болезни Паркинсона. J Nerv Ment Dis 1990, 178: 360–5.10.1097 / 00005053-19

    00-00003

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 11.

    Obeso I, Casabona E, Bringas ML, Alvarez L, Jahanshahi M: Семантическая и фонематическая беглость речи при болезни Паркинсона: влияние клинических и демографических переменных. Behav Neurol 2012, 25: 111–8. 10.1155 / 2012/673610

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 12.

    Crescentini C, Mondolo F, Biasutti E, Shallice T: Наблюдательные и рутинные процессы в образовании существительных и глаголов у недеменных пациентов с болезнью Паркинсона. Neuropsychologia 2008, 46: 434–47. 10.1016 / j.neuropsychologia.2007.08.021

    Статья PubMed Google Scholar

  • 13.

    Занини С., Тавано А., Фаббро Ф: Спонтанное языковое образование у двуязычных пациентов с болезнью Паркинсона: свидетельства более значительных фонологических, морфологических и синтаксических нарушений в родном языке. Brain Lang 2010, 113: 84–9. 10.1016 / j.bandl.2010.01.005

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 14.

    Колман К.С., Кёртс Дж., Ван Бейлен М., Лендерс К.Л., Пост В.Дж., Бастиаанс Р: Влияние исполнительных функций на выработку глаголов у пациентов с болезнью Паркинсона. Cortex 2009, 45: 930–42. 10.1016 / j.cortex.2008.12.010

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 15.

    Альтманн Л.Дж., Трохе MS: Производство речи высокого уровня при болезни Паркинсона: обзор. Parkinsons Dis 2011, 2011: 238956.

    PubMed Central PubMed Google Scholar

  • 16.

    Starkstein SE, Preziosi TJ, Berthier ML, Bolduc PL, Mayberg HS, Robinson RG: Депрессия и когнитивные нарушения при болезни Паркинсона. Brain 1989, 112 (Pt 5) : 1141–53.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 17.

    Коста А., Пеппе А., Карлезимо Г.А., Паскуалетти П., Кальтаджироне С. Большая и малая депрессия при болезни Паркинсона: нейропсихологическое исследование. Eur J Neurol 2006, 13: 972–80. 10.1111 / j.1468-1331.2006.01406.x

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 18.

    Hartelius L, Svensson P: Симптомы речи и глотания, связанные с болезнью Паркинсона и рассеянным склерозом: исследование. Folia Phoniatr Logop 1994, 46: 9–17. 10.1159 / 000266286

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 19.

    Shewan CM, Kertesz A: Характеристики надежности и пригодности батареи Western Aphasia (WAB). J Речь Расстройство слуха 1980, 45: 308–24.10.1044 / jshd.4503.308

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 20.

    Yu ZZ, Jiang SJ, Li J, Bi S, Li F, Xie T, et al. .: Клиническое применение когнитивной оценки когнитивной оценки при трудотерапии Loewenstein — второе издание в оценке когнитивной функции китайцев пациенты с постинсультной афазией. Chin Med Sci J 2013, 28: 167–71. 10.1016 / S1001-9294 (13) 60043-7

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 21.

    Yang ZH, Zhao XQ, Wang CX, Chen HY, Zhang YM: Нейроанатомическая корреляция афазий после инсульта, изученная с помощью изображений. Neurol Res 2008, 30: 356–60. 10.1179 / 174313208X300332

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 22.

    Hughes AJ, Daniel SE, Kilford L, Lees AJ: Точность клинического диагноза идиопатической болезни Паркинсона: клинико-патологическое исследование 100 случаев. J Neurol Neurosurg Psychiatry 1992, 55: 181–4. 10.1136 / jnnp.55.3.181

    Артикул PubMed Central CAS PubMed Google Scholar

  • 23.

    Fleck MP, Chaves ML, Poirier-Littre MF, Bourdel MC, Loo H, Guelfi JD: Депрессия во Франции и Бразилии: факторная структура 17-элементной шкалы депрессии Гамильтона у стационарных пациентов. J Nerv Ment Dis 2004, 192: 103–10.10.1097 / 01.nmd.0000110281.35970.33

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 24.

    Goetz CG, Poewe W, Rascol O, Sampaio C, Stebbins GT, Counsell C, et al .: Отчет рабочей группы Общества по борьбе с расстройствами движения по промежуточной шкале Хоэна и Яра: статус и рекомендации. Mov Disord 2004, 19: 1020–8. 10.1002 / mds.20213

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 25.

    Насреддин З.С., Филлипс Н.А., Бедириан В., Шарбонно С., Уайтхед В., Коллин I, и др. .: Монреальская когнитивная оценка, MoCA: краткий инструмент для выявления умеренных когнитивных нарушений. J Am Geriatr Soc 2005, 53: 695–9. 10.1111 / j.1532-5415.2005.53221.x

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 26.

    Мамиконян Э., Моберг П.Дж., Сидеровф А., Дуда Дж.Э., Хав ТТ, Хуртиг Х.И., и др. .: Легкие когнитивные нарушения являются обычным явлением у пациентов с болезнью Паркинсона с нормальными показателями краткой шкалы оценки психического состояния (MMSE). Паркинсонизм, связанный с расстройством 2009, 15: 226–31. 10.1016 / я.паркрелдис.2008.05.006

    Статья PubMed Central PubMed Google Scholar

  • 27.

    Janvin CC, Larsen JP, Aarsland D, Hugdahl K: Подтипы легких когнитивных нарушений при болезни Паркинсона: прогрессирование до слабоумия. Mov Disord 2006, 21: 1343–9. 10.1002 / mds.20974

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 28.

    Ябе И., Цудзи-Акимото С., Шига Т., Хамада С., Хирата К., Оцуки М., и др. .: Ошибки записи при БАС, связанные с потерей целостности нейронов в передней поясной извилине. J Neurol Sci 2012, 315: 55–9. 10.1016 / j.jns.2011.11.039

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 29.

    МакМонагл П., Блер М., Кертес А: Кортикобазальная дегенерация и прогрессирующая афазия. Неврология 2006, 67: 1444–51. 10.1212 / 01.wnl.0000240215.43492.01

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 30.

    Hayashi Y, Kinoshita M, Nakada M, Hamada J: Корреляция между речевой функцией и левым дугообразным пучком, обнаруженная с помощью трактографии с тензорной диффузией после операции на опухоли головного мозга. J Neurosurg 2012, 117: 839–43. 10.3171 / 2012.8.JNS12348

    Статья PubMed Google Scholar

  • 31.

    Whitwell JL, Duffy JR, Strand EA, Xia R, Mandrekar J, Machulda MM, et al .: Четкие региональные анатомические и функциональные корреляты нейродегенеративной апраксии речи и афазии: МРТ и ФДГ- ПЭТ-исследование. Brain Lang 2013, 125: 245–52.10.1016 / j.bandl.2013.02.005

    Артикул PubMed Central PubMed Google Scholar

  • 32.

    Сарассо С., Сантханам П., Маатта С., Порязова Р., Феррарелли Ф., Тонони Г., и др. .: Неразрывная афазия и нервная реорганизация после логопедии: выводы из электрофизиологии сна человека и функционального магнитного резонансная томография. Arch Ital Biol 2010, 148: 271–8.

    PubMed Central CAS PubMed Google Scholar

  • 33.

    Yu ZZ, Jiang SJ, Bi S, Li J, Lei D, Sun LL: Взаимосвязь между языковыми и когнитивными функциями в клиническом исследовании китайских пациентов с постинсультной афазией. Chin Med J (Engl) 2013, 126: 1252–6.

    Google Scholar

  • 34.

    Ло XG, Фэн Й, Лю Р., Ю Х. М., Ван Л., Ву З, и др. .: Показатели когнитивного ухудшения у пациентов с болезнью Паркинсона из северо-восточного Китая. Dement Geriatr Cogn Disord 2010, 30: 64–70. 10.1159 / 000314682

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 35.

    Nie K, Zhang Y, Wang L, Zhao J, Huang Z, Gan R, et al. .: Пилотное исследование психометрических свойств Пекинской версии Монреальской когнитивной оценки у пациентов с идиопатической болезнью Паркинсона. болезнь в Китае. J Clin Neurosci 2012, 19: 1497–500. 10.1016 / j.jocn.2011.11.039

    Статья PubMed Google Scholar

  • 36.

    Брауэр Дж., Анвандер А., Фридеричи А.Д.: Нейроанатомические предпосылки для языковых функций в созревающем мозге. Cereb Cortex 2011, 21: 459–66. 10.1093 / cercor / bhq108

    Статья PubMed Google Scholar

  • 37.

    Litvan I, Goldman JG, Troster AI, Schmand BA, Weintraub D, Petersen RC, et al. .: Диагностические критерии легкого когнитивного нарушения при болезни Паркинсона: рекомендации рабочей группы Общества по двигательным расстройствам. Mov Disord 2012, 27: 349–56. 10.1002 / mds.24893

    Артикул PubMed Central PubMed Google Scholar

  • 38.

    Гроссман М., Зуриф Э., Ли К., Пратер П., Калмансон Дж., Стерн М.Б., и др. .: Скорость обработки информации и понимание предложений при болезни Паркинсона. Нейропсихология 2002, 16: 174–81.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 39.

    Bu XY, Luo XG, Gao C, Feng Y, Yu HM, Ren Y, et al. .: Полезность копирования куба при оценке клинических профилей пациентов с болезнью Паркинсона. Cogn Behav Neurol 2013, 26: 140–5.10.1097 / WNN.0000000000000006

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 40.

    Miller N, Noble E, Jones D, Allcock L, Burn DJ: Как мне звучать? Воспринимаемые изменения в общении при болезни Паркинсона. Clin Rehabil 2008, 22: 14–22. 10.1177 / 0269215507079096

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 41.

    Locascio JJ, Corkin S, Growdon JH: Связь между клиническими характеристиками болезни Паркинсона и когнитивным снижением. J Clin Exp Neuropsychol 2003, 25: 94–109. 10.1076 / jcen.25.1.94.13624

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 42.

    Aarsland D, Andersen K, Larsen JP, Lolk A, Nielsen H, Kragh-Sorensen P: Риск деменции при болезни Паркинсона: проспективное исследование на уровне сообщества. Неврология 2001, 56: 730–6. 10.1212 / WNL.56.6.730

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 43.

    Hobson P, Meara J: Риск и частота развития деменции в когорте пожилых людей с болезнью Паркинсона в Соединенном Королевстве. Mov Disord 2004, 19: 1043–9. 10.1002 / mds.20216

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 44.

    Хьюз Т.А., Росс Х.Ф., Муса С., Бхаттахерджи С., Натан Р.Н., Миндхэм Р.Х., и др. .: Десятилетнее исследование заболеваемости и факторов, прогнозирующих деменцию при болезни Паркинсона. Неврология 2000, 54: 1596–602. 10.1212 / WNL.54.8.1596

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 45.

    Janvin C, Aarsland D, Larsen JP, Hugdahl K: Нейропсихологический профиль пациентов с болезнью Паркинсона без деменции. Dement Geriatr Cogn Disord 2003, 15: 126–31. 10.1159 / 000068483

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 46.

    Marder K, Tang MX, Cote L, Stern Y, Mayeux R: Частота и связанные факторы риска деменции у пациентов с болезнью Паркинсона. Arch Neurol 1995, 52: 695–701. 10.1001 / archneur.1995.00540310069018

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 47.

    Dubois B, Pillon B, Sternic N, Lhermitte F, Agid Y: Возрастные когнитивные нарушения при болезни Паркинсона. Неврология 1990, 40: 38–41. 10.1212 / WNL.40.1.38

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 48.

    Cabeza R: Когнитивная нейробиология старения: вклад функциональной нейровизуализации. Scand J Psychol 2001, 42: 277–86.10.1111 / 1467-9450.00237

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • Что такое болезнь Альцгеймера? Симптомы и причины

    Болезнь Альцгеймера — это разновидность деменции, которая влияет на память, мышление и поведение. Симптомы со временем становятся достаточно серьезными, чтобы мешать повседневным делам.

    Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы узнать, как вы можете помочь тем, кто страдает болезнью Альцгеймера.

    Понимание болезни Альцгеймера и деменции

    • Болезнь Альцгеймера — наиболее частая причина слабоумия, общий термин для обозначения потери памяти и других когнитивных способностей, достаточно серьезных, чтобы мешать повседневной жизни.Болезнь Альцгеймера составляет 60-80% случаев деменции.
      Узнать больше: В чем разница между деменцией и болезнью Альцгеймера ?, Что такое деменция, исследования и прогресс
    • Болезнь Альцгеймера не является нормальной частью старения. Самый большой известный фактор риска — это возраст, и большинство людей с болезнью Альцгеймера составляют 65 лет и старше. Но болезнь Альцгеймера — это не просто болезнь старости. Примерно 200 000 американцев в возрасте до 65 лет болеют болезнью Альцгеймера в более раннем возрасте (также известной как болезнь Альцгеймера с ранним началом).
      Узнать больше: Болезнь Альцгеймера в молодом возрасте / с ранним началом, факторы риска
    • Вы нужны семьям, страдающим болезнью Альцгеймера

      Сделайте пожертвование сегодня, чтобы мы могли продолжать исследования и предоставлять бесплатную круглосуточную поддержку тем, кто от этого зависит.

      Пожертвовать сейчас Со временем болезнь Альцгеймера ухудшается. Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, при котором симптомы деменции постепенно ухудшаются в течение ряда лет. На ранних стадиях потеря памяти легкая, но на поздней стадии болезни Альцгеймера люди теряют способность поддерживать разговор и реагировать на окружающую среду.Болезнь Альцгеймера является шестой по значимости причиной смерти в Соединенных Штатах. В среднем человек с болезнью Альцгеймера живет от четырех до восьми лет после постановки диагноза, но может прожить и 20 лет, в зависимости от других факторов.
      Подробнее: 10 предупреждающих знаков, стадии болезни Альцгеймера
    • У болезни Альцгеймера нет лекарства, но есть методы лечения симптомов, и исследования продолжаются. Хотя современные методы лечения болезни Альцгеймера не могут остановить прогрессирование болезни Альцгеймера, они могут временно замедлить ухудшение симптомов деменции и улучшить качество жизни людей с болезнью Альцгеймера и лиц, ухаживающих за ними.Сегодня во всем мире предпринимаются попытки найти более эффективные способы лечения болезни, отсрочить ее начало и предотвратить ее развитие.
    • Узнать больше: Лечение, Горизонт лечения, Профилактика, Клинические испытания
    Справка доступна

    Если вам или вашим знакомым поставили диагноз «болезнь Альцгеймера или другое слабоумие», вы не одиноки. Ассоциация Альцгеймера является надежным источником надежной информации, образования, направления и поддержки для миллионов людей, затронутых этой болезнью.

    Симптомы болезни Альцгеймера

    Самый распространенный ранний симптом болезни Альцгеймера — трудности с запоминанием недавно усвоенной информации.

    Как и все остальные части нашего тела, наш мозг меняется с возрастом. Большинство из нас со временем замечает замедленное мышление и периодические проблемы с запоминанием определенных вещей. Однако серьезная потеря памяти, замешательство и другие серьезные изменения в работе нашего разума могут быть признаком того, что клетки мозга не работают.

    Наиболее частым ранним признаком болезни Альцгеймера является трудность запоминания недавно полученной информации, поскольку изменения Альцгеймера обычно начинаются в той части мозга, которая влияет на обучение. По мере того, как болезнь Альцгеймера распространяется через мозг, она приводит к все более серьезным симптомам, включая дезориентацию, изменения настроения и поведения; углубление путаницы в событиях, времени и месте; необоснованные подозрения в отношении семьи, друзей и профессиональных опекунов; более серьезная потеря памяти и изменения поведения; трудности с речью, глотанием и ходьбой.

    Людям с потерей памяти или другими возможными признаками болезни Альцгеймера может быть трудно распознать, что у них есть проблема. Признаки деменции могут быть более очевидными для членов семьи или друзей. Любой, у кого наблюдаются симптомы деменции, должен как можно скорее обратиться к врачу. Если вам нужна помощь в поиске врача, имеющего опыт оценки проблем с памятью, вам может помочь местная ассоциация болезни Альцгеймера. Методы ранней диагностики и вмешательства значительно улучшаются, а варианты лечения и источники поддержки могут улучшить качество жизни.Два полезных ресурса поддержки, к которым вы можете подключиться, — это ALZConnected, наши доски сообщений и онлайн-сообщество социальных сетей, а также Alzheimer’s Navigator, веб-инструмент, который создает индивидуальные планы действий на основе ответов, которые вы даете в коротких онлайн-опросах.

    Пройдите наши бесплатные онлайн-курсы обучения: «Понимание болезни Альцгеймера и деменции» и «Знай 10 признаков: вопросы раннего выявления»

    Болезнь Альцгеймера — не единственная причина потери памяти

    У многих людей проблемы с памятью — это НЕ означает, что у них болезнь Альцгеймера.Есть много разных причин потери памяти. Если вы или кто-то из ваших знакомых испытываете симптомы деменции, лучше всего обратиться к врачу, чтобы определить причину.

    Учить больше

    Альцгеймера и мозг

    Микроскопические изменения в головном мозге начинаются задолго до появления первых признаков потери памяти.

    В головном мозге 100 миллиардов нервных клеток (нейронов). Каждая нервная клетка соединяется со многими другими, образуя коммуникационные сети. Группы нервных клеток выполняют особую работу.Некоторые участвуют в мышлении, обучении и запоминании. Другие помогают нам видеть, слышать и обонять.

    Выполняя свою работу, клетки мозга работают как крошечные фабрики. Они получают припасы, вырабатывают энергию, конструируют оборудование и избавляются от отходов. Клетки также обрабатывают и хранят информацию и общаются с другими клетками. Чтобы все работало, требуется координация, а также большое количество топлива и кислорода.

    Ученые полагают, что болезнь Альцгеймера препятствует нормальной работе частей клеточной фабрики.Они не уверены, где начинается проблема. Но, как и на настоящей фабрике, резервное копирование и сбои в одной системе вызывают проблемы в других областях. По мере распространения повреждений клетки теряют способность выполнять свою работу и в конечном итоге умирают, вызывая необратимые изменения в мозге.

    Роль бляшек и клубков

    Две аномальные структуры, называемые бляшками и клубками, являются основными подозреваемыми в повреждении и уничтожении нервных клеток.

    1. Бляшки представляют собой отложения белкового фрагмента, называемого бета-амилоидом (BAY-tuh AM-uh-loyd), которые накапливаются в промежутках между нервными клетками.
    2. Путаница — это скрученные волокна другого белка, называемого тау (рифмуется со словом «вау»), которые накапливаются внутри клеток.

    Хотя исследования вскрытия показывают, что у большинства людей по мере старения появляются бляшки и клубки, у людей с болезнью Альцгеймера наблюдается тенденция к развитию гораздо более выраженного и предсказуемого характера, начиная с областей, важных для памяти, прежде чем распространяться на другие регионы.

    Ученые точно не знают, какую роль бляшки и клубки играют в болезни Альцгеймера.Большинство экспертов считают, что они каким-то образом играют решающую роль в блокировании коммуникации между нервными клетками и нарушении процессов, необходимых клеткам для выживания.

    Это разрушение и смерть нервных клеток, которые вызывают нарушение памяти, изменения личности, проблемы с выполнением повседневных дел и другие симптомы болезни Альцгеймера.

    Подробнее: ознакомьтесь с мозгом

    Исследования и прогресс

    В 1906 году немецкий врач доктор Алоис Альцгеймер впервые описал «кожную болезнь» — одно из серьезных нарушений памяти и микроскопических изменений мозга — болезнь, которую мы теперь знаем как болезнь Альцгеймера.

    Сегодня болезнь Альцгеймера находится на переднем крае биомедицинских исследований. Исследователи работают над раскрытием как можно большего количества аспектов болезни Альцгеймера и других деменций. Некоторые из наиболее заметных достижений пролили свет на то, как болезнь Альцгеймера влияет на мозг. Надеюсь, что это лучшее понимание приведет к новым методам лечения. Многие потенциальные подходы в настоящее время исследуются во всем мире. Подпишитесь на наши еженедельные электронные новости, чтобы получать новости об уходе и исследованиях при болезни Альцгеймера и деменции.

    Подробнее: Исследования и достижения

    Болезнь Альцгеймера — Симптомы — NHS

    Симптомы болезни Альцгеймера медленно прогрессируют в течение нескольких лет. Иногда эти симптомы путают с другими состояниями, и сначала их можно приписать старости.

    Скорость прогрессирования симптомов у каждого человека разная.

    В некоторых случаях ухудшение симптомов может быть вызвано другими состояниями.

    Эти условия включают:

    • инфекций
    • ход
    • бред

    Помимо этих состояний, другие факторы, например некоторые лекарства, также могут ухудшить симптомы деменции.

    Любой человек с болезнью Альцгеймера, симптомы которой быстро ухудшаются, должен быть осмотрен врачом, чтобы с ним можно было справиться.

    Ухудшение симптомов может быть вызвано причинами, которые поддаются лечению.

    Стадии болезни Альцгеймера

    Обычно симптомы болезни Альцгеймера делятся на 3 основных стадии.

    Ранние симптомы

    На ранних стадиях основным симптомом болезни Альцгеймера являются провалы в памяти.

    Например, человек с болезнью Альцгеймера на ранней стадии может:

    • забыть о недавних разговорах или событиях
    • неуместные предметы
    • забыть названия мест и предметов
    • затрудняюсь подобрать правильное слово
    • повторно задавать вопросы
    • проявлять неэффективность суждения или затруднять принятие решений
    • становится менее гибким и не решается пробовать новое

    Часто наблюдаются признаки изменения настроения, такие как усиление тревоги или возбуждения, или периоды замешательства.

    Симптомы средней стадии

    По мере развития болезни Альцгеймера проблемы с памятью будут ухудшаться.

    Кому-то с этим заболеванием может быть все труднее запоминать имена людей, которых он знает, и ему может быть трудно узнать свою семью и друзей.

    Могут развиться и другие симптомы, например:

    • растущее замешательство и дезориентация — например, заблудиться или блуждать, не зная, какое сейчас время суток
    • навязчивое, повторяющееся или импульсивное поведение
    • заблуждения (вера в то, что не соответствует действительности) или чувство паранойи и подозрения в отношении лиц, осуществляющих уход, или членов семьи
    • Проблемы с речью или языком (афазия)
    • Нарушение сна
    • Изменения настроения, такие как частые перепады настроения, депрессия и усиление беспокойства, разочарования или возбуждения
    • Сложность выполнения пространственных задач, таких как оценка расстояний
    • видеть или слышать то, чего не видят другие люди (галлюцинации)

    У некоторых людей также есть симптомы сосудистой деменции

    На этом этапе человеку с болезнью Альцгеймера обычно требуется поддержка, чтобы помочь ему в повседневной жизни.

    Например, им может потребоваться помощь в еде, мытье, одевании и пользовании туалетом.

    Поздние симптомы

    На более поздних стадиях болезни Альцгеймера симптомы становятся все более серьезными и могут беспокоить человека с этим заболеванием, а также его опекунов, друзей и семью.

    Галлюцинации и бред могут появляться и исчезать в течение болезни, но могут ухудшаться по мере прогрессирования состояния.

    Иногда люди с болезнью Альцгеймера могут быть жестокими, требовательными и подозрительными по отношению к окружающим.

    По мере прогрессирования болезни Альцгеймера может развиваться ряд других симптомов, например:

    • Проблемы с приемом пищи и глотания (дисфагия)
    • трудности с изменением положения или передвижением без посторонней помощи
    • Похудание — иногда очень сильное
    • непреднамеренное мочеиспускание (недержание мочи) или стул (недержание кишечника)
    • Постепенная потеря речи
    • Существенные проблемы с кратковременной и долговременной памятью

    На тяжелых стадиях болезни Альцгеймера людям может потребоваться постоянный уход и помощь с едой, передвижением и личной гигиеной.

    Узнайте больше о лечении болезни Альцгеймера.

    Когда обращаться к вашему GP

    Если вы беспокоитесь о своей памяти или думаете, что у вас слабоумие, рекомендуется обратиться к терапевту.

    Если вы беспокоитесь о чьих-то проблемах с памятью, посоветуйте им записаться на прием и, возможно, предложите вам пойти вместе с ними.

    Проблемы с памятью вызваны не только слабоумием — они также могут быть вызваны депрессией, стрессом, лекарствами или другими проблемами со здоровьем.

    Ваш терапевт может провести несколько простых проверок, чтобы попытаться выяснить, в чем может быть причина, и при необходимости направит вас к специалисту для проведения дополнительных анализов.

    Подробнее о диагностике болезни Альцгеймера.

    Язык слабоумия | Фонд Даны

    Когда в 1995 году был опубликован последний роман Айрис Мердок, «Дилемна Джексона », литературные критики откликнулись на него менее чем с энтузиазмом: «Письмо — беспорядок… усыпанный неточностями и явными дублированиями», — написал один рецензент.«Могут ли даже [ее] самые стойкие поклонники объяснить, почему фраза« потом внезапно »должна появиться три раза в одном абзаце?»

    Книга была опубликована через девять лет после того, как Мердок получил Букеровскую премию, что привело рецензента к выводу, что похвала сделала Мердок и ее издателей высокомерными: «На данном этапе ее выдающейся карьеры… [она] вполне может считаться выше редактируемой ею. издатели ». Но вскоре после публикации Мердок начал проявлять признаки снижения когнитивных способностей; после ее смерти в 1999 году вскрытие показало, что ее мозг содержал патологические признаки болезни Альцгеймера.

    Сам Алоис Альцгеймер признал, что болезнь, носящая теперь его имя, значительно влияет на язык, но этот аспект состояния остался в значительной степени неизученным. Анализ использования языка в книгах Айрис Мердок и других авторов, у которых развилось слабоумие, показывает, что снижение умственной функции по мере прогрессирования болезни четко отражается в их письмах, а новые исследования показывают, что языковые тесты могут помочь в ранней диагностике этих изнурительных заболеваний.

    Языковые изменения с возрастом и болезнью

    Большинство из нас сталкивается с возрастным снижением когнитивных способностей, которое включает постепенные изменения во многих аспектах устной и письменной речи.По мере того, как мы становимся старше, наши разговорные предложения становятся короче, а наш синтаксис — менее сложным. Пожилые люди делают ошибки во время разговора и используют немного больше заполнителей, таких как «ээ» и «гм», возможно, из-за неправильного извлечения памяти. Но некоторые другие аспекты языка улучшаются с возрастом: например, словарный запас имеет тенденцию расширяться на протяжении всей жизни, а пожилые люди лучше интегрируют информацию и используют более абстрактные термины.

    Нарушения речи гораздо более выражены на ранних стадиях болезни Альцгеймера и значительно ухудшаются на средних и поздних стадиях болезни.У пациентов проявляются многочисленные языковые симптомы, отчасти потому, что из-за проблем с памятью они теряют знание значения слов. Такие симптомы, как трудности с поиском нужных слов при разговоре, а также ошибки при разговоре, правописании и письме, можно облегчить путем приема ингибиторов ацетилхолинэстеразы.

    В настоящее время эти дефициты считаются ключевыми признаками заболевания и недавно были добавлены в список основных критериев клинической диагностики деменции. Несколько групп исследователей сейчас пытаются установить, могут ли различные типы языковых тестов и анализов быть полезными для раннего выявления болезни Альцгеймера.

    Одна группа, возглавляемая нейропсихологом Александрой Кёниг, использует программное обеспечение для автоматического анализа речи для оценки аудиозаписей пациентов с легкими когнитивными нарушениями (MCI), болезнью Альцгеймера и здоровых лиц, выполняющих такие задачи, как обратный счет, описание изображения или наименование любого количества животные как можно быстрее.

    В 2015 году Кёниг и ее коллеги сообщили, что с помощью этого метода они могут различать здоровых людей из контрольной группы и людей с MCI и болезнью Альцгеймера, а также между людьми с MCI и болезнью Альцгеймера с точностью не менее 79 процентов.«Было бы интересно провести долгосрочное исследование, в котором мы записываем голоса людей на протяжении многих лет и записываем их, выполняя ту же задачу», — говорит Кениг, который сейчас работает в Реабилитационном институте Торонто. «Таким образом, мы сможем увидеть, есть ли закономерности у тех, кто прогрессирует от MCI до болезни Альцгеймера».

    Несколько других исследований показывают, что тестирование на беглость речи, способность генерировать как можно больше слов определенной категории за короткий период времени, может быть особенно полезным. Беглость речи часто используется для нейропсихологической оценки.По-видимому, он нарушается у пожилых людей с MCI, и тем более на ранних стадиях болезни Альцгеймера; и, согласно новому исследованию, может помочь в дифференциальной диагностике.

    испанских исследователей провели тест на беглость глаголов у 885 пациентов с MCI, 367 пациентов с болезнью Альцгеймера и 568 пациентов из контрольной группы и отслеживали 667 пациентов с MCI и 231 из контрольной группы в течение как минимум 6 месяцев. Из них 42 члена контрольной группы, или 18 процентов, преобразовали MCI, а 144 человека с MCI (71 процент) преобразовали его в болезнь Альцгеймера и другие формы деменции.

    Важно отметить, что у этих «конвертирующих» была более низкая беглость глаголов, чем у неконвертирующих, которые показали примерно одинаковый уровень в обоих случаях. Результаты, опубликованные недавно в журнале Journal of Alzheimer’s Disease , предполагают, что такой тест может помочь клиницистам идентифицировать людей с MCI или Альцгеймером, а также тех, у кого MCI разовьется полномасштабное слабоумие.

    Измерение того, как мы создаем язык

    Исследователи из Университетского колледжа Лондона применяют несколько иной подход, используя автоматизированные методы для анализа и измерения изменений, которые происходят в повседневной разговорной речи.

    Язык очень изобретателен, что позволяет нам генерировать бесконечное количество словосочетаний, но большая часть нашего повседневного языка довольно шаблонна и состоит из общих «кусков» слов, таких как «Я бы хотел…» и «Знаете ли вы, что я имею в виду?»

    «Люди с болезнью Альцгеймера все больше и больше полагаются на эти фиксированные фразы и создают меньше новых предложений», — говорит психолингвист Витор Зиммерер, добавляя, что их способность использовать слова в творческом контексте также уменьшается. «Возьмите, к примеру, слово , но знаете, что — люди с болезнью Альцгеймера будут чаще использовать его в шаблонных предложениях, таких как« Я не знаю », и это то, что мы можем обнаружить довольно рано с помощью правильных инструментов.”

    Однако нелегко ответить на вопрос о том, как язык изменяется в результате нормального старения и нейродегенерации, и еще предстоит проделать так много работы, чтобы языковой анализ мог помочь в диагностике. Одна из трудностей заключается в том, что существует множество факторов, которые потенциально могут исказить результаты обучения, например, уровень образования.

    «Будут индивидуальные различия в языковых способностях, — говорит коллега Зиммерера Розмари Варли, профессор приобретенных языковых расстройств, — потому что и образование, и пол являются определяющими факторами — у мужчин, как правило, языковые навыки хуже, чем у женщин, — и региональные диалекты также должны различаться .”

    «Наша задача состоит в том, чтобы определить, что является нормальным для, скажем, 50-летнего мужчины из определенного региона — установлен ли языковой диск на высокий уровень творчества или высокий уровень формулировки? Профилируя нормативные паттерны языкового изменения, мы можем затем противопоставить этому людей с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции ».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *