Классы по: Что такое классы в ООП — Журнал «Код»

Что такое классы в ООП — Журнал «Код»

02.10.2019

Что такое классы в объектно-ориентированном программировании

Глубокое погружение в самую сложную и неинтуитивную область программирования.

medium

Глубокое погружение в самую сложную и неинтуитивную область программирования.

В этом цикле статей мы говорим об объектно-ориентированном программировании — передовом и очень распространённом подходе к разработке. Это стоит знать всем, кто серьёзно относится к программированию и хочет зарабатывать в этой области.

Если не читали предыдущую статью, вот краткое содержание:

  • ООП — это подход к программированию. Такой набор практик и принципов, которыми пользуются хорошие разработчики. Противопоставление этому подходу — традиционное процедурное программирование.
  • В процедурном программировании мы пишем функции, которые выполняют какие-то задачи. И при необходимости вызываем одни функции из других. В программе функции живут отдельно, данные — отдельно.
  • Главная проблема процедурного программирования — сложно писать и поддерживать большие проекты. Любой мало-мальски сложный продукт будет требовать сотен функций, которые будут связаны между собой. Получится «спагетти-код».
  • В ООП функции и данные группируются в объекты. Объекты более-менее независимые и общаются друг с другом по строго определённым правилам.
  • Данные в ООП хранятся внутри объектов и называются свойствами объектов. Например, у объекта user может быть свойство name со значением ‘Иван’.
  • Функции в ООП тоже хранятся внутри объектов и называются методами объектов. Например, у объекта user может быть метод sendEmail(), который отправляет этому юзеру письмо.
  • Можно представить, что в ООП взяли «спагетти-код» с тефтелями и разложили из огромного чана порционно по контейнерам. Теперь в каждом контейнере есть спагетти и тефтели, и каждый программист может работать над своим контейнером-объектом, а не ковыряться в общем чане со спагетти.

Одно из преимуществ ООП — не нужно много раз писать один и тот же код. Можно однажды придумать какую-то красивую штуку и потом заново её использовать буквально одной строкой. Для этого и нужны классы.

Что за классы

Вот одно из формальных определений класса: «Класс — это элемент ПО, описывающий абстрактный тип данных и его частичную или полную реализацию»

Если более по-русски, то класс — это шаблон кода, по которому создаётся какой-то объект. Это как рецепт приготовления блюда или инструкция по сборке мебели: сам по себе класс ничего не делает, но с его помощью можно создать новый объект и уже его использовать в работе.

Если пока непонятно, погружайтесь в пример:

Призовём на помощь силу примеров и поговорим про сотовые телефоны.

Допустим, вы делаете мобильники и хотите выпустить на рынок новую модель. Чтобы люди могли сразу пользоваться вашим устройством и быстро к нему привыкли, у телефона должен быть экран, кнопки включения и громкости, камеры спереди и сзади, разъём для зарядки и слот для сим-карты.

Но одного железа недостаточно — нужно соединить его между собой так, чтобы всё работало без сбоёв. Кроме этого, нужно предусмотреть, что происходит при нажатии на кнопки, что выводится на экран и как пользователь будет управлять этим телефоном.

Следующий этап — описать каждую деталь, из которой состоит телефон, каждую микросхему и плату, и объяснить, как детали работают друг с другом. Последний шаг — написать руководство пользователя, где будет полностью рассказано, что можно делать с телефоном, как запустить звонилку или отправить смс.

Мы только что сделали новый класс для телефона — полный набор нужных знаний, описаний, свойств и инструкций, который описывает нашу модель. Все эти инструкции и описания — это ещё не телефон, но из них этот телефон можно сделать.

В программировании у класса есть наборы данных — в нашем случае это комплектующие для телефона. Ещё есть функции для работы с классами, которые называются методами — это то, как пользователь будет работать с нашим телефоном, что он будет на нём делать и каким образом.

Классы на практике

Все примеры дальше мы будем делать на Python, потому что это стильно, модно и молодёжно. А сам Python — очень объектно-ориентированный язык, почти всё в нём — это объекты. Вот и опробуем.

Как установить Python на компьютер и начать на нём писать

Допустим, мы пишем интернет-магазин с системой скидок. Нам нужно работать с пользователями — постоянными покупателями. Пользователь у нас будет объектом: у него будет имя, возраст и адрес доставки по умолчанию. Мы заведём класс, который поможет нам инициировать нового покупателя.

class  User:
    """Класс для всех покупателей""" 
    user_count = 0    
    def __init__(name, age, adress): 
        self.name = name 
        self.age = age
        self.adress = adress 
        user.user_count += 1  

Здесь сказано: «Вот класс для покупателя. У него есть три свойства: имя, возраст и адрес». Теперь мы можем заводить новых покупателей одной строкой:

# Создаём первого покупателя

user1 = User(‘Вася’,23,’Чебоксары’)

# Создаём второго покупателя

user2 = User(‘Маша’,19,’Белгород’)

Что дальше

В следующем материале мы смоделируем реальную ситуацию: добавим программу лояльности, бонусные баллы и расскажем, как Python с этим справится. Чтобы было интереснее, будем писать код на двух языках сразу — Python и JavaScript.

Программирование — это даже не будущее. Это настоящее

Получите профессии настоящего и будущего в Яндекс Практикуме. Это хорошо.

Начать карьеру в ИТ

Мастер-классы Художник Online | Бесплатно смотреть мастер класс по рисованию

Каждую неделю мы проводим бесплатные мастер-классы по рисованию в прямом эфире. Во время трансляции вы можете задавать вопросы преподавателю, общаться с другими участниками и, конечно, получать новые знания!
Начните рисовать и освойте интересующую вас технику в нашей школе.

Онлайн мастер-классы от Художник Online

Ближайшие мастер-классы

Прошедшие мастер-классы

ближайших
мастер-классов

Бесплатные мастер-классы

  • С осени 2016 года, по четвергам, мы проводим бесплатные онлайн мастер-классы по живописи и рисунку. На мастер-классе вы можете выполнять работу вместе с преподавателем и задавать ему вопросы в прямом эфире, но если вы не смогли попасть на урок — не беда: каждый прошедший мастер-класс доступен бесплатно в записи.

  • Художник Online проводит мастер-классы по акварельной, масляной и пастельной живописи, рисунку и графике, истории искусств для детей и взрослых, а также по иллюстрации и скетчингу спиртовыми маркерами и акварелью. И каждый новый мастер-класс — это конкурс с призами от школы!

Анонс мастер-класса

Бесплатный мастер-класс по графике мягкими материалами
«Снегирь»

21февраля 2023 в 19:30 (МСК)
Вторник

Бесплатный мастер-класс, на котором мы нарисуем снегиря мягкими графическими материалами

Подробнее

Анонс мастер-класса

Бесплатный мастер-класс по иллюстрации

«Маленький принц»

23 февраля 2023 в 19:30 (МСК)
Четверг
Рисуем иллюстрацию к «Маленькому принцу» Антуана де Сент-Экзюпери

Подробнее

Анонс мастер-класса

Бесплатный мастер-класс по иллюстрации в Procreate
«Чизкейк»

28 февраля 2023 в 19:30 (МСК)
Вторник

Создаем гиперреалистичную food-иллюстрацию на экранном планшете

Подробнее

Анонс мастер-класса

Бесплатный мастер-класс по акриловой живописи

«Две лодки на закате»

2 марта 2023 в 19:30 (МСК)
Четверг
Создаем пейзаж с силуэтами лодок на фоне закатного неба

Подробнее

Вступайте в клуб Художник Онлайн

и получите доступ ко всей базе прошедших мастер-классов!

Доступ к трансляции мастер-классов сохраняется в течение 40 часов. Если вы не успели закончить работу, не расстраивайтесь!

Подробнее о клубе

Все записи мастер-классов сохраняются в клубе Художник Онлайн.
Клуб — это 160 мастер-классов, доступ в закрытый телеграм-чат и не только!

Новый формат обучения!
8 преподавателей Художник Онлайн

Прошедшие мастер-классы

«Ананас»

Мастер-класс по работе акварельными карандашами

«Колесо баланса»

Мастер-класс по арт-терапии

«Стеклянный стакан»

Мастер-класс по иллюстрации в Procreate

«Вишня в бокале»

Мастер-класс по живописи акрилом

«Сиеста»

Мастер-класс по скетчингу маркерами

«Дрова»

Мастер-класс по графике

«Расширение границ»

Мастер-класс по нейрографике

«Морские скалы»

Мастер-класс по акварельной живописи

«Сливы»

Мастер-класс по иллюстрации в Procreate

«Нейромандала сознания»

Мастер-класс по нейрографике

«Деревня с маяком»

Мастер-класс по скетчингу маркерами

«Климт»

Мастер-класс по истории искусств

«Голубой океан»

Мастер-класс по нейрографике

«Сухая кисть»

Мастер-класс по графике

«Картина в интерьер»

Мастер-класс по живописи акрилом

«Фонарь на стене»

Мастер-класс по пастельной живописи

Бесплатная регистрация

Конкурсы

Для того, чтобы принять в нем участие и выиграть курс, необходимо выполнить работу по мастер-классу, выложить ее в указанный период в специальном альбоме в паблике Художник Онлайн ВКонтакте.

Подробнее

ВКонтакте

Об открытой школе

Все бесплатные мастер-классы, которые проводили преподаватели Художник Online, попадают в нашу Открытую Школу. Сейчас в ее каталоге больше 100 уроков!

Открытая школа Художник Online — это возможность познакомиться с основными направлениями живописи, а также графикой, иллюстрацией и скетчингом маркерами. Занимаясь в Открытой школе, вы сможете создать десятки полноценных работ и освоить базовые художественные навыки и техники: от простого карандаша, до акварели и масляных красок. А главное — это бесплатно!

Подробнее

Работы учеников по нашим
мастер-классам

Елена Волосенкова

Мастер-класс по живописи маслом

Юлия Тепнина

Мастер-класс по нейрографике

Юлия Тепнина

Мастер-класс по скетчингу маркерами

Настя Мята

Мастер-класс по иллюстрации в Procreate «Стеклянный стакан»

Светлана Камеристая

Мастер-класс по пастельной живописи

Юлия Дерябина

Марафон «Жизнь в розовом цвете»

Anna Misslinger

Мастер-класс «Ирга. Лессировка»

Inna Piskunova

Мастер-класc по иллюстрации в Procreate «Сливы»

Екатерина Корнева

Мастер-класс по акварельной живописи «Морские скалы»

Anna Misslinger

Мастер-класс по скетчингу «Деревня с маяком»

Наталья А*****

Мастер-класс по живописи гуашью «Причал»

Мария Махорская

Мастер-класс «Фонарь на стене»

Maria Makarenko

Мастер-класс по нейрографике «Нейромандала сознания»

Елена Васильева

Мастер-класс по графике «Сухая кисть»

Юлия Богдан

Мастер-класс «Море. Минимализм»

Елена Кузнецова

Мастер-класс «Кучевые облака»

Прошедшие мастер-классы

Все бесплатные мастер-классы, которые проводили преподаватели Художник Online доступны бесплатно после регистрации в личном кабинете на нашей образовательной платформе . Сейчас в ее каталоге больше 170 уроков!

Бесплатная регистрация

Социальный класс | Определение, теории и факты

Томас Гоббс

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Хубилай-хан Вильфредо Парето Роберт Э. Парк В. Ллойд Уорнер К. Райт Миллс
Похожие темы:
классовое сознание элиты аристократия вассал самурай

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

социальный класс , также называемый классом , группа людей в обществе, обладающих одинаковым социально-экономическим статусом. Помимо важности в социальной теории, понятие класса как совокупности индивидов, находящихся в одинаковых экономических условиях, широко использовалось в переписях населения и в исследованиях социальной мобильности.

История и использование термина

Термин класс впервые стал широко использоваться в начале 19 века, заменив такие термины, как ранг и порядок в качестве описания основных иерархических группировок в обществе. Это использование отражало изменения в структуре западноевропейских обществ после промышленных и политических революций конца 18 века. Феодальные ранговые различия теряли свое значение, и формирующиеся новые социальные группы — торгово-промышленные капиталисты и городской рабочий класс на новых фабриках — определялись главным образом в экономическом отношении либо собственностью на капитал, либо, наоборот, по зависимости от заработной платы. Хотя термин 9Класс 0033 применялся к социальным группам в самых разных обществах, включая древние города-государства, ранние империи, а также кастовые или феодальные общества. Его наиболее целесообразно ограничить социальными подразделениями в современных обществах, особенно в промышленно развитых. Социальные классы следует отличать от статусных групп; первые основаны прежде всего на экономических интересах, в то время как вторые состоят из оценок чести или престижа профессии, культурного положения или семейного происхождения.

Больше из Britannica

Индия: социальные эффекты

Ранние теории класса

Теории социального класса были полностью разработаны только в 19 веке по мере развития современных социальных наук, особенно социологии. Политические философы, такие как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо, обсуждали вопросы социального неравенства и стратификации, а французские и английские писатели конца 18 и начала 19 веков выдвигали идею о том, что неполитические элементы в обществе, такие как экономическая система и семья во многом определяли форму политической жизни общества. Эту идею развил французский социальный теоретик Анри де Сен-Симон, который утверждал, что форма правления государства соответствует характеру лежащей в основе системы экономического производства. Преемники Сен-Симона представили теорию пролетариата, или городского рабочего класса, как крупной политической силы в современном обществе, что напрямую повлияло на развитие теории класса Карла Маркса, которая доминировала в более поздних дискуссиях по этой теме.

Социальная теория класса Карла Маркса

Для Маркса то, что отличает один тип общества от другого, — это его способ производства (т. е. природа его технологии и разделения труда), и каждый способ производства порождает особую классовую систему, в которой один класс контролирует и направляет процесс производства, в то время как другой класс является или другие классы являются непосредственными производителями и поставщиками услуг для господствующего класса.

Отношения между классами антагонистичны, потому что они находятся в конфликте по поводу присвоения произведенного, а в известные периоды, когда самый способ производства изменяется в результате развития техники и использования труда, такие конфликты становятся крайний и новый класс бросает вызов господству существующих правителей общества. Господствующий класс, по Марксу, контролирует не только материальное производство, но и производство идей; Таким образом, он устанавливает особый культурный стиль и господствующую политическую доктрину, а его контроль над обществом закрепляется в политической системе определенного типа. Восходящие классы, набирающие силу и влияние в результате изменений в способе производства, порождают политические доктрины и движения, противостоящие господствующему классу.

Теория классов находится в центре социальной теории Маркса, поскольку именно социальные классы, сформированные в рамках определенного способа производства, имеют тенденцию устанавливать определенную форму государства, оживлять политические конфликты и вызывать серьезные изменения в структуре общества. общество.

Современные теории класса

Последующие теории класса в основном занимались пересмотром, опровержением или предоставлением альтернативы марксизму. В начале 20 века немецкий социолог Макс Вебер поставил под сомнение важность социальных классов в политическом развитии современных обществ, указав, что значительную роль играют религиозные нравы, национализм и другие факторы. Вебер предложил ограничить понятие класса безличными различиями в доходах между группами, тем самым отделяя класс от социального статуса, коллективов или политических иерархий. Но марксистский акцент на важности классового конфликта, т. е. на конфликте и борьбе между классами за контроль над средствами производства, был самым спорным вопросом, разделяющим социальных теоретиков в их анализе классовой структуры. Многие противники марксистской теории обращали внимание на функциональную взаимозависимость различных классов и их гармоничное сотрудничество друг с другом. И действительно, к середине 20-го века казалось бесспорным, что классы в капиталистических обществах имели тенденцию терять часть своего самобытного характера, а антагонизм между ними уменьшился до такой степени, что в большинстве экономически развитых стран он уже не производил серьезный политический конфликт.

Однако к началу 21 века эта тенденция, казалось, была остановлена, поскольку растущее неравенство в богатстве и доходах стало серьезной политической проблемой в некоторых развитых странах, особенно в Соединенных Штатах. Более того, предсказания марксизма об успешной революции пролетариата против буржуазии и замене им капиталистической системы бесклассовым обществом оказались несостоятельными в свете мрачной истории большинства марксистских правительств и их полного краха по внутренним причинам между 19 и 19 веками.89 и 1991.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Характеристики основных классов

Несмотря на разногласия по поводу теории классов, среди социологов существует общее согласие относительно характеристик основных социальных классов в современных обществах. Социологи обычно выделяют три класса: высший, рабочий (или низший) и средний.

Высший класс в современных капиталистических обществах часто отличается владением в значительной степени унаследованным богатством. Владение большим количеством имущества и доход, получаемый от него, дает много преимуществ представителям высшего класса. Они способны развивать особый стиль жизни, основанный на обширных культурных занятиях и досуге, оказывать значительное влияние на экономическую политику и политические решения и обеспечивать своим детям лучшее образование и экономические возможности, которые помогают увековечить семейное богатство.

Исторически основной контраст с высшим классом в индустриальных обществах составлял рабочий класс, который традиционно состоял из рабочих добывающей и обрабатывающей промышленности. Учитывая значительное расширение сектора услуг в наиболее развитых странах мира, возникла необходимость расширить это определение, включив в него тех лиц, которые занимают низкооплачиваемую, низкоквалифицированную работу, не связанную с профсоюзами, в таких отраслях, как общественное питание и Розничные продажи. Однако внутри рабочего класса существуют значительные различия, и существует полезное различие между квалифицированными, полуквалифицированными и неквалифицированными рабочими, которое в целом соответствует различиям в уровне доходов. Что характеризует рабочий класс в целом, так это отсутствие собственности и зависимость от заработной платы. С этим условием связаны относительно низкий уровень жизни, ограниченный доступ к высшему образованию и в значительной степени исключение из сфер принятия важных решений. Помимо резкого повышения уровня жизни, которое произошло в течение десятилетий после Второй мировой войны, основным фактором, повлиявшим на рабочий класс с середины 20-го века, был общий сдвиг в экономике от производства к сфере услуг, что привело к сокращению количества ручного труда. рабочие. В Соединенных Штатах и ​​Великобритании, среди прочих стран, упадок в традиционных отраслях обрабатывающей промышленности оставил ядро ​​хронически безработных изолированным от основного экономического потока в приходящих в упадок городских районах. Этот новый городской субстрат постоянно безработных и частично занятых рабочих был назван некоторыми социологами низшим классом.

Можно сказать, что средний класс включает средний и высший уровни конторских служащих, тех, кто занимается техническими и профессиональными занятиями, надзирателей и менеджеров, а также таких самозанятых работников, как мелкие лавочники, предприниматели и фермеры. Наверху — состоятельные специалисты или менеджеры крупных корпораций — средний класс сливается с высшим классом, а внизу — рутинная и малооплачиваемая работа в сфере продаж, дистрибуции и транспорта — сливается с рабочим классом.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Брайаном Дуиньяном.

Классовое сознание | социология | Britannica

Ключевые люди:
Дьёрдь Лукач
Похожие темы:
социальный класс

Просмотреть весь связанный контент →

классовое сознание , самопонимание членов социального класса. Эта современная социологическая концепция берет свое начало в марксистской теории и тесно связана с ней.

Хотя сам Карл Маркс не сформулировал теорию классового сознания, он намекнул на это понятие в своей характеристике рабочего класса. Согласно Марксу, рабочие сначала осознают, что разделяют общие обиды на капиталистов (таким образом образуя класс «сам по себе»), и в конечном итоге развивают осознание того, что они составляют социальный класс, противостоящий буржуазии (таким образом становясь классом «для себя»). , пролетариат. Классовое сознание есть исторический феномен, рожденный коллективной борьбой. В этом смысле Маркс не подходил к классовому сознанию как к чисто идеальному. Отвергая любое разделение теории и практики, он использовал термин «сознательные человеческие практики», чтобы подчеркнуть соединение субъективности и объективности в истории.

В своем фундаментальном исследовании классового сознания венгерский философ-марксист Дьёрдь Лукач подчеркивал необходимость проводить различие между классовым сознанием и идеями или чувствами, которых на самом деле придерживаются члены социального класса. Объективный анализ классового сознания, согласно Лукачу, должен учитывать эти мысли и чувства, а также те, которые были бы у членов, если бы они могли получить истинную картину своего положения и общества в целом.

Поскольку марксизм считает, что социальные классы имеют объективную идентичность и интересы, его концепция классового сознания включает в себя возможность своего антитезиса: ложного сознания. В широком смысле ложное сознание относится к искаженному пониманию своей классовой идентичности и интересов. С точки зрения марксизма, это прежде всего противоречие между исторической миссией рабочего класса (разрушить капитализм и осуществить социалистическую революцию) и его пониманием ее. Проблема ложного сознания породила в марксизме элитарную жилку.

Хотя ложное сознание и является ошибкой, оно не является безосновательным или чисто фиктивным. Оно само исторически детерминировано. Для Маркса капитализм находится в постоянном и, в конце концов, фатальном состоянии кризиса. Капитализм высвобождает производительные силы, которые подрывают его собственную устойчивость. Например, накопление капитала ведет к усилению экономического неравенства, что снижает покупательную способность рабочих и, в свою очередь, уменьшает прибыль. Лукач предположил, что буржуазия не может противостоять этому кризису, потому что для этого потребуется признать конец классовой структуры и отказаться от своих классовых привилегий. В этом смысле экономическая и политическая идеология буржуазии есть форма ложного сознания, но она тем не менее объективно определяется историческим положением этого класса.

После Маркса мыслители-социалисты расходились во мнениях о статусе сознания рабочего класса. Некоторые были оптимистичны и считали, что рабочий класс естественно соответствует своим классовым интересам и спонтанно революционен; другие, как Ленин, утверждали, что рабочий класс не обладает инстинктивными социалистическими тенденциями и поэтому нуждается в просвещении революционным авангардом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В оригинальном переопределении социолог Майкл Манн исследовал различные измерения классового сознания: классовую принадлежность и идентичность, классовый антагонизм, классовую тотальность (идея о том, что социальные классы охватывают все общество) и видение бесклассового общества. Эти измерения не только являются формальными подкатегориями, но и соответствуют опыту, который порождает классовую осведомленность и классовую солидарность. Например, опыт экономической эксплуатации может привести рабочих к осознанию того, что они заинтересованы в благополучии друг друга, и отсюда у них разовьется классовое сознание и классовая солидарность. Внимание Манна было сосредоточено на самом сознании и, таким образом, в некоторой степени отошло от попытки Маркса внедрить сознание в социальные практики.

Несмотря на свое марксистское происхождение, концепция классового сознания не обязательно основывается на революционном взгляде на историю. Социолог Карл Мангейм, например, связывал социальные классы с различным пониманием реальности, не предполагая, что одно из них более значимо, чем другое. Мангейм считал, что социальный класс формирует понимание реальности человеком, независимо от того, принадлежит ли он к рабочему классу или к элите. Результатом является более или менее частичное и искаженное понимание, обязательно искаженное интересом. Таким образом, Мангейм отождествлял классовое сознание с идеологическим отчуждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *