Миофункциональная гимнастика: Миофункциональная гимнастика

Содержание

комплекс миофункциональной гимнастики | Методическая разработка:

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продожительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры

Упражнение №1 Голову попеременно максимально откидывать назад, наклоняясь вперед.

Упражнение №2 Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно наклонять голову к правому и левому плечу.

Упражнение №3 Запрокинуть голову назад, в этом положении попеременно поворачивать голову, не отпуская подбородок, вправо, затем влево.

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4 С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», «погасим свечу», «сделаем бурю» и т. д.)

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчик и, широко открывая рот, щелкать языком.

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнение №6 Выдохнуть. Нос зажать пальцами. Медленно вслух считать до 5, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.

Упражнения для укрепления глоточной мускулатуры

Упражнение №1 Голову попеременно максимально откидывать назад, наклоняясь вперед.

Упражнение №2 Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно наклонять голову к правому и левому плечу.

Упражнение №3 Запрокинуть голову назад, в этом положении попеременно поворачивать голову, не отпуская подбородок, вправо, затем влево.

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4 Губы сомкнуть, затем перемещать их поочередно вправо и влево.

Упражнение №5 Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.

Упражнение №6 Согнутые мизинцы вложить в углы рта, губы не смыкать, пальцы слегка развести в стороны, губы сомкнуть.

Упражнение №7 С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», погасим свечу», «сделаем бурю» и т.д.).

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчак и, широко открывая рот, щелкать языком.

Упражнение №6 Язык поднять вверх, прижать к переднему участку твердого неба в области небных складок. Сжать зубы, проглотить слюну, фиксируя положение языка.

Упражнение №7 Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по своду твердого неба максимально назад к мягкому небу.

Упражнение №8 Кончик языка поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по небной поверхности зубов справа и слева, касаясь каждого зуба.

Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челлюсть

Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1—2—3—4 от 5 до 10 повторений.

Упражнение № 1. Губы сомкнуты, зубы сжать. Усилить давление на зубы сокращением жевательных мышц.

Упражнение № 2. Открыть рот, расположить указательные и средние пальцы па зубах и боковых участках нижней челюсти. Закрывать рот, оказывая сопротивление давлением рук. Для этого упражнения можно использовать деревянную палочку с надетой на нее резиновой трубкой.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогнатического прикуса

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 Вдох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для нормализации функции смыкания губ

Упражнение №1 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

Упражнение №2 Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор, хоботок.

Упражнение №3 Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы.

Упражнение №4С усилием выдувать воздушную струю («дует ветерок», «погасим свечу», «сделаем бурю» и т. д.)

Дополнительные специальные упражнения

Упражнение № 1. Нижнюю челюсть медленно выдвигать до тех нор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медленно установить в исходное положение.

Упражнение № 2. То же упражнение выполнять с попоротом головы сначала вправо, затем плево. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя. Голову слегка запрокидывают назад, нижнюю челюсть медленно выдвигают вперед до тех пор, пока нижние резцы установятся впереди верхних.

Упражнение № 3 (с вестибулярной пластинкой). Вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта, 1 пальцем правой руки ее вытягивают вперед за кольцо и удерживают сжатыми губами.

Упражнение № 4. Проложить между губами сложенную вдвое полоску бумаги и сжать губы. Бумагу удерживают до 30—50 минут во время спокойных игр, рисования, чтении, или когда ребенок смотрит телевизор.

Упражнение № 5. Выполнять предыдущее упражнение, заменить полоску бумаги металлическим диском диаметром 2,5—3 см, толщиной 1,5 мм и массой около 6,5 г. Зажатый губами диск должен быть расположен горизонтально, необходимо следить, чтобы диск был зажат только губами, а не зубами. Упражнение выполняется до утомления (от 30 сек до нескольких минут).

Упражнение № 6 (с пластмассовой пластинкой). Ребенок нажимает губами край пластинки толщиной 1—2 мм, шириной 30—35 мм. длиной 60—120 мм. и удерживает ее в горизонтальном положении. На пластинку накладывают какой-либо груз. Увеличение груза вызывает усиление сжатия губ.

Упражнение № 7. Небольшие ватные валики закладывают в области переходной складки преддверия полости рта по обе стороны от уздечки верхней губы. Сомкнуть губы и произнести ряд фраз, содержащих губные звуки («б», «м», «п»).

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения глубокого прикуса

Упражнение № 1. Нижнюю челюсть медленно выдвигать вперед до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 сек, затем медленно установить в исходное положение.

Упражнение № 2. На деревянную палочку надевают резиновую трубку, прокладывают между передними зубами, сжимают и разжимают зубы. По показаниям можно включать другие упражнения из предыдущих комплексов.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения прогенического прикуса

Упражнения для нормализации функции дыхания

Упражнение №1 Полное дыхание. Продолжительный вдох через нос. Во время вдоха живот «надувается», затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос) наоборот вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.

Упражнение №2 Грудное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время грудная клетка расширяется, а живот втягивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №3 Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается.

Упражнение №4 Навык полного удлиненного выдоха. Ходьба в среднем темпе. Вдох и выдох только через нос. На три шага вдох, на четыре шага – выдох. Через три четыре дня продолжительность выдоха следует увеличить на один счет (5,6 и т. д.)

Упражнение №5 дох и выдох поочередно одной ноздрей (вторую ноздрю плотно прижать пальцем).

Упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания

Упражнение №1 «Часики». Рот открыт, языком совершать медленные круговые движения по верхней губе, затем по нижней губе.

Упражнение №2 «Накажем непослушный язычок». Положить язык на нижнюю губу, шлепать по нему верхней губой «на-на».

Упражнение №3 «Будем красить потолок». Красить комнаты пора, пригласили моляра, он приходит в старый дом с новой кистью и ведром. Ваши язычки – кисть, твердое небо – потолок…

Упражнение №4 Изобразить работу отбойного молотка. ДДДД…

Упражнение №5 «Всадники». Сесть верхом на стульчик и, широко открывая рот, щелкать языком.

Дополнительные специальные упражнения

Упражнение № 1. Кончиком языка давить на небные поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (3—5 мин).

Упражнение № 2. При слетка запрокинутой голове попеременно открывать и закрывать рот, при закрывании рта кончиком языка пытаться достать задний край твердого неба.

Упражнение № 3. Зажать верхними фронтальными зубами нижнюю губу, удержать, затем отпустить ее.

Упражнение № 4. Открыть рот, медленно закрывать его, сметая нижнюю челюсть назад и устанавливая передние зубы в краевом смыкании. Нижнюю челюсть удерживать в этом положении 4—8 сек.

Упражнение № 5 (с деревянным шпателем). Между зубными рядами помещают шпатель (ширина его равна ширине верхних резцов).

Прикусить шпатель так, чтобы оказывать давление на небные поверхности верхних зубов и способствовать их отклонению в вестибулярном направлении, а нижних резцов — в язычном.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения открытого прикуса

Упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челюсть

Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1—2—3—4 от 5 до 10 повторений.

Упражнение № 1. Губы сомкнуты, зубы сжать. Усилить давление на зубы сокращением жевательных мышц.

Упражнение № 2. Открыть рот, расположить указательные и средние пальцы па зубах и боковых участках нижней челюсти. Закрывать рот, оказывая сопротивление давлением рук. Для этого упражнения можно использовать деревянную палочку с надетой на нее резиновой трубкой.

Комплекс миогимнастических упражнений для лечения перекрестного прикуса

Упражнение № 1 (при смещении нижней челюсти в сторону). Максимально открыть рот, переместить нижнюю челюсть в правильное положение, сомкнуть зубы и удерживать в этом положении нижнюю челюсть 4—5 сек.

Упражнение № 2 (при одностороннем сужении верхней челюсти). Кончиком языка давить на небные поверхности верхних зубов и альвеолярный отросток на стороне сужения в течение нескольких минут.

После выполнения каждого комплекса необходимо делать паузы в виде расслабляющих упражнений:

Упражнение № 1. «Руки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок».

Упражнение № 2. «Чтобы вырасти скорей, подтянись-ка посильней».

Упражнение № 3. «Маме надо отдыхать, маме хочется поспать, я ее не разбужу, я на цыпочках хожу» и т.д.

Исправление прикуса – где получить услугу, цена

Почему ношение ретейнеров — не гарантия исправления прикуса навсегда?
Потому что в исправлении прикуса нужен комплексный подход.
В нашей клинике реализуется индивидуальная комплексная программа, которая полностью направлена на помощь в исправлении прикуса:

Телесно-ориентированный терапевт поможет проработать подавленные эмоции — это первый шаг к изменениям. Любые нарушения в здоровье несут определенные вторичные выгоды, как личности, так и телу, они напрямую связаны и с нашей самореализацией.

Остеопат будет искать первопричину, используя знания о фасциях и соединительнотканных оболочках, которые охватывают все наши мышцы и органы.
Натяжение твердой мозговой оболочки, напряженная группа подъязычных мышц, а также нарушения осанки — всё это влияет на прикус.

  • Работа с осанкой

Специалист поможет выстроить новый паттерн движения, “поставить” осанку. Далее необходимо работать с осанкой постоянно.
Без дополнительных занятий и упражнений помощь остеопата будет не так эффективна.
Мозг должен выстроить новые нейронные связи — запомнить непривычное здоровое положение позвоночника, запомнить и воспроизводить выстроенное движение

Важно делать миофункциональную гимнастику минимум 15 минут в день для скорейшего результата.

Вам тоже необходимо подключиться к комплексной работе:
• устранить вредные привычки;
• следить за тем как вы сидите — если поставить брекеты и продолжать сидеть нога на ногу с перекосом таза, ходить сутуло — эффекта не будет;
• следовать советам докторов.

Важно также в процессе наблюдаться у врача остеопата,чтобы доктор наблюдал и оценивал развитие верхней и нижней челюсти, а также их влияние на осанку.

Такое междисциплинарное взаимодействие приводит к результатам коррекции прикуса за 1-2 месяца регулярной работы.

Прикус и его влияние на осанку

Дистальный прикус – верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению к нижним.
Данный вид прикуса сопровождается передним типом осанки.

Отличительная черта такого прикуса – это несоответствие размеров в переднезаднем направлении, проще говоря, или чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя челюсть.

Нарушается процесс распределения жевательной нагрузки. В данном случае задние зубы будут брать на себя нагрузку передних зубов. У людей с дистальным прикусом задние зубы будут более подвержены кариесу.Также с возрастом будет риск развития десневых карманов,воспаление дёсен и пародонтоза.

При данной патологии подбородок человека непропорционально маленький, лицо кажется более детским и нерешительным. После исправления прикуса пропорции лица выравниваются, лицо приобретает более правильные пропорции и кажется более волевым.


Из-за непропорционально выдвинутой верхней челюсти, дистальный прикус можно определить по выпуклому или «птичьему» профилю. Нос и верхняя губа выступают вперед, нижняя губа западает. Подборок скошенный, непропорционально маленький, иногда со складкой — «вторым подбородком». При серьезной дистальной окклюзии (с большой саггитальной щелью) губы в расслабленном состоянии не смыкаются и рот всегда немного приоткрыт.Прошу заметить корректировать данные дисфункции лица «обкалывая препаратами» косметолога-бессмысленно,т к нарушены именно анатомические соотношения челюстей.

  • Осанка?

Дистальный прикус визуально отражается на осанке — все тело немного наклоняется вперед. Для пациента с дистальной окклюзией характерна выраженная сутулость, удлиненная наклонённая вперед шея, выпирающий живот.

Поэтому корректируя прикус важно также внедрять 3d тренировки по функциональным паттернам,для того чтобы Осанка также плавно перестраивалась под «новый прикус».В этом плане реабилитации вам поможет остеопат.

Важно наблюдать рост соотношения челюстей уже с детского возраста,уже начиная с 3х лет обращаться к ортодонту.Чем раньше запустить изменения прикуса у ребенка-тем быстрее будет результат и более безболезненный.

Важно также в процессе наблюдаться у врача остеопата,чтобы доктор наблюдал и оценивал развитие верхней и нижней челюсти, а также их влияние на осанку.

 


 

                                               ДИСФУНКЦИЯ ВНЧС.

Как изменения в области одного сустава вызывает каскад болевых реакций во всем теле.

Мы продолжаем серию постов связанных с зубочелюстной системой.

Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) располагается в точке сочленения головок нижней челюсти и височных костей черепа. (Листайте ленту)

Как происходит вывих сустава?
При появлении проблем на уровне зубов или костей черепа, нижняя челюсть может поменять свое положение в височно-нижнечелюстном суставе, развернуться или задвинуться назад в пределах капсулы сустава.
Этот вывих может происходить каждый раз при открывании и закрывании рта, тем самым стать хроническим.

  • Первыми симптомами вывиха ВНЧС являются:
  • появление щелчков
  • хруст
  • неприятные ощущения около уха в области сустава.
  • нарушение координации(после удара в челюсть)
  • нарушение слуха

Что происходит, если не лечить вывих ВНЧС?
Каждый раз, когда Вы принимаете пищу, разговариваете, ВНЧС сустав приходит в движение. То же самое происходит и при глотании. То есть примерно каждые 60 секунд.

Сам диск с годами, если сустав не излечить вовремя, начинает деформироваться, фрагментироваться, стираться. Связка, удерживающая диск, может быть разорвана и истончена. Далее происходит процесс разрушения суставной поверхности головки нижней челюсти, которая будет двигаться без амортизации и повреждаться. Щелчки при этом сменяются неприятным ощущением хруста «битого стекла» в области сустава при открывании рта.

 

Записаться

Исправление прикуса челюсти

Прикусом называется положение зубов верхней и нижней челюсти. Нормальным считается прикус, когда при смыкании челюсти верхние зубы слегка прикрывают нижние.

При обращении к ортодонту пациенту устанавливаются брекет-системы, которые вызывают изменения в костях челюсти и черепа. Помимо болевых ощущений и стресса, которые необходимо терпеть продолжительное время, ношение брекетов чревато нарушением компенсации в костях и мышцах, появлением головных болей, проблем с ЛОР органами, нарушением осанки.

Чтобы избежать данных проблем рекомендуем обратиться к остеопату, который обладая навыками и знаниями особых методик окажет квалифицированную помощь по исправлению прикуса.

Получить качественные услуги по исправлению прикуса без брекетов можно в центре остеопатии «Камертон».

Особенности исправления прикуса

Исправление прикуса требует немедленного обращения к специалистам, так как могут возникать:

  • нарушения работы ЖКТ в связи неправильным пережевыванием пищи;
  • логопедические проблемы, способствующие появлению психологического дискомфорта у взрослых и комплексов у детей;
  • проблемы с чисткой зубов и как следствие развитие кариеса;
  • проблемы с нижнечелюстным суставом.

При обращении врач остеопат выявит причину появления неправильного прикуса: родовые травмы, преждевременное удаление молочных зубов, вредные привычки, наследственная предрасположенность, недостаток жесткой пищи или хронические заболевания ЛОР органов.

Опытный врач ортодонт перед установкой брекет-системы непременно направит пациента на консультацию к остеопату.

Обладая определенными методиками для исправления прикуса у детей и взрослых, остеопат поможет:

  • устранить болевые ощущения при ношении брекет-систем;
  • ускорит срок исправления прикуса;
  • после снятия брекетов предупредит возможность рецидива;
  • предотвратит возникновение неправильного прикуса у ребенка при своевременном обращении.

Неправильный прикус проявляется не только в дисфункциях лица, но и в изменениях осанки, сутулости. Поэтому необходимо систематически наблюдаться у остеопата, проходить назначенные курсы лечения.

Где получить услугу

Записаться на прием к остеопату можно на официальном сайте центра «Камертон».

Высококвалифицированные специалисты центра имеют большой опыт в исправлении прикуса зубов. Множество благодарных пациентов могут это подтвердить.

Приходите в центр «Камертон»!

Орофациальная миофункциональная терапия при привычке высовывать язык: описательный обзор

Миофункциональная терапия

Орофациальная миофункциональная терапия включает упражнения на шейные и лицевые мышцы для улучшения проприоцепции, тонуса и подвижности. 4

Орофациальная миофункциональная терапия — это нервно-мышечное переобучение мышечной функции для улучшения функций глотания, языка, ротового дыхания и положения губ, языка и щек в покое. 5

Орофациальная миофункциональная терапия действует как дополнение к ортодонтическому лечению и помогает гармонизировать орофациальную функцию. 6

Включает упражнения, которые помогают тонизировать и тренировать сопротивление мышц рта. 7

Орофациальная миофункциональная терапия при привычке высовывания языка действует как дополнение к логопедической и ортодонтической коррекции неправильного прикуса. 8 Это также помогло стабилизировать вылеченную аномалию прикуса 9 и улучшить оральную осведомленность ребенка. 10

Орофациальные миофункциональные упражнения для выталкивания языка:

Ребенка просят надуть воздушный шар до его полной емкости, затем выпустить воздух и повторить еще раз ().

  • Упражнение по выдуванию пузырей

    Ребенок выдувает пузыри из игрушки с помощью губ.

  • Упражнение с вытягиванием пуговиц

Через большую пуговицу длиной около 2–3 см продевается нить. Пациента просят держать кнопку между губами и зубами. Нить вытягивается наружу, в то время как пуговица плотно удерживается на месте губами. Это улучшает прочность губ.

Можно использовать две кнопки. Одна из кнопок помещается между губами пациента, а другая удерживается пациентом снаружи.

  • Свист

Ребенок может использовать свисток в качестве опоры или сжимать губы для свиста. Свист активизирует периоральные и щечные мышцы. 11

Пациент растягивает верхнюю губу движениями вниз и наружу до ее максимальной емкости. Это повторяется 10 раз. Вариация того же упражнения состоит в том, чтобы удерживать растянутую верхнюю губу, прижимая к ней нижнюю губу, в течение 30 секунд и повторять 15–20 раз в день. Это упражнение улучшает тонус верхней губы. 12

  • Упражнение с каплей резинки

«Упражнение с каплей резинки», при котором берется жевательная резинка большого размера, прибл. 1 унция. Берется струна длиной 18–20 дюймов в зависимости от роста пациента. Один конец нити прикреплен к жевательной резинке, а другой конец находится за зубами и удерживается губами. Пациента просят завести руки за спину и наклониться вперед до параллели лица с полом и натяжения струны. Затем пациента просят открыть губы и максимально вытянуть их вниз, и повторяют ту же процедуру 5–10 раз в день.

  • Упражнение на вытягивание карты

В «упражнении на вытягивание карты» лист бумаги или картона плотно зажимается между верхней и нижней губой. Ребенок пытается тянуть картон движением наружу, губы пытаются этому сопротивляться. Это похоже на «перетягивание каната» и «упражнение на нажатие кнопки». 12

Питье через соломинку — это упражнение, демонстрирующее высокую приверженность детей и помогающее в коррекции осанки рта за счет тренировки мышц губ, щек и языка. Однако в рот следует пропускать только небольшой отрезок соломинки. «Блок для губ» помогает этой деятельности, где он действует как стопор.

Воздействие этих упражнений можно усилить, используя скрученные соломинки и густые жидкости, такие как молочные коктейли, для сосания которых требуется больше усилий.

Ребенка просят удерживать ручку ложки между губами, как в гонке лимонных ложек, только на этот раз ложка удерживается не зубами, а только губами. Ложка должна быть параллельна полу. По мере улучшения силы губ вес на ложке можно увеличивать. Повторить 10 раз.

Использование духовых инструментов, таких как труба, укрепляет мышцы губ и помогает ограничить действие языка определенной областью. Кровоснабжение той части губ, которая соприкасается с мундштуком, улучшается за счет стимулирующего эффекта. Регулярное и контролируемое использование этого инструмента приведет к улучшению тонуса гипотонизированной ткани и удлинению коротких дряблых губ. Положение языка при игре на духовом инструменте желательно высоко над нёбом, так как оно стимулирует ткани нижней губы и снижает напряжение верхней губы. Когда ребенок играет на других духовых инструментах, таких как флейта, задействованы верхняя и нижняя губы, что улучшает силу и тон. 13

  • Упражнения для языка

    • Пятно для языка

Ребенка просят найти точку за верхними резцами на небе. Задержите язык на месте на 10 секунд и повторите 10 раз.

  • Щелчок языком

Приложив язык к нёбу (на месте), щелкните им вниз, чтобы издать щелкающий или хлопающий звук.

Ребенка просят набрать в рот немного воды, при этом удерживая язык на месте, не допуская выпадения жидкости изо рта. Задержите на 5 секунд и проглотите. То же самое можно повторить, сомкнув зубы вместе с последующим глотанием. При этом поверхность языка касается нёба. 14

Попросите ребенка сделать глоток густой жидкости, похожей на молочный коктейль, и зажать язык на месте, не позволяя жидкости вытекать изо рта. Задержите на 5 секунд и проглотите.

  • 4S упражнение

4S означает пятно, слюноотделение, выжимание и глотание. Язык подводят к «точке», позади резцов верхней челюсти, пациента просят удерживать язык там во время слюноотделения, затем сжимают это место и затем глотают, сомкнув зубы, удерживая язык в этом положении. Рекомендуется выполнять это упражнение по глотанию не менее 40 раз в день, чтобы усвоить этот новый способ глотания. 15

  • Упражнение с касанием носа

Упражнение с касанием носа включает в себя высовывание языка и попытку коснуться кончика носа. В таком положении нужно задержаться на 10 секунд и повторить 10 раз.

  • Упражнение с касанием подбородка

В этом упражнении ребенок должен высунуть язык, чтобы попытаться лизнуть нижнюю часть подбородка. Положение следует удерживать в течение 10 секунд и повторять 10 раз.

В этом упражнении язык высовывается наружу и двигается в крайнем правом и левом направлениях. Язык нужно удерживать в каждом направлении по 10 секунд. Это упражнение необходимо повторить по 10 раз в каждую сторону.

В этом упражнении ребенок должен свернуть язык, загнув его края к средней линии так, чтобы он напоминал ракушку тако. В этом перевернутом положении ребенок должен максимально высунуть язык, удерживая его в течение 10 секунд. Это упражнение необходимо повторить 10 раз.

Это упражнение выполняется либо с no. 5 или 6 резинок. Ребенку необходимо поместить резинки на кончик языка, а затем поднять язык, чтобы коснуться точки на небе. Это упражнение необходимо повторить несколько раз. Продолжая удерживать резинку на этом месте, у ребенка должна выделиться слюна, а затем сглотнуть.

Упражнение «Удержание и вытягивание» направлено на растяжение уздечки языка. 16 В этом упражнении ребенка просят медленно открыть рот, удерживая кончик языка постоянно на твердом небе в области гребня.

Любой липкий пищевой продукт можно положить на нёбо, в преддверие, уголки рта или на губы, и ребенок слизывает его языком, тем самым увеличивая силу языка. Для этих упражнений хорошим подкреплением выступает арахисовое масло или йогурт.

  • Звук К и проглотить

Упражнение на произношение звука «Х». Когда ребенок взрывно произносит «Х», задняя часть языка касается мягкого неба, а кончик языка остается опущенным. Это позволяет ребенку осознать действие задней части языка. Упражнение со звуком К и глотанием включает в себя сначала произнесение звука «К», затем выделение слюны, а затем глотание. Это улучшает нормальный способ глотания для ребенка.

Это упражнение укрепляет мышцы языка и горла. В этом упражнении ребенок должен держать две языковые пластинки/палочки от мороженого на режущем крае нижних передних зубов, при этом 2–3 см лезвия должны выступать внутрь рта. Затем от ребенка требуется попытаться поднять пластинки языка, преодолевая сопротивление прочно удерживаемых пластинок ( и ).

Ложку или любой другой твердый предмет следует держать перед губами, пока язык упирается в него. Это нужно делать в течение 10 секунд с устойчивым, прямым языком, не позволяющим ему указывать вниз. Выполните 10 повторений этого упражнения.

  • Ретракция языка

В этом упражнении пациент должен коснуться задней частью языка неба, удерживая его в этом положении не менее 3 секунд. Это действие должно быть повторено 5 раз в любой момент времени.

В этом упражнении от пациента требуется максимально высунуть язык между губами, удерживая его в этом положении в течение 3–5 секунд. Это действие должно быть повторено 5 раз в любой момент времени. 15

Осторожно вытяните язык наружу и удерживайте его руками, слегка надавливая. Вариации: тяните язык влево, вправо, вверх или вниз.

Ребенка просят двигать языком вокруг зубов маленькими кругами (4–5 кругов) по 15 раз в каждом направлении 3 раза в день для укрепления мышц языка.

  • Отжимания языком

Ребенок упирается языком в ложку/палочку от эскимо 10 раз. Он/она может попытаться заставить язык двигаться прямо вверх. Выполняя это упражнение, попросите детей посмотреть в зеркало, чтобы увидеть, правильно они это делают или нет.

Попросите детей положить кончик языка на передние зубы под верхней губой. В случае полного обезьяньего лица более чем кончик языка закрывает передние зубы ниже верхней губы. удерживайте ее в течение 10 секунд. Это веселое упражнение укрепляет мышцы ().

Сначала наденьте ортодонтическую резинку на кончик языка. Поместите кончик языка на крышу сразу за верхними передними зубами. Сомкните зубы в обычном прикусе. Не кусайте вперед Держите губы врозь и глотайте, держа губы врозь и зубы сомкнуты. Каждый день рекомендуется два подхода по 30 глотательных упражнений. 17

В этом упражнении пациент должен высовывать язык и двигать им в разных направлениях и с разной скоростью. Сначала пациент учится двигать языком в различных направлениях и тренируется удерживать его неподвижно. Следующий уровень — двигать его круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки по 10 раз каждое. При выполнении круговых движений кончик языка должен проводить по красной кайме губ. Это упражнение ребенок может выполнять с помощью зеркала. Сложность этого упражнения можно увеличить, повернув губы наружу/к щечной поверхности и выполняя круговые движения языком. 18

Для чистки зубов можно использовать вибрирующую зубную щетку. Вибрация стимулирует движение языка и действует как сильный сенсорный вход.

Попросите детей сосчитать зубы с помощью языка. В этом помогают движения языка во всех направлениях и сложные, но забавные упражнения для детей ().

Открыть в отдельном окне

Упражнение на счет зубов

Во время всех миофункциональных тренировочных упражнений, перечисленных здесь, ребенок должен убедиться, что мышцы лица, отвечающие за выражение лица, не задействованы во время глотания. Ребенок должен осознавать сокращения периоральных, подбородочных и мимических мышц. 11

В случаях неправильного прикуса у детей с открытым прикусом, частичным, полным или высовыванием языка в сторону, полезными являются «упражнения с открытой губой, запрокинутым назад языком, сосание воздуха». В этом упражнении ребенок должен плотно сомкнуть задние зубы, широко раскрыть губы и энергично всосать воздух. При этом язык следует оттянуть назад так, чтобы кончик языка коснулся задней части нёбных валиков, с последующим глотанием. Следует использовать зеркало, чтобы убедиться, что язык отведен назад и остается в том же положении, не касаясь зубов в любой момент времени и в любом месте. 19

Ребенка просят откусить гибкую резиновую/жевательную/мягкую трубку, а затем, издав звук щелчка, просят откусить и проглотить. Это упражнение предназначено для улучшения сокращения жевательных и височных мышц.

  • Упражнения для щек

В этих упражнениях используется сочетание воды, движений языка и пыхтения для укрепления мышц щек.

  • Удерживая воду во рту, ребенок должен смещать воду в стороны.

  • В качестве альтернативы пациент может надуть щеки воздухом. Ребенок перемещает воздух от одной щеки к другой, следя за тем, чтобы воздух не выходил изо рта или носа. Это должно быть повторено минимум 5-10 раз и должно выполняться 5 раз в день.

Зевота укрепляет мышцы горла, поскольку она тянет язык назад, вверх, а также к задней стенке горла.

Упражнение для язычка, глядя в зеркало, является эффективным способом повышения силы и тонуса мышц мягкого неба и глотки.

Дыхательные упражнения включают в себя сочетание пранаямы, надувания воздушного шара и удерживания воды во рту, при этом дыхание осуществляется через носовую полость. Для пранаямы воздух быстро вдыхают и выдыхают через нос, держа рот закрытым, но расслабленным. Упражнение надувание воздушного шара пользуется высокой степенью согласия со стороны пациентов-детей. Делается глубокий вдох через нос, и этот воздух выдыхается в воздушный шар. Баллон расширяется до максимальной вместимости за счет большего количества вдохов. Это можно повторять 3 раза в день. 15

После нескольких упражнений таблички или доски-напоминания могут послужить для ребенка сигналом к ​​тому, чтобы он укоренил в подсознании правильную схему глотания.

Миофункциональные упражнения при миофасциальных болях и болях в области ВНЧС

27 января 2022 г.

Многие головные и орофациальные боли и/или боли в шее и плечах вызваны чрезмерной активностью мышечных групп. В Future Dental у нас есть ряд упражнений, которые мы рекомендуем, чтобы облегчить головные боли и боли, вызванные мышечной гиперактивностью.

Важность этих упражнений

Вы можете спросить: Почему мы просим вас выполнять эти упражнения и техники массажа?

Из этого вы узнаете, как справиться с симптомами самостоятельно и улучшить их состояние:

  • Используйте согревающий компресс в течение 10 минут вдоль каждой стороны лица от виска до нижней части челюсти и над ушами. Идеально подойдет пакет из гречневой муки, который можно разогреть в микроволновой печи в течение 1,5–2,0 минут. Не настолько жарко, чтобы обжечься, но выше температуры тела. Если у вас нет микроволновой печи, вы можете использовать горячее влажное полотенце или полотенце для рук)
  • Пальцы не двигаются по коже, как при масляном массаже, а захватывают кожу и перекатывают кожу по подлежащим мышцам.
  • Массаж всегда по линии мышечных волокон.
  • В области висков используйте все 4 кончика пальцев вместе на 1 и 2 и 3 и 4 по отдельности, чтобы массировать области, как отмечено на схеме, круговыми движениями размером с двухдолларовую монету, как в позициях 1, 2, 3. и 4 на схеме ниже.
  • Массируйте нижнюю челюсть 2 или 3 пальцами горизонтально вдоль 3 линий на диаграмме, как в линиях 5, 6 и 7 на диаграмме.
  • Доступ к медиальной крыловидной мышце можно получить только в домашних условиях, массируя внутреннюю часть нижней челюсти, как показано на рисунке №8. Это пятно проходит от угла челюсти примерно на 3 пальца вперед от нижнего края челюсти. Возможно, будет проще провести одним пальцем параллельно челюсти.
  • Эти два комбинированных набора упражнений должны занимать всего около 5-6 минут ПЛЮС 10-минутное время разминки.

Упражнения для языка

Язык часто поражается при заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава и орофациальных болях, и его нельзя упускать из виду при лечении.

Отсутствие силы и тонуса языка способствует многим болям в челюсти и проблемам с дыхательными путями. Можно устранить неправильную осанку и положение языка, а также неправильную технику глотания, которые сохраняются с младенчества.

Первые 3 из этих простых упражнений должны войти в привычку. Остальные упражнения для языка могут помочь, если вы решите делать и их:

  • Очень полезное упражнение для расслабления наиболее болезненных жевательных мышц, латеральной крыловидной и медиальной крыловидной мышц, заключается в поднятии кончика языка к нёбу. рот и держите язык на небе и очищайте кончик языка назад к задней части неба.

Повторяйте это конкретное упражнение 20 раз не менее двух раз в день и в любое другое время, когда вы об этом думаете, например, когда вы в душе, за рулем и т. д.

  • Широко откройте рот и сразу же снова закройте. Повторяйте 20 раз не менее двух раз в день.
  • В реальных случаях боли в ВНЧС можно выполнить дополнительное упражнение: поместите кончик языка на нёбо сразу за верхними передними зубами, крепко прижмите его к этому месту и откройте челюсть так широко, как вам удобно, и держите это около 5 секунд с языком все еще на небе. Закройте снова и просто повторите это упражнение только 3 или 4 раза. И повторять 2-3 раза в день вместе с вышеуказанным комплексом упражнений.
  • «Тик Токс». Это упражнение включает в себя присасывание кончика языка к нёбу за верхними передними зубами и «щелкание» им по нёбу губами сначала в положении улыбки, «ТИК», а затем с поджатыми губами, как при произнесении «О-о-о». ” как положение “TOK”. Повторять по 20 раз 2-3 раза в день.
  • Сомкните губы и плотно прижмите язык к верхней и нижней губе и щекам, перемещая язык от верхней губы к нижней губе и к обеим щекам. Каждый раз это занимает всего 15-20 секунд. Повторяйте 3 раза за каждое занятие и 2-3 раза в день.
  • Пейте воду глотками через соломинку, сомкнув зубы.

Тренировка осознанности

Многие головные боли и боли в лице/шее возникают в результате чрезмерной активности нашей вегетативной нервной системы, нашего механизма «бей или беги», который становится сверхактивным, когда наше тело на самом деле в нем не нуждается. Эти простые советы по осознанности можно превратить в привычки, которые могут уменьшить стресс, тревогу и орофациальные проблемы, такие как головные боли и боли в шее.

Требуется месяц или около того, чтобы выработать привычку. Один из способов оказания помощи при заболеваниях ВНЧС, который вы должны рассмотреть, — это начать выполнять приведенные ниже упражнения. Рассмотрите возможность использования телефона для подачи повторяющегося звукового сигнала будильника, чтобы издавать звук или вибрацию каждые 30 минут в течение соответствующего периода времени, чтобы напомнить себе о том, что нужно быть внимательным и сосредоточьтесь на этих пунктах:

  • Проверьте свою осанку. Ваши плечи опущены вперед, а спина наклонена вперед? Отведите плечи назад и выпрямите спину.
  • Ваша голова наклонена вперед? Положите пальцы на подбородок и слегка надавите назад, чтобы прижать голову к спинному мозгу.
  • Проверьте, соприкасаются ли ваши зубы. Если не слегка приоткрыть зубы, чтобы зубы не касались друг друга.
  • Слегка сомкните губы.
  • Поместите язык так, чтобы он слегка касался неба.
  • Вы дышите носом или ртом? Дышите через нос.
  • Замедлите дыхание.
  • Дышите поверхностно, а не глубоко.
  • Проверьте, дышите ли вы грудью или животом. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот. (Диафрагмальное дыхание.)

 Несколько мелочей, которые могут иметь большое значение.

Очень полезная техника релаксации, которая вам нравится и может быть использована при многих хронических болевых состояниях:

  • Лягте на пол спиной на гимнастический коврик или коврик для йоги, а не на кровать. Если шея хронически негибкая, используйте сложенное полотенце, чтобы голова пассивно удерживалась ни вперед, ни назад. Глаза должны смотреть прямо вверх.
  • Втяните подбородок.
  • Поместите кончик языка на небо сразу за верхними передними зубами и сомкните губы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *