Миогимнастика — упражнения для детей
Миогимнастика. Роджерс предложил систему гимнастических упражнений для лечения челюстно-лицевых деформаций.
Основные положения этого метода тренировки недоразвитых и слабо функционирующих мускулов челюстно-лицевого скелета можно формулировать следующим образом.
1. Сокращения упражняемых мускулов должны совершаться с максимальной амплитудой (размахом).
2. Интенсивность сокращения такой мускулатуры должна соответствовать ее физиологической роли, но не быть чрезмерной.
3. Быстроту и продолжительность сокращений мускулов нужно приноровить к особенностям производимого движения. Вначале они должны быть медленными, непорывистыми и проводиться регулярно.
4. Между двумя последовательными сокращениями необходима пауза покоя, продолжительностью по меньшей мере равной продолжительности самого сокращения.
5. Сокращения мускулатуры при каждом упражнении повторяют несколько раз, до появления чувства легкой местной усталости. Это чувство усталости определяет границу продолжительности упражнения, за пределы которой переходить не следует.
В. С. Куриленко положила эти правила в основу миогимнастики при зубочелюстных деформациях и предлагает следующие упражнения.
Упражнения при дистальном и глубоком прикусах.
1. Упражнение выполняют стоя при слегка запрокинутой голове, руки вытянуты вдоль туловища и отведены назад. Нижнюю челюсть выдвигают вперед до смыкания режущих краев нижних зубов с верхними, а затем перемещают кзади.
2. Спустя один месяц проводят те же упражнения с той лишь разницей, что нижнюю челюсть выдвигают так, чтобы нижние передние зубы устанавливались впереди верхних.
3. При недоразвитии круговой мышцы рта (губы большие, вялые, вывернуты, не смыкаются, рот широкий) полезны следующие упражнения: вытягивание губ в трубочку, как для свиста, а затем растягивание мизинцами, как при широкой улыбке, попеременно чередуя такие положения губ.
4. Для упражнения круговой мышцы рта указательные пальцы устанавливают около углов рта, губы не сомкнуты, ребенок стремится сомкнуть губы. В это время, не меняя положения пальцев, создают препятствие для смыкания губ.
5. Для мышц щек полезно следующее упражнение: надуть щеки, сомкнуть губы и кончиками пальцев ритмично поколачивать по щекам.
6. При глубоком прикусе можно рекомендовать упражнения 1, 2, а при недоразвитии мимических мышц — упражнения 3, 4, 5.
Упражнения при мезиальном прикусе.
1. Кончиком языка ребенок должен давить на небные поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (приблизительно в течение 3—5 минут).
2. При слегка запрокинутой голове попеременно открывать и закрывать рот, при закрывании рта кончиком запрокинутого языка попытаться достать задний край твердого неба.
3. Подтянуть нижнюю губу, особенно если она отвислая, под верхние передние зубы, а затем отпустить ее.
Упражнения при открытом прикусе.
1. Прижать вытянутые пальцы в области углов нижней челюсти, нижнюю челюсть установить в состоянии покоя (опустить на 1—2 мм), напрягая мышцы, сжать зубы, а затем снова принять первое положение. Повторять упражнение до чувства усталости жевательной мышцы.
2. Деревянную ручку, покрытую резиновой трубкой, или школьную резинку кусать боковыми зубами.
Упражнения при косом прикусе.
Если косой прикус обусловлен смещением нижней челюсти в сторону, можно применить следующее упражнение: максимально открывают рот и нижнюю челюсть перемещают в сторону неправильного смыкания зубов (нижние зубы перекрывают верхние), затем в этом положении нижнюю челюсть поднимают до смыкания зубов и удерживают 4—5 секунд в этом положении, после чего опять опускают.
Миогимнастика в ортодонтии — это своего рода та же лечебная физкультура. только направлена она сугубо на развитие, профилактику и лечение разного рода отклонений в области челюсти. Современная ортодонтия практикует использование миогимнастики как самостоятельного процесса, так и в совокупности с другими методами лечения.
Детская ортодонтия использует миогимнастику для лечения дефектов прикуса у детей. Поэтому были разработаны специальные упражнения. задействующие основные мышцы в области рта. И хотя миогимнастика в ортодонтии не такое уж распространенное явление, если возникают проблемы именно она может безболезненно справится с ними.
Конечно, нет смысла использовать миогимнастику без консультации опытного врача-ортодонта, именно он сможет определить причину каких-либо аномалий и порекомендовать наиболее практичные методы их устранения. Наиболее известные упражнения которые позволяют миогиманстике в ортодонтии занимать важное место среди других методов лечения.
— Воздействие на мышцы, которые отвечают за движение нижней челюсти используют при глубоком или дистальном прикусе у ребенка. Упражнение выполняется стоя. Ребенок должен занести плечи и руки назад, подбородок — вверх. В этом положении стараться выдвинуть нижнюю челюсть вперед, потом возвратить в привычное положение. (Повторять 5-10 раз, несколько раз в день)
— Воздействие на жевательные мышцы. Необходимо сжимать зубы, лучше всего, если между нижней и верхней челюстью положить резиновую прокладку. Так же полезно есть твердую пищу для разработки этих мышц.
— Миогимнастика в ортодонтии также может применятся для разработки круговой мышцы рта. которая отвечает за мимику, глотание и жевание пищи, произношение. Если эта мышца недостаточно включена в работу — у ребенка постоянно видно зубы даже в спокойном состоянии, а верхняя губа кажется укороченной. Современная ортодонтия рекомендует упражнения в виде задувания свечи (неоднократно в течение дня) и плотное смыкание губ, при заложенных мизинцах в уголках рта (10-15 раза, несколько раз в течение дня).
Специалисты ортодонтии рекомендуют выполнять их 3-4 раза вдень на протяжение 5-10 минут, только так можно достигнуть желаемого результата. При этом родители должны следить, что бы все упражнения ребенок выполнял максимально амплитудно, не ленился — иначе необходимые мышцы не будут активно участвовать в процессе.
Миогимнастика в ортодонтии для корректировки смыкания губ
Сеанс проведения такой зарядки лучше делать сидя на стульчике, перед зеркалом, для того, чтобы видеть все то, что делается.
— вытянуть губы трубочкой, потом широко растянуть в улыбке.
— вытянуть губы вперед, изображая рупор, можно что-то произнести, подержать несколько секунд и вернуть обратно.
— усилием полностью сомкнуть губы, набрать воздуха и раздуть щеки, а потом не размыкая губ выдавить воздух кулаками так, что бы он постепенно вышел через губы.
— при плотно сомкнутых губах набрать воздуха под верхней губой, потом точно также под нижней.
— перемещать в стороны плотно сомкнутые губы.
— с видимым усилием выдуть поток воздуха через губы сложенные в трубочку, как бы задувая свечу.
Миогимнастика в ортодонтии для языка.
Старайтесь что бы детская ортодонтия воспринималась ребенком как игра, изучение актерского мастерства перед зеркалом, для того, что бы ему интересно было делать гимнастику.
— упражнение часики . При плотно замкнутых губах совершать движения языком под верхней губой, потом под нижней по кругу, имитируя движение стрелки часов.
— упражнение наказание для языка .
— упражнение покрасим новый потолок . Используя язык как малярную кисть красим наш потолок, которым является небо. Не пропускаем ничего, все должно быть окрашено.
— а теперь строительные работы. Надо имитировать работу отбойного молотка, издавать похожие звуки: Дддддд.
— следующее упражнение выполняется таким образом: прижать язык к небу с открытым ртом, потом плотно сомкнуть зубы и проглотить слюну. удерживая язык в установленном положении.
Косноязычие. Миогимнастика.
Косноязычие (дислалия) относится к функциональным нарушениям органов речи, оказывающим отрицательное влияние на формирование зубочелюстной системы. Принято различать общее (диффузное) расстройство произношения звуков речи и частичное, выражающееся в нарушении произношения отдельных звуков. Изменения произношения выражаются в виде искажения звука или полного его выпадения, в виде замены одного звука другим (например, звук «Л» заменяется звуком В) или в виде невнятного произношения.
Косноязычие значительно распространено среди детей школьного возраста (Н. А. Омельченко, 1961).
В этиологии косноязычия определенное место занимают различные нарушения развития органов речи и зубочелюстной системы: макроглоссия, укороченная уздечка языка, высокое, узкое или, наоборот, слишком плоское твердое небо, короткое мягкое небо, врожденные расщелины неба, аденоидные разрастания в носоглотке, адентия, а также .аномалии прикуса (прогнатия, прогения, открытый прикус) и дефекты зубных рядов (диастема, тремы, отсутствие фронтальных зубов). Все эти факторы обусловливают неправильное положение языка, губ и ненормальное прохождение струи воздуха во время произношения звуков речи. В то же время неправильная речевая артикуляция, связанная с прокладыванием языка между зубными рядами и изменением функциональной активности мышц околоротовой области и глотки, способствует возникновению аномалий и закрепляет их.
Одной из частых причин косноязычия является невнимательное воспитание Детей, которые подражают неправильной речи (неправильная речевая среда). К более редким причинам относятся понижение слуха и заболевания центральной нервной системы.
Лечением косноязычия занимаются специалисты — логопеды, обучающие правильной артикуляции органов речи при произношении отдельных звуков. При наличии отклонении со стороны органов зубочелюстной системы требуется комплексное лечение: хирургическое (рассечение короткой уздечки языка, пластическое закрытие дефекта неба, удаление аденоидных разрастаний в носоглотке), ортопедическое (устранение аномалий прикуса и протезирование) и логопедическое.
Миогимнастика — метрд лечебной физкультуры, используемый в ортодонтии для профилактики и лечения аномалий зубочелюстной системы. Миогимнастика может применяться самостоятельно (преимущественно при молочном прикусе) или в комплексе с аппаратурным лечением (во время смены зубов и при постоянном прикусе).
Учитывая регулирующее влияние жевательных и мимических мышц на правильное развитие челюстей и состояние прикуса. A. Rogers и другие авторы разработали комплекс упражнений для тренировки мышц челюстно-лицевой области. В этот комплекс входят:
1) Упражнения для мышц. выдвигающих нижнюю челюсть, показанные при микрогении, дистальном прикусе, глубоком прикусе. Для этого ребенок, стоя, оттягивает назад плечи и руки, поднимает подбородок и медленно максимально выдвигает вперед и возвращает назад нижнюю челюсть; упражнения повторяют неоднократно подряд, несколько раз в день.
2) Упражнения для тренировки жевательных мышц. заключающиеся в сжатии зубов, желательно с дополнительным сопротивлением в виде резиновой прокладки между зубными рядами. Следует также рекомендовать детям жевать твердую пищу.
3) Упражнения для тренировки круговой мышцы рта весьма разнообразны. Круговая мышца является не только мимической; она участвует в актах сосания, жевания и глотания пищи, произношении звуков речи и др. При пониженной функциональной активности круговой мышцы рта ротовая щель выглядит широкой, губы разомкнуты, верхняя губа укорочена, постоянно видны зубы. Такое состояние сопутствует привычному ротовому дыханию ребенка и обычно сочетается с аномалиями прикуса.
Повышенный тонус круговой мышцы рта. в частности ее пучков, залегающих в нижней губе, наблюдается при некоторых вредных привычках — прикусывании нижней губы, неправильном глотании (см. Неправильное глотание). В таких случаях нередко наблюдается дистальный прикус, лечение которого затрудняется имеющейся вредной привычкой/
Миогимнастика для круговой мышцы рта заключается в смыкании губ с препятствием в виде пальцев (мизинцев), вкладываемых в углы рта или в виде специального диска. Можно рекомендовать также упражнения для губ в виде задувания пламени свечи, массаж верхней губы в стороны и вниз.
Миогимнастика является хорошим лечебным средством, предупреждающим рецидив аномалии при условии, если она проводится систематически и под контролем. Доступность метода позволяет применять его при лечении детей раннего возраста в детских садах и начальных классах школы под руководством воспитателей.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Миогимнастика для детей: упражнения для исправления прикуса
Вход на сайт
Забыли пароль?
Регистрация
или
registerНажимая кнопку «Регистрация» Вы даёте свое согласие на обработку персональных данных
Здоровье
Автор
Подписка на автора
Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
подписаться
«Гимнастика есть целительная часть медицины».
Платон
У детей неправильный прикус часто сопровождается функциональными нарушениями мышц челюстно-лицевой области. Для качественного жевания, глотания, дыхания и речи мышцы лица и ротовой полости должны находиться в равновесии. Например, ротовое дыхание вынуждает ребенка постоянно держать рот открытым. Это приводит к перенапряжению жевательных мышц и к сужению челюстей и неправильному прикусу. Или при повышенной активности мимических мышц нарушается глотание. В результате у ребенка наблюдается щель между верхними и нижними передними зубами, а отсюда и нарушение речи. Это лишь немногие примеры, показывающие, как в нашем организме все взаимосвязано.
Для работы с мышцами, помимо ортодонтических аппаратов, врачи прибегают к миогимнастике, лечебный принцип которой состоит в тренировке мышц лица, способствующей их правильному функционированию. Нарушения в челюстно-лицевой области затрагивают мышцы шеи и спины, что в конечном счете приводит к нарушениям осанки и плоскостопию у ребенка. Часто на помощь ортодонту приходят логопеды и остеопаты. Такой комплексный подход позволяет справиться с проблемой и восстановить мышечное равновесие челюстно-лицевой области и всего опорно-двигательного аппарата в целом.
Давайте рассмотрим несколько упражнений, которые назначают при самых распространенных проблемах с прикусом.
-
Открытый рот
Укрепляем круговую мышцу рта. Упражнение назначается при постоянном открытом рте у ребенка, при ротовом дыхании и при несмыкании губ, выступании верхних передних зубов из-под губы.
Пуговица. Большую плоскую пластмассовую пуговицу горизонтально положить между губами и удерживать ее сначала в течение 1 минуты, затем до 3-5 минут.
Линейка. Зажать губами край линейки длиной 8–10 см и удерживать ее в горизонтальном положении. Затем положить какой-нибудь груз, постепенно увеличивая его.
Воздух. Сомкнуть губы, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю губу.
Щеки. Губы сомкнуть, надуть щеки, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы. - Дистальный прикус
Выдвигаем нижнюю челюсть вперед при дистальном прикусе, т.е. когда нижняя челюсть и подбородок сдвинуты назад и имеется щель между верхней и нижней челюстью.
Выдвинуть и удержать. Нижнюю челюсть медленно выдвигать до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медленно установить в исходное положение, постепенно увеличивать время до 60 секунд.
Повороты головы. Предыдущее упражнение выполнять с поворотом головы сначала вправо, затем влево. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя. Голову слегка запрокидывают назад, нижнюю челюсть медленно выдвигают вперед до тех пор, пока нижние резцы установятся впереди верхних.
Линейка. Зажать губами край линейки длиной 6–12 см и удерживать ее в горизонтальном положении. Положить какой-нибудь груз, постепенно увеличивая его. -
Открытый прикус
Открытый прикус, при котором не смыкаются верхние и нижние передние зубы.
Давление. Губы сомкнуты, зубы сжаты. Усилить давление на зубы сокращением жевательных мышц./Сопротивление. Открыть рот, расположить указательные и средние пальцы на зубах и боковых участках нижней челюсти. Закрывать рот, оказывая сопротивление давлением рук.
Деревянная палочка. На деревянную палочку надеть резиновую трубку, проложить ее между боковыми зубами и удерживать в таком положении.Сжимать и разжимать зубы, постепенно перемещая палочку по зубному ряду.
-
Смещение нижней челюсти
При смещении нижней челюсти в сторону и видимой асимметрии лица у ребенка.
Удержание. Максимально открыть рот, переместить нижнюю челюсть в правильное положение, сомкнуть зубы и удерживать в этом положении нижнюю челюсть 5 секунд, затем 10 секунд, 20 секунд и так до 60. -
Глубокий прикус
При глубоком прикусе, когда нижние резцы почти не видны.
Удержание. Нижнюю челюсть медленно выдвигать вперед до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних, в таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медленно установить в исходное положение.
Деревянная палочка. На деревянную палочку надевают резиновую трубку, прокладывают между передними зубами, сжимают и разжимают зубы. -
Выдающаяся нижняя челюсть
Когда у ребенка нижняя челюсть выступает вперед.
Давление. Кончиком языка давить на внутреннюю поверхности верхних передних зубов до усталости мышц (3–5 мин.)
Удержание. Зажать верхними фронтальными зубами нижнюю губу, удержать, затем отпустить ее.
Зуб на зуб. Открыть рот, медленно закрывать его, смещая нижнюю челюсть назад и устанавливая передние зубы в краевом смыкании. Нижнюю челюсть удерживать в этом положении 4 –8 секунд.
Источник фото: shutterstock.com
Источник фото: shutterstock.com
Чтобы добиться необходимого результата, все упражнения следует выполнять регулярно 2 раза в день по 10–15 раз. Без консультации ортодонта к самостоятельному выполнению упражнений приступать не стоит, чтобы не наделать ошибок и не разочароваться в зря потраченном времени.
Миогимнастика – это хороший способ совместными усилиями врача-ортодонта, ребенка и его родителей справиться с неправильным прикусом, восстановить правильное дыхание и речь. Ежедневные упражнения, особенно если они проходят в игровой форме, дают родителям шанс провести еще больше времени со своим ребенком, сближая обоих. А ребенок, увидев результат через пару месяцев, поймет, что его старания не прошли даром, и вы вместе отпразднуете его большую победу.
Все статьи
Данная статья размещена в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам. Смотрите рейтинг врачей.
Мы освещаем все аспекты жизни
Свежее в разделе
-
Чистим печень дома! Вкусно и негрустно
17 октября в 00:00
-
Как ухаживать за носиком новорожденного?
9 октября в 17:07
-
Азооспермия
3 октября в 16:01
-
Не вызревает яйцеклетка: что делать?
3 октября в 14:36
-
Альтернативка горчичникам — лучшее средство от ка.
..
1 октября в 12:31
-
Чем покрывают ребенку зубы от кариеса?
28 сентября в 16:40
-
Гвоздичный раствор vs боль в горле
28 сентября в 10:05
-
Чем слушают сердцебиение плода в женской консульта…
27 сентября в 17:35
-
Гвоздестояние: Зачем и как нужно стоять на гвоздя…
26 сентября в 12:46
-
Признаки аллергии на лактозу у грудничка
22 сентября в 13:40
-
Синехии у младенцев
12 сентября в 17:06
-
Как измерить температуру ректально ртутным градусн…
12 сентября в 14:03
Все статьи
Топ авторов раздела
Все авторы
Повышение рождаемости и экономия бюджета страны
Василий ХудолеевО проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
КрасотаЛучшая маска для волос в домашних условиях
Маска от выпадения волос на основе пекарских дрожжей.
Японская омолаживающая маска
Маска на основе сока свежих томатов. Эффект невероятный. Рецепт и инструкци…
ЗдоровьеЧистим печень дома! Вкусно и негрустно
Как почистить печень в домашних условиях, используя привычные продукты. Под…
ВоспитаниеУти-пути – это зло?
Когда взрослые умильно лопочут над малышом, коверкая слова «по-детски», они. ..
Ещё статьи
ЗдоровьеХватит целовать моего ребенка!
Держите подальше своих детей от вечно жаждущих целоваться бабушек и дед…
ЗдоровьеТри зловещих буквы: АФС…
Антифосфолипидный синдром может предстать в виде катастрофически страшного …
ЗдоровьеФейс-фитнес. Массаж против носогубных складок
Самомассаж. При помощи растирающих и выжимающих движений избавляемся от нос…
ЗдоровьеВетряная оспа: симптомы и лечение
Рассказываем о первых признаках ветряной оспы и о её стадиях. Разбираемся…
Внимание!
Закрыть
И180 Педагогика и психология, 2018 – Наука и образование в новом измерении
Вып. 180. 2018.
Бабич Н.М. Артикуляционная диспраксия у детей с нарушениями речи: логопедические и медицинские аспекты
В статье рассматриваются отдельные вопросы активизации артикуляционной диспраксии. Учитывая тот факт, что количество таких детей с каждым годом увеличивается и обычной артикуляционной гимнастики уже недостаточно, возникает необходимость использования современных технологий из других наук, в частности ортодонтии, которые можно использовать в логопедической практике. Представлены основные причины нарушений звучания у детей и перспективы использования миогимнастики как инновационного средства логокоррекции. В данной статье подчеркивается возможность и целесообразность его использования в работе с детьми с артикуляционной диспраксией.
Ключевые слова: моторика; артикуляционная подвижность; артикуляционная диспраксия; онтогенез; миогимнастика; дети с нарушениями речи.
Н. М. Бабич Артикуляционная диспраксия у детей с нарушениями речи: логопедические и медицинские аспекты
Бондарь И. В. Психолого-педагогические аспекты формирования творчества старшеклассников при изучении истории
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-02
Аннотация. В статье рассматриваются некоторые проблемы современного образования, такие как развитие творческих способностей в процессе обучения. Автор определяет психолого-педагогические аспекты формирования творчества. Креативом считается потенциал, внутренние ресурсы человека, способность к творчеству. На основе проведенного анализа безусловно доминируют признаки процесса формирования творчества: мотивационный, интеллектуальный, волевой, эмоциональный. Автор указывает на необходимость создания творческой образовательной среды.
Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, старшеклассники, творческие задания.
Бондарь И.В. Психолого-педагогические аспекты формирования творчества старшеклассников в изучении истории
Босовский М.В., Тимошенко А.В. Дифференцированный подход к изучению неопределенного интеграла
Статья посвящена проблеме изучения высшей математики студентами непрофильных специальностей. На основе анализа, обобщения и систематизации научных источников определены особенности изучения неопределённых интегралов и их свойств в высших учебных заведениях. Обоснованы основные составляющие дифференцированного подхода к изучению метода прямого интегрирования.
Ключевые слова: неопределенный интеграл, метод прямого интегрирования, свойства неопределенного интеграла.
Босовский М.В., Тимошенко А.В. Дифференцированный подход к изучению неопределенного интеграла
Фоменко Т. М. Актуализация группового взаимодействия будущих аграриев при изучении иностранного языка
Статья посвящена анализу взглядов ученых на проблему группового взаимодействия будущих специалистов. Групповое взаимодействие рассматривается как средство повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов. Актуальность проблемы группового взаимодействия аграриев в их профессиональной деятельности обусловлена тем, что сельскохозяйственный труд носит коллективный характер и его результативность зависит от координации усилий многих специалистов аграрной отрасли. Профессиональная подготовка будущих аграриев должна учитывать необходимость формирования у студентов готовности к групповому взаимодействию. Организация учебной деятельности будущих аграриев при изучении иностранного языка на основе группового взаимодействия позволяет учащимся развивать их способность к совместной деятельности на уровне партнерства, сотрудничества и сотворчества. В результате исследования выявлены эффективные методы обучения, позволяющие актуализировать групповое взаимодействие будущих аграриев в процессе изучения иностранного языка. Так же выделяются особенности использования группового взаимодействия на занятиях по иностранному языку. Также описаны дидактические возможности кейс-метода и метода дискуссии по актуализации группового взаимодействия будущих аграриев в процессе изучения иностранного языка. Установлено, что использование данных интерактивных методов способствует активизации познавательной деятельности студентов, совершенствованию социально значимых и профессиональных качеств будущих аграриев (умению анализировать, работать в команде, критически мыслить, отстаивать свою точку зрения и др.).
Ключевые слова: групповое взаимодействие, будущие аграрии, интерактивные методы, сотрудничество, изучение иностранного языка.
Фоменко Т.М. Актуализация группового взаимодействия будущих аграриев при изучении иностранного языка
H. Holos Kalocagathia о национальных ценностях (исторический контекст ценностного образования)
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-05
Аннотация. Национальное ценностное образование в Украине в настоящее время представляет собой набор ценностей, взглядов, моделей поведения и компетенций, которые общество стремится передать своему подрастающему поколению (Национальная программа ценностного образования (2004 г.). Ее содержание представляет особый интерес для украинских педагогов по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на официальное представление, Национальная ценностная программа обучения в большинстве школ не используется в качестве нормативно-правовой базы, что приводит к выводу об отсутствии единых школьных стандартов качества ценностного образования. (Новая украинская школа), многие опасения педагогов и ученых связаны с триадным сотрудничеством «родители – школа – сообщество», на реализацию которого в достаточной мере влияют реминисценции из предыдущей парадигмы, с одной стороны (например, результаты обучения в школах остаются приоритетными; в обсуждениях в классе отсутствуют современные актуальные для молодежи вопросы, агрессия в западные страны искусственна и недостаточна; по-прежнему преобладает авторитарное классное руководство), а объективная антиномия населения Украины от других (например, низкий социальный статус учителя, социальные проблемы, такие как коррупция, кумовство, миграционная интенсификация среди молодежи, действительно оказывают сильное негативное влияние на мировоззрение нового поколения). Поскольку новейшая украинская система образования находится в стадии формирования и содержание ценностного образования является отправной точкой для ее обсуждения, особый интерес представляет прошедший опыт развития школьного ценностного образования в западных странах, где прогрессивно возникали образовательные «ноу-хау».
Ключевые слова: воспитание, ценностное воспитание, воспитание характера, нравственное воспитание, воспитание, содержание ценностного воспитания.
Х. Холос Калокагатия о национальных ценностях (исторический контекст ценностного воспитания)
Исаенко С.А. Мотивы выбора профессии абитуриентами как фактор эффективной образовательной деятельности вуза
Вопросы формирования специалистов сохраняют свою актуальность и в XXI веке. В статье проанализирована проблема формирования личности будущих специалистов в современных условиях развития системы высшего профессионального образования Украины. Одной из основных задач системы профессионального образования автор считает работу по формированию личности будущих специалистов.
Ключевые слова: осознанный профессиональный выбор, мотивация, личность будущего специалиста, педагогическое воздействие, эффективная воспитательная деятельность.
Исаенко С.А. Мотивы выбора профессии абитуриентами как фактор эффективной образовательной деятельности вуза
Хопта Н.С. Опыт внедрения компетентностного подхода при изучении медицинской химии
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-07
Аннотация. В последние годы на занятия студентов приходят новые студенты, имеющие достаточный уровень теоретических знаний по химии, так как они прошли независимую аттестацию по предмету в форме внешнего тестирования. Однако они не могут успешно применять теоретические знания в новой учебной среде, решать конкретные практические задачи при изучении профессионально ориентированного курса медицинской химии. Поэтому переход к инновационным технологиям, в частности, применение грамотного подхода в изучении предмета, помогает преодолеть эти трудности. Также остро стоит проблема увеличения разрыва между большим объемом знаний, предназначенных для изучения, и способностью учащихся к их доскональному усвоению и применению, то есть формированием у предмета соответствующих компетенций. Повышение эффективности обучения может быть достигнуто за счет вовлечения обучающихся в самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, целью которой является развитие умственных способностей, реализация творческого потенциала, оснащение будущих специалистов навыками и умениями самостоятельного приобретения знаний, решения стоящих перед ними задач. При изучении предмета «Медицинская химия» мы используем различные формы обучения, которые носят исследовательский характер, способствуют развитию специальных компетенций. В этом случае важна роль учителя, так как он организует и направляет самостоятельную работу учащихся, помогает и корректирует, при необходимости, их действия.
Ключевые слова: Медицинская химия, Компетентностный подход, Студенты медицинского колледжа, Самостоятельная научно-исследовательская работа.
Хопта Н.С. Опыт внедрения компетентностного подхода в изучение медицинской химии
Кулик Н.А., Ворона В.В., Лянной М.О. Динамика показателей физической подготовленности студентов под влиянием занятий физкультурой
В статье представлены прилагаемые данные оценок физической подготовки студентов, которые в течение учебного года посещали секционные занятия физкультурой. Проведен сравнительный анализ показателей физической подготовленности с помощью тестов и охарактеризована динамика изменений под влиянием занятий оздоровительной физкультурой. Проведенное исследование свидетельствует о положительном влиянии секционных занятий физкультурно-оздоровительной гимнастикой на развитие физических качеств и повышение физической подготовленности.
Ключевые слова: Физическая культура, оздоровление, студенты, физическое воспитание, физическая подготовка, физические качества, физические упражнения, секционные занятия.
Кулик Н.А., Ворона В. В., Лянной М.О. Динамика показателей физической подготовленности студентов под влиянием занятий физкультурой
Мясковский М. Трансформация основных направлений развития школьного образования (украинский контекст и европейский опыт)
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-09
Аннотация. В данной статье обозначены и проанализированы основные тенденции реформирования школьного образования в Украине, трансформация существующей системы оценивания результатов образования, модель развития образования, «старые» инструменты как фактор противодействия инновационному контексту изменений и мировой опыт реформирование школьного образования. Отмечены неоспоримые достижения в системе украинского школьного образования и уточнены ключевые вызовы современной системы образования.
Ключевые слова: школьное образование, образовательные реформы, модернизация, трансформация, инновации.
Мясковский М. Трансформация основных направлений развития школьного образования (украинский контекст и европейский опыт)
Кондратюк С.

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-10
Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ институциональных основ функционирования общеобразовательных школ Великобритании и Украины. Указаны обязательные ступени в школах Украины и Великобритании, которые влияют на процесс становления и развития среднего образования.
Ключевые слова: Организационные основы, образовательные учреждения, педагогический процесс, контроль знаний ГОУ, централизация-децентрализация управления школой, учебно-методическое обеспечение.
Кондратюк С.М., Павлушенко Н.М., Шаповалова О.В., Вертель А.В. Прогностические перспективы и сравнительный анализ организационных функций общеобразовательных учреждений в Великобритании и Украине
Силиванова И. Тенденции международной студенческой мобильности: на примере Франции
https://doi. org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-11
Аннотация. Международная студенческая мобильность становится неотъемлемой частью многих высших учебных заведений по всему миру, и Франция не является исключением. Цель этого исследовательского отчета — дать полное представление о тенденциях, связанных с мобильностью иностранных студентов во Франции. В статье представлен обзор международной студенческой мобильности в контексте крупных политических реформ, а также дан углубленный анализ тенденций международного зачисления во Франции с акцентом на новые практики набора и отбора.
Ключевые слова: международная студенческая мобильность, академическая мобильность, тенденции, иностранный студент, высшее образование, Франция.
И. Силиванова Тенденции международной студенческой мобильности: пример Франции
Ю. О. Соловей Историография становления государственного контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений в Украине (вторая половина XX – начало XXI в.

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018- 180ВИ74-12
Аннотация. Во введении определен объект исследования — государственный контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений. Определены основные этапы становления и развития государственного контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений в Украине. Цель исследования — обосновать исторические этапы становления государственного контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений в Украине. В основной части характеризуется историческая составляющая развития системы государственного управления в контексте развития дошкольного образования. Проведен обзор и анализ информационных источников и приказов Министерства образования и науки Украины. Рассмотрены основные законы Украины, которые регулируют органы управления образованием для осуществления государственного контроля за работой дошкольных учреждений. Описаны основные периоды развития и упадка государственного контроля. Определены этапы становления и развития государственного управления системой дошкольного образования в Украине во второй половине ХХ века. Изучено развитие государственного контроля в начале XXI века, выделены этапы его становления. Начало XXI века известно как период утверждения государственного контроля как регулярной неотъемлемой части образовательного процесса.
Ключевые слова: государственное управление, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, этап, исторический период, управление.
Ю. А. Соловей Историография становления государственного контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений в Украине (вторая половина XX – начало XXI века)
Солтык О. О. Сравнительный анализ уровня сформированности профессиональной надежности будущих и действующих учителей физической культуры
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-13
Аннотация. Формирование профессиональной надежности рассматривается как новое направление совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры. Проведен сравнительный анализ уровня сформированности профессиональной компетентности будущих и действующих учителей физической культуры. Выявлено наличие достоверных различий между показателями профессиональной надежности у студентов и активных преподавателей физической культуры. Наиболее существенные различия выявлены по показателям, характеризующим безошибочность, работоспособность и самоотверженность профессиональной надежности будущих учителей физической культуры. Выделены основные направления воздействия на образовательный процесс с целью формирования профессиональной надежности будущих учителей физической культуры.
Ключевые слова: Профессиональная надежность, учитель физической культуры
Солтык О. О. Сравнительный анализ уровня сформированности профессиональной надежности будущих и действующих учителей физической культуры
Тарнопольский О.Б., Монастырна О.В., Брэдбер П.В. Принципиально-прагматический подход к преподаванию грамматики иностранного языка в высшей школе
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-14
Аннотация. В статье рассматривается вопрос повышения эффективности формирования грамматических навыков у студентов высших учебных заведений на курсах иностранных языков, преподаваемых в вузах. Утверждается, что эта эффективность достигается за счет внедрения принципиального прагматичного подхода Б. Кумаравадивелу. Такой подход реализуется путем рационального сочетания элементов разных, часто противоречащих друг другу, методов из арсенала тех, которые сложились в истории обучения иностранным языкам. Анализируется практика использования именно такого подхода на разных этапах работы над новым грамматическим материалом на занятиях по иностранному языку в высшей школе.
Ключевые слова: высшая школа, обучение иностранным языкам, обучение грамматике, принципиальный прагматизм.
Тарнопольский О.Б., Монастырна О.В., Брэдбир П.В. Принципиально-прагматический подход к преподаванию грамматики иностранного языка в высшей школе
Томашевская М.О. Компоненты, критерии, показатели и уровни готовности будущих преподавателей педагогических дисциплин к профессиональному взаимодействию высших учебных заведений
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-15
Аннотация. В статье анализируются определения понятий «компонент», «критерий», «индикатор». Определена структура готовности будущих педагогов к профессиональному взаимодействию по определенным критериям, которые послужат своеобразными мостиками между всеми факторами изучаемого явления. Уточнены сущность и содержание компонентов готовности будущих учителей к профессиональному взаимодействию в системе «учитель-ученик» (мотивационный, познавательно-коммуникативный, профессионально-рефлексивный). Критериями для каждого компонента готовности являются: наличие ценностных ориентаций, мотивов, необходимых для эффективного профессионального сотрудничества (взаимодействия), потребность в комплексе прочных знаний, коммуникативных навыков, умений, которые обеспечат высокий уровень готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. взаимодействие, объективная самооценка и самоанализ совместного профессионального сотрудничества студентов и преподавателей в образовательном процессе вуза.
Ключевые слова: готовность, компоненты, критерии, показатели, уровни готовности, профессиональное взаимодействие.
Томашевская М.О. Компоненты, критерии, показатели и уровни готовности будущих преподавателей педагогических дисциплин к профессиональному взаимодействию высших учебных заведений
Викторова Л.В., Крупка В.А. Формирование новых ценностных ориентаций у людей «третьего возраста» в украине в процессе их обучения иностранному языку
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-16
Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования новых ценностей у пожилых людей, изучающих иностранные языки в вузах «третьего возраста». Понимание проблемы старения населения и ее последствий способствует исследованиям в области социальной работы, социального обеспечения и разработке социально-педагогических, экономических и правовых инструментов их решения в связи с постоянным увеличением численности пожилого населения в Украине и трудовой миграцией трудоспособного населения за границу. Исследование в области ценностей пожилых людей ставит перед социальной педагогикой одну из важнейших задач, поскольку возрастные изменения пожилого населения, вызывающие нарушение адаптационных возможностей, очень значимы для украинского общества. Развитие системы социального обеспечения пожилых людей считается не только достижением традиции межпоколенческого общества, но и достижением цивилизационного прогресса. Он также определяет перспективы будущего развития страны. Увеличение числа пожилых людей в Украине выдвигает на первый план важный вопрос ответственности общества за формирование своих ценностей, а также за формирование и развитие коммуникативных качеств в условиях глобализации.
Ключевые слова: ценности пожилого населения, адаптация, коммуникативная компетентность, общение, обучение иностранным языкам, социальная защита.
Викторова Л.В., Крупка В.А. Формирование новых ценностных ориентаций у людей «третьего возраста» в украине в процессе их обучения иностранному языку
И. В. Житарюк, В. Н. Лучко, В. С. Лучко Методические особенности решения задач по математике повышенной сложности с использованием свойств и графиков элементарных функций
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-17
Аннотация. В работе рассматриваются возможности использования нестандартных подходов и графического калькулятора свободного доступа от desmos.com для построения графиков функций, иллюстрирующих примеры решения задач разного уровня сложности. Отмечено, что использование предложенных подходов к решению данных задач расширит кругозор и обогатит учащихся математическими представлениями, поможет им в углубленном изучении математики и подготовке к олимпиадам по математике различного уровня и турнирам по математике.
Ключевые слова: графический калькулятор, задачи разного уровня сложности, нестандартные подходы, олимпиада и турнир по математике.
И. В. Житарюк, В. Н. Лучко, В. С. Лучко Методические особенности решения задач по математике повышенной сложности с использованием свойств и графиков элементарных функций
Билецкая И., Котлова Л., Марчук К. Особенности развития конфликтной компетентности будущих психологов
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-18
Аннотация. В научно-психологическом дискурсе конфликтная компетентность часто рассматривается как качественная характеристика и важная составляющая личности, способной адекватно оценивать окружающую действительность на основе полученных знаний. В условиях реформирования современной системы образования, основной целью которой является создание условий для развития, самореализации личности и обеспечения высокого качества образования, проблема конфликтной компетентности обучающихся как способность к разрешению и преодолению Актуализируются конфликтные ситуации в среде вузов. Проблему необходимо решать в связи с существующим противоречием между объективными потребностями практической деятельности и уровнем развития личностных характеристик студентов: конфликтоустойчивости, эмпатии, уверенности в себе, уровнем коммуникативного контроля и др. Необходимость изучения Особенности развития конфликтоустойчивости студентов обусловлены тем, что влияние различных факторов на возникновение, возникновение и разрешение конфликтов в образовательной среде вуза остается вне поля зрения исследователей.
Целью исследования является диагностика конфликтной компетентности студентов. Анализ структурных компонентов выявляет уровень сформированности для определения адекватных способов развития конфликтной компетентности. Для достижения поставленных целей были использованы диагностические методы: диагностический тест К.Томаша «Оценка склонности личности к конфликтному поведению» (адаптированный вариант метода Н.Гришиной), диагностический тест В.Бойки «Диагностика уровень эмпатических способностей» (адаптированный вариант И. Юсупова), диагностический тест Г. Ложкина и Н. Повякель, «Оценка готовности к переговорам и разрешению конфликтов», диагностический тест М. Снайдера «Оценка коммуникативного контроля в общении». Результаты проведенного исследования позволяют выявить уровень развития конфликтной компетентности будущих психологов-студентов вуза по мотивационному, деятельностному, личностному, коммуникативному и конструктивному компонентам. Самые высокие показатели зафиксированы по коммуникативному компоненту, а самые низкие по мотивационно-деятельностному компоненту.
Преобладающими у студентов являются репродуктивный и интуитивный уровни развития конфликтной компетентности.
Ключевые слова: эмпатия, компетентность, общение, конфликтная компетентность, конфликтность, стиль поведения.
Билецкая И., Котлова Л., Марчук К. Особенности развития конфликтной компетентности будущих психологов
Кобылянская Т. В. Личные и профессионально важные качества будущего психолога
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-19
Аннотация. В статье раскрываются качества, которыми должен обладать будущий психолог для выполнения профессиональных функций. Установлено, что к профессионально важным качествам психолога относятся: эмоциональные, коммуникативные, когнитивные, мотивационные, практические, рефлексивные, новаторские. Показано, что личностные качества подразделяются на несколько групп, которым принадлежит исключительная роль в формировании их как профессионалов, осуществляющих общественно полезную деятельность в обществе. Доказано, что для осуществления профессиональной деятельности будущий психолог должен сочетать личностные и профессиональные качества. Выявлены уровни личностно-профессиональных качеств психолога: психофизиологический, интеллектуальный, личностный.
Ключевые слова: психолог, будущий психолог, профессионально важные качества психолога, личностные качества, личностно-профессиональные качества психолога.
Кобылянская Т. В. Личные и профессионально важные качества будущего психолога
Корольчук М.С., Чернега Н.С. Эмоционально-волевая сфера в структуре имиджа сотрудников высших учебных заведений
https://doi.org/10.31174/SEND-PP2018-180VI74-20
Аннотация. Установлено, что некоторые проявления негативного влияния переживания психотравмирующих ситуаций в исследуемых преодолеваются за счет выраженной волевой саморегуляции, настойчивости, самообладания, что положительно сказывается на имидже представителей администрации, деканов и руководителей учебных заведений. кафедр, способствует качественной организации и оказанию образовательных услуг и имиджу вуза. Установлено, что у 15-20% научно-педагогических работников преобладают дисфункциональные механизмы регуляции эмоционально-волевой сферы, что негативно сказывается на имидже организации и является показанием к оказанию им психологической поддержки.
Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, имидж, высшее учебное заведение.
Корольчук М.С., Чернега Н.С. Эмоционально-волевая сфера в структуре имиджа сотрудников высших учебных заведений
орально-моторных упражнений… Как я могу сделать их интересными для маленьких детей?
Включение вкусных лакомств в сеансы орально-моторной терапии — отличный способ вызвать интерес и привлечь внимание. Пока нет пищевой аллергии, следующие лакомства облегчат ваши усилия по улучшению поднятия языка, латерализации языка, осознания полости рта, закрытия губ, силы языка и многого другого.
Подойдет большинство брендов, но больше всего мне нравится Дум Думс. Они не слишком большие, не слишком маленькие, а как раз подходящего размера. И, как вы можете видеть из приведенного ниже списка идей и занятий, они очень универсальны! Я даю своим детям два варианта вкуса и позволяю им выбрать один для работы. Слишком много вариантов может быть ошеломляющим, но двух вариантов достаточно, чтобы дать им некоторый контроль над ситуацией и позволить им играть более активную роль в том, что мы делаем.
Вы всегда можете использовать леденцы на палочке самостоятельно. Но для моих детей, у которых есть проблемы с сенсорной интеграцией, я предпочитаю использовать Z-Vibe с насадкой Popette для дополнительного тактильного и проприоцептивного воздействия. Z-Vibe — это вибрационный оральный моторный инструмент, который помогает увеличить фокус и привлечь больше внимания к определенным частям рта, а Popette Tip — это адаптер, который позволяет использовать его с леденцами, зубными щетками или зубными тампонами.
• Для силы губ: пусть ребенок сомкнет губы вокруг леденца и сожмет. Повторить 3 раза. Чтобы увеличить сложность, попросите его сжать и удерживать в течение 3 секунд.
• Для удлинения губ: держите леденец прямо перед ртом. Попросите ребенка поджать губы, чтобы поцеловать леденец. Повторить 3-5 раз.
• Для движения губ и смыкания губ: держите леденец прямо перед губами и сбоку. Попросите человека сжать губы для поцелуя, затем сдвиньте поцелуй, чтобы коснуться леденца. Повторить в обе стороны 3 раза
• Для осознания языка: аккуратно прижмите леденец к поверхности языка и отпустите. Повторить 3 раза.
• Для укрепления языка аккуратно прижмите леденец к поверхности языка. Попросите ребенка надавить языком на леденец, чтобы вызвать сопротивление. Повторите 3 раза
• Для движения языка: протрите леденец вокруг губ, чтобы они стали липкими. Попросите ребенка слизать привкус языком (не губами). Это отличный способ заставить язык двигаться И попрактиковаться в удалении частиц пищи с губ. • Для латерализации языка: потрите леденец в одном углу рта, а затем в другом. Попросите ребенка облизать оба уголка, а затем повторите, чтобы язык двигался из стороны в сторону.
• При диссоциации языка и челюсти: попросите ребенка высунуть язык, чтобы коснуться леденца (не касаясь зубов или губ). Повторите еще дважды.
• Для осознания щек: потрите леденец внутри области щек с обеих сторон.
• Для укрепления щек: положите леденец на область щек. Попросите ребенка подтянуть щеку вокруг нее. Расслабьтесь и повторите 3 раза, затем перейдите к другой щеке.
CHEERIOS
Обязателен для моих сеансов терапии. В моей сумке для выступлений всегда есть пачка хлопьев. Candy Button также хорошо работают.
• Положите хлопья на кончик языка. Попросите ребенка прикоснуться хлопьями к его альвеолярному отростку (нёбу сразу за верхними передними зубами). Попросите его удерживать его так долго, как он может, работая до 30 секунд. Cheerio действует как тактильный сигнал и стимул для поднятия кончика языка.
• Мне нравится использовать Fine Tip , чтобы облегчить эту задачу: поместите хлопья на конец Fine Tip и коснитесь им альвеолярного гребня. Попросите человека удерживать его там языком.
• Вы также можете положить хлопья на заднюю часть языка в качестве тактильного сигнала для приподнятия задней части языка.
АРАХИСОВОЕ МАСЛО
Арахисовое масло является отличным укрепляющим средством. Вы также можете использовать что-нибудь липкое, например, нутеллу, зефир и т. д.
• Нанесите арахисовое масло на любой речевой инструмент, который вы используете, чтобы увеличить восприятие устной речи.
• Для укрепления языка положите каплю арахисового масла в нёбо ребенка. Попросите его отсосать, чтобы по-настоящему поработать языком.• Вы также можете положить каплю пирролборона в любое место рта – на щеки, чтобы попрактиковаться в извлечении пищи, на альвеолярный гребень для приподнятия языка, в уголки рта для латерализации языка. и т. д.
• Позвольте ребенку облизать заднюю часть ложки для разъединения языка и челюсти.
ЖИДКОСТИ
- • Пить через соломинку — это одна из ЛУЧШИХ упражнений для развития оральной моторики.
Если у меня есть ребенок на терапии с низким тонусом или высовыванием/высовыванием языка, первое, что я делаю, это кладу его на соломинку (с помощью Lip Blok). Попробуйте прямо сейчас пить через соломинку, обращая внимание на то, как она заставляет ваш язык втягиваться, щеки напрягаться, а губы смыкаться.
• Чтобы получить максимальную отдачу от питья через соломинку, используйте блокатор для губ , чтобы убедиться, что ребенок не кусает соломинку для устойчивости и не засовывает соломинку слишком далеко в рот. Вам нужна только небольшая порция во рту для правильной осанки и для того, чтобы губы, язык и щеки работали усерднее. Посмотрите, как щеки и губы действительно работают на картинке выше!
• Чтобы повысить уровень сложности, используйте сумасшедшие соломинки. Эти соломинки имеют изгибы и повороты, поэтому для сосания требуется больше усилий.
• Для увеличения сложности вы также можете использовать более густые жидкости. Попробуйте молочные коктейли, сок, смешанный с яблочным пюре, или любую жидкость, загущенную Thik n Clear.