Неоготика протезы: Неоготика. Большая российская энциклопедия

Arterritory — Дремлющие страсти усадебной идиллии

19.11.2020

До конца марта в московском музее-усадьбе Царицыно проходит (выставка) «Птичий концерт»

Анна Борисова

Современное российское искусство редко вступает в диалог с мрачным романтизмом и эстетикой дворцовых стилей. Гораздо чаще к ним обращаются художники, работы которых можно найти в пабликах, посвящённых фэнтези и ретроспективному декадансу, либо представители фэшн-индустрии, однако и тех и других, как правило, интересуют лишь внешние эффекты и взятая с поверхности «атмосферность». В этой ситуации «белой вороной», то есть скорее белым вороном выглядит многосерийный выставочный проект куратора Сергея Хачатурова «Роман готического вкуса», каждая часть которого демонстрируется в неоготическом Малом дворце в Царицыно (кроме выставки «Гипноз пространства» 2018 года – в Большом дворце Царицыно). Сложно было бы найти более удачное место для подобной тематики, и не только со стилистической точки зрения, но также и потому, что сама история строительства дворцового комплекса представляет собой череду драматичных и загадочных событий, связанных с фигурами императрицы Екатерины II, её сына Павла и архитекторов Василия Баженова и Матвея Казакова. Как известно, после смерти Екатерины затянувшаяся стройка была остановлена, вследствие чего неоготический ансамбль остался (кстати, вполне в духе неоготической моды второй половины XVIII века) недостроенной руиной и пребывал в таком состоянии вплоть до реставрации и реконструкции 1980–2000-х годов.

Евгения Буравлёва. Дремлющий лебедь. Холст, масло. 2020

Таким образом, это таинственное место оказалось идеальным пространством для цикла выставок «Роман готического вкуса». Напомню, что восприятие готики как мрачного и мистического стиля, связанного с призраками, величественными и тоскливыми руинами, смертью, жуткими историями и страшными тайнами предков, характерно именно для середины – второй половины XVIII века, когда с лёгкой руки английского писателя-аристократа Горация Уолпола зародился интерес к долго презираемому средневековому стилю и появился новый литературный жанр – готический роман. Уолпол написал первый готический роман, или роман ужасов «Замок Отранто» (1764), а также построил себе неоготическое имение Строберри-хилл, которое радикально и экстравагантно выбивалось из модных трендов того времени (изящное рококо, строгий и отсылающий к античности классицизм/неоклассицизм). Уолпол говорил: «Нужно обладать вкусом, чтобы ощущать красоты греческой архитектуры. Чтобы восхищаться готикой, нужно испытывать страсти». Мода на сумеречную неоготику набирала силу и, конечно, дошла до России, где одним из ярчайших примеров стиля стал дворцовый комплекс Царицыно.

Леонид Цхэ. Птичья ассамблея. Бумага, карандаш. 2020

Характерно, что проект «Роман готического вкуса» начался с выставки «Ожившая пьеса императрицы» (26 ноября 2016 – 31 мая 2017), вдохновением для которой послужила малоизвестная пьеса Екатерины II «Чесменский дворец», в которой сторож-ветеран рассказывает о том, что по ночам портреты правителей прошлого оживают и переговариваются. Пьеса вполне в духе неоготики – ожившие образы сиятельных покойников, разговоры будто с «того света». Уже в этой экспозиции можно было увидеть микс из исторических экспонатов (например, оригинальных изданий пьесы «Чесменский дворец») и работ современных художников (Алексей Политов, Марина Белова, Евгения Буравлёва, Егор Плотников), а также фильма Юлии Овчинниковой, в котором актёр «Гоголь-центра» Филипп Авдеев читает текст пьесы Екатерины. Подобный подход, соединяющий артефакты прошлого с современными произведениями и каким-либо видеорядом в миниатюрных залах Малого дворца, сохраняется во всех частях проекта, что само по себе замечательно, так как позволяет даже неподготовленному зрителю (а таких в Царицыно, конечно же, большинство) интенсивнее погрузиться в проблематику выставки.

Птицы. Орнаментальная панель с арабесками. Фламандская школа. XVI век. Гравюра из издания «Искусство для всех», Энциклопедия промышленных и декоративных искусств. Издатель Эмиль Райбер. Париж: Morel, № 31, 1862

Словно бы следуя ходу истории, следующая часть выставки была посвящена одной из самых трагичных фигур русской истории – Павлу I («Призрак-рыЦАРЬ», 21 ноября 2017 — 1 апреля 2018). Наиболее драматичная и зловещая выставка проекта «Роман готического вкуса» была выстроена вокруг инсталляции Егора Плотникова «Призрак. рыЦАРЬ», представлявшей собой нечто вроде возвышающегося над пьедесталом для трона царского балдахина, напоминающего также торжественное место для казни, к которому вела красная дорожка со стоящими на ней гипсовыми фигурками солдат, смотрящих на помещённую на этот пьедестал картину Егора Кошелева «Призрак» (портрет выгуливающего мопсов Павла и держащего его за руку маньяка Ghostface / Призрачное лицо из серии фильмов ужасов «Крик»). Туманно-снежный пейзаж «Большой дворец в Царицыно» Евгении Буравлёвой и графическая серия Леонида Цхэ, посвящённая Михайловскому замку Павла в Санкт-Петербурге, удачно развивали трагично-сумеречную историю убитого императора-рыцаря, русского Гамлета. Эта экспозиция, кстати, частично навевала воспоминания о тех моментах из фильма Соловьёва «Асса», когда один из главных героев периодически читал книгу Эйдельмана о Павле I, и в эти моменты в сюжет вклинивались соответствующие исторические сцены (в основном предшествующие убийству императора). Учитывая то, как популярны были в готических романах темы сложных, кровопролитных родственных отношений, а также неупокоенных душ, проклятий и возмездий, эта выставка про Павла, размещённая в павильоне-дворце, который спроектировал Баженов именно для увеселений матери Павла – Екатерины II, воспринималась особенно остро и символично.

Третья выставка цикла – «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня» (2018) – была посвящена архитектурным фантазиям XVIII века, жанру воображаемой, или, как её ещё принято называть, «бумажной» архитектуры. И вновь произведения искусства прошлого находились бок о бок с работами современных авторов (М.Алексеева, А.Бродский, И.Уткин, Ю.Аввакумов, Е.Кошелев, А.Оленев, В.Карташов, А.Мороков, А.Филатов).

Егор Кошелев. Дадаистская голова. Холст, акрил. 2020.

Нынешняя выставка «Птичий концерт» заставила меня вспомнить красивую, но жуткую сказку братьев Гримм «Йоринда и Йорингель», в которой злая ведьма превращала приближавшихся к её замку молодых девушек в птиц, сажала в клетки и забирала с собой. В дневное время старуха обращалась в сову и, видимо, в этом облике могла оказывать гипнотическое воздействие на своих жертв. Естественно, у неё в замке была целая коллекция певчих «птичек», и, что характерно, ни одна из девушек не была превращена в сову. Очевидно, что певчие птицы могли символизировать христианские души, которые в данном случае из-за своей доверчивости и слабости оказывались в плену у нечисти. Собственно, именно из-за ведьмы-совы и её гипнотических талантов я и вспомнила сказку. На выставке «Птичий концерт» эта птица – главный герой (символ угрозы и опасности, мудрости и проницательности, а также манипуляций и глупости). Дело в том, что сова в распространённом в европейском искусстве сюжете «птичьего концерта», или «птичьего парламента», как правило, руководит «хором» птиц, выполняя роль дирижёра (как минимум находится в центре композиции), и это не случайно. Данный сюжет опирается на басню Эзопа, в которой сова тщетно пыталась предупредить птиц о грозящих им опасностях, а также на распространённый обычай ловить птиц, приманивая их привязанной на опушке леса ночной хищницей. Если ночью сова выступает как грозный охотник, то днём, появляясь в открытых пространствах, она всегда привлекает внимание своих жертв, которые слетаются к ней, чтобы прогнать, и тут-то зачастую попадают в ловушку, прилипая к намазанным клеем местам.

Не будем распространяться о символике совы дальше, так как об этом в видео к выставке подробно рассказывает куратор Сергей Хачатуров (видео есть в сети и демонстрируется на выставке; я бы рекомендовала обязательно посмотреть его). Сама по себе выставка миниатюрна и театральна. Центром её выступает воспроизведение/переосмысление «Фонтана с совой» инженера Герона Александрийского (I в. н.э.) от Леонида Цхэ и Петра Дьякова. Отсылка к придворным забавам, аттракционам, а также технологическому прогрессу, который, как и забавы, развивался при дворах различных правителей (причём часто и то, и другое было делом рук одних и тех же мастеров), представляется крайне удачной. Здесь также можно вспомнить о том, что многие инженеры древности, Средневековья, Ренессанса и эпохи Просвещения думали о создании летательных конструкций, вдохновляясь птицами, то есть птицы могут восприниматься как символ развития человеческой мысли, а также символ её надменности и краха, если вспомнить фигуру решившего уподобиться птицам Икара. Поэтому вода в фонтане с совой льётся из двухголового бюста страдающего античного жреца Лаокоона, части которого стали моторами-протезами. Парадоксальным образом желание стать «свободным» как птица автоматически приводило к идее стать кем-то вроде бога или по крайней приблизиться к богам и разгадать их тайны. Так маленькое и, как казалось, безгрешное пернатое существо становилось искусителем не хуже какого-нибудь Мефистофеля. В романтическом русле современной культуры вспоминается аниме «Союз серокрылых» 2002 года, где живущие в городе, окружённом непроницаемой стеной, люди-ангелы не знают, что происходит за ней, так как, имея крылья, могут лишь шевелить ими, но не могут летать и, ожидая момента своего перевоплощения – «часа полёта», с тоской смотрят на птиц, которые знают, что находится за стеной, но лишены дара речи.

Пётр Дьяков, Леонид Цхэ. Реконструкция фонтана Герона Александрийского. На заднем плане – картины Егора Кошелева

Окружает «Фонтан с совой» серия картин Егора Кошелева, в которой будто бы классические сцены с птицами из европейской живописи XVII века иронично отсылают к различным модернистским произведениям искусства. После взгляда на них и «Фонтан» Цхэ и Дьякова начинает навевать мысли о «Фонтане» Марселя Дюшана и разноголосице модернизма/постмодернизма. В одной из картин, напоминающей знаменитый «Птичий концерт» Франса Снейдерса (1630-е), сидящая в центре сова «искушает» других птиц репродукцией «Черного квадрата» Малевича, который держит в клюве. При виде этого другие пернатые будто бы роняют репродукции всех прочих «икон» модернистского искусства на землю. В каком-то смысле эта живописная серия наводит на размышления о современных молодых художниках, кураторах и критиках, которые после различных институтов учатся в неакадемических институциях и, как правило, именно там впервые развёрнуто и подробно узнают историю искусства XX века, в которой тема противостояния академизма и модернистских/постмодернистских направлений, а также зрительского восприятия одного и другого предстаёт во всём драматизме.

Владимир Карташов. Сквот в стиле технорококо

Отдельного внимания на этой выставке заслуживает зал с инсталляцией «Сквот, где стая» (Владимир Карташов, MoaPillar, Филипп Шейн) – своеобразной музыкальной «шкатулкой», где кибербарочные образы с картин Владимира Карташова объединяются с анималистическим фарфором из коллекции Царицына и куратора выставки Сергея Хачатурова, а также с музыкой MoaPillar, напоминая об аристократических забавах в русле механики: шкатулки, механические куклы, попытки создать механического человека и т. д. Как тут не вспомнить о механических игрушках, которые дарил детям семьи Штальбаум крёстный Дроссельмейер в «Щелкунчике и мышином короле» Теодора Амадея Гофмана, а также о танцах куклы-робота Коппелии из одноимённого балета Лео Делиба (кстати, либретто балета – по новелле всё того же Гофмана «Песочный человек»). Также вполне логично в памяти возникают кадры из фильма Кена Рассела «Готика» 1986 года, в котором гротескно изображаются взаимоотношения лорда Байрона, Перси Шелли, Мэри Шелли и доктора Полидори в интерьерах знаменитой виллы Диодати в Швейцарии. Ну, и само собой, название инсталляции «Сквот, где стая» проводит параллель между сквотом, где незаконно проживают свободные, творческие люди, и городскими точками проживания птиц – столь же беззащитных, но настойчивых и назойливых в своём выборе мест пребывания.

Егор Плотников. Каждая птица поёт, как умеет

Ещё один зал, одновременно и вступительный, и последний, развивает тему птичьего концерта фарфоровыми статуэтками (вновь из коллекции Хачатурова), маньеристическими гравюрами, графикой Антона Морокова, инсталляцией Егора Плотникова «Каждая птица поёт как умеет» (отсылка к живописным произведениям фламандских художников XVII века), а также картиной Евгении Буравлёвой «Дремлющий лебедь», вдохновлённой патриотическим полотном Яна Асселина «Лебедь в минуту опасности» 1650 года. Здесь же после вышеупомянутого видео с куратором Сергеем Хачатуровым демонстрируется видео перформанса «Парламент птиц» по одноимённой поэме 1380-х годов Джеффри Чосера – в исполнении мастерской Виктора Рыжакова и группы «Залпом».

Перформанс «Парламент птиц». Мастерская Виктора Рыжакова. Костюмы: Андрей Бартенев. Фото: Гоша Бергал

Если в традиционном сюжете «Птичий концерт» царит хаотичная разноголосица и предстаёт всё многообразие сложности социальных взаимоотношений и расстановки сил в обществе, то выставка «Птичий концерт» получилась довольно гармоничной и насыщенной даже при всей своей миниатюрности. Однако чувствуется, что тема гораздо объемнее, чем её охват, и хотелось бы, чтобы экспозиция была обширнее, с бóльшим количеством участников и параллелей из истории искусства. Может, когда-нибудь? Впрочем, то же самое уместно было бы сказать и о других выставках из этого цикла, так как в этом проекте уникально соединяются современность и эстетика стилей прошлого, а также различные проявления романтизма и его отзвуки в современной культуре. Хочется больше. Важно также, что очевидная образовательная, просветительская сторона этого проекта не затмевает художественной и не несёт в себе ни капли пафоса или назидательности. Выставка будет работать до 31 марта, и остаётся только надеяться, что коронавирусные ограничения в 2021 году будут сняты и оставят нам ещё пару месяцев для того, чтобы посетить Малый дворец и застать «Птичий концерт». Ну, а пока не поленитесь зайти на страницу проекта на сайте музея-заповедника Царицыно – там множество интересных материалов по каждой выставке, а также различные лекции и видеоэкскурсии.

Детали: Пятницкая | moscowwalks.ru

По следам Фотоутренника публикуем фотографии интересных деталей Пятницкой улицы.

Одна из центральных улочек Замоскворечья она до сих пор сохраняет колорит старой Москвы и интересных деталей на ней оказалось гораздо больше, чем мы даже предполагали изначально.

Прогуляться и посмотреть детали —>


На Пятницкую мы пошли от м.Добрынинская, и в переходе невозможно было не сфотографировать две детали.


Бедный, бедный гость столицы…


В переходе под Садовым кольцом у м.Добрынинская есть характерный выступ — это одно из уникальных мест Москвы: когда шагаешь по переходу, то машины едут и над тобой и под тобой. Жаль окна в подземный переезд заложили.


В самом начале Пятницкой еще сохранился, но стремительно ветшает дом с галереями. Именно такие дома составляли во многих старых районах костяк города, а теперь их осталось всего ничего. На галереях сидели ремесленники, собирались местные жители, хранили хлам. В общем, такая общая домовая площадь-коридор, с которой был вход в квартиры.


И здесь же во дворе еще более удивительное окно со встроенным увеличительным стеклом


В городе меняют асфальт на плитку, и места работ порой огораживают самым причудливым образом.


Дворы-колодцы Замоскворечья


Банк на Пятницкой не очень удачно попытался подделаться под модную старину.


При этом здание изначально не новодел. Читаем табличку:

Здесь в июле 1941 г. были сформированы подразделения
17й дивизии народного ополчения москворецкого района,
которая за военную доблесть, проявленную в боях
с немецко-фашистскими захватчиками была награждена
орденом Боевого Красного Знамени и получила
почетное наименование
Бобруйской

Краснознаменной стрелковой дивизии

А на противоположной стороне располагается уродливый стеклобетонный офис одной нефтяной компании. При этом рядом с офисом есть очень уютный скверик с раскрашенной стеной и деревянными фигурками ушедших персонажей дореволюционной городской среды —  городовым и дворником.

Приятные фигурки. Жаль, только что у дворника метлу утащили, да и вместо одной руки грубый деревянный протез.


На одном из жилых домов стоит большая антенна дальней связи.

Удивительный особняк фот Рекк постройки 1897 г. Здесь и разные львы.

И полная античность с музами и сатирами

И стильные грифоны — на удачу в коммерции.


Не говоря уж о просто пышной отделке


Здесь же выступал Ленин на собрании партийных ячеек заводов Замоскворецкого района.


А напротив — неоготический доходный дом с орлом над входом


Бывшие корпуса кондитерской фабрики Рот Фронт. Ныне бизнес-центр «Ордынский». Так он выглядит с непарадной части.


Здесь же в узком проезде к бывшей фабрике на стене сохранился уникальный светофор.

Храм Троицы Живоначальной в Вишняках.


Здесь же год постройки


Дореволюционный доходный дом.
Тут уж домовладелец совсем разошелся: и львы тут, и жезлы Гермеса. Просто власть и деньги в одном лице.


Во дворах стоит типовое здание школы, а проход к нему с Пятницкой через миниатюрную калитку с табличкой.


И, конечно же, Замоскворечье было бы не Замоскворечьем без проходных дворов.


Тоже своего рода бизнес-центр. Сидят организации, даже быт себе обустроили и фасад сделали прилично, а с обратной стороны выглядит вот так.


Старые типичные домики с деревянными надстройками, ныне занятые офисами.


В одном из дворов за забором в идеальнейшем состоянии сохранилась дореволюционная крышка люка производства «Мюр и Мерелиз»


Церковь Климента, Папы Римского.


Бывший особняк Коробкова, ныне посольство Танзании

Один из доходных домов удивительным образом украшен Олимпийскими кольцами


Здесь же рядом с м. Новокузнецкая частично сохранилось здание Пятницкой полицейской части. Правда, до нашего времени не дожила деревянная каланча на крыше дома.


А на месте вестибюля Новокузнецкой до 1934 года располагалась довольно крупная церковь Параскевы Пятницы, выстроенная еще в середине 18 века.


Примерно так она и располагалась: ровно на месте нынешнего круглого вестибюля, фонтана Адам и Ева и сквера.


Здесь во дворах можно найти крестьянскую ора́тайскую школу.
Ора́тай, устар. — пахарь, землепашец

Это кооператив инициативных людей, которые поставили своей целью возраждение традиционного русского уклада и крестьянской общины. В Нарофоминском районе у кооператива даже есть земли.
Узнать немного больше об этой интересной организации можно на сайте http://www.vvedenskoe-borisovka.ru/ (правда, там информации немного)


Во дворах под старой табличкой Службы быта продолжает работать ремонт обуви


Сейчас двор пустынен и тих, а до революции здесь кипела жизнь. Да так, что пришлось делать отдельные проходы для пешеходов и транспорта. Даже отбойная тумба у арки лежит, чтобы часто заезжающие сюда телеги не повреждали здание.


А на выходе из арки висит почетный знак ОСОАВИАХИМа. «Крепи оборону СССР!»


Еще один проходной двор, где алчные дореволюционные домовладельцы пытаясь по максимум извлечь прибыль, превратили дворы в лабиринт


Здесь же в районе есть и советские дома с интересными деталями


И еще один дом с галереями. Еще несколько лет назад, их можно было свободно посетить, а ныне все отдали под офисы.


А уже у самого Водоотводного канала в одном из дворов, вход куда тоже еще нужно найти инициативные жильцы каждый год разбивают красивый сад.

И это опять лишь малая толика того, что можно увидеть на Пятницкой! Приходите на Фотоутренники!

Эта запись была опубликована в Среда, июля 27, 2011 в 18:02 в теме: ГОРОД, Детали. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Удаление догадок с зубных протезов

Стоматология |3 минуты чтения

Gothic Arch Tracer

Используйте преимущества Gothic Arch Tracer для улучшения прилегания протеза, сокращения последующих корректировок и сокращения послеоперационного времени в долгосрочной перспективе. Этот основной элемент восстановительной стоматологии является лучшим методом для достижения согласованности и точности окклюзии.

Копир дуги Gothic обеспечивает окклюзионную гармонию в конструкции протеза, обеспечивая согласованность и точность захвата окклюзионного вертикального размера и центрального соотношения. Это приведет к лучшему удовлетворению пациентов и лабораторному общению.

Установка Gothic Arch Tracer

Запишите произвольное соотношение прикуса во время первого посещения Centric Tray. (Накройте марлей, чтобы облегчить удаление замазки после того, как лаборатория установила модели для исследования).

Отправить в лабораторию для установки восковых ободков верхней и нижней челюсти пациента параллельно друг другу. (Это позволяет лаборатории монтировать компоненты готической арки перпендикулярно друг другу).

Вот шаги для центрального прикуса:

  1. Вручную замесите пасту и поместите внутрь верхнечелюстных и нижнечелюстных компонентов ложки.
  2. Поместите лоток в рот пациента, попросив его приблизиться к существующему протезу на разумное расстояние по вертикали прикуса.
  3. Удалите оттиск после затвердевания замазки и отправьте в лабораторию вместе с остальной информацией о дизайне улыбки.
  4. Попросите лабораторию изготовить второй набор опорных пластин с установленным на них регистратором без восковых ободков.

Использование готического трассировщика арки займет около 10 минут после того, как вы вернете вещи из лаборатории.

Запись центрального соотношения с помощью Gothic Arch Tracer

Запись центрального соотношения является еще одним важным шагом в конструировании зубных протезов. Вот шаги для успешного определения желаемого вертикального размера окклюзии пациента:

  1. Либо покрасьте ударную пластину волшебным маркером, либо используйте артикуляционную бумагу, чтобы отметить ее. (в зависимости от инструкции производителя).
  2. Попросите пациента двигать нижнюю челюсть вперед, назад и совершать боковые движения влево и вправо. Метки должны напоминать стрелку, при этом кончик стрелки определяет центральное положение.
  3. Поместите центр приемника центрирующего штифта над точкой, указанной стрелкой.
  4. Используйте клей, чтобы прикрепить держатель штифта к запорной планке.
  5. Поместите базовую пластину обратно в рот пациента и ведите его до тех пор, пока штифт не войдет в отверстие в центральном приемнике.
  6. Скрепите опорную пластину твердым материалом для регистрации прикуса.

Уравновешивание после изготовления

Чтобы убедиться, что изготовленные в лаборатории зубные протезы являются точными и точными, используйте готические арочные индикаторы для уравновешивания и подтверждения центрального соотношения и вертикального размера окклюзии.

Это можно сделать, наложив гипсовую повязку на верхнюю челюсть и используя запись лицевой дуги. Модель нижней челюсти может быть смонтирована на модели верхней челюсти с помощью дуг.

Сбалансированная окклюзия протеза достигается, когда правильная установка позволяет использовать внутриротовой индикатор в качестве центрального опорного устройства.

Два главных беспокойства пациентов при обращении к стоматологу по поводу зубных протезов — удобство и эстетический вид съемного протеза. Вместо того, чтобы рассматривать лечение зубных протезов как нечто, чего следует избегать, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы удовлетворить потребности растущего числа пациентов с полной адентией в Соединенных Штатах.

Узнайте больше из блогов доктора Ности по планированию лечения, где он рассказывает о временных термоусадочных пленках и основах полной реабилитации полости рта.

Случай, представленный Финли Саттоном, Полный съемный протез с седлообразным концом верхней челюсти, противоположным имплантату.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕЛА FINLAY

Добро пожаловать в мой информационный бюллетень за август 2020 г. Презентация дела

В этом информационном бюллетене шаг за шагом подробно описывается изготовление седловидного частичного протеза со свободным концом на верхнем конце у пациента с высокой линией улыбки и нижним полным съемным протезом с опорой на имплантаты с субоптимальным расположением зубных имплантатов.

Эту 75-летнюю женщину направил ко мне ее стоматолог общей практики.

Стоматологическая история и опасения

Нижний полный протез с опорой на имплантат был предоставлен 4 года назад в Великобритании. Это «больше не крепится к своим якорям и изнашивается». Верхнему частичному протезу более 12 лет, он был изготовлен в США. «Верхняя часть снова изношена и немного ненадежна».

Социальная история

Нет.

Список желаний стоматолога

«Хорошие зубы для еды – и зубы, которыми я счастлив улыбаться».

Диагнозы

  1. Оставшиеся 8 естественных верхних зубов имели редуцированное, но здоровое пародонтальное прикрепление.
  2. Два зубных имплантата (Astra) в нижней челюсти имели крепления Locator и выглядели здоровыми. Имплантаты располагались неоптимально, расходясь более чем на 30 градусов, что приводило к плохой фиксации и повышенному износу компонентов локатора.
  3. Верхние и нижние протезы показали субоптимальное удлинение фланцев и седла. У них было плохое удержание, поддержка и стабильность.
  4. У пациента была высокая линия улыбки, показывающая хромированные кобальтовые кламмеры UR4 и UL3 во время социального взаимодействия.

Помимо отсутствия лечения мы обсудили два решения, а именно; несъемные зубы, поддерживаемые имплантатами, по сравнению с оптимально спроектированными и изготовленными съемными протезами. Пациент выбрал съемные частичные протезы.

Клиническая ситуация и ход лечения подробно показаны ниже с фотографиями. Я обеспечивал клиническую работу, а Роуэн Гарстанг обеспечивал техническую работу.

Если вам нравятся мои информационные бюллетени и у вас есть друзья, коллеги, студенты-стоматологи, зубные техники, клинические зубные техники и аспиранты, которые, по вашему мнению, оценят их, поделитесь ими. Кроме того, если ваши коллеги хотели бы получать наши информационные бюллетени, пожалуйста, напишите мне, и я добавлю их в свой список адресов электронной почты.

Рисунок 1. Предварительная обработка. Высокая линия улыбки с металлической застежкой.

Рисунок 2. Предварительная обработка. Высокая линия улыбки с металлической застежкой. Верхний частичный протез и нижний полный протез.

Рис. 3 Предварительная обработка. Высокая линия улыбки с металлической застежкой. Верхний частичный протез и нижний имплантат поддерживают полный съемный протез.

Рис. 4 Оставшиеся естественные верхние 8 зубов редуцированы, но здоровы. Верхний протез с неоптимальными расширениями.

Рис. 5 Полный съемный протез с опорой на нижний имплантат до лечения. Недостаточно растянут в ретромолярной области и перерастянут лабиально, что указывает на отсутствие формирования краев во время снятия оттиска.

Рисунок 6. Расходящиеся имплантаты – более 30 градусов

Рис. 7. Зеленые насадки-локаторы (без охватываемой вставки) лучше работают с расходящимися зубными имплантатами

Рис. 8 Пищевые продукты (особенно семена) проталкиваются в центр абатмента, что приводит к неправильной посадке протеза

Рис. 9 Это приводит к повреждению насадок из-за деформации

Рисунок 10 Великолепный совет, которому меня научил профессор Фрауке Мюллер. Временный пломбировочный материал, помещенный в верхнюю часть абатмента, предотвращает скопление пищи

Рисунок 11 Затем вставки крепления были изменены с розовых на зеленые, чтобы протез мог сидеть

Рис. 12. Карточка планирования лечения, содержащая последовательный план лечения и расценки. Вот как я планирую лечение всех своих пациентов

Рис. 13. Нижний первичный оттиск с двумя значениями вязкости с использованием тропкалгина Zhermack (база) и неоколлоида (шприц). Это позволяет в полном объеме записывать sulcui

.

Рис. 14. Верхний первичный оттиск – 2 этапа компаунда: сначала зафиксировать седла свободного конца и промывку альгинатной средой

Рис. 15 Индивидуальная ложка для нижнего рабочего оттиска. Это отрегулировано таким образом, чтобы слепочные лепестки для локаторов не касались внутренней части ложки, когда она находится во рту, что обеспечивает правильную посадку ложки

Рисунок 16. Нижний рабочий слепок. Граница, формованная из зеленой палочки, с последующим оттиском Impregum с полной окантовкой

Рисунок 17 Верхний рабочий оттиск. Бордюр, формованный из зеленой палочки, с последующим альгинатным оттиском с полной окантовкой

Рисунок 18. Регистрационный визит с центральным опорным аппаратом (отслеживание готической дуги) для записи CR

Рисунок 19. Регистрационный визит с центральным опорным аппаратом (отслеживание готической дуги) для записи CR

Рис. 20. Регистрационный визит с центральным опорным аппаратом (готическая дуга) для записи CR с перемещением влево от пациента

Рисунок 21. Регистрационный визит с центральным опорным аппаратом (готическая дуга) для записи CR при движении вправо от пациента

Рис. 22 Межчелюстная регистрация с центральным опорным аппаратом. Верхнечелюстная пластина с маркировкой фарфоровым карандашом со стрелкой, показывающей точное обозначение CR

Рис. 23 Межчелюстная регистрация с центральным опорным аппаратом. Верхнечелюстная пластина с пластиковым диском с потайным отверстием, помещенная над наконечником CR. Это позволяет нижнечелюстному штифту войти в отверстие, чтобы обеспечить точную запись этого межчелюстного соотношения.

Рисунок 24 Межчелюстная регистрация с центральным опорным аппаратом во рту с верхней и нижней частями, «запертыми» вместе в CR штифтом в отверстии

Рисунок 25. Межчелюстная регистрация с центральным опорным аппаратом во рту с регистрацией верхней и нижней частей вместе с материалом для регистрации прикуса futar D

Рис. 26 Слепки с готовыми протезами на артикуляторе. Зубные протезы Schottlander Enigmalife и кламмеры Dental D

Рис. 27 До и после изменения формы установочных поверхностей протеза. Оптимальные расширения от бордюра. Новый протез металлический армированный тоже

Рис. 28 До и после изменения формы установочных поверхностей протеза. Оптимальные расширения от бордюра. Новый протез металлический армированный тоже

Рис. 29 Кобальт-хромовая основа верхнего протеза и готовый протез. Оптимальное удлинение седла и небного ремня для максимальной поддержки. Стоматологическая балка обеспечивает дополнительную поддержку, и в случае потери зубов в будущем ее можно добавить к

Рисунок 30. Готовый протез верхней челюсти. Оптимальное удлинение седла и небного ремня для максимальной поддержки. Стоматологическая балка обеспечивает дополнительную поддержку, и в случае потери зубов в будущем ее можно добавить к

.

Рис. 31 Готовый протез, имитирующий естественные зубы. Зубные протезы Schottlander Enigmalife и кламмеры Dental D

Рис. 32 Готовый протез, имитирующий естественные зубы. Зубные протезы Schottlander Enigmalife и кламмеры Dental D

Рис. 33 Готовый протез, имитирующий естественные зубы. Зубные протезы Schottlander Enigmalife и кламмеры Dental D

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Полный доступ в формате PDF к моим опубликованным научным статьям, объясняющим мою философию и клинические методы. Нажмите на ссылку ниже и прокрутите эту страницу, чтобы найти множество полезных клинических методов, справочных материалов и предыдущих лекций:

https://www.finlaysutton.co.uk/speaking

Доктор Финлей Саттон

BDS, DGDP (Великобритания), MSc, MFDS RCS Ed, MRD RCS Ed, PhD, FDS (Rest Dent) RCS Ed

Финли является зарегистрированным специалистом GDC в области восстановительной стоматологии, протезирования, пародонтологии и эндодонтии и принимает частные направления в области протезирования .

Он обладает специальными знаниями в области традиционных технологий и имплантатов:

Полные съемные протезы Частичные съемные протезы Комбинированное несъемное и съемное протезирование Обучение съемному протезированию/наставничество Частичные, полные съемные протезы и протезы с опорой на имплантаты

Garstang Dental Referral Clinic
Weind House, Park Hill Road, Garstang, Lancashire PR3 1EL

07858 054139
education@finlaysutton.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *