|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства27.12.2019 Просмотров: 137329 Многие медики и психологи убеждены, что обычных «телесных» болезней практически не бывает – у всех наших болезней всегда есть 2 причины: физиологическая и психологическая. Действительно, организм человека — это единство души и тела. Врачам хорошо известно, что эффективность медицинского лечения во многом зависит от веры больного в выздоровление и от доверия к лечащим врачам. Оптимистическое отношение к жизни и позитивный внутренний настрой порой эффективней лекарств способствуют выздоровлению. И напротив, плохое физическое самочувствие напрямую влияет на наше настроение, мысли и поведение. Телесное, на самом деле, неотделимо от психического. Иногда тело выражает происходящие в нем физиологические процессы на языке чувств: страха, отчаяния, печали, радости. А иногда наши эмоции, мысли, переживания дают о себе знать на «языке тела»: человек краснеет, дрожит, у него «подкашиваются» ноги, текут слёзы из глаз или «ломит» спину. Есть целый класс заболеваний, где психологические причины имеют особый вес и решающее значение. Для обозначения таких болезней медики совместно с психологами придумали специальный термин – психосоматика, или психосоматические заболевания. Психосоматические заболевания – это заболевания, в возникновении и протекании которых, решающую роль играют психологические причины: стрессы, негативные мысли и эмоции, внутренние конфликты, а также другие психологические факторы. По данным ВООЗ, из всех пациентов, обращающихся к врачам, процент психосоматических больных составляет от 38% до 42%. То есть психосоматика – почти у половины! Если разобраться, даже банальные простуда или грипп, которым мы часто болеем, в качестве одной из причин тоже могут иметь психологический компонент. Если мы их подхватили – значит наша иммунная система не справилась, хотя по идее должна была. А не справилась она, по всей видимости, из-за того, что была ослаблена. Её ослабленность напрямую связана с общим состоянием организма, которое, в свою очередь, сильно зависит от нашего текущего психологического и эмоционального состояния. Думаю, никто не будет спорить, что человек, который находится в прекрасном расположении духа, на «душевном подъёме», существенно снижает вероятность «подхватить» простуду. Поэтому психологически благополучные люди также как и все болеют простудой, просто делают это реже и «безболезненнее». Как и почему возникают психосоматические заболевания? Каким же образом наши «нематериальные» переживания, мысли и эмоции превращаются в «материальные» соматические заболевания? Попробуем ответить на этот вопрос, обозначив и раскрыв основные психологические причины соматических болезней. Причина № 1. Хронический стресс и эмоциональное напряжение. Стресс действительно можно назвать «причиной болезней №1» в современном мире. Если присмотреться жизнь современного человека, особенно если он живёт в большом городе, просто состоит из одного сплошного стресса. Ссоры с родными-близкими, конфликты с окружающими, «выволочки» от начальства, добирание на работу в час пик, хроническая нехватка времени, постоянная суета, информационные перегрузки – эти и многие другие стрессогенные факторы стали нашими постоянными спутниками. Надо понимать, что в самом стрессе ничего плохого нет. Это просто определённое физиологическое состояние – состояние мобилизации, «повышенной боеготовности» психики и организма в ответ на неблагоприятные условия. Но стресс задумывался природой как аварийный режим для экстренных случаев. Проблема же современного человека в том, что этот режим включается чаще, чем необходимо, и совершенно помимо его воли. Ни одна система не может постоянно работать а аварийном режиме – она быстро сломается. Человек не исключение: постоянно попадая и находясь в состоянии хронического стресса, у него наступает физическое и психологическое истощение, а системы организма и внутренние органы «изнашиваются». Считается, что от хронического стресса больше всего страдают с сердечно-сосудистая система и органы пищеварения. Или может заболеть какой-либо другой орган – так называемый «орган-мишень», который был до этого ослаблен. Психосоматика «срабатывает» по принципу «Где тонко, там и рвётся» – это один из главных механизмов превращения стресса в соматическое заболевание. Причина № 2. Длительное переживание сильных негативных эмоций. Это могут быть самые разные эмоции: обида, разочарование, злость, тревога, страх. Принцип влияния этих эмоций на здоровье почти такой же, как и у стресса. Любая эмоция – это не только переживание у нас в «голове», это ещё и определённое состояние нашего организма и всех его систем. Для нашего организма любая эмоция – это настоящее событие: меняется артериальное давление, перераспределяется кровоток, изменяется мышечный тонус в разных частях тела, изменяется характер дыхания и многие другие параметры. Единственное отличие от стресса заключается в том, что далеко не все эмоции и приводят организм в состояние мобилизации. У человека, даже не имеющего никакого отношения к медицине, не возникнет ни малейшего сомнения в том, что в результате переживание той или иной эмоции, может повыситься артериальное давление. Ну, к примеру. Сейчас, в связи с нестабильной экономической и социальной обстановкой в нашей стране, очень распространённой «трендовой» эмоцией многих людей стала агрессия-негативизм. Но что будет, если такое эта эмоция станет для человека постоянным фоном его жизни? Повышенное артериальное давление станет таким же постоянным фоном! И при таком раскладе, как вы понимаете, более серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы не заставят себя долго ждать. И ещё к вопросу. Во-первых, когда человек длительно испытывает какую-либо негативную эмоцию или длительно находится в негативном эмоциональном состоянии, обычно это связано с проживанием определённого внутреннего конфликта. Во-вторых, есть целый ряд вполне серьёзных исследований, которые связывают конкретные эмоции с конкретными болезнями. К примеру, детский нейродермит связан с сильным и длительным переживанием ребёнком чувства незащищённости, ревматоидный артрит очень часто является следствием переживания острого горя, в связи с утратой близких или родственников. Причина №3. «Печаль, которая не проявляется в слезах, заставляет плакать другие органы» – сказал кто-то из известных нейрофизиологов. «Самая опасная эмоция – это неотреагированная эмоция» – утверждают многие практикующие психологи и психотерапевты. Длительно переживать негативные эмоции вредно для здоровья, но и длительно сдерживать и подавлять свои эмоции оказывается для здоровья не менее вредным! Эмоция – это энергия, которая выделилась от нашего взаимодействия с окружающим миром. Эта энергия стремится быть выражена вовне, проявиться в нашем поведении. Если мы такой возможности ей не даём, она ищет другой путь и точку приложения. Очень часто этой точкой приложения становиться наш организм – психологи говорят, что невыраженная, подавленная эмоция уходит «вовнутрь» или соматизируется. Так, к примеру, по данным многих исследований, невозможность адекватно и в полной мере отреагировать свою агрессию, хотя бы в виде выражаемого недовольства или критики, значительно повышает риск язвенной болезни – агрессия становится аутоагрессией, буквально «самоедством», если мы говорим о язвенной болезни. Наверное, в связи с этим, прогрессивные японцы уже достаточно давно оборудовали многие комнаты отдыха для сотрудников манекенами руководителей, с которыми подчинённым разрешалось делать всё, что им заблагорассудится, чтобы они там регулярно «спускали пар». Ещё пример, это люди, которые плохо осознают и распознают собственные эмоции. И, как следствие, крайне «туго» могут выражать их в поведении и общении. Эта психологическая особенность даже носит специальное название – алекситимия. Чем хуже человек осознаёт и понимает свои эмоции, тем больше опасность их соматизации и превращения в различные психосоматические заболевания. Это к вопросу о психологической грамотности и необходимости самоанализа – жизненно необходимо распознавать и понимать свои эмоции, для того чтобы максимально расширить диапазон их проявления и выражения в окружающий мир, а также сделать это выражение максимально гибким. Такие умения – гарантированная «прибавка» к нашему физическому здоровью. Причина№ 4. «Зачем ты заболел (ла)?» Не правда ли такой вопрос звучит странно? Но зачастую со стороны выглядит так, будто некоторые люди используют собственную болезнь как способ для решения своих психологических проблем. Психологи говорят, что болезнь в этом случае условно выгодна её обладателю. Такой «метод» решения жизненных проблем даже имеет своё специальное название – уход в болезнь. Болезнь в данном случае — это не обман и не симуляция, просто образование симптома происходит у человека на неосознанном уровне и он не понимает связь заболевания со своей психологической проблемой. Болезнь может быть выгодной ребёнку, потому, что не надо ходить в ненавистную школу. Или выгодной, потому что, когда он болеет – он в центре внимания и все его начинают баловать. Зачастую ребёнок с помощью болезни попросту восполняет дефицит любви и внимания к себе. Для взрослых болезнь может быть единственным способом самооправдания собственной лени и бездействия: «Что с меня взять? Я же болею!» Осознание того, что мы не можем взять себя в руки и заставить делать что необходимо, может быть для нас гораздо болезненней, чем симптомы заболевания. Болезнь может быть единственным способом «отдохнуть» от изматывающей житейской суеты и избавиться от избыточного напряжения – таким способом эту проблему часто «решают» трудоголики. В семейной терапии достаточно часто встречаются ситуации, когда с помощью болезни пытаются удержать возле себя партнёра или получать от членов семьи то отношение, которое не удаётся поучать в нормальной ситуации. Например, накануне развода родителей часто начинают сильно болеть дети – с помощью болезни они абсолютно неосознанно пытаются снова «склеить» отношения своих родителей и иногда у них это получается. Практикующие психологи хорошо знают, что если за болезнью закрепляется какая- либо условная выгода, и человек с помощью своей болезни начинает решать свои психологические проблемы, то эта болезнь с помощью традиционных медицинских методов практически не лечится. Медицинский подход начинает нормально работать только тогда, когда проблема прорабатывается на психологическом уровне. Например, через осознание причинно-следственной связи между нею и болезнью, или благодаря нашим сознательными усилиям по её решению более эффективными методами. Бернт Гоффманн в своем «Учебнике аутогенной тренировки» приводит такой пример. Согласно статистике в Германии гриппом чаще всего болеют в ноябре и декабре. Однако почтальоны в это время не болеют. У них свое особое время для эпидемий – в феврале. Можно подумать, что заболевание вызывается не вирусами, а причинами, связанными с профессиональными особенностями. Объясняют это странное явление тем, что в период новогодних и рождественских праздников, почтальона ждут в каждом доме. Повсюду он желанный гость. В декабре почтальон чувствует, что он нужен людям. Он не только незаменим, он приносит всем радость и поэтому счастлив сам. Помните, наши правильные позитивные мысли, наши положительные эмоции и переживания – это один из главных ключей нашего здоровья. Большое количество научных исследований подтверждает связь между позитивным психологическим настроем больного и процентом быстро выздоравливающих пациентов, а в случае тяжелых трудноизлечимых заболеваний – и выживших. Правильный психологический настрой очень важен не потому, что при этом организм каким-то образом перестраивает иммунную систему, становится более защищенным. Здесь большую роль играет четкая установка на выздоровление, которую дает себе человек. Эта цель помогает пациенту правильно выполнять все предписанные врачом строгие меры». Психологическая реабилитация, частью которой являются родные люди, играет огромную роль. При лечении серьезных долговременных недугов важно, чтобы больной не оставался наедине со своими мыслями. Помощь специалиста, конечно, важна, но так как большую часть времени пациент проводит в кругу семьи и друзей, окружающие должны обсуждать с ним ситуацию, приводить в пример истории других людей, успешно справившихся с болезнью. Во многом все зависит и от личности самого больного, а кому, как не близким и друзьям знать, как к нему найти правильный подход. Уверенность больному придает общение с людьми, победившими такой же недуг, как у него. Этот опыт чрезвычайно полезен и очень важно понимать, что, только имея перед глазами достойный пример того, что не все потеряно, можно настроить человека на нужный лад, а это уже полпути к исцелению. Существует несколько простых способов поддержания позитивного настроения · Постоянное присутствие в памяти положительных моментов жизни, которые приятно вспомнить в трудную минуту. · Поменяйте свое отношение к неудачам. Даже из самых сложных и неприятных ситуаций извлекайте позитивные моменты. Ведь это тоже опыт: если такая ситуация снова возникнет в будущем, вы сможете легче с ней справиться. · Присутствие веселых жизнерадостных людей в вашем круге общения. · Хвалите себя за проделанную работу, важные решения, приняв которые вы получили достойный результат, даже самые маленькие подвижки в преодолении болезни. Это отличный способ справится с низкой самооценкой, подбодрить себя. · Чаще улыбайтесь. Искренняя улыбка способствует выработке гормона эндорфина, который позволяет справиться со стрессом и пессимистическими настроениями. · Наслаждайтесь каждым прожитым днем и общением с людьми, которые вас окружают. И самое важное, если вам сложно самостоятельно достигнуть психологического баланса в ситуации «болезнь», обращайтесь к психологу. Помните, что психолог – это специалист, оказывающий психологическую помощь психически здоровым людям. К психологу можно и нужно обращаться, когда человеку не нравится его «субъективное качество жизни». То есть, человеку нужно ориентироваться на свой собственный психологический дискомфорт. На деле это может быть любое недовольство «собой, другими, миром событий и явлений», и выражаться в психологическом напряжении, психологических симптомах (навязчивые мысли, фобии, эмоциональные нарушения и др.), межличностных конфликтах и вегетативных симптомах (всякие функциональные расстройства ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и др. Все мы хотим «избавиться от неприятных чувств», зачастую не зная, что это можно сделать только одним способом: полностью их пережив. Невозможность говорить о своих чувствах – яркий признак того, что вы отказываетесь их переживать. Вы подавляете свои чувства, стремясь «избавится от них», и потому не можете выражать их словами. Все, чего вы этим добиваетесь – это разрыв связи между вами и вашими чувствами, в результате чего они застревают в теле и причиняют мучения, подобно занозе. Чувства не могут покинуть тело, поскольку их переживание блокировано, и это приводит к психосоматическим заболеваниям. Вы увидите, что бороться с чувствами – это все равно, что бороться с самим собой. Вы узнаете, что гораздо приятнее и выгоднее уметь видеть свои чувства, признавать и выражать их. Потому что то, что мы можем выразить словом, теряет свою абсолютную власть над нами. И наоборот, то, о чем мы не знаем, что сказать, полностью нами владеет. Именно в психотерапевтической работе с психологом Вы научитесь выражать словами то, что происходит, то, что вы чувствуете. Ведь чувства – это живая энергия, которая течет через тело и приводит его в действие. И в заключение, отметим главное, что психологический настрой, установка личности на выздоровление, поиск механизмов адаптации к изменяющимся условиям среды (в том числе, к появившимся заболеваниям, ограничениям жизнедеятельности) являются невидимым, но сильным оружием выживаемости и обретения полноценной жизни. Ведь как сказано в очень известной шутке: «если пациент очень хочет жить, медицина бессильна». Подготовила психолог бюро №3 Л.Ю.Прадедова Дата изменения: 31.03.2020 15:01:42 Возврат к списку 30.03.2023 (просмотров: 338) С 1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. № 20-ФЗ30.03.2023 (просмотров: 340) С 1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. № 18-ФЗ19.01.2023 (просмотров: 1778) «Способы преодоления психологического кризиса»10.11.2022 (просмотров: 1178) Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре разъясняет12.10.2022 (просмотров: 1827) О новых Правилах признания лица инвалидом← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы: 1 2 3 … 5 6 |
Человек стареющий: о том, что происходит с нами с возрастом
Человек стареющий: о том, что происходит с нами с возрастом
Что есть человек стареющий, а что — развивающийся? В статье делается акцент не на биохимических и морфологических аспектах, а именно на личности — на процессе индивидуального развития человека, потому что он никогда не останавливается. Не нужно думать, что после подросткового возраста человек выходит на плато, как называют ученые «акме», высшую точку развития, а после этого деградирует. Старение не есть деградация. Это процесс продолжения развития, очень своеобразный.
Нормальное старение, согласно нашей психологической школе, — это процесс непрерывного, поступательного, неравномерного, комплексного нарастания разных ограничений. Есть чисто физиологические: снижается слух, возникают специфические формы болезней, которые фактически болезнями не являются, а есть нормальные симптомы старения, связанные с движениями, мускулатурой, сенсорными системами, психологией и так далее, и, конечно, возникают социальные ограничения, которые в индивидуальном сознании стареющего человека преломляются и превращаются в экзистенциальные. Неравномерность процесса и рождает индивидуальные различия. Современные методы научного исследования, склонные к статистической обработке и количественному анализу данных, к несчастью, не помогают вскрыть суть механизмов, которые лежат за ним, потому что старение крайне индивидуально.
Почему? Если говорить довольно грубо, то вот ребенок. Как только он рождается, то сразу попадает в социум, где за ним ухаживают, но природа устроена так, что в генетику нового человека закладывается некая программа, которая дает ему минимальный диапазон, чтобы он выжил. Поэтому ранний онтогенез, то есть ранние индивидуальные различия от рождения до дошкольного возраста, достаточно запрограммированы. Мы знаем нормативы: когда ребенок должен уметь держать головку, сказать первое слово, какого рода должны быть эти слова, когда у него должна появиться фразовая речь, когда он должен начать ходить, ползать и так далее. Если есть отклонения в нормативах, мы говорим, что это ненормально, патологично, с этим нужно что-то делать — коррекция должна быть медицинская, потому что эти программы биологические. Во взрослом возрасте развитие уже более направленное, социальное: человек проявляет собственную активность и так далее. Он доходит до третьего возраста, то есть до возраста старения, с уже очень серьезным багажом — знаний, опыта, переживаний, психотравм, воззрений, смыслов, ценностей. Весь этот колоссальный багаж, конечно, очень сильно зашумляет естественную биологическую программу. Поэтому старение индивидуально именно в силу индивидуального опыта. Таким образом, у нас не очень хорошо получается находить биологические причины естественно-научными методами. Поэтому все данные по индивидуальным различиям, которые я приведу, клинические. То есть собранные не на больных, а путем длительного, многолетнего наблюдения — в том числе нашей кафедрой и мной.
Тем не менее можно выделить индивидуальные различия, которые мы называем стилем, вариантом или типом, то есть выделить некую типологию нормального старения исходя из того, как работает головной мозг. В 30–50-е годы крупный советский исследователь психолог Александр Романович Лурия открыл миру науку, которую он назвал нейропсихологией. Она родилась в Советском Союзе и принимается во всем мире. Действительно, это наше достижение, одно из немногих, которое точно наше. Лурия изучает больных с локальными поражениями головного мозга, предъявляя различного рода тесты, показывает, что при поражении определенных структур возникают определенные же симптомы нарушений высших психических функций, таких как память, мышление, внимание, речь и так далее. Он сделал вывод, что если дать больному определенный тест, который продемонстрирует определенные нарушения психических функций, то эти зоны и отвечают за реализацию этих психических функций.
В 70–80-е годы ученица Александра Романовича Лурии Наталья Константиновна Корсакова начинает работать в Научном центре психического здоровья, где ей предлагают использовать методы, разработанные Лурией для диагностики болезни Альцгеймера, чтобы понять, как именно поражается головной мозг. И действительно, предъявляя эти тесты, луриевские методы, которые были разработаны для людей с опухолями головного мозга, она показывает, что у пациентов с болезнью Альцгеймера возникают очень похожие симптомы, схожие еще и с теми, которые возникают у пациентов с опухолями теменных, лобных долей, височных, подкорковых структур головного мозга. Корсакова делает вывод, что при болезни Альцгеймера и других формах старческого слабоумия, тяжелых психических расстройствах старческого возраста наблюдаются специфические когнитивные нарушения. Это значит, что этот патологический процесс, не опухолевый, а атрофический, распространяется в каждом отдельном случае при разном заболевании на определенные зоны мозга. Так рождается наука нейрогеронтопсихология. Ученым стало интересно, что происходит в пожилом возрасте в норме. Изучив более 300 здоровых людей от 50 до 100 лет, которые никогда не обращались по поводу психического здоровья и с неврологическими проблемами к врачам, Корсакова выделяет различные нейрокогнитивные стили, типологию нормального старения. Она показывает, как стареем мы и наша психика в связи с работой головного мозга. Эти данные косвенно подтверждаются западными исследованиями с использованием нейровизуализации, функционального томографа, позитронно-эмиссионной томографии и так далее.
Что такое старение феноменологически?
Во-первых, конечно, это замедление темпов деятельности. Латентность нарастает, люди в третьем возрасте начинают работать медленнее. Особенно эта замедленность становится очевидна на начальном этапе деятельности. Особенно трудно становится быстро извлекать информацию, связывать ее. Нужно уметь договариваться со своей памятью после 55 лет, чтобы она выдавала то, что нужно.
Во-вторых, человек начинает работать как одноканальная система. Если он читает газету, то телевизор уже не слышит и не думает о вещах, не связанных с этой газетой.
Что касается речевой сферы, то говорить пожилому человеку нужно не только медленно, но и низким голосом. Не обязательно громко, хотя возрастная тугоухость тоже может иметь место, но бархатный баритон или даже бас будет усвоен лучше, чем тенор и фальцет. Это чисто сенсорная вещь, доказанная научно.
В-четвертых, темповые характеристики. Речевая информация может усваиваться медленнее, чем не речевая. Происходит некий дисбаланс, обкрадывание правого полушария в пользу левого. Левое полушарие начинает работать более напряженно за счет того, что оно может терять какие-то правополушарные функции. Но тем не менее не всегда и достаточно фрагментарно, поэтому, например, музыка усваивается хорошо, а прослушивание песен молодости актуализирует глубинные пласты воспоминаний.
Тактильная сфера оживает буквально, поэтому люди так любят перебирать вещи, вытирать пыль, поэтому пожилым лучше дарить фактурные подарки, текстурированные — это тоже актуализирует пороги пластов памяти.
О памяти. Доступ к непосредственным воспоминаниям, что произошло сейчас, становится более закрытым. Открывается доступ к ранним воспоминаниям молодости, юности и даже детства. Они становятся более яркими, отчетливыми. Следы памяти не стираются: мы помним все, просто у нас не всегда открыт к этому доступ.
И наконец, это снижение способности к обучению новому и трудности с постановкой креативных задач. Не потому, что человек становится слабоумным, а потому что недостаточно энергии, чтобы поддерживать творческий процесс, который, как вы знаете из всех метафор, должен фонтанировать.
Типы нормального старения
Эта типология основана на концепции Александра Романовича Лурии о структурах функциональных блоков мозга. На основании своих многочисленных исследований он разделил мозг на три блока не по морфологическому строению, а по тем ролям, которые структуры головного мозга играют для реализации высших психических функций.
Энергетический нейрокогнитивный стиль старения
Самый распространенный, универсальный. Связан со снижением функций энергетического обеспечения психической активности: люди становятся медленнее, у них наблюдается феномен «on-off» — «включение-выключение». То есть человек начинает читать книгу, трудно, не пошло, закрывает, идет на кухню и помогает жене готовить борщ, то есть активируется. Эти колебания могут наблюдаться достаточно мягко, они не должны нарушать адаптацию. При сосудистых поражениях головного мозга этот эффект может ее нарушать. То есть человек может не справляться с заданием в состоянии «off», а в состоянии «on» может становиться слишком возбужденным. То плачет, то смеется. Бывают такие клинические примеры.
Кроме того, это сужение объема активности, одноканальность системы восприятия, тормозимость следов памяти и утомляемость — неспецифические характеристики старения, не факторы риска. Самое главное, что хорошо работает кора головного мозга. То есть человек может придумать сам, извлечь из прошлого опыта, спланировать, например, что дойти в поликлинику у него займет такое время, а чтобы навестить внуков, нужны вот такие операции; он может распланировать день специфическим образом. Тормозимость, недоступность воспоминаний, которые нужны прямо сейчас, значат, что нужно записывать, и человек все это понимает. Фактор риска, который может привести человека к дезадаптации, — это, конечно, стресс. Поскольку подкорковые структуры — это эмоции, стрессорезистентность, то способов регуляции своих эмоций становится недостаточно. То есть здесь могут выступать эмоциональные проблемы.
Это и обострение телесных недугов. Самый злокачественный, который действительно выбивает человека из колеи и вводит его в состояние дезадаптации, тревоги, депрессии, — это шейка бедра. Такому человеку нужно особое внимание; возможно, профессиональная психологическая поддержка. Я не говорю про катаракту и другие чисто возрастные вещи — они, конечно, тоже требуют особого внимания.
Пространственный нейрокогнитивный стиль старения
Второй тип — это снижение способности к ориентации в реальном и внутреннем пространстве. Уже специфический тип старения, при котором становится очень сложно целостно воспринимать различные вещи. Прочесть даже короткий рассказ и понять, в чем суть, может уже стать проблемой. Нужно сначала прочитать один абзац, осмыслить его, запомнить, сделать передышку, потом второй и так далее. Технически можно прочитать рассказ, человек не истощится, но он его не поймет. А самое главное — это «дизадаптация» в новом пространстве. Обратите внимание, это не орфографическая ошибка. То есть человек не потерялся совсем, а ему сложно в новом пространстве, он начинает хвататься за правую руку, думая: «Правая рука — значит, мне нужно идти направо». У них есть маркер, который действительно запрограммирован: «Я правой рукой пишу», — значит, нужно ориентироваться направо. Они очень долго могут плутать, но не в смысле, что они действительно потерялись, а потому что у них в новом пространстве возникают такого рода трудности. В старом знакомом пространстве все может быть вполне благополучно.
То есть факторы риска здесь — это изменение среды обитания, например эмиграция. У наших коллег, русских психологов за границей, одно время выходили статьи в журналах, посвященные русским эмигрантам во Франции, США. Они описывают эти феномены очень масштабно, также в связи и с лингвистической стороной. Например, феномен «патологической ностальгии»: женщина-эмигрантка считала, что находится в своей московской квартире, видела людей из той жизни. Это были не галлюцинации из-за психического заболевания, а временное состояние, стресс, культурный шок. Это связано с правым полушарием.
Важно здесь понять, что такого рода вещи очень могут быть похожи на болезнь Альцгеймера, но их нужно различать. Вот статистика. Шизофрения — 1%, а вот 10% — это болезнь Альцгеймера, где 4% — это ранний Альцгеймер. У нас в клинике это все женщины 40 лет. Я помню последний случай: 40 лет, медсестра и по-настоящему серьезные симптомы, связанные с глубокими нарушениями памяти. Если хотите понять, что это такое, посмотрите поразительный фильм «Все еще Элис» про ранний Альцгеймер. С максимальной достоверностью показано то, что происходит с человеком, с глубоким психологизмом, проникновением в суть этого болезненного состояния. После 55–60 лет — это уже классический Альцгеймер, а поздний называется сенильным (лат. «старческий»). Ученые говорят, что это генетически запрограммировано. К несчастью, нет никаких методов выявить риск возникновения этой болезни у человека до того, как болезнь возникла. Генетическая констелляция приводит к дисбалансу ацетилхолина и других нейропептидов, что приводит к формированию клеток Альцгеймера, то есть атрофии нервных клеток в определенных отделах, что приводит к тому, что эти клетки не работают и мозг функционирует плохо.
Болезнь Альцгеймера не лечится: все препараты, которые назначаются, носят симптоматический характер и сильно не улучшают состояние психических функций. И уж тем более, к несчастью, не предотвращают дальнейшее злокачественное развитие (после начала заболевания человек живет не больше 10 лет). Это грубая истощаемость, то есть человек не может активно работать в течение 45 минут, грубые нарушения памяти, невозможность запомнить материал, нарушение ориентации в пространстве, спутанность сознания, то есть человек может не понимать, где он находится, на улице или дома. Вы могли когда-то наблюдать на улице дедушку в тапочках с абсолютно растерянным выражением лица, который иногда кричит, пытается позвать на помощь. Конечно, это еще не повод ставить ему диагноз «болезнь Альцгеймера», но это патологическое состояние, которое очень часто ее сопровождает. На первый план выходят пространственные нарушения, то есть люди не могут запомнить, где находится туалет, где кухня. Но стоит отметить, что их фасад личности сохраняется, они переживают это состояние, они критичны к нему. Наверное, вся трагичность и заключается в том, что они понимают, что теряют то, что составляет их личность. Потому что, согласно одному из основателей отечественной психологии, Сергею Леонидовичу Рубинштейну, одна из центральных функций памяти — это структурирование личности.
Если память распадается, распадается весь наш опыт, опыт общения с нашей личностью, то есть личность уходит.
Регуляторный нейрокогнитивный стиль старения
Это еще не патология, но уже по-настоящему рисковый вариант, когда в первую очередь стареют передние отделы больших полушарий. Здесь происходит снижение самоконтроля. Это самый центральный симптом, поскольку задействованы лобные доли. Лурия называет третий функциональный блок мозга блоком программирования, регуляции и контроля психической деятельности, поэтому здесь регуляция и контроль страдают прежде всего. Когда они немножко ослабевают, это еще норма — то, что мы в обыденной жизни называем «седина в бороду, бес в ребро»: человеку 60 с лишним, а он считает, что он как молодой может выполнять свою работу, вести себя как молодой, одеваться в рваные джинсы, ходить с плеером, говорить: «Я Диму Билана слушаю, не буду же я Шульженко с Утесовым слушать, я еще не такой старый». Может быть и сексуализация поведения.
В деятельности могут быть проблемы с выстраиванием планов, застревание на каких-то моментах, негибкость. Апатичность, нарушение и снижение мотивации, которая еще должна сохраняться. В том числе мотивация к передаче смыслового ценностного опыта другим поколениям: «Ну, что я буду внуку звонить, я ему не нужен. Что я его буду доставать». Переживание неуспеха, одиночество, изменение условий жизни — все это может быть фактором риска. Могут последовать эмоциональные, брутальные реакции. На фоне стресса пожилой человек может думать: «А что это, сын приходил, он украл мой паспорт. Я не могу найти паспорт, потому что он приходил, он что-то хочет со мной сделать». То есть бредовые идеи возникают, но на фоне какого-то стресса.
Крайним случаем, патологическим прототипом здесь является болезнь Пика — тоже такое классическое заболевание, полюс болезни Альцгеймера. Если там фасад личности сохраняется, а человек осознает и страдает от нарастающих когнитивных нарушений, то при болезни Пика (или, как сейчас принято говорить по новомодной психиатрической классификации, при лобно-височной деменции) дисфункциональны передние отделы коры больших полушарий головного мозга. Такие больные эмоционально притуплены, пассивны, безразличны, бездеятельны, лежат, ничего не делают. Они обеднены в моторике, письме, чтении, счете и не критичны к тому, что происходит, а происходит у них эйфория, они благодушны, могут смеяться. В то же время они абсолютно бездеятельны, пусты, утрачиваются морально-этические установки. Могут быть стереотипии, персеверации, то есть навязчивые действия, и грубые когнитивные нарушения, то есть нарушения речи, грамматического строя, обеднение речевой продукции, нежелание говорить, выстраивать развернутое высказывание и так далее. В первую очередь и в начале появляется вот эта эмоционально-личностная дисфункция, на поздней стадии присоединяются уже какие-то когнитивные нарушения. Вот это уже дезадаптация.
Что предотвращает патологическое старение?
Люди, которые занимались интеллектуальным трудом на протяжении жизни, болеют деменциями позднего возраста меньше. Отдельно разработаны технологии гимнастики для мозга, то есть если уже возникают какие-то ограничения в когнитивной сфере, то можно обратиться к психологам, которые разработают индивидуальную программу тренировки. Конечно, я знаю стариков, которые учат стихи сами. Это как отдельная деятельность: встали, позавтракали, погуляли с собакой, потом пару часов на выучивание нового стихотворения, позвонили приятелю в Подмосковье, прочитали наизусть, поиграли в шахматы по телефону, что тоже хорошо, можно посмотреть, как соотносятся е2-е4, потом можно снова поесть, потом снова с собакой погулять. То есть это распланированная деятельность, где есть когнитивный и интеллектуальный компонент для поддержания тонуса. Тонус поддерживается таким образом — через интеллектуальную деятельность.
У людей, которые постоянно поддерживали физическую активность, снижается риск возникновения деменций позднего возраста вследствие того, что метаболизм лучше работает, а значит, атеросклеротические бляшки не формируются, сахар нормализуется и так далее. То есть вещи, связанные чисто с сосудами, уже не вносят патологического вклада.
Режим. Показано, что люди, употребляющие алкоголь, чаще болеют деменциями позднего возраста. Полезна так называемая средиземноморская диета: белки, морепродукты, фосфор, свежие овощи. Те, у кого четкий режим сна и бодрствования, болеют меньше.
А дальше — чистая психология. Люди, которые испытывали психотравмы и с этими психотравмами не обращались к специалисту, не изживали их, страдают чаще. Люди, которые испытывали много, но мини-стрессов, то есть у которых была активная деятельность, которые жили в постоянном стрессе, меньше болеют болезнью Альцгеймера и другими деменциями.
Люди рефлексивные (которые рефлексируют присущий им нейрокогнитивный стиль) могут использовать это. Как в примере с борщом. Если у него пространственный вариант, но он хорошо помнит, какие ингредиенты нужно класть. А у нее первый вариант, она этого не помнит, но у нее лобные доли сохранны, то есть она помнит порядок действий: сначала надо пассировать, потом выложить и так далее. И вот они вместе готовят борщ, потому что понимают, что приготовить его не вместе невозможно. То есть они по-настоящему вносят свежесть в свои отношения, потому что они выходят на новый уровень. У них формируется совместная деятельность, которой не было.
И наконец, возможность реализации задач развития. Конечно, вы прекрасно понимаете: счастливы те старики, у которых есть внуки. Одиночество рождает все эти формы дезадаптации. Даже если перед нами одинокий представитель третьего возраста, но у него есть все это (то есть он был интеллектуально активен, он рефлексирует, что с ним происходит), то он сможет найти стратегии компенсации за счет чисто социальных вещей вроде клубов или социальных программ.
Как выглядит здоровый язык?
Здоровый язык — это, вероятно, не то, о чем вы много думали, если только что-то явно не так.
Однако ваш язык дает много подсказок о вашем внутреннем здоровье. Поэтому важно знать, что означают различные цвета и текстуры.
В традиционной китайской медицине (ТКМ) наблюдение за языком основано на представлении о том, что он связан с органами тела энергетическими путями, называемыми меридианами. Чтение языка, проводимое практикующим врачом традиционной китайской медицины, оценивает его форму, цвет, размер и покрытие. Затем можно поставить диагноз для вашего конкретного случая.
Ниже мы делимся руководством о том, как выглядит здоровый язык.
Понимание анатомии вашего языкаСначала давайте разберемся с языком и его строением. Его основная функция заключается в речи, вкусе и глотании пищи и напитков.
Структурно он разделен на отдельные области, которые связаны с различными внутренними органами. Это включает в себя небольшие бугорки сверху и снизу, называемые сосочками.
Здоровый язык розового цвета с беловатым налетом. Изменение этого цвета или текстуры может свидетельствовать об основной проблеме со здоровьем, связанной с определенным органом.
Форма языка у всех разная. Однако большинство языков имеют круглую, заостренную или торцевую форму.
Если ваш язык опухший, со следами от зубов или зубчатыми краями, это может означать, что вам не хватает определенных питательных веществ. Тонкий язык может указывать на обезвоживание.
Нездоровый язык обычно имеет цвет, отличный от розового. Он также может содержать белые, коричневые или другие цветные пятна. Отек также является признаком нездорового языка.
Вот что цвет вашего языка говорит о вашем здоровье:
Розовый язык Розовый язык означает хорошее здоровье.Нормальный цвет языка — розовый. Это характеристика хорошего здоровья.
Белый/бледный язык Бледный язык указывает на дефицит крови , ци, или ян .Белый язык может указывать на грибковую или дрожжевую инфекцию. Это происходит, когда в организме есть кандида, также называемая грибковой инфекцией. Белые пятна могут указывать на лейкоплакию, состояние, вызванное курением.
В частности, в традиционной китайской медицине это указывает на кровь , ци или ян дефицит энергии. Некоторые симптомы включают бледность, одышку, утомляемость, эмоциональную депрессию, низкое либидо, проблемы со щитовидной железой (обычно гипотиреоз) и частое похолодание конечностей.
Для облегчения принимайте традиционное китайское средство с «расколотыми» спорами Линчжи, чтобы пополнить ци и кровь в организме. Это может отрегулировать иммунную систему и облегчить кашель.
Желтый язык Не забудьте почистить язык! Плохая гигиена полости рта может сделать ваш язык желтоватым.Желтый язык может указывать на чрезмерный рост бактерий или скопление клеток кожи. Это результат плохой гигиены полости рта, курения, псориаза или, в редких случаях, желтухи.
В ТКМ это указывает на влажный жар, который часто наблюдается у тех, кто страдает хроническими воспалительными заболеваниями, такими как ВЗК (воспалительное заболевание кишечника) и кожными высыпаниями (акне, псориаз или экзема).
Фиолетовый или синий язык Плохое кровообращение и поступление кислорода могут вызвать фиолетовый или синий оттенок языка. Фиолетовый или синий язык может свидетельствовать о том, что ваша кровь не доставляет достаточного количества кислорода. Это может указывать на цианоз, состояние, возникающее из-за плохого кровообращения.
В ТКМ это предполагает ци застой и застой крови — неправильную циркуляцию крови в организме. Симптомы qi застоя и застоя крови включают острую боль или пальпируемые образования под кожей в области живота.
Употребление травяного супа, приготовленного из красных фиников, корня китайского дягиля, ягод годжи и корня цветка китайского флиса, может способствовать здоровому кровообращению и улучшать такие состояния, как анемия или холодные руки и ноги.
Серый язык Курение может привести к тому, что цвет вашего языка станет серым.Серый язык может указывать на то, что у вас географический язык (доброкачественный мигрирующий глоссит), редкое заболевание с красноватыми пятнами, окруженными белыми каймами. В красных областях отсутствуют крошечные бугорки, которые естественным образом появляются на поверхности языка.
Вызывает пятна и пятна на языке различных размеров и форм. Это может быть вызвано острой или кислой пищей, курением и даже полосканием рта.
Согласно ТКМ, красный язык указывает на недостаток или избыток инь Тепла в теле. Этот дефицит может вызвать у человека лихорадку, беспокойство, запор, сухость в горле или учащенный пульс.
Кроме того, красный язык может указывать на дефицит витамина B12, фолиевой кислоты или железа. Это также может быть связано с воспалением, инфекцией или, в тяжелых случаях, со скарлатиной (стрептококковая инфекция) или болезнью Кавасаки.
Интересно, что красный язык также описывает сильный внутренний жар из-за дефицита инь . Это может привести к сухости во рту, запорам, лихорадке, ночной потливости и учащенному пульсу.
Пищевая добавка , содержащий морскую соль, экстракты стрихнинового дерева и дикого ямса, помогает облегчить вздутие живота, расстройства кишечника и запоры.
Черный или волосатый язык обычно возникает из-за чрезмерного бактериального роста или накопления белкового кератина на поверхности языка.
Это может быть следствием длительного приема антибиотиков, плохой гигиены полости рта, курения, диабета, дрожжевой инфекции или результатов химиотерапии и лучевой терапии.
Бугорки или валики на языкеНа языке также могут быть бугорки, которые опухают, увеличиваются или краснеют. Это может быть связано с различными факторами, такими как последствия курения, герпес, язвы во рту, признаки рака ротовой полости или признаки травмы.
Кроме того, у некоторых людей есть бороздки на языке. Это связано с тем, что зубы давят на язык ночью. Стоматолог может изменить это состояние.
Советы по уходу за языком Чистка зубов и языка должна быть частью вашего режима ухода за полостью рта. Поддержание хорошего здоровья полости рта важно для ваших зубов и языка. Регулярно посещайте стоматолога, пользуйтесь зубной нитью каждый день, пользуйтесь жидкостью для полоскания рта и чистите зубы два раза в день, включая язык.
Важно избегать употребления сахара, ограничить потребление темных напитков, таких как кофе или газированные напитки, и избегать курения сигарет. Если вы заметите изменение цвета или текстуры языка или почувствуете боль, немедленно обратитесь к врачу.
Как видите, очень важно следить за своим языком. Вы хотите убедиться, что ваш язык розовый, что является признаком здорового человека. Любые изменения в этом должны насторожить вас, чтобы обратиться к врачу.
Кроме того, практики ТКМ могут регулировать ваши уровни ци и сбалансировать ваши инь и ян . Это помогает предотвратить нарушения здоровья, связанные с чрезмерным жаром или холодом в организме.
Однако, прежде чем посетить своего врача традиционной китайской медицины, не забудьте не чистить язык и не употреблять пищу и напитки, которые могут изменить цвет вашего языка.
Что такое узкий язык (анкилоглоссия)?
Возможно, вы слышали выражение «язык связан», относящееся к человеку, который на мгновение не может говорить из-за смущения, застенчивости или удивления. Происхождение этого разговорного выражения связано с реальным и важным заболеванием, называемым анкилоглоссия , которое ограничивает диапазон движений языка.
Исследования показывают, что
до 10 процентов детей рождаются с ограничением полости рта и до 25% грудных детей могут страдать поверхностным захватом груди, вызванным этим заболеванием.Здоровый рот, здоровые люди
Здоровье полости рта может многое сказать о здоровье всего организма. В частности, язык — это часть тела, которую мы используем для многих важных действий, таких как разговор, еда и даже поцелуи!
Язык играет важную роль в:
- Кормлении (грудном вскармливании)
- Речь (разговор)
- Дыхание
- Глотание
- Жевание
- Сон
- Развитие зубов и челюстей
Маленькие вещи имеют большое значение
Системы человеческого организма сложны и взаимосвязаны . Даже небольшие мембраны, подобные тем, которые находятся во рту, могут играть большую роль в общем состоянии вашего организма. Крошечный кусочек ткани под вашим языком на самом деле соединен с вашей фасцией — тонким слоем соединительной ткани, который поддерживает и окружает каждую кость, мышцу, орган, кровеносный сосуд и нервное волокно в вашем теле. Это указывает на то, что это очень короткое и жесткое оральное ограничение или привязь может прямо или косвенно воздействовать на остальную часть вашего тела.
Что такое уздечка?
У всех нас есть уздечка (множественное число от уздечки) во рту. Уздечка — это слово, обозначающее кусок мягкой ткани, который помогает закрепить полуподвижную часть тела, например губы, щеки и язык. Уздечка — это просто название маленькой уздечки.
Если вы посмотрите в зеркало, поднимая язык, вы увидите полоску ткани, соединяющую язык с нижней частью рта. Это называется уздечка языка . Если вы приподнимете верхнюю губу, опустите нижнюю губу или заглянете внутрь щек, вы также обнаружите меньшие оральные связи между губами и деснами. Их называют губными уздечками .
Эти маленькие ремешки во рту служат определенной цели — они обеспечивают устойчивость языка, губ и щек. Если нить ткани, прикрепляющая ваш язык ко рту, слишком тугая, слишком жесткая или слишком короткая , это может мешать нормальному движению и функционированию мышц. Особенно это касается мышц языка. Это может привести к проблемам со здоровьем на каждом этапе вашего развития, независимо от того, есть ли у вас симптомы на ранней стадии.
Попробуйте…
Вот простое упражнение, которое поможет вам понять, какую важную роль играет язык в повседневных функциях, которые мы часто считаем само собой разумеющимся. Попытайтесь проглотить , удерживая язык на дне рта . Не так просто, верно? Или возьмитесь за кончик языка и очень громко произнесите слово «яблоко» три раза. Ограничение вашего языка превратит эти приятные на вкус пять слов в плохое слово, которое вы, возможно, не захотите произносить вслух в переполненной комнате.
Хотя это было временное ограничение, представьте, если бы оно было постоянным. Это может дать вам представление о проблемах и дискомфорте, с которыми сталкиваются люди с ограничениями полости рта каждый божий день.
Каковы наиболее распространенные виды ограничения приема пищи?
Завязка языка, завязка губ и завязка щек — это состояния, присутствующие при рождении, которые ограничивают нормальные движения и функции языка и рта.
- А уздечка языка — это когда полоска ткани, соединяющая язык с нижней частью рта, слишком короткая, слишком толстая или слишком тугая, что ограничивает нормальный диапазон движений языка. Анкилоглоссия — медицинский термин, обозначающий ограничительную уздечку языка.
Это наиболее распространенная форма орального ограничения.
- Губная повязка используется, когда ткань, соединяющая верхнюю губу с десной, слишком жесткая или слишком толстая, что препятствует свободному движению верхней губы. Это состояние менее распространено, чем уздечка языка, но более распространена, чем щечная уздечка.
- Щечная повязка относится к тканям, которые прикрепляют внутреннюю часть щек к деснам, ограничивая нормальное движение. Это состояние встречается реже, чем уздечка языка или губ.
Во время нормального развития плода в утробе матери формируется ткань, прикрепляющая язык к основанию рта. В большинстве случаев эта ткань естественным образом растворяется в небольшой гибкий жгут примерно на 12-й неделе беременности.
У некоторых плодов эта ткань не рассасывается, оставляя «остаточную» уздечку, особенно короткую, тугую или толстую, которая может ограничивать нормальные движения языка. Многие недоношенные дети имеют ограничения в ротовой полости, потому что они родились до того, как ткани адекватно отделились внутриутробно.
Хотя для лучшего понимания причин этого состояния необходимы дополнительные исследования, некоторые данные указывают на генетическую мутацию, известную как MTHFR ( метилентетрагидрофолатредуктаза) . Коррекция языка является наследственной и часто передается из поколения в поколение. Он часто присутствует у детей, которые рождаются с родимыми пятнами, известными как «укусы аиста».
Различные формы, размеры и симптомы
Языковые, губные и буккальные связи бывают разных форм, размеров и уровней ограничения, но ключевыми являются симптомы, которые они вызывают у человека и его семьи в целом. .
Каковы общие симптомы короткой косынки?
Симптомы укорочения языка разнообразны и могут различаться в зависимости от человека и его возраста.
Вы можете заметить, что вашему ребенку:
- ведет себя раздражительно или беспокойно во время или после кормления
- возникают трудности с созданием надежного фиксатора во время кормления грудью
- потеря веса или плохая прибавка в весе
- частое падение груди во время кормления грудью
Если вы кормите ребенка грудью, вы можете заметить:
- боль в груди
- закупорка молочных протоков (что может привести к маститу)
- нагрубание
- трещины или волдыри на сосках
- ощущение, что ребенок жует или кусает грудь
- рецидивирующая молочница или инфекции
Вы можете заметить, что у вашего малыша:
- трудности с пережевыванием пищи
- трудности с глотанием
- проблемы со сном
- трудности с произнесением таких звуков, как д, л, нт, т, с и з
- проблемы с удалением кусочков пищи с зубов языком
- хроническая инфекция носовых пазух
- хроническая инфекция уха
- дыхание с открытым ртом
- храп
- полости
- вопросы гигиены полости рта
У детей вы можете заметить:
- хроническую инфекцию носовых пазух
- хроническая инфекция уха
- дыхание с открытым ртом
- храп
- полости
- вопросы гигиены полости рта
Если вы подросток или взрослый, вы можете заметить:
- проблемы с речью
- натяжение
- боль в шее
- мигрень
- проблемы со сном
Что делать, если нет никаких симптомов?
В то время как у одного ребенка с привязанным языком могут быть все классические симптомы, у другого ребенка с такой же привязанностью может вообще не быть никаких симптомов. Почему это? Ребенок, у которого нет симптомов, может быть , компенсирующим их ограничение .
Эта компенсация может привести к «эффекту домино» сопутствующих проблем на протяжении всей жизни. Некоторые специалисты по уздечке языка подозревают, что миллионы взрослых имеют невыявленные ограничения полости рта, которые способствуют возникновению проблем со здоровьем, с которыми они сталкиваются гораздо позже в жизни, таких как апноэ во сне и мигрени.
Проблемы, связанные с укорочением языка
Укорочение языка и грудное вскармливание
У младенцев оральное ограничение может привести к осложнениям при грудном вскармливании. Отсутствие подвижности языка может ухудшить их способность правильно захватывать, сосать и глотать. Вот почему многие оральные ограничения обнаруживаются и диагностируются из-за трудностей с грудным вскармливанием . Это отличная идея, чтобы проверить наличие ограничений в ротовой полости у ребенка, если у его кормящей матери есть симптомы мастита, уменьшение количества молока или закупорка молочных протоков.
Идеальное время для диагностики и лечения укороченного языка — вскоре после рождения. Чем дольше мы ждем, тем больше возникает проблем. Кроме того, если некоторые из мышц рта ограничены и мы компенсируем это за счет использования других мышц, не предназначенных для сосания и глотания, мозг быстро запоминает эти дисфункциональные паттерны.
Связывание точек между симптомами короткой косынки
0011 ряд проблем со здоровьем в течение жизни. Если его игнорировать или никогда не диагностировать, это может привести к целому ряду проблем развития во рту и даже в остальном теле.
Мышцы, если они ограничены, могут вызвать ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ проблему, которую часто называют дисфункцией полости рта. Мышцы влияют на кости. Кость меняет форму в зависимости от давления или напряжения на нее. Таким образом, функциональная проблема может привести к СТРУКТУРНОЙ проблеме. Наконец, мы начинаем понимать, как структурные проблемы могут привести к ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ проблемы.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ последствия отсутствия лечения орального ограничения:
- плохая мышечная координация
- ротовое дыхание
- проблемы с питанием
- шепелявость или проблема с речью
- разочарования в общении
- плохая гигиена полости рта
- скученные зубы
- заблокированные зубы
- необходимость удаления нескольких молочных и постоянных зубов
- высокое небо (крах верхней челюсти)
- заблокированные носовые ходы
- неправильное положение головы и шеи
- хронические инфекции уха
- проблемы со сном (которые могут повлиять на психическое здоровье и обучение)
- кислотный рефлюкс
- большие воспаленные миндалины, ведущие к удалению аденоидов (аденоидэктомия)
- тревога
- симптомы СДВГ
- бруксизм (скрежетание зубами)
- оральные фиксации
СТРУКТУРНЫЕ последствия отсутствия лечения орального ограничения:
- скученные зубы
- заблокированные зубы
- необходимость удаления нескольких молочных и постоянных зубов
- высокое небо (крах верхней челюсти)
- заблокированные носовые ходы
- неправильное положение головы и шеи
- хронические инфекции уха
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ эффекты были связаны с:
- проблемами со сном (которые могут повлиять на психическое здоровье и обучение)
- кислотный рефлюкс
- большие воспаленные миндалины, ведущие к удалению аденоидов (аденоидэктомия)
- тревога
- симптомы СДВГ
- бруксизм (скрежетание зубами)
- оральные фиксации
Многие клинические специалисты в этой области подозревают, что ограничения приема внутрь связаны с серьезными хроническими состояниями, такими как апноэ во сне , астма, проблемы с сердцем, проблемы с психическим здоровьем и причины кислотного рефлюкса. В этой области необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, могут ли ограничительные оральные привязки быть связаны с тем, что вызывает мигрень и другие относительно распространенные проблемы со здоровьем.
Многие родители обеспокоены симптомами СДВГ у детей и задаются вопросом о причине СДВ у детей. Мало кто считает, что устное ограничение может быть частью проблемы. Тем не менее, некоторые медицинские работники изучают возможную связь между ограничениями в полости рта и синдромом дефицита внимания из-за того, как это состояние влияет на дыхание и сон.
Это связано с тем, что уздечка языка косвенно связана с дыханием, сердечно-сосудистой дисфункцией и функцией сна. Например, если у вас уздечка языка, вы задеваете блуждающий нерв, который идет прямо к стволу мозга.
Блуждающий нерв — это длинный и сложный нерв, который соединяется с мозгом и проходит через лицо и грудную клетку в брюшную полость. Он сообщается через жизненно важные части тела с мозгом, воздействуя на сердце, пищеварительную систему и легкие.
Есть две ветви вегетативной (непроизвольной) нервной системы. Первый — это наш режим гипервозбуждения. Возможно, вы слышали о реакции «бей или беги» . Это когда симпатическая нервная система активируется, обычно чем-то в вашем окружении, что ваше тело воспринимает как потенциально опасное.
Например, представьте, что вы идете по улице и вдруг вас пугает большая рычащая собака. Вы почувствуете мгновенные изменения в своем теле. Ваш сердечный ритм участится, мышцы воли напрягутся, а дыхание ускорится, чтобы насытить тело кислородом и подготовиться либо к бою, либо к бегству.
В отличие от острой реакции на стресс, вторая ветвь представляет собой гомеостатический режим, называемый парасимпатической нервной системой . Это известно как режим «отдыха и переваривания», который восстанавливает тело до спокойного расслабленного состояния.
Какое отношение эти системы имеют к устным ограничениям? Медицинские работники, которые имеют дело со многими пациентами с оральными ограничениями, замечают, что они проявляют признаки сочувствия (бей или беги). Они замечают, что дети с ограничениями в полости рта, как правило, сжимают кулачки и могут иметь проблемы со сном. Хотя в этой области необходимо провести гораздо больше исследований, влияние ограничения приема пищи на блуждающий нерв и симпатическую нервную систему может иметь последствия для психического здоровья в долгосрочной перспективе.
Обследование
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть уздечка языка, важно обязательно пройти обследование и оценку у медицинского работника , который знаком с признаками, симптомами и разнообразными проявлениями ограничений полости рта.
Несмотря на то, что определение и диагностика ограничений полости рта существуют уже несколько столетий, во многих медицинских и стоматологических школах по-прежнему не хватает основных принципов обучения в отношении оценки ограничений полости рта. Таким образом, важно знать, куда идти и кто оценивает это состояние.
Кроме того, некоторые типы этих привязей могут быть «скрытыми». Они могут ограничивать движения и функции, несмотря на то, что выглядят как «нормальные» тросы. Переднюю уздечку легче увидеть, потому что она расположена ближе к кончику языка и линии десен. Заднюю уздечку бывает труднее увидеть, потому что она расположена дальше под языком, глубже во рту.
1. Диагностика
Очень часто родителям говорят, что у их ребенка нет косноязычия, потому что у их лечащего врача не было специальной подготовки и опыта в диагностике оральных ограничений. Распространенным заблуждением является то, что младенец или ребенок может «вырасти» из него или что его привязь может растянуться по мере взросления. Во многих случаях проблема с языком сохраняется на протяжении всей жизни и может повлиять на здоровье.
Знающий врач может проанализировать не только физический вид орального троса и симптомы, но и определить, компенсирует ли пациент ограничение. Все больше и больше стоматологов занимаются самообразованием, когда речь идет об ограничениях полости рта, поскольку полость рта и окружающие ткани являются их основной сферой деятельности.
Небольшой кусочек ткани, ограничивающий механику ротовой полости, открыл двери для крепких отношений между медицинскими работниками различных специальностей. Чем больше медицинские работники общаются друг с другом по этой проблеме, тем чаще они видят одни и те же списки симптомов у своих пациентов. Это захватывающее время для всех медицинских работников, поскольку многие из них устанавливают связь между этими устными ограничениями и другими последствиями «всего тела».
2. Лечение
Ограничения полости рта можно устранить с помощью быстрой амбулаторной процедуры по освобождению уздечки языка, иногда называемой хирургией уздечки языка. Френэктомия обычно выполняется с помощью лазера и может полностью удалить («абляцию») ткань, ограничивающую язык или губу. Это отличается от френотомии , которая обычно выполняется стерильными ножницами и включает «отсечение» или «срезание» ткани.
Тип медицинского работника, который может выполнять высвобождение, чаще всего – стоматолог, врач, натуропат, практикующая медсестра, челюстно-лицевой хирург или другой поставщик услуг.
3. Последующее наблюдение
Возможно, вы слышали, что процедура снятия галстука — это «волшебное» решение , которое мгновенно устраняет симптомы и связанные с ними проблемы со здоровьем. К сожалению, это как раз не так. Очень важно иметь команду специалистов для поддержки долгосрочного подхода, направленного на решение многих проблем со здоровьем, на которые может повлиять ограничение приема внутрь.
Например, эрготерапевт или логопед может помочь с такими проблемами, как общение или навыки сосания и глотания. Между тем, хирург-стоматолог или ортодонт может помочь исправить некоторые повреждения, нанесенные структурам тела лица и зубов.
Универсальной формулы не существует. Индивидуальный комплексный подход с участием команды специалистов из различных дисциплин может в целом дать лучший результат.
Команда
Health:Latch может помочь вам или вашему ребенку до, во время и после процедуры освобождения языковой повязки.