О каких заболеваниях говорит язык: Налет на языке — причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

О каких заболеваниях может рассказать цвет и форма языка

Ваш язык способен рассказать о вашем самочувствии больше, чем вы могли бы подумать.

Петр Ястребов

Теги:

Вопрос-ответ

Здоровье

Гигиена полости рта

benzoix / freepik

Состояние языка и ротовой полости важно для многих повседневных функций — прием пищи, речь, жевание, глотание, дыхание и даже здоровье зубов. Оно также может предоставить важную информацию о вашем здоровье в целом. В этой статье мы расскажем, на какие изменения языка следует обращать внимание и когда нужно обратиться к врачу.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Цвет языка

Общий цвет языка варьирует от красного до бледно-розового. У него может быть много оттенков, и это нормально. Если ваш язык не имеет нормального красноватого или розоватого цвета, это может свидетельствовать о проблемах со здоровьем.

От темно-красного до фиолетового. Цвет языка от темно-красного до пурпурного может быть признаком дефицита витаминов. Также он может указывать на лихорадку или некоторые инфекции (скарлатина).

Синий. Синий язык свидетельствует о плохой циркуляции крови и недостатке кислорода, вызванных проблемами с легкими или сердцем.

Желтый. Язык может пожелтеть из-за скопления бактерий, обусловленного плохой гигиеной полости рта. Также причиной желтого цвета могут быть употребление табака, алкоголя и кофе или сухость во рту.

Черный. Черный цвет языка может быть обусловлен приемом определенных антибиотиков, сахарным диабетом, плохой гигиеной полости рта и курением.

К счастью, это редкое явление и обычно его можно устранить с помощью хорошей гигиены.

Белый. Белый язык указывает на стоматит, грибковую инфекцию слизистых оболочек рта. Он также может быть признаком обезвоживания или лейкоплакии — состояния, которое иногда приобретает злокачественное течение.

Текстура и форма вашего языка

Язык может различаться по внешнему виду и форме. Вот некоторые состояния, на которые стоит обратить внимание при оценке формы и текстуры вашего языка.

Зубчатые края или вдавленные следы от зубов. Обычно это нормально и связано с тем, как язык прилегает к зубам. Но также это может возникать в результате нарушения височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) и скрежетания зубами по ночам.

Болезненные шишки или язвы. Болезненные шишки на языке  могут быть вызваны укусами, курением, стоматитом или раком ротовой полости.

Красные или белые бугорки. Если на языке появляется поражение белого или красного цвета, это может свидетельствовать о ранней или запущенной стадии рака языка, поэтому следует немедленно обратиться к врачу. Но многие поражения на языке также могут быть доброкачественными и исчезать сами по себе.

Истонченный язык. Очень тонкий язык может указывать на обезвоживание.

Что ваш язык говорит о вашем здоровье?

Сделайте проверку состояния языка ежедневным действием, когда вы чистите зубы. Если вы заметите какие-либо изменения, которые не исчезнут в течение нескольких дней сами по себе, мудрым решением будет записаться на прием к врачу или стоматологу.

(Читайте также: Что такое преддиабет и чем он может быть опасен для здоровья?)

10 болезней, о которых может рассказать наш язык

Комсомольская правда

ЗдоровьеНовости медициныЗдоровье: Помоги себе сам

Елена ИОНОВА

16 апреля 2013 17:20

Просто покажи его себе в зеркало и хорошенько рассмотри

Наш язык — зеркало внутреннего состояния организмаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Наш язык — зеркало внутреннего состояния организма. Каждая его зона связана с определенным органом, рассказывает эндокринолог Наталья Гридасова. В восточной, в частности, в китайской медицине вообще очень серьезно относятся в внешним проявлениям заболеваний внутренних органов.

Наша современная медицина также подтверждает, что при определенных проблемах с организмом изменяется, скажем, цвет белков глаз (пожелтение может говорить о болезнях печени), землистый цвет кожи лица — о болезнях почек, а яркий румянец — о гипертонии. Язык также может поведать доктору о различных нарушениях в работе организма. Например…

1. ПОКРАСНЕНИЕ КОНЧИКА ЯЗЫКА — признак слабости сердечной деятельности. Может сигналить о начале ишемической бодезни сердца.

2. ЖЕЛТЫЙ НАЛЕТ НА ЯЗЫКЕ И НЁБЕ — сигнал о том, что вы сильно перегружаете вашу печень.

3. ГУСТОЙ НАЛЕТ У ОСНОВАНИЯ ЯЗЫКА — нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, почек.

4. ТРЕЩИНКИ НА ЯЗЫКЕ могут говорить о различных заболеваниях крови, эндокринной системы.

5. СУХОЙ ЯЗЫК — спутник лихорадочного состояния, «долгоиграющей» инфекции, например, недолеченного бронхита или цистита.

6. СИНЮШНЫЙ ЦВЕТ — показатель недостаточности снабжения организма кислородом (гипоксии), бронхо-легочных заболеваний.

7. ГЛАДКИЙ, КАК БЫ “ПОЛИРОВАННЫЙ” ЯЗЫК — симптом неполадок с желчным пузырем (также при нарушении выбаботки желчи на языке появляется зеленоватый налет, во рту — привкус горечи).

8. НА ЯЗЫКЕ ПОЯВИЛИСЬ ЯРКО-КРАСНЫЕ ПЯТНА — аллергический симптом, сигнал о непереносимости каких-либо продуктов или лекарств.

9. БУГРИСТЫЙ ЯЗЫК бывает у людей, срадающих заболеваниями обмена веществ, проблемами с поджелудочной железой, сахарным диабетом.

10. ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ЯСНО ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС ПИЩИ — вкусовые рецепторы на языке отказываются нормально работать при заболеваниях нервной системы, хроническом стресс, депрессии.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

языковых расстройств | ЛОР Афин

Опубликовано ЛОР из Афин

Речевые расстройства бывают не только у детей. Взрослые также могут испытывать проблемы, как правило, в результате расстройства, которое у них было с детства, или недавно приобретенного расстройства, связанного с болезнью или травмой. Последний сценарий часто сопровождается потерей функции в других областях и представляет угрозу для здоровья и качества жизни человека.

Что вызывает языковое расстройство?

В отличие от речевого расстройства, которое включает в себя трудности с произношением или артикуляцией, языковое расстройство возникает, когда человеку трудно понять других или поделиться своими мыслями, идеями и чувствами. Обычно это связано с инсультом.

Другие медицинские состояния, которые могут быть причиной приобретенных расстройств речи у взрослых, включают деменцию, черепно-мозговую травму, болезнь Лу Герига (БАС), болезнь Гентингтона и некоторые виды рака.

В некоторых случаях речевое расстройство может существовать с рождения и не проявляться до тех пор, пока с возрастом не обострятся речевые потребности.

Каковы симптомы языкового расстройства?

Дети могут страдать дошкольными языковыми расстройствами или затруднениями в обучении на основе языка. Симптомы, связанные с первым, включают следующие трудности:

  • Понимание и/или использование жестов.
  • Следуя указаниям.
  • Ответы на вопросы.
  • Идентификация объектов.
  • Соединение слов в предложения.
  • Начало разговоров и чередование с другими.
  • Рассказ истории.
  • Изучение алфавита.

Нарушения способности к обучению на основе языка связаны с проблемами чтения и письма, соответствующими возрасту. Дислексия — прекрасный пример; дети испытывают трудности как с устной, так и с письменной речью и часто испытывают проблемы с выражением идей, изучением словарного запаса, пониманием вопросов и выполнением указаний. Они могут перепутать порядок букв в словах или чисел в математических уравнениях.

Важно отметить, что трудности в обучении на основе речи не имеют ничего общего с интеллектом ребенка.

Речевые расстройства у взрослых обычно классифицируют как афазию, возникающую в результате повреждения областей мозга, отвечающих за речь. Симптомы включают трудности с произношением (например, с поиском правильных слов для произнесения, использованием выдуманных слов) и пониманием (непонимание других, когда они говорят, неверная интерпретация сказанного) речи, а также проблемы с чтением и письмом.

Как лечат языковые расстройства?

Речевые расстройства у взрослых лучше всего лечить у профессионального логопеда (SLP), имеющего опыт оценки и лечения пациентов с этим типом расстройства. SLP будет беседовать с пациентом и может проводить различные тесты, чтобы определить, присутствует ли расстройство, и если да, то оценить его тяжесть.

Лечение расстройств речи у взрослых может быть сложной задачей. Когда потеря языка происходит после инсульта или другой черепно-мозговой травмы, неврологическое повреждение часто прогрессирует и его трудно (если вообще возможно) обратить вспять. Речевая и языковая терапия может помочь человеку восстановить некоторые функции, но шансы на полное выздоровление редки.

Позвоните ЛОРу Афин по телефону (706) 546-7908, чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием.

Языковые и речевые расстройства у детей | NCBDDD

  • Помощь детям в изучении языка
  • Что делать, если есть проблемы
  • Выявление проблем
  • Лечение

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые использует их семья и окружение . Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, как быстро они осваивают вехи в развитии языка и речи. Обычно развивающиеся дети могут иметь проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Тем не менее, большинство детей могут легко использовать язык в возрасте около 5 лет.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны являются самыми важными учителями в первые годы жизни ребенка. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют и реагируют на издаваемые ими шумы и звуки. Речевые и мозговые навыки детей укрепляются, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реакция на первые звуки, бульканье и жесты, которые делает ребенок.
  • Повторение того, что говорит ребенок, и добавление к этому.
  • Разговор о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Глядя на книги или читая их.
  • Рассказывать истории.
  • Петь песни и рассказывать стишки.

Это может происходить как во время игр, так и во время повседневных дел.

Родители также могут наблюдать следующее:

  • То, как их ребенок слышит и говорит, и сравнивать это с типичными вехами развития коммуникативных навыковвнешняя иконка.
  • Как их ребенок реагирует на звуки и проверьте слух, если у него есть проблемы.

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

 В начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть проблемы

Некоторые дети плохо понимают и говорят, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые этапы в то же время, что и другие дети, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих элементов:

  • Понимание того, что говорят другие (рецептивная речь). Это может быть из-за
    • Не слышу слов (нарушение слуха).
    • Непонимание значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это может быть из-за
    • Не зная нужных слов.
    • Не умея складывать слова.
    • Знать нужные слова, но не в состоянии их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе. Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Нарушения речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Трудности с плавным воспроизведением слов или предложений, например, заикание или заикание.
  • Задержка речи – способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Речевые расстройства
    • Афазия (трудности понимания или произнесения отдельных частей языка из-за черепно-мозговой травмы или особенностей работы мозга).
    • Нарушение обработки слуха (трудности понимания значения звуков, которые ухо посылает в мозг)

Узнайте больше о нарушениях речивнешняя иконка.

Языковые или речевые расстройства могут сочетаться с другими расстройствами обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заставить себя быть понятыми, и они могут вести себя беспомощно или замыкаться в себе. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Дети с отклонениями в развитии, включая расстройства аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика расстройства у ребенка имеет решающее значение для того, чтобы каждый ребенок мог получить необходимую помощь.

 Наверх страницы

Выявление проблем с языком или речью

Если у ребенка есть проблемы с развитием языка или речи, поговорите с поставщиком медицинских услуг об оценке. Важным первым шагом является выяснение того, есть ли у ребенка потеря слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по развитию речи, такой как логопедexternal icon, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать тем же этапам развития, что и те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать два языка и говорить на них зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем на одном языке.

 Наверх страницы

Лечение языковых или речевых нарушений и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Логопеды могут работать непосредственно с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие задержки или расстройства языка или речи может дать ребенку право на раннее вмешательство external icon (для детей в возрасте до 3 лет) и специальные образовательные услуги (для детей в возрасте 3 лет и старше). Школы могут проводить собственные тесты на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая нарушения языка или речи, имеют право на получение специальных образовательных услуг или приспособлений в школе в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). антидискриминационный закон.

Получите помощь в Информационно-образовательном центре для родителей в вашем штатеexternal icon

Роль поставщиков медицинских услуг

Медицинские работники могут играть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми нарушениями, задержкой или другими нарушениями получить специальные услуги, в которых они нуждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *