Периоды формирования прикуса: правильное и неправильное формирование у детей

Содержание

Периоды формирования прикуса зубов

Зубочелюстной отдел по мере взросления человека проходит несколько стадий естественного развития. Отправная точка – раннее детство, завершающая фаза – достижение половой зрелости, после которого интенсивность изменений резко снижается. Ввиду того, что большая часть этапов относятся к периоду, когда самостоятельно контролировать корректность роста достаточно проблематично, задача по отслеживанию изменений ложится на родителей ребенка.

Основные этапы

Большинство факторов, оказывающих влияние на состояние прикуса, возникает еще в период развития плода в материнской утробе. Наследственность, особенности течения беременности, возможные травмы и заболевания – все это может оказаться причиной неверной закладки черепных костей, исходя из которой определяется строение будущего альвеолярного отростка.

Любые отклонения от нормы – потенциальная причина негативных последствий, которые потребуют продолжительного восстановления, поэтому будущим мамам особенно важно внимательно следить за состоянием здоровья. Наиболее опасный с точки зрения рисков этап – первый триместр. К четвертому месяцу уже начинается минерализация временных резцов, а ближе к рождению – клыков и моляров зубочелюстного аппарата ребенка. В эти сроки определяется качественный состав эмали и дентина, то есть прочность будущих зубов.

Классификация периодов

В соответствии с классификацией, принятой в ортодонтии, выделяют пять основных периодов развития челюстного отдела. Сроки, приведенные для каждого отрезка, являются приблизительными, поскольку в каждом отдельно взятом случае многое определяется особенностями генетики.

Первый этап

С момента рождения до полугода – период, когда у ребенка, как правило, отсутствуют зубы. Альвеолярная дуга представляет собой практически ровный полукруг, нижняя челюсть слегка утоплена вглубь, и отстоит от верхней на расстоянии до полутора сантиметров. Подобная особенность способствует получению и усвоению грудного питания. В целом, строение челюстного отдела в этой фазе соответствует потребностям и навыкам ребенка – оно отлично подходит для сосания, а необходимость в речи и жевании пока еще отсутствует.

Второй этап

С появлением первого зуба, и примерно до трехлетнего возраста, у ребенка формируется молочный комплект. Ежедневый рацион пополняется новыми видами пищи, нижнечелюстная структура постепенно смещается вперед, а новый набор молочных зубов уже к двум годам позволяет полноценно говорить и пережевывать еду. К числу характерных физиологических признаков на этом этапе относят перекрытие нижних резцов, отсутствие межзубных щелей, а также полукруглую форму зубных рядов.

Третий этап

В дошкольном возрасте (от трех до шести лет) темпы роста черепных костей сохраняются. Активно формируется прикус, развиваются жевательная, глотательная и речевая функции. Завершение периода совпадает с моментом становления основного функционала. При этом по мере развития челюстей возможно возникновение визуальных дефектов, на самом деле являющихся следствием интенсивного роста – широких трем и диастем, прикуса прямой или смешанной формы, а также признаков стирания контактных бугров на поверхности эмалевого покрытия.

Четвертый этап

Младший школьный возраст (от шести до двенадцати лет) – очередная стадия, характеризующаяся постепенной сменой временных единиц на постоянные. При нормальном состоянии зубочелюстного аппарата процесс не вызывает особых затруднений, и не доставляет ребенку дискомфорта. Челюстные кости продолжают расти, что обусловливает обретение параболической формы верхней и эллипсовидной – нижней дугой. Ранее образовавшиеся межзубные щели устраняются по мере обновления комплекта зубов. Перекрытие нижнего ряда составляет около трети высоты резцов, при этом правильная окклюзия характеризуется совпадением мезиально-щечного бугра первого верхнечелюстного моляра с бороздой антагониста.

Пятый этап

Завершающая фаза, продолжающаяся до пятнадцатилетнего возраста, подразумевает окончательное формирование комплекта коренных единиц. На каждый постоянный зуб должно приходиться два противоположных контактных элемента. В естественной форме прикус имеет ортогнатическую структуру, не наблюдаются скученность, смещение или ротация отдельных единиц, выбивающихся из основной дуговой линии. Наличие выраженных дефектов, нарушающих функциональность и эстетику, на этой стадии уже является основанием для назначения ортодонтического лечения, в том числе – с использованием брекетов или элайнеров, помогающих восстановить естественную анатомическую структуру зубного ряда.

💊Узнайте все о процессе формирования прикуса

Skip to main content

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Сайт может отображаться некорректно и/или некоторые функции могут быть недоступны. Рекомендуем включить JavaScript.

В Вашем браузере отключена поддержка Cookie. Сайт может отображаться некорректно и/или некоторые функции могут быть недоступны. Рекомендуем включить Cookie.

  1. org/ListItem»>Стоматология
  2. Услуги
  3. Детская стоматология
  4. Процесс формирования прикуса

Одним из секретов красивой улыбки и здоровья зубочелюстной  системы является правильно сформированный прикус. Данному вопросу необходимо уделять особое внимание на всех этапах взросления ребенка.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКУСА:

  1. Внутриутробный период. Будущей маме необходимо знать критические периоды закладки органов, чтобы предотвратить влияние негативных факторов. Так, на 12 день образуется первичный рот, 6 неделя характеризуется появлением и ростом небных отростков, 10 неделя — образованием вторичного неба, 5 месяц – закладкой первых зубов.
  2. Этап прорезывания и роста молочных зубов — от 6 месяцев до 3 лет.
  3. Этап роста челюстно-лицевого аппарата и подготовки к смене зубов — от 3 до 6 лет.
     В начале данного периода зубы стертые, промежутки межу ними увеличены.
  4. Этап от 6 до 12 лет характеризуется активным ростом челюсти и появлением постоянных зубов. Этот период особенно ответственный, тут важно не допустить преждевременного удаления молочных зубов.
  5. Этап от 12 до 15 лет. На смену молочных полностью приходят постоянные зубы.

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОЧНОГО ПРИКУСА:

Итак, тщательный контроль и уход за ротовой полостью ребенка на всех этапах формирования прикуса существенно влияет на правильное соотношение зубных рядов. Специалисты детской ортодонтии на Соколе занимаются диагностикой и лечением патологий прикуса различной степени сложности. Здесь Вы сможете получить консультацию и лечение у высококвалифицированных профессионалов своего дела.

Профилактика аномалий прикуса

Профилактика аномалий развития челюсти состоит из ряда мероприятий:

  1. Выявление детей с неблагополучной наследственностью.
  2. Сбалансированное питание ребенка, включая продукты, содержащие кальций и витамин Д3. То же касается питания матери в период беременности и лактации.
  3. Правильное прикладывание к груди.
  4. Ограничение времени сосания соски.
  5. Обеспечение правильной позы ребенка во сне.
  6. Контроль за осанкой ребенка.
  7. Своевременное лечение молочных зубов.

Независимые рейтинги

Изучите мнение о нас на независимых авторитетных интернет-ресурсах.

  • Рейтинг

    4.9 из 5

  • Рейтинг

    4.6 из 5

  • Рейтинг

    4.8 из 5

  • Рейтинг

    5 из 5

  • Рейтинг

    5 из 5

  • Рейтинг

    4. 5 из 5

Формирование и дефекты зубной эмали у детей

Видимая часть молочных («молочных») и постоянных зубов состоит из нескольких слоев. Самый внешний слой известен как зубная эмаль, и это самое твердое вещество в организме человека. Эмаль защищает чувствительные, наполненные нервами центры наших зубов от сильного жевания и кусания.

По разным причинам развитие зубной эмали у ребенка может быть нарушено, что приведет к дефектам эмали молочных и/или постоянных зубов ребенка. В то время как некоторые типы дефектов развития эмали могут вызывать только косметические проблемы, другие могут привести к повышенной чувствительности зубов или повышенному риску кариеса у детей.

Чтобы лучше понять, как может быть нарушено формирование зубной эмали, мы сначала кратко рассмотрим, когда (и как) происходит формирование эмали.

Когда формируется зубная эмаль у детей?

Процесс формирования эмали зубов у детей очень сложен и состоит из нескольких этапов. Формирование зубной эмали на молочных зубах ребенка начинается внутриутробно и продолжается в младенчестве. Формирование эмали на постоянных зубах ребенка начинается в младенчестве и продолжается примерно до 7-8 лет (за исключением эмали на зубах мудрости, которая формируется позже).

Эмаль вырабатывается особыми клетками, называемыми амелобластами. К тому времени, когда зуб прорежется из десны, амелобласты, ответственные за образование эмали этого зуба, погибнут. Это означает, что когда процесс формирования эмали заканчивается, он заканчивается навсегда. В отличие от костей, которые могут срастись после перелома, зубная эмаль не может регенерировать. Если вы когда-нибудь задумывались, почему повреждение, вызванное полостью, является постоянным и требует пломбирования зубов, теперь вы знаете.

Что вызывает дефекты развития эмали?

Дефекты развития эмали у детей вызваны нарушением или повреждением амелобластов во время формирования эмали. Считается, что широкий спектр как наследственных факторов, так и факторов окружающей среды способен вызывать такие нарушения и повреждения.

Наследственные факторы, связанные с дефектами развития эмали, включают несовершенный амелогенез (то есть генетические нарушения, поражающие только зубную эмаль), а также многочисленные генерализованные генетические нарушения, такие как синдром Эллиса-Ван Кревелда, синдром TDO и синдром Киндлера.

Факторы окружающей среды, связанные с дефектами развития эмали, включают дефицит питательных веществ, травмы, вирусные и бактериальные инфекции, воспаление и использование некоторых антибиотиков.

Характер и степень образовавшегося дефекта эмали зависят от стадии формирования эмали, на которой произошло нарушение, длительности нарушения и интенсивности разрушения. В одних случаях дефекты эмали появляются только на одном зубе (например, если дефект вызван травмой развивающегося зуба), а в других случаях они затрагивают все зубы, эмаль которых формировалась на момент разрушения амелобласта.

Типы дефектов развития эмали: классификация по симптомам

Дефекты эмали у детей обычно принимают одну из трех форм, описанных ниже. Исследователи считают, что принимаемая форма зависит от стадии формирования эмали, во время которой возник причинный фактор.

Гипоплазия эмали . Гипоплазия эмали – это дефект эмали, характеризующийся уменьшением количества зубной эмали. В зависимости от причины, он может проявляться в виде ямок или бороздок на поверхности зуба ребенка или в виде генерализованной тонкой или отсутствующей эмали.

Гипокальцификация эмали . Гипокальциноз, также называемый гипоминерализацией эмали, характеризуется снижением минерализации зубной эмали, в результате чего эмаль становится более мягкой, чем обычно.

Гипомасценция эмали . Гипоматурация, также называемая помутнением эмали, характеризуется белыми, желтыми или коричневыми участками на зубах ребенка. Считается, что это результат снижения минерализации на заключительном этапе процесса минерализации.

Типы развивающихся дефектов эмали: классификация по причинам

Некоторые термины, используемые для описания дефектов эмали, относятся к причине дефекта, а не к вызываемым симптомам.

Например, термин «несовершенный амелогенез» относится к дефектам эмали, вызванным определенными генетическими нарушениями. Если кто-то скажет вам, что у ребенка несовершенный амелогенез, вы будете знать , почему у ребенка дефекты эмали, но без дополнительной информации вы не будете знать наверняка, как выглядят эти дефекты. Напротив, знание того, привел ли несовершенный амелогенез к гипоплазии эмали, гипокальцификации и/или гипоматурации, позволит вам лучше предвидеть дефекты.

Термины «несовершенный амелогенез», «флюороз» и «зуб Тернера» относятся к дефектам эмали, которые связаны с конкретными причинами:

Несовершенный амелогенез . Несовершенный амелогенез относится к ряду генетических нарушений, которые влияют на формирование зубной эмали, но не проявляются другими симптомами. Эти нарушения затрагивают как молочные, так и постоянные зубы и могут привести к гипоплазии, гипокальцификации и/или гипосозреванию эмали.

Флюороз . Проглатывание большого количества фтора в любой момент в течение первых 6–8 лет жизни может привести к флюорозу. В зависимости от степени тяжести флюороз может проявляться как едва заметные белые пятна на зубах ребенка, так и сильно изъеденные, обесцвеченные зубы.

Зуб Тернера . Воспаление молочного зуба у ребенка может привести к дефектам эмали развивающегося постоянного зуба. Когда это происходит, дефектный постоянный зуб называют «зубом Тернера». Повреждающее воспаление обычно является результатом либо травмы молочного зуба, либо инфекции зуба из-за невылеченных полостей.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка дефекты зубной эмали?

Детский стоматолог может диагностировать дефекты развития эмали во время стоматологического осмотра вашего ребенка. Поскольку определенные дефекты эмали повышают риск кариеса у детей, детский стоматолог вашего ребенка может предложить более частые стоматологические осмотры для наблюдения за пораженными зубами и/или профилактические процедуры, такие как фторсодержащие лаки или зубные герметики, для защиты от кариеса. В тяжелых случаях для защиты пораженных зубов могут быть рекомендованы белые пломбы или зубные коронки.

Сертифицированный детский стоматолог в Далласе/Форт-Уэрте

Доктор Лин из Hurst Pediatric Dentistry является сертифицированным детским стоматологом, имеющим опыт диагностики и лечения дефектов эмали детских зубов. Позвоните в наш офис сегодня по телефону (817) 510-6400, чтобы запросить стоматологическое обследование для вашего ребенка.

Детская стоматология Херста расположена в Херсте, штат Техас, и обслуживает педиатрических пациентов из Херста, Юлесса, Бедфорда, Норт-Ричленд-Хиллз, Колливилля, Келлера, Ватауги, Халтом-Сити, Форт-Уэрта, Ирвинга и его окрестностей.

В этой статье представлена ​​общая информация о здоровье полости рта. Его не следует использовать для диагностики или лечения какого-либо заболевания или в качестве замены консультации медицинского работника, который полностью осведомлен о специфике вашего случая и знаком с ним. Всегда обращайтесь за советом к своему стоматологу или другому квалифицированному медицинскому работнику по любым вопросам, которые могут возникнуть у вас в связи с заболеванием или лечением.

Запись на прием

Автор

2: Развитие прикуса

1 Какие этапы развития зубов?

Развитие зубов представляет собой генетически регулируемый процесс, характеризующийся взаимодействием между эпителием ротовой полости и нижележащей мезенхимальной тканью. 1 Во время первой стадии развития зубов, называемой стадией инициации, при гистологическом исследовании можно увидеть пластинчатое утолщение ротового эпителия (зубные плакоды). Затем следует стадия почки с врастанием эпителия и образованием почковидных зубных зачатков. Затем мезенхимальная ткань уплотняется вокруг эпителиальных зачатков и постепенно формирует зубной сосочек. Постепенно эпителиальная ткань зуба разрастается и окружает зубной сосочек.

С этой стадии эпителий можно назвать эмалевым органом. приобретает вогнутую структуру; поэтому эта стадия называется стадией кепки. Третья структура, зубной фолликул, происходит из зубной мезенхимы и окружает развивающийся эмалевый орган. На этом этапе форма коронки становится очевидной, но окончательное формирование зуба происходит на следующем этапе, называемом стадией колокольчика. На стадии колокольчика начинается цитодифференцировка и формируются популяции клеток, специфичных для зубов. Некоторые из этих клеток дифференцируются в специфические клетки, формирующие зубную ткань. На секреторной стадии дифференцированные клетки начинают откладывать специфический зубной матрикс и минералы. Как только твердая ткань зуба в коронке сформирована и полностью кальцифицирована, развитие зуба продолжается с формированием корня и прорезыванием зуба.

Формирование корней происходит одновременно с развитием опорных структур зубов (периодонтальная связка, цемент, альвеолярная кость). Эпителиальные зачатки постоянных зубов (кроме постоянных моляров) развиваются из зубной пластинки молочных зубов.

2 Какие бывают стадии прорезывания зубов?

Прорезывание зубов можно разделить на разные стадии. 2 Первая стадия называется дородовым прорезыванием, когда развивающийся зуб перемещается внутри альвеолярного отростка, но еще не виден клинически. Это движение начинается после того, как началось формирование корней. Резорбция кости, а в случае постоянного зуба, резорбция корней молочных зубов необходима для досрочного прорезывания. Кроме того, для перемещения зуба должна существовать сила прорезывания (происхождение которой пока неизвестно). Появление, момент, когда бугор или резцовый край зуба впервые проникают в десну, обычно происходит, когда 75% окончательной длины корня приживается. Затем следует послеродовое прорезывание, и зуб прорезывается до тех пор, пока не достигнет окклюзионного уровня (рис. 2-1). Скорость извержения на этой стадии выше, поэтому срок стадии 9Иногда используется послевсходовая вспышка 0011 . Прорезывание не прекращается после того, как зуб достиг окклюзии, а продолжает соответствовать скорости вертикального роста лица. В среднем моляр прорезывается примерно на 10 мм после достижения окклюзионного контакта. Также важно знать, что прорезывание зуба вызывает рост альвеолярной кости. Другими словами, каждый зуб формирует собственную альвеолярную кость. Это имеет клиническое значение: если зуб не прорезается, альвеолярная кость не развивается; если зуб потерян, альвеолярная кость также постепенно теряется.

Рис. 2-1 A, Сформировался мезиолингвальный бугор нижнего правого первого постоянного моляра (стрелка) . B, Через два месяца можно увидеть жевательную поверхность. Затем следует послеродовое прорезывание, и зуб прорезывается, пока не достигнет окклюзионного уровня.

Недавние исследования показали, что кратковременное прорезывание зубов следует ритму дня и ночи (циркадному ритму). 3 Сыпь возникает в основном в ранние часы сна, хотя иногда может происходить и днем, особенно после еды. Кроме того, было обнаружено, что прорезывание зубов и секреция гормонов роста и щитовидной железы имеют схожий циркадный характер. 3

3 Каковы время прорезывания и последовательность молочных зубов?

График прорезывания молочных и постоянных зубов сильно различается. Задержка или ускорение на 6 месяцев по сравнению со средним графиком извержений все еще находится в пределах нормы. Несмотря на изменения в графике прорезывания, последовательность прорезывания зубов обычно сохраняется.

Обычно первыми молочными зубами прорезываются нижние центральные резцы (в среднем в 7 месяцев), за которыми вскоре следуют верхние центральные резцы (в среднем в 10 месяцев). Затем появляются верхние и нижние боковые резцы (в среднем в 12 месяцев), затем верхние и нижние первые моляры (в среднем в 16 месяцев). Молочные клыки прорезываются в среднем в 20 месяцев и, наконец, вторые моляры в среднем в 28 месяцев. Таким образом, молочные зубы полностью формируются к 2,5 годам, а кальцификация корней молочных зубов завершается годом позже (таблица 2-1).

ТАБЛИЦА 2-1 Среднее время прорезывания и последовательность молочных зубов

ЗУБ ВРЕМЯ (В МЕСЯЦАХ)
Нижние центральные резцы 7
Верхние центральные резцы 10
Верхние и нижние боковые резцы 12
Верхние и нижние 1 st моляры 16
Верхние и нижние клыки 20
Верхние и нижние 2 моляры 28
4 Каковы типичные признаки молочных зубов?

Расстояние между молочными зубами является типичной характеристикой и требованием для обеспечения места для больших постоянных резцов (рис. 2-2, A ). Около 70% детей имеют промежутки в области передних молочных зубов. Самые большие пространства, называемые пространствами приматов, расположены между верхними боковыми молочными зубами и клыками, а также между нижними молочными клыками и первыми молярами. Подсчитано, что если общее количество промежутков на зубной ряд составляет от 0 до 3 мм, вероятность скученности в постоянном прикусе составляет 50%. Если в молочных зубах нет промежутков или даже скученности, то в постоянных зубах скученность неизбежна (рис. 2-2, 9).0011 В ). 4 В период полного прорезывания молочных зубов (3-6 лет) размеры зубных рядов практически не изменяются; однако перерезка и неправильный прикус могут уменьшиться. 5

РИСУНОК 2-2 A, Расстояние между молочными зубами является типичной чертой и является требованием для обеспечения пространства для больших постоянных резцов. B, Если в молочных зубах имеется скученность, то в постоянных зубах скученность неизбежна.

5 Что такое терминальная плоскость и каковы различные соотношения терминальных плоскостей в молочных зубах?

Терминальная плоскость обозначает переднезаднее соотношение (несоответствие) между дистальными поверхностями верхних и нижних вторых молочных моляров. Это может быть плоская терминальная плоскость, мезиальная или дистальная ступенька (рис. 2-3). Встречаемость различных терминальных плоскостей сильно различается в зависимости от метода, используемого для определения терминальной плоскости, и изучаемой популяции. В европеоидной популяции (европейского происхождения) около 60 % детей имеют мезиальный шаг (примерно у 40 % мезиальный шаг менее 2 мм и у 20 % более 2 мм), около 30 % имеют плоскость терминальной плоскости и около 10% дистальный шаг. 6 У детей афроамериканского происхождения распространенность дистальной ступени ниже (5%), а мезиальной ступени выше (89%). 7

Рис. 2-3 Терминальная плоскость обозначает переднезаднее соотношение между дистальными поверхностями верхних и нижних вторых молочных моляров. В европеоидной популяции около 60% детей имеют мезиальную ступеньку (A), , около 30% плоскость терминальной плоскости (B), и около 10% дистальную ступеньку (C) .

(из Бат-Балог М., Ференбах М.Ф.: Иллюстрированная стоматологическая эмбриология, гистология и анатомия, изд. 2, Сент-Луис, 2006, Сондерс.)

6 Какое отношение терминальной плоскости молочных вторых моляров предсказывает соотношение постоянных моляров?

Соотношение терминальных плоскостей определяет переднезаднее положение постоянных первых моляров во время их прорезывания. Дифференциальный сдвиг вперед нижних и верхних первых постоянных моляров (как правило, больший сдвиг вперед нижнего моляра) и дифференциальный рост вперед верхней и нижней челюсти (как правило, больший рост нижней челюсти вперед) играют роль в этом переходе. Примерно у 80% людей с мезиальным шагом менее 2 мм соотношение моляров по классу Энгла I будет результатом. Если мезиальный шаг более 2 мм, соотношение моляров класса III будет получено у 20% пациентов. Плоская терминальная плоскость приведет к соотношению моляров класса I (56% субъектов) или класса II (44% участников), в зависимости от степени роста нижней челюсти в переднем отделе и смещения нижних первых молочных моляров вперед по отношению к верхним. те. Дистальная ступень молочных вторых моляров почти всегда приводит к соотношению моляров класса II в постоянном прикусе. 6

7 Как определяется классификация окклюзии Энгла?

Первоначальная классификация прикуса Angle основана на переднезаднем соотношении между верхними и нижними первыми постоянными молярами. При окклюзии I класса мезиально-щечный бугорок верхнего первого моляра смыкается с щечной бороздкой нижнего первого моляра. Окклюзия класса I может быть далее разделена на нормальную окклюзию и неправильную окклюзию. Оба подтипа имеют одинаковое молярное соотношение, но последний также характеризуется скученностью, вращением и другими нарушениями положения.

Окклюзия II класса – это когда мезиально-щечный бугорок верхнего первого моляра смыкается впереди щечной борозды нижнего первого моляра. Существуют два подтипа окклюзии класса II. Оба имеют соотношение моляров класса II, но разница заключается в положении верхних резцов. При аномалиях прикуса класса II, подраздела 1, верхние резцы наклонены лабиально, создавая значительное перекрытие. Напротив, верхние центральные резцы наклонены лингвально, а боковые резцы наклонены лабиально при аномалиях прикуса класса II, подраздела 2. При измерении от первых резцов перерезка находится в пределах нормы у людей с аномалиями прикуса класса II, раздела 2.

Неправильный прикус III класса противоположен II классу: мезиально-щечный бугорок верхнего первого моляра смыкается больше кзади, чем щечная борозда нижнего первого моляра.

8 Каковы сроки прорезывания и последовательность постоянных зубов?

Последовательность прорезывания зубов можно проверить с помощью карт прорезывания, и это полезный инструмент для ортодонта для оценки возраста зубов пациента (таблица 2-2). Как правило, зуб должен прорезаться после того, как две трети его корня сформированы.

ТАБЛИЦА 2-2 Среднее время прорезывания и последовательность постоянных зубов

Постоянные зубы прорезываются в две разные стадии. Первый переходный период происходит в возрасте от 6 до 8 лет, за ним следует примерно двухлетний промежуточный период. Второй переходный период начинается в среднем в возрасте 10 лет и длится около 2 лет. В целом у девочек зубы прорезываются раньше, чем у мальчиков. Как и в случае с молочными зубами, сроки прорезывания постоянных зубов сильно различаются. Задержка или ускорение на 12 месяцев по сравнению со средним графиком извержений все еще находится в пределах нормы.

Первый переходный период между 6 и 8 годами можно разделить на три ежегодных этапа. В 6 лет прорезываются верхние и нижние первые моляры (также называемые 6-летними молярами) и постоянные нижние центральные резцы (рис. 2-4). В 7 лет появляются и прорезываются верхние центральные и нижние боковые резцы. Первый переходный период завершается прорезыванием верхних боковых резцов в возрасте 8 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *