Почему облазит язык: Лечение глоссита (воспаления языка)

Педиатр — Даниелян Нуне Размиковна

Педиатр

Осторожно, скарлатина!

Скарлатина — заболевание, вызванное стрептококковой инфекцией, отличительной чертой которого является сочетание ангины и мелкоточечной сыпи на коже. Инфекция распространяется преимущественно воздушно-капельным путем, при этом источником является больной человек или бактерионоситель. Ребенок заразен с 1 -го по 22-й день заболевания. Чаще всего скарлатиной болеют в осенне-зимний период. Скрытый период скарлатины продолжается от 3 до 7 суток.

Симптомы:

Заболевание начинается остро с резкого нарушения самочувствия ребенка.
Вялость, сонливость, головная боль.
Озноб, быстрое повышение температуры тела(38—40 °С)
Тошнота, иногда рвота.
Через несколько часов на коже ребенка возникает специфическая сыпь в виде мелких ярко-розовых точек на покрасневшей коже: наиболее ярко в складках (подмышечные впадины, паховые складки; внутренняя поверхность бедер, локтевые сгибы)

Характерным признаком скарлатины является резкий контраст между ярко-красными «пылающими» щеками и бледным носогубным треугольником, на коже которого элементы сыпи отсутствуют.
Ребенок жалуется на боли в горле при глотании, поэтому врач при осмотре обычно выявляет поражение, миндалин — ангину.
Язык в начале заболевания сухой, обложен густым буроватым налетом, но с 3—4-х суток начинает очищаться, приобретая ярко-красную окраску с гладкими, блестящими сосочками (симптом «малинового» языка). Таким язык сохраняется на протяжении 1—2 недель.
Сыпь держится на коже в течение 3—7 дней, после чего исчезает, не оставляя после себя пигментации.
Спустя 1—2 недели начинается шелушение. Характерно для скарлатины шелушение на ладонях и подошвах, которое начинается от свободного края ногтей и по пальцам распространяется непосредственно на ладони и подошвы, где кожа сходит пластами.

Особенности и лечение:

Заболевание редко бывает тяжелым и опасным для жизни. В случаях лёгкого его течения сыпь – основной симптом, заставляющий обратить внимание на болезнь. Даже без лечения состояние больного почти всегда улучшается уже через 2 – 4 дня. Спустя несколько дней после нормализации температуры сыпь начинает исчезать и сменяется шелушением кожи, которое продолжается около недели. Обычно оно происходит на ладонях и стопах. Применение пенициллина и других антибиотиков позволяет значительно ослабить проявления болезни и ускорить выздоровление. Больной считается заразным за сутки до появления первых симптомов и в последующие 2 – 3 недели. Осложнения при скарлатине обычно те же, что и при других стрептококковых инфекциях; чаще всего – это инфекционные заболевания уха, ревматические поражения и нефрит. Правильное и своевременно начатое лечение позволяет избежать осложнений. У лиц, перенесших скарлатину, развивается стойкий иммунитет.

Договор о совместной организации медицинского обслуживания детей дошкольного образовательного учреждения

Выписка из СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 16 по режиму прогулки

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Пункт 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/сек продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Пункт 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Карта сайта

  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
    • Новости
    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности
      • Производственная среда и здоровье
      • Лаборатория здорового питания
      • Инструкции
      • Новости
      • О разделе “Бизнесу”
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
    • Образовательная деятельность

      Образовательная деятельность

Генетика скручивания языка

  • Скачать PDF Копировать

Афсане Хетрапал, бакалавр наук. Рецензировано Софией Ковени. Язык человека представляет собой мышечный орган, способный определять вкус пищи и используемый в вербальном общении. Все аспекты человека так или иначе зависят от генетики. Точно так же структура языка или его движения контролируются соответствующим генным паттерном. Умение выкручивать язык не является ни преимуществом, ни недостатком.

Изображение предоставлено: Ozgur Coskun / Shutterstock

Типы скручивания языка

Скручивание языка — это не генетическое заболевание или расстройство, а уникальная деятельность человека, использующего свой язык. Поскольку передняя часть языка очень гибкая, это позволяет людям выполнять множество стилей скручивания. Наиболее популярными формами скручивания являются следующие.

  • Складка языка: Это складка внутрь переднего края языка. Помимо естественных папок языка, другие могут делать это только с помощью зубов.
  • Скручивание языка: Человек с этой способностью может сворачивать боковые края языка вверх и образовывать трубчатую структуру. Это считается наиболее распространенной формой искривления языка.
  • Поворот языка: Если человек может перевернуть боковые края вверх дном, повернув язык вбок, то это поворот языка. Это кажется сложной задачей для большинства людей.
  • Клеверный лист Язык:
    Это самый сложный вид искривления языка, при котором человек складывает язык в несколько изгибов, образуя форму листа клевера. Некоторые люди с этой способностью могут создать три изгиба, в то время как есть другие, которые могут даже создать четыре изгиба.

Генетическое открытие поворота языка

Ранняя история генетики языка утверждала, что способность к повороту языка обусловлена ​​влиянием черт. В связи с этим общий фактор, определяющий способность или неспособность крутить языком, попадает в разряд черт. Когда доминантный аллель экспрессируется по отношению к гену, он формирует доминантные признаки, в то время как отсутствие доминантного аллеля открывает путь для рецессивного аллеля. Это привлекает ген для формирования рецессивных признаков.

Способность сворачивать язык возникает из-за влияния доминантного аллеля гена. Человек, у которого есть одна или две копии доминантного аллеля, сможет скручивать язык. В случае, если человек рождается с двумя рецессивными аллелями, он не может вертеть языком. В большинстве случаев у родителей со способностью к скороговорке могут родиться не скороговорки, и наоборот.

Основываясь на генетическом наследовании, примем доминантный признак за «R», а рецессивный признак за «r». Если человек родился с типом гена «rr», у него не будет способности к скручиванию языка. Если он родится с геном «Rr», он будет способен сворачивать язык. Люди, рожденные с типом гена «RR», определенно будут иметь возможность кривить язык. Однако ученые отмечают, что в некоторых случаях у людей типа «Рр» эта способность также отсутствует.

Эксперименты по генетике языка

После длительной борьбы генетики и исследователи наконец доказали, что искривление языка не происходит в результате генетической трансформации. Генетическая наследственность играет лишь минимальную роль в навыках скручивания языка. В 1940 году американский генетик по имени Альфред Стертевант опубликовал исследование, в котором утверждалось, что возможность скручивания и скручивания языка связана с трансформацией доминантных признаков одного из родителей.

Двенадцать лет спустя, в 1952 другой ученый, Филип Мэтлок, опроверг утверждение Альфреда. Мэтлок выбрал 33 идентичных близнеца, из которых 7 пар показали различия в признаках. Если предположить, что выводы Стертеванта верны, то все однояйцевые близнецы должны были получить одно и то же наследство и иметь общую способность скручивать язык. Таким образом, было доказано, что скручивание, складывание и вращение языка — это не только генетические черты.

В конце 1960-х годов профессор Макдональд из Делавэрского университета с помощью своих студентов бакалавриата выявил десять нескороговорок (рожденных с рецессивными чертами) и дал им практику вращения языком. Подтверждая исследование Филипа Мэтлока, один участник успешно научился скручивать язык.

Возможная генетическая трансформация

Возможность передачи состояния или нарушения гена одинакова для всех беременностей. Например, если у родителя рождается ребенок с нарушением языка, нет необходимости, чтобы следующий ребенок рождался с таким же дефектом. Точно так же у второго ребенка может быть заболевание, даже если первый ребенок не родился с ним.

Существует множество причин, по которым человек может иметь конкретный вариант гена, но визуально не ощущать никаких его симптомов в реальной жизни. Вышеупомянутые исследования и доказательства доказывают, что любой эффект гена не виден до тех пор, пока он не будет вызван в той или иной форме окружающей средой.

Ссылки

  • https://udel.edu/~mcdonald/mythtongueroll.html
  • https://www.qimrberghofer.edu.au/
  • https://ghr.nlm.nih.gov/primer/inheritance/riskassessment
  • http://genetics.thetech.org/ask/ask125
  • http://www.pbs.org/newshour/updates/genetic-myth-textbooks-get-wrong/
  • https://www. utah.edu/
  • https://www.idosi.org/wjz/wjz10(3)15/15.pdf
  • http://knowgenetics.org/common_misconceptions/

Дополнительная литература

  • All Tongue Content

Последнее обновление: 10 ноября 2022 г.

  • Скачать PDF Копировать

Пожалуйста, используйте один из следующих форматов, чтобы цитировать эту статью в своем эссе, статье или отчете:

  • APA

    Khetrapal, Afsaneh. (2022, 10 ноября). Генетика скручивания языка. Новости-Мед. Получено 2 марта 2023 г. с https://www.news-medical.net/health/Genetics-of-Tongue-Twisting.aspx.

  • MLA

    Хетрапал, Афсанех. «Генетика скручивания языка». Новости-Медицина . 2 марта 2023 г. .

  • Чикаго

    Хетрапал, Афсанех. «Генетика скручивания языка». Новости-Мед. https://www. news-medical.net/health/Genetics-of-Tongue-Twisting.aspx. (по состоянию на 02 марта 2023 г.).

  • Гарвард

    Хетрапал, Афсанех. 2022. Генетика скручивания языка . News-Medical, просмотрено 2 марта 2023 г., https://www.news-medical.net/health/Genetics-of-Tongue-Twisting.aspx.

Предлагаемая литература

Почему некоторые люди не могут свернуть язык?

Можешь так сделать?

Лекча/Thinkstock

Первоначально этот вопрос появился в Quora, сети обмена знаниями, где люди с уникальными знаниями отвечают на интересные вопросы. Вы можете подписаться на Quora в Twitter, Facebook и Google Plus.

Ответ Адрианы Хегай, молекулярного биолога и исследователя геномики:

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-fd47ef4b6d1aed7e183cf877f434dde4-component-3@published»> Интересно, что способность сворачивать язык не является исключительно генетической, и генетический компонент может быть очень небольшим. Монозиготные (однояйцевые) близнецы не всегда конкордантны по способности сворачивать язык, поэтому если и есть генетическая составляющая, то явно не менделевская. Другими словами, это не признак, закодированный одним единственным геном, и на него явно влияет окружающая среда — в данном случае практика. Но почему-то это один из «мифов» о генетике, который распространяется в старшей школе, где он используется как пример простого менделевского признака с простой доминантно-рецессивной природой.

Трудно комментировать эволюционную цель способности, которая так сильно зависит от окружающей среды и не является явно полезной. Есть много черт, о которых мы не имеем ни малейшего представления, почему они существуют или какой цели они служат.

В случае скручивания языка возможно, что речь идет о мелкой моторике языка. Нам нужно уметь шевелить языками, чтобы не кусать их, например, когда мы едим, и чтобы переворачивать пищу. По неизвестным причинам некоторые люди лучше других контролируют движения языка. И поскольку эту способность можно приобрести путем практики (хотя, по-видимому, не всем это удается), кажется вероятным, что речь действительно идет о моторном контроле. Большинство людей могут это сделать. Это довольно часто. Но вполне возможно, что эволюция тут ни при чем.

Или это может быть перемычка; другими словами, побочный эффект эволюции. Возможно, эволюция ловкости или более тонкой моторики других мышц привела к «ловкости» языка. Возможно, это атавизм, нечто такое, что повышенный контроль мышц языка когда-то был полезен для дегустации или употребления в пищу определенных видов пищи миллионы лет назад, и он не исчез, потому что программа развития тонкого контроля мышц все еще существует. У других животных очень хорошо контролируются языки, например, у жирафа, который использует цепкий язык, чтобы хватать листву и самоочищаться. Так что ловкость языка — не новинка для человека.

Скатывание языка может быть сродни шевелению ушами. Это могут сделать немногие; это не простая генетическая черта. Для других животных полезно контролировать уши, чтобы они могли лучше слышать звуки. Наши собственные домашние животные, кошки и собаки, могут определенно двигать ушами, чтобы определить направление звука (полезно для охоты или прослушивания хищников).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *