7.2.6. Препарирование и пломбирование полостей VI класса
КVI классу относятся полости, локализующиеся на режущих краях резцов и клыков, на вершинах бугров моляров и премоляров (рис. 7.25).
Рис. 7.25. Кариозные полости VI класса 13 и 22 зубов.
Диагностика. На буграх моляров и премоляров или режущих краях фронтальных зубов хорошо заметны кариозные поражения в виде точек черного или темно-коричневого цвета. Типичным для полостей VI класса является проникновение процесса в глубь тканей зуба при отсутствии широкого распространения на поверхности. Какие-либо жалобы, связанные с болевыми ощущениями, отсутствуют. Это связано с тем, что различные раздражающие агенты практически не проникают через небольшое входное отверстие к дентину. Ведущим признаком, как правило, служит наличие эстетического дефекта в виде «черной точки».
Препарирование. Дефекты
VI
класса препарируют с последующим
пломбированием полостей.
Особенности препарирования полостей VI класса.
1. Наиболее щадящее препарирование.
2. Возможен отказ от анестезии, особенно при незначительной глубине полости.
3. Нет необходимости в наложении коффердама.
4. Оптимальная глубина полости — 1,5 мм, если нет показаний к более глубокому препарированию.
5.
Возможно сохранение эмали, лишенной
подлежащего дентина, что связано с
достаточно большой толщиной слоя эмали,
особенно в области вершин бугров моляров.
6. Край эмали не следует препарировать в виде фальца.
При препарировании полости VI класса рекомендуется создавать форму, напоминающую простую полость I класса; углы, как правило, не формируют, что связано с небольшим объемом полости.
Пломбирование. Материалы для пломбирования полостей VI класса:
• композиты и компомеры;
• стеклоиономеры повышенной прочности;
• возможно использование амальгамы.
Лечение дефектов VI класса некариозного происхождения должно быть комплексным, так как они носят генерализованный характер и сопровождаются такими явлениями, как значительная убыль твердых тканей зуба, снижение высоты нижнего отдела лица, изменения в височно-нижнечелюстном суставе.
7.3. Пломбирование зубов композитными материалами
7.3.1. Показания к применению композитных материалов
К
основным показаниям к использованию
светоотверждаемых композитных материалов
для реставрации зубов относятся
необходимость коррекции эстетических
параметров зуба или наличие дефекта
твердых тканей зуба.
Под реставрацией (restauratio — восстановление) в данном случае понимают восстановление эстетических и функциональных параметров зуба композитным материалом непосредственно в полости рта. Отличие реставрации зубов от пломбирования заключается в элементах художественной работы, которую выполняет стоматолог. Показания к проведению реставрации.
1. Коррекция эстетических параметров зуба:
• цвета;
• размеров и формы;
• положения зуба в зубном ряду.
2. Лечение кариозных и некариозных поражений, последствий травм с восстановлением эстетических и функциональных параметров зуба:
• восстановление формы зуба при частичном отколе или отломе коронки вследствие травмы;
• пломбирование полостей I — VI классов по Блэку;
• изготовление искусственного зуба на основе корня зуба;
• изготовление
адгезивного мостовидного протеза
быстрой фиксации при дефектах зубных
рядов малой протяженности.
Рассмотрим предложенные варианты более подробно.
Коррекция эстетических параметров зуба. Коррекция эстетических параметров — это улучшение внешнего вида зубов, не связанное, как правило, с наличием кариеса или иного дефекта твердых тканей зуба некариозного или травматического происхождения.
Коррекция цвета зуба (зубов). Необходимость в коррекции цвета живых зубов обусловлена изменением цвета эмали вследствие гипоплазии, флюороза, формирования «тетрациклиновых зубов». Нередко пациента не устраивает слишком темный природный оттенок его зубов. Для получения желаемого результата можно применять такие методики, как отбеливание и микроабразию. При неэффективности отбеливания следует изготовить виниры.
Для
коррекции цвета девитального зуба
рекомендуются метод внутрикоронкового
отбеливания, резекция дентина, изготовление
винира. Альтернативный метод коррекции
цвета зубов — протезирование.
Коррекция размеров и формы зуба. Метод коррекции размеров и формы зуба композитными материалами привлекателен тем, что проводится в одно посещение и пациент сразу «получает» желанную красивую улыбку. Правда, иногда маленький промежуток между зубами (диастема) придает улыбке определенную пикантность и неповторимость. Альтернативные методы коррекции — изготовление вкладки или коронки.
Коррекция
положения зуба в зубном ряду. «Перемещать» с помощью
композита можно только отдельные зубы.
Заниматься переустройством зубных
рядов с помощью композита, по нашему
мнению, нельзя: при подобном изменении
формы коронковых частей зубов композитом
положение корней не изменяется, что
приводит к неравномерному распределению
нагрузки и служит предпосылкой к развитию
заболеваний пародонта. Корректировать
положение отдельных зубов в ряду можно
только в том случае, когда ортодонтическое
лечение невозможно по каким-либо
соображениям.
Лечение кариеса и некариозных поражений с восстановлением эстетических и функциональных параметров зуба.
Альтернативные методы восстановления — изготовление виниров, вкладок, коронок.
Пломбирование полостей I — VI классов предусматривает восстановление цветовой гаммы, присущей естественному зубу, природной прозрачности и формы.
Альтернативные
методы — пломбирование амальгамой,
стеклоиономерными цементами и компомерами,
изготовление металлических и керамических
вкладок либо коронок — при обширных
разрушениях.
Изготовление искусственных зубов на основе корня естественного зуба. Альтернативный метод — изготовление ортопедических конструкций. При этом необходимо зафиксировать в канале анкерный штифт.
Изготовление адгезивного мостовидного протеза при единичном отсутствии зуба. Основой для таких протезов являются стекловолокно или кламмерная проволока, зафиксированная в соседних зубах.
Альтернативный метод — изготовление ортопедических конструкций (как правило, с депульпированием опорных зубов).
Препарирование полостей I, VI классов по Блеку — Мегаобучалка
Таблица 15
I класс(рис. 9) | |
Форма полости | Ящикообразная |
Вид доступа | Окклюзионный |
Требования к препарированию | Стенки: мезиальная, дистальная, язычная (небная), вестибулярная. Дно полости – пульпарная стенка Угол между дном и стенками полости 90° Если размер полости более половины расстояния от середины центральной фиссуры до вершины бугра, то бугор иссекают на высоту 2 мм, с последующим перекрытием пломбировочным материалом Создание фальца 45°(для амальгамы) Финирование |
VI класс(рис.![]() | |
Форма полости | Форма напоминает форму полости 1 класса по Блэку |
Вид доступа | Оклюзионный |
Требования к препарированию | Следует применять щадящее препарирование Глубина полости не более 1,5 мм |
Рисунок 9
Рисунок 10
Контрольные вопросы:
1. Какие полости относятся к I классу по классификации Блека?
2. В каком случае при препарировании полости по I классу обязательно создание дополнительной площадки?
3. Когда при препарировании полости I класса не создается дополнительная площадка?
4. Какую форму должна иметь отпрепарированная кариозная полость при локализации поражения в слепых ямках на язычных поверхностях верхних боковых резцов?
5. Вариант препарирования кариозной полости при локализации очага поражения в естественной ямке на щечной поверхности выше экватора коронки первого моляра нижней челюсти.
Литература
1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3
2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.
3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.
ТЕМА № 9
ПРЕПАРИРОВАНИЕ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ II КЛАСА ПО БЛЕКУ. ВАРИАНТЫ ДОСТУПА К ПОЛОСТИ. ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПОЛОСТЕЙ МОД.
Цель: Научиться формировать кариозные полости II класса по Блеку.
Этапы лечения кариеса зубов
1. Проведение профессиональной гигиены
2. Определение цвета зуба
3. Обезболивание
4. Наложение коффердама, изоляция операционного поля.
Препарирование
6. Наложение матричной системы (при необходимости)
7. Медикаментозная обработка полости
8. Наложение лечебной прокладки (по показаниям)
9. Наложение изолирующей прокладки (по показаниям)
10. Внесение адгезивной системы (при пломбировании композитными материалами)
11. Внесение материла
12. Финишная обработка пломбы
Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II класса по Блеку (принцип профилактического расширения).
Таблица 16
Этапы препарирования | Действия | Критерии правильного выполнения действия | |
Раскрытие кариозной полости 1. прямой доступ | 1.Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в кариозную полость и снять нависающие края эмали | Кариозная полость полностью раскрыта | |
Раскрытие кариозной полости
2.![]() | Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин удалить эмаль краевого гребня и подлежащий дентин. Раскрыть полость. | Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Полный визуальный контроль кариозной полости. | |
Расширение кариозной полости 1. прямой доступ | Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости об/ мин удалить всю нависающую и пигментированную эмаль. При нарушении краевого гребня, препарирование продолжить через окклюзионный доступ. | Хороший визуальный контроль полости. | |
Расширение кариозной полости 2.окклюзионный доступ | Бором ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин удалить эмаль в продольной фиссуре, прилегающей к полости, расширить фиссуру до 1-2мм. Раскрыть поперечную фиссуру до1-2мм. | Основная полость полностью раскрыта.![]() | |
Некрэктомия (не отличается для дух видов доступа) | Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин. | Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости. | |
Формирование кариозной полости 1. прямой доступ | Бор ISO 806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | Полость правильной ящикообразной формы.
Ниже эмалево-дентинного соединения — ретенционные борозды на оральной и вестибулярной стенках.![]() | |
Формирование кариозной полости 2.окклюзионный доступ | Бор ISO 806 314 199 524 012 (конусообразный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. Сформировать дополнительную площадку и ретенционные элементы. | Основная полость правильной ящико образной формы с вертикальными стенками. Дополнительная площадка: глубина — на 1мм ниже эмалево-дентинного соединения; ширина – 1/3 расстояния между бугорками; длина – в 2 раза больше основной полости; форма – повторяет форму фиссур жевательной поверхности; стенки – вертикальные. | |
Формирование краев эмали Финирование 1. прямой доступ | Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. | Скос для амальгамы в данном случае не делается для обеспечения лучшей ретенции пломбы.![]() | |
Формирование краев эмали Финирование 2.окклюзионный доступ | Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край с формированием скоса под углом 45°. | Скос под углом 45 0 для амальгамы | |
Контроль качества препарирования | С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес-маркер. | Стенки полости вертикальные, перпендикулярны дну полости, отсутствие размягченного дентина. Граница пломба-эмаль не попадает на окклюзионные контакты. |
Схема ориентировочной основы деятельности по препарированию полостей II классов по Лукомскому, Маунту. (принцип биологической целесообразности, минимально инвазивное препарирование).
Таблица 17
Этапы препарирования | Действия | Критерии правильного выполнения действия | |
Раскрытие кариозной полости
1.![]() | 1.Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в кариозную полость с оральной или вестибулярной стороны (в зависимости от локализации дефекта II класса) | Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен. | |
Раскрытие кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) | Установить защитную матрицу для соседнего зуба. Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) на скорости 100 000 об/ мин ввести в продольную фиссуру рядом с дефектом, не нарушая краевой гребень. Раскрыть полость в направлении дефекта. | Ощущение «проваливания» в кариозную полость. Кариозная полость полностью раскрыта. Краевой гребень сохранен. | |
Некрэктомия (не отличается для дух видов доступа) | Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в кариозную полость и плавными движениями удалить весь размягченный дентин.![]() | Провести зондирование либо использовать кариес-маркер: при наличии размягченного дентина повторно провести некрэктомию, используя боры меньшего размера или ручные инструменты. Особый контроль десневой стенке полости. | |
Формирование кариозной полости 1. slot* — препарирование (боковой туннель) | Бор ISO 806 204 288 514 012 (фиссурный) или 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости 50 000 об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | Полость округлой формы | |
Формирование кариозной полости 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ). | Бор ISO 500 204 001 001 012 (шаровидный) на скорости об/ мин ввести в полость и придать форму, обеспечивающую ретенцию пломбировочного материала. | Полость в форме канала от окклюзионной до апроксимальной поверхности. | |
Формирование краев эмали Финирование
1.![]() | Бором ISO на скорости об/ мин обработать эмалевый край без формирования скоса. | Скос в данном случае не делается. В случае вестибулярного доступа в эстетически значимой зоне можно сделать небольшой скос (до 1мм) под углом 45 0 | |
Формирование краев эмали Финирование 2.туннельное пломбирование (окклюзионный доступ) | Бором ISO 806 314 158 524 012 (цилиндрический) на скорости 50 000 об/ мин обработать эмалевый край | Скос не делается. | |
Контроль качества препарирования | С помощью зеркала и зонда осмотреть все стенки полости. Использовать кариес-маркер. | Граница пломба-эмаль не попадает на окклюзионные контакты – при туннельном препарировании (окклюзионный доступ). |
*Slot (англ.) – щель, паз.
Если во время лечения зуба по принципу минимально инвазивного вмешательства, не удалось сохранить краевой гребень, то следует перейти к формированию полости через окклюзионный доступ без создания дополнительной площадки. Ретенцию реставрации можно улучшить за счет профилактического пломбирования фиссур с их минимальным препарированием (фиссуротомами или воздушно-абразивным методом).
Таблица 18
II класс(рис. 11,12) | |
Форма полости | «Основная полость » ящикообразная Дополнительная площадка имеет форму прямоугольника. МОД медио-оклюзионно-дистальные полости (формируется при наличии кариозных очагов на обеих контактных поверхностях зуба; создаются две полости, соединенные общей дополнительной площадкой) |
Вид доступов | Прямой доступ (при отсутствии соседнего зуба) Окклюзионный доступ с формированием дополнительной площадки (с иссечением маргинального гребня) Туннельное препарирование с сохранением маргинального гребня (при расположении полости на уровне экватора зуба или немного ниже) Вестибулярный (при локализации полости на контактной поверхности в пришеечной области) Язычный или небный |
Требования к препарированию | Основная полость Стенки: аксиальная, придесневая, вестибулярная, язычная (небная) Дно полости – аксиальная стенка Угол между дном и стенками 90° Дополнительная площадка Стенки: вестибулярная, язычная/небная, дистальная/медиальная Дно полости – пульпарная стенка Глубина – на 1 мм ниже дентинно-эмалевого соединения Ширина – не больше ширины основной полости Длина – 1/2-2/3 длины окклюзионной поверхности Угол между дном и стенками 90° Угол между дном основной полости и дном дополнительной площадки 90° Создание фальца 45°(для амальгамы) Финирование краев эмали |
Рисунок 11
Рисунок 12
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Блеку.
2. Перечислите основные этапы препарирования кариозных полостей по Лукомскому.
3. Назовите стенки полости II класса.
4. В каких случаях формируется дополнительная площадка полости II класса?
5. Назовите все стенки полости МОД.
Литература
1. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 3
2. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.Е. Боровского. – М: Медицинское информационное агентство, 2006. – С.
3. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С.
ТЕМА №10
Сертифицированный черный пояс Six Sigma Подготовка к сертификации
- Дом /
- Обучение /
- Сертифицированный черный пояс Six Sigma Подготовка к сертификации
Вопросы? Мы можем помочь.

- Обратитесь в службу поддержки клиентов
Зарегистрируйтесь сейчас
Поделиться этой страницей
- CEU Часы работы: 0
- Продолжительность: 45 часов
- ASQ RU: 4.5
- Аудитория: Профессиональная
- Поставщик: ASQ
Детали регистрации
Формат: Электронное обучение
Интернет-модули для самостоятельного обучения, которые могут включать в себя комбинации текста, визуальных материалов, аудио, интерактивных симуляций и викторин (см. специальные курсы для получения информации о функциях и инструментах). Эти веб-курсы требуют компьютера и доступа в Интернет.
SPCSSBB2022ASQ | Автономный темп | Английский | 365 дней | Список: $1250 Участник: $1150 | Добавить в корзину |
Корпоративное обучение
Индивидуальные варианты обучения для вашей организации
Вам нужно экономичное обучение с индивидуальным подходом? ASQ может обучать ваших сотрудников по вашему графику.
5 основных преимуществ обучения с ASQ:
- Единый поставщик: Управляйте своими командами в режиме реального времени и электронным обучением через специального менеджера по работе с клиентами ASQ для постоянного руководства и поддержки на протяжении всей программы обучения.
- Надежность: Опытные инструкторы ASQ и всемирно известный качественный контент к вашим услугам для повышения квалификации команд, где бы они ни находились.
- Экономическая эффективность: Выберите виртуальное, очное или электронное обучение, чтобы оптимизировать рентабельность инвестиций и свести к минимуму сбои в работе.
- Немедленные результаты: Сотрудники проходят курсы, готовые применить полученные знания.
- Удобство: Проходите необходимое обучение в любое время, в любом месте и с любого устройства. Станьте организационным членом ASQ, чтобы получить еще больше преимуществ!
Корпоративное обучение
Стать участником
Подготовка к 6-му классу — ШЕСТИДЕСЯТЫЕ В ДЮКЕ: ДЕСЕГРЕГАЦИЯ, СТУДЕНЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И БОРЬБА ЗА РАСОВУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Что такое «Власть черных»?
Новый день в Вавилоне: движение «Власть черных» и американская культура, 1965–1975 Уильяма Л. Ван Дебурга — одна из основополагающих книг о движении «Власть черных» и его влиянии на американскую жизнь, культуру и политику. Глава первая книги под названием « Что такое «Власть черных»? , «» рассматривает различные определения силы черных, которые были предложены в период 1965-75 гг. Эта глава может предоставить полезный контекст для класса 6 и последующих классов, когда мы вернемся к Черный студенческий активизм в герцоге. Вы можете получить доступ к PDF этой главы, нажав ниже.
IMG202202224_10253626.PDF |
40052.
Осенью 1968 года состоялось всего три официальных встречи между представителями Афро-американского общества герцога и университета, чтобы обсудить «проблемы» чернокожих студентов. В галерее для 6-го класса вы найдете распечатанные протоколы первых двух из этих собраний, подготовленные деканом Уильямом Гриффитом. Возможно, ключевым вопросом осени 1968 и весны 1969 года было создание «отдела» или «программы» исследований чернокожих в Дьюке. В галерее 6-го класса вы также найдете краткие отчеты с описанием встреч, которые были проведены с профессором Джоном Хэллоуэллом, заведующим кафедрой политологии, и профессором Джоном Блэкберном, заведующим кафедрой экономики, для обсуждения потенциальных предложений курсов изучения чернокожих в их соответствующих областях. дисциплины. Отчеты об этих обсуждениях подчеркивают проблемы, с которыми столкнулись чернокожие студенты и университет, пытаясь прийти к соглашению о том, какими должны быть исследования чернокожих. Вы можете получить доступ к галерее класса 6, нажав кнопку ниже.
Предложение по изучению чернокожих
Также в галерее класса 6 находится предложение по программе изучения чернокожего населения герцога, подготовленное профессором истории Джоном Селлом в конце 1968 года. Предложение по исследованиям дает очень полезный контекст для обсуждения состояния дискуссий между чернокожими студентами и университетом в этот критический период.
Вы можете получить доступ к галерее класса 6, нажав кнопку ниже.
Галерея 6 класса
Точка расплаты
Страницы 178-181 Точки расплаты, где обсуждается, почему переговоры между чернокожими студентами и университетом потерпели неудачу, могут представлять интерес в связи с темами, которые мы рассмотрим в классе 6. Эти номера страниц из печатной копии или PDF-версии Point of Reckoning. Доступ к бесплатной PDF-версии Point of Reckoning можно получить здесь.
Департамент африканских и афроамериканских исследований Дьюка
В ходе дискуссий о создании программы черных исследований чернокожие студенты Герцога столкнулись с аргументами белых преподавателей о том, что не существует такого свода знаний, как «черные исследования», что любая программа будет политизированной или доктринерской, и что академическое качество любой программы будет ограничен, учитывая острую нехватку ученых, черных и белых, обученных этой дисциплине.