Экоантибиотики — Пробки в лакунах миндалин
Небные миндалины — это специфический орган иммунной системы, имеющий в своем составе лимфоидную ткань, входящий в состав лимфаденоидного кольца глотки. Располагаются в специальной тонзиллярной нише ротоглотки, их форма и размеры могут изменяться в широких пределах, на своей поверхности имеют кратерообразные углубления (лакуны) в количестве 12-20 штук.
Небные миндалины являются стражами для инфекционных агентов на входе в ротоглотку, принимают участие в кроветворении, а также тесно функционально взаимосвязаны с другими органами и системами организма, благодаря нервно-рефлекторным связям. В виду наличия данных взаимосвязей и особенностей течения патологических процессов в миндалинах, воспалительные заболевания миндалин являются мультидисциплинарной проблемой, решением которой занимаются врачи различных специальностей: оториноларингологи, терапевты, инфекционисты, педиатры и кардиологи.
Воспаление небных миндалин носит название тонзиллит и проявляется болью в горле, налетом и образованием белых пробок на поверхности желез. Процесс может носить острый характер (ангина) и хронический.
Причинами воспалительных заболеваний миндалин могут быть различные микроорганизмы: бактерии (бета-гемолитический стрептококк группы А — наиболее частый возбудитель, стафилококк, гемофильная палочка, пневмококк), вирусы (Эпштейн-Барр, Коксаки, риновирусы, аденовирусы, вирус простого герпеса, энтеровирусы), грибы (чаще всего рода Кандида).
Острый тонзиллит — это общее инфекционное заболевание, при котором воспалительный процесс поражает лимфаденоидную ткань миндалин глотки. Бывает несколько разновидностей ангин: катаральная, фолликулярная, лакунарная.
Хронический тонзиллит — это хроническое воспалительное инфекционно-аллергическое заболевание небных миндалин, имеющее волнообразное течение с периодами ремиссии и обострениями — ангинами. Именно при хроническом тонзиллите чаще всего возникают пробки.
Пробки в миндалинах и их причины
Существует ряд общих и местных факторов, способствующих развитию хронического тонзиллита. К общим факторам относят: хронический стресс, неправильное питание, неблагоприятные условия проживания, общее переохлаждение, хронические интоксикации, снижение реактивности организма.
Среди местных факторов выделяют: нарушение носового дыхания, перенесенные острые воспалительные процессы, операции в районе ротоглотки, затрудняющие дренаж лакун миндалин, микробная контаминация, локальное охлаждение и снижение локальной реактивности.
Патогенез хронического тонзиллита претерпевает ряд стадий развития: в результате длительного контакта с инфекционным агентом происходит повреждение клеток и тканей (альтерация), пропотевание жидкости (экссудация), миграция клеточных элементов к очагу воспаления, выделение макрофагами провоспалительных биологически активных веществ (пролиферация), а выделение миндалинами собственных цитокинов запускает порочный круг воспаления, которое приводит к образованию пробок.
Клиническая картина
При ларингоскопии можно увидеть такие изменения как покраснение и утолщение краев небных дужек, рыхлость или рубцовые изменения миндалин, казеозные пробки в миндалинах, гнойные пробки в миндалинах, могут быть увеличены регионарные лимфатические узлы. Пробки в лакунах миндалин состоят из гнойного отделяемого, слущенного эпителия, клеточных элементов и фибрина.
Во время обострений хронического тонзиллита присоединяются общие симптомы: лихорадка до фебрильных цифр, симптомы общей интоксикации, ухудшение самочувствия, снижение аппетита и резкая болезненность при глотании.
Для постановки правильного диагноза необходимо выполнить ряд лабораторных исследований: общий анализ крови (отмечается лейкоцитоз, со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, ускорение СОЭ), общий анализ мочи (возможно, наличие белка в моче), мазок из носа и зева на BL.
Как избавиться от пробок в миндалинах
Лечение пациентов с пробками предполагает постельный режим, щадящую диету, обильное теплое питье, полоскание горла антисептическими растворами.
Этиотропное лечение представляет собой эмпирическую антибактериальную терапию антибиотиками широкого спектра действия (ингибиторзащищенные аминопенициллины, макролиды). Учитывая негативное воздействие антибиотикотерапии на нормальную микрофлору желудочно-кишечного тракта, целесообразно использовать антибиотики с максимально щадящим действием. Так, экоантибиотики Экоклав (амоксициллин/клавуланат) и Экомед (азитромицин) содержат в своем составе дополнительный пребиотический компонент лактулозу ангидро, что способствует улучшению переносимости лечения и направлено на профилактику возникновения нежелательных явлений после антибиотикотерапии. Экоклав является препаратом первого выбора при лечении пробок в миндалинах, а Экомед – второго и применяется при непереносимости пенициллиновых антибиотиков.
Дополнительно пациентам назначаются антигистаминные препараты и жаропонижающие средства. Местное лечение заключается в промывании лакун миндалин, применении аэрозолей, спреев и оральных антисептиков. В период выздоровления назначаются общеукрепляющие препараты, витамины и физиотерапевтические методы лечения.
При несвоевременном и неадекватном лечении тонзиллита могут возникнуть такие осложнения как паратонзиллярный абсцесс, флегмона шеи, шейный лимфаденит, ревмокардит, нефрит, аутоиммунные осложнения. При неэффективности консервативного лечения, наличии частых обострений или осложнений показано хирургическое лечение — тонзиллэктомия.
Что такое хронический тонзиллит? | Медицинский центр Аванта-Мед
Хронический тонзиллит – это хроническое воспаление небных миндалин.
Наибольшие изменения происходят в лакунах миндалин, поражается мягкая лимфоидная ткань, которая заменяется на более твердую, соединительную ткань.
Появляются рубцы, суживаются и закрываются некоторые лакуны миндалин и, как следствие, образуются замкнутые гнойные очаги. В лакунах накапливаются пробки, представляющие собой скопление омертвевшего эпителия слизистой оболочки лакун, частиц пищи, табачных смол ( у курильщиков), живых и погибших микробов, лейкоцитов. Кроме пробок может быть и жидкое гнойное отделяемое. При этом в лакунах создаются весьма благоприятные условия для сохранения и размножения патогенных микробов. Своей жизнедеятельностью они поддерживают воспалительный процесс в миндалинах. При хроническом тонзиллите миндалины могут увеличиваться, но могут оставаться и небольшими.
Считать, что хронический тонзиллит – заболевание безобидное – очень легкомысленно.
Хронический тонзиллит снижает иммунитет, причем действительно очень сильно. Воздействие идет сразу по нескольким путям: нервно — рефлекторного, бактериемического, токсиемического и аллергического характера – от образования аутоантител до подавления в головном мозге центра естественного активного иммунитета.
Возможно, вы слышали, что хронический тонзиллит ведет к ревматизму, т.е. патологии сердца и суставов. Это действительно так. Хроническая стрептококковая интоксикация при ХТ очень коварная вещь.
Хронический тонзиллит приводит к патологии почек.
Пиелонефрит – часто его работа, создает предпосылки к развитию дерматозов. Многие врачи считают лечение ХТ одним из наиболее важных компонентов лечения больных псориазом. С ХТ часто сочетается нейродермит, который в этом случае быстро приобретает распространенный характер с частыми рецидивами, осложненными пиодермией. Лечение нейродермита без санации очага хронической инфекции не дает эффекта. ХТ играет определенную роль в возникновении и течении коллагеновых заболеваний (системная красная волчанка, склеродермия, полиартрит).
При декомпенсированной форме ХТ в сочетании с ожирением имеются значительные нарушения в гормональном статусе. У детей с такими нарушениями имеются клинические признаки задержки полового развития.
Все это позволяет сделать вывод о небезобидности и коварстве хронического тонзиллита.
Лечение и профилактика хронического тонзиллита.

Операция полного удаления небных миндалин вместе с капсулой называется тонзиллэктомией. Ее проводят в том случае, когда консервативное лечение, проведенное комплексно 2-3 курсами, оказалось неэффективным.

Руководство по зазорам свечей зажигания (что это такое + как «зазорить»)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Когда вы получаете новую свечу зажигания, вы проверяете зазор свечи зажигания ?
Это могут быть старые новости, но даже разница в несколько тысячных долей дюйма в этом крошечном зазоре может привести к пропуску зажигания двигателя.
Итак, что такое зазор свечи зажигания?
А почему это так важно?
В этой статье мы обсудим зазор свечи зажигания — его значение, почему вы должны измерять размер зазора, как это сделать и несколько других часто задаваемых вопросов.
Эта статья содержит:- Что такое зазор свечи зажигания?
- Как «зазорить» свечи зажигания (шаг за шагом)
- Почему важен зазор свечи зажигания?
- Зачем измерять зазор свечи зажигания?
- 6 Часто задаваемые вопросы о зазоре свечи зажигания
- Как работает зазор свечи зажигания?
- Что произойдет, если зазор свечи зажигания неправильный?
- Почему существуют разные зазоры свечей зажигания?
- Каковы типичные настройки зазора свечи зажигания?
- Что такое щуп свечи зажигания?
- Как выглядит изношенная свеча зажигания?
Давайте зажжем искру и прольем немного света.
Зазор свечи зажигания определяет расстояние между искрой свечей центральным электродом и заземляющим электродом (также называемым заземляющей полосой, которая представляет собой изогнутый кусок стали на конце свечи).
Эта ширина зазора имеет решающее значение, поэтому при правильном напряжении может возникнуть электрическая дуга («искра»), воспламеняющая топливно-воздушную смесь в камере внутреннего сгорания двигателя.
Установка правильного расстояния зазора называется «зазором» свечи зажигания.
Но почему искровой разрядник важен?
Зазор свечи зажигания влияет на тепловой диапазон искры, образующейся для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Это делает его критическим для работы двигателя.
Как так?
Меньший зазор обеспечивает срабатывание свечи зажигания при каждом цикле. Но если искровой промежуток слишком мал , между заземляющим электродом и центральным электродом не будет достаточно места для топливно-воздушной смеси. Поэтому, когда загорается свеча зажигания, есть вероятность, что ничего не загорится.
A широкий зазор между центральным электродом и заземляющим электродом обеспечивает сильное чистое горение. Но если зазор слишком велик , искра будет слабой и не будет иметь достаточно энергии для воспламенения заряда, что приведет к пропуску зажигания в цилиндре.
И хотя свеча зажигания является довольно простым устройством, она должна работать в очень тяжелых условиях.
Некоторые условия работы двигателя еще больше затрудняют зажигание.
Например:
- Двигатели с более высокой степенью сжатия или наддува имеют более высокое давление в камере сгорания во время искрового разряда.
Большее давление в цилиндре означает более плотную топливно-воздушную смесь, требующую более высокого напряжения для воспламенения.
- В двигателях с впускными отверстиями с высокой пропускной способностью (например, в гоночных двигателях) в камере сгорания происходит сильное завихрение и движение заряда, что затрудняет зажигание.
- Двигатели с высокими оборотами дают распределителю мало времени для образования прочной искры, что также затрудняет зажигание.
Во всех случаях зазор свечи зажигания должен быть достаточно большим для получения достаточно мощной искры, но не слишком большим, чтобы искра не пропадала на более высоких скоростях, что приведет к торможению цилиндра или дребезжанию двигателя.
Далее, давайте посмотрим, как установить рекомендуемый зазор в свече зажигания.
Как «зазорить» свечи зажигания (шаг за шагом) Прежде чем приступить к зазору, убедитесь, что у вас есть подходящая свеча зажигания для вашего двигателя. Для этой задачи вам понадобится инструмент для измерения зазоров, такой как щуп или измеритель зазоров.
Обратите внимание, что:
- Несколько электрод искра свечи зависят от автомобиля и поставляются с заводским зазором, который не регулируется.
- Платиновая свеча или иридиевая свеча имеет тонкий центральный электрод, который можно повредить обычным инструментом в виде брелока, поэтому для регулировки вам понадобится подходящий инструмент для зазоров.
И всегда — если вы не знакомы с свеча зажигания установка, пусть с этим справится профессиональный механик .
Теперь, как сделать зазор между свечами зажигания:
Шаг 1: Очистите свечу зажигания
Если у вас новая свеча, это не должно быть проблемой.
Однако старые свечи зажигания могут быть загрязнены в местах контакта.
Вы хотите, чтобы грязь не попадала в камеру сгорания двигателя и не ослабляла искру зажигания. В этом случае осторожно счищайте мусор металлической щеткой и ни в коем случае не используйте абразивные материалы.
Шаг 2. Измерьте текущий зазор свечи зажигания
Рекомендуемый размер зазора см. в руководстве пользователя. Затем проведите щупом или измерителем зазора между электродами, чтобы определить измерение тока.
Если щуп или измеритель зазора не могут соответствовать необходимому размеру зазора, необходимо увеличить зазор пробки.
Если щуп или измеритель зазора (правильного размера) проходит через зазор , не касаясь какого-либо электрода , зазор слишком велик и его необходимо сузить.
Шаг 3. Отрегулируйте зазор свечи зажигания
Используйте инструмент для регулировки зазора свечи зажигания. Осторожно согните заземляющий электрод , чтобы расширить или сузить зазор.
Вот несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание:
- Никогда не прикладывайте силу к центральному электроду или его керамическому изолятору.
- Не сгибайте заземляющую шину более чем на 0,008 дюйма в любом направлении. Gap Again
Повторяйте регулировку до тех пор, пока приспособление для зазора не войдет вплотную между электродами свечи зажигания.
Однако вам не следует регулировать заземлитель более чем в 3 раза . Он прочный, но не предназначен для большого давления и может отломиться. Любое повреждение любого электрода означает, что вам понадобится новая свеча зажигания.
Теперь вы можете задаться вопросом, зачем вам нужно измерять зазор свечи зажигания, особенно на новой свече.
Зачем измерять зазор свечи зажигания?Во-первых, пока производители стараются сделать стандартные свечи одинаковыми, в условиях массового производства это просто нереально.
Будет допустимых разностей .
Во-вторых, невозможно учесть свечу зажигания обращение с с момента его выпуска на заводе до тех пор, пока он не попадет к вам.
И в-третьих, одна и та же свеча зажигания может быть указана для многих различных двигателей, но для каждого двигателя может потребоваться разный размер зазора .
Новая свеча зажигания может иметь заводской зазор для двигателя V6, и вы, вероятно, сможете установить все 6 свечей как есть. Но в двигателе V8 эти 8 штатных заглушек потребуют зазоров.
Давайте рассмотрим пару часто задаваемых вопросов, чтобы немного больше понять зазор свечи зажигания.
6 Часто задаваемые вопросы о зазоре свечи зажиганияВот дополнительная информация о зазоре свечи зажигания:
1. Как работает зазор свечи зажигания?
Система зажигания подает искру (электричество) по проводу свечи зажигания (или через колпачок свечи зажигания для автомобилей с блоками катушек) к свече зажигания.
Электрическая искра всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Поскольку зазор свечи обычно является ближайшей точкой от центрального электрода к заземляющему электроду, искра проскочит этот промежуток .
При этом воспламеняется топливно-воздушная смесь между зазорами, вызывая возгорание (подобно тому, как зажигалка зажигает газовую плиту).
2. Что произойдет, если зазор в свече зажигания неправильный?
Неправильный зазор может привести к проблемам с работой свечей зажигания, таким как пропуски зажигания в двигателе или повышенный износ свечей.
Это не будет так заметно, если искра пропадает лишь периодически при воспламенении воздушно-топливной смеси. Однако сбой зажигания проявится в виде потери мощности двигателя и неэффективного использования топлива.
3. Почему существуют разные зазоры свечей зажигания?
Для достижения наилучших характеристик свечи зажигания она должна соответствовать своему назначению.
Поскольку разные двигатели работают в разных условиях, на стиль, размер и форму свечи зажигания влияют такие факторы, как: соотношение и более узкий зазор свечи зажигания.
- Камера сгорания давление (при искровом разряде) — двигателям с более высокой степенью сжатия требуется более высокое напряжение для образования искры.
- Двигатель нагрузка и применение — двигатели испытывают большее давление в камере сгорания под нагрузкой, так как всасывается больше воздуха, что затрудняет создание искры.
4. Каковы типичные настройки зазора свечи зажигания?
Вот некоторые типичные значения зазоров для автомобилей:
- Стандартный уличный двигатель (катушка зажигания с распределителем): 0,025″
- Двигатель Performance (катушка зажигания с распределителем): 0,028″
- Система зажигания без распределителя (катушка на штекере): до 0,060”
Дополнительно производители двигателей часто определяют диапазон зазора свечи зажигания. Вот преимущества настройки на противоположных крайних значениях:
- Установка нового зазора свечи на минимальное значение рекомендуемый зазор (вместо центра указанного диапазона) может обеспечить более длительный интервал между заменами свечи .
- Установка зазора свечи на максимальную рекомендуемую ширину позволяет получить самый большой зазор с сильным и надежным зажиганием. Это можно использовать для высокопроизводительных приложений за счет замены зазоров или более частой замены свечей зажигания.
5. Что такое щуп свечи зажигания?
Щуп имеет несколько металлических лезвий или проволок разной толщины и часто выглядит как перочинный нож. Каждое лезвие имеет определенную толщину, указанную в миллиметрах (метрические) или тысячных долях дюйма (имперские).
6. Как выглядит изношенная свеча зажигания?
На эродированной свече зажигания:
- Центральный электрод (который раньше представлял собой цилиндрический стержень) будет темной выпуклостью
- Заземляющий электрод больше не будет иметь квадратных краев свеча разрушается, что затрудняет получение искры.
Керамическая изоляция на старых свечах зажигания также может быть повреждена углеродистыми отложениями и старым насыщением топливом, что приводит к более слабой искре. Заключительные слова
Все зазоры свечей зажигания должны быть проверены, будь то двигатель вашего автомобиля или газонокосилки. Использование правильной свечи зажигания с правильным зазором обеспечивает наилучшие условия работы двигателя.
Если вам нужна профессиональная помощь в установке зазоров в свечах зажигания, почему бы не обратиться в компанию RepairSmith?
RepairSmith — это мобильное транспортное средство решение для ремонта и техническое обслуживание доступно семь дней в неделю . Мы можем помочь вам установить свечи зажигания, заменить их и разобраться с любыми другими проблемами, которые могут возникнуть в вашем автомобиле.
Свяжитесь с нами, и наши специалисты , сертифицированные ASE , приедут, чтобы зажечь искру в кратчайшие сроки!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.
Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Настройки зазора свечи зажигания
Чтобы свеча зажигания работала должным образом, необходимо точно откалибровать зазор между боковым и центральным электродами. Регулируя это расстояние, вам грустно «закрывать свечи зажигания». С помощью щупа и следующих советов эту регулировку, безусловно, можно выполнить самостоятельно.
Каковы обычные настройки зазора свечи зажигания?
Стандартные настройки зазора следующие:
- Заглушки Racing 0,016″ 0,4 мм
- Катушка (стандартная) 0,025 дюйма 0,6 мм
- Катушка (спортивная) 0,028 дюйма / 0,032 дюйма 0,7/0,8 мм
- Магнето 0,020 дюйма 0,5 мм
Эти цифры приведены только для справки и могут отличаться для некоторых двигателей. Обратитесь к списку рекомендаций или руководству производителя автомобиля для индивидуальных настроек зазора.
Эмпирическое правило для зазора свечи зажигания на старых двигателях: катушка зажигания 0,025 тыс. и зажигание от магнето 0,018–0,020 тыс.
Свечи зажигания, как правило, имеют искровой зазор, который может быть отрегулирован техником, устанавливающим свечу зажигания, путем простого изгиба бокового электрода, чтобы приблизить его к центральному электроду или отдалить от него.
Вам нужно отрегулировать зазор новой свечи зажигания?
Мнение о том, что заглушки свечей зажигания поставляются в упаковке с завода, верно лишь отчасти, что подтверждается тем фактом, что одна и та же свеча может использоваться для нескольких разных двигателей.
Для каждого двигателя фактически потребуется другой зазор.
Необходимость регулировки зависит от двигателя. Для двигателей V-8 новые свечи зажигания могут иметь предварительно зазоры, что позволяет установить все 8 свечей без изменений. Однако при установке на 6-цилиндровый двигатель все 6 заглушек потребуют замены зазоров.
Если вы ищете новую или подержанную свечу зажигания, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке свечей зажигания сегодня, чтобы определить лучший продукт для вашего двигателя.
Что такое щуп для измерения зазора свечи зажигания?
Измеритель зазора свечи зажигания представляет собой диск со скошенной кромкой или с круглыми проволоками точного диаметра. Он используется для измерения длины зазора между заземляющим и центральным электродами.
Простейшие калибры представляют собой набор ключей различной толщины, которые соответствуют желаемым зазорам. Вам просто нужно продолжать вносить коррективы, пока ключ не будет плотно прилегать.
С современной технологией двигателей, повсеместно включающей полупроводниковое зажигание и компьютеризированный впрыск топлива, используемые зазоры намного больше, чем в эпоху карбюраторов и распределителей точек прерывания, до такой степени, что манометры свечей зажигания той эпохи слишком малы для измерения зазоров. нынешних автомобилей.
Регулировка зазора может быть довольно критической, и если она не отрегулирована, двигатель может работать плохо или вообще не работать. Узкий зазор может дать слишком маленькую и слабую искру для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси, в то время как слишком широкий зазор может вообще помешать воспламенению искры. В любом случае, искра, которая только периодически не воспламеняет топливно-воздушную смесь, может быть незаметна непосредственно, но будет проявляться как снижение мощности двигателя и топливной экономичности. Вот почему вы должны обязательно проверять свои свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, даже если вы выбрали версию с увеличенным сроком службы.
Как отрегулировать зазор свечи зажигания
Перед регулировкой зазора свечи зажигания дважды проверьте ее чистоту. Это особенно важно при использовании бывших в употреблении свечей зажигания, что является обычным явлением для старинных и классических двигателей. Вы хотите избежать попадания мусора в камеру сгорания двигателя или риска того, что грязь ослабит мощность искры зажигания. Мы рекомендуем использовать проволочную щетку и нежные движения.
Когда свеча зажигания готова и подготовлена, пришло время использовать щуп, чтобы определить, требуется ли регулировка и насколько. Обратитесь к руководству производителя за правильным значением и выберите его на щупе. Проведите манометр между заземляющим и центральным электродами. Если он не может пройти через зазор или делает это, не касаясь обоих электродов, зазор необходимо отрегулировать.
Чтобы отрегулировать зазор, просто согните заземляющий электрод по направлению к центральному электроду или дальше от него.
Возможно, вам придется сделать это на плоской поверхности, и может потребоваться несколько попыток, чтобы получить желаемое расстояние.
Каковы основные проблемы с настройками зазора свечи зажигания?
- Риск узкого зазора: искра может быть слишком слабой/маленькой для воспламенения топлива; Преимущество
- с узким зазором: свеча всегда срабатывает при каждом цикле;
- риск большого зазора: свеча может не сработать или промахнуться на высоких скоростях; Преимущество
- с широким зазором: искра мощная для чистого горения.
Свеча с правильно установленным зазором будет достаточно широкой, чтобы раскаляться, но не настолько широкой, чтобы она проскальзывала или пропускала на высоких скоростях, вызывая заедание цилиндра или дребезжание двигателя. Если свеча зажигания подверглась эрозии, вы заметите, что центральный электрод (темная выпуклость) был цилиндрическим стержнем, а верхний заземляющий электрод (как коготь) раньше имел квадратные края.
По мере старения плунжера и эрозии металла наконечника и крючка зазор будет увеличиваться. Поэтому опытные механики часто устанавливают зазор на новых свечах на уровне минимального рекомендуемого производителем двигателя зазора, а не в центре указанного допустимого диапазона, чтобы обеспечить более длительный срок службы между заменами свечей.
С другой стороны, больший зазор дает более «горячую» или «жирную» искру и более надежное воспламенение топливно-воздушной смеси. Кроме того, новая свеча с острыми краями на центральном электроде будет давать более надежное искрообразование, чем старая, изъеденная эрозией свеча. В результате опытные механики также понимают, что максимальный зазор, указанный производителем двигателя, является самым большим, который будет надежно искрить даже со старыми свечами и на самом деле будет немного уже, чем необходимо для обеспечения искрообразования с новыми свечами. Впоследствии можно установить свечи на чрезвычайно широкий зазор для более надежного зажигания в высокопроизводительных приложениях за счет необходимости замены или повторного зазора свечей гораздо чаще, как только наконечник начинает разрушаться.