Формы лингвистической интеграции — Linguistic Integration of Adult Migrants (LIAM)
Текст переведен: Арсением Парфёновым и Георгием Александровым, LAMI Group members (ALTE)
Интеграция только прибывших мигрантов представляет собой многогранный, и, следовательно, сложный для понимания и оценки процесс.
Для оценки успешности адаптации в другое общество были разработаны различные индикаторы. К ним относятся как общие показатели (основанные на социальной интеграции, состоянии здоровья и пр.), так и более специфические индикаторы (уровень дохода, статус трудоустройства, жилищные условия, образование, участие в социальной жизни, пр.), а также показатели, разработанные Евростатом (Индикаторы Интеграции Иммигрантов, 2011). Данные методы анализа часто не включают критерии, непосредственно связанные с языком, несмотря на то, что язык принимающей страны в той или иной степени является ключевым для взрослых мигрантов, особенно в случаях долгосрочного пребывания.
Подлинная интеграция мигрантов в новое общество также требует усилий по их размещению, выходящих за рамки классического подхода по их приветствию и встрече. Принятие новых форм социального поведения, при условии их соответствия фундаментальным ценностям демократии, предполагает открытость общества новому и его толерантность к изменениям. Важно, чтобы этот «коллективный самоанализ», идущий в разрез с естественной инертностью длительных культурных изменений, сопровождался соответствующими образовательными мерами для повышения общих выгод (см. статью White).
Особенности лингвистической интеграции
Применяя термин «лингвистическая интеграция» важно помнить, что данный вид интеграции имеет мало общего с прочими её разновидностями. Причиной тому является тот факт, что язык не может рассматриваться лишь в качестве практического инструмента коммуникации, процесс приобретения которого схож с поиском жилья или работы. Помимо прочего, язык является материалом для создания как индивидуальных, так и групповых культурных особенностей. Как и основные факторы, лежащие в основе и подразумевающие уникальность личности, язык играет важную роль в создании социальных и культурных различий, также как религиозные убеждения или стиль одежды. Таким образом, изучение и употребление нового языка – языка принимающего общества – или использование мигрантом других знакомых ему, но не используемых коренным населением языков, имеет не только практическое значение, но может также запустить процессы, затрагивающие самоидентификацию личности.
Лингвистическая интеграция – это неравномерный процесс:
Лингвистическая интеграция мигрантов, говорящих на языках, отличных от языка принимающего общества, является несимметричным и неравномерным процессом. Члены принимающего общества могут испытывать волнение или страх (которые часто бывают надуманными) за свою национальную самобытность. Они считают, что языки мигрантов «засоряют» их родной язык. Опасения членов принимающего общества иногда касаются даже тех языков, на которых мигранты не говорят. Населению принимающей страны сложно принять развитие новой формы языкового многообразия, которая постепенно вытесняет традиционное разнообразие языков в их родной стране (региональные языки и языки национальных меньшинств). Эти страхи и волнения зарождаются на идеологическом уровне, хотя появление нового языка на определенной территории никак не должно влиять на проживающих на ней людей, которые не обязаны изучать новые языки.
Для мигрантов это явление более сложное и значимое, и оно имеет свои последствия: они могут рассматривать внедрение своего родного языка в язык принимающей страны как обогащение своей культурной уникальности либо чувствовать, что это делает их более уязвимыми в новом обществе. В тоже время изучение нового языка может вызывать проблемы (из-за неспособности выразить свои мысли доступным способом) или даже подрывать основы культурных особенностей мигрантов. Они могут справедливо опасаться, что язык, который им предстоит выучить, вытеснит языки, которые они знали до этого (включая их родной), по функциональным причинам, что приведёт к утрате «чувства принадлежности к родной культуре».
В то время как для населения принимающей страны стоит вопрос об их понимании национальной самобытности, для мигрантов возникает более серьёзная проблема с сохранением их культурной самобытности и верностью своим традициям. Цена интеграции зависит от точки зрения населения страны и самих мигрантов.
Лингвистическая интеграция – это односторонний процесс?
Иногда жители принимающей страны считают, что лингвистическая интеграция – это забота только самих мигрантов, и что это не является их основной целью при переезде. Под «интеграцией» жители страны чаще всего понимают такую ситуацию, когда речь мигрантов не отличается от речи населения принимающей страны или имеет незначительные отличия (например, небольшой акцент), а также когда мигранты открыто не говорят на других языках и в конечном итоге их забывают. С данной точки зрения на интеграцию мигранты в языковом плане не должны выделяться среди жителей принимающей страны и говорить только на «нормальном» общепринятом языке. Это «внешняя» интерпретация интеграции. Она выражает желание определённых групп носителей языка постепенно ликвидировать различия между языками и стремление к языковой стандартизации. Также они требуют от взрослых мигрантов высокого уровня владения доминантным/государственным языком – это часто расценивается как демонстрация верности и преданности принимающей стране со стороны мигрантов. В конечном итоге высокий уровень владения языком приравнивается к вступлению в гражданство: «тот, кто (хорошо) говорит по-французски, может считать себя французом».
Существует и другая сторона, приверженцы которой, в отличие от сторонников идеи стандартизации и языковой ассимиляции, проявляют интерес к незнакомым языкам, стремятся их выучить, доброжелательно относятся к ошибкам в речи, которые совершают мигранты, к трудностям, которые они испытывают при выражении своих мыслей, а также к открытому использованию родных языков мигрантов на публике и в средствах массовой информации. Позитивное отношение к чужим языкам зависит от степени их легитимности (языки мигрантов против языков населения принимающей страны) и во многом – от принятия разнообразия языков обществом и отдельными индивидами. Такое отношение к новым языкам должно закладываться и поощряться на всех уровнях межкультурного образования.
Позиция Совета Европы заключается в том, что такое «внешнее» определение и интерпретация, описанная выше, не соответствует ни потребностям принимающего общества, ни ожиданиям мигрантов и правам, которые должны быть им гарантированы при переезде в другую страну. При «внутреннем» подходе интеграция должна оцениваться не только с точки зрения общего знания языка принимающей страны и успехов в его изучении, но и с учетом языкового репертуара каждого отдельного мигранта. Они должны понимать лингвистическую интеграцию как адаптацию под новую языковую среду, т.е. реорганизацию их личного языкового репертуара и интеграцию языков, которые его составляют.
Формы лингвистической интеграции
С данной точки зрения можно рассматривать несколько форм лингвистической интеграции. Также существует множество способов адаптации индивидуального языкового репертуара к новой языковой среде. Они отражают различные цели и потребности мигрантов (или других групп людей). Каждый человек решает для себя сам, успешно ли он адаптировался к новому языку.
Можно выделить следующие уровни интеграции:
- Слабая интеграция языков в репертуаре: имеющиеся языковые ресурсы неравномерно распределены в языковом репертуаре человека, потому что познаний в языке большинства недостаточно для лёгкого и быстрого решения коммуникативных ситуаций. Процесс коммуникации чаще всего требует вмешательства третьих лиц, и его успех зависит в большой степени от стремления к познанию чужого языка и положительного отношения к нему у других владеющих им людей. Это может привести к самоограничениям: мигранты не принимают участие в некоторых действиях или процессах, потому что это вызывает у них лингвистические затруднения.
- Функциональная интеграция языков в репертуаре: языковых ресурсов (языка большинства) достаточно для успешной коммуникации в различных социальных, профессиональных и личных ситуациях. Такой уровень владения языком подразумевает, что большинство речевых актов будут успешными. Могут возникать ошибки или примеры фоссилизации, которые мигранты не будут замечать, если они больше заинтересованы в эффективности общения, чем в соблюдении правил нового языка, или если они стараются достигнуть большей степени лингвистической «натурализации» в разговоре, когда считают это уместным и полезным.
В этом случае родной язык мигрантов не всегда выполняет функцию самоутверждения личности.
- Интеграция языков в репертуаре: мигранты активно перестраивают свой языковой репертуар и овладевают языком принимающей страны, который впоследствии занимает место на одном уровне с уже известными им языками. У мигрантов практически отсутствуют проблемы с общением и языком, они без труда его используют, с легкостью переходя с одного языка на другой в зависимости от ситуации. В этом случае родной язык мигрантов уже не является единственным способом самовыражения и самоутверждения личности – он может разделять эту роль с основным языком принимающей страны. Такую языковую ситуацию можно сравнить с двойной национальностью. Впоследствии родные языки мигрантов могут обрести такую ценность, что они захотят передать их другим людям, но с точки зрения самовыражения и самоутверждения в данном случае нам важна степень адаптации языкового репертуара.
Эти абстрактные формы интеграции языков в репертуаре мигрантов, скорее всего, зависят от того, какое место занимали разные языки в их репертуаре до прибытия в страну принимающего общества. Успешность интеграции языков не поддаётся количественному определению (например, слабая интеграция, функциональная интеграция, достаточная интеграция). Эти формы лингвистической интеграции и их варианты содержат в себе множество комбинаций для выбора интеграции, удобной для взрослых мигрантов:
- Мигранты решают не менять свой языковой репертуар, т.е. систематически не изучать основной язык принимающего общества. Они могут справиться с трудностями, возникающими из-за недостатка знаний общепринятого в стране языка, особенно если мигранты большую часть времени находятся среди людей, которые говорят на их родном языке.
- Мигранты хотят изменить свой языковой репертуар, но не могут этого сделать по причине нехватки времени, уверенности в себе и т.д. Это вызывает у них психологический и социальный дискомфорт.
- Мигранты хотят адаптировать свой языковой репертуар для определенных задач, но не стремятся к полному соблюдению норм нового языка. В данном случае возникает фоссилизация, сохраняется акцент, некоторые культурные коммуникативные привычки переносятся в новый язык и т.
- Мигранты стремятся адаптировать свой языковой репертуар, чтобы достичь «языковой натурализации», постепенно вытесняя свой родной язык. Он полностью исчезает из обихода и не передаётся следующим поколениям. Самовыражение и самоутверждение личности происходит на языке принимающей страны.
- Мигранты стремятся адаптировать свой языковой репертуар под функциональные нужды, совмещая два вида языков (родной и новый) для самовыражения.
Выбор удобной языковой стратегии, которая лучше всего подходит мигрантам, их семьям и детям, соответствует целям и самоопределению в жизни, зависит от них самих. Цель программ по обучению языкам – объяснить мигрантам последствия их выбора и дать понять, что миграция включает в себя процесс адаптации личности, сопряжённый с изменением многих аспектов. Понять, что в новых условиях им предстоит быть более гибкими и подстраиваться под новую жизнь, а не жить чувством ностальгии по старой.
В ходе обучения мигрантам может быть предложено поучаствовать в привычных для них ситуациях с небольшими изменениями («кодовыми смещениями»). Например, проверить, каковы будут их действия в одинаковых коммуникативных ситуациях с разными участниками и их различным отношением к языковому разнообразию («микро-смещение»). Или же в ситуации, где для успешного общения требуется переключение между двумя и более языками («макро-смещение»). В любом случае тот факт, что мигранты могут выбрать любой из вариантов языковой адаптации, подразумевает наличие средств и возможностей для того, чтобы выслушать их и составить индивидуальные курсы.
JCB
Пластика уздечки языка Стоматология Dental Way в Москве и Московской области
Пластика уздечки языка Стоматология Dental Way в Москве и Московской области | Dental Way
Хирургия
Время чтения: 5 минут
Сохранить статью:
Нарушение прикуса, нечёткая речь, трудности при ношении ортопедических конструкций – все эти проблемы могут быть следствием укорочения уздечки языка. Несмотря на свою малозаметность эта структура выполняет важные функции, поэтому аномалии её развития требуют своевременной диагностики и коррекции.
Что представляет собой уздечка языка? Кому и в каком возрасте показана пластика уздечки языка? Как проходит восстановление после подобного хирургического вмешательства? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
Уздечка языка представляет собой небольшую соединительнотканную перепонку между нижней поверхностью языка и участком слизистой оболочки, выстилающей нижнюю челюсть в области центральных резцов. Несмотря на свои незначительные размеры уздечка выполняет ряд важных функций:
– участвует в формировании прикуса;
– координирует подвижность языка, правильную артикуляцию и дикцию;
– обеспечивает полноценное пережевывание пищи, сосание груди у младенцев;
– участвует в работе мимических мышц.
Специалисты различают три основные патологии уздечки языка:
- неправильная форма
- укорочение (анкилоглоссия). В среднем длина уздечки языка взрослого равна 3 см, у ребёнка она немного короче.
- неправильное место крепления. В норме уздечка крепится к середине языка, а при патологии может быть сдвинута к кончику.
Дефекты строения и размеров уздечки являются врожденной патологией, причём наблюдается наследственный фактор возникновения этой патологии.
Короткая уздечка языка приводит к нарушению жевания (сосания у младенцев) и, как следствие, к проблемам с пищеварением. Патологии уздечки языка могут стать причиной отставания ребёнка в развитии, формирования неправильного прикуса, хронического воспаления слизистой оболочки, логопедическим проблемам и нарушению развития челюстно-лицевого аппарата в целом.
Этапы проведения пластики уздечки языка
В зависимости от разновидности патологии уздечки языка применяется одна из трёх техник оперативного вмешательства: рассечение уздечки, удаление, либо изменение места крепления.
Операция осуществляется с помощью скальпеля (хирургических ножниц) или лазера. Последний вариант предпочтительней, так как не требует накладывания швов, операция протекает практически без кровопотерь, снижается риск проникновения инфекции и развития осложнений.
Удлинение уздечки языка может осуществляться несколькими методами:
– рассечением поперек;
— выполнением Z- или V-образного разреза.
Манипуляция занимает около 10 минут, после чего хирург-стоматолог обрабатывает раневую поверхность специальными растворами и даёт рекомендации по уходу за полостью рта. У малышей эта процедура может проводится без обезболивания. Детям постарше перед вмешательством используют местную анестезию.
Через некоторое время (когда пройдет действие анестезии) ребёнок может чуствовать болезненность и некоторый дискомфорт, но края ранки, как правило, быстро покрываются тонкой пленкой эпителия, а через пару недель можно наблюдать полное заживление тканей в оперируемой области.
В сложных случаях (при очень короткой уздечке или ее аномальном креплении) проводят полное иссечение уздечки или её перемещение на другое, более подходящее место. Если по мнению специалиста операция будет затяжной, может потребоваться общий наркоз.
Когда целесообразно проводить пластику уздечки языка
Укорочение уздечки языка, как правило, обнаруживается у новорождённых. Мама или детский врач замечают, что младенцу сложно захватить сосок, он не может полноценно сосать, быстро устает, часто просит кушать, капризничает, плохо спит и не набирает вес. Чем раньше будет выявлена патология, тем проще и безболезненнее пройдёт операция. Лучшим временем для коррекции дефекта уздечки языка считают грудной возраст (до года). У малышей такого возраста отмечается быстрое заживление и восстановление рефлекса сосания.
Если при рождении ребёнка дефект уздечки не был обнаружен, вероятнее всего его диагностирует стоматолог при первом профилактическом осмотре (в 2-3 года). Операция по пластике уздечки в этом возрасте также пройдет довольно безболезненно и позволит избежать неприятных последствий в развитии зубочелюстной системы.
Иногда по ряду причин лечение патологии в раннем возрасте не проводится. Сделать это целесообразно в возрасте 5-8 лет, когда начинается смена молочных зубов. Важно отметить, что в этом возрасте у ребёнка уже сформированы особенности речи, поэтому после пластики уздечки языка понадобится помощь логопеда, чтобы обучить правильному произношению некоторых звуков.
Период восстановления после пластики уздечки языка
Родителей часто тревожит вопрос о безопасности операции на уздечке и необходимости реабилитации после неё. После проведения пластики уздечки языка в клинике DW наши специалисты дают родителям ряд рекомендаций, а именно:
- соблюдать щадящий режим физических нагрузок в день операции;
- в течение недели после пластики принимать мягкую пищу в тёплом виде;
- после каждого приема пищи аккуратно полоскать рот;
- заниматься языковой гимнастикой для восстановления речи после процедуры;
- прийти на контрольный осмотр через неделю после операции.
Уточнить цену на пластику уздечки языка в клинике DW можно, связавшись с нами любым удобным способом.
Автор статьи
Редакция сайта Dental Way
Понравилась статья? Поделитесь:
Читайте также
Полезная информация
Проглотил протез: есть ли опасность и что делать
В этой статье:
Возможные последствия проглатывания протеза
Что делать, если проглотили протез
Стоит ли опасаться, если проглотили часть брекетов
Почему такое произошло? Ситуация, когда человек проглотил протез или его часть – не такая частая, однако от нее никто не застрахован. Причем не обязательно причиной будет врачебная ошибка. Со временем коронки могут расшатываться, особенно без регулярного ухода и наблюдения у стоматолога.
Что делать? Главное – без паники. Протезы не токсичны, поэтому отравить вас не смогут.
Подробнее
Полезная информация
Интервью с основателем
1 декабря в Одинцово открывается новая клиника под брендом Belo!
В этой клинике мы выходим на принципиально новый уровень в качестве услуг и сервисном обслуживании.
Технологии
Мы будем использовать современные технологии, которые сейчас есть в России.
Лечение детей и взрослых во сне или с использованием закиси азота. Это позволит проводить большой объем стоматологических манипуляций за одно посещение. Придти к стоматологу и решить все проблемы за раз будет вполне реально.
Лечение под микроскопом. Пломбирование корневых каналов, эстетические реставрации, виниры и многое другое будут проводится под увеличением — это позволит добиться идеального качества в лечении.
Сканирование полости рта. Больше не будет неприятных процедур снятия слепков, интраоральное сканирование делает этот процесс более комфортным. Изготовление вкладок, коронок, виниров становится быстрее.
Цифровые технологии. Мы сможем спланировать и примерить дизайн будущей улыбки до начала лечения.
Аутотрансплантация. Будет возможность пересаживать собственные зубы, ведь свой зуб всегда комфортнее, чем имплантат.
Лечение детей. Уровень врачей и оснащение клиники позволят принимать детей любого возраста. Лечение малышей до трех лет и детей с боязнью стоматологов можно будет проводить в наркозе. Детей постарше, которые впервые обращаются в клинику или они уже получили негативный опыт от посещения стоматолога, можно будет проводить при помощи закиси азота, которая обладает успокаивающим эффектом. В клинике будет работать детский аниматор, фокусы и подарки во время приема — все это оставит только положительные впечатления у ребенка.
Комфорт
Рядом с клиникой есть большая парковка, торговый центр, несколько ресторанов.
У нас есть несколько отдельных зон отдыха (ожидания) для пациентов, можно будет посидеть в тишине, наслаждаясь вкусным кофе или чаем, которые сделают для вас наши заботливые администраторы.
В каждом кабинете есть телевизоры и можно во время приема включить себе фильм или любимый сериал.
Будем рады видеть Вас в нашей новой клинике по адресу Одинцово, улица Говорова 87, 6 этаж!!
Подробнее
Детская стоматология
Герметизация фиссур у детей. Для чего это делают?
Что такое фиссуры? Это небольшие углубления естественного происхождения в центре жевательных зубов. Это абсолютно нормальное явление, но оно приносит некоторые проблемы – прочистить фиссуры самостоятельно в домашних условиях не так просто, особенно, в случае с детьми, которые еще не так серьезно относятся к процессу чистки зубов.
Невозможность прочистки фиссур может привести к их разрастанию и к образованию кариеса – он так и называется, фиссурным. Чтобы избежать таких неприятных последствий, в последнее время все чаще люди делают процедуру по герметизации фиссур – особенно это актуально для детей, так как они недостаточно хорошо умеют чистить зубы.
Герметизация фиссур – это своеобразное их запечатывание специальным составом с ионами серебра, что позволяет изолировать поверхность зубов от контакта с пищей и микробами, живущими в ротовой полости. В итоге зубы становятся ровными и гладкими.
Показания и противопоказания к герметизации фиссур
Одна из главных причин, по которым детям проводят герметизацию фиссур – это невозможность осуществить полноценную гигиену зубов. Но есть и другие показания:
● генетика – предрасположенность к некоторым стоматологическим заболеваниям;
● слишком глубокие бороздки на зубах;
● уже появившийся фиссурный кариес;
● очаговая деминерализация эмали.
Противопоказания у данной процедуры тоже имеются, хотя они, в основном, связаны с отсутствием необходимости ее проведения:
● возраст зубов от 4-5 лет – если за это время фиссурный кариес не проявил себя, значит, зубы очищаются в достаточной степени, и им ничего не грозит;
● широкие бороздки – достаточная ширина борозд обеспечивает хороший доступ к их чистке, поэтому герметизация не имеет смысла.
Во всех случаях решение о необходимости и возможности проведения герметизации фиссур принимает стоматолог.
Как проходит процедура?
Существует два основным способа герметизации фиссур – инвазивный и неинвазивный.
Инвазивный. Бороздка предварительно расширяется – это необходимо в том случае, если она настолько глубока, что дно невозможно увидеть.
Перед расширением врач должен убедиться, что в ротовой полости нет признаков кариеса.
Неинвазивный. Обычно такая герметизация проводится на молочных зубах и имеет смысл при наличии неглубоких фиссур. Неинвазивный метод герметизации возможен только в том случае, если вся борозда хорошо видна.
При любом методе герметизации сначала зуб подвергается гигиенической чистке и дезинфекции. Затем, после просушивания его поверхности, при необходимости, бороздка углубляется. Она закрепляется герметиком и укрепляется.
Подробнее
Ортодонтия
Мини-винты. Для чего они нужны и как помогают в исправлении прикуса?
Проблемы с прикусом могут появиться в детском возрасте, но обратить на них внимание мы можем, и уже став полноценными взрослыми людьми. Главное в этом случае – не отчаиваться после выявления проблемы, а стараться всеми силами ее исправить. Оптимальное, проверенное годами средство для этого – установка брекет-систем.
Но вот беда – лечение брекетами занимает больше года, а пациенты хотят любыми способами ускорить этот процесс. И, хотя металлические брекеты придется носить на 1,5-2 месяца меньше, чем любые другие, не все готовы их ставить из-за отсутствия эстетики. Есть ли другие способы ускорить процесс лечения и сделать его более эффективным? Да, и для этого используются мини-винты. Они создают дополнительную опору для ортодонтических конструкций и позволяют направить всю их силу воздействия по нужному направлению.
Ортодонтические мини-винты – это крохотные титановые имплантаты, которые устанавливаются в кость на время лечения. Винты становятся основной опорой всей конструкции или ее части, способствуя скорейшему изменению положения зубов. К тому же, такие винты позволяют полностью контролировать процесс изменений в ротовой полости.
Среди особенностей использования мини-винтов в ортодонтии важно выделить следующие:
● контроль изменения положения зубов – винты предотвращают нежелательное смещение зубов и задают направление необходимому их смещению;
● минимизация сроков лечения – одно из побочных действий использования мини-винтов.
Кроме того, мини-винты можно использовать и без установки полноценных брекет-систем – достаточно временного ношения.
О преимуществах применения мини-винтов в стоматологии
Таким образом, мини-винты сегодня все чаще дополняют привычную процедуру исправления прикуса при использовании брекетов. Их применение обусловлено следующими достоинствами:
● обеспечение полного контроля за процессом исправления прикуса;
● минимизация срока ношения брекетов – иногда до трети всего срока;
● возможность исправить положение отдельных зубов и без установки брекетов;
● малая инвазивность – после удаления винта кость быстро заживает;
● легкость монтажа и демонтажа;
● возможность установки конструкции в любой части полости рта и на разных стадиях лечения.
Установка мини-винтов – это современный способ исправления прикуса, который делает ношение брекетов еще более эффективным. Если в Вашем случае использование мини-винта целесообразно, стоматолог обязательно Вам об этом скажет.
Как обращаться с мини-винтами?
Установка брекет-систем и сама по себе накладывает на человека большие ограничения в повседневной жизни – теперь приходится контролировать собственное питание, не допуская потребления чего-то лишнего. Да и с точки зрения гигиены брекетам требуется больше внимания.
Подробнее
Ортопедия
Индивидуальный абатмент. Что это?
Нередко от стоматологов мы слышим профессиональную терминологию, которую не понимаем. Абатмент – одно из таких непонятных слов. Что же это такое и для чего используется?
Абатментом называют переходную часть имплантата – ту, что располагается между коронкой и корневой частью протеза. Абатмент закрепляется в импланте с помощью винта, а сверху насаживается коронка. Бывают абатменты стандартными (есть несколько вариаций конструкций, из которых врач выбирает наиболее подходящий) и индивидуальными – они производятся специально под конкретного пациента.
О преимуществах использования индивидуальных абатментов
Несложно догадаться, что главное достоинство индивидуальных абатментов – их эксклюзивность. Да, стандартные конструкции выпускаются в нескольких вариантах, и врач имеет возможность выбирать тот вид, который больше подойдет пациенту. Но часто этого оказывается недостаточно – все мы индивидуальны, а стандартные конструкции – это всегда нечто усредненное, которое идеально подойдет не всем пациентам. В основном, такие абатменты подходят только людям со стандартным строением челюсти, а это встречается редко. Часто даже стоматологи сами корректируют форму имплантата, чтобы способствовать его большей приживаемости в ротовой полости.
Прямое показание к применению индивидуальных абатментов – нарушение строения челюсти или особенности роста зубного ряда. При сложном протезировании без индивидуального абатмента тоже не обойтись – здесь важно, чтобы конструкция подходила идеально.
Индивидуальный абатмент, созданный на основе физиологических особенностей пациента, позволяет добиться соответствия уровня десны соединению абатмента с коронкой. Это автоматически обеспечивает образование идеальной линии десны без дополнительных манипуляций. Это, в свою очередь, позволяет подобрать коронку подходящей формы и надежно закрепить протез.
Таким образом, к достоинствам использования индивидуальных абатментов можно отнести:
● высокую надежность готовой конструкции;
● минимальное количество осложнений после установки.
Не стоит забывать и об эстетических свойствах индивидуального абатмента – конструкция может быть выполнена из белого материала, по цвету схожего с эмалью.
Она совершенно незаметна, поэтому не привлекает внимания.
Материалы изготовления абатментов
Абатменты производят из разных материалов – из металла, диоксида циркония или керамики. Индивидуальные абатменты отличаются более высоким качеством, и бывают обычно только двух типов:
● титановые – используется в случаях, когда имплантату придется выдерживать большую жевательную нагрузку, так как он чрезвычайно прочем и надежен;
● циркониевые – диоксид циркония по виду схож с дентином, поэтому такие абатменты особенно активно используются при реставрации и протезировании линии улыбки.
Подробнее
Эстетическая стоматология
Для чего нужны стекловолоконные штифты?
Необходимость реставрации зубов – проблема, с которой рано или поздно сталкивается любой человек. В 20 лет мы вряд ли задумываемся о том, что уже скоро услуги стоматолога нам потребуются, но, между тем, уже с этого возраста начинается медленная деградация зубов, которая в конечном счете приводит к их разрушению. А что делать, если первые признаки разрушения зубов уже появились?
Реставрация зубов проводится разными методами – здесь все индивидуально. Материалы в процессе реставрации тоже могут использоваться разные, но есть один из них, который сегодня показывает себя в области стоматологии максимально эффективно – это стекловолокно. Оно абсолютно безопасно для человека, не вызывает отторжения и быстро приживается в ротовой полости, чем и обусловлена большая популярность стекловолоконных штифтов.
Преимущества использования стекловолоконных штифтов
Стекловолоконные штифты – это тонкие стержни, диаметр которых соответствует диаметру канала зуба. Они используются не только при реставрации разрушенного зуба, но и в процессе пломбирования.
Между тем, сам материал настолько же крепкий, как и собственный дентин зуба или его корень. Все это обуславливает существенные преимущества использования стекловолоконных штифтов в стоматологии:
● минимальное количество осложнений – стекловолоконные штифты обеспечивают сниженную нагрузку на зуб, поэтому приживаются лучше;
● легкость работы с материалом – штифт легко установить и достать, что требует меньше времени на проведение процедуры;
● хорошие эстетические свойства – материал не подвержен коррозии и не теряет цвет, он незаметен под коронкой или пломбой.
Стекловолоконные штифты активно используются при адгезивном протезировании и в ходе подготовки к восстановлению с применением коронок. Штифты помогают сохранить корни даже очень поврежденных зубов. В результате протезирование обходится дешевле.
Показания и противопоказания использования стекловолоконных штифтов
Стекловолоконный штифт – стоматологический материал, который используется все активнее. Особенно без него не обойтись в следующих случаях:
● при наличии повреждений стенок зуба и необходимости их укрепления;
● при установке композитных коронок;
● при предстоящем лечении, для которого особенно важна прочность зуба;
● при проявлении аллергии на металлы.
Конечно, есть у стекловолоконных штифтов и противопоказания к применению, хотя их и немного:
● инфекционные процессы тканей вокруг зуба;
● постепенное разрушения корня зуба и образование множественных кист;
● диагностированные заболевания нервной и кровеносной системы.
Кроме того, при некоторых стоматологических проблемах и нарушениях стекловолоконный штифт просто не получится поставить – например, если стенки зуба слишком повреждены.
Подробнее
Имя *
Телефон *
Даю согласие на обработку и хранение моих персональных данных
Защита от спама reCAPTCHA.
Конфиденциальность,
Условия использования
+7 (495) 137 7821
Работаем ежедневно
с 9:00 до 21:00
Имя *
Телефон *
Даю согласие на обработку и хранение моих персональных данных
Защита от спама reCAPTCHA.
Конфиденциальность,
Условия использования
Позвонить
Разрыв языка — StatPearls — Книжная полка NCBI
Брианна Фармер; Виктория Кловенски.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 25 июля 2022 г.
Непрерывное образование
Язык — это мышечный орган, который играет центральную роль в способности человека общаться и ощущать пищу посредством вкуса, жевания и глотания. . Таким образом, травмы языка оказывают значительное влияние на качество жизни. Разрывы языка могут возникнуть в результате различных причин, включая судороги, членовредительство, травму лица тупым предметом, травму полости рта во время интубации и жестокое обращение с детьми. В этом упражнении описываются причины, патофизиология и проявления рваных ран языка, а также подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении рваных ран.
Цели:
Опишите эпидемиологию разрывов языка.
Опишите этиологию разрывов языка.
Обобщите варианты лечения разрывов языка.
Объясните важность сотрудничества и координации между межпрофессиональной командой для оптимизации ухода за пациентами с разрывами языка.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Язык — это мышечный орган, необходимый для способности человека общаться и ощущать пищу через вкус, жевание и глотание. Таким образом, травмы языка оказывают значительное влияние на качество жизни. Разрывы языка могут быть вызваны различными причинами, включая судороги, членовредительство, травму лица тупым предметом, травму полости рта во время интубации и жестокое обращение с детьми. Также были зарегистрированы случаи во время электросудорожной терапии.[4] Использование электронных сигарет также приводило к взрывам, вызывающим внутриротовые травмы. [5] Вопрос о том, какие рваные раны языка требуют восстановления, а какие можно заживить вторичным натяжением, до сих пор является предметом дискуссий.
Анатомия и физиология
Большинство разрывов языка приходится на переднюю спинку языка, затем на среднюю спинку и переднюю брюшную полость. Разрывы задней части языка встречаются реже. Полная потеря ткани с кончика или латерального края языка не оставляет ничего, что можно было бы восстановить, и вряд ли вызовет необратимый дефицит. После таких травм язык гипертрофируется и со временем скрывает дефект. Повреждение основания языка потенциально более проблематично, чем в других местах, из-за расположения подъязычного нерва.
Показания
Решение о наложении швов на рваную рану на языке зависит от размера рваной раны или зияющей природы раны. Проводить оценку языка лучше всего, когда язык находится в покое во рту, так как это наиболее распространенное положение, а не высунутое наружу. Сложные разрывы — это те, которые включают большие лоскуты, активное кровотечение или сквозные повреждения языка и с большей вероятностью требуют лечения. Небольшие разрывы или отрывы потенциально можно оставить для заживления без вмешательства из-за способности языка увеличиваться в объеме за счет гипертрофии. Способность к гипертрофии часто может заполнять пробелы в ране, так что дефицит не определяется [8].
Противопоказания
Противопоказанием к восстановлению в отделении неотложной помощи может быть значительная задержка в поступлении после травмы, и в этом случае можно дать ране вторично зажить. Ампутация языка требует специализированного ремонта и не подходит для неотложной медицинской помощи или независимого лечения первичной медико-санитарной помощи.
Оборудование
Требуемое оборудование может включать следующее:
Отсос
Марля
Laceration repair kit/Instruments: needle driver, scissors
Anesthetic (topical, local, block): Lidocaine with or without epinephrine, LET, bupivacaine with or without epinephrine
Normal saline
Иглы
Шприцы
Рассасывающаяся нить: 3-0, 4-0 хромовая кишка или викрил
Депрессор языка
7 Блок бит0003
* Для восстановления у детей может также потребоваться процедурная седация или интраназальные обезболивающие препараты для облегчения процедуры. [8]
Персонал
Персонал может включать врача неотложной помощи, специалиста по передовой практике, челюстно-лицевого хирурга, специалиста по отоларингологии и горлу, другого специалиста или медперсонала в зависимости от сложности травмы, контингента пациентов и имеющихся ресурсов.
Подготовка
После того, как оценка раны завершена и принято решение о заживлении раны, ее следует проверить на наличие оставшихся инородных тел; в частности, осколки зубов вызывают беспокойство. Перед заживлением рану следует тщательно промыть и добиться гемостаза.[7] Пациент должен получать соответствующие обезболивающие препараты, местную анестезию или седацию по мере необходимости. Обширные рваные раны, отрывы или ампутации могут потребовать общей анестезии для восстановления специалистом в операционной. Для обезболивания передних двух третей языка можно использовать блокаду нижнего альвеолярного нерва или блокаду язычного нерва [9].] Можно использовать кусок марли, чтобы держать язык вне рта, или можно наложить шелковый шов через язык, а нити использовать для манипулирования им во время восстановления.
Техника
Большие рваные раны могут потребовать наложения глубоких швов или послойного восстановления для снятия мышечного напряжения и обеспечения сближения [7]. Послойное восстановление также может помочь предотвратить образование гематомы. Используемый шов требует прочности на растяжение, учитывая подвижность и напряжение, которые он испытывает при нормальной функции языка. Обзор литературы показал, что наиболее распространено использование викриловой и хромовой оболочек. Швы были наложены для сближения краев, но завязаны достаточно свободно, чтобы обеспечить отек и предотвратить некроз тканей. В дополнение к швам, в одном клиническом случае подробно описано использование dermabond для сближения раны у семилетнего ребенка. Хотя дермабонд не одобрен для применения на слизистой оболочке полости рта, в данном случае он был использован, поскольку мать ребенка была резистентна к процедурной седации или местной анестезии. Кусок марли использовали, чтобы держать и высушивать язык ребенка. Дополнительный сжатый воздух использовался для сушки языка непосредственно перед применением dermabond. На следующий день и через две недели осмотр раны показал, что дермабонд удержался, и рана хорошо срослась и зажила. Разрыв в истории болезни был расположен на спинке языка и не касался края.[10]
Осложнения
Наложение нерассасывающихся швов на рваные раны языка может привести к развитию гранулемы из-за реакции на инородное тело. Как и при любом лечении рваных ран, возможен заметный рубец, но это также возможно у пациентов, которые заживают вторичным натяжением.[8] Обзор литературы показывает обсуждение риска инфекции при разрывах языка. Использование антибиотиков вызывает споры, и окончательное решение остается за врачом, поскольку в настоящее время не существует четких рекомендаций. Критерии, которые могут благоприятствовать профилактическому назначению антибиотиков, включают иммунодефицитное состояние, сильно загрязненные раны и отсроченное закрытие. Антибиотики выбора должны охватывать грамположительные и анаэробные микроорганизмы. [13] Другие осложнения включают отек, нарушение речи, нарушение глотания или даже затрудненное дыхание, если отек или кровотечение значительны.
Клиническое значение
Разрывы языка могут возникать в любой возрастной группе с различными травмами, что затрудняет разработку стандарта лечения. Первоначальную оценку тяжести травмы, загрязнения и препятствий к заживлению можно считать аналогичной рваной ране на других частях тела. Решение восстановить рану на языке или позволить ей зажить вторичным натяжением было горячо обсуждаемой темой. Крупного популяционного исследования, сравнивающего два метода лечения, не существует, поэтому решение остается за отдельными клиницистами. Существуют общие описания наложения швов и использования дермабонда при восстановлении, а также примеры хорошо заживших ран, которые не подвергались хирургическому вмешательству. Цюрихская схема языка направлена на то, чтобы дать практикующему врачу представление о факторах, способствующих восстановлению, способах восстановления и распространенных осложнениях, которые следует учитывать при оказании помощи пациенту с разрывом языка. [8]
Улучшение результатов работы медицинской бригады
От незначительных порезов языка до ампутации языка — для достижения хорошего результата требуется ряд способностей и специальностей. При более сложных рваных ранах терапевт, врач отделения неотложной помощи и практикующая медсестра должны адекватно сообщить о характере раны специалистам продвинутой медицинской помощи, таким как отоларинголог и челюстно-лицевой хирург. Разрывы у детей могут потребовать совместной работы врача, медсестры и респираторного терапевта для успокоения и восстановления раны. В зависимости от решения о профилактическом применении антибиотиков может участвовать аптека. Отсутствие крупных испытаний или сравнительных исследований по заживлению разрывов языка означает, что обмен опытом между поставщиками медицинских услуг в отношении прошлого опыта будет неотъемлемой частью плана лечения каждого нового пациента в рамках подхода межпрофессиональной команды. [Уровень V]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Разрыв языка. Изображение предоставлено S Bhimji MD
Ссылки
- 1.
George CLS, Theesfeld SSN, Wang Q, Hudson MJ, Harper NS. Выявление и характеристика травм полости рта в предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми: опыт одной системы здравоохранения. Педиатр Неотложная помощь. 2021 Окт 01;37(10):494-497. [PubMed: 30601344]
- 2.
Beena JP. Лечение разрыва языка и губы из-за дистонии у 1-летнего ребенка. J Indian Soc Pedod Prev Dent. 2017 январь-март;35(1):90-93. [PubMed: 28139490]
- 3.
Костакурта М., Бенаволи Д., Аркуди Г., Досимо Р. Оральные и стоматологические признаки жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Оральный имплантат (Рим). 2015 апрель-сен;8(2-3):68-73. [Бесплатная статья PMC: PMC4969728] [PubMed: 27555907]
- 4.
Woo SW, Do SH. Разрыв языка при электросудорожной терапии.
Корейский J Anesthesiol. 2012 Январь; 62 (1): 101-2. [Бесплатная статья PMC: PMC3272521] [PubMed: 22323965]
- 5.
Воут Б., Спеллман Дж., Шах А., Стюарт А., Маллин Д. Травма лица, вызванная взрывом электронной сигареты. Ear Nose Throat J. 2017 Mar; 96 (3): 139-142. [PubMed: 28346645]
- 6.
Lamell CW, Fraone G, Casamassimo PS, Wilson S. Представление характеристик и результатов лечения разрывов языка у детей. Педиатр Дент. 1999 янв.-февр.;21(1):34-8. [PubMed: 10029965]
- 7.
Das UM, Gadicherla P. Рваная травма языка у детей. Int J Clin Pediatr Dent. 2008 г., сен; 1 (1): 39–41. [Бесплатная статья PMC: PMC4086539] [PubMed: 25206087]
- 8.
Seiler M, Massaro SL, Staubli G, Schiestl C. Разрывы языка у детей: накладывать швы или нет? Swiss Med Wkly. 22 октября 2018 г .;148:w14683. [PubMed: 30378089]
- 9.
Баласубраманиан С., Панирсельвам Э., Гурупрасад Т., Патумай М.
, Авраам С., Кришнакумар Раджа В.Б. Эффективность эксклюзивной блокады язычного нерва по сравнению с обычной блокадой нижнего альвеолярного нерва в достижении лингвальной анестезии мягких тканей. Энн Максиллофак Хирург. 2017 июль-декабрь;7(2):250-255. [Бесплатная статья PMC: PMC5717903] [PubMed: 29264294]
- 10.
Kazzi MG, Silverberg M. Лечение разрыва языка у детей с использованием 2-октилцианоакрилата (dermabond®). J Emerg Med. 2013 декабрь; 45 (6): 846-8. [PubMed: 23827167]
- 11.
Steele MT, Sainsbury CR, Robinson WA, Salomone JA, Elenbaas RM. Профилактический пенициллин для внутриротовых ран. Энн Эмерг Мед. 1989 авг; 18 (8): 847-52. [PubMed: 2502938]
- 12.
Марк Д.Г., Гранквист Э.Дж. Показаны ли профилактические пероральные антибиотики для лечения внутриротовых ран? Энн Эмерг Мед. 2008 г., октябрь; 52 (4): 368-72. [В паблике: 18819178]
- 13.
Armstrong BD. Разрывы рта. Emerg Med Clin North Am.
2000 авг.; 18(3):471-80, vi. [PubMed: 10967735]
Разрыв языка — StatPearls — Книжная полка NCBI
Брианна Фармер; Виктория Кловенски.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 25 июля 2022 г.
Непрерывное образование
Язык — это мышечный орган, который играет центральную роль в способности человека общаться и ощущать пищу посредством вкуса, жевания и глотания. . Таким образом, травмы языка оказывают значительное влияние на качество жизни. Разрывы языка могут возникнуть в результате различных причин, включая судороги, членовредительство, травму лица тупым предметом, травму полости рта во время интубации и жестокое обращение с детьми. В этом упражнении описываются причины, патофизиология и проявления рваных ран языка, а также подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении рваных ран.
Цели:
Опишите эпидемиологию разрывов языка.
Опишите этиологию разрывов языка.
Обобщите варианты лечения разрывов языка.
Объясните важность сотрудничества и координации между межпрофессиональной командой для оптимизации ухода за пациентами с разрывами языка.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Язык — это мышечный орган, необходимый для способности человека общаться и ощущать пищу через вкус, жевание и глотание. Таким образом, травмы языка оказывают значительное влияние на качество жизни. Разрывы языка могут быть вызваны различными причинами, включая судороги, членовредительство, травму лица тупым предметом, травму полости рта во время интубации и жестокое обращение с детьми. Также были зарегистрированы случаи во время электросудорожной терапии.[4] Использование электронных сигарет также приводило к взрывам, вызывающим внутриротовые травмы.[5] Вопрос о том, какие рваные раны языка требуют восстановления, а какие можно заживить вторичным натяжением, до сих пор является предметом дискуссий.
Анатомия и физиология
Большинство разрывов языка приходится на переднюю спинку языка, затем на среднюю спинку и переднюю брюшную полость. Разрывы задней части языка встречаются реже. Полная потеря ткани с кончика или латерального края языка не оставляет ничего, что можно было бы восстановить, и вряд ли вызовет необратимый дефицит. После таких травм язык гипертрофируется и со временем скрывает дефект. Повреждение основания языка потенциально более проблематично, чем в других местах, из-за расположения подъязычного нерва.
Показания
Решение о наложении швов на рваную рану на языке зависит от размера рваной раны или зияющей природы раны. Проводить оценку языка лучше всего, когда язык находится в покое во рту, так как это наиболее распространенное положение, а не высунутое наружу. Сложные разрывы — это те, которые включают большие лоскуты, активное кровотечение или сквозные повреждения языка и с большей вероятностью требуют лечения. Небольшие разрывы или отрывы потенциально можно оставить для заживления без вмешательства из-за способности языка увеличиваться в объеме за счет гипертрофии. Способность к гипертрофии часто может заполнять пробелы в ране, так что дефицит не определяется [8].
Противопоказания
Противопоказанием к восстановлению в отделении неотложной помощи может быть значительная задержка в поступлении после травмы, и в этом случае можно дать ране вторично зажить. Ампутация языка требует специализированного ремонта и не подходит для неотложной медицинской помощи или независимого лечения первичной медико-санитарной помощи.
Оборудование
Требуемое оборудование может включать следующее:
Отсос
Марля
Laceration repair kit/Instruments: needle driver, scissors
Anesthetic (topical, local, block): Lidocaine with or without epinephrine, LET, bupivacaine with or without epinephrine
Normal saline
Иглы
Шприцы
Рассасывающаяся нить: 3-0, 4-0 хромовая кишка или викрил
Депрессор языка
7 Блок бит0003
* Для восстановления у детей может также потребоваться процедурная седация или интраназальные обезболивающие препараты для облегчения процедуры. [8]
Персонал
Персонал может включать врача неотложной помощи, специалиста по передовой практике, челюстно-лицевого хирурга, специалиста по отоларингологии и горлу, другого специалиста или медперсонала в зависимости от сложности травмы, контингента пациентов и имеющихся ресурсов.
Подготовка
После того, как оценка раны завершена и принято решение о заживлении раны, ее следует проверить на наличие оставшихся инородных тел; в частности, осколки зубов вызывают беспокойство. Перед заживлением рану следует тщательно промыть и добиться гемостаза.[7] Пациент должен получать соответствующие обезболивающие препараты, местную анестезию или седацию по мере необходимости. Обширные рваные раны, отрывы или ампутации могут потребовать общей анестезии для восстановления специалистом в операционной. Для обезболивания передних двух третей языка можно использовать блокаду нижнего альвеолярного нерва или блокаду язычного нерва [9].] Можно использовать кусок марли, чтобы держать язык вне рта, или можно наложить шелковый шов через язык, а нити использовать для манипулирования им во время восстановления.
Техника
Большие рваные раны могут потребовать наложения глубоких швов или послойного восстановления для снятия мышечного напряжения и обеспечения сближения [7]. Послойное восстановление также может помочь предотвратить образование гематомы. Используемый шов требует прочности на растяжение, учитывая подвижность и напряжение, которые он испытывает при нормальной функции языка. Обзор литературы показал, что наиболее распространено использование викриловой и хромовой оболочек. Швы были наложены для сближения краев, но завязаны достаточно свободно, чтобы обеспечить отек и предотвратить некроз тканей. В дополнение к швам, в одном клиническом случае подробно описано использование dermabond для сближения раны у семилетнего ребенка. Хотя дермабонд не одобрен для применения на слизистой оболочке полости рта, в данном случае он был использован, поскольку мать ребенка была резистентна к процедурной седации или местной анестезии. Кусок марли использовали, чтобы держать и высушивать язык ребенка. Дополнительный сжатый воздух использовался для сушки языка непосредственно перед применением dermabond. На следующий день и через две недели осмотр раны показал, что дермабонд удержался, и рана хорошо срослась и зажила. Разрыв в истории болезни был расположен на спинке языка и не касался края.[10]
Осложнения
Наложение нерассасывающихся швов на рваные раны языка может привести к развитию гранулемы из-за реакции на инородное тело. Как и при любом лечении рваных ран, возможен заметный рубец, но это также возможно у пациентов, которые заживают вторичным натяжением.[8] Обзор литературы показывает обсуждение риска инфекции при разрывах языка. Использование антибиотиков вызывает споры, и окончательное решение остается за врачом, поскольку в настоящее время не существует четких рекомендаций. Критерии, которые могут благоприятствовать профилактическому назначению антибиотиков, включают иммунодефицитное состояние, сильно загрязненные раны и отсроченное закрытие. Антибиотики выбора должны охватывать грамположительные и анаэробные микроорганизмы. [13] Другие осложнения включают отек, нарушение речи, нарушение глотания или даже затрудненное дыхание, если отек или кровотечение значительны.
Клиническое значение
Разрывы языка могут возникать в любой возрастной группе с различными травмами, что затрудняет разработку стандарта лечения. Первоначальную оценку тяжести травмы, загрязнения и препятствий к заживлению можно считать аналогичной рваной ране на других частях тела. Решение восстановить рану на языке или позволить ей зажить вторичным натяжением было горячо обсуждаемой темой. Крупного популяционного исследования, сравнивающего два метода лечения, не существует, поэтому решение остается за отдельными клиницистами. Существуют общие описания наложения швов и использования дермабонда при восстановлении, а также примеры хорошо заживших ран, которые не подвергались хирургическому вмешательству. Цюрихская схема языка направлена на то, чтобы дать практикующему врачу представление о факторах, способствующих восстановлению, способах восстановления и распространенных осложнениях, которые следует учитывать при оказании помощи пациенту с разрывом языка. [8]
Улучшение результатов работы медицинской бригады
От незначительных порезов языка до ампутации языка — для достижения хорошего результата требуется ряд способностей и специальностей. При более сложных рваных ранах терапевт, врач отделения неотложной помощи и практикующая медсестра должны адекватно сообщить о характере раны специалистам продвинутой медицинской помощи, таким как отоларинголог и челюстно-лицевой хирург. Разрывы у детей могут потребовать совместной работы врача, медсестры и респираторного терапевта для успокоения и восстановления раны. В зависимости от решения о профилактическом применении антибиотиков может участвовать аптека. Отсутствие крупных испытаний или сравнительных исследований по заживлению разрывов языка означает, что обмен опытом между поставщиками медицинских услуг в отношении прошлого опыта будет неотъемлемой частью плана лечения каждого нового пациента в рамках подхода межпрофессиональной команды. [Уровень V]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Рисунок
Разрыв языка. Изображение предоставлено S Bhimji MD
Ссылки
- 1.
George CLS, Theesfeld SSN, Wang Q, Hudson MJ, Harper NS. Выявление и характеристика травм полости рта в предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми: опыт одной системы здравоохранения. Педиатр Неотложная помощь. 2021 Окт 01;37(10):494-497. [PubMed: 30601344]
- 2.
Beena JP. Лечение разрыва языка и губы из-за дистонии у 1-летнего ребенка. J Indian Soc Pedod Prev Dent. 2017 январь-март;35(1):90-93. [PubMed: 28139490]
- 3.
Костакурта М., Бенаволи Д., Аркуди Г., Досимо Р. Оральные и стоматологические признаки жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Оральный имплантат (Рим). 2015 апрель-сен;8(2-3):68-73. [Бесплатная статья PMC: PMC4969728] [PubMed: 27555907]
- 4.
Woo SW, Do SH. Разрыв языка при электросудорожной терапии.
Корейский J Anesthesiol. 2012 Январь; 62 (1): 101-2. [Бесплатная статья PMC: PMC3272521] [PubMed: 22323965]
- 5.
Воут Б., Спеллман Дж., Шах А., Стюарт А., Маллин Д. Травма лица, вызванная взрывом электронной сигареты. Ear Nose Throat J. 2017 Mar; 96 (3): 139-142. [PubMed: 28346645]
- 6.
Lamell CW, Fraone G, Casamassimo PS, Wilson S. Представление характеристик и результатов лечения разрывов языка у детей. Педиатр Дент. 1999 янв.-февр.;21(1):34-8. [PubMed: 10029965]
- 7.
Das UM, Gadicherla P. Рваная травма языка у детей. Int J Clin Pediatr Dent. 2008 г., сен; 1 (1): 39–41. [Бесплатная статья PMC: PMC4086539] [PubMed: 25206087]
- 8.
Seiler M, Massaro SL, Staubli G, Schiestl C. Разрывы языка у детей: накладывать швы или нет? Swiss Med Wkly. 22 октября 2018 г .;148:w14683. [PubMed: 30378089]
- 9.
Баласубраманиан С., Панирсельвам Э., Гурупрасад Т., Патумай М.