Шатается мост из металлокерамики: Шатается зубной мост, что делать? — Москва

Содержание

Шатается зубной мост, что делать? — Москва

Шатается зубной мост, что делать? — Москва

Николай21 февраля 2014 г.

В марте 2013 установил мостовидный протез на нижние передние зубы. Несколько дней назад зуб, на котором мост держался, начал болеть, сам зубной мост шатается. Боль усиливается к вечеру. Полоскал Хлорофилиптом, пью Кетанов. Что нужно предпринять, помимо обращения к протезисту, который ставил этот зубной протез? От чего мост мог начать качаться? Зубной мост берег, старался не нагружать, да и прошел всего год

Эксперт topdent

5.0

14 отзывов

Добрый день, Николай. Увы, такое бывает, когда мостовидный протез сделан с опорой на живые зубы или же с плохой или давней эндодонтией (лечение каналов). В данном случае, кроме обращения к протезисту, скорее всего, Вам придется обратиться к стоматологу-терапевту.

Протез, возможно, придется переделывать. Рекомендую обратиться к своему лечащему врачу, узнать, возможно ли переделывание по гарантии, после лечения. Не стоит затягивать с посещением стоматолога, дабы воспаление не осложнилось более печальными последствиями. Не забудьте взять с собой на прием свежий прицельный снимок больного зуба.

Удачи!

Кандидат наук

Иван29 мая 2014 г.

Расшаталась и выпала коронка со штифтами, остался корень

Здравствуйте. У меня выпала коронка, которая держалась на 3 штифтах (справа второй зуб с конца), вместе со штифтами. Остались только корни. Стенок нет, только сзади (со стороны языка) остался небольшой подвижный кусочек, он шатается. Через полторы недели начала болеть десна, постоянная ноющая боль. Языком чувствую, что ВНУТРИ немного вздулась десна, это место и болит, по бокам всё в порядке. К стоматологу смогу попасть только через неделю-две. Что это может быть? И как мне снять боль? Заранее большое спасибо.

Галина27 ноября 2013 г.

Как укрепить зубы, которые шатаются?

Несколько месяцев назад у меня появилась кровоточивость десен и стали расшатываться передние зубы. Очень забеспокоилась – а вдруг выпадут? Мне всего 36 лет и совсем не хочется подвергаться протезированию. Вы не подскажете, как укрепить расшатавшиеся зубы и спасти их от выпадения? Боюсь обращаться к стоматологу. Возможно, есть какие-то народные средства, способные вылечить шатающиеся зубы?

Зубной мост (мостовидный протез)

от 7 000 ₽ в 57 клиниках

Зубные мостовидные протезы (зубной мост)

Вас консультируют

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Зурначян
Артур Арамович 5.0

56 отзывов

Стоматолог-имплантолог, ортопед, хирург, терапевт

Стаж: 12 лет

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Тоноян
Ани Ашотовна 5. 0

33 отзыва

Стоматолог-терапевт, гигиенист, эндодонтист

Стаж: 13 лет

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Эксперт topdent

Альбова
Ольга Андреевна 5.0

38 отзывов

Стоматолог-терапевт, детский стоматолог, пародонтолог, эндодонтист

Стаж: 20 лет

Эксперт topdent

Эксперт topdent

💊Мостовидный протез — показания, виды протезов, цены. «Paloma Blanca» м. Аэропорт

Протезирование с помощью зубных мостов – классическая и проверенная технология. С ее помощью можно быстро и относительно дешево восстановить жевательную функцию и улучшить эстетику ротовой полости. При этом привыкание к протезу проходит быстро, практически не нарушается вкусовая и температурная чувствительность. Кроме преимуществ, у метода есть ряд недостатков и особенностей, которые не позволяют устанавливать мосты на зубы всем без исключения пациентам.

Когда необходим протез

Установка мостовидного протеза необходима в тех случаях, когда у пациента отсутствует один или несколько (до 3) зубов подряд. При этом должно соблюдаться одно важное условие – с двух сторон от дефекта должны находиться здоровые зубы. В противном случае нужно будет создать искусственную опору в виде импланта.

Чем длиннее зубной мост, тем меньше его прочность и срок службы. Идеальный вариант – это когда протез используется для восстановления одного отсутствующего зуба.

Как выглядит зубной мост и его конструкция

Внешне зубной мост имеет вид нескольких коронок, которые соединены между собой. Их количество будет зависть от количества отсутствующих зубов, которые нужно восстановить. Минимальный размер имеет зубной мост на 1 зуб. В этом случае он состоит из 3 коронок, из которых крайние две будут опорными. Соответственно, зубной мост на 2 зуба будет состоять из 4 коронок, а зубной мост на 4 зуба – из 6.

По конструкции протезы могут быть двух типов – полностью изготовленные из одного материала и изготовленные из двух разных материалов, один из которых выступает в качестве каркаса.

Материалы зубных мостов

Мостовидные протезы могут быть изготовлены из самых разнообразных материалов, разница между которыми заключается в цене, эстетике и прочности. В современной стоматологии наиболее активно используются:

  • Керамика E-max. Обладает максимальными эстетическими качествами, но при этом является относительно хрупкой. Поэтому зубные мосты из керамики рекомендуется ставить в зоне улыбки.
  • Диоксид циркония. Немного уступает керамике по эстетике, но имеет высокую прочность. Циркониевый мостовидный протез можно устанавливать как на передние, так и на жевательные зубы.
  • Металлокерамика. Представляет собой металлический каркас, облицованный снаружи керамикой, которая по цвету и форме полностью соответствует своим зубам.
  • Пластмасса и металлопластмасса. Не могут похвастаться прочностью, долговечностью и эстетикой. Главное преимущество таких конструкций – низкая цена. Поэтому пластмассовый зубной мост обычно устанавливается временно.

Оптимальным вариантом по соотношению стоимости и качества многие врачи и пациенты считают металлокерамику. Рассмотрим подробнее этот вид протезов.

Зубной мост из металлокерамики

Металлокерамический мост имеет прочный металлический каркас, который сверху покрыт слоем керамики. За счет этого удается повысить надежность и срок службы конструкции, а также улучшить ее внешний вид. Однако установить металлокерамический мостовидный протез на передние зубы удается не всегда, так как он может быть заметным и приводить к появлению синего оттенка десневого края.

Металлические зубные мосты

Полностью металлические конструкции являются самым дешевым вариантом. Они могут быть изготовлены как из стали, так и из благородных металлов (золото). Такие зубные мосты имеют высокую прочность, но недостатков у них намного больше.

Минусы использования металлических сплавов

Установка металлического моста на зубы существенно снижает эстетику ротовой полости. Они могут быть заметны во время разговора даже на самых последних зубах. Некоторые металлы могут приводить к развитию аллергических реакций. В этом случае конструкцию придется удалить и установить мост из другого материала.

Если у пациента в ротовой полости присутствуют мосты или коронки из разных металлов, то может развиваться гальванический синдром. Для него характерно появление металлического привкуса во рту, зуд и жжение десен, изменение вкусовых ощущений и др. В качестве лечения стоматолог может предложить только удаление протеза и установку зубного моста из других материалов.

Как ставят мост на зубы


На первом этапе назначается консультация стоматолога. Специалист проведет осмотр, при необходимости направит пациента на обследование, после чего поможет подобрать оптимальный вид зубных мостов. Фиксация мостовидных протезов, как и коронок, может осуществляться двумя способами:

  • На предварительно обточенные зубы. «Классический» вариант установки. Подразумевает препарирование (обтачивание) и иногда депульпирование зубов, которые располагаются с двух сторон от дефекта.
  • На импланты. При отсутствии опорных зубов либо при большой протяженности дефекта в качестве опоры выступают предварительно установленные импланты.

После подготовки опорных точек стоматолог устанавливает мостовидный несъемный протез на временный цемент. Затем пациент периодически приходит на «подгонку», а в конце конструкция фиксируется на постоянный цемент.

Дополнительные услуги

Перед установкой протеза необходима санация ротовой полости. Она включает в себя лечение всех заболеваний, которые были выявлены во время осмотра. Это могут быть:

  • Кариес.
  • Гингивит.
  • Пульпит.
  • Пародонтит и др.

В качестве еще одной дополнительной услуги стоматолог может предложить профессиональную чистку ротовой полости. Она подразумевает полное удаление твердых и мягких зубных отложений, в том числе и в труднодоступных местах. Данная процедура поможет снизить вероятность возможных осложнений после установки мостовидного протеза.

Мосты или импланты: что выбрать

Кроме мостовидных протезов, восстановить целостность зубного ряда можно с помощью имплантов. Они могут применяться как при единичных дефектах, когда вместо отсутствующего зуба устанавливается имплант с коронкой, так и в качестве опоры для мостовидного протеза. У каждого из методов есть преимущества и недостатки. Например, импланты являются более дорогими и их не получится установить при атрофии костной ткани. В то же время они являются более физиологичными, так как позволяют равномерно распределить жевательную нагрузку. Мост между зубами устанавливается проще, врачу не нужно совершать дополнительные травматические манипуляции (высверливание «туннеля» для импланта, разрезы десны). Но при этом жевательная нагрузка распределяется между опорными зубами, что может привести к их преждевременному расшатыванию. Также для установки моста приходится обтачивать и депульпировать здоровые опорные зубы. Выбор методов протезирования всегда осуществляется индивидуально.

Возможные проблемы и осложнения

Протезирование с помощью мостов является безопасной процедурой, при условии соблюдения всех правил. Из осложнений могут возникать:

  • Аллергические реакции на некоторые материалы, например, пластмассу.
  • Повышенное слюноотделение и искажение речи, связанные с неправильной подгонкой протеза.
  • Натирание десны с последующим воспалением.
  • Инфекции тканей пародонта.
  • Изменение прикуса.

Чтобы избежать возможных проблем, нужно правильно и регулярно ухаживать за протезом и всей ротовой полостью в целом, а также каждые полгода проходить профилактические осмотры у стоматолога.

Что делать, если шатается зубной мост

Расшатывание моста может происходить вследствие неправильного изготовления протеза, неправильного выбора опорных точек, поломки конструкции или ее банального износа. Исправить ситуацию можно только в стоматологической клинике.

Как снять мостовидный протез

Мостовидный протез является несъемным. Это значит, что пациент самостоятельно не может снять, а затем приклеить зубной мост обратно. Снятие мостовидных протезов и коронок осуществляет только стоматолог. Поэтому при возникновении такой необходимости нужно обратиться к специалисту.

Стоматологическая клиника «Палома Бланка»: Установка зубных мостов в САО

Приглашаем Вас пройти обследование и установить мостовидный протез в комфортных условиях стоматологической клиники «Палома Бланка». К услугам пациентов – новейшее оборудование, индивидуальный подход и комфортная обстановка. Записаться на прием можно по телефону.

Прием пациентов в стоматологической клинике «Палома Бланка» ведут первоклассные специалисты, обладающие огромным практическим опытом работы.

Цены на мостовидный протез.

Стоимость мостовидного протеза зависит от количества отсутствующих зубов, и следовательно, от количества соединенных между собой коронок. А также из материала, из которого сделаны коронки в мостовидном протезе: обычно это металлокерамика или оксид циркония, в случае временной конструкции — пластмасса.

Материал подготовлен при участии Головнина Алексея Николаевича, стоматолог-ортопед-хирург.
Член европейской ассоциации остеоинтеграции EAO.

Новое исследование проливает больше света на причины раскачивания моста Миллениум

Увеличить / Когда мост Миллениум в Лондоне открылся в июне 2000 года, у него были проблемы с чрезмерной тряской и раскачиванием.

Alberto Pezzali/NurPhoto/Getty Images Впервые открытый в июне 2000 года, город был встревожен, обнаружив, что движение толп пешеходов, пересекающих его, вызывает значительные тряски и раскачивания. Лондонцы прозвали его «шатким мостом». Официальные лица закрыли его всего через два дня, и мост оставался закрытым в течение следующих двух лет, пока не были внесены соответствующие изменения, чтобы остановить раскачивание.

Это не совсем неизвестное явление: на лондонском Альберт-Бридж есть знак, датируемый 1873 годом, предупреждающий военных о том, что при пересечении моста они должны нарушать свой обычный шаг. Виновником был не дизайн моста Тысячелетия. Скорее, это произошло из-за странной синхронности между боковым (боковым) раскачиванием моста и походкой пешеходов.

Новая статья в Biology Letters проливает дополнительный свет на это, моделируя биомеханику больших толп людей, идущих по мосту. Несмотря на то, что на протяжении многих лет существовало множество различных подходов к изучению этой увлекательной динамики, в том числе воссоздание в лаборатории беговой дорожки людей, идущих по мосту Миллениум инженером Кембриджского университета Алланом МакРоби, это значительно улучшенная модель того, как люди регулируют свою походку при ходьбе. на шаткой поверхности, по словам соавтора Варуна Джоши из Университета штата Огайо. Это предполагает, что может даже не потребоваться синхронизация, чтобы вызвать тряску.

Синхронное раскачивание

Оказывается, люди, идущие по мосту, который начинает смещаться, инстинктивно регулируют свой шаг, чтобы соответствовать раскачиванию моста, когда он кренится вбок. Это будет знакомо каждому, кто пытался ходить по быстро движущемуся поезду и нуждался в устойчивой опоре, когда поезд раскачивался из стороны в сторону. Но на мосту это усугубляет проблему, вызывая дополнительные небольшие боковые колебания, которые усиливают раскачивание.

Результатом является петля положительной обратной связи (технический термин «синхронное боковое возбуждение»). Соберите достаточно большую толпу, соответствующую движению моста, и раскачивание может стать опасно сильным, как это произошло с мостом Тысячелетия. Примерно

человек пересекли мост в день открытия, а в любой момент времени на нем находилось около 2000 человек.

Реклама

«Колебание и синхронность неразделимы. Они возникают вместе, как только толпа достигает критического размера. »

Это пример возникающего коллективного феномена. На самом деле, математик Корнельского университета Стивен Строгац в соавторстве с МакРоби и двумя другими авторами статьи

Nature 2005 года смоделировал динамику моста Тысячелетия как слабо затухающий гармонический осциллятор. По словам Строгаца, мост раскачивался из-за пешеходов, когда они шли по нему. «Их периодические шаги накачивали энергию в мост и заставляли его двигаться из стороны в сторону, что, в свою очередь, заставляло людей приспосабливаться к движению моста», — говорит он.

Со временем пешеходы непреднамеренно синхронизировались друг с другом, из-за чего мост раскачивался еще сильнее. Спонтанная синхронность толпы была похожа на то, что происходит при точно синхронизированном вспышке светлячков или возбуждении нейронов в мозгу. «Воблинг и синхронность неразделимы», — писали Строгац и др. . «Они появляются вместе, как двойные аспекты единого механизма нестабильности, как только толпа достигает критического размера».

Что касается этой последней статьи, «авторы используют гораздо более реалистичную и основанную на биомеханике модель человеческой ходьбы, чем мы с коллегами смогли собрать еще в 2005 году», — говорит Строгац. «В то время очень мало было известно о том, как люди регулируют свою походку, когда ходят по поверхности, которая движется под их ногами, как это сделал мост Тысячелетия, когда он раскачивался из стороны в сторону в день открытия».

В симуляции 2015 года Джоши и его соавтор Манодж Шринивасан, оба из которых имеют опыт изучения человеческого передвижения, обнаружили, что люди, идущие синхронно с качающимся вбок мостом, снижают затраты метаболической энергии на движение. Так что это была естественная реакция, рассуждали они, когда люди начали синхронизировать свою походку с движением моста. Однако эта модель не учитывала затраты энергии на стабилизацию походки.

В их последнем исследовании рассматривается другой биомеханический принцип. Люди являются так называемыми «устойчивыми» ходоками.

Мы хотим ходить, не падая, и будем вносить коррективы, основываясь на обратной связи, которую получаем от окружающей среды. Поскольку «люди — это объекты с тяжелым верхом, часто моделируемые как перевернутый маятник», — пишут авторы, нам нужна эта обратная связь, чтобы стабилизировать нас; иначе мы довольно быстро потеряли бы равновесие. Поэтому они включили эту обратную связь в свои симуляции.

«Мост может начать раскачиваться даже при меньшем количестве пешеходов. Толпа не синхронизируется, но мост самопроизвольно начинает двигаться.»

Усовершенствованная модель правильно предсказывает некоторые явления, которые модель 2005 года не могла объяснить, например, раскачивание пешеходных мостов даже при отсутствии этой синхронности толпы. Кроме того, начало синхронности толпы и начало раскачивания моста не являются одновременными. Они возникают при разном количестве пешеходов.

«В нашей модели синхронность толпы и раскачивание моста всегда шли рука об руку; в их модели они могут происходить вместе, но не обязательно», — говорит Строгац. «Только когда на мосту достаточное количество людей, толпа становится синхронизированной. Мост может начать раскачиваться даже при меньшем количестве пешеходов, и в этом случае толпа не синхронизируется, но мост самопроизвольно начинает двигаться. »

Что касается стоимости метаболической энергии, то, как только виртуальный мост начал трястись, симулированные ходоки расширили свои шаги — гораздо менее энергоэффективная походка. Но авторы утверждают, что, возможно, со временем люди придумают, как минимизировать расход энергии.

Реклама

Затем они надеются включить в свои симуляции динамику толпы. «У нас есть все эти отдельные двуногие, идущие по мосту, но они могут взаимодействовать друг с другом только через мост», — говорит Джоши о текущей модели. На самом деле люди стараются избегать столкновений с другими или, например, резко менять направление. В конечном счете, он надеется узнать больше о биомеханике того, как мы можем так быстро адаптироваться к необычным ситуациям, например, к движущейся поверхности.

Инженеры исправили проблемы с раскачиванием моста Тысячелетия, модернизировав конструкцию с помощью 37 рассеивающих энергию демпферов для управления горизонтальным движением и еще 52 инерционных демпферов для управления вертикальным движением. У моста не было серьезных проблем с раскачиванием с тех пор, как он был вновь открыт в феврале 2002 года. Но вымышленная версия была разрушена мародерствующими Пожирателями смерти в фильме 2009 года «Гарри Поттер и Принц-полукровка ».

Разрушение Пожирателями Смерти

  • Пожиратели Смерти нападают на ничего не подозревающих пешеходов на лондонском мосту Миллениум.

    Уорнер Бразерс Пикчерз

  • Структурные повреждения, нанесенные Пожирателями Смерти, приводят к тому, что мост начинает раскачиваться и перекручиваться.

    Уорнер Бразерс Пикчерз

  • arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP3-980×625.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP3.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1400757″>

    Колебания моста усиливаются.

    Warner Bros Pictures

  • Катастрофический обвал.

    УорнерБрос. Фотографии

  • arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP5-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP5.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP5-980×626.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2018/10/bridgeHP5.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1400761″>

    Часть моста уходит в Темзу.

    Уорнер Бразерс Пикчерз

  • Их работа завершена: Пожиратели Смерти убегают.

    Уорнер Бразерс Пикчерз

Это довольно приличное вымышленное изображение другой динамики моста, напоминающее о печально известном обрушении моста Такома-Нарроуз (также известного как «Скачущая Герти») в 1940 году. В течение многих лет популярным объяснением того, что произошло, был вынужденный резонанс: сильный ветер соответствовал естественной резонансной частоте моста, и в результате петля положительной обратной связи стала настолько сильной, что мост разрушился.

На самом деле все было немного сложнее. Явление, называемое «сбросом вихря», заставило мост двигаться волнообразно (или галопировать). Эти неровности оборвали один из подвесных тросов, так что мост перекосился и начал скручиваться вдоль своей центральной оси вместе с галопом. Технически это известно как аэродинамически индуцированное самовозбуждение или «флаттер» — самоподдерживающийся колебательный контур обратной связи. Каждый поворот моста усиливал действие ветра, а не ослаблял его, пока сдерживаемая энергия не стала настолько сильной, что вся конструкция рухнула.

Конкретные обстоятельства могут быть другими, но в принципе это то, что мы видим в сцене Гарри Поттера . Пожиратели Смерти разрушают ключевые структурные опоры, заставляя мост скатываться и скручиваться, а возникающая в результате петля обратной связи становится настолько сильной, что центральная часть моста рушится.

Пожиратели смерти могут быть вымышленными, но сложная динамика реального мира между мостами и пешеходами, идущими по ним, — нет. Вот почему так много ученых по-прежнему увлечены этой проблемой. Чем лучше мы понимаем эту динамику в целом, тем лучше (и безопаснее) будут конструкции будущих мостов.

DOI: Biology Letters , 2018. 10.1098/rsbl.2018.0564 (О DOI).

Новое исследование ставит под сомнение популярное объяснение печально известного лондонского «шаткого моста»

Встряхните, покачайте и синхронизируйте —

org/Person»> Дженнифер Уэллетт —

Увеличить / У лондонского моста Миллениум были проблемы с чрезмерной тряской и раскачиванием, когда он впервые открылся в июне 2000 года.

Alberto Pezzali/NurPhoto/Getty Images

Лондонский мост Тысячелетия печально известен своим «шатанием», когда он впервые открылся в июне 2000 года, когда по нему прошли тысячи пешеходов. Лондонцы прозвали его «шатким мостом». Принятое объяснение заключалось в том, что раскачивание произошло из-за странной синхронности между боковым (боковым) раскачиванием моста и походкой пешеходов — пример эмерджентного коллективного феномена.

Но это объяснение оказывается немного более сложным, согласно недавней статье, опубликованной в журнале Nature Communications. «Это [старое] объяснение было настолько популярным, что оно было частью научного духа времени», — сказал соавтор Игорь Белых, математик из Университета штата Джорджия. «Наша работа показывает, что очень слабые вибрации от каждого идущего человека могут значительно усиливаться». Люди корректируют свои шаги, чтобы сохранить равновесие в ответ на колебания, что только усугубляет ситуацию.0003

Как мы сообщали ранее, это явление не ограничивается Мостом Тысячелетия. На лондонском мосту Альберта в 1873 году висит табличка, предупреждающая военных о том, что при пересечении моста следует прервать свое обычное движение с замком, поскольку мост имеет обыкновение трястись и раскачиваться — отсюда и его прозвище «Дрожащая леди». Другие подобные «нестабильные» мосты включают подвесной мост Клифтона в Бристоле, Великобритания; мост Сквиб-Парк в Бруклине, Нью-Йорк; и мезонинный мост Чанги в аэропорту Сингапура.

За прошедшие годы было использовано множество различных подходов к изучению этой увлекательной динамики, в том числе воссоздание людей, идущих по мосту Тысячелетия в лаборатории, инженером Кембриджского университета Алланом Макроби. (МакРоби является соавтором новой статьи. ) Математик Корнельского университета Стивен Строгац стал соавтором основополагающей статьи 2005 года в журнале Nature вместе с МакРоби и двумя другими учеными, в которых динамика Моста Тысячелетия моделировалась как слабо демпфированный и управляемый гармонический осциллятор.

Увеличить / Мост Альберта между Челси и Баттерси в Лондоне, около 1885 года. Его прозвали «Дрожащей леди» из-за того, что его трясло, когда по нему маршировали солдаты.

Hulton Archive/Getty Image

По словам Строгаца, мост раскачивался из-за пешеходов, когда они шли по нему. Их периодические шаги накачивали энергию в мост и заставляли его двигаться из стороны в сторону, что, в свою очередь, заставляло людей приспосабливаться к движению моста. Со временем пешеходы непреднамеренно синхронизировались друг с другом, что привело к еще большему раскачиванию моста. Спонтанная синхронность толпы была похожа на то, что происходит при точно синхронизированном вспышке светлячков или возбуждении нейронов в мозгу.

Реклама

Но это первоначальное объяснение было неполным. «Первоначальный импульс, который возник у многих исследователей при рассмотрении этой проблемы, заключался в том, что речь шла о коллективном поведении», — сказал Ars Варун Джоши, инженер-биомеханик из Мичиганского университета. «Это было основано на присутствии нескольких пешеходов и очевидной синхронизации между ними, как видно на видео. Однако данные, собранные с реальных мостов, во многих случаях показали отсутствие синхронизации. Это привело к большому количеству экспериментальной работы по изучению индивидуальной реакции человека к сотрясаемым беговым дорожкам в поисках «отрицательного демпфирующего эффекта» от отдельных лиц. Была надежда, что масштабный эффект отрицательного демпфирования (даже без какой-либо адаптации к присутствию других людей) объяснит это явление».

Увеличить / Смоделированные рисунки демонстрируют фундаментальный механизм, лежащий в основе отрицательного демпфирующего эффекта.

Игорь Белых и др., 2021

Когда Джоши учился в Университете штата Огайо, он и его соавтор Манодж Сринивасан смоделировали биомеханику больших толп людей, идущих по мосту, в результате чего была улучшена модель того, как люди корректировать походку при ходьбе по шаткой поверхности. Их результаты показали, что, возможно, даже не нужна синхронизация, чтобы вызвать тряску. Усовершенствованная модель правильно предсказала некоторые явления, которые модель 2005 года не могла объяснить, например, раскачивание пешеходных мостов даже при отсутствии синхронизма толпы. Кроме того, начало синхронности толпы и начало раскачивания моста не являются одновременными. Они возникают при разном количестве пешеходов.

Это последнее исследование основано на исследовании 2017 года, проведенном Белых и др. ., с использованием биомеханических моделей, основанных на перевернутом маятнике, для имитации бокового движения людей, а также движения вперед. Это выявило «пороговый эффект» или переломный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *