Штифт машиностроение: Установка штифтов в машиностроении

Содержание

Штифтовые соединения - Детали машин

Штифты применяются для фиксации взаимного расположения соединяемых деталей, а таже для передачи сил и моментов.

Штифты цилиндрические

Штифты изготавливают под различные посадки. Для предотвращения выпадания штифтов с засверленными концами (см. табл. 6.1.2) после постановки в сквозное отверстие их расклепывают. С этой же целью применяют насечные штифты (см. табл. 6.1.3), которые удерживаются от выпадания пластическим деформированием металла, выдавленного при насечке канавок.

Размеры цилиндрических штифтов с внутренней резьбой, предназначенных для установки в глухие отверстия даны в табл. 6.1.4. Лыска на боковой поверхности служит для выхода воздуха из глухого отверстия, а резьбовое отверстие — для демонтажа штифта.

Штифты конические

Параметры штифтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, которые обеспечивают демонтаж такиех штифтов при разборке соединения приведены в табл. 6.2.1. Для удобства демонтажа конических штифтов из глухих отверстий применяют штифты с резьбовой цапфой (см. табл. 6.2.2) или с внутренней резьбой (см. табл. 6.2.3). В обеих конструкциях предусмотрена защита резьбы от повреждения при забивании (фаска на резьбовом отверстии или цилиндрический хвостовик на цапфе).

Примеры штифтовых соединений

На рисунок 6.3.1 приведены примеры использования штифтов при соединении деталей с плоскими поверхностями контакта. Обычный вариант установки штифта показан на рисунок 6.3.1, а. Если штифт устанавливают в глухое отверстие, то применяют штифт с резьбой для демонтажа и
лыскои для выхода сжатого воздуха при установке штифта (рисунок 6.3.1, б).
Вариант установки штифта, когда подход инструмента в направлении, перпендикулярном плоскости стыка, затруднен, показан на рисунок 6.3.1, е. В подобных случаях таже применяют штифты, расположенные в плоскости разъема (как правило, четыре штифта по одному на каждой стороне). Более точная фиксация деталей обеспечивается при попарном расположении штифтов в противоположных углах (рисунок 6.3.1, г).
При передаче незначительных окружных и осевых сил применяют соединения, показанные на рисунок 6.3.2 (а-д). Они более технологичны по сравнению со шпоночными и шлицевыми и исключают люфты, что особенно важно при реверсивном движении. Поэтому такие соединения широко применяют в приборных устройствах.

На рисунок 6.3.3 приведены примеры использования специальных штифтов. Полый разрезной штифт (рисунок 6.3.3, а) обеспечивает удовлетворительное центрирование деталей и относительную простоту монтажа без использования специального инструмента благодаря высокой его податливости в радиальном направлении. Преимуществом соединения с помощью разводного штифта (рисунок 6.3.3, б) является простота его конструкции и монтажа, однако возможно снижение натяга штифта в процессе эксплуатации. Последнее исключено в соединении, где плотная посадка штифта обеспечивается затяжкой гайки (рисунок 6. 3.3, в). При действии значительных нагрузок в плоскости стыка применяют соединения, в которых сдвигающая нагрузка передается как втулкой (штифтом), так и силами трения на стыке, обусловленными затяжкой резьбового соединения (рисунок 6.3.3, г — е).

 

Рассказать друзьям:

Штифт цилиндрический - характеристики и виды

Штифт цилиндрический

Цилиндрический штифт – это крепежная деталь в виде цилиндрического стержня, предназначенная для создания неподвижных соединений, и предотвращения их смещения. Штифты применяют на производствах для сборки узлов, различных агрегатов и станков, требующих высокой точности соединений. Также они используются в различных вращающихся механизмах (муфтах, валах и пр.) для передачи крутящего момента.

Основные характеристики и разновидности цилиндрических штифтов

Штифты производят из углеродистых сталей, подвергая их термической обработке (закаленные) или нет (незакаленные). Незакаленные изделия имеют прочность от 125 до 345 HV, что является достаточным для того, чтобы они могли выдерживать серьезные эксплуатационные нагрузки и применятся многократно. Закаленные крепежи преимущественно используют в тяжелом машиностроении, так как они более устойчивы к деформациям изгиба и сдвига.

Разновидностью этого типа штифтов являются трубчатые изделия с внутренней резьбой (DIN 7979), которые применяют для создания соединений с большим натягом. Другая разновидность штифтов цилиндрического типа – изделия с головкой, которые выпускаются по стандарту DIN 1444. Помимо плоской головки такие штифты имеют отверстие на цилиндрической части под шплинт. Еще одна разновидность – штифты с прорезью DIN 1481, применяемые на сборочных производствах

Отдельная группа штифтов – это полые разрезные пружинные изделия. Этот вид крепежа не рассчитан на серьезные поперечные нагрузки, но благодаря наличию разреза он очень легко входит в установочное отверстие, а пружинящие свойства обеспечивают надежность фиксации.

Группа компаний ПАРТНЕР является одним из ведущих производителей и поставщиков крепежа на отечественном рынке. В нашем каталоге представлен высококачественный крепеж от российских и зарубежных производителей, который можно заказать с доставкой в любой регион РФ. У нас вы найдете закаленные и незакаленные штифты, изготовленные по ГОСТ 3128-70, а также по DIN 7, DIN 6325, DIN 7979, DIN 1444 и др.

Сегодня представительства нашей группы компаний расположены в Москве и в Санкт-Петербурге, а также 48 других городах РФ. Поставка по России осуществляются в самые сжатые сроки, а на всю продукцию выдается официальная гарантия и полный пакет сопроводительной документации. Купить штифты оптом от производителя ГК Партнер можно, оформив заказ на сайте или по телефону.

Штифты Parker: новое, снятое с производства

Настоящий профессионал требует от работы с оборудованием только высокого качества, ведь берет на себя ответственность за результат. Компания Parker, соответственно, отвечает за материал, в нашем случае штифты. Известно, что штифты активно используются как в столярном деле, машиностроении, так и в стоматологии. Штифт есть достаточно прочным изделием, поэтому может прослужить годами, не требуя замены.

Настоящие профессионалы своего дела знают, что штифты бывают четырех видов:

  • скрепляющие;
  • цилиндрические;
  • зазубренные;
  • конические.

Компания Parker является лидером качества среди изготовления штифтов, многолетний опыт работы и эксперименты, которые проводились в лаборатории компании позволили им удостовериться в прочности, надежности своих изделий. Люди, которые работали с материалом данного производителя уже проверили его прочность, выносливость.

Купить штифты Parker

В современном мире высоких технологий мы ищем только проверенных и лучших поставщиков, в которых без возражений можно быть уверенными. Такая репутация на цену золота, она зарабатывается не одним годом упорного труда и не каждый может ею похвастаться.

Компания ОЛНИСА - одна из немногих, кто заслуживает внимания своего заказчика.

Ведущая мультибрендовая компания ОЛНИСА, напрямую работающая с официальными производителями оборудования, уже не первый год предлагает своим покупателям штифты только лучшего качества, по умеренным ценам и быстрой доставкой. У нас действует гарантия на все товары, а также экспресс-доставка от одного дня.

Посетив сайт ОЛНИСА, вы попадете в надежные руки наших консультантов, которые смогут быстро и легко выбрать необходимые штифты для работы в стоматологии, машиностроении или в столярном деле. Мы уже не первый год работаем на совесть и совершенствуем свои навыки, поэтому вы можете полностью положиться на мультибрендовую компанию ОЛНИСА в России.

Способ землякова фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга. Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу включает последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке. Затем поверх торцов штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцов штифта. В результате повышается производительность монтажа и демонтажа, возрастают гигиенические и эстетические качества штифтового соединения. 4 ил.

 

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга, таких как зубчатое колесо или шестерня, относительно вала, в приборах автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности.

Известен способ фиксации детали на валу цилиндрическим штифтом [1], ГОСТ 3128-70, при этом цилиндрическая часть штифта входящая в вал, соединяется с ним по более плотной посадке, чем часть штифта, входящая в съемную деталь.

Недостатком известного способа является то, что в случае потребности в срочном ремонте удалить такой штифт удается не всегда легко, а иногда и просто невозможно.

Известен также способ фиксации штифтов с помощью пружинных штифтов ГОСТ 14229-69, изготовляемых из пружинистой листовой стали путем загиба или из трубок с последующим разрезанием вдоль образующей, их применяют для закрепления на осях и валах тел вращения [2].

Недостатком известного способа является то, что пружинный цилиндрический штифт имеет внутреннюю трубчатую полость, которая в процессе эксплуатации способна забиваться замасленной пылью, и, кроме того, при сильной и циклической вибрации вдоль оси штифта последний способен выползать из отверстия.

Наиболее близким известным техническим решением, принятым за прототип, является способ фиксации деталей на валу с помощью конических штифтов [3]. По известному способу штифт плотно забивают в отверстие съемной детали, например ступицы зубчатого колеса, и далее в основную деталь - вал, а затем поверх торца штифта с большим диаметром надевают разрезное проволочное пружинное предохранительное кольцо.

Недостатком этого способа фиксации является то, что, как и в [1], в случае потребности в срочном ремонте, удалить такой штифт удается не всегда быстро и легко, а иногда и просто невозможно. При этом, если установлено предохранительное кольцо, то поскольку оно разрезное, то создается дисбаланс вращающихся масс, и, кроме того, вокруг кольца всегда набивается замасленная пыль, что недопустимо в приборах для медицинского назначения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы обеспечить быстрое и легкое удаление штифта в случае потребности срочного ремонта, а также в обеспечении надежной защиты места установки штифта от попадания замасленной пыли.

Это достигается тем, что способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу включает последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке, а затем поверх торцев штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцов штифта.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено зубчатое колесо установленное на вал, при этом через ступицу колеса и вал просверлено отверстие, и подготовленный к установке штифт. На фиг.2 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, в просверленное отверстие которых установлен по переходной посадке штифт. На фиг.3 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, на ступицу которого, поверх отверстия и торцов установленного в отверстие штифта, свободно посажена заготовка термоусадочной трубки. На фиг.4 изображены те же детали: вал и зубчатое колесо, на ступице которого, поверх отверстия и торцов установленного в отверстие штифта, термоусажено кольцо из термоусадочного пластика.

Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу осуществляется следующим образом.

На вал 1 установлено зубчатое колесо 2, имеющего ступицу 3 для установки штифта 4. Далее в ступице 3 через вал 1 сверлят сквозное соосное отверстие 5. После этого в это отверстие 5 устанавливают штифт 4 по переходной посадке, при этом длина штифта 4 может быть равной диаметру ступицы 3, а может быть и немного больше диаметра ступицы 3. После установки в отверстие 5 штифта 4, поверх его торцов 6 и диаметра ступицы 3 надевают с гарантированным зазором трубчатое кольцо-заготовку 7 из термоусадочного пластика. А далее к кольцу 6 подводят тепловой поток 8, который обеспечивает быструю и плотную термоусадку кольца 7 вокруг ступицы 3 и торцов 6 штифта 4.

Такой способ фиксации штифта в отличие от известных аналогов и прототипа позволяет легко и быстро устанавливать штифт через сопрягаемые детали. При этом повышается производительность монтажа и, самое важное, демонтажа, а также возрастают гигиенические и эстетические качества штифтового соединения. Кроме этого, возрастает и коммерческая привлекательность нового способа штифтового соединения, который может найти широкое распространение не только в приборостроении, но и в автомобильной, авиационной, морской и космической технике. Различные типы термоусадочной трубки широко предлагаются в Интернете, например, на сайтах: www.protonrf.ru, www.definum.ru.

Источники информации

1. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.204.

2. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.203, рис.11.11 а).

3. Д.Д.Чурабо. Детали и узлы приборов. Конструирование и расчет. Справочное пособие. Изд. 4-е, пераб и доп. М., «Машиностроение», 1975, стр.207, таблица 11.14.

Способ фиксации штифта на цилиндрической ступице и валу, включающий последовательную установку штифта в отверстие ступицы и далее в соосное с ним отверстие на валу, причем штифт устанавливают через отверстия в ступице и вала по переходной посадке, отличающийся тем, что затем поверх торцев штифта устанавливают с зазором отрезок трубки из термоусадочного пластика, который далее подогревают горячим воздухом до плотного охвата ступицы и торцев штифта.

Штифт цилиндрический пружинный DIN 7346 6х20 мм 2 шт в Калининграде

Широко используется в машиностроении, строительстве и приборостроении в качестве крепежного элемента для прочной фиксации используемых деталей.

Тип:

Крепежи специальные

Страна производства:

Россия

Количество в упаковке (шт):

2

Материал:

Сталь нержавеющая

Вес брутто (кг/упак) :

0. 04

Подробное описание

Штифт пружинный разрезной DIN 7346 (зажимная муфта) – трубчатый элемент из пружинной стали с продольным разрезом по всей длине и фасками на концах.
Штифт пружинный трубчатый разрезной, цилиндрической формы изготовлен из нержавеющей стали.
Разрезной штифт Tech-KREP (Тех-Креп) DIN 7346 предназначен для обтягивания цилиндрических резьбовых элементов при креплении узлов и деталей в приборостроении, машиностроении и прочих производственных отраслях.
Надежность фиксации обеспечивается за счет пружинящих свойств разрезного штифта.
Эффективность штифта с прорезью не снижается после вынужденной сборки-разборки крепления.

Машиностроение.

Шпиндельные устройства