Штифтовые конструкции: Зубной штифт Имплантация зуба Стоматология в Киеве Соломенка

Штифтовые зубы в стоматологии

  • Главная
  • Пациентам
  • Статьи
  • Функциональные особенности зубов на штифтах

При сильном разрушении зубной коронковой части вариантов решения проблемы всего два – удаление с последующим протезированием или так называемые штифтовые зубы, то есть восстановление при помощи штифтовой конструкции и искусственной зубной коронки. Штифты дают возможность сохранить корневую часть, тем самым предотвращая нарушение целостности зубного ряда и развитие дефектов прикуса.

Особенности применения и установки

Штифтовые зубы могут быть использованы для восстановления коронковой части любой группы зубов – как резцов с клыками, так и моляров и премоляров. Ранее считалось, что штифт возможно использовать только при реставрации однокорневого зуба. Однако с развитием стоматологических технологий стало возможным использование надкорневых культевых вкладок с несколькими штифтовыми конструкциями, которые позволяют проводить реставрацию даже в том случае, когда ткани корня разрушены ниже уровня десны.

Чтобы установка подобной конструкции была успешной, и в дальнейшем зубные ткани не разрушались из-за неправильного распределения нагрузок, должны соблюдаться определенные требования к зубным корням:

  • толщина стенок не менее 2 мм.
  • Устойчивость.
  • Достаточная длина: больше длины коронковой части.
  • Отсутствие воспалительных и кариозных процессов.
  • Достаточная степень минерализации тканей (при гипо- или деминерализации корневые стенки недостаточно плотные и не могут выдерживать нагрузки от микропротеза).
  • Хорошая проходимость и отсутствие искривлений корневого канала.

При соблюдении всех означенных условий или в том случае, когда врач имеет возможность должным образом подготовить корни к установке, штифтовые зубы становятся надежной альтернативой протезированию. Пациенту не рекомендуется выбирать конструкции по стоимости: при выборе лучше прислушаться к аргументам врача и ориентироваться на функциональные характеристики, чтобы не нанести ущерб здоровью ротовой полости.

Функциональные особенности

Функциональные характеристики штифтовых зубов во многом зависят от материала, из которого изготовлена конструкция, причем имеет значение и материал штифта, и коронки.

Особенности штифтов из различных материалов:

  • Стекловолоконные. Не подвержены коррозии, снижают нагрузки на зубные корни, прочно фиксируются и за счет этого не разрушают ткани корневого канала. Могут одинаково успешно применяться для реставрации жевательных зубов и резцов.
  • Металлические (титановые, стальные и пр.). Выдерживают высокие нагрузки, не подвержены коррозии, отличаются долговечностью и прочностью. Применяются в основном на жевательных зубах. При длительной эксплуатации могут несколько ослаблять корень.
  • Углеродоволокнистые. По свойствам наиболее близки к свойствам натуральных зубных тканей. Эластичные, прочные, не подвержены воздействиям внешней среды. Большую часть нагрузок такие штифты принимают на себя, за счет чего штифтовые зубы служат очень долго.
  • Гуттаперчевые. Недорогие, гибкие и эластичные штифты, изготовляемые заводским способом. Их основное преимущество – невысокая стоимость. При этом они не способны выдерживать высокие нагрузки, и потому штифтовые зубы на их основе недолговечны.

Имеет значение и материал искусственной коронки: их изготавливают из пластмасс, металлокерамики, безметалловой керамики, а также цельнометаллическими (из металлических сплавов без декоративного покрытия). Наименее прочными и выносливыми к нагрузкам считаются пластмассовые.

Штифтовые конструкции – STOMWEB.RU

Автор: John Whitworth

Перевод: Сатаева Наталья

На решение о сохранении и восстановлении зуба или о его удалении всегда будет влиять количество и качество оставшихся тканей. Также, на данной оценке основывается прогноз лечения. Эндодонтически пролеченные зубы и зубы, в которых еще только планируется вмешательство, могут таить в себе некотороые сложности, часто осложняющие рестарвационные манипуляции или делающие их непредсказуемыми. К ним относятся:

  • Потеря тканей вследствие ранее существующего заболевания или проведенного восстановления.
  • Чрезмерно расширенная полость доступа.
  • Агрессивное расширение канала.
  • Потенциальные физические изменения в дентине.

Таким образом, осмотрительность и внимание к сохранению дентина и проведению высококачественного тканесохраняющего лечения могут снизить сложности в восстановлении зуба.

Не всегда легко принимается решение о восстановлении, удалении, возможном замещении зуба имплантатом, мостовидной конструкцией или съемным протезом. Зубы, непригодные для восстановления, могут быть выявлены во время диагностического осмотра, но иногда прогноз становится очевидным только в процессе лечения или после снятия существующей реставрации.

Предоперационная оценка

Решение о восстановление зуба следует принимать до начала лечения или перелечивания корневого канала. Существующие реставрации могут скрывать некоторые нюансы, влияющие на принятие объективного решения. В идеале, для оценки качества, объема и формы оставшихся тканей зуба следует удалить все существующие реставрации и планировать финальную реставрацию перед началом ее выполнения. Лечить канал через существующую реставрацию удобно и заманчиво, но такое лечение может быть рискованно, особенно в зубах с обширными реставрациями. Более того, после завершения эндодонтического лечения, зубы могут быть признаны непригодными для восстановления или под реставрацией может быть обнаружена трещина или фрактура. В общей сложности, первоначальное удаление всей существующей реставрации позволяет:

  • Обнаружить скрытое кариозное разрушение.
  • Удалить ткани, неспособные нести нагрузку.
  • Исследовать зуб на наличие трещин и фрактур.

Оценить способность оставшихся тканей зуба удерживать билд-ап или коронковую реставрацию.

При оценке оставшихся тканей зуба, обычно достаточным количеством для феррула, способного противостоять жевательным нагрузкам, считается высота тканей 1,5-2 мм и минимальная их толщина в 1 мм. Конечно, в некоторых случаях здоровых тканей хватает только для формирования частичного феррула, но, исходя из данных исследований in vitro, предполагается, что подобная ситуация не так идеальна, как полноценный феррул, имеющий значение в устойчивости к переломам. Клинически, срок службы штифтовых конструкций связан с высотой оставшегося коронального дентина.

Зубы, утратившие коронковую часть, отпрепарированные по типу столешницы стола часто не способны обеспечить адекватную ретенцию для искуственной коронки. В таких случаях, альтернативные методы лечения, например имплантация, дают более предсказуемые результаты, но решение о сохранении или удалении компромисного зуба не всегда  принимаются легко (Рис. 1), они будут зависеть от опыта и навыков врача, а также от предпочтений пациента.

Рисунок 1. Перелом корня, связанный с неудачей штифта. В левой части снимка показаны две бессимптомные трещины на небной стороне корня, где недавно расцементировался штифт — следует ли его восстановить литой культевой штифтовой вкл

поддержка и типы подключения

поддержка и типы подключения

Типы опор и соединений


Структурные системы передают свою нагрузку через ряд элементов на землю. Это достигается путем проектирования соединения элементов. на их пересечениях. Каждое соединение разработано таким образом, что оно может передавать, или поддержка, определенный тип нагрузки или условия загрузки. Для того, чтобы быть способный анализировать структуру, прежде всего необходимо иметь четкое представление о силы, которым можно сопротивляться и которые можно передать на каждом уровне поддержки на протяжении всей структура. Фактическое поведение поддержки или соединения может быть довольно сложный. Настолько, что если учесть все различные условия, проектирование каждой опоры было бы ужасно длительным процессом. И все еще, условия на каждой из опор сильно влияют на поведение элементы, из которых состоит каждая структурная система.

Системы из конструкционной стали имеют сварные или болтовые соединения. сборный железобетонные системы могут быть механически связаны разными способами, в то время как монолитные системы обычно имеют монолитные соединения. Древесина системы соединяются гвоздями, болтами, клеем или специальными соединителями. Независимо от материала, соединение должно быть спроектировано таким образом, чтобы жесткость. Жесткие, жесткие или неподвижные соединения лежат на одном крайнем пределе этот спектр и шарнирные или штифтовые соединения связывают друг друга. Жесткий соединение поддерживает относительный угол между соединенными элементами, в то время как шарнирное соединение допускает относительное вращение. Есть и связи в стальных и железобетонных конструктивных системах, в которых частичная жесткость является желаемой конструктивной особенностью.


ТИПЫ ОПОР
Три общих типа соединений, которые соединяют встроенную конструкцию с ее фундамент; ролик , штифт и фиксированный . Четвертый тип, редко встречающийся в строительных конструкциях, известен как простой поддерживать. Это часто идеализируется как поверхность без трения). Все эти опоры могут располагаться в любом месте вдоль конструктивного элемента. Они найдены на концах, в середине или в любых других промежуточных точках. Тип соединения опор определяет тип нагрузки, которую может выдержать опора. Тип опоры также оказывает большое влияние на несущую способность конструкции. каждого элемента, а значит и системы.

На схеме показаны различные способы использования каждого типа поддержки. представлен. Единый унифицированный графический метод для представления каждого из этих типов поддержки не существует. Скорее всего, одно из этих представлений будет похоже на местную обычную практику. Однако каким бы ни было представление, силы, которым может противостоять тип, действительно стандартизированы.


РЕАКЦИИ
Обычно необходимо идеализировать поведение опоры, чтобы для облегчения анализа. Принят подход, аналогичный безмассовому, Шкив без трения в домашней задаче по физике. Несмотря на то, что эти шкивы не существуют, они полезны для изучения определенных вопросов. Таким образом, трением и массой часто пренебрегают при рассмотрении поведения связи или поддержки. Важно понимать, что все графические представления о подставках — это идеализации реальной физической связи. Следует приложить усилия, чтобы найти и сравнить реальность с реальностью. и/или числовая модель. Часто очень легко забыть, что предполагаемая идеализация может быть совершенно иной. чем реальность!

Диаграмма справа показывает силы и/или моменты, которые «доступен» или активен для каждого типа поддержки. Это ожидаемо что эти репрезентативные силы и моменты, если их правильно рассчитать, будут привести к равновесию в каждом структурном элементе.


ОПОРНЫЕ РОЛИКИ
Роликовые опоры могут свободно вращаться и перемещаться вдоль поверхности при на котором лежит ролик. Поверхность может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной под любым углом. Результирующая сила реакции всегда является единственной силой, которая перпендикулярно поверхности и удалено от нее. Роликовые опоры обычно расположен на одном конце длинных мостов. Это позволяет конструкции моста расширяться и сжиматься при изменении температуры. Силы расширения могут ломать опоры у берегов, если конструкция моста была «заперта» на месте. Роликовые опоры также могут иметь форму резиновых подшипников, коромысла, или набор шестерен, которые предназначены для обеспечения ограниченного количества боковых движение.

Роликовая опора не может противостоять боковым силам. Представить конструкция (возможно, человек) на роликовых коньках. Остался бы на месте до тех пор, пока структура должна поддерживать только себя и, возможно, совершенно вертикальная нагрузка. Как только боковая нагрузка любого рода давит на конструкцию он откатится в ответ на силу. Боковая нагрузка может быть толчком, порыв ветра или землетрясение. Поскольку большинство конструкций подвергается боковых нагрузок следует, что здание должно иметь другие виды опор в дополнение к роликовым опорам.


ОПОРЫ НА ШТИФТАХ
Опоры на штифтах могут противостоять как вертикальным, так и горизонтальным силам, но не момент. Они позволят элементу конструкции вращаться, но не переводить в любом направлении. Предполагается, что многие соединения являются закрепленными соединениями. даже если они могут немного сопротивляться моменту в реальности. это также верно, что штифтовое соединение может допускать вращение только в одном направлении; обеспечение сопротивления вращению в любом другом направлении. Колено может быть идеализирован как соединение, допускающее вращение только в одном направлении и обеспечивает сопротивление боковому движению. Конструкция штифтового соединения хороший пример идеализации действительности. Одно закрепленное соединение обычно недостаточно, чтобы сделать конструкцию устойчивой. Другая поддержка должна быть предусмотрен в какой-то момент, чтобы предотвратить вращение конструкции.
Представительство шарнирной опоры включают в себя как горизонтальные, так и вертикальные силы.
ШТЫРЬЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
В отличие от роликовых опор конструктор часто может использовать штифтовые соединения в структурной системе. Это типичная связь, обнаруженная почти в все фермы. Они могут быть артикулированы или скрыты от глаз; они могут быть очень выразительный или тонкий.

Есть иллюстрация одного из элементов Олимпийского стадиона. в Мюнхене ниже. Это соединитель из литой стали, который действует как узел для решения ряд растягивающих усилий. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что соединение выполнено из нескольких частей. Каждый кабель подключается к узел концевой «скобой», которая соединена с большим штифтом. Это буквально «закрепленное соединение». Из-за природы геометрии кронштейна и штифта, определенное количество вращательных движений будет разрешено вокруг оси каждого штифта.

Далее следует одно из соединений пирамиды Луавра И. М. Пейя ниже. Обратите внимание, как он также использовал закрепленные соединения.

Закрепленные соединения встречаются ежедневно. Каждый раз, когда распашная дверь открытое штифтовое соединение позволило вращаться вокруг определенной оси; и помешал переводу на два. Дверная петля предотвращает вертикальное и горизонтальное перевод. На самом деле, если достаточный момент не создается для создания вращения дверь вообще не будет двигаться.

Вы когда-нибудь рассчитывали, сколько времени требуется, чтобы открыть конкретный дверь? Почему одну дверь легче открыть, чем другую?


ФИКСИРОВАННЫЕ ОПОРЫ
Неподвижные опоры могут выдерживать вертикальные и горизонтальные силы, а также момент. Поскольку они ограничивают как вращение, так и перемещение, они также известны как жесткие опоры. Это означает, что конструкции требуется только одна фиксированная опора. чтобы быть стабильным. Все три уравнения равновесия могут быть удовлетворены. Флагшток, установленный на бетонном основании, является хорошим примером такой поддержки. Представление неподвижных опор всегда включает две силы (горизонтальную и вертикально) и момент.

ФИКСИРОВАННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Фиксированные соединения очень распространены. Стальные конструкции многих размеров состоят элементов, сваренных между собой. Монолитная бетонная конструкция автоматически становится монолитным и становится серией жестких соединений при правильном размещении арматуры. Спрос на фиксированные соединения большее внимание во время строительства и часто являются источником строительных неудачи.

Пусть этот маленький стул проиллюстрирует, как два типа «фиксированных» соединения могут быть созданы. Один сварной, а другой состоит из два винта. Оба считаются фиксированными соединениями из-за того, что что оба они могут противостоять вертикальным и боковым нагрузкам, а также развивать сопротивление моменту. Таким образом, было обнаружено, что не все фиксированные соединения должны быть сварными или монолитными. Пусть петли в точках A и B рассмотреть более подробно.



ПРОСТЫЕ ОПОРЫ

Некоторые идеализируют простые опоры как поверхностные опоры без трения. Это правильно, поскольку результирующая реакция всегда является единственной. сила, направленная перпендикулярно поверхности и направленная от нее. Тем не менее, в этом тоже похожи на роликовые опоры. Они отличаются тем, что простой опора не может выдерживать боковые нагрузки любой величины. Созданная реальность часто зависит от гравитации и трения, чтобы создать минимальное количество трения устойчивость к умеренным боковым нагрузкам. Например, если положить доску через зазор, чтобы обеспечить перемычку, предполагается, что планка останется на своем месте. Он будет делать это до тех пор, пока ногой не ударит его или не сдвинет. В тот момент доска сдвинется, потому что простое соединение не может создать никакого сопротивления к латеральному лолу. Простая поддержка может быть найдена как тип поддержки для длинных мостов или пролетов крыш. Простые опоры часто встречаются в зонах частой сейсмической активности.


ПОСЛЕДСТВИЯ
Следующие видеоролики иллюстрируют значение типа поддержки условие поведения при изгибе и местонахождения максимального изгиба напряжения балки, опирающейся на ее концы.

Простые балки с петлями слева и роликами справа.

Простые балки с петлями слева и Правильно.

Простые балки, закрепленные с обоих концов.


Вопросы к размышлению

хммм…..

 

Проблемы с домашним заданием

 

Дополнительные показания

уточняется


Copyright © 1995 Крис Х. Любкеман и Дональд Peting
Copyright © 1996, 1997, 1998, Крис Х. Любкеман.

Большое седалищное отверстие и малое седалищное отверстие

звездочка звезда звезда звезда звезда

на основе 26 оценок

Автор(ы) оригинала: Oliver Jones
Последнее обновление: 6 сентября 2020 г.
Редакции: 0

Автор(ы): Oliver Jones 6 2 2 3 сентября, 8 9 1 3
Редакции: 0

format_list_bulleted Содержание добавить удалить

  • 1 Большое седалищное отверстие
    • 1.1 Границы
    • 1.2 Содержимое
  • 2 Малое седалищное отверстие
    • 2.1 Границы
    • 2.2 Содержимое

Большое и малое седалищные отверстия представляют собой два отверстия в задней части таза.

Большое седалищное отверстие больше и отделено от малого седалищного отверстия крестцово-остистой связкой .

В этой статье мы рассмотрим анатомию большого седалищного отверстия и малого седалищного отверстия – их границы и содержимое.

Большое седалищное отверстие

Большое седалищное отверстие служит проходом для прохождения структур из таза в ягодичную область .

Границы

Большое седалищное отверстие окаймлено:

  • Верхним – передней крестцово-подвздошной связкой
  • Заднемедиальная – крестцово-бугорная связка
  • Переднебоковая – большая седалищная вырезка подвздошной кости
  • Низший – крестцово-остистая связка и седалищная ость

TeachMeSeries Ltd (2022)

Рис. 1. Границы большого седалищного отверстия.

Содержание

Большое седалищное отверстие разделено наличием грушевидной мышцы на две части – надгрушевидное и подгрушевидное отверстия.

  • Надгрушевидное отверстие:
    • Верхняя ягодичная артерия и вена
    • Верхний ягодичный нерв
  • Подгрушевидное отверстие :
    • Седалищный нерв
    • Половой нерв
    • Нижняя ягодичная артерия и вена
    • Нижний ягодичный нерв
    • Задний кожный нерв бедра
    • Нерв внутренней запирательной мышцы
    • Нерв квадратной мышцы бедра

Автор: TeachMeSeries Ltd (2022)

Рис. 2. Грушевидная мышца делит большое седалищное отверстие на два — над- и подгрушевидное.

Малое седалищное отверстие

Малое седалищное отверстие обеспечивает сообщение между промежностью таза и ягодичной областью. Он лежит ниже тазового дна.

Границы

Малое седалищное отверстие окаймлено:

  • Верхним – крестцово-остистой связкой и седалищной остью
  • Передний – седалищная ость, малая седалищная вырезка и седалищный бугор
  • Задний – крестцово-бугорная связка

Содержимое

Через малое седалищное отверстие проходят следующие структуры:

  • Внутренняя срамная артерия и вена
  • Половой нерв (обратите внимание, что половой нерв сначала выходит из таза через большое седалищное отверстие, а затем снова входит через малое седалищное отверстие)
  • Сухожилие внутренней запирательной мышцы
  • Нерв внутренней запирательной мышцы

Автор: TeachMeSeries Ltd (2022)

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *