Стоматит психосоматика: Психосоматика стоматита по Луизе Хей, Лиз Бурбо, Синельникову

Содержание

психосоматика заболевания, советы по лечению

Статья будет полезна тем, кто понимает, что корни  наших проблем – в голове, а болезни тела связаны с психикой. Бывает, всплывает какая-то давняя проблема – и тут же организм на нее реагирует повышением температуры, аллергией, обострением хронических недугов и другими признаками психосоматических болезней. Кому-то покажется, что такие болезни не настоящие, а надуманные, накрученные. Проявления их самые реальные, но провоцируют их развитие не вирусы или гормоны, а более глубокие причины.

Стоматит: психосоматика

С чего вдруг организм перестает вырабатывать какой-то важный гормон? Все дело в том, что  он постоянно подстраивается под ход наших мыслей и настроение. А так как большинство из нас свои эмоции не контролирует, то обратную связь нам демонстрирует наше тело, сигнализирующее болью и дискомфортом в той части, где произошел сбой. И за то, что оно не дает нам спокойно жить, мы должны его только благодарить.

По данным ВОЗ, предпосылками 70% всех болезней являются психологические факторы. Среди наиболее частых причин психосоматика называет обиду, гнев, чувство вины, придирчивость, неумение прощать. Когда мы плохо воспринимаем новую информацию, неадекватно оцениваем ситуацию, появляется болезни рта – парадонтоз, гингивит, стоматит. Поэтому победить болезнь можно только при комплексном подходе к проблеме, и стоматит в этом плане не исключение.

Психологические факторы могут стать предпосылкой к развитию стоматита

Психосоматика болезней ротовой полости

Содержание статьи

  • 1 Психосоматика болезней ротовой полости
  • 2 Стоматит – протест тела
  • 3 Как влияют стрессы на болезни рта
  • 4 Как лечат психосоматические болезни
  • 5 Профилактика стоматологических проблем
    • 5.1 Видео – Язвы во рту: психосоматика

Если ваши переживания связаны с тем, что человек, которому вы все время пытаетесь что-то доказать, вас попросту игнорирует, со временем они трансформируются в раздражение, усталость. Если одна из сторон решает прекратить «игру», сразу же возникает воспаление, чтобы восстановить нарушения, накопившиеся за время конфликта. Если болезнь хроническая, это может означать продолжительный прерванный процесс, и этот фон мы уже просто не осознаем.

Постоянные споры и ругать, нарастающее раздражение, нервные срывы могут привести к заболеваниям полости рта

Даже если репетиция споров проходила только в голове, а потом в один прекрасный день вы все-таки решились озвучить свою точку зрения, компенсация не заставит себя ждать. В связи с этим вспоминается один классический пример заболевания ротовой полости.

З. Фрейд был болен раком нёба. Предлагая человечеству гениальные идеи, он страдал от насмешек и непонимания. Как взаимодействовать с подсознанием, чтобы вылечить себя, психоаналитик тогда не понимал, но он не мог не заявлять миру о своих сенсационных открытиях, хотя и догадывался о последствиях…

Доктор Фрейд, страдающий от непонимания, болел раком нёба

От рака ротовой полости умер и великий хирург Н.И. Пирогов. Из Википедии узнаем, что на приеме у Александра II Пирогов пытался донести императору проблемы российской армии и ее оснащения, но монарх даже не выслушал его. Когда великий врач попал в немилость, его отправили в Одессу попечителем учебных округов. При попытке реформирования образовательной системы он нарвался на непонимание местных властей и вынужден был подать в отставку. Душа ученого стремилась к революционным переменам, но ему не дали шанса себя проявить. Переживания трансформировались в тяжелое заболевание полости рта.

Пирогов Н. И. — хирург, основоположник русской военно-полевой хирургии

О проблемах рта (афтозном стоматите) говорит и Жильбер Рено в книге «Исцеление воспоминанием»: « Какие из слов вам не удалось с языка отпустить, и они остались язвами во рту?».

Жильбер Рено

Стоматит – протест тела

Со стоматитом чаще сталкиваются в детском возрасте, но и взрослые в этом плане – не исключение. Для жизни болезнь не опасная, но дискомфорта доставляет немало, особенно в запущенной стадии. Не меньше проблем создают и попытки самолечения: принимая бесконтрольно антибиотики, можно выработать в организме резистентность (невосприимчивость) к ним, и недуг перейдет в стадию хронического.

Как выглядит стоматит

При постоянных рецидивах услуг стоматолога явно недостаточно. Чтобы разобраться в первопричинах проблемы на психосоматическом уровне, необходима консультация психолога. Среди наиболее распространенных предпосылок возникновения стоматита специалисты называют:

  • небольшие конфликты, грязь, пережитые ситуации, из которых нет возможности выйти;
  • конфликт из-за слов, которые мы не произносим, и они к нам возвращаются язвочками;
  • агрессию из-за сказанных слов, которые были обидными и едкими;
  • ситуации, когда человека не услышали, оборвали на слове;
  • стоматит на нижней губе: я не говорю того, что жжет мой рот, так как рискую остаться без пропитания;
  • при нежелании того, чтобы слово вышло за пределы допустимого лексикона.

Если человеку постоянно не дают высказаться, это может перерасти в заболевания полости рта

Как влияют стрессы на болезни рта

Особенности перехода стресса эмоционального в телесный  недуг изучает психосоматика. Вместо явного стресса причиной могут быть депрессивные состояния, скрытая тревога, любое подавление эмоций. Обычная крапивница, возникающая как аллергическая реакция на еду, одежду, бытовую химию, вполне может проявляться на эмоциональном фоне. Аналогично психосоматика провоцирует и стоматит по аллергическому типу. А в каком виде он проявится – катаральном или везикулярном, будет зависеть от особенностей иммунитета.

Фото разных видов стоматита

В конце прошлого тысячелетия в США родилась новая наука – психонейроиммунология. Ее главный тезис: « Состояние души человека – веселого или печального, испытывающего вину или обиду, влияет на его иммунитет!»,

Психонейроиммунология

Как избавляться от стоматита с психосоматическими корнями? Для начала надо полностью исключить из жизни стрессовые ситуации. Если такой возможности нет, надо воспользоваться помощью психолога, который научит правильно выходить из стресса с минимальными потерями. Только после восстановления душевного здоровья можно переходить к телесному, используя мази, гели и другие медикаменты, рекомендованные врачом.

Чтобы полностью вылечить стоматит, нужно победить стресс

Какие бывают виды блокировок при стоматите, и как восстановить гармонию в теле и душе, можно узнать из таблицы.

Виды блокировокПредпосылкиРекомендации

Эмоциональная

Рот – входные ворота системы пищеварения, все проблемы ротовой полости говорят о невозможности «проглотить и переварить» идею. Источником информации может быть как посторонний объект, так и сам пациент.Стоматит в этом случае говорит, что решение принималось необдуманно. Надо быть более открытым: возможно, информация окажется полезной.

Прикусывание губ говорит о желании что-ото скрыть какую-то информацию, если это вызвало в беспокойство.

Ментальная

Язвы появляются от дурных мыслей, если их долгое время держать в себе.

Стоматит – реакция на страх, спонтанное, необдуманное противодействие.

Отслеживайте ход мыслей и не задерживайте их в себе, высказывайте, не задумываясь о реакции собеседника.

Пересмотрите поспешное решение, воспринимайте все идеи полезными, если не убедились в обратном.

Как лечат психосоматические болезни

Лечением стоматита с соматическими корнями занимаются психотерапевты многих  направлений – психоанализа и гештальт-практики, НЛП и когнитивно-поведенческой школы, семейной и арт-терапии.

Стоматит представляет собой фазу восстановления после перемены в отношениях. В стоматологической практике описан случай с грудничком. Годовалого малыша родители решили отучать его от рук. Через несколько дней тяжелого эксперимента, сопровождавшегося криком, слезами, нервным срывом, мать не выдержала и стала снова брать малыша на руки. И тут же у него во рту образовались пятна от кандидозного стоматита. Постепенно болезнь прошла даже без медицинского вмешательства, так как конфликт был исчерпан.

Стоматит у грудничка

Еще один характерный пример внезапно возникающих язв на слизистой оболочке рта. Накануне обострения такого стоматита пациентка возвращалась от подруги с малолетней дочкой. Ребенок капризничал, жаловался на усталость, хотел спать. Мама чувствовала свою вину и от этого нервничала еще больше. Когда они вернулись домой, нервы пациентки уже были на пределе. Она не выдержала и шлепнула малышку по попе.

В детстве она сама неоднократно подвергалась избиению со стороны родителей. Когда у нее появилась своя дочь, пациентка поклялась, что никогда не ударит своего ребенка. После инцидента чувство вины ее переполнило, и  тут же проявился стоматит.

Ее язвочки – это реакция на обиды, переживание злости, связанной с материнскими инстинктами. Ощущения вины перед дочкой и перед своей матерью сплелись теперь в один ком.

Язвы во рту от гнева и чувства вины

В силу своей профессии женщина увлекалась фольклором. В роли образа, который бы символизировал ее гнев, женщина остановила свой выбор на медведе. Доктор применил эриксоновский гипноз, и больная «видела» мишку и даже играла с ним. При следующей встрече под гипнозом она «видела» кинотеатр. На киноэкране  была она и ее мама, а меж ними стоял медведь, который прикрывал ее своим туловищем и  бил  лапами мать. Больная буквально тряслась от избытка чувств – так трансформировалась вся ее накопленная  к уже старенькой маме  злость. После такого курса лечения доктор наблюдал больную 7 лет. Рецидивов стоматита не было.

Эриксоновский гипноз

Профилактика стоматологических проблем

Профилактические меры доступны всем, кто хочет оставаться всегда в хорошей форме. Болезнь не будет возвращаться вновь и вновь, если ответственно относиться к своему душевному и физическому здоровью.

  1. Контролировать свои пищевые привычки и режим сна и бодрствования, закалять организм, укреплять защитные силы.

    Ценность сна

  2. Поддерживать гигиеническое состояние ротовой полости: очищать язык и зубной ряд дважды в день, после еды пользоваться жидкостью для полосканий.

    Как чистить язык

    Полоскание рта

  3. Регулярно лечить проблемные зубы, проходить профилактический осмотр у стоматолога.

    Профилактический осмотр стоматолога

  4. Если стоматит аллергического происхождения, надо избегать провоцирующих факторов, вызывающих защитную реакцию.

    Лечение аллергического стоматита предполагает исключение контакта с аллергеном, прием антигистаминных средств, медикаментозную обработку слизистой

  5. Независимо от того, заразна ли конкретная форма стоматита, не контактировать с людьми, у которых обнаружились признаки такого заболевания.

    Лучше не контактировать с больным человеком

  6. Кроме оксолиновой мази и антисептической повязки полезны и менее радикальные меры: контроль своих мыслей и поступков.

    Нужно не только лечиться мазями, но и контролировать свои мысли

Язвы во рту символизируют ограниченные возможности для усвоения свежих идей, не случайно все маленькие дети изучают Вселенную на вкус. При стоматите подсознание скрывает грязные слова и мысли, которые сдерживают губы. Болезнь будет сидеть в организме и дожидаться, когда человека сломает беда. Тогда и выползает стоматит – язвы-обиды, разъедающие рот и язык. Держит он во рту эти слова и не решается ни жевать, ни переваривать, ни выпустить их.

При стоматите подсознание скрывает грязные слова и мысли, которые сдерживают губы

В метафизике верхняя губа – это желания, которые человек держит в себе, а нижняя связана со средой, в которой он развивается. Когда мы кусаем губы, это означает злость и досаду за то, что проговорились, сказали лишнее. Для профилактики лучше разговаривать, чем молчать. И желательно сказать все вовремя. А если собеседник не желает ничего слышать, надо найти более комфортную компанию.

Вылечить болезнь без рецидивов вполне реально, если вовремя проконсультироваться у стоматолога и психолога и соблюдать все назначения до полной реализации схемы лечения.

Видео – Язвы во рту: психосоматика

Детская психосоматика: что на самом деле означает болезнь вашего ребенка

…и вот опять перед вами налитые слезами умоляющие детские глаза. Вы прикладываете руку ко лбу сына или дочери и сразу понимаете – снова температура. Просите открыть рот – ну точно, горло красное. От еды отворачивается. Вялый, тянется к своей кроватке. Вы тяжело вздыхаете: ребенок снова заболел.

Это означает, что придется опять отпрашиваться с работы. Объяснять коллегам, начальнику, просить понимания. Потом – в аптеку. И без разницы, что эти деньги могли быть запланированы на другие покупки – ребенка же без лекарств не оставишь. Но самое главное – жалко самого малыша! Просто сердце разрывается, если бы только можно было забрать всю его боль себе!

Почему болеют наши дети?

Казалось бы, ответ очевиден – ребенок простыл, промочил ноги, заразился от других детей – вот и заболел. Однако детские психологи призывают нас не быть столь категоричными. Они уверены, что ребенок заболевает в тот момент, когда ему чего-то не хватает.

Это может быть недостаток внимания матери, которая работает так много, что совершенно не успевает уделять время ребенку. Также болезнь ребенка может быть спровоцирована скандалами в семье – в какой-то момент малыш понял, что, будучи нездоровым, он заставляет родителей хлопотать о лекарствах и процедурах, а не выяснять между собой отношения. Таким образом, ребенок заболевает через свою любовь к маме и папе.

Мама с ребенком на больничном

Итак, мама и малыш дома, куплен целый пакет лекарств и угощений для больного, ему поставлен градусник, даны необходимые таблетки… И тут маму осеняет: вот же свободное время! Как раз домашние дела накопились!

И женщина начинает стирать белье, менять занавески, мыть полы, гладить белье, оттирать кухню до блеска. Стоп!

Вспомните, ребенок заболел не просто так. В этот момент ему необходима связь с мамой. Потребность в ней сейчас настолько высока, что она сильнее потребности в еде. Это означает, что стоит перенести все домашние дела на потом, сейчас самое главное – это контакт, который будет происходить между матерью и ребенком.

Лечение психосоматических заболеваний

Мы хотели бы поделиться с вами методом, с помощью которого ребенок не только выздоровеет в этот раз, но и сможет очень быстро справляться с болезнью в дальнейшем. Возможно, он покажется несколько необычным, но при этом его эффективность доказана как научно, так и множеством примеров.

«Игра в больничку»

Рассказывает мама, психолог со стажем работы в 20 лет, директор центра «Искусство Жить» Анна Гришандина об опыте проживания детских болезней со своим сыном.

«В очередной раз, когда Кирюша оказался на больничном, первое, что мы сделали – начали сами готовить «лекарства». Это были различные бинтики, пузырьки с подкрашенной водичкой, шприцы без иголок, баночки, камешки, бусины, сок в стаканчике и все, что было под рукой. Рассадили кукол.

Кир взял в руки медвежонка.

— Он заболел? – спросила я.

— Да, заболел, — согласился сын.

— А что у него болит?

Кирилл начал рассказывать, чем болеет игрушка. Я внимательно расспрашивала:

— А как у него ушки? А животик болит? А какая у него температура? А что у него еще происходит, расскажи.

С удивлением я заметила, что ребенок начал перечислять симптомы болезни, которые были у него самого.

Тогда я задала важный вопрос.

— Как ты думаешь, из всего того, что есть в нашей больнице, что больше всего поможет мишке?

Кирюша должен был сам сделать выбор. Он ответил:

— Сделать ему укол зеленой водичкой.

Мы набрали подкрашенную водичку в шприц и «сделали укол».

— Вот так? – уточнила я.

Кирилл кивнул. Я спросила:

— Что в этот момент происходит с мишкой?

Ребенок задумался и сказал, что он начал выздоравливать, у мишки теперь «маленькая» температура.

— Мы можем что-то еще для него сделать?

— Да, приложить бинтик к горлышку. И дать таблетку.

— Хорошо. Начинай.

Кирилл воодушевленно принялся за «лечение» игрушки.

— А как теперь себя чувствует мишка?

— Еще сильнее выздоровел. Больше ему не надо лекарств.

Через пару часов трогаю лоб ребенка – и чудо, он прохладный. Прошу открыть рот. Мне кажется, или покраснение стало спадать?

Весь вечер мы играем в «Лего», читаем сказки и я нахваливаю медведя – какой же он молодец, что выздоровел! Здоровым мишкам полагается вкусный сок и даже немного конфет. Кирюша с удовольствием съедает лакомства, предназначенные медвежонку.

На следующее утро игра в больничку продолжается.

— Кир, — интересуюсь я, — а сегодня у нас кто-то болеет?

— Да, Маша заболела, — отвечает ребенок, а сам уже несет куклу, — у нее болят ушки.

Детский крем, размешанный с краской – сегодня у нас волшебная мазь, а кофе – чудодейственный порошок. Через час «выздоравливает» и Маша.

А на следующий день – и сам Кирилл. Я в полном шоке. Ребенок выздоровел за три дня? Для меня это магия, мистика.

Результатом наших таких лечений стали: многократное снижение температуры, избавление от отита, легкое течение вирусных заболеваний и даже нежелание идти в детский сад».

Как это работает?

Несмотря на то, что это игра действительно выглядит чуть ли не магической, у нее есть вполне научное объяснение.

С появлением магнитно-резонансной томографии врачи обнаружили, что мозг каждого человека обладает нейропластичностью. Это означает, что он способен формировать новые нейронные связи, а значит и новое поведение. Во время болезни важно переключить нейронные связи ребенка на скорейшее выздоровление.

Когда ребенок «лечит» куклу, мишку, машинку, в его мозге начинают формироваться новые нейронные «тропинки», связанные с выздоровлением. Упрощенно они выглядят так: «Как только есть заболевание – следует выздоровление». При этом через игру формируется путь очень быстрого излечения, а при повторении действий мозг хорошо запоминает этот путь, действуя в следующий раз «на автопилоте».

Таким образом, силой мысли меняются функции серого вещества, а ум способен изменить деятельность мозга.

Поэтому важна грамотная позиция матери – необходимо запустить новые нейронные процессы, «проиграть» с помощью игрушек процесс исцеления. Чем больше будет «выздоровевших» игрушек (созданных нужных нейронных связей), тем быстрее будет происходить и выздоровление самого ребенка.

Простой вопрос: «Как ты думаешь, что сейчас происходит с мишкой?» как раз включает процесс нейропластичности и запускает механизм исцеления.

Главная ошибка родителей

Мы так сильно жалеем своих больных детей, что допускаем очень большую ошибку. Мы привыкли задаривать больного ребенка подарками, сладостями, разрешать ему смотреть мультики сверх нормы и спускать с рук шалости.

Однако таким образом поощряется негативное поведение, и маленький человечек понимает: болеть выгодно.

Если же подкреплять выздоровление (конфеты и угощение получает только излечившийся мишка), то болеть становится неинтересно и невыгодно. Мозг ребенка начинает искать сформированную нами нейронную связь, ведущую к выздоровлению. А вы с ребенком постепенно забываете, что такое больничные. Они вам больше не нужны.

Будьте здоровы!

 

Интересно? Поделитесь:

 

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЛОСТИ РТА – ОБЗОР

ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 44 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО Наиболее влиятельным статьямПоследние публикации

Триология оксида азота, тучных клеток и стресса в патогенезе красного плоского лишая полости рта

7 NO

8 количество клеток и стресс играют решающую роль в патогенезе OLP.

Что на самом деле означает слово «психосоматический»? Историческое и семантическое исследование

Утверждается, что следует сохранить только целостную коннотацию, поскольку она правильно передает современную точку зрения и заслуживает внимания, поскольку она кратка, проста и заимствована из греческого языка, как и сами концепции, к которым она пришла. означать.

Атипичная одонталгия: обзор литературы

  • M. Melis, S. Lobo, N. Mehta
  • Medicine

    Головная боль

  • 2003

Предыдущие сообщения о случаях атипической одонтальи. эпидемиологические и клинические характеристики и изучить этиологию и патофизиологию заболевания.

Предложена простая рабочая классификация психосоматических заболеваний полости рта.

  • T. Shamim
  • Психология, медицина

    Journal of the College of Physicians and Surgeons—Pakistan: JCPSP

  • 2012

связана с потенциальными физическими проявлениями психологического происхождения и может быть связана с несколькими биохимическими нарушениями, затрагивающими нейротрансмиттеры в головном мозге, неполными связями между областью рта и неопределенными жалобами.

Синдром горящего рта и психологические расстройства. Ауст

  • DENT J. 54: 84-93

  • 2009

Влияние стресса на слизистую оболочку орала-обзор

  • V. Sureshkandagal, P. Shenai, L. Чатра
  • Медицина, Психология

  • 2012

Подчеркнута важность психологических факторов, приводящих к изменению физиологических реакций, вызывающих заболевания орофациальной области, которые могут нарушать широкий спектр гормональных, сосудистых и мышечных функций.

Стресс и пародонт: обзор концепций

  • M. Bathla, S. Chandna
  • Медицина

  • 2010

Обзор текущего стресса, взаимосвязь между стрессом и понимание моделей пародонта взаимодействуют механизмы, регулирующие начало и течение заболевания, и описываются доказательства в пользу стресса и против стресса как этиологического фактора.

Проспективное дневниковое исследование роли психологического стресса и плохого настроения в рецидиве вируса простого герпеса (ВПГ1)

  • S. Faulkner, Andrew P. Smith
  • Психология

  • 2009

Резюме Целью данного исследования было изучение связи между психологическим стрессом и негативным настроением и рецидивами простого герпеса (HSV1). Ряд стандартных базовых показателей…

Стресс как триггерный фактор при различных состояниях кожи

  • L. Manolache, D. Petrescu-Seceleanu
  • Медицина, психология

  • 2013

Стресс может быть пусковым фактором многих кожных заболеваний, в том числе очаговой алопеции, псориаза, витилиго, красного плоского лишая, акне, атопического дерматита, крапивницы.

Взаимосвязь между стрессом и болью у пациентов с синдромом MPD и у пациентов без синдрома MPD.

  • П. М. Муди, Т. Калхун, Дж. Окесон, Дж. Т. Кемпер
  • Медицина, психология

    Журнал ортопедической стоматологии

  • 1981

Уровни тревожности и привязанность к родителям у пациентов с рецидивирующим афтозным стоматитом

  1. Домашний
  2. Уровни тревожности и родительская б. ..

Тезисы исследований

Михрибан Далкиран Варкал 1 , Эдже Туркилмаз Уяр 1 , Нагихан Билал 2 , Тугба Акбулут 3 , Эфруз Пирдоган Айдын 1

Принадлежность автора (ов)

1.

Отделение психиатрии, Учебно-исследовательский госпиталь Шишли Хамидие Этфал, Стамбул, Турция 9Кахраманмарас, Турция Психиатрия и клиническая психофармакология 2015 г.; 25: Дополнение S45-S46

Ключевые слова: тревога, психологическая привязанность, рецидивирующий афтозный стоматит

Прочитано: 394 Скачиваний: 272 Опубликовано: 13 февраля 2021 г.

Том 25, выпуск 1, январь 2015 г.

Предыдущая статья

Следующая статья

Расширенный поиск

ВВЕДЕНИЕ : Недавние эпидемиологические и лонгитюдные исследования показывают , что отношения привязанности могут быть важным предиктором физического здоровья в зрелом возрасте1 . Эмпирические исследования показали, что ненадежная ориентация привязанности связана с более выраженными физическими и психологическими симптомами как в неклинических, так и в клинических выборках2. Рецидивирующий афтозный стоматит (РАС) является одним из наиболее распространенных заболеваний слизистой оболочки полости рта. Клинически диагностируется болезненными, рецидивирующими, желтовато-белыми или серыми, одиночными или множественными, круглыми или овальными язвами с эритематозными краями, в основном на неороговевающей слизистой оболочке полости рта. Несмотря на широкое распространение во всем мире и большое количество исследований, посвященных этому вопросу, этиология заболевания изучена недостаточно. Психоэмоциональные факторы рассматриваются как один из основных предрасполагающих факторов. Мы предположили, что физическое состояние пациентов с САС будет отрицательно связано с показателями привязанности к взрослому. Насколько нам известно, это первое исследование, в котором сравнивалась родительская привязанность пациентов с РАС со здоровым контролем, также принимая во внимание их состояние тревоги и депрессии.

МЕТОДЫ : Субъекты исследования были набраны из отделения уха, горла и носа (ЛОР) городской государственной больницы Кахраманмараша. Все участники исследования подписали форму информированного согласия в соответствии с Хельсинкской декларацией II, полученную от Комитета по этике Университета Кахраманмараш, Турция, до начала исследования. Все пациенты и лица из контрольной группы были в возрасте 18 лет и старше, что гарантировало их правильное понимание и оценку анкет. В исследование были включены 34 пациента с РАС, не получавших психиатрического и медикаментозного лечения, а также 34 здоровых человека того же возраста и пола в качестве контрольной группы. И экспериментальная, и контрольная группы проживали в одном и том же географическом районе и имели одинаковый социально-экономический статус. Пациентов оценивали с помощью социально-демографической формы, опросника депрессии Бека, опросника состояния и тревожности (STAI-S), опросника состояния и тревожности (STAI-T), краткого опросника привязанности к родителям и сверстникам (IPPA-Armsden). ве Гринберг 1987), который был разработан Raja, McGee & Stanton (1992). Краткая форма IPPA состоит из факторов «доверие», «общение» и «отчуждение», и каждый из них содержит 4 подпункта, которые заполнялись отдельно для матери и отца. Уровни тревожности измерялись с помощью шкалы Спилбергера STAI (1983), которая оценивает как личностную тревожность как общий аспект личности (STAI-T), так и ситуационную тревожность как реакцию на конкретную ситуацию (STAI-S). Чувствительность шкал STAI-S и STAI-T к общему стрессу последовательно показана в исследованиях эмоциональных реакций. STAI уникален в своем измерении тревожности независимо от депрессии и включает 40 вопросов для оценки как личностной тревожности (20 вопросов), так и состояния тревожности (20 вопросов). Каждый пункт оценивается по четырехбалльной шкале, при этом категории ответов различаются в зависимости от характера вопроса. Для обоих уровней диапазон значений находится между 20 и 80, при этом высокий балл указывает на более высокий уровень тревожности. Опросник депрессии Бека широко используется в качестве шкалы самооценки для оценки тяжести депрессии. BDI был разработан для определения типа и степени депрессии на основе симптомов и представляет собой анкету, содержащую 21 пункт, среди прочего оценивающий эмоциональные, когнитивные, мотивационные и физиологические симптомы. Данные были проанализированы с использованием SPSS версии 20.0. Все данные были предварительно проанализированы на нормальность распределения с использованием критерия нормальности Колмогорова-Смирнова. При сравнении различий между группами использовали непарный t-критерий для нормально распределенных переменных. Корреляционный анализ проводили с помощью корреляционного теста Пирсона или Спирмена. Результаты считались статистически значимыми при р<0,05.

РЕЗУЛЬТАТЫ : Средний возраст группы пациентов составил 35,68±13,5 лет. 53% (n=18) составили женщины, 47% (n=16) мужчины. Показатели STAI-S были значительно выше у пациентов с РАН по сравнению со здоровым контролем (p = 0,023). Напротив, показатели STAI-T у пациентов существенно не отличались от контрольной группы. Пациенты с оценкой по шкале Beck-D выше 16 расценивались как страдающие депрессией. Соответственно, 35,2% (n=12) в группе пациентов страдали депрессией, а 64,7% (n=22) — нет. Не было существенной разницы между пациентами и контрольными группами в зависимости от депрессивного состояния. С другой стороны, пациенты с депрессией имели значительно более высокие баллы по STAI-S (p=0,046) и более низкие баллы по факторам отчуждения от отца (p=0,011) и доверия к отцу (p=0,002) по IPPA по сравнению с больными с депрессивным расстройством. недепрессивные пациенты с РАС. Не было никакой связи между подпунктами и общими баллами IPPA и STAI-S или STAI-T.

ОБСУЖДЕНИЕ : Окончательная этиология и патогенез РАУ до сих пор не ясны, хотя некоторые факторы обычно считаются важными в развитии РАУ, такие как питание, лекарства, пищевая гиперчувствительность, гормоны, инфекции, травмы, табак и психологические расстройства. стресс3. Обычно сообщалось о корреляции между психологическим статусом и RAU. Например, Albanidou-Farmaki et al. пришли к выводам, аналогичным нашим исследованиям, утверждая, что тревожность как черта и состояние могут играть роль у пациентов с RAU, сообщая о значительных различиях между пациентами с RAU и контрольной группой. Сото-Арая и др. сообщили, что тревога и стресс были в значительной степени связаны с RAU, в отличие от депрессии. Коэн также обнаружил высокую частоту РАУ у пациентов в стрессовых ситуациях. Согласно нашему исследованию, показатели STAI-S были значительно выше у пациентов с РАН по сравнению со здоровым контролем, как и в упомянутой литературе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *