Строение губ человека анатомия: Анатомия губ — SPA процедуры, пансион, гостиница. Обучение SPA в Сочи.

Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать губы человека карандашом поэтапно. — Ghenadie Sontu Fine Art

Губы являются выразительной деталью лица наряду с глазами. Для их изучения и изображения необходимо знать закономерности строения формы губ, а также правила их рисования. Формы губ, как и остальные детали головы человека, имеют свои характерные признаки и зависят от индивидуальных особенностей, национальной и расовой принадлежности. Но при всём разнообразии губы имеют общую для всех структуру.

Внешняя форма губ обусловлена подковообразной формой костей верхней и нижней челюстей, на которых располагается круговая мышца рта. В образовании формы верхней губы участвуют парные квадратные мышцы, расположенные симметрично по обе стороны от центра, где находится характерный бугорок верхней губы. Волокна квадратной мышцы верхней губы, прикрепляясь к круговым мышцам рта, в её наружном слое участвуют в формировании верхней губы. Нижняя губа образуется также двумя квадратными мышцами, расположенными симметрично справа и слева и прикрепленными, как и мышцы верхней губы, к круговой мышце рта. Помимо основных мышечных образований сюда вплетаются радиальные мышцы, которые проникают и в кожу губы, в результате чего губы способны отражать эмоциональное состояние человека. Для того чтобы понять и хорошо усвоить методику рисования губ, следует отработать рисунок гипсового слепка губ Давида, где отчётливо выражена пластическая характеристика формы.

Приступая к изображению губ, необходимо знать не только закономерности строения формы, но и правила их изображения на плоскости. Построение изображения губ должно выполняться линейно-конструктввным методом.

В процессе построения рисунка губ должна строго соблюдаться последовательность, что является основным условием верного построения изображения натуры и успешного выполнения рисунка.

Начинать рисунок следует с лёгкого касания карандаша к бумаге. Резко прочерченные линии мешают замечать ошибки, тем более их исправлять.

Давление карандаша по мере правильного продвижения рисунка должно усиливаться.

Выбрав точку зрения относительно модели, приступайте к изучению натурной модели, рассматривая её внимательно сбоку, сверху, спереди и в трёхчетвертном положении. Это даёт возможность лучше понять и запомнить форму для её правильного изображения на плоскости.

Изображая форму губ, начинать нужно с обобщенной формы (рис.16).

Лёгким движением карандаша намечается местоположение губ с учётом пропорциональных и перспективных сокращений. При этом не нужно рисовать губы в отдельности, особенно в начальной стадии. Намечать губы следует в целом, в виде овала. После чего определить вспомогательными линиями общий характер линии рта сообразно характеру модели (без учёта бугорка верхней губы). Наметив линию рта, нужно определить серединную профильную линию.

Губы состоят из половинок, их середина находится на профильной осевой линии. В трёхчетвертном положении часть губ, находящаяся в перспективном удалении, сокращается точно в соответствии с углом точки зрения к модели.

Рис. 16 — Порядок изображения губ

Исходя из этого, определяется середина губ с помощью вспомогательной профильной линии. От того, как верно и точно определена в перспективе серединная профильная линия, во многом будет зависеть успех в правильном изображении формы губ на плоскости. Определяя серединную профильную линию вспомогательными линиями, нельзя обойти одну существенную деталь. Форма и взаимное расположение губ зависят непосредственно от формы и прикуса зубов. Варианты формы расположения губ приведены на рис.17.

Большинство людей имеет нормальный, ровный прикус зубов, отсюда и соответствующая форма губ. Формы губ с нормальным прикусом зубов расположены следующим образом. Верхняя губа по отношению к нижней заметно выступает вперед, что хорошо видно при осмотре с профильной стороны. При этом бугорок верхней губы, наклоняясь своей серединой в сторону ротовой щели и несколько накладываясь на поверхность нижней губы, уходит в ротовую щель, придавая пластику и выразительность её средней части, а также всей форме.

Такое положение чрезвычайно важно учитывать при изображении формы губ. Бугорок верхней губы, в зависимости от индивидуальных особенностей, выражен в различной степени. Он может быть выявлен отчётливо или совершенно незаметно (рис.18).

Независимо от многообразия форм, структура строения губ имеет единую основу. Недостаточное знание анатомического строения форм губ и неумение выражать графически структурное строение формы приводит к затруднению в выполнении рисунка.

Рис. 17 — Варианты формы расположения губ

Рис. 18

Рис. 19

На рис.19 наглядно показаны принципы и методы построения формы губ в различных положениях, поворотах, ракурсах в линейно-конструктивном изображении.

Чтобы не ошибиться при построении губ, внимательно проследите за их рельефом и одновременно за окружающими их поверхностями. Губы тесно связаны с окружающими плоскостями: носогубными поверхностями, плоскостью нижней губы и боковыми плоскостями в области уголков рта и щек.

Особо обратите внимание на серединную профильную линию, проходящую от основания перегородки носа через основание бороздки «фильтра», к бугорку верхней губы, вглубь ротовой щели, и обратно — посередине нижней губы до края и от него к подбородочной бороздке, через верхний выступ подбородка и вниз к его основанию. Это будет правильно в том случае, если верно определена серединная профильная линия на общей форме губ с учётом правильного расположения их в перспективе.

Определив вспомогательными линиями и точкой серединную профильную линию, уточняют толщину губ, наметьте лёгкими непрерывными линиями дугообразную кромку формы верхней губы. Намечать эти линии, нужно чрезвычайно внимательно.

На середине дугообразной кромки верхней губы, над её бугорком, от носогубной бороздки строится характерный изгиб (вырезка, желобок), который характеризует форму верхней губы. Наметив изгиб, намечают вдоль профильной линии бороздку на носогубной поверхности.

Бороздка — «фильтр» в своей верхней части имеет одинаковую величину по ширине с перегородкой носа, а у кромки верхней губы чуть расширяется, определяя размер изгиба.

Рис. 20

При изображении бугорка верхней губы правильно определите его направление, следя за серединной профильной линией, идущей вдоль его горбинки. Не забывайте при этом, что основание бугорка находится несколько за пределами линии ротовой щели, чуть накрывая своим кончиком основания верхний край нижней губы, и направляется в невидимую часть ротовой щели. Основание бугорка намечается двумя прямыми линиями, симметрично расходящимися под тупым углом по отношению друг к другу от серединной профильной линии вверх и в стороны к квадратным мышцам верхней губы (рис.20).

При построении формы нижней губы также следует ориентироваться на серединную профильную линию.

Прежде проверьте по натуре правильность расположения нижней губы по отношению к верхней. Осевая профильная линия на нижней губе при ее изображении в трехчетвертном повороте слева должна быть смещена влево от верхней, а при рисовании справа — смещаться вправо. После уточнения профильной осевой линии переходите к построению формы нижней губы. Но прежде чем перейти к её построению, необходимо отметить, что формы губ, также как и остальные детали головы и лица, относятся к парным формам.

Поэтому при их изображении следует строго придерживаться парности строения форм. Рисуя ближнюю половину губ, не следует забывать о дальней половинке, которая находится в перспективном сокращении.

Рис. 21.

Как упоминалось в начале раздела, в формировании нижней губы, кроме основных круговых мышц рта участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому, приступая к построению формы нижней губы, начинать нужно с этих мышц.

Намечать их следует линиями в виде овалов, причем, намечая дальнюю половину, уточняйте перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена.

При этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена. Гораздо хуже, когда форма изображена в обратной перспективе, т.е. дальняя часть формы увеличена по отношению к ближней. Главное, следите за сокращением формы дальней половины, чтобы она соответствовала характеру выгнутой формы губ в перспективе (рис.21).

Точно таким же образом следует выполнить противоположную, сокращающуюся половину уголка рта, учитывая изгиб формы рта в перспективном сокращении

. В средней части губ, доводя линию до края основания бугорка, как бы проходят его насквозь, следуя точно вдоль вспомогательной линии рта. После чего, не нарушая форму бугорка, соединяют видимую линию рта с его основанием.

Затем надо перейти к тональной моделировке формы. Тональная моделировка формы губ несколько отличается от моделировки других частей лица и головы. Это обусловлено характером формы губ, прежде всего мягким переходом форм их поверхностей.

Поэтому, моделируя формы губ, следует работать мягкими светотеневыми переходами, не допуская грубых штриховок, разрушающих поверхность формы (рис.21).

Штрихи должны быть положены по форме, независимо от направления и поворотов форм губ.

Выявляя рефлексы в тени, не оставляйте белый лист бумаги. Сила тона рефлекса не может быть идентичной силе полутона, поэтому при тональной моделировке прежде всего нужно работать отношениями — от самого светлого через полутона к самому тёмному, соотнося силу тонов, приводя рисунок к целостному решению.

В процессе работы над рисунком следует чаще отходить от него на расстояние, это способствует видению формы в целом.

После изображения формы губ в трёхчетвертном положении следует их порисовать линейно-конструктивно в различных ракурсах и сделать наброски в свободном расположении (рис. 22а.б).

По мере усвоения рисунка гипсовой формы можно перейти к рисованию живой натуры (рис.23). Это позволит лучше усвоить учебный материал, понять и осмыслить закономерность строения формы губ. При этом внимательно следите за изменением её при различных движениях. Губы являются одной из наиболее динамичных форм, способны видоизменяться, выражая максимальный диапазон эмоций.

Рис. 22

Рис. 22. а. Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях

Рис. 23 — Рисунки губ живой натуры

Рис.24 — Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Читайте также:

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник, Николай Ли

  • Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании

  • Организация работы и подготовительные упражнения. Оборудование, материалы, инструменты и их использование

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

  • Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании

  • Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Anatomia, Art, Академический рисунок, Академический Рисунок, Базовый курс, Геннадий Шонцу, Гипсовые детали головы, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок*, Школа Искусств Tags Рисунок губ, Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка, Рисунки губ живой натуры, Наброски губ в свободном изображении, Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях, Порядок изображения губ, Варианты формы расположения губ, губы рисунок, губы рисунок карандашом, губы рисунок легкий, губы рисунок поэтапно, губы рисунок карандашом поэтапно, губы давида рисунок, мужские губы рисунок, губы рисунок карандашом для начинающих, губы рисунок поэтапно для начинающих, губы давида академический рисунок, академический рисунок, Как нарисовать губы?

Сосудистая анатомия для безопасной контурной пластики губ

Лицо является одной из самых васкуляризированных областей тела, и губы не исключение. Губы выполняют огромное количество функций, помимо эстетической. Функциональность губ зависит от одновременного действия множества мышц для выполнения каждого движения. А это возможно лишь при адекватном кровоснабжении и иннервации.

Когда перфузия губ достаточная, они сохраняют свой красный или розовый цвет, при ишемии они становятся бледными, а затем синими. Это главный признак нарушения кровоснабжения губ при инъекции филлера. Чтобы избежать попадания наполнителя в сосуды, кровоснабжающие губы, врачу нужно проводить аспирационную пробу и, конечно же, идеально знать анатомию этой зоны. В этой статье на estet-portal.com мы рассмотрим все особенности расположения сосудов и нервов в области губ.

  • Сосудиста анатомия губ: какие артерии кровоснабжают губы
  • Иннервация и лимфодренаж губ
  • Роль анатомии в контурной пластике губ

Сосудиста анатомия губ: какие артерии кровоснабжают губы

Губы получают большую часть крови из лабиальных артерий. Благодаря различным ветвям губные артерии могут эффективно обеспечивать кровоснабжение губ.

Помимо обеспечения кровоснабжения губ, губные артерии обеспечивают адекватное кровоснабжение необходимое для дыхания, приема пищи и мимической активности лица.

Лабиальные артерии являются прямыми ветвями от лицевых артерий.

Ковоснабжение верхней губы из лицевой артерии происходит в 97,3% случаев, из артерии, отходящей от поперечной артерии лица,— в 1,8% и от обеих одновременно — в 0,9%.

Читайте также: Топографическая анатомия лица: азбука инъекционной косметологии

Кровоснабжение нижней губы осуществляется из лицевой артерии в 95,5% случаев, от срединной артерии подбородка — в 0,8% и от обеих — в 3,6%.

Лабиальные артерии разветвляются от лицевой артерии в области, где граница вермиллиона верхней губы встречается с границей вермиллионна нижней губы.

 

 

 

  • Верхняя губная артерия пересекает слизистую оболочку и верхнюю часть мышцы orbicularis oris.

Как только верхняя губная артерия достигает фильтрума, она испускает колумеллярную артерию. Колумеллярная артерия поднимается по столбцу фильтрума до носовой перегородки.

В передней части перегородки носа колумеллярные артерии и артерии перегородки становятся частью сплетения Киссельбаха.

Самые актуальные статьи читайте в Telegram!

  • Нижняя губная артерия пересекает слизистую оболочку и нижнюю часть мышцы orbicularis oris. По мере того как губные артерии пересекают губы, они анастомозируют с губными артериями контралатеральной стороны. Анастомоз формирует коллатеральный кровоток для губ и нижележащих мышц.

Обычно артерии правой и левой сторон сливаются по средней линии и образуют сплошное кольцо. Однако в ряде случаев кровоснабжение губ может быть и односторонним.

Иннервация и лимфодренаж губ

Тройничный нерв отвечает за чувствительность губ. Этот нерв также иннервирует жевательные мышцы. Однако, иннервацию круговой мышцы рта, которая отвечает за речь и удержание пищи, обеспечивает лицевой нерв.

 

 

Лицевой нерв также иннервирует мышцы, которые прикрепляются к губам или расположены близко к ним, отвечающие за мимическую активность губ:

  • Мышца поднимающая верхнюю губу, мышца поднимающая верхнюю губу и крыло носа, мышца поднимающая уголок рта, малая и большая скуловая мышцы – мышцы, задействованные во время смеха.
  • Депрессор нижней губы и деперссор угла рта – мышцы, отвечающие за выражение грусти.

 

 

Лимфодренажная система губ делиться на два отдела: верхней и нижней губы.

  • Верхняя губа дренируется в нижнечелюстные, инфрапаротидные и предаурикулярные лимфатические узлы;
  • В то время как от нижней губы лимфатическая жидкость дренируется в субментальные и подчелюстные лимфатические узлы.

Лимфа от этих лимфатических узлов в конечном итоге стекает в грудной проток с левой стороны или в правый лимфатический проток с правой стороны.

Роль анатомии в контурной пластике губ

Коррекция губ филлерами требует четкого понимания расположения нервов и сосудов в области губ. Поскольку губные артерии находятся достаточно глубоко, наполнители можно вводить поверхностно, не повреждая нижележащие артерии. Также важно помнить о локализации лицевой артерии во время коррекции периоральной области.

Читайте также: Гендерные различия: анатомия лица для косметолога

 

 

Существует много техник коррекции губ, однако всегда важно помнить о безопасности. Коррекция губ с помощью канюли уменьшает риск травмирования сосудов, поэтому идеально подходит молодым специалистам.

Правильная техника инъекции и знание анатомии позволяет сделать контурную пластику губ максимально безопасной.

Еще больше полезной информации на нашем YouTubeканале:

 

Анатомия, голова и шея, губы — StatPearls

Введение

Губы являются важной частью человеческого лица и играют решающую роль в выражении лица, звучании, ощущении, жевании, физическом влечении и близости. Верхняя и нижняя губы известны как labium superius oris и labium inferius oris. И верхняя, и нижняя губа содержат слизистую оболочку, киноварь и кожные поверхности. В этой статье кратко рассматриваются анатомия, сосудисто-нервная система и мускулатура губ, а также важные хирургические и клинические аспекты патологии губ.

Структура и функция

Верхняя и нижняя губы называются, соответственно, labium superius oris и labium inferius oris. И верхняя, и нижняя губа содержат слизистую оболочку, киноварь и кожные поверхности. В то время как рассмотрение губ часто сосредоточено на красной зоне, верхняя губа простирается от носогубных складок до нижнего края носа, а нижняя губа охватывает область между латеральными комиссурами и губно-подбородочной складкой подбородка. Верхняя и нижняя губы пересекаются в уголке рта, называемом комиссурой. Это точка, в которой прикрепляются несколько мышц, участвующих в движении губ.

Верхняя губа характеризуется симметричной парой парамедианных вертикальных губчатых гребней, граничащих с центральным углублением, известным как желобок, непосредственно под носовой перегородкой. Филтральные гребни и фильтрум образованы уникальным набором дермального коллагена и плотной эластичной ткани. Поскольку с возрастом эластичность снижается, желобок становится менее заметным. Считается, что желобок служит запасом дополнительной кожи, которую необходимо задействовать для оральных движений, требующих растяжения верхней губы. Нижний край желобка образует нисходящую дугу дуги купидона, в то время как нижележащее мясистое утолщение известно как бугорок или прохейлон. Ярко-красные границы верхней и нижней губ очерчены бледной выпуклостью размером 2–3 мм, известной как белый валик, образованной выпячиванием круговой мышцы рта, лежащей под ней. Верхняя и нижняя губы соединяются с деснами верхней и нижней уздечками губ соответственно.

Алый цвет губ состоит из измененной слизистой оболочки, состоящей из безволосого, сильно васкуляризированного неороговевающего многослойного плоского эпителия. Эта мембрана имеет толщину от трех до пяти клеточных слоев, в отличие от 16-слойной кожи лица. Кроме того, у киновари отсутствуют типичные кожные придатки, которые можно увидеть на кожной губе, нет волосяных фолликулов или слюнных, потовых и сальных желез. Цвет киновари варьируется от красновато-розового до коричневого, в зависимости от этнической принадлежности. Характерное покраснение красной зоны является вторичным по отношению к малому количеству меланоцитов и высокой плотности поверхностной сосудистой сети, лежащей под мембраной. Таким образом, кровеносные сосуды становятся заметными, особенно у людей со светлой кожей. Красная линия обозначает границу между сухой киноварью и слизистой оболочкой полости рта как на верхней, так и на нижней губе. Переход к влажной слизистой оболочке губ отмечается наличием подслизистых слюнных желез и внезапным прекращением кожных морщин.

Губы окружают ротовую полость и играют жизненно важную роль в жевании, мимике, звучании, тактильных ощущениях и близости. Губы помогают при еде, удерживая пищу во рту и создавая воздухонепроницаемое уплотнение, предотвращающее вытекание жидкости из ротовой полости. Губы играют решающую роль в грудном вскармливании, создавая воронкообразную форму, позволяющую всасывать сосок. Важный компонент речевого аппарата, губы участвуют в образовании двугубных (м, р, б) и губно-зубных (ф, в) согласных звуков и округлении/лабиализации гласных. Люди с потерей слуха могут полагаться на губы, чтобы читать по губам, чтобы понимать речь, не воспринимая звуки. Губы также необходимы для свиста и игры на духовых инструментах. Большая степень подвижности губ позволяет совершать существенные движения, позволяющие выражать эмоции, например улыбаться и хмуриться. Кроме того, губы участвуют в опосредовании сексуального влечения и являются хорошо известной эрогенной зоной, используемой во время поцелуев.

Эмбриология

К третьей неделе беременности ротоглоточная мембрана становится видна как первичное ротовое отверстие. Окружая эту мембрану, внешнее лицо формируется за счет развития лобно-носового отростка, происходящего из нервного гребня, покрывающего передний мозг и первую глоточную дугу, состоящую из тканей мезодермы и нервного гребня. Дальнейшая дифференциация лобно-носовых отростков дает начало паре латеральных носовых отростков и паре медиальных носовых отростков, которые в конечном итоге дают начало шаровидному отростку желобка. Первая глоточная дуга развивается в пару нижнечелюстных отростков и пару верхнечелюстных отростков, происходящих из выростов дужки. Происхождение лицевых структур в процессе развития показано в таблице 1. Центростремительный рост этих выступов приводит к слиянию к тринадцатой неделе беременности. Нарушение формирования или слияния любого из этих процессов может привести к дефекту развития, известному как лицевая расщелина, который встречается примерно в одном случае на 700 рождений. Расщелины могут быть ограничены губой или доходить до твердого неба. Этиологические факторы, ответственные за расщелины лица, включают генетическую предрасположенность, внутриутробное воздействие тератогенов (противоэпилептические препараты, метотрексат, изотретиноин) или материнские вирусные инфекции.

Кровоснабжение и лимфатическая система

Наружная сонная артерия является основным источником кровоснабжения губ, через лицевую артерию, которая дает начало верхней и нижней губным артериям латеральнее углов рта. Губные артерии располагаются в подслизистой оболочке переходной области красной и слизистой оболочек, глубоко к круговой мышце рта. От губных артерий кверху и книзу отходят мелкие дистрибутивы, кровоснабжающие кожные участки верхней и нижней губ. Венозный отток губ происходит через верхнюю и нижнюю губные вены. Эти вены впадают непосредственно в ипсилатеральные лицевые вены, которые впадают во внутреннюю яремную вену.

Лимфатический отток от верхней губы и латеральных поверхностей нижней губы направляется в ипсилатеральные подчелюстные лимфатические узлы. Центральная часть нижней губы впадает в подподбородочные узлы, которые можно пальпировать при бимануальном исследовании, пальпируя дно ротовой полости внутриротово, надавливая другой рукой сверху под подбородок. Существует значительный потенциал перекрестного оттока лимфы из области губ.

Нервы

Щечная ветвь лицевого нерва, или VII черепной нерв, обеспечивает двигательную иннервацию круговой мышцы рта и подъемников губы и угла губы. Большинство мышц, отвечающих за депрессию губы, иннервируются через краевую нижнечелюстную ветвь лицевого нерва. Платизма, которая также вовлечена в депрессию нижней губы, получает иннервацию через шейную ветвь лицевого нерва.

Различные ветви тройничного нерва, или V черепного нерва, обеспечивают чувствительную иннервацию губ. Подглазничная ветвь верхнечелюстной ветви тройничного нерва (черепной нерв V2) иннервирует верхнюю губу. Подбородочный нерв, происходящий из нижнечелюстной ветви тройничного нерва (черепной нерв V3), обеспечивает чувствительность нижней губы.

Мышцы

Считающиеся мимическими мышцами, мышцы, воздействующие на губы, происходят из мезодермы второй глоточной дуги. Эти мышцы являются частью panniculus carnosus, которые образуют прикрепления к дерме, что приводит к образованию ямочек на покрывающей коже.

Основной мышцей губ является круговая мышца рта, функционирующая главным образом как сфинктер ротового отверстия. Довольно уникально то, что orbicularis oris не имеет прямых костных прикреплений, но к ней присоединяются другие ротовые мышцы, которые прикрепляются к ней. В частности, носогубные складки образуются за счет прикрепления мышц, ответственных за поднятие губ, к круговой мышце рта. В желобке волокна круговой мышцы рта перекрещиваются, чтобы прикрепиться к противоположному губчатому гребню. Переплетение мышечных волокон в области комиссур позволяет смыкаться по типу ножниц. Перпендикулярные векторы силы, образованные сокращением кругового отверстия, приводят к образованию линий натяжения расслабленной кожи, направленных радиально наружу от ротового отверстия. Адекватная функция круговой мышцы рта необходима для закрытия рта, жевания и создания орального уплотнения.

Модиолус представляет собой структуру из фиброзно-мышечной ткани, расположенную на 10–12 мм кверхолатеральнее спайки рта. Он образован перекрестом нескольких лицевых мышечных волокон, в том числе круговой мышцы рта, мышц, поднимающих и опускающих угол рта, ризориуса, платизмы, щечной и большой скуловой мышц. Модиолус играет важную роль в фиксации этих мышц, облегчая жевание, фонацию и выражение лица. Кроме того, модиолус отвечает за образование ямочек на лице у части пациентов.

Дополнительные мышцы, воздействующие на губы, разделены в соответствии с их действием в таблице 2.

Физиологические варианты

Отчетливый рисунок борозд и борозд, образованных слизистой оболочкой губ, известных как sulci labiorum, дает начало губе человека Распечатать. Как и отпечатки пальцев, отпечатки губ уникальны для каждого человека и остаются неизменными на протяжении всей жизни. На эти закономерности не влияет возраст, травма, воспаление или другие факторы. Отпечатки губ можно классифицировать в соответствии со схемой, описанной Судзуки и Цучихаши в 19.70 (табл. 3). Изучение отпечатков губ известно как хейлоскопия и может использоваться для судебно-медицинской идентификации.

Физиологическая пигментация ярко-красного цвета обычно наблюдается у пациентов с более темной кожей, хотя она может быть более заметной у пациентов со светлой кожей. Меланотические пятна представляют собой доброкачественные, похожие на веснушки очаги очаговой гиперпигментации слизистой оболочки губ. Эти пятна вызваны увеличением отложения меланина в соединительной ткани губы без изменения размера или количества меланоцитов. Дифференциальный диагноз меланотических пятен включает внутриротовую меланому, которую необходимо исключить.[7][8]

В связи с преклонным возрастом и хроническим пребыванием на солнце на губах могут образоваться венозные озера. Эти доброкачественные белеющие сине-фиолетовые макулы-папулы чаще поражают нижнюю губу. Несмотря на то, что венозные озера доброкачественные, их можно лечить с помощью хирургического иссечения или лазерной терапии из-за косметических предпочтений.

Сохраняющая калибр губная артерия (CPLA) — это сосудистая аномалия губы, вызванная неспособностью нижней альвеолярной артерии надлежащим образом сужаться во время ее поверхностного течения после выхода из ментального отверстия. Это представляет собой пальпируемую извитую артерию, проходящую на 2–3 мм ниже красной границы. Восемьдесят процентов случаев CPLA поражают нижнюю губу. Диагноз предпочтительно ставится с помощью ультразвуковой допплерографии, а не биопсии. Лечение не требуется. Это доброкачественное состояние.

Хирургические соображения

Важной целью реконструкции губы является поддержание способности ротового уплотнения обеспечивать жевание и фонацию. Хирургическая коррекция поражений губ представляет особую сложность, так как возможны значительные эстетические дефекты даже при незначительных нарушениях естественной красной каймы, дуги купидона и белого валика. Все разрезы должны быть ограничены одной косметической единицей, чтобы свести к минимуму появление шрамов. Косметические единицы губ включают единую единицу, состоящую из нижней губы и 1 медиальной и 2 латеральных единиц верхней губы.[9]][10][11]

Регионарная анестезия губ может быть достигнута с помощью инъекции местного анестетика или блокады подглазничного и подбородочного нервов для верхней и нижней губ соответственно. Перед разрезом следует локализовать и перевязать лабиальные артерии, чтобы снизить риск кровотечения.

Микрографическая хирургия Мооса часто является предпочтительным методом хирургического иссечения злокачественных новообразований лица, особенно губ. Если хирургия Мооса не используется, злокачественные новообразования на киновари могут быть удалены путем полнослойного или клиновидного иссечения. Вершина клиновидного иссечения служит треугольником Бурова для удаления избыточной ткани для облегчения закрытия.

Варианты хирургического закрытия дефектов губы включают первичную пластику, вторичное натяжение и закрытие лоскута. Первичная пластика показана при дефектах, занимающих менее 30% площади губы. Вторичное натяжение можно применять при поверхностных ранах киновари до 2,5 см. Дефекты, распространяющиеся более чем на 2 мм в кожную губу или круговую мышцу рта, имеют повышенный риск функциональных и косметических осложнений. Если дефекты губ разрешаются путем вторичного натяжения, пациенты должны тщательно наблюдаться на предмет развития надрезов на губах или других аномалий.

В то время как первичная и вторичная пластика может использоваться для лечения небольших дефектов, выдвижные лоскуты обычно используются при реконструкции губы, чтобы минимизировать эстетические осложнения, связанные с большими ранами. Основное предназначение лоскутов продвижения состоит в том, чтобы передать напряжение, которое было бы создано традиционным закрытием, в более эстетичное место. Эти лоскуты мобилизуют ткань латеральной губы и щеки, чтобы уменьшить деформацию красно-кожной границы. Дефекты, ограниченные киноварью, лечат с помощью лоскутов, продвигающих слизистую оболочку, которые обычно быстро заживают с хорошими косметическими результатами. Интересно, что ороговевшая кожа, пересаженная в ротовую полость, может в конечном итоге клинически и гистологически трансформироваться в слизистую оболочку. Односторонние лоскуты продвижения, особенно клиновидные лоскуты Берова, часто используются для лечения ран кожных аспектов двух латеральных косметических блоков верхней губы. Линии разреза могут быть хорошо скрыты в пределах красной каймы, спинки носа и складок крыльев. Двусторонние выдвижные лоскуты используются для устранения дефектов медиальной косметической единицы верхней губы. За счет включения ткани с обеих сторон дефекта можно сохранить естественные контуры губы. Дополнительные типы лоскутов, обычно используемые при реконструкции губы, включают серповидный лоскут для продвижения вокруг крыльев рта, островковый лоскут для продвижения на ножке, ротационный лоскут и транспозиционный лоскут. Для больших полнослойных дефектов требуются более сложные трансплантаты, чтобы избежать осложнений микростомии. Требуется тщательное планирование любого лоскута, чтобы избежать искажения свободных краев. Полнослойные кожные трансплантаты также использовались при реконструкции губ, но обычно считаются неоптимальными из-за несоответствия цвета и текстуры. Кроме того, невозможность иммобилизации губы повышает риск отторжения трансплантата.

Линии рубцов должны быть ориентированы в пределах естественных границ, если это возможно, или радиально наклонены вдоль линий натяжения расслабленной кожи, чтобы свести к минимуму видимость. Поскольку зазубрины являются частым результатом хирургических вмешательств на губах, следует стараться избегать линий рубцов, которые проходят через место соединения кожи и красной кожи. Зашивание полнослойных дефектов губы должно происходить в четыре слоя (подслизистый слой, круговая мышца рта, красная кайма, кожная губа) с использованием швов малого калибра 5-0 или 6-0. Учитывая способность шелковых нитей впитывать жидкость и смягчаться, они рекомендуются для хирургического закрытия киновари или слизистой оболочки. Учитывая склонность рубцов на губе к вдавливанию, края раны следует агрессивно выворачивать во время наложения швов, чтобы гарантировать, что после заживления рубец будет лежать ровно.

В дополнение к стандартному послеоперационному уходу пациенты должны быть проинструктированы о том, чтобы свести к минимуму разговоры и движения лица в течение 48–72 часов после операции. Кроме того, пациенты должны избегать использования соломинок в течение 7 дней после операции, чтобы уменьшить подвижность периоральных мышц, которая может нарушить процесс заживления. Учитывая близость дефектов к полости рта, пациентам обычно назначают послеоперационные антибиотики для снижения риска раневых инфекций. Если происходит сдавливание лоскута штифтом, для улучшения внешнего вида восстановления можно использовать внутриочаговые кортикостероиды или хирургическую ревизию.

Клиническое значение

Изменения в анатомии губ и желобков могут свидетельствовать об аномалиях развития. Сглаживание или уплощение губного желобка и тонкая верхняя губа — признаки, обычно наблюдаемые при фетальном алкогольном синдроме. Маленький рот с тонкой верхней губой типичен для синдрома Прадера-Вилли. Кроме того, исследование мальчиков препубертатного возраста с расстройством аутистического спектра показало, что более широкий желобок может быть характерен.

Воспаление губ, известное как хейлит, может проявляться сухими, эрозированными, опухшими и растрескавшимися губами с потерей отметин на губах. Причины хейлита многочисленны, включая как инфекционную, так и неинфекционную этиологию. Лекарства, которые, как известно, провоцируют медикаментозный хейлит, включают, среди прочего, изотретиноин, антихолинергические средства, антидепрессанты и антиретровирусные препараты. Распространенной патогенной причиной хейлита является дефицит питательных веществ, включая недостаточность цинка, рибофлавина, ниацина, пиридоксина, фолиевой кислоты, кобаламина и железа.

Угловой хейлит проявляется болезненными комиссуральными трещинами с мацерацией и образованием корок или без них. Причины ангулярного хейлита включают инфекцию Candida albicans или Staphylococcus aureus , неподходящие зубные протезы, облизывание губ, воздействие солнца, дефицит витаминов, незначительные травмы и чрезмерное закрытие рта. Контактный хейлит проявляется эритемой, отеком и чешуйками киновари и околоротовой кожной поверхности губ. Аллергический контактный хейлит является относительно редкой причиной контактного хейлита, вызванного отсроченной реакцией гиперчувствительности с выраженным эозинофильным инфильтратом. С другой стороны, раздражающий контактный хейлит представляет собой гораздо более распространенную неспецифическую воспалительную реакцию, провоцируемую зубными пастами, ополаскивателями для рта, жевательной резинкой или косметикой.

Herpes labialis вызывается инфекцией губ вирусом простого герпеса (ВПГ), чаще всего ВПГ-1, хотя иногда может быть вовлечен ВПГ-2. Первичная инфекция имеет более серьезные проявления, чем реактивация, проявляясь лихорадкой, насморком, фарингитом, гингивостоматитом, хейлитом и периоральными везикулами у маленьких детей. После первичной инфекции вирус остается в состоянии покоя в чувствительных ганглиях тройничного нерва. Триггеры для реактивации включают ультрафиолетовое (УФ) излучение, травму, стресс, лекарства и менструацию. Вирусная реактивация проявляется продромальной болью и/или парестезиями, за которыми следует папуло-везикулярная сыпь, чаще всего на красной и красной кожной границе. Везикулы впоследствии разрушаются и покрываются коркой, рассасываясь в течение десяти дней. Рецидивы более часты и тяжелы среди пациентов с ослабленным иммунитетом.

Заболевания губ могут быть проявлением системного заболевания. Атопический хейлит, проявляющийся хронической периоральной лихенизацией, указан как второстепенный критерий в критериях Ханифина-Руска, используемых для диагностики атопического дерматита. Болезнь Шегрена проявляется аутоиммунно-опосредованным снижением слюноотделения. Возникающая в результате ксеростомия может привести к затруднению речи и приема пищи, а также к диффузной сухости губ. Дискоидная красная волчанка может быть связана с красно-белыми бляшками, похожими на солнечные лучи, с расходящимися полосками на слизистой оболочке губ и киноварью. Также известно, что дискоидная волчанка повышает риск развития плоскоклеточного рака губы (SCC).

Новообразования губы, к сожалению, частое явление и часто могут напоминать воспаление киновари, что затрудняет идентификацию. Актинический хейлит, ярко-красный аналог актинического кератита ороговевшей кожи, также связан с хроническим УФ-облучением и может прогрессировать в плоскоклеточный рак губы. Актинический хейлит чаще всего поражает нижнюю губу из-за более прямого воздействия солнечных лучей по сравнению с верхней губой. Проявления актинического хейлита включают бессимптомное течение, боль, припухлость, эритему или пятнистые белые участки или чешуйчатую корку киновари. Размытость красной каймы является характерной чертой, хотя у некоторых пациентов ее трудно оценить. В дополнение к строгой защите от солнца полевая терапия часто предпочтительнее местного лечения актинического хейлита.

Злокачественные новообразования верхней губы более похожи на базально-клеточную карциному (БКК) губ, которая часто возникает из кожной области губы, окружающей киноварь. Риск поражения лимфатических узлов или отдаленных метастазов низкий. Плоскоклеточная карцинома губ встречается гораздо чаще, чем БКК губ, в подавляющем большинстве случаев поражая красную кожу нижней губы. Факторы риска развития плоскоклеточного рака губ включают актинический хейлит, хроническое воздействие УФ-излучения, алкоголь, табак, светлую кожу и иммуносупрессию. В его патогенезе также участвует вирус папилломы человека, хотя его роль остается неясной. Эти поражения проявляются уплотненными красными или белыми папулами или язвами на губах, которые не заживают. ПКР губ подвержены высокому риску метастазирования как на момент постановки диагноза, так и в годы после удаления. Несмотря на высокий риск отдаленного распространения, долгосрочная выживаемость остается относительно высокой.

Прочие вопросы

Цвет и размер губ регулярно ассоциируются с сексуальным влечением. Таким образом, увеличение губ стало обычным явлением в западной культуре. Популярность помады восходит к ее эволюционному происхождению, поскольку красные губы имитируют расширение сосудов и набухание губ, возникающее во время сексуального возбуждения. Исследования восприятия испытуемыми различных черт лица показали, что полные губы значительно привлекательнее, чем более узкие. Полнота губ связана с повышенным уровнем эстрогена, что позволяет предположить, что влечение к полноте губ может быть эволюционным показателем женской фертильности. Пристрастие общества к более полным губам привело к недавнему всплеску популярности увеличения губ с использованием инъекций кожных наполнителей для увеличения объема губ. Хотя на протяжении всей истории в губы вводили различные вещества, бычий коллаген появился на рынке косметической хирургии в 19 веке. 80-х годов и стал стандартом, несмотря на краткосрочные эффекты и необходимость тестирования на аллергию. С тех пор были разработаны новые филлеры на основе гиалуроновой кислоты, которые заменили коллаген в качестве средства лечения первой линии: в 2017 году в США было выполнено более 700 000 инъекций.

  • Комментарий к этой статье.

  • Рисунок

    мышцы губы. Изображение предоставлено S Bhimji MD

    Рисунок

    Анатомия губ Таблицы. Предоставлено Меган Пиччинин, MS4

    Ссылки

    1.

    Li H, Cao T, Zhou H, Hou Y. Анализ положения губ молодых женщин с различными структурами скелета во время позирования с улыбкой с использованием трехмерной стереофотограмметрии. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 2019 Январь; 155 (1): 64-70. [PubMed: 30591168]

    2.

    Liu X, Daugherty R, Konofaos P. Сенсорное восстановление области лица. Энн Пласт Сург. 2019Июнь; 82 (6): 700-707. [PubMed: 30557178]

    3.

    Салан А.И., Мэрэсеску П.С., Камен А., Чукэ Э.М., Матей М., Флореску А.М., Падуряну В., Маргаритеску С. Прогностическое значение α-SL в CXMA4, базальноклеточный рак губ. Ром Джей Морфол Эмбриол. 2018;59(3):839-849. [PubMed: 30534824]

    4.

    Naidoo S, Bütow KW. Реконструкция фильтрата при односторонней расщелине губы. Int J Oral Maxillofac Surg. 2019 июнь; 48 (6): 716-719. [В паблике: 30501933]

    5.

    Стоянович Л., Майдич Н. Эффективность и безопасность наполнителей гиалуроновой кислоты, используемых для увеличения общего объема губ: систематический обзор клинических исследований. J Космет Дерматол. 2019 апр; 18 (2): 436-443. [PubMed: 30636365]

    6.

    Самизаде С., Пираеш А., Бертосси Д. Анатомические вариации течения губных артерий: обзор литературы. Эстет Сург Дж. 15 октября 2019 г.; 39 (11): 1225-1235. [PubMed: 30204834]

    7.

    Тиджерина Д.Д., Моррисон С.Д., Нолан И. Т., Вейл Д.Г., Назерали Р., Ли Г.К. Google Trends как инструмент оценки общественного интереса к косметическим процедурам для лица. Эстет Сург Дж. 12 июля 2019 г .; 39 (8): 908–918. [PubMed: 30304356]

    8.

    Мафи А.А., Шахвердиани Р., Мафи П. Идеальный профиль лица мягких тканей у иранских мужчин и женщин: клинические последствия. Мир J Plast Surg. 2018 май; 7(2):179-185. [Бесплатная статья PMC: PMC6066709] [PubMed: 30083500]

    9.

    Нахаш Р., Вассертейл Н., Мимуни Ф.Б., Касирер Ю.М., Хаммерман С., Бин-Нун А. Увязка верхней губы и грудное вскармливание: систематический обзор. Грудное вскармливание Мед. 2019 март; 14(2):83-87. [PubMed: 30681376]

    10.

    Салан А.И., Камен А., Чука А., Патру А., Скричу М., Попеску С.М., Александру Д.О., Турку А.А. Эпидемиологические аспекты опухолей губ в регионе Олтения в Румынии в 2012-2016 гг. Curr Health Sci J. 2018, январь-март; 44(1):39-47. [Бесплатная статья PMC: PMC6295190] [PubMed: 30622754]

    11.

    Wu SQ, Pan BL, An Y, An JX, Chen LJ, Li D. Морфология и эстетика губ: обзор исследований и перспективы в пластической хирургии. Эстетик Пласт Хирург. 2019 июнь;43(3):637-643. [PubMed: 30465067]

    Понимание анатомии: губы | Сеть художников

    Дэвид Джон Кассан

    Понимание того, как мышцы рта выражают эмоции вашего объекта, имеет решающее значение для определения того, как изобразить эту эмоцию на вашем рисунке. В этой статье я коснусь концепций формы и мышечной структуры рта и губ, чтобы вы могли иметь в виду некоторые общие принципы, когда будете рисовать следующую модель. Есть много переменных, которые следует учитывать при рисовании губ. Губы каждого человека уникальны; существуют разные размеры, формы и конфигурации, которые зависят от размера модели, возраста, этнической принадлежности и даже пищевых привычек. К счастью, есть и некоторые общие атрибуты, и их полезно помнить при рисовании рта.

    Визуальная структура губ

    Губы мягкие, подвижные и очень гибкие. Они делятся на две основные части: верхнюю губу, labium superioris, и нижнюю губу, labium inferioris. В большинстве случаев нижняя губа имеет тенденцию быть несколько больше, чем верхняя губа, и более пухлая по сравнению с верхней губой. Верхняя губа обычно падает в форму тени из-за ее наклона внутрь, который начинается вперед на ее вершине и скатывается вниз и назад по мере ее втягивания внутрь, вызывая небольшой нависание над подушкообразной формой нижней губы. Губы можно разделить на пять различных форм. Верхняя губа может быть разделена на два крыла по обе стороны от центральной клювовидной формы. Небольшое вертикальное углубление над верхней губой называется желобком.

    Две губы вместе лежат над цилиндрической формой морды рта. Понимание этой округлости общей формы помогает художнику изобразить, как центр губ ближе к зрителю (при прямом взгляде на модель) и, таким образом, как уголки рта отодвигаются от нас в пространстве, как бы каждая сторона была прикреплена к веревкам, которые были туго натянуты вокруг консервной банки.

    Губы действительно являются точкой перехода между внешней кожей лица и внутренней гладкой оболочкой (или слизистой оболочкой) рта. Это место встречи этих двух тканей называется ярко-красной зоной. Название киноварь происходит от красного цвета, характерного для этой черты лица; этот цвет уникален для человека и обусловлен наличием множества кровеносных сосудов в дерме и их непосредственной близостью к тонкому полупрозрачному эпидермису, который их покрывает. Кожа губ имеет толщину всего от трех до пяти клеточных уровней, по сравнению с другими участками кожи лица, толщина которых достигает 16 слоев. Бороздки на губах являются результатом сильно складчатой ​​дермы, которой нет на коже других частей тела.

    Мускулатура рта

    Чрезвычайная выразительность рта отчасти объясняется его гибкостью и широким диапазоном движений. Этот диапазон объясняется мышечной структурой, которая контролирует губы под поверхностью, сложной паутиной лицевых мышц, которые настолько взаимосвязаны друг с другом и с различными чертами лица, что, если вы пошевелите носом, ваша верхняя губа переместится из тоже из стороны в сторону.

    Главной мышцей рта является круговая мышца рта. Круговая мышца рта образует морду, окружая ротовое отверстие несколькими слоями мышечных волокон и простираясь от основания носа до верхней части подбородка. Щёчный нерв работает с круговой мышцей рта, растягивая круговые волокна вокруг полости рта. Он используется при сжатии губ и щек против зубов. Буцинатор начинается на нижней челюсти (челюстная кость) и движется глубже, чем остальные лицевые мышцы, чтобы соединиться с модиолусом, верхней и нижней губами. По бокам каждого угла рта модиоли действуют как якоря для многих лицевых мышц. Эти мышцы удерживаются вместе волокнистой тканью и чрезвычайно важны для выражения лица.

    Волокна круговой мышцы рта берут начало в других лицевых мышцах, которые заканчиваются и соединяются с собственными мышечными волокнами губ. В частности, три мышцы, ведущие к верхней губе, — это поднимающая верхнюю губу, поднимающая верхнюю губу носа и малая скуловая мышца. Эти три мышцы контролируют область верхней губы, отводят губы в стороны и поднимают их. Они также хорошо связаны с носом и помогают шевелить носом, а также выражать эмоции горя и презрения. Близлежащая мышца, поднимающая верхнюю губу, начинается на верхней челюсти. Мышца, обрамляющая рот с обеих сторон и контролирующая поднятие губы вверх и в стороны, называется большой скуловой мышцей. Нижняя губа и рот контролируются в основном тремя мышцами: risorius, triangularis (или depressor anguli oris) и подбородочной мышцей. Эти мышцы используются для опускания уголков рта и нижней губы. Mentalis может даже сморщить подбородок.

    Другой важной мышцей является жевательная мышца, которая начинается у скуловой дуги (скулы) и тянется вниз к ветви нижней челюсти. Эта мышца контролирует открытие и закрытие рта, а также выталкивание подбородка; он используется для выражения гнева и эмоционального напряжения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *