Что такое ТРГ (Телерентгенограмма)
Содержание
- Что показывает ТРГ: описание
- Как часто можно делать
- Точки ТРГ
- Как проводится
Телерентгенограмма или ТРГ это разновидность рентгена лицевой части головы. Изображение снимается на удалении 1,5 — 2 метра, что позволяет получить картинку в естественной пропорции 1:1 с минимальным искажением. Процедура может выполняться детям после 6 лет.
Описание / что показывает ТРГ
На телеснимке изображается человеческий череп в рентгеновских лучах. Видны твёрдые и мягкие ткани, их соотношение и положение. ТРГ в стоматологии считается важным этапом подготовки к ортодонтическому лечению, вмешательствам в челюстно-лицевой хирургии и травматологии.
Что показывает ТРГ-снимок:
- Положение, наклон, смещение зубов.
- Соотношение размеров костей и мягких тканей.
- Воспаления пародонта, пазух, челюстных суставов.
- Аномалии развития зубочелюстного аппарата.
- Асимметрию лицевой части черепа.
- Состояние прикуса и причины его нарушения.
- Дефекты костей, их структуру и расположение.
Изображение, получаемое в ходе телерентгенографии, даёт стоматологу информацию об особенностях строения лицевой и мозговой части черепа, состоянии костей, возможность строить план и прогнозы лечения. В процессе коррекции прикуса ортодонтическими конструкциями процедуру повторяют. Так появляется возможность отследить ход изменений, проверить правильность продвижения зубов.
Отвечая на вопрос о том, что такое снимок ТРГ, можно сказать, что это второй по популярности метод стоматологической диагностики после ортопантомограммы.
Как часто можно делать
В ходе проведения телерентгенографического обследования пациент получает минимальную дозу облучения, равную 20 мкЗв. Она меньше цифры, допустимой СанПиНом России в течение 1 года, в 50 раз.
Для справки, во время флюорографии органов грудной клетки излучение составляет 100-120 мкЗв. Несмотря на почти безвредность, данный вид исследования не стоит проводить беременным и кормящим женщинам.
Кратность проведения, как и других типов инструментальной диагностики, определяет лечащий врач. Телеснимок назначают на этапе подготовки к постановке ортодонтических устройств, в процессе лечения и после его завершения для контроля результата.
Обратите внимание, что при подсчёте лучевой нагрузки суммируются все полученные за год процедуры по любому поводу (не только стоматологические). Информация о количестве и дозах облучения должна быть занесена в личную карту.
Точки ТРГ
Как проводится
В современных клиниках используют цифровые аппараты, позволяющие снизить дозу облучения и получить результат в течение 7-10 минут. Расшифровка ТРГ в ортодонтии требует от диагностов исключительной квалификации и проводится самыми опытными сотрудниками.
Ход обследования:
- Человек надевает защитный свинцовый фартук или покрывало. Металлические украшения, челюстные протезы необходимо снять.
- Он встаёт или садится (при невозможности стоять неподвижно) как указывает сотрудник рентгенкабинета.
- Для обеспечения неподвижности головы используют цефалостат. Ушные оливы безболезненно закрепляются в слуховых проходах, пластиковая скоба удерживается в районе переносицы.
- Чтобы снимок вышел контрастным, по средней линии лица и мягкого нёба проводят полосу взвесью бария.
- Во время записи излучатель и датчик вращаются вокруг головы пациента. Ему следует стоять/сидеть ровно, не шевелиться.
- Данные отображаются на экране компьютера. Врач делает необходимые пометки, выделяет углы, рассчитывает расстояния между осями.
- Рентгенограмма распечатывается на бумаге, записывается на диск и отдаётся на руки пациенту.
Телерентгенограмма — безопасный способ получить данные о строении черепа, который используется в подготовке к вмешательствам в имеющуюся структуру челюстей.
Телерентгенография
Телерентгенография
Телерентгенография (ТРГ) просто незаменима в стоматологии для выявления патологий зубов, перед ортодонтическим лечением, перед протезированием и имплантацией за счет высокоточной передачи изображения и возможности врачу поворачивать так или иначе картинку, детально посмотреть все отделы черепа. С помощью снимка ТРГ можно выявить проблемные зоны костей и мягких тканей, определить угол наклона зубов, степень их смещения, выявить дефекты костной ткани, провести детальную диагностику перед сложным стоматологическим лечением.
Что это такое?
Телерентгенография – это рентген черепа, но отличается этот метод от обычного аппарата тем, что ТРГ проводится с удаленного расстояния без касания пациентом оборудования. Телерентгенография черепа выполняется во фронтальной или боковой проекциях, за счет расстояния между источником и приемником излучения можно получить картинку, которая будет максимально приближена к натуральным размерам черепа.Применение трг в ортодонтии:
Определение размеров костей черепа, структуры костной ткани, расположения костей.
Выявление очага с патологическим разрастанием ткани.
Определение степени смещения зубов.
Выявление расположения мягких тканей по отношению к челюстным костям.
Для обнаружения факторов, влияющих на неправильный прикус.
Выявление скрытых аномалий и анатомии строения, которые не видны невооруженным глазом.
Проведение исследования с целью наблюдения за динамикой выявленной патологии.
Проведение телерентгенографии необходимо для уточнения правильности выбора метода лечения.
Показаниями к телерентгенографии являются:
Стоматологическая диагностика
ортодонтическое лечение с целью исправления прикуса;
уточнение или опровержение диагноза;
планирование лечения аномалий развития челюсти и зубов;
наблюдение за динамикой выявленных патологий и контроль лечения.
Телерентгенография – это безопасный и высокоточный метод диагностики, без которого не обходится ни одна достойная клиника, но у нее могут быть и противопоказания, это: тяжелое состояние здоровья, беременность в первых триместрах, а также наличие кровотечения в момент проведения процедуры.
Все услуги стоматологии в нашей клинике
Виды телерентгенографии
Телерентгенограмма может выполняться в следующих проекциях:
Фронтальная проекция. Это основной снимок головы, который помогает врачу увидеть состояние челюсти, костей, зубов, а также возможные воспаления или асимметрию.
Боковая проекция ТРГ выполняется тем пациентам, которым показано ортодонтическое лечение с исправлением прикуса, поскольку высокая точность результатов помогает максимально индивидуально, эффективно, учитывая выявленные патологии строения и особенности организма пациента, подобрать метод лечения.
Аксиальная ТРГ. Иначе ее называют подбородочной. Такая проекция может быть выполнена как дополнительный метод диагностики и помогает понять изменения и особенности строения носовой полости, скул и верхнечелюстных пазух; как правило, аксиальная рентгенография выполняется перед имплантацией верхних зубов.
Проведение телерентгенографии
Пациент находится либо в сидячем положении, либо стоя. Очень важно для точности картинки зафиксировать неподвижное состояние головы, для этого врач использует специальные упоры. Аппарат находится в некотором удалении от головы пациента и не доставляет никакого дискомфорта или неприятных ощущений. Диагностика занимает всего несколько минут и позволяет получить максимально приближенный к реальным размерам снимок черепа.
Телерентгенография имеет преимущества перед другими методами диагностики, но для расшифровки ТРГ необходима достаточная квалификация специалиста для работы с таким аппаратом.
Диагностики в стоматологии в нашей клинике ►
Телерентгенография (ТРГ) черепа в боковой проекции
1 500 ₽
Телерентгенография (ТРГ) черепа в прямой проекции
1 500 ₽
Стоматология, ДиагностикаVIVI. clinicИмпланты, Протезирование, лечение каналов, диагностика зубов11 Comments
Проблемы перехода к клиническому обучению стоматологии: первоначальный отчет специальной группы ADEE
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2018 авг; 22 (3): e451-e457.
doi: 10.1111/eje.12324. Epub 2018 3 февраля.
К М Серрано 1 , М. Г. Ботельо 2 , П. Р. Весселинк 3 , Дж. М. Верворн 4
Принадлежности
- 1 Институт образования, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- 2 Протезирование, стоматологический факультет Гонконгского университета, Гонконг, Гонконг.
- 3 Отделение кариологии и эндодонтологии, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- 4 Образовательные исследования и разработки, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- PMID: 29396888
- DOI: 10.1111/eje.12324
C M Serrano et al. Eur J Dent Educ. 2018 9 августа0005
. 2018 авг; 22 (3): e451-e457.
doi: 10.1111/eje.12324. Epub 2018 3 февраля.
Авторы
К М Серрано 1 , М. Г. Ботельо 2 , П. Р. Весселинк 3 , Дж. М. Верворн 4
Принадлежности
- 1 Институт образования, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- 2 Протезирование, стоматологический факультет Гонконгского университета, Гонконг, Гонконг.
- 3 Отделение кариологии и эндодонтологии, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- 4 Образовательные исследования и разработки, Академический центр стоматологии Амстердама ACTA, Амстердам, Нидерланды.
- PMID: 29396888
- DOI: 10.1111/eje.12324
Абстрактный
Введение:
Учебная интеграция в высшем образовании получила широкую поддержку в учебной литературе. В результате некоторые медицинские и, в частности, стоматологические учебные программы превратились из раздельного дисциплинарного обучения в интегрированные методы; однако во многих курсах доклинический водораздел остается препятствием для интеграции в стоматологическое образование. В данной статье представлено общее описание доклинического-клинического перехода в стоматологии по результатам обсуждения, состоявшегося в ходе первого заседания рабочей группы Специальной группы по интересам «Переход к клиническому обучению» во время ежегодного собрания Ассоциации стоматологов 2016 года. Стоматологическое образование в Европе.
Материалы и методы: Перед встречей была размещена онлайн-анкета для изучения характеристик учебных программ в школах участников. В ходе встречи состоялась рабочая сессия, связанная с доклиническим-клиническим переходом. Выводы из обсуждения подведены в этой статье.
Полученные результаты:
В онлайн-опросе приняли участие четырнадцать стоматологических школ из 12 стран. Включенные программы имели среднюю продолжительность 5,3 года (стандартное отклонение = 0,48), при этом средняя школа или ее местный эквивалент являлись обязательным уровнем поступления в стоматологию. Гибридная учебная программа была ведущей учебной программой (n = 9), за которыми следуют учебные программы, основанные на компетентности (n = 3), с лечением пациентов в качестве ядра клинической подготовки в каждой включенной программе.
Заключение: Доклинический и клинический переход в стоматологии является узнаваемым явлением в стоматологическом образовании, которое требует оценки и исследований для облегчения управления этапом с соответствующим влиянием на результаты обучения. В этой статье представлена начальная основа для дальнейших исследований и образовательных мероприятий.
Ключевые слова: клинический; учебный план; доклинический; моделирование; обучение; переход.
© 2018 John Wiley & Sons A/S. Опубликовано John Wiley & Sons Ltd.
Похожие статьи
-
Обучение гериатрической стоматологии в европейских стоматологических школах.
Preshaw PM, Mohammad AR. Preshaw PM и др. Eur J Dent Educ. 2005 май;9(2):73-7. doi: 10.1111/j.1600-0579.2004.00357.x. Eur J Dent Educ. 2005. PMID: 15811154
-
Изменение учебной программы стоматологического образования, 2003-09 гг.
Хейден Н.К., Хендриксон В.Д., Кассебаум Д.К., Рэнни Р.Р., Вайнштейн Г., Андерсон Э.Л., Валахович Р.В. Хейден Н.К. и соавт. Дж. Дент, образование. 2010 май; 74(5):539-57. Дж. Дент, образование. 2010. PMID: 20446373
-
Содержание учебного плана и оценка доклинических стоматологических навыков: обзор высшего стоматологического образования в Европе.
Филд Дж., Стоун С., Орсини С., Хуссейн А., Витал С., Кротерс А., Уолмсли Д. Филд Дж. и др. Eur J Dent Educ.
2018 май; 22(2):122-127. doi: 10.1111/eje.12276. Epub 2017 21 июня. Eur J Dent Educ. 2018. PMID: 28636116
-
Обзор образования в области кариологии для студентов-стоматологов в Европе.
Schulte AG, Buchalla W, Huysmans MC, Amaechi BT, Sampaio F, Vougiouklakis G, Pitts NB. Шульте АГ и др. Eur J Dent Educ. 2011 Ноябрь;15 Дополнение 1:3-8. doi: 10.1111/j.1600-0579.2011.00708.x. Eur J Dent Educ. 2011. PMID: 22023540 Обзор.
-
Влияние «новой науки» на стоматологическое образование: современные концепции, тенденции и модели будущего.
Якопино А.М. Якопино АМ. Дж. Дент, образование. 2007 г., апрель 71(4):450-62. Дж. Дент, образование. 2007. PMID: 17468305 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
-
Инновационные педагогические стратегии в образовании медицинских профессий: активное обучение стоматологическому материаловедению.
Лин Г.С.С., Тан В.В., Тан Х.Дж., Кху К.В., Афраштехфар К.И. Лин ГСС и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 22 января; 20 (3): 2041. дои: 10.3390/ijerph30032041. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36767406 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
-
Психосоциальные воздействия, воспринимаемый стресс и эффекты обучения при переходе от доклинического к клиническому стоматологическому образованию: проверка и перевод анкеты.
Рудсари М.С., Намдари М., Мортазави Х., Малек-Мохаммади М., Тохиди С. Рудсари М.С. и соавт. Дент Рес Дж. (Исфахан). 2022 21 марта; 19:26. Электронная коллекция 2022. Дент Рес Дж. (Исфахан). 2022. PMID: 35432795 Бесплатная статья ЧВК.
-
Оценка полезности видео YouTube® по подготовке коронки.
Хабиб С.Р., Хан А.С., Али М., Абутераа Э.А., Альхрайеф А.К., Альджибрин Ф.Дж., Альмутаири Н.С. Хабиб С.Р. и др. Биомед Рез Инт. 2022 22 января; 2022:1897705. дои: 10.1155/2022/1897705. Электронная коллекция 2022. Биомед Рез Инт. 2022. PMID: 35103235 Бесплатная статья ЧВК.
-
Влияние симулятора тактильной виртуальной реальности на психомоторные навыки студентов-стоматологов в доклинической оперативной стоматологии.
Фараг А., Хашем Д. Фараг А. и др. Клин Практ. 2021 28 декабря; 12(1):17-26. doi: 10.3390/clinpract12010003. Клин Практ. 2021. PMID: 35076504 Бесплатная статья ЧВК.
-
Разработка и анкетирование виртуальной стоматологической клиники: серьезная игра для обучения студентов-стоматологов.
Ву Дж.Х., Ду Дж.К., Ли С.И. Ву Дж. Х. и соавт. Медицинское образование онлайн. 2021 дек; 26(1):1983927. дои: 10.1080/10872981.2021.1983927. Медицинское образование онлайн. 2021. PMID: 34694980 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Завершение стоматологической школы для получения степени (например, DDS, DMD или эквивалента за пределами США) требуется до зачисления на программу обучения оральной медицине. Программы обучения в резидентуре по оральной медицине длятся не менее 24 месяцев. В США программы аккредитованы Комиссией по стоматологической аккредитации Американской стоматологической ассоциации. В некоторых программах есть возможность получить другие ученые степени (например, магистра или доктора философии), и они обычно длятся 3–5 лет. Программа обучения оральной медицине включает следующие компоненты:
Доктор Анил Кумар “ В стоматологической школе студенты так мало знакомятся с оральной медициной/госпитальной стоматологией, поэтому, когда я только начинал свое обучение, я не был уверен, насколько большую роль будет играть стоматологическое отделение в крупной больнице. Анил Кумар, доктор медицинских наук, окончил Гарвардскую школу стоматологии, а затем прошел годичную ординатуру по общей практике (GPR) в Медицинском центре Каролины (Шарлотт, Северная Каролина). Он проходит двухлетнюю резидентуру по оральной медицине в Медицинском центре Каролины. Доктор Кумар завершил GPR, который включал лечение стационарных и амбулаторных пациентов в стоматологической клинике больницы, лечение пациентов с особыми потребностями в операционной, покрытие неотложной стоматологической помощи в отделении неотложной помощи и участие в многочисленных стоматологических и медицинских ротациях. После этого он начал свою ординатуру по оральной медицине и получил возможность лечить большее количество пациентов с «очищением», нуждающихся в стоматологическом лечении до лучевой терапии, химиотерапии, трансплантации и т. д. и поездка в Глазго, Шотландия, чтобы узнать о различиях между оральной медициной в США и Великобритании. Доктор Кумар в настоящее время участвует в пилотном исследовании методом случай-контроль, основной целью которого является определение того, связана ли плохая гигиена полости рта, гингивит или заболевание пародонта с инфекционным эндокардитом.
Доктор Роланда Уорд “ Каждый день не похож на другой, и ни одно лечение не всегда идеально. Я постоянно учусь и приспосабливаюсь к новой информации. Разнообразие и глубина знаний, которые необходимо регулярно использовать внутри компании и совместно с другими поставщиками медицинских услуг, пугают, но делают оральную медицину динамичной средой для обучения и практики». Роланда Уорд, DDS, получила степень доктора стоматологической хирургии в Школе стоматологии Вашингтонского университета. Она проходит двухлетнюю резидентуру по оральной медицине в Вашингтонском университете. Доктор Уорд заинтересовалась оральной медициной во время учебы в стоматологической школе, когда она посетила множество лекций, немного поработала в клинике, а затем приняла участие в клиническом факультативе по оральной медицине. В отделении клинических услуг оральной медицины Вашингтонского университета (UW) она работает один на один с лечащими преподавателями, чтобы принимать новых пациентов и проводить последующие приемы по поводу заболеваний слизистых оболочек, слюнных желез, ВНЧС, нарушений сна, боли и гиперчувствительности. Во время своей ординатуры она проводит занятия и семинары с другими резидентами из области радиологии, пародонтологии, протезирования, эндодонтии, ортодонтии, ординатуры общей практики, а также с мастерами биологии полости рта и докторами наук. Диссертация доктора Уорда посвящена механическому вмешательству для лечения синдрома горящего рта.
Доктор Алессандро Вилла“ Еще будучи студентом-стоматологом, я всегда интересовался заболеваниями полости рта. В частности, я понятия не имел, что дантист может сыграть важную роль в выявлении и профилактике рака». Алессандро Вилья, DDS MPH, окончил Миланский университет, Италия, в 2008 году. Он прошел постдокторскую стажировку в Национальном институте рака — Национальном институте здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд, и проходит резидентуру по оральной медицине в Гарвардской школе медицины. Стоматологическая медицина и Бригам и женская больница. На вопрос, что ему больше всего нравится в обучении оральной медицине, доктор Вилья отвечает: «Мне очень нравится общение с коллегами из других специальностей, таких как онкология, дерматология и отоларингология. Текущие научные интересы включают изучение заболеваний полости рта, которые могут прогрессировать в злокачественные (раковые) заболевания. Такие расстройства включают пероральный вирус папилломы человека (ВПЧ) и болезнь «трансплантат против хозяина» (РТПХ). Следует отметить, что в ходе своих исследований он смог обнаружить, что более 60% случаев рака ротоглотки имеют доказательства участия ВПЧ в развитии опухолей. Доктор Вилья также участвует в исследовании, посвященном стоимости лечения в области оральной медицины и путям, по которым пациенты направляются на лечение. «Мои долгосрочные карьерные цели — продолжать академическую деятельность, преподавать, проводить исследования и наблюдать за пациентами в области оральной медицины».
Доктор Лакшми Митрей Горугантула « У нас есть возможность определить системные нарушения у пациентов в зависимости от их оральных проявлений, факт, который меня постоянно восхищает и заставляет усердно работать, чтобы стать лучшим диагностом и клиницистом». Лакшми Митрейи Горугантула, бакалавр медицины, магистр медицины, окончила стоматологический факультет в Индии. Она учится на втором курсе двухгодичной резидентуры по оральной медицине в Школе стоматологии Вашингтонского университета. Доктор Горугантула заинтересовалась оральной медициной на последнем курсе стоматологической школы. Когда она вращалась в клинике оральной медицины, она увидела пациента, который жаловался на «колющие, острые боли» в верхнем левом квадранте рта, который перед тем, как попасть в клинику, посетил многих стоматологов. Она прошла несколько курсов лечения, включая лечение корневых каналов, апикоэктомию и удаление зубов; без облегчения ее боли. Лечащий врач поставил пациентке диагноз «невралгия тройничного нерва». Доктор Горугантула помогает обучать студентов третьего и четвертого курсов стоматологической клиники неотложной помощи, где студенты проводят базовую оценку новых пациентов, а также проводят неотложную стоматологическую помощь пациентам.
Доктор Тамер Мусба« Мне нравятся ежедневные проблемы, с которыми я сталкиваюсь, так как случаи оральной медицины уникальны и интересно разнообразны». Thamer Musbah окончил стоматологический факультет Университета Аль-Фатех в Триполи, Ливия, в 2004 году. Он проходит курс обучения оральной медицине в Школе стоматологической медицины Пенсильванского университета. «Впервые я познакомился с оральной медициной в Нью-Йоркском университете, и, проведя несколько дней в клиниках, я был очень заинтригован», — говорит доктор Мусбах. |