Опухоль языка у новорожденного успешно прооперировали в Морозовской больнице
Больница работает круглосуточно
Колл-центр работает с 08:00 до 20:00 +7 (495) 959-88-00, +7 (495) 959-88-03
Запись на приём | обследование
Запись на онлайн приём
Новообразование языка у малыша выявили еще внутриутробно — во время ультразвукового исследования будущей мамы на 32-й неделе беременности. Для того чтобы уточнить характер образования, врачи провели МРТ головного мозга еще не родившемуся ребенку. Исследование подтвердило тонкостенное жидкостное образование размером 32*33*16 мм в передней трети ротовой полости мальчика.
С результатами диагностики будущая мама обратилась на консультацию в Морозовскую больницу. Заведующая отделением челюстно-лицевой хирургии, кандидат медицинских наук Ирина Базина разъяснила тактику лечения детей с такой патологией и дала рекомендации по подготовке к хирургическому вмешательству.
На следующий день после рождения малыш был доставлен бригадой скорой медицинской помощи в отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных Морозовской больницы. В отделении ребенка обследовали и подготовили к хирургическому лечению. Из-за образования малыш не мог самостоятельно есть и получал энтеральное питание. На пятые сутки после рождения ребенка прооперировала бригада хирургов в составе Ирины Базиной и Михаила Рехвиашвили.
«Поскольку патология появилась еще внутриутробно, развитие и рост языка происходили с учетом образования. Во время операции было необходимо не только полностью удалить образование, но и уменьшить язык, а самое главное — восстановить правильную анатомию органа и тем самым очень важную и необходимую функцию сосания и восстановление рецепторов. Акт сосания, подвижность языка, вкусовосприятие, а далее речевая функция — функционально-физиологические особенности очень важны для роста и развития ребенка, поэтому так важно было их восстановить», — сообщила Ирина Базина.
На вторые сутки после операции ребенок из отделения реанимации и интенсивной терапии был переведен в неонатологическое отделение, где находился с мамой.
«Нарушения дыхания и питания у маленького пациента не было. Он хорошо набирал вес. Осложнений также не возникло, антибактериальная терапия не проводилась. Послеоперационная рана заживала хорошо, снимать швы необходимости нет: ребенку были наложены саморассасывающиеся швы. Мальчик выписан домой в удовлетворительном состоянии под наблюдение педиатра по месту жительства», — рассказала врач-неонатолог, врач-педиатр Асия Гунеева.
По результатам гистологического исследования, морфологическая картина удаленного образования соответствует мукоцеле — доброкачественному кистозному образованию малой слюнной железы.
Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы
Колл-центр с 08:00-20:00
+7 (495) 959-88-00
+7 (495) 959-88-03
Почта: [email protected]
МГ ФОМС
+7 (495) 952-93-21
Единая справочная служба
Правительства г. Москвы
+7 (495) 777-77-77
Карта сайта
«Новорожденные предпочитают слушать родной язык, а не иностранный»
Человек рождается хоть и без знания языка, но с удивительной способностью овладевать им.
Человек рождается хоть и без знания языка, но с удивительной способностью овладевать им в короткие сроки. Процесс освоения малышом лексики и правил грамматики показывает, что мозг ребенка — подлинный статистический гений. Об этом пишет Станислас Деан в своей книге «Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока», которая вышла в издательстве «Бомбора». Канал «Наука» публикует отрывок.
Социальные навыки маленьких детей проявляются не только в области зрения, но и в области слуха: устная речь дается им так же легко, как и восприятие лиц. Как пишет Стивен Пинкер в своем бестселлере «Язык как инстинкт» (1994), «речь настолько прочно встроена в человеческий мозг, что подавить стремление говорить так же невозможно, как подавить инстинкт отдергивать руку от раскаленных поверхностей». Это утверждение не следует понимать превратно: хотя младенцы, разумеется, не рождаются с полноценным лексиконом и знаниями правил грамматики, они обладают удивительной способностью приобретать их в рекордно короткие сроки. В их мозге заложен не столько сам язык, сколько способность овладеть им.
На сегодняшний день найдено множество фактов, подтверждающих эту идею. С самого рождения младенцы предпочитают слушать родной язык, а не иностранный — поистине удивительное открытие, свидетельствующее о том, что овладение речью начинается еще в утробе матери. К третьему триместру беременности плод уже способен слышать. Проникая сквозь стенки матки, мелодика языка достигает младенца, и он запоминает ее. «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем», — воскликнула беременная Елизавета, когда ее посетила Мария. Лука не ошибся: в последние месяцы беременности мозг растущего плода уже распознает определенные слуховые паттерны и мелодии (вероятно, бессознательно).
Эту врожденную способность, несомненно, гораздо легче изучать у недоношенных детей, чем у плода. Как только они родятся, мы можем подсоединить к их крошечным головкам миниатюрные электроды и датчики мозгового кровотока и заглянуть в их мозг. С помощью этого метода моя жена, профессор Гилен Деан-Ламбертц, обнаружила, что даже младенцы, родившиеся за два с половиной месяца до срока, реагируют на устную речь: хотя их мозг еще совсем незрелый, он уже способен распознавать изменения в слогах и голосах.
Долгое время считалось, что овладение речью начинается не раньше одного-двух лет. Почему? Потому что — как предполагает латинское слово infans — новорожденный ребенок не говорит и, следовательно, скрывает свои таланты. И все же, с точки зрения понимания языка, мозг ребенка — подлинный статистический гений. Чтобы это доказать, ученым пришлось применить целый арсенал хитроумных методов, включая анализ предпочтений речевых и неречевых стимулов, реакций на изменения, записей мозговых сигналов и так далее. Все эти исследования свидетельствуют о том, что младенцы знают о языке очень много. С самого рождения дети могут различать большинство гласных и согласных звуков в любом языке мира и воспринимают их как категории. Возьмем, к примеру, слоги [бa], [дa] и [гa]: даже если соответствующие звуки варьируются, мозг ребенка — как и мозг взрослого — воспринимает их как отдельные категории с четкими границами.
Эти врожденные навыки окончательно формируются под влиянием языковой среды в течение первого года жизни. Малыши быстро замечают, что некоторые звуки не встречаются в их языке: носители английского языка, например, никогда не произносят гласные, как французские [u] и [eu], а японцы не различают [р] и [л]. Всего за несколько месяцев (шесть для гласных, двенадцать для согласных) мозг ребенка проверяет свои первоначальные гипотезы и оставляет только те фонемы, которые релевантны для языка, используемого в его окружении.
Но это еще не все: малыши быстро начинают учить слова. Как они их идентифицируют? Прежде всего младенцы полагаются на просодию, ритм и интонацию: в устной речи мы постоянно повышаем или понижаем тон голоса, а также делаем паузы, тем самым отмечая границы между /словами и предложениями. Другой механизм позволяет определить, какие звуки речи следуют друг за другом. И здесь дети ведут себя, как начинающие специалисты по статистике. Например, они понимают, что в английском языке за слогом [bo] часто следует слог [təl]. Быстрый расчет вероятностей подсказывает им, что это не случайно: вероятность того, что [təl] следует за [bo] слишком высока, а значит, эти слоги должны образовывать слово bottle («бутылочка»). В результате слово добавляется к словарному запасу ребенка и впоследствии может быть соотнесено с конкретным предметом или понятием.
Уже к шести месяцам дети вычленяют наиболее употребительные слова вроде «папа», «мама», «нога», «пить» и так далее. Эти слова настолько прочно отпечатываются в их памяти, что и во взрослом возрасте продолжают сохранять свой особый статус и обрабатываются быстрее, чем другие слова, обладающие сопоставимым значением, звуковым составом и частотностью, но приобретенные позже.
Статистический анализ также позволяет детям идентифицировать слова, которые встречаются особенно часто: прежде всего артикли и местоимения (я, ты, он, она, оно). К концу первого года жизни они уже знают многие из них и с их помощью ищут другие слова. Рассмотрим пример. Услышав, как один из родителей говорит: «I made a cake» («Я испекла торт»), малыши могут выделить короткие незнаменательные слова I («я») и a (неопределенный артикль) и, исключив их, обнаружить, что made («испекла») и cake («торт») — тоже слова. Они понимают, что существительное часто следует за артиклем, а глагол — за местоимением, а потому в возрасте около двадцати месяцев с крайним удивлением реагируют на бессвязные фразы типа «I bottle» (местоимение + существительное) или «the finishes» (артикль + глагол).
Конечно, такой вероятностный анализ не всегда надежен. Например, услышав французскую конструкцию un avion («самолет»), в которой артикль un произносится слитно с существительным avion, многие дети делают ошибочный вывод о существовании слова navion («Regarde le navion!»). Прямо противоположное произошло с носителями английского языка, которые решили позаимствовать французское слово napperon («салфетка под приборы»), но из-за неправильного членения конструкции un napperon в итоге изобрели слово apron («фартук»).
Впрочем, такие ошибки встречаются редко. Всего за несколько месяцев детям удается превзойти любой существующий алгоритм искусственного интеллекта. К своему первому дню рождения они уже заложили основу для базовых правил родного языка на нескольких уровнях, от элементарных звуков (фонем) до мелодики (просодии), словарного запаса (лексикона) и грамматических правил (синтаксиса).
Ни один другой вид приматов не обладает такими способностями. Этот эксперимент проводили не один раз: многие ученые обращались с детенышами шимпанзе, как с членами семьи, и пытались разговаривать с ними на английском языке, языке жестов или с помощью зрительных символов. Увы, даже спустя несколько лет ни одно из животных так и не овладело языком в том смысле, в каком понимаем его мы: они могли выучить максимум несколько сотен слов, но на этом все. Следовательно, лингвист Ноам Хомский, вероятно, был прав, утверждая, что наш вид рождается со встроенным «механизмом усвоения языка» — специализированной системой, которая автоматически запускается в первые годы жизни. Как писал Дарвин в своем эпохальном труде «Происхождение человека» (1871), «речь, конечно, не может быть отнесена к настоящим инстинктам, потому что она должна быть выучена. Она, однако, весьма отличается от всех обычных искусств, потому что человек обладает инстинктивным стремлением говорить». Иными словами, всем нам присущ врожденный инстинкт овладения речью. Этот инстинкт настолько силен, что даже в тех популяциях, где язык изначально отсутствует, он самопроизвольно возникает в течение нескольких поколений. Например, установлено, что в сообществах глухих высокоструктурированный язык жестов с универсальными лингвистическими характеристиками появляется уже во втором поколении.
Книга «Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока» — о непревзойденной способности человека к обучению. Из нее вы узнаете, как создавались искусственные нейронные сети, способные играть в шахматы, Tetris и Super Mario; какими знаниями обладает новорожденный; почему ошибки — неотъемлемая часть любого обучения; как видеоигры и занятия музыкой помогают улучшить внимание и самоконтроль; как сосредоточиться на выполнении важной задачи. Автор книги Станислас Деан — специалист по когнитивной нейробиологии, доктор философии, член Французской академии наук, Папской академии наук и Американского философского общества. Писатель, автор научно-популярных книг о мозге и сознании.
Издательство: «Бомбора»
«В той же степени «искусственный» язык, что и русский»: мифы и правда о белорусской мове
Ученые обозначили новые сроки происхождения человеческого языка
Изобретено устройство, улучшающее лингвистические навыки
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
Устройство человека
Знаковая система
Остальные теги
Расскажите друзьям
- Внеземное
- Красивое
«Хаббл» сфотографировал вечно праздничную туманность Душа
- Устройство человека
Люди становятся все холоднее, и ученые догадываются, почему
- Живое
- Устройство человека
Жизненная необходимость окситоцина для любви и верности ставится под сомнение
- Что было раньше
У неандертальцев снова нашли признаки ритуалов
- Физика всего
Ученые продолжают изучать проблемы равновесия веществ в воде
Млечный путь над долиной реки Маруха, Архыз
Deodat Gautier/Снимай науку!
Подведены итоги фотоконкурса «Снимай науку!»
Solar Dynamics Observatory
Орбитальная обсерватория сняла эпическое видео транзита Луны по диску Солнца
Нобелевский комитет
Названы обладатели Нобелевской премии по химии 2022 года
Shutterstock
11 космических запусков 2022 года, которые плохо закончились
Федеральный портал «Российское образование»
Московский школьник создал перчатку, которая может распознавать жестовый язык
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как чистить язык ребенку на каждом этапе жизни, от новорожденного до малыша
Если ваш ребенок не ест твердую пищу или у него еще нет зубов, чистка языка может показаться ненужной. Но гигиена полости рта предназначена не только для детей старшего возраста и взрослых — младенцам тоже нужно чистить рот, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.
Вот что вам нужно знать об уходе за полостью рта от новорожденных до малышей, а также советы о том, как научить детей старшего возраста чистить рот самостоятельно.
Бактерии существуют во рту ребенка точно так же, как и в вашем рту.
Но у младенцев слюны меньше, чем у вас, поэтому их ротикам труднее смыть остатки молока. Это также может накапливаться на их языке, вызывая белый налет. Очистка их языка ослабляет и удаляет остатки.
Использование влажной ткани для очистки языка вашего ребенка также рано знакомит его с чисткой полости рта, так что это не будет большим шоком, если вы будете чистить его рот зубной щеткой позже.
Чистка языка и десен ребенка — относительно простой процесс, и вам не потребуется много расходных материалов. Вам понадобится только теплая вода и мочалка или кусок марли.
Сначала тщательно вымойте руки водой с мылом. Затем, чтобы начать уборку, положите ребенка к себе на колени, держа его голову в своей руке. Затем:
- Окуните палец, покрытый марлей или тканью, в теплую воду.
- Аккуратно откройте рот ребенка, а затем слегка потрите его язык круговыми движениями, используя ткань или марлю.
- Мягко проведите пальцем по деснам вашего ребенка, а также по внутренней стороне его щек.
Вы также можете использовать мягкую щеточку для пальцев, предназначенную для мягкого массажа и удаления остатков молока с языка и десен вашего ребенка. В идеале вы должны чистить язык вашего ребенка не реже двух раз в день.
Глицерин и зубная паста
Глицерин — бесцветная жидкость со сладким вкусом, которая придает зубной пасте кремообразную текстуру. Он также содержится в некоторых продуктах по уходу за кожей и волосами.
Глицерин нетоксичен и считается безопасным, если вы начинаете кормить ребенка небольшим количеством зубной пасты примерно в 6 месяцев.
Но ни зубная паста, ни содержащийся в ней глицерин не нужны для чистки полости рта новорожденного или младенца младше 6 месяцев. (Хотя глицерин вряд ли будет проблемой, использование зубной пасты с таким малышом может привести к тому, что ребенок проглотит слишком много фтора.)
Важно отметить, что белый налет на языке вашего ребенка не всегда связан с молоком. Иногда это вызвано состоянием, называемым молочницей.
Остаток молока и молочница выглядят одинаково. Разница в том, что вы можете стереть остатки молока. Нельзя вытирать молочницу.
Оральный кандидоз представляет собой грибковую инфекцию, которая развивается во рту. Это вызвано кандидозом полости рта и оставляет белые пятна на языке, деснах, внутренней стороне щек и на нёбе.
Молочница требует лечения противогрибковыми препаратами, чтобы остановить распространение инфекции. Поэтому, если этот белый налет не стирается, обратитесь к педиатру вашего ребенка.
Когда вашему ребенку исполнится не менее 6 месяцев и у него прорежется первый зуб, вы можете использовать мягкую, подходящую для детей зубную щетку вместе с зубной пастой. Используйте ее для чистки прорезавшихся зубов.
Вы также можете использовать зубную щетку, чтобы аккуратно почистить язык и десны вашего ребенка, или продолжать использовать щетку для пальцев, марлю или мочалку, пока он не подрастет.
Давая зубную пасту ребенку в возрасте не менее 6 месяцев, вам нужно совсем немного — примерно с рисовое зернышко. (И просто представьте, что они собираются его проглотить.) Когда вашему ребенку исполнится как минимум 3 года, вы можете увеличить количество до размера горошины.
Большинство малышей не могут чистить зубы самостоятельно, поэтому вам, возможно, придется присматривать за ними, пока им не исполнится от 6 до 9 лет. Но если у них достаточно координации движений рук, вы можете начать учить их правильно чистить зубы зубы и язык.
- Для начала выдавите немного зубной пасты на влажную зубную щетку.
- Продемонстрируйте, сначала почистив зубы (собственной зубной щеткой).
- Затем почистите ребенку зубы его зубной щеткой.
Во время чистки объясните свои действия. Подчеркните, как вы чистите передние и задние зубы.
- Дайте ребенку попробовать и позвольте ему чистить зубы, пока вы направляете его руку. Как только ваш ребенок освоится, вы сможете наблюдать за тем, как он чистит зубы.
Вам также следует показать детям, как аккуратно чистить язык с помощью зубной щетки. Также напомните детям не глотать зубную пасту. Научите их выплевывать лишнее после чистки.
Наряду с чисткой зубов и языка регулярные осмотры у детского стоматолога также важны для младенцев и детей ясельного возраста.
Как правило, первый визит к стоматологу вашего ребенка следует планировать в течение 6 месяцев после появления первого зуба или в возрасте 1 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоматолог проверит общее состояние здоровья зубов, челюсти и десен. Они также проверят наличие проблем с развитием ротовой моторики и кариеса.
Хорошая гигиена полости рта начинается с раннего возраста. Хотя ваш ребенок не помнит, как ему чистили язык и десны в младенчестве, эта рутина способствует общему здоровью его полости рта и помогает ему сохранять хорошие привычки по мере взросления.
Как чистить язык ребенку на каждом этапе, от новорожденного до малыша
Если ваш ребенок не ест твердую пищу или у него еще нет зубов, чистка языка может показаться ненужной. Но гигиена полости рта предназначена не только для детей старшего возраста и взрослых — младенцам тоже нужно чистить рот, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.
Вот что вам нужно знать об уходе за полостью рта от новорожденных до малышей, а также советы о том, как научить детей старшего возраста чистить рот самостоятельно.
Бактерии существуют во рту ребенка точно так же, как и в вашем рту.
Но у младенцев слюны меньше, чем у вас, поэтому их ротикам труднее смыть остатки молока. Это также может накапливаться на их языке, вызывая белый налет. Очистка их языка ослабляет и удаляет остатки.
Использование влажной ткани для очистки языка вашего ребенка также рано знакомит его с чисткой полости рта, так что это не будет большим шоком, если вы будете чистить его рот зубной щеткой позже.
Чистка языка и десен ребенка — относительно простой процесс, и вам не потребуется много материалов. Вам понадобится только теплая вода и мочалка или кусок марли.
Сначала тщательно вымойте руки водой с мылом. Затем, чтобы начать уборку, положите ребенка к себе на колени, держа его голову в своей руке. Затем:
- Окуните палец, покрытый марлей или тканью, в теплую воду.
- Аккуратно откройте рот ребенка, а затем слегка потрите его язык круговыми движениями, используя ткань или марлю.
- Мягко проведите пальцем по деснам вашего ребенка, а также по внутренней стороне его щек.
Вы также можете использовать мягкую щеточку для пальцев, предназначенную для мягкого массажа и удаления остатков молока с языка и десен вашего ребенка. В идеале вы должны чистить язык вашего ребенка не реже двух раз в день.
Глицерин и зубная паста
Глицерин представляет собой бесцветную жидкость со сладким вкусом, которая придает зубной пасте кремообразную текстуру. Он также содержится в некоторых продуктах по уходу за кожей и волосами.
Глицерин нетоксичен и считается безопасным, если вы начинаете кормить ребенка небольшим количеством зубной пасты примерно в 6 месяцев.
Но ни зубная паста, ни содержащийся в ней глицерин не нужны для чистки полости рта новорожденного или младенца младше 6 месяцев. (Хотя глицерин вряд ли будет проблемой, использование зубной пасты с таким малышом может привести к тому, что ребенок проглотит слишком много фтора.)
Важно отметить, что белый налет на языке вашего ребенка не всегда связан с молоко. Иногда это вызвано состоянием, называемым молочницей.
Остаток молока и молочница выглядят одинаково. Разница в том, что вы можете стереть остатки молока. Нельзя вытирать молочницу.
Оральный кандидоз представляет собой грибковую инфекцию, которая развивается во рту. Это вызвано кандидозом полости рта и оставляет белые пятна на языке, деснах, внутренней стороне щек и на нёбе.
Молочница требует лечения противогрибковыми препаратами, чтобы остановить распространение инфекции. Поэтому, если этот белый налет не стирается, обратитесь к педиатру вашего ребенка.
Когда вашему ребенку исполнится не менее 6 месяцев и у него прорежется первый зуб, вы можете использовать мягкую, подходящую для детей зубную щетку вместе с зубной пастой. Используйте ее для чистки прорезавшихся зубов.
Вы также можете использовать зубную щетку, чтобы аккуратно почистить язык и десны вашего ребенка, или продолжать использовать щетку для пальцев, марлю или мочалку, пока он не подрастет.
Давая зубную пасту ребенку в возрасте не менее 6 месяцев, вам нужно совсем немного — примерно с рисовое зернышко. (И просто представьте, что они собираются его проглотить.) Когда вашему ребенку исполнится как минимум 3 года, вы можете увеличить количество до размера горошины.
Большинство малышей не могут чистить зубы самостоятельно, поэтому вам, возможно, придется присматривать за ними, пока им не исполнится от 6 до 9 лет. Но если у них достаточно координации рук, вы можете начать учить их правильно чистить зубы зубы и язык.
- Для начала выдавите немного зубной пасты на влажную зубную щетку.
- Продемонстрируйте, сначала почистив зубы (собственной зубной щеткой).
- Затем почистите ребенку зубы его зубной щеткой. Во время чистки объясните свои действия. Подчеркните, как вы чистите передние и задние зубы.
- Дайте ребенку попробовать и позвольте ему чистить зубы, пока вы направляете его руку. Как только ваш ребенок освоится, вы сможете наблюдать за тем, как он чистит зубы.
Также следует показать детям, как аккуратно чистить язык зубной щеткой. Также напомните детям не глотать зубную пасту. Научите их выплевывать лишнее после чистки.
Наряду с чисткой зубов и языка регулярные осмотры у детского стоматолога также важны для младенцев и детей ясельного возраста.