Языка: Институт иностранных языков имени Мориса Тореза

Содержание

Институт иностранных языков имени Мориса Тореза

Наш девиз: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Миссия
Института иностранных языков им. Мориса Тореза: 

Всероссийский лингвистический центр по подготовке высокопрофессиональных учителей и преподавателей по двум и более иностранным языкам, по профессиональной подготовке лингвистов нового уровня – специалистов по различным видам инклюзивного перевода, способных решать комплексные профессиональные задачи в областях, связанных с межкультурной и безбарьерной коммуникацией, научный кластер передовых инновационных методик и технологий обучения иностранным языкам, инклюзивному переводу, лингвистических и лингводидактических исследований, образовательных организаций и научных учреждений языкового профиля.

Богатая история МГЛУ неразрывно связана с Институтом иностранных языков имени Мориса Тореза. Сегодня это — учебно-научное подразделение университета, объединяющее четыре факультета:

  • факультет английского языка (ФАЯ)
  • факультет немецкого языка (ФНЯ)
  • факультет французского языка (ФФЯ)
  • факультет заочного обучения (ФЗО)

    Более 90 лет Институт выпускает специалистов в области лингвистики, неизменно пользующихся доверием работодателей  и востребованных в различных учебных организациях страны, а также во многих государственных структурах и отраслях народного хозяйства.


    Ректор проф. Ирина Аркадьевна Краева (слева) 

    и директор Института проф. Галина Борисовна Воронина (справа)


    На фото (слева направо): декан ФФЯ Сдобнова Юлия Николаевна, декан ФАЯ Голубина Ксения Владимировна, декан ФНЯ Воронина Галина Борисовна, декан ФЗО Данилова Надежда Николаевна

     Когда в 1930 году был создан Институт новых языков, в его составе было три отделения: английского, французского и немецкого языков, преобразованных позднее в самостоятельные факультеты. В 1964 году Московский государственный педагогический институт  иностранных языков стал Первым Московским государственным педагогическим институтом иностранных языков. Ему также было присвоено имя видного политического деятеля Франции — Мориса Тореза. В то время в составе Института было пять факультетов: английского, немецкого, французского языков, переводческий факультет и  факультет заочного обучения, выпускники которых как преподаватели иностранных языков, так и переводчики отличались прекрасным владением двух иностранных языков.

    После 1964 года имя Института “Иняз имени Мориса Тореза” стало знаком качества специалистов по иностранным языкам.


    ИнЯз имени Мориса Тореза — знак качества, проверенный временем!

    В 1990 году Институт был преобразован в Московский государственный лингвистический университет, где реализуются различные образовательные программы. Но ИнЯз имени Мориса Тореза был и по-прежнему остается ядром университета и символом качества владения иностранными языками по направлению подготовки Лингвистика. С целью сохранения этой прославленной марки в сфере образования Ученый совет университета принял 24 апреля 2006 года решение о возрождении в университете Института иностранных языков имени Мориса Тореза в составе трех факультетов. Можно без преувеличения сказать, что Иняз — это настоящая кузница кадров. Сегодня практически весь профессорско-преподавательский состав лингвистических кафедр МГЛУ — выпускники Иняза. Практически во всех вузах Москвы и страны на кафедрах иностранных языков работают выпускники иняза, более того, многие из них возглавляют кафедры, руководят институтами в составе  университетов или являются проректорами вузов.

     Их можно встретить и на кафедрах иностранных языков в странах-членах  СНГ. То же самое относится и к другим образовательным организациям: школам, лицеям, гимназиям, колледжам, курсам и т. п.


    Декан ФНЯ Воронина Г.Б., ректор Краева И.А., декан ФФЯ Сдобнова Ю.Н.

    Иняз славен своими традициями в подготовке специалистов по направлению Лингвистика.  Это прежде всего уникальные педагогические и лингводидактические  технологии, постоянно дополняемые инновационными методиками с использованием мультимедийных средств, позволяющих раскрыть многообразие языка и сформировать профессиональные компетенции будущих преподавателей иностранных языков.

    История иняза неразрывно связана с историей отечественной лингвистики. Иняз — единственный российский вуз, где сохранились  уникальные кафедры фонетики немецкого, французского  и английского языка. На этих кафедрах  работают специалисты, создавшие свои авторские методики по постановке произношения и интонационного рисунка.  У истоков фонологической школы иняза  стояли такие корифеи, как проф.

    О.А. Норк (немецкий язык), проф. К.К.Барышникова  (французский язык), проф.Г.П. Торсуев  (английский язык). Сегодня традиции фонологической школы Иняза продолжают соответствующие профильные кафедры.

    В инязе были созданы также всемирно известные лингвистические школы докторов филологических наук проф. Л.С.Бархударова,  проф.А.В. Кунина,  проф. И.Р.Гальперина , проф.И.П. Потоцкой, проф. Е.Ю.Юрьевой , проф. О.И.Богомоловой, проф. Л.И.Илия , проф.О.И. Москальской , проф. А.В.Райхштейн , проф. Э.Г.Ризель , проф. Н.Д. Степановой , проф.Е.И. Шендельс , проф. И.И.Чернышевой, проф. Е.В.Гулыга, проф. Л.А. Ноздриной. Сегодня традиции отечественной германистики и романистики продолжают их ученики и последователи : д-р филол. наук проф. Е.Е.Анисимова , д-р филол. наук проф. И.А.Гусейнова , д-р филол. наук проф. Е.Г.Беляевская , д-р филол. наук проф. Т.С.Сорокина , д-р филол. наук проф. Г.Г.Бондарчук , д-р филол. наук проф. О.К.Ирисханова, д-р филол. наук проф. Е.Е.Голубкова,  д-р филол.

    наук проф.  В.Г. Кузнецов, д-р филол. наук проф. И.А.Сёмина  — в рамках различных научных школ в области лингвистики: «Строй и функционирование германских языков», «Строй и функционирование романских языков», «Когнитивная лингвистика», «Лингвистика текста», «Лексикология, фразеология, лексикография», «Сравнительно историческая типологическая и сопоставительное языкознание».

    Учебники, учебные пособия и словари, разработанные профессорами  и доцентами Института, востребованы не только в стенах родного университета, но широко используются в вузах страны.

    На кафедрах Института  успешно ведётся  подготовка кадров высшей квалификации: кандидатов и докторов филологических  наук (более десяти в год), ежегодно Институт выпускает до девяти «Вестников МГЛУ. Гуманитарные науки», входящих в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.

    В Инязе гармонично сочетаются славные традиции и смелое новаторство. Преемственность и сохранение традиций – это та основа, на которой успешно развивается одна из лучших лингвистических школ страны.

    Школа английского языка онлайн — изучение английского языка

    Или сначала подберите курс под свой уровень английского — пройти тест

    Или сначала подберите курс под свой уровень английского — пройдите тест

    Интерактивные занятия и актуальные знания.


    Окружите себя английским

    Сильные преподаватели с разными интересами.


    Найдите своего →
    • Анна

      Стаж 4 года

    • Лидия

      Стаж 3 года

    • Оксана

      Стаж 5 лет

    • Екатерина

      Стаж 3 года

    Помимо преподавания я ещё работаю как актриса и телеведущая, увлекаюсь спортом, танцую и пою. Если вы на уроках хотите говорить не только про учебники, то вам в Skyeng!

    Занимайтесь с тем, кто больше нравится. Если вам не подойдёт преподаватель, его можно сменить в любой момент

    • Анна

      Стаж 4 года

      Помимо преподавания я ещё работаю как актриса и телеведущая, увлекаюсь спортом, танцую и пою. Если вы на уроках хотите говорить не только про учебники, то вам в Skyeng!

    • Лидия

      Стаж 3 года

      Я не только преподаватель, но и волонтёр, танцор, сёрфер и человек, который обожает языки. Для меня Skyeng — это комфорт и лёгкость. Здесь комфортно как ученикам, так и преподавателям. Присоединяйтесь!

    • Оксана

      Стаж 5 лет

      Очень люблю Skyeng, потому что мои ученики — классные и интересные люди. Я очень ценю то, что знания, которыми я с ними делюсь, делают их жизнь лучше.

    • Екатерина

      Стаж 3 года

      Hi everybody, my name is Kate and I’ve been a part of Skyeng team for more than 3 years now! Believe me, there is nothing more pleasing than sharing my experiences and knowledge in terms of the English language.

    Занимайтесь с тем, кто больше нравится. Если вам не подойдёт преподаватель, его можно сменить в любой момент

    Определим цели и подберём преподавателя

      Узнайте, какой курс вам подходит

      Шаг 1 из 2

      Расскажите, зачем
      вы учите английский

      Выберите цель обучения, чтобы мы подобрали актуальные для вас тренировки

      Для заграничных поездок

      Свободно общаться с иностранцами в путешествиях или переехать в другую страну

      Для работы

      Пройти собеседование, общаться с коллегами, выступать на конференциях

      Для учёбы

      Сдать экзамен, учиться в зарубежном университете или школе

      Для себя

      Смотреть фильмы, читать книги в оригинале, общаться с друзьями

      Придумаем в процессе

      Ещё не придумалась

      С нами ученики приходят к результатам


      в комфортном для них темпе

      Надежда

      28 сентября 2021

      Очень нравится платформа и приложение

      На платформе легко и интересно проходить уроки английского языка, делать домашку, учить слова. Можно помимо уроков разбирать какие-то темы самостоятельно, есть подборки видео, слов и т. д.

      Лилия

      18 марта 2021

      Учу английский язык онлайн в Skyeng уже 3 месяца и вижу ощутимые результаты

      Cловарный запас стал заметно больше, грамматика улучшилась. Мне очень нравится мой учитель, она носитель языка. Я сама её выбрала по описанию, приветствию и прослушав аудио.

      Ольга

      12 августа 2021

      Рекомендую разговорные клубы!

      Это очень полезно для проверки своего уровня говорения и практики. Очень нравятся занятия, преподы супер! Обязательно продолжу заниматься дальше.

      Смотреть все отзывы →

      Не нашли ответа на свой вопрос? Напишите нам в соцсетях

      • Что нужно, чтобы начать учить английский онлайн?

        Для обучения нужны только компьютер или телефон с микрофоном, камерой и доступом в интернет. Где бы вы ни находились — в Москве, Казани, Новосибирске или на Бали — онлайн-школа английского будет под рукой.

      • Когда можно пройти ознакомительный урок?

        Вы можете познакомиться со школой в любой удобный для вас момент. Для этого просто оставьте заявку и запишитесь на урок.

      • Не получается прийти на урок, что делать?

        Ничего страшного, бывает! У учеников есть возможность отменить занятие за 8 часов до назначенного времени без потери оплаты. Так вы сможете переназначить его на удобное время, а у преподавателя останется возможность скорректировать расписание.

      • У меня мало свободного времени, я буду успевать заниматься?

        Изучение английского языка может проходить в комфортном для вас темпе. Мы подберём удобный график и в любой момент поможем изменить расписание, сделать перерыв или скорректировать программу.

      • Сколько длится один урок?

        Длительность ознакомительной встречи — 30-40 минут, все остальные занятия на курсе английского языка для взрослых длятся 50 минут.

      • Как стать преподавателем?

        Оставьте заявку на сайте и запишите короткое аудиоинтервью о своём опыте. Мы свяжемся с вами по почте и расскажем о предстоящих этапах. Не переживайте: сначала мы познакомим вас с нашей платформой, затем методист сыграет роль ученика на вашем первом занятии. После успешного прохождения отбора вы сможете открыть расписание и сразу начать преподавать.

      Скачайте приложение
      и учите английский
      в любой обстановке

      Тренажёры
      и упражнения

      Занятия
      с учителем

      Доступ
      к домашке

      Как слова формируют людей, культура

      Алекс Шашкевич

      Устная речь, письмо и чтение являются неотъемлемой частью повседневной жизни, где язык является основным средством выражения и общения. Изучение того, как люди используют язык — какие слова и фразы они бессознательно выбирают и комбинируют, — может помочь нам лучше понять самих себя и почему мы ведем себя так, а не иначе.

      Ученые-лингвисты стремятся определить, что является уникальным и универсальным в используемом нами языке, как он усваивается и как он меняется с течением времени. Они рассматривают язык как культурный, социальный и психологический феномен.

      «Понимание того, почему и как различаются языки, говорит о диапазоне человеческих качеств», — сказал Дэн Джурафски, профессор гуманитарных наук и заведующий кафедрой лингвистики Школы гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета имени Джексона Эли Рейнольдса. «Обнаружение универсального в языках может помочь нам понять суть нашей человечности».

      Приведенные ниже истории представляют собой некоторые из способов, которыми лингвисты исследовали многие аспекты языка, включая его семантику и синтаксис, фонетику и фонологию, а также его социальные, психологические и вычислительные аспекты.

      концепция республиканцев и демократов мыслящих по-разному

      Изображение предоставлено: Getty Images

      Понимание стереотипов

      Стэнфордские лингвисты и психологи изучают, как люди интерпретируют язык.

      Согласно исследованию, даже малейшие различия в использовании языка могут соответствовать предвзятым убеждениям говорящих.

      Одно исследование показало, что относительно безобидное предложение, такое как «девочки так же хороши в математике, как и мальчики», может увековечить сексистские стереотипы. По словам исследователей, из-за грамматической структуры утверждения оно подразумевает, что хорошие математические способности более распространены или естественны для мальчиков, чем для девочек.

      Язык может играть большую роль в том, как мы и другие люди воспринимаем мир, и лингвисты работают над тем, чтобы выяснить, какие слова и фразы могут неосознанно влиять на нас.

      Изображение предоставлено: Getty Images

      Общественные науки

      Алгоритмы выявляют изменения в стереотипах

      Исследования в Нью-Стэнфорде показывают, что за последнее столетие языковые изменения в гендерных и этнических стереотипах коррелировали с основными социальными движениями и демографическими изменениями в данных переписи населения США.

      Гуманитарные науки

      Изучение того, что такое перебивание в разговоре

      Кандидат в докторантуру Стэнфордского университета Кэтрин Хилтон обнаружила, что люди по-разному воспринимают прерывание разговора, и это восприятие различается в зависимости от собственного стиля разговора слушателя, а также пола.

      Как другие языки влияют на наш собственный

      Люди говорят примерно на 7000 языков по всему миру. Хотя между языками много общего, каждый из них уникален как по своей структуре, так и по тому, как он отражает культуру людей, говорящих на нем.

      Джурафски сказал, что важно изучать языки, отличные от нашего, и то, как они развиваются с течением времени, потому что это может помочь ученым понять, что лежит в основе уникального способа общения людей друг с другом.

      «Все эти исследования могут помочь нам понять, что значит быть человеком», — сказал Джурафски.

      Крис Мэннинг: Как компьютеры учатся понимать язык

      Ученый-компьютерщик обсуждает эволюцию компьютерной лингвистики и ее дальнейшее развитие.

      Язык как отражение поведения

      Лингвисты анализируют, как определенные речевые паттерны соответствуют определенному поведению, в том числе то, как язык может повлиять на решения людей о покупке или на использование ими социальных сетей.

      Например, в одной исследовательской работе группа исследователей из Стэнфорда изучила различия в том, как республиканцы и демократы выражают себя в Интернете, чтобы лучше понять, как поляризация убеждений может происходить в социальных сетях.

      «Мы живем в очень поляризованное время, — сказал Джурафски. «Понимание того, что говорят разные группы людей и почему, является первым шагом в определении того, как мы можем помочь объединить людей».

      Что читать дальше:

      Медицина

      Получение помощи, когда детская хандра не проходит

      Тереза ​​Тан из Stanford Medicine о получении помощи при послеродовой депрессии и беспокойстве.

      Социальные науки

      Остановка полиции закончится арестом? Послушайте его первые 27 секунд.

      Исследователи проанализировали записи нательных камер обычных остановок с участием чернокожих водителей и обнаружили, что первые 45 слов полицейского предсказывают, закончится ли остановка арестом.

      Медицина

      Ученые получают новый взгляд на пищеварение

      Устройство для приема внутрь позволяет получить наиболее детальное представление о микроорганизмах, вирусах, белках и желчи в тонком кишечнике.

      Главная | Ассоциация современного языка

      • О нас
      • События
      • Членство
      • МЛА стиль
      • Публикации
      • Ресурсы
      • Поиск
      • Авторизоваться

      Зарегистрируйтесь сейчас для участия в Летнем семинаре ADE-ALD и Институте лидерства MAPS

      Присоединяйтесь к нам в Вашингтоне, округ Колумбия, или онлайн на наших фирменных мероприятиях по профессиональному развитию для новых, опытных и начинающих лидеров. Вы получите стратегии по укреплению вашего отдела или программы, ответите на важные вопросы на местах и ​​создадите прочную сеть.

      Стипендия, преподавание, услуги

      На протяжении более ста лет Ассоциация современного языка и ее члены работали над усилением изучения и преподавания языка и литературы. Узнать больше.

      Календарь

      1–4 июня

      Летний семинар ADE-ALD в Джорджтаунском университете: центрирование гуманитарных наук

      5–9Июнь

      MLA Институт педагогики чтения и письма в учреждениях, ориентированных на доступ, в Солт-Лейк-Сити, Юта

      22–29 июня

      MLA Институт лидерства в сфере академических программ: Гуманитарные науки в мире, Гуманитарные науки на работе

      26–30 июня

      MLA Институт педагогики чтения и письма в учреждениях, ориентированных на доступ, в Фэрфаксе, штат Вирджиния, и в Уолтеме, Массачусетс

      1–3 нояб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *