Заболевание по языку: Заболевания языка

Содержание

Налет на языке: как предупредить развитие опасного заболевания

Язык является отражением состояния здоровья организма человека в целом. Специалисты полагают, что образования на определенных зонах языка могут показать проблемы с тем или иным органом. Немного белого налета на языке – это нормальное явление, небольшая пленка может появиться из-за бактерий. Но какие-либо другие отклонения от нормы могут говорить о развитии серьезных патологических процессов в организме. 

Каким может быть налет

Бактериальная пленка на языке различается по ряду критерий:

  •  По цвету, который является самым важным показателем. Цвет может видоизменяться от белого до черного. Каждый оттенок говорит о сбоях в работе того или иного органа.
  •  По толщине. Тонкая пленка, через которую просматривается оттенок языка, считается нормальным явлением. Пленка часто образуется по утрам или когда организму не хватает воды. Плотная пленка является сигналом развития в организме патологического процесса. Если через налет языка совсем не видно – это говорит о серьезной болезни внутренних органов.
  •  По консистенции. Налет может быть влажным, густым, жирным или сухим.
  •  По месторасположению. Пленка может полностью закрывать весь язык, может локализоваться только в определенных зонах. 
  •  По отделению. Нормальный налет через определенное время отслаивается и на его месте появляется новый слой. Если образования слишком плотные, что не является нормой, они будут отслаиваться целыми пластами.

О чем может говорить цвет налета

•    Белый налет

Белый цвет является самым распространенным оттенком для налета на языке. Как правило, он сигнализирует о начальной стадии развитии болезни. По мере того как налет будет утолщаться, он будет становиться темнее. Белый налет может говорить о следующем:

  •  если он плотный и толстый – проблемы с кишечником;
  •  если сопровождается повышенной температурой тела – воспаление органов ЖКТ;
  •  тонкая, скользкая пленка – неправильная работа печение, болезни желчного пузыря или ЖКТ;
  •  белый налет, расположенный около корня языка – проблемы с желудком, почками;
  •  скопление налета по бокам языка – нарушенная работа легких;
  •  творожистые образования – грибковые заболевания, молочница.  

•    Желтый цвет

Говорит об интенсивном развитии бактерий. Может возникнуть из-за наличия следующих проблем с организмом:

  •  болезни почек и печени – при этом образования на языке имеют ярко желтый цвет;
  •  гепатит – желтеет только кончик языка;
  •  проблемы с желчным пузырем.

Также желтая пленка может образовываться у заядлых курильщиков, поскольку никотин провоцирует образование желтого налета на языке.

•    Серовато-черный оттенок

Темный налет сигнализирует о переходе болезни к более запущенной форме. Многие хронические заболевания во время обострения имеют как раз такую реакцию.
Серый налет образуется при серьезных нарушениях в работе кишечника и желудка. Черный цвет свидетельствует об очень больших проблемах в организме пациента.

•    Голубой оттенок

Такой оттенок встречается очень редко и говорит о наличии таких болезней, как дизентерия или тиф.  

•    Зеленый цвет

Зеленый оттенок является следствием грибковой инфекции, которая могла возникнуть из-за приема антибиотиков, стероидов или иммуностимуляторов. Заболевания, которые могут проявляться зеленым оттенком языка – это грибковый или дрожжевой глоссит. 

•    Коричневые образования

Коричневый оттенок языка всегда говорит о неправильной работе следующих органов: желудок, кишечник, почки, печень, желчный пузырь, легкие. Помимо этого, чрезмерное употребление алкоголя также может стать причиной коричневого налета на корневой области языка. Это явление очень часто встречается у хронических алкоголиков.

•    Фиолетовый оттенок

Такие образования чаще всего встречаются в виде пятен по всей поверхности языка. Фиолетовый оттенок свидетельствует о неправильной работе кровеносной системы.

Таким образом, быстро проходящий утренний налет белого цвета – это нормально. Также нормой является образование временной пленки на языке после выпитого кофе или вина.

Если же налет не исчезает в течение нескольких суток, а, наоборот, лишь уплотняется, нужно незамедлительно обратиться за помощью к врачу. Предупреждение заболевания – это лучшее лечение. 
 

симптомы, причины, профилактика и лечение

Глоссит – воспалительное заболевание языка, которое может выступать как самостоятельная патология или быть симптомом других болезней внутренних органов. Иногда изменение формы или цвета языка может быть единственным признаком, сигнализирующим о неполадках в организме. Поэтому важно не игнорировать болезненные изменения в ротовой полости.

Самолечение может привести к хроническому течению глоссита, которое характеризуется сильными разрастаниями и появлением язв. Обращение к врачу поможет поставить правильный диагноз и справиться с недугом в короткий срок.

Почему возникает заболевание

Виновники воспаления на слизистой языка – патогенные микроорганизмы (вирусы, бактерии), с которыми иммунная местная система не может справиться.

Чаще всего к глосситу приводит вирус герпеса. Он долгие годы после инфицирования может находиться в латентном (спящем) состоянии, и никак не беспокоить человека. Но при снижении иммунитета активизируется и начинает размножаться.

Другие возможные причины:

  • термические или химические ожоги;
  • аллергическая реакция на зубную пасту,
  • употребление обжигающих язык напитков;
  • частые механические травмы об кромки разрушенных зубов или острые края пломб, прикусывание языка;
  • злоупотребление острыми блюдами;
  • чрезмерное увлечение освежителями для рта, ополаскивателями с агрессивным составом.

В группе риска находятся люди старше 50 лет, курильщики, любители карамели и леденцов. Ротовая полость это идеальное место для размножения патогенных микроорганизмов, поэтому игнорирование гигиены и хронические стоматологические патологии также становятся причиной воспалительных процессов в области языка.

В большинстве случаев глоссит выступает как симптом нарушений со стороны пищеварительной системы, дисбактериозе и аутоиммунных заболеваниях.

Классификация глосситов и их характеристика

По внешним проявлениям выделяют 3 группы:

Воспалительный процесс затрагивает только поверхностные слои языка. Характеризуется покраснением, отеком и образованием налета. Основная причина это грибковое заболевание ротовой полости (кандидоз) или ожог мышечного органа. В редких случаях катаральный глоссит является следствием запущенного стоматита или авитаминоза.

Наиболее тяжелая форма. Патологический процесс распространяется вглубь, вызывая болезненные ощущения, сильный отек. На поверхности языка образуются ранки с гнойным содержимым. Болезнь сопровождается высокой температурой, интоксикацией. Обязательно лечение у специалиста.

При таком виде на поверхности языка формируются множественные язвы, которые могут кровоточить.

Человек испытывает сильную боль, что приводит к снижению аппетита. Возможны речевые нарушения из-за отека и гипертрофии. Провоцирующими факторами выступают воспалительные болезни десен и ротовой полости.

Также выделяют такую форму глоссита как складчатый. Это врожденный недуг, клиническими проявлениями которого являются складки на поверхности языка. Лечение не требуется, так как такая форма не причиняет болезненных ощущений или дискомфорта. В некоторых случаях возможна эстетическая коррекция.

Как вторичное заболевание глоссит может выступать признаком различных заболеваний внутренних органов. В связи с этим выделяют следующие формы:

  1. Десквамативная или «географический язык» – внешне поверхность языка при такой форме похожа на географическую карту, то есть наблюдаются линии, борозды, ярко-красные пятна. Возникает у беременных из-за изменения гормонального фона, также у людей, страдающих от хронических патологий ЖКТ. Десквамативный язык нередко выступает симптомом паразитарных заболеваний или нарушений в работе печени.
  2. Ворсинчатая – главным признаком выступает разрастание нитевидных сосочков на поверхности мышечного органа. Впоследствии они становятся похожи на ворсинки. Такая форма возникает при кандидозе или частых травмах языка. Прием некоторых лекарств, табакокурение также может стать причиной ворсинчатого глоссита.
  3. Гунтеровская – признак В12-дефицитной и фолиеводефицитной анемии. Поверхность языка сглаживается, и на вид кажется блестящей. Цвет ярко-красный, сосочки атрофируются.
  4. Ромбовидная (срединная) – характеризуется утолщением эпителия с формированием ромбовидных патологических участков. Имеет хроническое течение. От такой формы страдают люди с гастритами или с пониженной кислотностью в желудке. Выделяют плоский, бугорковый и бородавчатый глоссит.

Наиболее опасной формой считается интерстициальная,так как выступает как предраковое состояние. Без лечения пораженные глосситом клетки языка малигнизирутся, что приводит к онкологическому образованию. Также такой глоссит – характерный признак сифилиса.

Основные проявления патологии

Симптоматика различна. Тяжесть и характер течения заболевания зависит от формы глоссита и причины возникновения. Характерные проявления:

  • дискомфорт или болезненные ощущения при разговоре, приеме пищи;
  • изменение цвета языка – от бледно-розового до коричневого;
  • отек, изменение размера и формы органа;
  • язвенные поражения, иногда с гнойным содержимым;
  • кровоточащие ранки;
  • появление налета;
  • сглаживание вкусовых сосочков, из-за чего поверхность языка становится гладкой.

Повышение температуры возникает не всегда. На начальном этапе человек ощущает только патологические изменения на поверхности языка, в общем самочувствии изменения происходят только в результате развития интоксикации.

При осложненном течении, без необходимого лечения, патология проявляется:

  • повышением слюноотделения;
  • неприятным запахом изо рта, даже при соблюдении гигиены ротовой полости;
  • затрудненным глотанием;
  • речевыми нарушениями из-за отека и деформации языка;
  • изменением вкуса или его полным отсутствием;
  • жжением.

При ворсинчатой форме неприятные болезненные ощущения отсутствуют. Но главным симптомом является формирование так называемого «волосатого языка». На поверхности органа возникают темные, плотные разрастания темного цвета, похожие на ворсинки. Точный диагноз может поставить только врач после осмотра и обследования.

Медикаментозное лечение

Обычно диагноз ставится при визуальном осмотре. Чтобы уточнить возбудитель воспаления назначают соскоб с поверхности языка для дальнейшего лабораторного исследования. Также пациента направляют на консультацию к узким специалистам – гастроэнтерологу, иммунологу, эндокринологу или гематологу. Если глоссит выступает как симптом патологии внутренних органов, то терапия будет направлена на основное заболевание.

Лечение носит комплексный характер. К местным методам относят:

  1. Обработка пораженных участков антисептическими растворами.
  2. Использование противовоспалительных мазей с ранозаживляющим эффектом.
  3. Полоскание отварами трав по согласованию с врачом.

Для повышения иммунных сил организма проводят витаминотерапию. При сильных болях назначают анальгетики. При гнойной форме рекомендуется прием антибактериальных препаратов. Но такое лечение назначается только после выявления точной причины заболевания. После снятия острого периода при необходимости проводят санацию ротовой полости.

Прогноз благоприятный, но только при обращении к врачу. Самолечение приводит к усугублению заболевания. Частые осложнения глоссита – абсцессы, флегмоны и онкологические образования. Эти состояния требуют операции.

В качестве профилактики рекомендуется посещать регулярно стоматолога, пролечить хронические заболевания внутренних органов, тщательно следить за гигиеной полости рта.


Лечение складчатого языка - все врачи, лечащие заболевание

Стоматологи-гигиенисты Москвы - последние отзывы

Спасибо врачу за работу. Обратилась к Анне Владимировне с давно беспокоящей меня проблемой – пародонтит. Работа предстояла большая, врач сразу предупредил о том, что времени это займет не мало. Но зато теперь мне не на что жаловаться, качеством оказанной услуги удовлетворена, почему и советую всем этого специалиста!

На модерации, 19 мая 2021

Анна Владимировна провела чистку зубов. Все было сделано отлично, врачу спасибо за индивидуальный подход и понимание моей проблемы. Работой врача доволен, поэтому не могу не оставить положительную рекомендацию. И сам тоже буду к вам неоднократно обращаться! Советую всем!

Игорь, 18 мая 2021

Доброжелательный, конкретный и внимательный доктор. На приеме она провела мне профилактический осмотр.

Александра, 27 апреля 2021

Анна Алексеевна очень хороший и отзывчивый доктор. Она провела мне гигиеническую чистку полости рта. Я очень довольна и продолжу наблюдение у данного специалиста! Я порекомендую её своим подругам!

Оксана, 21 марта 2021

Очень квалифицированный врач. Приём прошёл быстро. Доктор мне всё объяснил.

Оксана, 26 февраля 2021

Все прошло замечательно , врач проконсультировал , дал нужные рекомендации по дальнейшему лечению ).

Екатерина, 04 февраля 2021

Очень добрый, заботливый и внимательный врач.. буду лечиться дальше, впереди грандиозные планы на рот!)

Анастасия, 18 января 2021

Доктор обходительный и доброжелательный. Он быстро удалил мне корень зуба. Врач на приеме произвел приятное впечатление!

Наталья, 14 января 2021

Хороший и молодой доктор. На приеме она внимательно все рассказывает прежде, чем что-то делать. Ребенок без анестезии даже не пискнул у нее. Мы еще раз пойдем к врачу.

Яна, 23 декабря 2020

Высококлассный специалист, которому можно доверить свое здоровье. Он мне провел консультацию, которая позволила выявить источник болезни.

Алексей, 15 октября 2020

Показать 10 отзывов из 72

Организм как единое целое

Так называемый симптом «кисета» – сужение ротового отверстия с образованием вокруг него глубоких морщин; признак системной склеродермии, обусловленный склерозом и атрофией кожи в области рта.

Системная склеродермия — прогрессирующий системный склероз, который характеризуется диффузным поражением соединительной ткани и сосудов, нарушением микроциркуляции и выраженными фиброзно-склеротическими процессами органов и систем.

Изменения языка у больных системной склеродермией отличаются своеобразием и постоянством; поражается как слизистая оболочка, так и мышца. В стадии отека и при переходе в стадию уплотнения язык отечный, ярко-красного цвета с участками белесоватого оттенка; при переходе в стадию атрофии поверхность языка уплотняется, истончается и покрывается беловатым налетом. В стадии атрофии язык деформируется, укорачивается, уменьшается в объеме, ограничиваются его движения. Язык отклоняется в ту или другую сторону, что свидетельствует о неравномерной атрофии его мышц и развитии микроглоссии.

Процесс склерозирования особенно выражен в области уздечки языка. Она укорачивается на 2—3 мм и больше, что ограничивает движения языка, затрудняет прием пищи и произношение некоторых звуков. Укорочение, утолщение и уплотнение уздечки языка наиболее четко определяются при попытке максимально поднять и отодвинуть язык назад. При этом уздечка натягивается в виде блестящего сухожильного тяжа и больной с трудом достает языком нёбо.

Атрофии подвергаются и сосочки («лакированный» язык). Нарушаются вкусовая чувствительность, восприятие тактильных и химических раздражителей.

Люпус-хейлит – выраженное покраснение губ с сероватыми чешуйками, корочками, эрозиями, с последующим развитием очагов атрофии на красной кайме губ – это проявление системной красной волчанки.

При дискоидной красной волчанке также нередко поражение полости рта. Очаги имеют вид синюшно-красных или белесоватых, четко отграниченных плотноватых бляшек с запавшим, иногда эрозированным центром. Эти очаги болезненны во время еды. При системной красной волчанке встречаются диссеминированные отечные эритематозные пятна по типу экссудативной эритемы (синдром Роуэлла), папулонекротические высыпания, эрозивно– язвенный стоматит, энантема твердого нёба с эрозиями, телеангиэктазии, очаги гиперкератоза с атрофией в центре, пигментации. Как указывают Н.Н.Бажанов, Т.Г.Гусейнова (1973), характерные «волчаночные» пятна локализуются по линии смыкания зубов в области третьих моляров. Они характеризуются образованием центральных очагов гиперкератоза с венчиком гиперемии по периферии.

В острой стадии заболевания отмечается резко выраженная гиперемия слизистой оболочки полости рта, наблюдаются участки энантемы с гиперкератозом по периферии. Кератозные напластования очень трудно снимаются. Для этого нужно приложить большое усилие, что сопровождается болью.

Системная красная волчанка – аутоиммунное системное заболевание соединительной ткани и сосудов, характеризующееся образованием множества антител к собственным клеткам и их компонентам и развитием иммунокомплексного воспаления с повреждением многих органов и систем. Этиология СКВ остается неясной. Клиническая картина СКВ полисиндромна.

Начало болезни нередко характеризуется слабостью, похуданием, нарушением трофики, повышением температуры тела. В последующем развиваются системные проявления с типичными признаками для каждого синдрома.

В каждом из вышеуказанных случаев необходимо лечить именно основное заболевание под наблюдением ревматолога.

В качестве основы лечения применяется гормональная, противовоспалительная, противомикробная терапия, используют иммунодепрессанты, плазмоферез и другие методы. Местное лечение направлено на оказание адекватной стоматологической помощи, включая санацию полости рта.

10 самых распространенных расстройств речи и языка

По мере того, как вы больше узнаете о патологии речи и языка, вы все больше поймете, почему SLP необходимы для получения как минимум степени магистра. Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.

В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7,7% американских детей были диагностированы с нарушением речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.

Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, относятся только к 10 общим категориям…

  1. Апраксия речи (AOS)

    Происходит апраксия речи (AOS) когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) утрачен или затемнен. Человек знает, что он хочет сказать - он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге - однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают просто хорошо.

    Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением головного мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт. Это называется приобретенным AOS.

    Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга - или даже различия - у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.

    Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи. Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).

    Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.

  1. Заикание - заикание

    Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать. Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание.Не следует путать с загромождением.

    Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики). Патологи речевого языка обучены искать все симптомов заикания, особенно невербальных, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.

    Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить.Это может также проявиться позже, в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.

    Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него. У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.

    Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание - это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.

    Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.

  1. Дизартрия

    Дизартрия - это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами.

    Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.

    Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

    Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения.Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.

  1. Лиспинг

    Обычный термин, шепелявость, может быть распознан кем угодно и очень распространен.

    Патологоанатомы речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний и могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

    SLP также важны для различения пяти разных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип - межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «й» при попытке воспроизвести звук «с». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.

    Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут сыграть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется.Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.

    Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех других типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.

    Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто перерастают межзубную или зубную шепелявость самостоятельно.

  1. Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония (СД) - хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.

    SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.

    Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD - это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач по уху, носу и горлу (отоларинголог) и невролог.

    После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового воспроизведения и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. В частности, это включает в себя отработку методов контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.

  1. Беспорядок

    Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем сами себе диагностируют синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.

    Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, в речи человека также должно быть чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.

    Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.

    Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.

  1. Немота - избирательный мутизм

    Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось избирательным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, которые вызывали мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.

    Избирательный мутизм - это когда человек не говорит в некоторых или большинстве ситуаций, однако физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.

    Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

    В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют нарушения речи, которые могут иметь тот же эффект, что и избирательная немота, - заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия - и важно исключить их как возможные.

    И то, что селективный мутизм - это прежде всего психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.

    SLP могут играть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и устранить нарушения речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.

  1. Афазия

    По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.

    Афазия - это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

    Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

    Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют патологи речи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.

    Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг - замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над упражнениями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга - иногда это может иметь эффект.

  1. Задержка речи - Alalia

    Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов, и поэтому крайне важно вовлечение патолога речи.

    Существует множество потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» - ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, - до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP - пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.

    Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые будет оценивать SLP: речь и язык.

    Речь во многом связана с органами речи - языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.

    Другой основной категорией SLP будет язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.

    Как только причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.

  1. Проблемы, связанные с аутизмом

    Хотя спектр аутизма сам по себе не является речевым расстройством, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. И по определению, все дети с аутизмом также имеют социальную и коммуникативную проблему.

    Речевые патологи часто выступают в роли критического голоса в команде профессионалов, включая педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.

    Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, особенно нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.

    Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?

    Большой - апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.

    В исследовании 2013 года, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, упоминается немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычная интонация и тон (просодия), которые также являются характеристиками людей с аутизмом особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.

Эта запись была размещена Ребеккой Терли в разделе «Общие ресурсы».Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Распространенные расстройства речи и языка

Проблемы с речью и языком могут затруднить для вашего ребенка способность понимать и говорить с другими или издавать звуки речи. Они распространены, поражая каждого 12-го ребенка и подростка в США.

У детей с этими расстройствами часто возникают проблемы, когда они учатся читать и писать или когда они пытаются общаться и заводить друзей. Но лечение помогает большинству детей поправиться, особенно если они начинают его рано.

Взрослые также могут иметь эти расстройства. Это могло начаться в детстве, или они могли возникнуть из-за других проблем, таких как черепно-мозговые травмы, инсульт, рак или слабоумие.

Речевые расстройства

Детям с речевыми расстройствами может быть сложно формировать звуки, из которых состоит речь, или составлять предложения. Признаки нарушения речи включают:

  • Проблемы со звуками p, b, m, h и w в возрасте от 1 до 2 лет
  • Проблемы со звуками k, g, f, t, d и n между возрастами из 2 и 3
  • Когда людям, хорошо знающим ребенка, трудно их понять.
Продолжение

Причины большинства нарушений речи неизвестны.

Существует три основных типа:

Артикуляция: Вашему ребенку сложно произносить слова. Они могут отбрасывать звуки или использовать неправильные звуки и говорить что-то вроде «ваббит» вместо «кролик». Такие буквы, как p, b и m, выучить легче. Большинство детей могут освоить эти звуки к 2 годам. Но звуки r, l и th нужно дольше усваивать.

Свободное владение: У вашего ребенка могут быть проблемы с изложением слов и предложений. Заикание - это нарушение беглости речи.Это когда ваш ребенок повторяет слова, части слов или использует нечетные паузы. Это обычное явление, когда дети приближаются к 3 годам. Это когда ребенок думает быстрее, чем может говорить. Если это длится дольше 6 месяцев или если вашему ребенку больше 3,5 лет, обратитесь за помощью.

Голос: Если ваш ребенок говорит слишком громко, слишком тихо или часто хрипит, у него может быть нарушение голоса. Это может произойти, если ваш ребенок говорит громко и слишком сильно. Другая причина - небольшие образования на голосовых связках, называемые узелками или полипами.Они также возникают из-за слишком сильного голосового напряжения.

Языковые расстройства

Ваш ребенок использует меньше слов и более простые предложения, чем его друзья? Эти проблемы могут быть признаками языкового расстройства. Детям с этим расстройством трудно подобрать правильные слова или говорить полными предложениями. Им может быть трудно понять, что говорят другие. У вашего ребенка может быть это расстройство, если он:

  • Не болтает к 7 месяцам
  • Говорит только несколько слов к 17 месяцам
  • Не может сложить два слова к 2 годам
  • У них проблемы, когда они играют и разговаривают с другими детьми в возрасте от 2 до 3 лет

Существует два основных типа языковых расстройств.Ребенок может иметь и то, и другое.

Восприимчивый: Это когда вашему ребенку трудно понимать речь. Им может быть трудно:

  • Следовать указаниям
  • Ответить на вопросы
  • Указывать на предметы, когда их спрашивают

Выразительные : Если вашему ребенку сложно найти правильные слова для самовыражения, у него может быть такой языкового расстройства. Детям с расстройством экспрессии может быть сложно:

  • Задавать вопросы
  • Объединять слова в предложения
  • Начать и продолжить разговор
Продолжение

Не всегда можно отследить причину языковых расстройств.Физические причины этого типа расстройства могут включать травмы головы, болезни или ушные инфекции. Иногда это называют приобретенными языковыми расстройствами.

Другие факторы, которые делают его более вероятным, включают:

  • Семейный анамнез языковых проблем
  • Раннее рождение
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Плохое питание

Врачи не всегда знают, что вызывает состояние вашего ребенка . Помните, что подобные расстройства не имеют ничего общего с умением вашего ребенка.Часто дети с языковыми расстройствами умнее среднего.

Диагностика и лечение

Речевые и языковые расстройства являются юридически определенными ограниченными возможностями. Ваш ребенок может пройти тестирование и пройти курс лечения в рамках программы раннего вмешательства вашего штата или в местных государственных школах. Некоторые услуги бесплатны.

Ваш ребенок может обратиться к логопеду или SLP. SLP может попытаться выяснить, есть ли у вашего ребенка:

  • Может следовать указаниям
  • Умеет называть общие предметы
  • Умеет играть с игрушками
  • Умеет правильно держать книги

SLP сначала проверяет ваши детский слух.Если все в порядке, SLP проведет тесты, чтобы выяснить, какое расстройство может присутствовать, если это краткосрочная проблема или проблема, требующая лечения, и какой план лечения порекомендовать.

Как помочь своему ребенку

Дети учатся и растут в своем собственном темпе. Чем они моложе, тем больше вероятность ошибок. Итак, вы захотите узнать вехи. Знайте, какими навыками ваш ребенок должен овладеть в определенном возрасте.

Чтобы помочь вашему ребенку с его речью и языковыми навыками:

  • Говорите со своим ребенком, даже когда он новорожденный.
  • Укажите на объекты и назовите их.
  • Когда ваш ребенок будет готов, задавайте ему вопросы.
  • Отвечайте на то, что они говорят, но не исправляйте ошибки.
  • Читайте своему ребенку не менее 15 минут в день.

Если у вашего ребенка одно из этих расстройств, не думайте, что он перерастет его. Но лечение действительно помогает большинству детей поправиться. Чем раньше они его получат, тем лучше результаты.

Расстройство речи - развитие чувства ребенка

Что такое языковое расстройство?

Языковое расстройство характеризуется медленным развитием речи, и то, как она развивается, не отражает нормальную модель последовательного развития.Язык можно определить как набор символов, которые обычно представляют собой слова или знаки, которые используются организованным образом для передачи идей и мыслей. Он состоит из двух компонентов, включая восприимчивый язык (то есть понимание жестов, слов и языка) и выразительный язык (то есть использование жестов, слов и письменных слов для общения).

Язык состоит из множества строительных блоков, которые включают в себя: морфологию (то есть способ, которым составлены слова для обозначения таких элементов, как прошедшее время - лазили, множественность - кошки, притяжательное - короля), семантику (т.е. значение слов), синтаксис (то есть способ, которым слова соединяются для образования осмысленных и грамматических предложений), просодия (то есть продолжительность, ритм и интенсивность высоты тона, в которых воспроизводятся звуки речи), словарный запас (то есть слова ребенок знает и использует) и прагматику (т. е. социальные «дорожные правила» языка, которые регулируют то, как мы используем язык и взаимодействуем друг с другом).

Каковы общие черты языкового расстройства?
  • Часто испытывает трудности с поиском подходящих слов.
  • Словарь ограничен.
  • Предложения содержат грамматические ошибки и плохо структурированы.
  • Использование неправильных слов в предложениях.
  • Проблемы с пониманием значений слов.
  • Используйте короткие простые предложения, а не более длинные более сложные предложения.
  • Трудности пересказа рассказов.
  • Проблемы с предоставлением информации другим.
  • Трудности прослушивания.
  • Проблемы с пониманием рассказов и более сложный язык.
  • Использование визуальной информации для понимания ситуации.
  • Повторение слов или фраз («попугай»).
  • Изменение порядка слов в предложениях (например, «Можно мне это?» Вместо «Можно мне это?»).

Общие трудности, которые часто (но не всегда) испытывает ребенок с языковым расстройством?

  • Возможность следовать инструкциям дома и в школе.
  • Адекватное выражение идей, мыслей и чувств с помощью языка.
  • Посещение языковых мероприятий в школе.
  • Обучение пониманию письменной речи и написанию абзацев и рассказов.
  • Взаимодействие с коллегами по делу.
  • Доступ к информации, поскольку она часто бывает в языковой форме.
  • Сенсорная обработка
  • Плохое планирование и последовательность действий.
  • Плохое исполнительное функционирование.
  • Плохая рабочая память.
  • Плохое внимание и концентрация.
  • Слабая мелкая моторика.
  • Плохие организаторские способности.

Стратегии управления, которые помогают поддерживать ребенка с языковым расстройством (в дошкольном учреждении, школе и / или дома):

  • Составьте индивидуальный план с родителями / опекунами относительно недостижимых речевых и языковых целей, чтобы помочь развить языковые навыки ребенка.
  • Предложите ребенку стратегии, которые помогут ему справиться с ситуациями, когда он не понимает (например, научите его поднимать руку, когда он чего-то не понимает, научите его задавать стандартные вопросы, когда это необходимо).
  • Используйте визуальную систему, включающую знаки и изображения, чтобы помочь вам следовать указаниям.
  • Предоставлять педагогическому персоналу информацию для включения в учебный план и / или поддерживать с ними связь для реализации идей, предложений и мероприятий, которые помогут улучшить речевые и языковые навыки ребенка и их способность получить доступ к учебной программе.
  • Обеспечьте дополнительное время для выполнения задач.

Логопедические подходы и мероприятия, которые могут помочь ребенку с языковым расстройством и / или его опекунам, включают:

  • Ежедневные занятия: Предоставление родителям стратегий взаимодействия для развития языка, которые можно применять во время повседневной деятельности дома.
  • Мультисенсорный подход: Использование мультисенсорного подхода (например, зрение, вкус, запах, осязание) для изучения новых слов и понятий.
  • Мотивационные задания: Использование интересов ребенка для развития их языковых навыков.
  • Развлекательные занятия: Использование увлекательных игровых занятий или игр, которые помогут мотивировать ребенка учиться.
  • Визуальные материалы (например, изображения, знаки) могут использоваться, чтобы помочь в развитии / помощи в понимании и выразительной речи, где это необходимо, а также в развитии устной речи в рассказе историй.
  • Книг: Обучение использованию книг и рассказов для развития языка.
  • Словарь: Разработка стратегий для улучшения знаний и использования словарного запаса.
  • Последовательность: Разработка стратегий для улучшения способности упорядочивать события и истории.
  • Грамматика: Выполнение заданий по улучшению соответствующих грамматических элементов языка (например, использование прошедшего времени –ed, множественного числа «s»).
  • Альтернативные формы общения: Обучение альтернативным способам общения во время развития языка (например,грамм. язык жестов, Система обмена изображениями - PECS).

Почему мне следует обращаться за терапией для моего ребенка с языковым расстройством?

Сама по себе диагностика НЕ ​​является решением. Он просто открывает дверь к получению необходимой помощи, вооружая всех участников соответствующей информацией.

«Помощь» все еще нужна. Предоставляемая помощь (по крайней мере, с точки зрения терапии) будет отражать:

  • В первую очередь, какое медицинское вмешательство необходимо.
  • Что больше всего беспокоит родителей / учителей / опекунов для ребенка (т.е. каковы наиболее важные функциональные проблемы).
  • Конкретные области, вызывающие у ребенка проблемы (которые могут различаться даже у детей с одним и тем же диагнозом).
  • Способность окружающей среды ребенка удовлетворять потребности ребенка.

Если не лечить ребенка с языковым расстройством, могут возникнуть трудности с:

  • Следование инструкциям дома, в дошкольном учреждении / детском саду или в школе.
  • Словарь, при котором ребенок не может четко передать свое сообщение из-за ограниченного знания слов.
  • Понимание шуток и образных выражений при общении с другими людьми, при просмотре телешоу, фильмов и чтении книг.
  • Обучение разговору, разборчивость и разборчивость речи.
  • Самоуважение и уверенность, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Саморегуляция и поведение, так как ребенок не может надлежащим образом регулировать себя, чтобы сосредоточиться на задаче и уделять ей внимание в течение продолжительных периодов времени.
  • Доступ к учебной программе, потому что они не могут заниматься заданиями достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки.
  • Социальная изоляция из-за того, что они не могут справиться в групповых ситуациях или в загруженной среде, что влияет на их способность устанавливать и поддерживать дружеские отношения.
  • Беспокойство и стресс в различных ситуациях, затрудняющих реализацию их академического потенциала.
  • Чтение / понимание социальных ситуаций и восприятие окружающими как «грубого».
  • Социальное общение, например зрительный контакт, подходящее расстояние при разговоре с кем-либо, очередность во время разговора.
  • Академическая успеваемость: развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо, а также способность справляться с трудностями в академической среде.
  • Академическая оценка: завершение тестов, экзаменов и академических заданий в системе высшего образования.

Более конкретные последствия отказа от лечения будут зависеть от общих трудностей, которые больше всего влияют на вашего конкретного ребенка.

Для получения дополнительной информации см. Соответствующие информационные бюллетени по вопросам, вызывающим озабоченность, или обратитесь к разделу других соответствующих ресурсов ниже.

Что на самом деле означает для ребенка диагноз языкового расстройства?

Диагнозы используются для обозначения определенного набора симптомов, которые испытывает ребенок.

Затем этот ярлык помогает сузить круг вопросов и указать, что именно:

  • Другие проблемы обычно возникают одновременно.
  • Может потребоваться лекарство.
  • Терапия может помочь ребенку (например, медицина, трудотерапия, логопедия, психология).
  • Возможный курс вмешательства (медицинское и / или связанное со здоровьем) и ожидаемый результат (прогноз).
  • Можно сделать в помощь ребенку.

Диагноз помогает ребенку и его опекунам (родителям, учителям, медицинским работникам, опекунам) по номеру:

  • Доступ к информации о соответствующем кластере симптомов.
  • Расскажите о проблемах ребенка всем людям, которые заботятся о нем.
  • Возможно, определенное поведение интерпретируется по-разному в зависимости от диагноза.
  • Получите информацию о том, что можно сделать, чтобы помочь ребенку.
  • Определите конкретно, где и как помочь ребенку.
  • Доступ к финансированию или услугам, которые иначе были бы недоступны.

Расстройство рецептивной речи - Better Health Channel

Ребенок с расстройством рецептивной речи испытывает трудности с пониманием того, что ему говорят.Симптомы различаются у разных детей, но, как правило, проблемы с пониманием языка начинаются в возрасте до трех лет.

Детям необходимо понимать разговорный язык, прежде чем они смогут использовать язык для самовыражения. В большинстве случаев дети с проблемами рецептивной речи также страдают расстройством экспрессивной речи, что означает, что у них проблемы с использованием устной речи.

Подсчитано, что от трех до пяти процентов детей страдают рецептивными или выразительными языковыми расстройствами или их сочетанием.Другое название расстройства рецептивной речи - дефицит понимания речи. Речевая терапия используется для лечения расстройства рецептивной речи.

Симптомы расстройства рецептивной речи

  • Не существует стандартного набора симптомов, который указывает на расстройство рецептивной речи, поскольку он варьируется от одного ребенка к другому. Тем не менее, симптомы могут включать:
  • , кажется, не слушают, когда к ним обращаются
  • , кажется, не интересуются, когда им читают сборники рассказов
  • трудности с пониманием значения слов и предложений
  • трудности с запоминанием всех слов в предложении в чтобы разобраться в сказанном
  • неспособность понимать сложные предложения
  • неспособность следовать устным инструкциям; особенно если инструкция длинная или сложная.

Причина расстройства рецептивной речи

Причина расстройства рецептивной речи часто неизвестна, но считается, что она состоит из ряда факторов, действующих в сочетании, таких как:

  • генетическая предрасположенность (семейная история расстройства рецептивной речи)
  • ограниченное владение языком в повседневной жизни
  • общие развивающие и когнитивные (мыслительные) способности.

Расстройство рецептивной речи часто связано с нарушениями развития, такими как аутизм или синдром Дауна.(Хотя для некоторых детей трудности с речью являются единственной проблемой развития, с которой они сталкиваются.)

В других случаях расстройство рецептивной речи вызывается повреждением головного мозга, например, из-за травмы, опухоли или болезни.

Расстройство рецептивной речи также может быть связано с:

  • Нарушение слуха - из-за уменьшения воздействия языка
  • Нарушение зрения - из-за отсутствия сигналов, таких как мимика и жесты
  • расстройства внимания - из-за трудностей с посещением полностью к тому, что говорится.

Диагностика расстройства рецептивной речи

Оценка должна выявить определенные области трудностей ребенка, особенно когда они не реагируют на разговорный язык. Диагностика может включать:

  • тестов слуха (проводится аудиологом), чтобы проверить, вызваны ли языковые проблемы нарушением слуха, и установить, способен ли ребенок обращать внимание на звук и язык (оценка слуховой обработки)
  • тестирование понимание языка ребенком (логопедом) и сравнение результатов с ожидаемым уровнем навыков для возраста ребенка.Если ребенок из семьи, где не говорят по-английски, оценку понимания прочитанного следует проводить на его родном языке, а также на английском языке, используя культурно приемлемые материалы
  • пристальное наблюдение за ребенком в различных условиях во время взаимодействия с рядом людей
  • оценка психолога для выявления любых связанных когнитивных проблем
  • проверка зрения на предмет нарушения зрения.

Лечение расстройства рецептивной речи

Варианты лечения расстройства рецептивной речи могут включать:

  • речевую терапию (индивидуально или в составе группы, или и то, и другое, в зависимости от потребностей ребенка)
  • предоставление информации семьям, чтобы они могли способствовать развитию языка дома
  • классы специального образования в школе
  • интеграционная поддержка в дошкольных учреждениях или школах в тяжелых случаях
  • направление к психологу для лечения (только если есть также значительные поведенческие проблемы).

Успеваемость ребенка будет зависеть от ряда индивидуальных факторов, таких как наличие или отсутствие травмы головного мозга.

Симптомы расстройства экспрессивной речи

Ребенок с расстройством рецептивной речи также может иметь расстройство экспрессивной речи, что означает, что у него проблемы с использованием устной речи. Симптомы различаются от одного ребенка к другому, но могут включать:

  • частое схватывание нужного слова
  • использование неправильных слов в речи
  • грамматические ошибки
  • использование коротких простых предложений
  • использование стандартных стандартов фразы
  • неспособность «перейти к сути» того, что они пытаются сказать
  • проблемы с пересказом истории или передачей информации
  • неспособность начать или удержать разговор.

Куда обратиться за помощью

Расстройство экспрессивной речи - канал «Лучшее здоровье»

Что такое расстройство экспрессивной речи?

Дети с расстройством экспрессивной речи испытывают трудности с передачей или выражением информации речью, письмом, языком жестов или жестами. (Для детей дошкольного возраста трудности с письмом не очевидны, поскольку они не начали формальное образование.)

Некоторые дети опаздывают с достижением типичных языковых вех в первые три года, но в конечном итоге догоняют своих сверстников.Этих детей обычно называют «поздно заговорщиками». У детей, у которых по-прежнему возникают трудности с вербальным выражением речи, может быть диагностировано расстройство экспрессивной речи или другое языковое нарушение.

Симптомы расстройства экспрессивной речи

Дети с расстройством экспрессивной речи испытывают трудности с объединением слов для образования точных фраз и предложений. Например, ребенок может не использовать правильную форму времени глагола (они могут сказать «Я пошел», когда имеют в виду «Я пошел»), или они могут опустить важные грамматические слова (они могут сказать «Я ухожу», когда имеют в виду « Я иду').

Обычно они произносят гораздо более короткие фразы и предложения, чем другие дети того же возраста, а их словарный запас (количество слов, которые они знают и используют) меньше и более базовый.

Дети с расстройством экспрессивной речи обычно ниже среднего уровня для своего возраста в:

  • соединение слов и предложений для выражения мыслей и идей
  • вспоминание слов
  • правильное использование языка в различных условиях с разными людьми (для Например, дома, в школе, с родителями и учителями).

Конкретные примеры нарушения выразительной речи включают:

  • семилетний ребенок не может соединять предложения такими словами, как «и», «но» или «если» (например, «Я ходил в кино. У меня был попкорн вместо «я ходил в кино и ел попкорн», что является более зрелой формой выражения
  • трехлетний ребенок, который говорит только фразами из двух слов (например, «мумия машина», когда они означает «Это машина мумии».)

Симптомы расстройства экспрессивной речи различаются от одного ребенка к другому и зависят от возраста ребенка и степени нарушения.Общие симптомы включают:

  • грамматические ошибки, пропуск слов и использование плохой или неполной структуры предложения (например, «Он идет на работу» вместо «Он будет на работу» и «Я говорю» вместо «Я могу говорить»). ).
  • , использующие заметно меньше слов и предложений, чем дети того же возраста
  • , использующие более короткие и простые конструкции предложений, чем дети того же возраста
  • , имеющие ограниченный и более базовый словарный запас, чем дети того же возраста
  • , часто испытывающие проблемы с поиском правильное слово
  • с использованием неспецифической лексики, такой как «это» или «вещь»
  • с использованием неправильных слов в предложениях или путаницы смысла в предложениях
  • полагаясь на стандартные фразы и ограниченное содержание речи
  • неуверенно звучит при попытке разговора
  • повторение (или «эхо») слов говорящего
  • неспособность перейти к делу или разговор «кругами»
  • проблемы с пересказом истории или передачей информации организованным или связным образом
  • неспособность начать или поддерживать разговор
  • не соблюдая общих правил общения с другими людьми
  • имея затруднения y с устной и письменной работой и школьными заданиями.

Лечение расстройства экспрессивной речи

Варианты лечения зависят от тяжести нарушения. Лечение может включать:

  • групповых занятий с логопедом
  • индивидуальных терапевтических занятий с логопедом
  • школьных программ языкового вмешательства
  • помощь учителей специального образования
  • помощь учителя детям с тяжелыми языковыми нарушениями
  • занятия по патологии речи в сочетании с домашними программами, которые родители могут использовать со своим ребенком.

Причина расстройства экспрессивной речи

Для многих детей причина расстройства экспрессивной речи неизвестна. Некоторые дети испытывают трудности в развитии речи в одиночку, в то время как другие области их развития развиваются, как и ожидалось. У других детей расстройство экспрессивной речи связано с известными трудностями или нарушениями развития (например, синдромом Дауна, аутизмом или потерей слуха).

Многие дети с расстройством экспрессивной речи будут иметь сопутствующее «рецептивное» речевое расстройство, что означает, что они плохо понимают язык.

Расстройство экспрессивной речи может быть нарушением развития (с рождения) или приобретенным нарушением (возникает после периода нормального развития). Это может быть результатом травмы (например, удара по голове) или состояния здоровья. Исследования показывают, что в некоторых случаях расстройство экспрессивной речи встречается у более чем одного члена семьи и из поколения в поколение.

Диагностика расстройства экспрессивной речи

Если вашему ребенку трудно говорить или использовать язык для самовыражения, важно:

  • пройти оценку языковых навыков у логопеда (иногда называемого логопедом)
  • как можно скорее пройти проверку слуха у аудиолога

.

(Вам не нужно направление от врача, чтобы записаться на прием к логопеду или аудиологу, хотя вы можете попросить его, если хотите.)

Речевые патологи проводят специальную оценку, чтобы определить области языка, в которых ребенок находит сложно. Эти оценки не вызывают стресса у ребенка, и родители обычно присутствуют на этих консультациях.

Логопеды могут также порекомендовать:

  • тест обработки слуха (отличается от стандартного теста слуха)
  • тест на трудности обучения (для детей школьного возраста)
  • оценку когнитивных функций (мышление и интеллект) ) зарегистрированным психологом.

Куда обратиться за помощью

Задержки восприятия и выражения языка

Что такое языковое расстройство?

Расстройство экспрессивной речи - это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается донести свой смысл или послание до других людей. Расстройство рецептивной речи - это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается понять и обработать сообщения и информацию, которые он получает от других. Некоторые дети страдают смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи, при котором у них наблюдаются симптомы обоих типов расстройств.

Типы языковых задержек

Существует два основных типа языковых расстройств: рецептивные языковые расстройства и экспрессивные языковые расстройства.

Задержка восприятия речи происходит, когда ваш ребенок плохо понимает язык. Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно устно общаться.

Что вызывает языковые расстройства или задержки?

Часто причину языкового расстройства у ребенка невозможно определить.В других случаях это может быть признаком основной задержки в развитии или расстройства.

Каковы симптомы задержки речи или расстройства речи?

Дети с задержкой речи и расстройствами могут испытывать трудности в социальных и академических ситуациях. Эта борьба может привести к проблемам с поведением и отыгрыванием. Воспитателям важно обсуждать любые проблемы, связанные с языковым развитием ребенка, с педиатром. Воспитатели, которые подозревают, что у ребенка задержка речевого развития, должны обратиться к таблице основных этапов развития речи и языка, щелкнув здесь.Хотя не все дети будут развиваться с одинаковой скоростью, он служит хорошим ориентиром в отношении развития, которое воспитатели должны видеть у детей по мере их роста. Кроме того, у детей с расстройством рецептивной речи могут наблюдаться некоторые или все из следующих симптомов:

  • Сложно понять, что им сказали.
  • Старайтесь следовать указаниям, которые им говорят.
  • Проблемы с организацией мыслей для устной или письменной речи.

Дети с расстройством экспрессивной речи могут иметь некоторые или все следующие симптомы:

  • Стараются соединить слова в предложение или могут неправильно соединить слова в предложениях.
  • Испытывайте трудности с поиском нужных слов во время разговора и используйте слова-заполнители, такие как «ммм».
  • Имеют низкий словарный запас по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Во время разговора не используйте слова в предложениях.
  • Неправильно употребляет времена (прошедшее, настоящее, будущее).

Вот некоторые признаки задержки речи по возрасту:

  • 12 месяцев: не использует жесты, такие как указание пальцем или машет рукой до свидания
  • 18 месяцев: при общении предпочитает жесты, а не вокализацию, не может имитировать звуки, плохо понимает простые словесные запросы
  • на 2 года: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, многократно произносит только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их непосредственные потребности, не может следовать простым указаниям, имеет необычный тон голоса (например, скрипучий или гнусавый)

Как диагностируется языковое расстройство?

Дети с подозрением на речевое расстройство проходят комплексное обследование для выявления специфической задержки и расстройства.Оценка может включать интервью с родителем или опекуном относительно истории болезни ребенка, неструктурированную игру с ребенком, чтобы увидеть, как ребенок использует и понимает язык в естественной среде, и несколько стандартных тестов. Эти тесты помогают терапевтической бригаде ребенка определить наличие или тяжесть языкового расстройства у ребенка.

Как лечится задержка рецептивного или экспрессивного речевого развития?

Специфическое лечение дисфагии будет определено медицинской бригадой ребенка на основании следующего:

  • Возраст ребенка, общее состояние здоровья и история болезни.
  • Степень нарушения глотания.
  • Переносимость ребенком определенных лекарств, процедур или методов лечения.
  • Ожидания течения расстройства глотания.
  • Мнение или предпочтение семьи.

Детский терапевт составит индивидуальный план лечения на основе результатов обследования ребенка. С помощью книг, игр и игр компоненты языка изучаются и практикуются. Терапевт будет продолжать работать с ребенком до тех пор, пока ребенок не научится произносить и понимать язык естественным образом в разговоре без подсказок или пока ребенок не достигнет своего максимального языкового потенциала.

Как я могу помочь, если у моего ребенка языковое расстройство?

  • Родители - важная часть помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком. Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:
  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Читайте своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще младенец. Ищите подходящие по возрасту мягкие или настольные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, говорите в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, чем вы занимаетесь, когда готовите еду или убираетесь в комнате, и указывайте на предметы в доме. Делайте вещи простыми, но избегайте «детской болтовни».

Распознавание и лечение задержки речи и языка на ранней стадии - лучший подход. Позвоните своему врачу, если вас беспокоит речь или языковое развитие вашего ребенка.

Афазия - Симптомы и причины

Обзор

Афазия - это состояние, которое лишает вас возможности общаться.Это может повлиять на вашу способность говорить, писать и понимать язык, как устный, так и письменный.

Афазия обычно возникает внезапно после инсульта или травмы головы. Но он также может возникать постепенно из-за медленно растущей опухоли головного мозга или болезни, которая вызывает прогрессирующее необратимое повреждение (дегенеративное). Тяжесть афазии зависит от ряда условий, включая причину и степень повреждения головного мозга.

После того, как причина устранена, основным методом лечения афазии является логопедия.Человек с афазией заново учится и практикует языковые навыки и учится использовать другие способы общения. Члены семьи часто участвуют в процессе, помогая человеку общаться.

Товары и услуги

Показать больше товаров от Mayo Clinic

Симптомы

Афазия - признак другого заболевания, например инсульта или опухоли головного мозга.

Человек с афазией может:

  • Говорите короткими или неполными предложениями
  • Говорите бессмысленными предложениями
  • Замена одного слова другим или одного звука другим
  • Говорить до неузнаваемости
  • Не понимаю чужой разговор
  • Пишите бессмысленные предложения

Модели афазии

У людей с афазией могут быть разные модели сильных и слабых сторон.

  • Выразительная афазия. Это также называется афазией Брока или нелегкой афазией. Люди с этим типом афазии могут понимать, что говорят другие люди, лучше, чем они могут говорить. Людям с этим типом афазии сложно выговорить слова, они говорят очень короткими предложениями и пропускают слова. Человек может сказать: «Хочу поесть» или «Прогуляйся по парку сегодня».

    Слушатель обычно может понять смысл, но люди с этим типом афазии часто осознают свои трудности в общении и могут расстраиваться.У них также может быть правосторонний паралич или слабость.

  • Комплексная афазия. Люди с этим типом афазии (также называемой бегло или афазией Вернике) могут легко и свободно говорить длинными, сложными предложениями, которые не имеют смысла или включают неузнаваемые, неправильные или ненужные слова. Обычно они плохо понимают разговорный язык и часто не понимают, что другие не могут их понять.
  • Глобальная афазия. Этот тип афазии характеризуется плохим пониманием и трудностями при формировании слов и предложений.Глобальная афазия возникает в результате обширного повреждения языковых сетей мозга. Люди с глобальной афазией имеют серьезные нарушения с точки зрения выражения и понимания.

Когда обращаться к врачу

Поскольку афазия часто является признаком серьезной проблемы, такой как инсульт, обратитесь за неотложной медицинской помощью, если у вас внезапно возникнет заболевание:

  • Затрудняюсь ответить
  • Проблемы с пониманием речи
  • Затруднения с запоминанием слов
  • Проблемы с чтением или записью

Причины

Наиболее частой причиной афазии является повреждение головного мозга в результате инсульта - закупорка или разрыв кровеносного сосуда в головном мозге.Потеря крови к мозгу приводит к гибели клеток мозга или повреждению областей, контролирующих язык.

Повреждение мозга, вызванное тяжелой травмой головы, опухолью, инфекцией или дегенеративным процессом, также может вызвать афазию. В этих случаях афазия обычно возникает на фоне других типов когнитивных проблем, таких как проблемы с памятью или спутанность сознания.

Первичная прогрессирующая афазия - это термин, используемый для обозначения языковых затруднений, которые развиваются постепенно. Это связано с постепенной дегенерацией клеток мозга, находящихся в языковых сетях.Иногда афазия этого типа прогрессирует до более генерализованного слабоумия.

Иногда могут возникать временные эпизоды афазии. Это может быть из-за мигрени, судорог или транзиторной ишемической атаки (ТИА). TIA возникает, когда кровоток временно блокируется в определенной области мозга. Люди, у которых был TIA , в ближайшем будущем подвергаются повышенному риску инсульта.

Осложнения

Афазия может создать множество проблем с качеством жизни, потому что общение является неотъемлемой частью вашей жизни.Проблемы со связью могут повлиять на ваш:

  • Работа
  • Отношения
  • Повседневная работа

Языковые барьеры могут привести к смущению, депрессии и проблемам в отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *