Что такое трейнер для зубов: Трейнеры для зубов у взрослых и детей, описание, цена в клинике стоматологии Vimontale

Недорогие удобные трейнеры для зубов (для детей) в гСургуте, Нижневартовске, Мегионе

Сергей Ю. Бондырев

Отзыв

Мы все не очень любим стоматологов… Но в этой клинике я почувствовал такое тепло, искреннее сопереживание, уют и комфорт, несмотря на мои проблемы, что я забыл все давние страхи. Я очень благодарен всему коллективу клиники на Интер. 39, в первую очередь Валиеву Ильфату Габдулхаевичу за прекрасно выполненную работу, медсестре Ольге, очень красивой девушке — администратору (простите, не знаю её имени)… Большое вам всем спасибо!!!

Олеся

Отзыв

Очень хорошая клиника

Вадим

Отзыв

Пришел в клинику юнидент с проблемой высокого болевого порока , до этого проехал 4 клиники ни кто не мог помочь, решить мою проблему, и ценовая политика клиник очень сильно отличается от цен юнидента, пришел и был удивлен что в наше время есть врачи которым можно верить врач хирург который взялся за меня и сделал свою работу на 5++++++++, и это Мусаев Абдулкагир Сабирович работал в паре с анестезиологом Казарян Эдуард Володиевич СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ВАШУ РАБОТУ.

дай вам бог самого крепкого здоровья. С уважением поцент клиники Юнидент Галиев Вадим Анварович

Сергей Ю. Бондырев

Отзыв

Благодарен ГОРЫНИНУ Ивану Николаевичу и медицинскому персоналу за оказанную услугу! Очень уютная, профессиональная клиника и спокойная обстановка!

Альбина Сорокина

Отзыв

Были на лечении под наркозом с ребёнком 2х лет, все прошло отлично. Огромное спасибо Абдулкагиру Сабировичу за проделанную работу и за наши спасенные зубки!!! А также хочу выразить огромную благодарность Казарян Эдуарду Володиевичу,и всем кто работал с нами в этот день. Это врачи с большой буквы, и с большим , добрым сердцем! Желаю всем здоровья,успехов в работе.

Александра Новосельцева

Отзыв

Хочу выразить благодарность лечащему врачу Пронозе О.В и врачу анастезиологу Казаряну Э.В за их лояльность и профессионализм! 06.08 лечили зубы под наркозом ребёнку . Все прошло отлично! Меня держали в курсе, все время, Эдуард Володиевич был с нами все время после операции за что ему огромное спасибо, так же благодарю за предоперационный период когда врач отвечал абсолютно на все мои вопросы.

Наталья

Отзыв

Добрый день! Не могу не написать отзыв и не поделиться впечатлениями. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСЬ и БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ГОВОРЮ врачу Аветикяну Арташесу Артуровичу, анестезиологу Казаряну Эдуарду Володиевичу и медсёстрам! Начну с того, что из-за сильного рвотного рефлекса и дикой боязни стоматологов, как и многие, запустила свои зубы. Пробовала не однократно вылечить обычным путём под анестезией НО, как только мне одевали коффердам, начиналась какая-то непонятная паническая атака. Никакие успокоительные и противорвотные таблетки не помогали. Время шло, ситуацию надо было как-то решать. В нашем городе, к сожалению, наркоза и седации пока нет, поэтому выбирала из клиник г. Нижневартовска. Не знаю почему, но выбор пал именно на Юни-Дент, на ул. Мира,99. Страшно было ехать даже просто на консультацию, но кое-как я это сделала. Меня встретил замечательный врач Арташес Артурович, который мне всё подробно объяснил и проконсультировал после осмотра.

Он у меня вызвал доверие и спокойствие. Решилась делать наркоз. Назначили дату на 23.07.2022. Сдала кучу анализов крови, экг и отправила результаты анестезиологу (в тайне надеялась, что мне нельзя делать наркоз, если честно))) ). Эдуард Володиевич мне перезвонил и подробно мне всё рассказал и проинструктировал, а также ответил на мои вопросы. Близился час икс! Сказать как я переживала, это значит ничего не сказать. Стоя возле клиники (да и дома, как только подумаю, что мне предстоит впервые) слёзы просто лились градом. Заходила на ватных и трясущихся ногах. Проводили в палату я в слёзы. Вроде взрослая тётенька, а оно как-то так. Проводили в операционную, легла (а в голове БЕГИИИИ ))) ). Постоянно мерили давление, на палец датчик, в вену катетер. Эдуард Володиевич поднёс маску и сказал, что это кислород. Помню даже спросил не передумала? Конечно передумала))) и тут я почувствовала, как-будто миллионы маленьких иголочек с затылочной части головы поднимаются всё выше и выше и….., вот я уже в палате под одеялом, а рядом со мной муж и доктор сладких снов))).
Оказывается прошло 3,5 часа. Ну а дальше только осталось отойти от наркозного состояния и вернуться домой. Если меня кто спросит посоветую ли я эту клинику, однозначно: ДА! Выберу ли этого же врача и анестезиолога: ДА, ДА и ещё раз ДА!!!!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!!!

Фролова Ирина

Отзыв

Хочу ещё раз поблагодарить Марию Николаевну и Эдуарда Володиевича за профессионализм, отзывчивость, спокойствие и терпение. Лечение и восстановление ребёнка после наркоза прошло намного лучше, чем мы ожидали, все под присмотром, с необходимыми объяснениями и наставлениями, даже после о нас не забыли и по интересовались самочувствием! Успехов вам и благополучия!

Татьяна Новицкая

Отзыв

Выражаю большую благодарность Элизе Ильгизовне за отличную, профессиональную работу. Мы прошли долгий путь в 2 года, и сейчас у моей дочери прекрасная улыбка! Была большая проблема с прикусом, но, благодаря правильной, последовательной тактике, которую выбрал доктор, результат лучший! Я рада, что мы доверились Элизе Ильгизовне, случай у нас был сложный, — доктор великолепно справился! Ещё раз большое спасибо!

Татьяна

Отзыв

Добрый день! Пишу отзыв, специально выждав время после постановки пломб. У доктора пролечивали кариес мои дочь 16 лет и сын 18 лет. Работы было много, приёмы растянулись практически на два месяца. По истечении двух лет у детей проблем не появилось, все пломбы целы. Теперь точно знаю, к кому будем обращаться в случае надобности. Спасибо большое, Иван Николаевич, за качественную работу!

Все отзывы

трейнеры для выравнивания зубов у детей


Как это работает

Лечебный эффект обычных пластинок и брекетов направлен на исправление уже имеющихся нарушений, а трейнеры для зубов устраняют саму причину данных нарушений. Это не просто механическое выравнивание зубов, а прежде всего устранение оснований неправильного прикуса: корректировка положения языка, ротового дыхания и глотания, речевых дефектов. C помощью трейнера мышцы привыкают правильно функционировать, и это помогает удержать полученный результат, в отличие от традиционных средств лечения.

«Эффективность лечения достигает 90%»

Это дешевле

Трейнер для зубов имеет стоимость в несколько раз ниже, чем традиционные методы лечения неправильного прикуса и неправильного положения зубов.

Эффективность лечения при этом достигает 90 %. Если данный способ применяется своевременно, то часто вообще отпадает необходимость в дальнейшем ортодонтическом лечении, связанном с использованием дорогостоящих брекет-систем.

Это удобнее

Многие считают, что неровные зубы – результат наследственности. Но, оказывается, в 70 % случаев подобные нарушения возникают под воздействием избыточного давления мышц, окружающих челюсти. Если ребенок привык дышать ртом, постоянно кладет в рот палец, закусывает губу или щеку, это часто становится причиной неправильного положения прорезывающихся постоянных зубов.

Традиционные методы лечения с использованием съемных ортодонтических пластин, которые ребенок должен носить постоянно, связаны с физическими и психологическими неудобствами. И часто врачи рекомендуют подождать, пока у ребенка не произойдет полная смена молочных зубов, чтобы затем продолжить лечение с применением брекет-систем. Но к моменту окончательной смены зубов формирование прикуса уже замедляется, и исправление каких-либо нарушений после 10 лет требует более сложного вмешательства.


Когда начинать

Методика использования преортодонтических трейнеров позволяет начать исправление прикуса в раннем возрасте, с четырех-пяти лет, причем наиболее простым и безболезненным для ребенка способом. Уникальная форма трейнера, изготовленного из эластичного силикона, позволяет мягко снять избыточное давление мышц. Он очень удобен в использовании, так как его нужно не носить постоянно, а надевать на три-четыре часа днем и на ночь. Во время дневного ношения тренируются мышцы, чтобы аппарат надежно держался во время ночного сна. В более позднем возрасте трейнер можно комбинировать с другими ортодонтическими конструкциями, в том числе и с брекет-системами.

«Трейнер нужно не носить постоянно, а надевать на время сна» 

Разновидности

Есть специальные модели для использования параллельно с несъемными брекет-системами – трейнеры для брекетов. Их применение обеспечивает защиту мягких тканей полости рта, увеличивает эффективность лечения с помощью брекет-системы, параллельно исправляя вредные миофункциональные привычки и корректируя аномалии прикуса различной степени выраженности. После снятия брекет-системы врач может назначить уже другой, ретенционный трейнер, закрепляющий достигнутые результаты лечения. Однако если трейнер применялся регулярно на протяжении указанного врачом времени, то более чем в 70 % случаев отпадает необходимость в дальнейшем ортодонтическом лечении с использованием брекет-систем. Существуют трейнеры для тренировки смыкания губ, которые используют по пять минут в день, есть те, которые нужно надевать только ночью. Существуют пластинки, рекомендованные для применения с двух лет, а есть такие, которые рекомендуется носить гораздо позже – с восьми-девяти лет. В целом разновидностей трейнеров столько, что практически любая возникшая у вашего ребенка проблема может быть решена. Для этого стоит только прийти к одному из наших специалистов.

Рекомендация

По наблюдениям врачей, в последнее время часто встречается замедление роста челюстей у детей в связи с изменением характера пищи: детям предлагают (и они охотно с этим соглашаются) только протертую или мягкую пищу.

В этой связи ношение трейнеров может помочь подготовиться к смене молочных зубов. А также специалисты настоятельно рекомендуют родителям не лишать ребенка возможности развивать челюсти с помощью твердой пищи – яблок, моркови, мяса и других подобных продуктов.

Записаться на консультацию:

Нажимая на кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

№8 Наш арсенал: лечение лазером Picasso Lite

ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Можно сказать, что лазерная стоматология – это мечта, воплощенная в реальность: не больно, не страшно, абсолютно точно и стерильно. 

Лазер успешно применяется в практике специалистов – пародонтологов и хирургов наших клиник. В чём же преимущества лазера перед классическим лечением с помощью скальпеля? Для пациента это безболезненность и безопасность, а для доктора – хороший обзор, высокая точность, уверенность в результате.

№8 Наш бутик: Дезинфекция зубных щеток YAICHKO

Что главное в подарке? Индивидуальность, польза, новизна. Всё это демонстрирует стерилизатор для зубной щетки YAICHKO.

Использование компьютерного моделирования в стоматологическом обучении со специальной ссылкой на Simodont

  • Список журналов
  • Дент Дж. (Базель)
  • PMC8623901

Dent J (Базель). 2021 ноябрь; 9(11): 125.

Опубликовано в сети 21 октября 2021 г. doi: 10.3390/dj9110125

Angie Lok-Sze Leung, Conson Yeung, Samantha Chu, Amy Wai-Yee Wong, Ollie Yiru Yu и Chun-Hung Chu *

Елена Думанчич, академический редактор, Род Мур, академический редактор, и Божана Лончар Брзак, академический редактор

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Заявление о доступности данных

Стоматологическое образование на основе моделирования все чаще применяется в стоматологическом обучении. Симуляторы виртуальной реальности исследуются как дополнение к стоматологическому образованию. Обучение стоматологов на основе моделирования может служить мощным подспорьем в доклиническом обучении. В этой статье представлен обзор того, как стоматологические тренажеры могут использоваться в обучении стоматологов и обучении ловкости рук на примере стоматологического тренажера Simodont. Стоматологический тренажер Simodont предоставляет студентам платформу для оттачивания навыков ловкости рук и повторной практики перед традиционными клиническими симуляциями. Кроме того, это может уменьшить потери ресурсов. Однако финансовые затраты на установку и обслуживание системы могут быть высокими. Высокая стоимость в конечном итоге ограничит количество устройств, которые может позволить себе каждая отдельная школа, что может стать потенциальным недостатком для удовлетворения потребностей в обучении многих студентов-стоматологов одновременно. Механизм силовой обратной связи аппарата дает обучаемым тактильный опыт сверления различных тканей. Учащиеся расширяют свои возможности посредством самообучения и оценки, а также получают рекомендации по диагностике и лечению. От обучения студентов базовым навыкам работы до предоставления базовых тестов на пригодность для вступительных экзаменов, функции стоматологического тренажера Simodont и потенциал для дальнейшего развития могут сделать его ценным инструментом в области симуляционного стоматологического образования.

Ключевые слова: виртуальная реальность, тактильные ощущения, моделирование, обучение, Simodont

С развитием технологий моделирование и виртуальная реальность облегчили преподавание, обучение и профессиональную подготовку в области стоматологии [1]. В таких дисциплинах, как стоматология, связанных с непредсказуемыми ситуациями и требующих определенного уровня ловкости рук, большое внимание уделялось моделированию и виртуальной реальности как возможным инструментам, с помощью которых можно создать реалистичную среду обучения для студентов, чтобы они отрабатывали процедуры высокого риска. В медицине уже разработаны медицинские технологии для хирургического обучения, в том числе эндоскопические, лапароскопические и нейрохирургические тренажеры. Отчет об обучении на симуляторе сигмоидоскопии показал, что это улучшило время обследования и показатели навыков рук к глазам [2].

Приобретение психомоторных навыков составляет существенную часть стоматологической программы. Поскольку стоматологи выполняют детальную работу в небольших масштабах, зрительно-моторная координация имеет решающее значение для проведения оперативных процедур. Студенты восстановительной стоматологии должны получить достаточную практическую практику в симуляционной среде, чтобы предотвратить несчастные случаи, вызванные человеческим фактором, прежде чем они войдут в клиническую среду [3]. Таким образом, симуляционное стоматологическое образование изучается как симулятор клинической среды, в котором можно безопасно проводить доклиническое обучение.

Обычная доклиническая подготовка включает в себя головы манекенов, закрепленные на металлическом стержне. Эти фантомные головы содержат набор пластиковых зубов верхней и нижней челюсти. Стоматологические системы моделирования являются более новым методом практики. В качестве примера можно привести PerioSim, стоматологический тренажер Simodont и DentSim. В этих симуляторах используется компьютерное моделирование, которое соединяет программное обеспечение для компьютерного обучения с симулятором. Симулятор создает 3D-изображения, которые студенты могут использовать для операций с помощью стоматологических наконечников. Результаты отправляются на компьютер для оценки и обратной связи [4]. Студенты могут попрактиковаться на этих устройствах, прежде чем практиковаться на фантомных головах и, в конечном итоге, на реальных пациентах. Стоматологический тренажер Simodont (MOOG, Nieuw Vennep, Нидерланды) является одним из таких симуляторов. Бренд Simodont разработан компанией Nissin Dental Products Europe BV (Ньюв-Веннеп, Нидерланды). Различные компоненты тренажера Simodont Dental Trainer показаны на .

Открыть в отдельном окне

Компоненты Simodont.

Simodont обеспечивает трехмерное отображение инструмента и зуба на экране в натуральную величину [5]. Карданы по обеим сторонам машины отображаются на экране в натуральную величину, и один из них работает как наконечник для работы с выбранной моделью. Необходимые инструменты выбираются перед началом. Применяется механизм силовой обратной связи, так что тактильное ощущение сверления зуба передается, когда наконечник касается модели. Для реалистичности также предусмотрены звуковые и визуальные эффекты [5]. После этого компьютер оценивает операцию и отображает результаты на интерфейсе ПК в виде процентов выполнения по каждому критерию оценки. Разнообразные случаи размещены в онлайн-библиотеке, а реальные клинические случаи могут быть загружены для совместного использования [6]. Сейчас мы обсудим, как Simodont может служить ценным дополнением к традиционному доклиническому обучению.

2.1. Haptics

Различные ткани зуба обладают разной устойчивостью к разрезанию наконечником. Следовательно, важно, чтобы пользователь испытывал тактильное ощущение сверления этих тканей. Поскольку стоматологи не всегда могут четко видеть рабочую зону, они иногда полагаются на свое осязание для навигации [7]. Благодаря силовой обратной связи стоматологический тренажер Simodont имитирует ощущение прикосновения при сверлении, препарировании полостей, удалении кариеса и проведении других восстановительных процедур. Тактильные ощущения передаются через кардан, и они различаются в зависимости от уровня твердости тканей каждого зуба [7]. Это улучшает сходство сопротивления резанию эмали, дентина и пульпы по сравнению с пластиковыми зубами, используемыми в обычном моделировании. Simodont также может имитировать мягкость кариеса, чтобы познакомить студентов с ощущением сверления кариозных поражений [6]. Однородные пластиковые зубы не могут воспроизвести эту функцию. Кроме того, тренер обнаруживает и записывает давление, оказываемое рукой обучаемого в определенных местах [7]. Это может помочь учащимся лучше контролировать силу, которую они используют, и корректировать ее соответствующим образом для достижения лучших результатов.

Зубы Typodont доступны с различными режущими характеристиками для эмали, дентина, пульпы и кариозных структур зуба. Эти типодонтные зубы включают RTX Caries Teeth (Acadental, Overland Park, KS, USA) и Candent (Candent, Mississauga, ON, Канада). Однако ни один из производителей не объяснил, как они создали типодонтные зубы, которые воспроизводят режущие характеристики здоровых и кариозных тканей зубов. В Simodont величина противодействующей силы, действующей на наконечник, является функцией трех определяющих факторов [7,8]: (1) твердости виртуального материала, (2) скорости сверла и (3) толкающей силы. Твердость материала определяется в соответствии со значением серого на скане зуба. Помимо вопросов, связанных с тем, насколько хорошо типодонтные зубы воспроизводят режущие свойства здоровых и кариозных тканей зуба, типодонтные зубы с кариесом и пульпарным пространством являются дорогостоящими [9].,10].

2.2. Стоимость персонала

Поскольку в большинстве стоматологических школ нет подходящих учителей-стоматологов, для обучения студентов-стоматологов, как правило, доступно лишь несколько инструкторов. Студенты обычно группируются вместе и назначаются одному учителю, который отвечает за оценку их работы и предлагает руководство. Эта модель обучения сопряжена с рядом проблем. Преподаватель должен обеспечивать обратную связь и отвечать на вопросы многих студентов, поэтому студенты тратят время на ожидание [8]. Это снижает количество, а иногда и качество получаемых ими советов. Система оценки в Simodont обеспечивает мгновенную обратную связь, отображая процент выполнения по каждому критерию. Учащиеся могут получить базовую оценку перед оценкой преподавателя, что может сократить временные затраты. Это также сокращает время ожидания для каждого студента. Кроме того, Simodont позволяет студентам начать заново, если они повредят зуб во время процедуры [11] (стр. 58). Это позволяет учащимся быть менее осторожными в отношении ошибок, особенно в отношении «слишком многого», что может способствовать более быстрому обучению.

2.3. Человеческие и пластмассовые зубы как ресурсы

Теоретически извлеченные человеческие зубы являются лучшим материалом для практики. Однако проблемы, связанные с их сбором, ограничивают их использование в обучении. Поскольку количество человеческих зубов нестабильно, количество зубов, которые могут получить студенты, ограничено и может быть даже недостаточным для надлежащей практики с использованием исключительно человеческих зубов. Часто удаляются только зубы с обширными повреждениями, а на других уже были проведены работы, такие как реставрация и лечение корневых каналов, что делает их непригодными для дальнейшего использования. Кроме того, окклюзионные и проксимальные отношения нельзя смоделировать с помощью удаленных человеческих зубов. Кроме того, родители пациентов часто желают сохранить удаленные молочные зубы своих детей [12].

Пластиковые модели имеют стандартные размеры и морфологию и отсутствие дефектов. Виртуальные зубы создаются путем сканирования удаленных зубов с желаемой морфологией и патологией с помощью конусно-лучевой томографии, что создает более реалистичный вид по сравнению с пластиковыми зубами [13]. Это более полно охватывает вариации человеческих зубов. Ресурсы могут быть объединены с помощью общей библиотеки, так как интересные случаи могут быть загружены другими студентами для загрузки и работы над ними [11]. Сюда могут входить случаи, редко встречающиеся в клинике, которые в противном случае студенты могут не увидеть даже в течение своих клинических лет [6]. Встреча с такими случаями расширит диапазон их опыта и улучшит их понимание строения и патологии зубов. Полупрозрачность виртуальных зубов можно регулировать, чтобы показать внутреннюю структуру зуба, что помогает учащимся получить более полное представление о его структуре и патологии [6]. Преподаватель может манипулировать и изменять ориентацию зуба или челюсти [6], чтобы моделировать более широкий диапазон проксимальных и окклюзионных соотношений. Виртуальные зубы в Simodont могут регенерироваться бесконечно, что позволяет избежать проблемы снабжения [6]. Учащиеся могут практиковаться на одном и том же зубе несколько раз, пока не овладеют навыками и не познакомятся с морфологией, а затем выбирают другой зуб для работы. Simodont имеет онлайн-библиотеку, содержащую коллекцию моделей зубов, из которой можно загрузить большое количество случаев [6]. Использование виртуальных зубов также устраняет необходимость дезинфекции и хранения, а также устраняет затраты на сбор зубов [12].

2.4. Диагностика и планирование лечения

Перед любым лечением необходимо поставить правильный диагноз и идентифицировать болезнь. В то время как все пластмассовые зубы стандартизированы и не имеют патологии, зубы Simodont обеспечивают ряд здоровых и больных структур для диагностики и лечения. Simodont предлагает режим осмотра и режим практики, который обеспечивает пошаговое руководство по распознаванию дефектов и заболеваний [6]. Более подробное изучение возможно при увеличении и просмотре модели под разными углами, что, как было показано, улучшает понимание учащимися поставленной задачи и повышает уверенность учащихся в своих навыках во время обучения [4]. Учителя могут добавлять записи пациентов и наводящие вопросы для моделирования различных клинических ситуаций [6]. Знания учащихся закрепляются за счет объединения теории и практики. Студенты могут составить свои собственные планы лечения до подготовки, которые можно сохранить и сравнить с фактической подготовкой, проведенной впоследствии для самооценки.

2.5. Instructor Guidance

Стоматологические тренажеры подключены к компьютеру, который может отображать мониторы шести тренажеров одновременно [8]. Затем учителя могут наблюдать за практикой студентов через живой экран, без каких-либо препятствий со стороны рук и инструментов студентов [6]. Неправильные приемы и оплошности можно обнаружить, просматривая выполняемые процедуры, вместо того, чтобы требовать от инструкторов догадываться о причинах ошибок только на основании проверки конечного продукта. Процедуру также можно записать для будущей оценки и сравнения [11] (стр. 53). Затем учитель может дать более точные корректирующие рекомендации относительно выполненных приемов.

2.6. Самообучение

Стоматологический тренажер Simodont отображает процент завершения для каждой поверхности, а также области пересверливания [14]. На протяжении всей процедуры обеспечивается непрерывная обратная связь. Студенты немедленно информируются о любых ошибках, которые они сделали; следовательно, они могут самостоятельно корректироваться на месте. Это также может помочь предотвратить чрезмерное препарирование до такой степени, что потребуется переключение на новый виртуальный зуб. Стоматологический тренажер Simodont также имеет функцию моментального снимка. Если у студента возникают трудности с определенной частью процедуры, он может создать точку сохранения, чтобы вернуться к этому конкретному моменту в процедуре подготовки зубов [6]. Таким образом, студенты могут повторять свою практику в определенных точках последовательности препарирования вместо того, чтобы каждый раз начинать с нового зуба. Это значительно повышает эффективность практики. Стоматологический тренажер Simodont также обеспечивает более гибкий график обучения [15]. Учащиеся могут использовать его во внеурочное время для просмотра и исправления. Это означает, что студенты могут заниматься самостоятельно в своем собственном темпе. Это также побуждает их брать на себя ответственность за собственное обучение.

2.7. Ловкость рук

Стоматологический тренажер Simodont предлагает простые упражнения на ловкость рук для начинающих обучающихся, чтобы развить основные психомоторные навыки, необходимые для восстановительной работы. Для студентов создается виртуальный блок для практики сверления, а требования к упражнению напоминают принципы препарирования полости [6]. Затем студенты переходят к практике на виртуальных зубах. Помимо укрепления уверенности, студенты, накапливающие навыки ловкости рук до обычной практики, предотвращают трату ресурсов, случайно вызывая необратимое повреждение пластиковых зубов [12].

Карданные шарниры стоматологического тренажера Simodont по весу и захвату напоминают стоматологические ручные инструменты. Также предусмотрена подставка для рук, чтобы учащиеся могли практиковать правильный захват пальцев и положение рук, что является важными навыками для учащихся. Положение (левое или правое) подвеса наконечника и подвеса зеркала можно поменять местами, чтобы приспособить людей с разными доминирующими сторонами. Студентам доступен широкий ассортимент боров для практики [6]. Навыки, полученные с помощью стоматологического тренера, могут быть сохранены и могут быть перенесены в реальные клинические условия [16]. Это говорит о том, что более раннее обучение в виртуальной полости эффективно для улучшения ловкости, когда учащиеся впервые сталкиваются с физической моделью.

2.8. Самооценка

Стоматологический инструктор Simodont оценивает работу учащихся по набору стандартных критериев [5]. Для удаления кариеса компьютер измеряет процент удаленной кариозной ткани и пересверленной ткани с каждой стороны полости. Если количество чрезмерно просверленной ткани превышает определенный предел, происходит немедленная неудача. Это имитирует удаление кариеса в малоинвазивной стоматологии, при которой стоматологи избегают повреждения здоровых тканей, окружающих кариозное поражение. Используя программное обеспечение V4, упражнение анализирует недостаточную или чрезмерную подготовку полости, гладкость контура, глубину полости, конвергенцию, дивергенцию и т. д. с использованием системы классификации Site-Stage (SI/STA) [17]. Эта система классификации определяет локализацию (SI) и стадию (STA) компонентов кариеса и дает рекомендации по выбору реставрационного материала. Поскольку учителя демонстрируют один и тот же стандартизированный критерий оценки, учащимся предлагается оценить свои собственные результаты, чтобы они могли оценить качество своей работы и определить ключевые области для улучшения. Студенты, которые могут активно оценивать свою работу, будут иметь лучшее представление о цели симуляции лечения, которую они выполняют, что может дать им более четкое направление и укрепить их уверенность [14].

Самооценка также позволяет учащимся выявить потенциальные трудности в обучении. Сравнивая отзывы для разных практик, учащиеся могут заметить заметные пробелы в успеваемости (например, учащийся может постоянно получать более низкие баллы по определенному критерию оценки). Учащиеся могут решить приложить больше усилий для практики и улучшения своих слабых сторон. Различия в отзывах разных учителей могут сбить с толку стажеров на раннем этапе их карьерного роста. Использование стандартного набора критериев для получения базовой и объективной обратной связи может повысить ясность, избежать путаницы и вселить уверенность. Студенты могут изучать альтернативное восстановительное лечение после того, как освоят основные оперативные навыки. Результаты упражнений студентов отправляются в учебный модуль. Более медленных или слабых учеников можно выявить на ранней стадии и своевременно исправить, чтобы они могли быстрее догнать своих сверстников.

2.9. Другие вопросы, связанные с доклиническим обучением

Проблема ведения пациентов в педиатрии заключается в том, что время для проведения восстановительной работы ограничено. Важно, чтобы стоматологи могли эффективно проводить процедуры, что требует глубокого понимания и знакомства с стоматологической патологией и морфологией [12]. Simodont предоставляет студентам упражнения по пульпотомии и сверлению, чтобы отточить навыки ловкости рук при молочных зубах. Студенты могут отчетливо ощущать опускание пульповой камеры с помощью Simodont, когда они проводят имитацию лечения корневых каналов. Когда учащиеся препарируют коронку, они могут визуализировать исходный контур зуба на препарированном зубе, чтобы облегчить сравнение и измерение. Они также могут наблюдать за повреждением соседних зубов через дисплей Симодонта. Краткое изложение основных результатов исследований Simodont в стоматологическом образовании дано в .

Таблица 1

Основные результаты исследований Simodont в стоматологическом образовании.

Авторы, год [Ссылка] Основные выводы
De Boer et al., 2016 [18]
Zafer et al. , 2020 [12] Simodont участвовал в доклиническом обучении восстановительным процедурам в детской стоматологии.
Murbay et al., 2020 [17] Simodont способствовал повышению эффективности доклинического обучения в области оперативной стоматологии.
Yuan et al., 2021 [19] Simodont повысил эффективность доклинического обучения доступу и препарированию коронковой полости в оперативной стоматологии

Открыть в отдельном окне Стоматологический тренажер Simodont по тактильным ощущениям в различных структурах зубов требует усовершенствования. В упражнениях по пульпотомии «только 27% респондентов согласились с тем, что твердость, текстура и тактильные ощущения Simodont были реалистичными для выполнения упражнений по пульпотомии и коронке из нержавеющей стали» [12]. Кроме того, 79% согласились с тем, что обычные симуляции казались более реалистичными. Также требуется более высокая точность моделирования для имитации текстуры тканей пульпы и механической твердости структур зуба. Как упоминалось ранее, еще одним преимуществом Simodont является сокращение потерь ресурсов. Студентам не нужно покупать пластиковые зубы или собирать, хранить или дезинфицировать человеческие зубы для практики. Однако стоимость первоначальной настройки и обслуживания может быть высокой и увеличит стоимость учебной программы. Высокая стоимость в конечном итоге ограничит количество устройств, которые может позволить себе каждая отдельная стоматологическая школа, что может стать потенциальным недостатком для удовлетворения потребностей в обучении многих студентов-стоматологов одновременно. Кроме того, студенты не могут носить лупы во время занятий с Simodont из-за необходимости носить 3D-очки. Многие стоматологические школы обучают студентов выполнять оперативные вмешательства с помощью увеличительной лупы, что становится общепринятой нормой среди стоматологов и частью обучения в симуляционной лаборатории [20]. Кроме того, поскольку тренажер только моделирует структуры зубов, студенты не могут практиковаться в управлении мягкими тканями, такими как язык и губы.

По сравнению с традиционными вступительными экзаменами, включающими сгибание проволоки или резьбу по воску, тест на пригодность, проводимый с использованием стоматологического тренажера Simodont, больше похож на выполнение стоматологических реставрационных работ. Ловкость рук кандидатов можно оценить, не беспокоясь о травмах и временных затратах на установку станций. Потенциал стоматологического тренажера Simodont по уменьшению человеческого фактора может оказаться полезным для обеспечения объективной оценки при сертификации более высокого уровня. Тем не менее, прежде чем это можно будет реализовать, требуется более глубокое исследование надежности и точности оценки [21].

Было обсуждение внешней аккредитации для лицензирования. Для этого потребуются (1) высоконадежные средства записи и (2) оценка работы кандидатов в соответствии с критериями, установленными экзаменаторами. Текущая проблема заключается в получении высоконадежных данных, которые могут подтвердить компетентность кандидатов [21]. Существует потенциал для распространения программ обучения стоматологов Simodont на другие области стоматологии, помимо восстановительной стоматологии. Рой и др. [8] обсудили разработку программы по гигиене полости рта и пародонтологии.

В заключение следует отметить, что обучение стоматологов на основе моделирования может служить мощным подспорьем в доклиническом обучении. Стоматологический тренажер Simodont предоставляет учащимся платформу для оттачивания навыков ловкости рук и повторной практики перед обычным доклиническим моделированием. Однако стоимость первоначальной настройки и обслуживания может быть высокой. Механизм обратной связи по усилию дает обучаемым тактильный опыт сверления различных тканей. Он расширяет возможности учащихся посредством самообучения и оценки, а также дает рекомендации по диагностике и лечению. От обучения студентов базовым навыкам работы до проведения базовых тестов на пригодность на вступительных экзаменах, функции стоматологического тренажера Simodont и потенциал для дальнейшего развития могут сделать его ценным инструментом для стоматологического обучения на основе моделирования.

Концептуализация, CY, SC, A.W.-Y.W., O.Y.Y. и C.-H.C.; расследование, A.L.-S.L., C.Y., S.C., A.W.-Y.W. и О.Ю.Ю.; курирование данных, A.L.-S.L., CY, SC, A.W.-Y.W., O.Y.Y. и C.-H.C.; написание — первоначальная черновая подготовка, A.L.-S.L.; написание — обзор и редактирование, CY, SC, A.W.-YW, OYY. и C.-H.C.; надзор, C.-H.C.; администрирование проекта, C.-H.C. Все авторы прочитали и согласились с опубликованной версией рукописи.

Это исследование не получило внешнего финансирования.

Неприменимо.

Неприменимо.

Неприменимо.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Примечание издателя: MDPI сохраняет нейтралитет в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

1. Афраштехфар К.И., Ян Дж.В., Аль-Саммарраи А.А.Х., Чен Х., Саид М.Х. Мнения доклинических студентов бакалавриата о внедрении виртуальной и дополненной реальности в их стоматологический опыт обучения: протокол проектирования для одной группы до и после тестирования. F1000Исследование. 2021;10:473. doi: 10.12688/f1000research.53059.1. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Тагги М.Л. Обучение на гибком симуляторе сигмоидоскопии в виртуальной реальности: влияние на успеваемость резидента. Варенье. Совет семей. Практика. 1998; 11: 426–433. doi: 10.3122/jabfm.11.6.426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Винсент М., Джозеф Д., Амори К., Паоли Н., Амброзини П., Мортье Э., Тран Н. Вклад тактильного моделирования в аналоговую среду обучения в восстановительная стоматология. Дж. Дент. Образовательный 2020; 84: 367–376. doi: 10.21815/JDE.019.187. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

4. Нассар Х.М., Текиан А. Компьютерное моделирование и виртуальная реальность в студенческом оперативном и восстановительном стоматологическом образовании: критический обзор. Дж. Дент. Образовательный 2020; 84: 812–829. doi: 10.1002/jdd.12138. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Миргани И., Муштак Ф., Олсоп М.Дж., Аль-Сауд Л.М., Тикхилл Н., Поттер С. , Килинг А., Мон-Уильямс М.А., Маног М. Фиксация различий в стоматологическом обучении с помощью симулятора виртуальной реальности. Евро. Дж. Дент. Образовательный 2018;22:67–71. doi: 10.1111/eje.12245. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

6. Стоматологический тренажер Simodont®. [(по состоянию на 14 февраля 2021 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.simodontdentaltrainer.com/product

7. Де Бур И.Р., Лагервей М.Д., де Врис М.В., Весселинк П.Р., Верворн Дж.М. Влияние силовой обратной связи в виртуальной среде обучения на производительность и удовлетворенность студенты стоматологии. Симул. Здоровьеc. 2017;12:83–90. doi: 10.1097/SIH.0000000000000208. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Рой Э., Бакр М.М., Джордж Р. Необходимость симуляторов виртуальной реальности в стоматологическом образовании: обзор. Саудовская Аравия. Вмятина. Дж. 2017; 29: 41–47. doi: 10.1016/j.sdentj.2017.02.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Зубы Candent Composite Resin с кариесом. [(по состоянию на 13 апреля 2021 г.)]. Доступно в Интернете: https://candent.ca/products/composite-resin-teeth-with-caries.html

10. Acadental RTX Caries Teeth. [(по состоянию на 13 апреля 2021 г.)]. Доступно на сайте: https://acadental.com/product_page.php?id=236468860-37977379

11. Руководство для учителя Simodont. [(по состоянию на 2 октября 2021 г.)]. Доступно в Интернете: http://moocs.csmu.edu.tw/sysdata/doc/1/1314663a38aa450c/pdf.pdf

12. Зафар С., Лай Ю., Секстон С., Сиддики А. Виртуальная реальность как новый образовательный инструмент в доклиническом обучении детской стоматологии: восприятие студентов. Междунар. Дж. Педиатр. Вмятина. 2020; 30: 791–797. doi: 10.1111/ipd.12648. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Де Бур И.Р., Баккер Д.Р., Серрано С.М., Купман П., Весселинк П.Р., Верворн Дж.М. Инновации в стоматологическом образовании: подход «на лету» к одновременному развитию , осуществление и сбор доказательств. Евро. Дж. Дент. Образовательный 2018;22:215–222. doi: 10.1111/eje.12331. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Алиага И., Педрера-Канал М., Вера В., Рико Мартин С., Гарсия Барберо Э., Леал-Эрнандес О., Моран Дж. М. Методика доклинической оценки с использованием стоматологического симулятора во время первого и третьего курса обучения студентов-стоматологов годы. Дж. Устные науки. 2020; 62: 119–121. doi: 10.2334/josnusd.18-0424. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Ясинявичюс Т.Р., Ландерс М., Нельсон С., Урбанкова А. Оценка двух систем стоматологического моделирования: виртуальная реальность по сравнению с современными системами без компьютерной помощи. Дж. Дент. Образовательный 2004; 68: 1151–1162. doi: 10.1002/j.0022-0337.2004.68.11.tb03860.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Баккер Д., Лагервей М., Весселинк П., Вервоорн М. Перенос навыков ловкости рук, полученных с помощью Simodont, стоматологического тактильного тренажера с виртуальной средой, в реальность: пилотное исследование. Биоалгоритмы Мед. -Сист. 2010; 6: 21–24. [Google Scholar]

17. Murbay S., Neelakantan P., Chang J.W.W., Yeung S. Оценка внедрения виртуального стоматологического симулятора на производительность студентов бакалавриата в доклиническом курсе оперативной стоматологии. Евро. Дж. Дент. Образовательный 2020;24:5–16. doi: 10.1111/eje.12453. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

18. Де Бур И.Р., Весселинк П.Р., Вервоорн Дж.М. Успеваемость и оценка учащихся при использовании трехмерного и двухмерного зрения в виртуальной учебной среде. Евро. Дж. Дент. Образовательный 2016;20:142–147. doi: 10.1111/eje.12152. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Yuan C.Y., Wang X.Y., Dong Y.M., Gao X.J. Влияние системы цифрового виртуального моделирования на доклиническое обучение доступу и препарированию коронковой полости. Чжунхуа Коу Цян И Сюэ За Чжи. 2021; 56: 479–484. doi: 10.3760/cma.j.cn112144-20200831-00485. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

20. Джеймс Т., Гилмор А.С. Увеличительные лупы в современной стоматологической практике: обновление. Вмятина. Обновлять. 2010; 37: 633–636. doi: 10.12968/denu.2010.37.9.633. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. McGaghie W.C., Issenberg S.B., Petrusa E.R., Scalese R.J. Критический обзор исследований медицинского образования на основе моделирования: 2003–2009 гг. Мед. Образовательный 2010;44:50–63. doi: 10.1111/j.1365-2923.2009.03547.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]


Статьи из Dentistry Journal предоставлены здесь с разрешения Многопрофильный институт цифровых публикаций (MDPI)


Simodont Dental Trainer — HELAGO-CZ, s.r.o.

Стоматологический инструктор Nissin Simodont предлагает стоматологическое обучение в среде виртуальной реальности (фантомная голова виртуальной реальности). Студенты могут обучать стоматологическим процедурам в виртуальной 3D-среде. Высокореалистичная тактильная обратная связь (ощущение) обеспечивается с помощью рукоятки дрели, так что учащийся точно ощущает объекты и материалы, с которыми работает во время обучения. В настоящее время включены следующие процедуры:

  • Обучение ловкости рук
  • Обучение непрямому зрению
  • Кардиологические препараты
  • Подготовка эндодонтического доступа
  • Препараты для коронок
  • Препарирование коронок пациента путем простого импорта внутриротового сканирования (файл .STL) вашего пациента
  • Обучение анатомии зубов
  • Зубные имплантаты (в разработке)

Simodont содержит обширную библиотеку моделей зубов, инструментов и процедур. Преподаватели могут дополнительно настроить его так, чтобы он соответствовал философии обучения и требованиям отдельных стоматологических школ. Учителя могут наблюдать и оценивать работу учащихся либо в режиме реального времени, либо в автономном режиме в более поздний момент времени. Учебные программы можно настраивать и управлять ими, а также предоставляются инструменты для объективной оценки работы студентов. Simodontis используется и поддерживается более чем в 100 стоматологических школах по всему миру в качестве дополнения к традиционным фантомным головам. Simodont разрабатывался (и разрабатывается) совместно с ACTA (Академическим центром стоматологии в Амстердаме) и постоянно расширяется за счет дополнительных функций, разработанных в сотрудничестве с рядом стоматологических школ.

Аппаратное обеспечение Simodont

1. Вход пользователя с помощью ID Swipe или RFID в дополнение к ручному входу в систему

2. Взаимодействие пользователя с сенсорной панелью и учебным программным обеспечением Simodont

3. Средство просмотра 3D-дисплея

4. Проекторы для стереозрения1

5. Аудиосистема

6. Пассивные стереоочки 3D

7. Регулировка высоты для получения оптимальной высоты для работы пользователя

8. Виртуальное зеркало для работы с непрямым зрением

9. Упор для рук и упор для пальцев для поддержки руки и пальцы

10. Космическая мышь для управления виртуальной моделью

11. Стабилизатор наконечника, обеспечивающий реалистичную тактильную симуляцию стоматологического наконечника

12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *