Технологический институт — 190 лет
1914 — 1920
В 1914 г. началась Первая мировая война. Хотя на её фронтах воевали миллионы солдат, судьбы конфликта решались не на полях сражений, а в сфере экономики. Ни одна страна-участница не была готова к тотальной войне, но к 1915 г. большинство из них перестроили свои экономики на военный лад. Россия катастрофически запоздала с такой перестройкой, и к 1917 г. экономика страны была полностью разлажена. Транспорт не справлялся с перевозкой многочисленных военных грузов и доставкой продовольствия в города. Объективные проблемы усугубляла общая некомпетентность Николая II. Явная неспособность правительства вести войну спровоцировала рост оппозиционных настроений и вылилась в Февральскую революцию. Однако пришедшее к власти либеральное Временное правительство оказалось ещё менее компетентным. В течение 1917 года экономика России начала рассыпаться. Ведение войны было невозможно, и на волне протеста у власти оказались большевики во главе с В.
В Первую мировую войну Россия вступила 19 июля 1914 г. Подданные Российской империи с воодушевлением восприняли эту новость. Были оставлены политические разногласия. Все партии, кроме большевиков, приняли решение сплотиться ради победы над внешним врагом. Среди преподавателей и студентов Технологического института также царило единодушие: необходимо приложить все усилия для победы над Германией и её вассалами.
Тысячи подданных Российской империи, в том числе сотни петербуржцев, были мобилизованы в действующую армию. Многие пошли на фронт добровольцами. Некоторые студенты «Техноложки», освобождённые от призыва, также вступили в армию.
Георгий Филиппович Депп 1854-1921
Манифест о переименовании Санкт-Петербурга в Петроград
Подробнее
Патриотически настроенные женщины вступали в ряды медсестёр. Повсеместно собирали деньги и вещи для раненых бойцов. Женский медицинский институт организовал и отправил на фронт лазарет имени петербургских высших учебных заведений на 50 мест. Деньги на него собирали по всем петроградским вузам, в том числе и в ПТИ.
16 сентября студенты Технологического института приняли решение организовать лазарет в стенах своего вуза. Он был оборудован в здании инженерно-механической лаборатории. Устройство и содержание его приняли на себя студенты и представители учебного и служебного персонала института.
Лазарет был торжественно освящён 28 сентября, а 2 октября принял первых раненых. Весь медицинский персонал лазарета — 3 врача, 6 штатных и 4 нештатных сестры и нештатный зубной врач — направила Обуховская больница. Оттуда же прибывали раненые. В рентгеновском кабинете работал студент-технолог. Всего за 1914–1917 г. через лазарет прошло 1020 раненых. Через некоторое время институт предоставил городскому управлению для устройства второго лазарета часть чертежных третьего этажа главного корпуса. Этот лазарет содержался на средства городского управления. Таким образом, во время Первой мировой войны в ПТИ действовало два лазарета.
В химической лаборатории студенты изготовливали врачебные и дезинфекционные препараты для нужд лазарета. Старшекурсники вырабатывали методы синтетического получения органических лекарственных веществ: сальварсана, фенацетина, веронала, салициловой кислоты. Из Соловецкого монастыря в ПТИ были доставлены добываемые в Белом море водоросли для определения в них количества йода и изучения методов его выделения.
Лазареты при Технологическом институте
Подробнее
Многие лаборатории «Техноложки» переоборудовали, теперь они отвечали запросам военного времени: были отведены помещения для лаборатории по испытанию спирта для использования его в автомобильных двигателях. В одной из лабораторий института производилось снаряжение взрывателей; в механических мастерских изготовляли снаряды. За полтора года работы мастерские превратились в завод, в котором работало около 1200 студентов, мастеровых и курсисток и около 50 человек администрации. По инициативе студентов была организована мастерская по ремонту армейских мотоциклов. Во дворе ПТИ был отстроен гараж, где стали ремонтировать также автомобили. Запчасти для них нередко изготавливались на месте в кузнечной и в литейной мастерских. Всего в «Техноложке» отремонтировали около 400 мотоциклов и автомобилей. Многие лаборатории «Техноложки» переоборудовали, теперь они отвечали запросам военного времени: были отведены помещения для лаборатории по испытанию спирта для использования его в автомобильных двигателях. В одной из лабораторий института производилось снаряжение взрывателей; в механических мастерских изготовляли снаряды. За полтора года работы мастерские превратились в завод, в котором работало около 1200 студентов, мастеровых и курсисток и около 50 человек администрации.
Мастерские по изготовлению продукции для военных нужд
Подробнее
С началом Первой мировой многие выпускники «Техноложки» переключились на работы, связанные с военными нуждами России, как, например, В.
Витольд Иванович Ярковский 1875-1918 Юрий Михайлович Лебедев 1874-после 1917
Появление военной авиации в первом десятилетии XX в. вызвало необходимость создания зенитной артиллерии. В России автором идеи создания зенитной пушки был преподаватель Офицерской артиллерийской школы штабс-капитан В. В. Тарновский. Предварительный проект был одобрен Главным артиеллерийским управлением и в 1914 г. передан на Путиловский завод выдающемуся конструктору Ф. Ф. Лендеру — выпускнику СПбТИ 1909 г.
Франц Францевич Лендер 1881-1927
6-дюймовая окопная мортира образца 1915 г. системы Путиловского завода.
Подробнее
По инициативе студентов была организована мастерская по ремонту армейских мотоциклов. Во дворе ПТИ был отстроен гараж, где стали ремонтировать также автомобили. Запчасти для них нередко изготавливались на месте в кузнечной и в литейной масетрских. Всего в «Техноложке» отремонтировали около 400 мотоциклов и автомобилей. ПТИ подготовил программы краткосрочных курсов по подготовке специалистов, остро необходимых в военное время: военных шоферов, техников по гидротехнической части, химиков-инструкторов по газовому делу при Комитете военно-технической помощи, военно-строительных, младших техников и старших десятников Военно-строительного отдела, инструкторов по термической обработке стали, машинистов для Общества заводчиков и фабрикантов, железнодорожных десятников, специалистов по холодильному делу. Начала работу школа-мастерская свинцово-паяльного дела.
Георгий Филиппович Депп 1854-1921
Многие выпускники Технологического института работали на оборону страны на своих предприятиях.
Валентин Петрович Вологдин 1881-1953 Николай Иванович Беляев 1877-1920
Завод «Электросталь»
Подробнее
12 августа 1915 г. Министерство народного просвещения утвердило новые правила проведения экзаменов на получение звания инженера-технолога. Балльный принцип оценки знаний отменялся, вместо него вводилась словесная оценка: весьма удовлетворительно, удовлетворительно и неудовлетворительно. Профессорам предоставлялось право проведения коллоквиумов, но экзамены в течение всего года не устанавливались. Поэтому учебный комитет ПТИ постановил предоставить профессорам право назначать экзамены в течение учебного года по своему усмотрению. Это постановление было утверждено Министерством народного просвещения. Поражения на фронте затянули войну и ухудшили положение в Петрограде. В начале октября 1916 г. в связи с постоянным ростом цен встал вопрос о необходимости оказания студентам материальной помощи. К началу 1916/1917 учебного года число учащихся в «Техноложке» сократилось до 800 человек вместо прежних 2000. Старшекурсникам предоставлялось право окончить курс, а студенты младших курсов направлялись в военные школы, готовившие младших офицеров для действующей армии.
Лев Петрович Шишко 1872-1943
Реконструкция Главного корпуса СПбТИ (Л. П. Шишко, А. П. Максимов)
Подробнее
Строительство мастерских на территории ПТИ в военное время
Подробнее
Первая мировая война высветила всю неэффективность правительства Николая II. Неспособность властей справиться с ситуацией привела к взрыву народного недовольства — Февральской революции 1917 г. Технологический институт сырал важную роль в её победе. Он находился на перекрестке стратегически важных магистралей, поэтому 1 марта в его помещениях разместились восставшие солдаты 2-го учебного пулеметного полка из Ораниенбаума. В окнах, выходивших на перекресток, установили пулеметы, укрытые мешками с песком.
Размещение солдат в Технологическом институте в марте 1917 г.
Подробнее
Студенты создали милицейскую часть и несли патрульную службу, а также организовали развозку продуктов на автомобилях из институтского гаража. По сути, Технологический институт стал центром революции в этой части Петрограда. В главном здании расположились конторы коменданта Московской части и комиссара по хозяйственной части района профессора А. А. Воронова. Сюда приводили задержанных «врагов революции». 2 марта 1917 г. император Николай II по требованию восставших солдат и жителей Петрограда отрекся от престола. Революция победила, и студенты-технологи внесли в эту победу заметный вклад. Свержение монархии привело к очередному изменению названия вуза — из него исчезло имя ненавидимого в революционных кругах императора Николая I. В августе 1917 г., согласно новому уставу вуза, директор стал ректором, а отделения были переименованы в факультеты.
ПТИ в дни Февральской революции
Подробнее
Комиссия по снабжению горожан продовольствием
Подробнее
В революционные дни в Петрограде возник Совет рабочих и солдатских депутатов, позиционировавшийся как «орган революционной демократии». В Совет был избран и депутат от «Техноложки». Выборы происходили в Большой физической аудитории. Практически единогласно был избран немолодой меньшевик, студент 5-го курса химического отделения М. И. Бройдо.
Марк Исаевич Бройдо 1877-1937
Прерванные революцией учебные занятия возобновились в мае 1917 г. Из-за незапланированного перерыва они были продлены до 20 июня. Летом «Техноложка» выпустила студентов, успевших окончить курс и выполнить дипломные проекты, но преподавание на младших курсах осталось незаконченным. В целом положение в Петрограде оставалось нестабильным. Характерно, что в течение 1917 г. в ПТИ так и не удалось собрать ученый совет. Летом 1917 г. произошли ещё два всплеска политической активности студентов Технологического института. Первый из них стал откликом на «Июльские дни» — неудавшуюся попытку большевиков организовать революцию. Большинство студентов ПТИ было за доведение Первой мировой войны до победы. «Защищать свободу, воевать до победы, не отдавать ни пяди своей территории» — звучало на собраниях и митингах. Противники войны воспринимались как «враги свободы и родины». Когда оказавшийся в столовой ПТИ студент Политехнического института сорвал листовку, обвинявшую большевиков в пособничестве Германии, он был избит возмущёнными технологами.
Технологический институт стал одним из мест базирования рабочей милиции
Подробнее
Последний всплеск политических эмоций был связан с «корниловским мятежом». На собрании учащихся в Большой физической аудитории член Петроградского совета В. Н. Филипповский призвал защищать Временное правительство. Однако многие студенты были готовы поддержать генерала Л. Г. Корнилова, выступившего за восстановление дисциплины в армии любой ценой. Арест Корнилова породил апатию, и последующие события не воспринимались так ярко.
3 августа 1917 г. в «Вестнике Временного правительства» было напечатано извещение о том, что высшим учебным заведениям, объявившим о конкурсных экзаменах, предоставляется право заменить их конкурсом аттестатов, и о том, что начало занятий в высших учебных заведениях откладывается до 2 октября.
База Красной гвардии на территории Технологического института
Подробнее
26 октября 1917 г. в Петрограде было свергнуто Временное правительство. К власти пришли большевики во главе с В. И. Лениным. Октябрьские события остановили занятия в ПТИ, начавшиеся было в начале октября. Несмотря на то, что учебная жизнь в институте замерла, общественная активность студентов и преподавателей продолжалась. Среди тех, кто поддержал новую власть, был только что выпустившийся из ПТИ химик Н. П. Горбунов, ставший секретарём Совнаркома — советского правительства. Важную роль в установлении советской власти на Дальнем Востоке сыграл бывший студент ПТИ С. Г. Лазо, трагический погибший от рук японских оккупантов. 19 декабря 1918 г. на собрании ПТИ было доложено о создании профсоюза. Представители института с 1919 г. участвовали в заседаниях союза работников культурно-просветительных и учебных учреждений Петрограда и его окрестностей.
Николай Петрович Горбунов 1892-1938 Сергей Георгиевич Лазо 1894-1920
Студенты-технологи активно участвовали в подготовке и проведении Октябрьской революции
Подробнее
С 1918 г. , несмотря на начавшуюся Гражданскую войну и то бедственное положение, в котором оказалась страна, началось постепенное восстановление научной деятельности. Новая власть привлекала лучших ученых для создания новых научных центров, на работе которых могло бы базироваться экономическое и промышленное развитие страны. В 1918 г. при Высшем совете народного хозяйства возник научно-технический отдел (НТО), который возглавил выпускник ПТИ 1917 г. Н. П. Горбунов. НТО должен был решить задачу создания в России новых крупных научно-исследовательских центров.
В перые годы советской власти в России, преимущественно в Петрограде, возникли новые научно-исследовательские институты, ключевую роль в создании и работе которых играли выпускники Технологического института. В 1918 г. при участии выпускника СПбТИ 1902 г. А. Ф. Иоффе был создан Государственный рентгенологический и радиологический институт. В 1922 г. на его базе возникли Радиевый и Физико-технический институты. Последний из них стал колыбелью отечественной ядерной физики.
Абрам Федорович Иоффе 1880-1960
Физико-технический институт
Подробнее
Профессор Технологического института Л. А. Чугаев инициировал создание Института по изучению платины и других благородных металлов. В 1918 г. в Нижнем Новгороде была организована радиолаборатория, одним из основателей которой стал выпускник СПбТИ 1907 г. В. П. Вологдин. Тогда же в Петрограде появились Оптический институт и Центральная химическая лаборатория — сейчас Физико-химический институт. В 1919 г. в Петрограде основан Российский (позже — Государственный) институт прикладной химии, в ученый совет которого вошли профессора ПТИ А. Е. Фаворский, А. Е. Порай-Кошиц, А. А. Яковкин, С. П. Вуколов, П. П. Федотьев, а также Л. А. Чугаев. Так в Советском государстве закладывались научные основы мощной самостоятельной химической промышленности, которая со временем позволила ликвидировать зависимость страны от импорта. Становилось очевидно, что новая власть сделала ставку на развитие отечественной промышленности и внедрение в производство новейших достижений науки и техники.
Владимир Яковлевич Курбатов 1878-1957
Владимир Курбатов и культурное наследие
Подробнее
Высший институт фотографии и фототехники
Подробнее
Технологический институт, как и любое высшее учебное заведение, в начале XX века являлся не только центром образования, но и средоточием политической жизни. Считается, что среди преподавателей были популярны либеральные идеи конституционно-демократической партии, а студенты склонялись скорее к социалистам-революционерам. Во время Первой мировой войны многие преподаватели и студенты «Техноложки» заняло патриотическую позицию. Февральскую революцию 1917 г. большинство восприняло позитивно, видя в ней возможность эффективно довести войну до победы. Октябрьский переворот, устроенный большевиками — сторонниками капитуляции перед Германией — большинство технологов не приняло. Дальнейшие события разделили студентов и преподавателей на тех, кто остался в Советской России, и тех, кто оказался в эмиграции. Кто-то покинул страну сознательно, кто-то оказался за рубежом волей обстоятельств. Некоторые преподаватели, преимущественно представители старшего поколения, не пережили эпоху хозяйственной «разрухи». Технологический институт, всегда откликающийся на события, происходящие в стране, разделил судьбу послереволюционной России.
Николай Алексеевич Векшин 1887-1951 Николай Федорович Федоров 1885-1984 Алексей Владимирович Ефимов 1896-1971 Григорий Яковлевич Левенфиш 1889-1961 Иван Фомич Василенко 1894-1980
Санкт-Петербург на рубеже XIX и XX столетий представлял собой важнейший центр культуры эстонцев и латышей. В Петербурге проживало больше латышей, чем в Риге, и больше эстонцев, чем в Ревеле (совр. Таллин). В Прибалтийских губерниях уровень грамотности был самый высокий в России. Это объяснялось тем, что крепостное право там было отменено на полвека раньше, чем в основной части страны. Значительное число выходцев из Эстляндии, Лифляндии и Курляндии училось в вузах Петербурга, в том числе и в Технологическом институте. Это же касалось и литовцев. Литва в начале XX в. не относилась к Прибалтике и составляла единое культурное пространство с Польшей. На литовцев как католиков распространялись те же ограничения, что и на поляков. Им было сложно поступать в вузы в Привислинском и Северо-Западном краях. В Технологическом институте литовцев было не меньше, чем эстонцев и латышей. После того, как в результате распада Российской империи Эстония, Латвия и Литва обрели независимость, многие выпускники «Техноложки» заняли заметные места в политическом и экономическом пространстве новых государств.
Антон (Антанас) Климентьевич Мациевский (Мацияускас) 1874-1950 Стефан (Стяпонас) Викентьевич Кайрис 1878-1964 Карл Якобович Лутс 1883-1942
Мечислав Александрович Гедвилас 1901-1981 Роберт Оскарович Гарселис 1892-1936
Карта сайта — Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район
|
|
Главная
- Визитная карточка муниципального района
- Природно-климатические условия и минерально-сырьевая база
- История Таймыра
- Коренные малочисленные народы Таймыра, их традиции
- Социальная сфера
- Экономика
- Награды муниципального района
- «За заслуги перед Таймыром»
- «Женская Слава»
- «Почетный гражданин Таймыра»
- «Заслуженный работник Таймыра»
ГЛАВНОЕ ОТКРОВЕНИЕ! Кайри теряет искусственные кроличьи зубы во время танца с Арианом в Imlie
от StarPlus.Ариан показывает, что знает, что это Имли. Наконец она говорит правду, и он поддерживает ее решение. Хотя ее первый план терпит неудачу, поскольку Джиоти не раскрывает правду, она надеется, что Джиоти что-нибудь придумает.
Отправлено Shruti Sampat в среду, 29/06/2022 — 12:38
МУМБАЙ: Имли хорошо зарекомендовал себя в чартах TRP с тех пор, как он появился на экранах.
Читайте также: ОГРОМНЫЙ ШОКЕР! Ариан сообщает, что Имли беременна не его ребенком, а ребенком Мадхава
Зрители влюблены в химию между Арианом и Имли. Адитья все еще обеспокоен их отношениями. Мы эксклюзивно сообщили об уходе Адитьи, также известного как Манасви Вашишт, из шоу.
В настоящее время Джиоти злится на Кайри и Гарри, теперь Кайри дает ей надежду, что она скоро убьет Имли, все, что ей нужно, это ее браслет. Джиоти дает Кайри свой браслет, но не знает, что Кайри использует его как доказательство против нее. С другой стороны, Кайри пытается подбодрить Ариана, но теперь он стал подозревать ее.
Кайри молится о Дне Рождения Ариана, и Ариан приходит на поиски Имли, затем держит Кайри на руках и флиртует с ней, Нила видит этот момент и думает, что у Арьяна роман с Кайри. Но Ариан показывает, что знает, что это Имли. Наконец она говорит правду, и он поддерживает ее решение. Хотя ее первый план терпит неудачу, поскольку Джиоти не раскрывает правду, она надеется, что Джиоти что-нибудь придумает.
С другой стороны, Гарри изо всех сил пытается сказать Джиоти правду, но безуспешно. Имли просит торт и устанавливает камеру в комнате, чтобы увидеть, не замышляет ли Джиоти что-то. Позже Джиоти входит в комнату и вешает нож, чтобы убить Имли, этот заговор записывается на камеру.
В следующем эпизоде, Танцуя с Арианом, она теряет зубы. Она постоянно ищет свои зубы, но найдет ли она их раньше, чем другие увидят Имли?
Удастся ли Имли осуществить этот план по разоблачению Джоти?
Читайте также: ОГРОМНЫЙ ШОКЕР! Ариан сообщает, что Имли беременна не его ребенком, а ребенком Мадхава.
Нравится
1
Любовь
1
Ха-ха
1
Ура
Вау
Грустно
Злой
Подпишитесь здесь
Об авторе
Опубликовано Shruti Sampat в Ср, 29/06/2022 — 12:38
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Эксклюзив! Аиша Сингх рассказывает, что ее родители беспокоились о том, что она присоединится к индустрии, и вот как она с этим справилась! Читайте больше!
МУМБАЙ: Айеша Сингх — юрист, ставшая актрисой. Она наиболее известна тем, что играет главную женскую роль Сай…
Снеха Джайн рассказывает, что мне сделали предложение: Агент по кастингу предложил мне фильм и был готов предоставить сумму подписки и согласие, если я был готов пойти на компромисс и не получить работу…
Крис Пратт шутит о доставке первой «F-бомбы» Marvel
МУМБАЙ : Звезда Голливуда Крис Пратт «гордится» тем, что он первый человек, сбросивший F-бомбу в фильме Marvel. актер,…
Кирти Нагпуре — заядлый читатель; фанатка Гарри Поттера, сериала GoT
МУМБАЙ : Телеактриса Кирти Нагпуре, которую в настоящее время можно увидеть в шоу «Pyaar Ka Pehla Naam Radha Mohan», рассказала о…
Сонали Бендре находит «Говинду» в «Лучшем танцоре Индии» 3′ участник
МУМБАЙ : Болливудская актриса Сонали Бендре сравнила участника конкурса «Лучший танцор Индии 3» Шивама Ванкхеде с Говиндой…
Каранвир Шарма преодолевает свой страх перед высотой для «Рабб Се Хай Дуа»
МУМБАЙ : актер «Рабб Се Хай Дуа» Каранвир Шарма, который в сериале играет Хайдера, рассказал о преодолении своего страха…
Последние истории
Иша Талвар любит играть на фисгармонии с Димпл в декорациях «Saas Bahu aur Flamingo»
Последнее видео
ТелличаккарКоманда — Мумбаи 08.10.2022 — 14:52
Количественный текстовый анализ механизмов повреждения зубов: Анализ несчастных случаев в пяти видах спорта, произошедших за 15 лет под контролем школы
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2023 Апрель; 39 (2): 132-139.
doi: 10.1111/edt.12808. Epub 2022 25 ноября.
Синтаро Симидзу 1 , Генерал Танабэ 2 3 , Кайри Хаяси 1 3 , Хироси Чурей 1 3 , Тацухико Анзай 4 , Кунихико Такахаси 4 , Тошиаки Уэно 3 5 , Кенджи Фуэки 1
Принадлежности
- 1 Кафедра жевательной функции и здоровья, Высшая школа медицины и стоматологии, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 2 Кафедра микробиологии полости рта, Школа стоматологии Университета Асахи, Мидзухо, Япония.
- 3 Отдел спортивной стоматологии, Организация спортивных наук, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 4 Кафедра биостатистики, Научный центр данных M&D, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 5 Кафедра спортивной стоматологии, Школа стоматологии Университета Мейкай, Тиба, Япония.
- PMID: 36428271
- DOI: 10. 1111/изд.12808
Синтаро Симидзу и др. Дент Трауматол. 2023 9 апр.0003
. 2023 Апрель; 39 (2): 132-139.
doi: 10.1111/edt.12808. Epub 2022 25 ноября.
Авторы
Синтаро Симидзу 1 , Генерал Танабэ 2 3 , Кайри Хаяси 1 3 , Хироси Чурей 1 3 , Тацухико Анзай 4 , Кунихико Такахаси 4 , Тошиаки Уэно 3 5 , Кенджи Фуэки 1
Принадлежности
- 1 Кафедра жевательной функции и здоровья, Высшая школа медицины и стоматологии, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 2 Кафедра микробиологии полости рта, Школа стоматологии Университета Асахи, Мидзухо, Япония.
- 3 Отдел спортивной стоматологии, Организация спортивных наук, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 4 Кафедра биостатистики, Научный центр данных M&D, Токийский медицинский и стоматологический университет, Токио, Япония.
- 5 Кафедра спортивной стоматологии, Школа стоматологии Университета Мейкай, Тиба, Япония.
- PMID: 36428271
- DOI: 10. 1111/изд.12808
Абстрактный
Предыстория/цель: Травма зубов может произойти в школьных условиях и может повлиять на качество жизни пациентов. Анализ случаев травм зубов имеет важное значение для определения профилактических методов. Имеются многочисленные сообщения о таких авариях, но большинство из них представляет собой количественный анализ с ограниченными данными. Целью данного исследования было получение информации о механизмах травм, что приводит к профилактике путем проведения качественного анализа возникновения стоматологических травм.
Материал и методы: После проверки 7684 случаев травм зубов, которые произошли в школах и о которых было сообщено Японскому совету по спорту в период с 2005 по 2020 год, были включены 533 подробных описания травм, полученных во время занятий спортом. Количественный текстовый анализ был выполнен на целевых данных путем проведения статистического анализа, извлечения часто используемых слов и создания сети совпадений. Механизмы повреждения оценивались по внешнему виду слов.
Полученные результаты: Зубные травмы часто случались в пяти видах спорта, включенных в исследование. Они располагались в порядке убывания частоты: бейсбол, баскетбол, футбол, волейбол и регби. Мужчины чаще получали травмы во всех видах спорта, кроме волейбола. Увеличилось количество несчастных случаев во всех видах спорта среди старшеклассников. Список часто встречающихся слов и сеть совпадений были разными для каждого вида спорта. Это позволило выделить типичные механизмы возникновения несчастных случаев для этих пяти видов спорта.
Выводы: Типичные механизмы возникновения несчастных случаев были извлечены из количественного анализа текстов, предназначенных для свободных текстов о возникновении несчастных случаев для пяти видов спорта. Количественный анализ текста полезен для оценки несчастных случаев, что может помочь в предотвращении несчастных случаев.
Ключевые слова: травма зубов; эпидемиологическое обследование; интеллектуальный анализ текста.
© 2022 John Wiley & Sons A/S. Опубликовано John Wiley & Sons Ltd.
Похожие статьи
Использование каппы и травмы зубов в спорте: анкетирование национальных школьников на западе Ирландии.
О’Мэлли М., Эванс Д.С., Хьюсон А., Оуэнс Дж. О’Мэлли М. и др. J Ir Dent Assoc. 2012 авг.-сен.;58(4):205-11. J Ir Dent Assoc. 2012. PMID: 23045787
«Травмы волейбольной спортивной школы».
Кноблох К. , Росснер Д., Гесслинг Т., Рихтер М., Креттек С. Кноблох К. и соавт. Спортверлетц Спортшаден. 2004 г.; 18 (4): 185-9. doi: 10.1055/s-2004-813481. Спортверлетц Спортшаден. 2004. PMID: 15592981 Немецкий.
Тезисы докладов Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Встреча в Луисвилле, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803 Аннотация недоступна.
Черепно-мозговая травма у спортсменов средней школы.
Пауэлл Дж.В., Барбер-Фосс К.Д. Пауэлл Дж.В. и др. ДЖАМА. 1999 8 сентября; 282(10):958-63. дои: 10.1001/jama.282.10.958. ДЖАМА. 1999. PMID: 10485681
Зубочелюстные травмы при спортивных травмах.
Тули Т., Хехль О., Холридер М., Грубвизер Г., Гасснер Р. Тули Т. и др. Генерал Дент. 2002 г., май-июнь; 50(3):274-9. Генерал Дент. 2002. PMID: 12116516 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
ССЫЛКИ
- Polmann H, Melo G, Conti Réus J, Domingos FL, de Souza BDM, Padilha AC и др. Распространенность зубочелюстных травм среди спортсменов, занимающихся боевыми видами спорта: систематический обзор и метаанализ. Дент Трауматол. 2020;36:124-40.
- Нонояма Т. , Симадзаки Ю., Накагаки Х., Цугэ С. Описательное исследование травм зубов, полученных учащимися младших и старших классов во время участия в школьных спортивных клубах. Инт Дент Дж. 2016;66:356-65.
- Оливейра Верлих М., Хоннеф Л.Р., Сильва Бетт Дж.В., Домингос Ф.Л., Паулетто П., Мендес Д. и др. Распространенность зубочелюстных травм у игроков контактных видов спорта: систематический обзор и метаанализ. Дент Трауматол. 2020;36:477-88.
- Лам Р. Эпидемиология и исходы травматических повреждений зубов: обзор литературы. Aust Dent J. 2016; 61 (Приложение 1): 4–20.
- Магно М.Б., Надельман П., Лейте К.Л.Ф., Феррейра Д.М., Питон М.М., Майя Л.С. Ассоциации и факторы риска стоматологической травмы: систематический обзор систематических обзоров.