Нанесение керамических масс.
Каждый зубной техник изучает срезы естественных зубов, чтобы попытаться скопировать их внутренние структуры. Мы относимся к тем, кто собирает срезы и фотографии зубов, чтобы как можно ближе имитировать природу. Срезы зубов являются хорошим наглядным материалом.
При их изучении мы можем сделать один очень важный вывод: у всех этих зубов цвет в центре насыщеннее, а по краям светлее. Мы пытаемся следовать этому принципу и изготавливаем зубы из цельной керамики. На срезах керамических зубов самый насыщенный центральный участок представляет собой пульпу зуба; использовались различные дентиновые массы, очень насыщенные в центре и менее насыщенные по краям. Затем все покрывалось несколькими прозрачными и резцовыми массами.
Второе очень важное наблюдение: прозрачная зона всегда расположена под эмалевым слоем, облегчающим циркуляцию света в зубе. Но это противоречит традиционным методам моделирования керамики. Мы привыкли наносить прозрачную массу на режущий край зуба. На моделях такие коронки выглядят красиво, но в полости рта они будут восприниматься неестественно. В общем внутреннее ядро инфраструктуры «разрезается» темным тоном полости рта. На срезах керамики очень отчетливо просматривается прозрачный слой, нанесенный под эмалевую массу. Он играет роль светопроводника, аналогичного волоконно-оптическому кабелю.На рисунке показаны различные слои массы в области края коронки, а также слой резцовой массы, покрывающей прозрачный слой. Все эти наблюдения имеют цель скопировать особенности естественных зубов. Схематические рисунки объясняют принцип этого метода. Но эти зубы являются лишь наглядным учебным материалом, который лишь тогда приобретает ценность, когда сделанные на его основе наблюдения могут быть реализованы в повседневной практике. Поэтому мы изготовили этот срез металлокерамической коронки, чтобы показать возможность применения нашего принципа в зуботехнической лаборатории.
Этот зуб был изготовлен с использованием различных дентиновых масс, от самых насыщенных до самых опаковых, причем опаковая масса уже определила цвет зуба. Другие дентиновые массы последовательно наносились менее насыщенных цветов: 3 дентиновые массы вместе, прозрачная масса — под резцовую массу. Этот срез металлокерамической коронки очень схематичен, но он хорошо иллюстрирует метод.
Рассматривая фотографии срезов зубов, можно отметить две важные особенности: цвет зубов в центре насыщеннее, а по краям светлее. Прозрачная зона всегда расположено под эмалевым слоем. Свет циркулирует под эмалью, что отчетливо видно.
Цельнокерамические учебные модели, изготовленные в соответствии с наблюдениями за естественными зубами:
1. Зубы изготовлены по технике послойного нанесения керамики от насыщенного в центре к менее насыщенному цвету по краям коронки.
2. Прозрачная масса расположена под слоем резцовой массы. Циркуляция света аналогична таковой в естественных зубах.
Очень насыщенный цвет керамики в центре имитирует цвет пульпы.
При изготовлении металлокерамических конструкций мы используем технику послойного нанесения керамики и технику латерального сегментирования. Оба этих метода удачно дополняют друг друга и дают хорошие результаты. Но один этап мы опускаем: конденсацию, то есть уплотнение керамических масс. Логично, что после конденсации исчезают все эффекты, смешиваются слои керамических масс, пропадают сегменты. Достаточно ознакомиться с основными понятиями о цвете и живописи, чтобы знать, что смесь 3 основных цветов в определенных пропорциях дает черный цвет. И в живописи, и в зубопротезной керамике действуют одни и те же правила: при смешивании слишком многих цветов получается серый цвет. Поэтому предпочтительнее нанесение одного слоя массы рядом с другим (техника латерального сегментирования) или нанесение одного слоя на другой (техника послойного нанесения керамики), чтобы получить более оживленные, менее серые зубные протезы. Уплотнение керамического покрытия повлекло бы за собой и уплотнение частиц керамических масс, что уменьшило бы светопроницаемость керамики.
Схематичные рисунки показывают принцип моделирования керамического покрытия от самого насыщен¬ного тона в центре к менее насыщенному по границам коронки. На представлено металлокерамическая коронка, выполненная по этому принципу. Советуем наносить керамику по этой методике, чтобы при минимальной толщине найти наиболее подходящий цвет.
А: от насыщенного к светлому цветовому тону;
В: от насыщенного к светлому тону;
С: металлический каркас
Керамическое покрытие этой металлокерамической коронки выполнено по прин¬ципу от насыщенного тона в центре к менее насыщенному по краям коронки. Видна прозрачная масса, расположенная под резцовой массой. Цветовая насыщенность дентиновой массы уменьшается кнаружи (толщина 1 мм). Общая толщина составляет 1,5 мм (металл, опаковая масса, керамика).
Выбранный цвет сохранен, несмотря на толщину керамики в 1 мм. Опаковое ядро не видно. Основная цель этого метода состоит в том чтобы при минимальной толщине керамического покрытия придать максимальную глубину цвета.
Все наши протезы изготовлены в соответствии с техникой послойного нанесения керамики и латерального сегментирования. Эти два метода хорошо дополняют друг друга, обеспечивая хорошие результаты. цельнокерамическая учебная модель зуба.
Каждый техник-керамист и художник знает 3 измерения цвета: тон, насыщенность и яркость. Но часто понятие яркость цвета интерпретируют неверно.
Нет металла?…Нет проблем…С мостовидными протезами Prettau Bridge. — Статьи
Нет металла?…
Нет проблем…
С мостовидными протезами Prettau Bridge
Cucchiaro Alessandro – зубной техник из Европы (Италия), имеющий сертификат мастера зуботехнической технологии (MDT). Более 25 лет работает в области изготовления зубных протезов, из них в течение 20 лет владеет собственной зуботехнической лабораторией. Обучался у Энрико Штегера, владельца компании Zirkonzahn, который является одним из самых востребованных зубных техников в Европе и изобретателем ручной системы механической фрезеровки блоков. Alessandro изучал технологию Zirkonzahn в течение нескольких лет и сейчас считается экспертом в области цирконовой керамики и ручных систем фрезеровки блоков. В настоящее время является инструктором по ручным системам фрезеровки блоков Zirkonzahn на факультете повышения квалификации в Атланте (штат Джорджия, США) и международным лектором в области реставраций из керамики на основе диоксида циркония и системам механической обработки блоков.
Эстетические запросы пациентов привели к ускорению разработки новых материалов и, в том числе, керамики на основе диоксида циркония, или цирконовой керамики, обладающей выдающейся прочностью и имеющей ряд преимуществ над металлами. В число достоинств этого материала входят более высокая биосовместимость, твердость и прекрасные эстетические свойства.
Здесь я приведу некоторую информацию об этом инновационном материале, который можно использовать для расширенного диапазона показаний:
· Диоксид-цирконовая керамика – это современный керамический материал, называемый биокерамикой или био-материалом.

· Его изготавливают из природного минерала – циркона.
· По химическому составу природный минерал циркон представляет собой силикат циркония и относится к подклассу незосиликатов.
Вышеупомянутый минерал состоит из металла циркония (металлической руды), который, связанный естественным путем с кремнием и кислородом, образует вещество циркон. При химической реакции с кислородом на поверхности частицы образуется кристаллический слой окисленного вещества, известного как диоксид циркония. Введение цирконовой керамики в наши зуботехнические лаборатории позволило решить ряд проблем, одной из которых является возможность реконструкции морфологии полных зубных рядов с одновременным обеспечением прекрасной жевательной функциональности. В то же время цирконовый каркас защищает высокоэстетичное керамическое покрытие от сколов и растрескивания при высоких функциональных нагрузках. Результаты лечения отвечают всем ожиданиям, как пациентов, так и врачей-ортопедов.

Мой опыт и энтузиазм в сочетании с системой мануальной фрезеровки Zirkonzahn дали мне возможность добиться тех результатов, которые будут представлены на приведенных ниже фотографиях. С помощью цирконовой керамики мне удалось полностью восстановить морфологию для функциональной и эстетической реабилитации верхнего и нижнего зубных рядов пациента протезами на имплантатах – этот зуботехнический метод известен под названием «Prettau Bridge».
Для оценки ситуации, требующей сложной ортопедической реабилитации, рекомендуется начинать работу с постановки гарнитурных искусственных полимерных зубов в восковой базис. Затем зубы, установленные в воск, отсылают врачу-ортопеду, который припасовывает их в полости рта пациента и проводит коррекцию, необходимую для удовлетворения всех функциональных и эстетических требований.
Постановка зубов в воск
Такая примерка необходима для определения правильного горизонтального перекрытия и вертикального прикуса, длины и размера зубов, идеальной фонетики, а также правильного центрального соотношения челюстей и центрической окклюзии. Однако это – только первая пригонка во рту с целью получить представление о том, как будет выглядеть окончательный результат.
Из-за подвижности зубов в воске мы пока не можем с достаточной точностью определить точки окклюзионных контактов и функциональные движения. Поэтому необходимо перевести воск в полимер, как можно более точно сохраняя все предшествующие исправления, которые проводил врач-ортопед.
Мы в своей зуботехнической лаборатории во многих случаях пользуемся системой «Трансформер», применение этой системы будет идеальным в тех случаях, когда требуется получение очень точных структур за короткое время.
Система «Трансформер»
Силиконовый дублирующий материал Абатменты на модели
Полимерные структуры в артикуляторе
После того как силиконовый материал затвердеет, я открываю муфель и освобождаю протез.
Затем отсылаю полимерную структуру в кабинет для второй примерки пациенту. Доктор устанавливает ее в нужное положение и проверяет стабильность, окклюзионные контакты, все функциональные движения, а также обсуждает с пациентом окончательный эстетический результат.
Вторая конструкция является более надежной, чем первая, поскольку все структуры ввинчены во рту пациента и зафиксированы.
Вследствие непрерывной регулировки в артикуляторе, морфология окклюзии больше не отвечает правильной анатомии зубов.

В лаборатории работу модифицируют, сошлифовывая окклюзионные контакты и снова выстраивая их воском в правильном положении. Эту моделировку воском снова переводят в полимер, используя ту же самую технику, которая была описана выше.
Готовую работу отсылают врачу-ортопеду для окончательного уточнения, после чего можно перейти к превращению полимерной структуры в цирконовую реставрацию.
В рассматриваемом случае требуется керамическая облицовка с лицевой стороны на зубы с 4 по 13 и с 20 по 29. Все окклюзионные и ункциональные части изготавливают из чистого диоксида циркония. Зубы 3, 14, 19, 30 восстанавливают полными коронками на имплантатах. В области зубов 2, 15, 31, 18 помещают полноконтурные съемные цирконовые зубы. Все мягкие ткани имитируют розовой керамикой.

Я поступаю следующим образом: срезаю вестибулярную поверхность всех зубов, создавая место для керамической облицовки, сошлифовываю единицы 3, 14, 19, 30, которые будут служить опорами, и срезаю ткани, подлежащие воспроизведению в керамике. Для таких сложных случаев я всегда рекомендую в определенный момент перевести полимерную структуру в цирконовую керамику.
Модифицирование полимерных структур Окончательная постановка зубов в воске
Вид сбоку
Вид со стороны поверхности окклюзии
Готовые структуры из полимерного материала
После препарирования полимерной структуры я фиксирую ее в матрице из полиуретановой пластмассы, предварительно изготовленной в лаборатории, и приклеиваю конструкцию к правому вкладышу машины Zirkograph. Затем выбираю диоксидциркониевый блок и приклеиваю его к левому вкладышу машины.

На этом этапе я приступаю к процессу фрезеровки цирконовых блоков.
Аппараты механической обработки блоков, выпускаемые компанией Zirkonzahn, – Zirkograph 025 и Zirkograph 025Eco – это машины пантографического типа, с пятью осями, откалиброванные так, чтобы изделие, полученное шлифовкой, превышало на 20% размеры исходной полимерной структуры. Это делается для того, чтобы компенсировать обжиговую усадку диоксида циркония. Для обработки блоков используются 5 разных боров для последовательного выполнения шлифовки (от № 4 к № 0,5), а также два бора разного размера для обработки поднутрений и два бора для шлифовки абатментов. Каждый бор заканчивается двумя разными захватами, один из которых предназначен для пассивного, а другой – для плотного прилегания инструмента.

Модифицированная структура
Периметр структуры Обрезка шаблона (матрицы) Структура зафиксирована в матрице
Я начинаю процесс фрезеровки бором № 4 и этим бором снимаю большую часть объема блока. Продолжаю фрезеровать борами следующих номеров, вплоть до № 1, которым я воспроизвожу тончайшие детали.
Компании Zirkonzahn удалось решить эту проблему: была разработана система (пятиосевая), обеспечивающая одновременный поворот правой и левой плоскости для поиска идеальной горизонтальной и вертикальной оси (90°), которая будет согласовываться с фрезеровкой соединительных областей и проходами абатментов. С помощью маятника, внедренного в проход абатмента, я ищу угол 90° путем перемещения пластин взад и вперед или же вправо и влево.

Фрезеровка абатментов проводится с помощью специальных боров для абатментов.
Закончив фрезеровку, я извлекаю структуру из блока, распиливаю соединительные элементы на щечной стороне и оставляю остаток структуры прикрепленной к стенду (специально созданному во время процесса фрезеровки). Этот стенд необходим для поддержки структуры во время процесса спекания. Он препятствует деформации структуры. После обжига я провожу окончательную обработку структуры на лабораторном столе, используя вольфрамовые и алмазные боры. Поверхности окклюзии и язычную сторону всех зубов я заглаживаю резиновыми головками для керамики.
Шаблон приклеен к вкладышу машины Боры для шлифовки цирконовых блоков
Процесс шлифовки
Позиционирование абатмента Угол 90°
Вышлифовка абатмента Градуированная шкала
Готовый абатмент Шлифовка блока закончена
Большую часть механической обработки структур я провожу, пока керамика находится в полуспеченном состоянии, поскольку в таком состоянии материал очень легко обрабатывается. Следует провести механическую обработку материала в тех местах, где после спекания не потребуется его дополнительная обработка, за исключением соединительных областей. Спеченная цирконовая керамика обладает очень высокой твердостью поверхности, поэтому работа с нею будет отнимать много времени и связана с повышенным износом боров.
Более того, керамика на основе диоксида циркония плохо проводит тепло, поэтому оно концентрируется в одной точке и не распространяется по всей структуре. Воздействие тепла может привести к фазовому переходу материала из одного кристаллического состояния в другое, а именно, из тетрагональной формы в моноклинную, обладающую меньшей механической прочностью. Чем меньше мы обрабатываем плотноспеченный керамический материал, тем лучше.
Отделение структуры
Обработка структуры вольфрамовыми борами Окончательная обработка алмазными борами
Уточнение резиновыми абразивными головками Красящие жидкости Zirkonzahn
Структуру устанавливают под инфракрасную лампу для сушки не менее чем на 45 минут
Во время обжига структуру закрывают алюмооксидным коробом
Проверка прохода винтов Проверка прилегания на модели
Прилегание к модели Каркас из керамики на основе диоксида циркония
После механической обработки полуфабрикатный керамический каркас готов к окрашиванию.
Компания Zirkonzahn предлагает красящие жидкости 16 цветов, соответствующих классической шкале расцветок VITA Classic, 4 цветам – от А1 до D4. Все эти жидкости являются кислотами, а не оксидами металлов.
Существует два метода окрашивания керамических каркасов:
· Метод окунания. Керамический каркас погружают в жидкость выбранного цвета на 5–10 сек. Для удаления избытка жидкости каркас обдувают струей воздуха.
· Метод раскрашивания. Жидкость наносят на поверхность каркаса кистью, т.е. кисть окунают в жидкость выбранного цвета и раскрашивают нужные области каркаса.
До спекания поверхность керамического материала похожа на мел, поэтому она будет впитывать любую по падающую на нее жидкость. В сомнительных случаях я окрашиваю придесневую область жидкостью розового цвета; розовый цвет я использую исключительно в этой области. Для того чтобы создать основу для натурального цвета воспроизводимых зубов, я окрашиваю каркасы в три разных цвета – в пришеечной области я применяю жидкость цвета В3, постепенно переходя к более светлому цвету В1 в средней трети реставрации и цвету А1 в области режущего края. Для имитации эффекта глубины я использую светло-серый цвет. Краевые гребни премоляров и моляров я подкрашиваю цветом А1, бугорки моляров – А2, а цвет бороздок создаю цветом А4 с добавлением небольшого количества оранжевого красителя.
После раскрашивания каркаса я устанавливаю его для сушки под инфракрасную лампу не менее, чем на 45 минут, а затем помещаю просушенный каркас в печь для проведения процесса обжига. Я настоятельно рекомендую проводить спекание зубного протеза на стенде, специально созданном во время процесса фрезеровки блока: это позволит избежать деформации изделия. Процесс спекания цирконовой керамики продолжается в течение 8 часов и обычно проводится ночью. На этапе спекания объем каркаса уменьшается на 20%, и реставрация приобретает свои естественные размеры.
После процесса спекания я отделяю структуру от стенда, отпиливая литники алмазным диском, а затем проверяю прилегание каркаса на рабочей модели.
Обычно прилегание бывает почти идеальным, однако я использую специальную пасту для проверки прилегания с целью обнаружения ретенционных контактов. Для избавления от них я использую пескоструйную обработку, которую провожу до тех пор, пока каркас не станет идеально (пассивно) прилегать ко всем имплантатам. Затем я вставляю винты в проходные каналы абатментов, для того чтобы убедиться в отсутствии препятствий их правильному функционированию.
Я проверяю окклюзионные контакты в артикуляторе по отношению к полимерной модели противоположного ряда. Для проверки контактов и функциональных движений я использую артикуляционную бумагу и, в случае необходимости, провожу необходимую под шлифовку контактов.
Для абатментов спеченного каркаса в области зубов 3, 14, 19, 30 я изготавливаю полимерные коронки с помощью исходной матрицы, а затем перевожу полноконтурную коронку в керамику на основе диоксида циркония согласно методу, который был описан выше. Эта же процедура будет использоваться и для верхнего зубного ряда.
После изготовления каркас отсылают в кабинет для примерки пациенту.
Эта примерка является решающей, поскольку каркас должен обладать запланированной точностью, и если все находилось под контролем, то на этом этапе не может быть ошибок.
Следующий этап направлен на создание эстетики зубного протеза. Я всегда использую облицовочную керамику ICE Ceramics, разработанную маэстро Энрико Штегером (Enrico Steger). На вестибулярную поверхность зубов я наношу тонкий слой дентиновой керамики, обладающей высокой флуоресцентной способностью, в область десен – тонкий слой розовой керамики.
Обжиг керамического покрытия я провожу в вакуумной зуботехнической печи до максимальной температуры 920°С со скоростью нагрева 30°С/мин и 1-минутной выдержкой при конечной температуре.
Облицовочная керамика ICE Ceramics является низкотемпературным материалом (820°С), поэтому первый (тонкослойный) обжиг проводят при температуре на 100°С выше первого обжига дентина. Это позволит улучшить прочность связи между цирконовым каркасом и керамической облицовкой.
Поскольку светопроницаемость у керамики на основе диоксида циркония выше, чем у металлов, мы немного изменим концепцию нанесения слоев керамического покрытия, которую многие годы использовали для металлокерамики. Обычно прозрачные (светопроницаемые) материалы, применяемые для изготовления реставраций, обладают меньшей светлотой окраски, и если мы будем использовать ту же концепцию нанесения керамических масс, что и в случае металла, то рискуем снизить светлоту.
Набор керамических масс ICE Ceramic
Обжиг тонкого (переходного) слоя при температуре 920°С Результаты тонкослойного обжига
Результаты тонкослойного обжига Первое подкрашивание
Первое подкрашивание Послойное нанесение керамических масс
Нанесение дентина расцветки В3 Нанесение дентина расцветок В3 – В1
Прежде всего важно окрасить керамический каркас кислотным красителем выбранного цвета, а не красителями на основе оксидов металлов, которые могут сделать цирконовую керамику менее прозрачной.
Затем нам надо сосредоточиться на пришеечной области. Здесь мы будем наносить дентиновую керамику повышенной прозрачности, что позволит нам воспроизвести натуральный эффект глубины. Если дентин будет скрыт слоем эмали в середине пришеечной области, свечение и, следовательно, светлота реставрации, заметно снизятся. Контраст между эмалью, прозрачной и опалесцентной массами следует сделать немного более интенсивным, чем в случае облицовки металла, так как от поверхности керамического каркаса отражается меньшее количество света и поэтому контрасты менее очевидны. На этом этапе перед нанесением керамики я подкрашиваю окклюзионную и язычную поверхности цирконовых зубов, а затем перехожу к обычному нанесению дентина, эмали и десневой массы. Обжиг нанесенного керамического покрытия провожу в вакуумной зуботехнической печи до температуры 820°С.
Нанесение дентина расцветок В3 – В1, А1
Первый обжиг дентина и красителей, проведенный при температуре 820°С
Красители после первого обжига Первый обжиг дентина и красителей
Усиливающее подкрашивание Последнее нанесение керамической массы
Без цирконовых коронок
Точки окклюзионных контактов
Вид сбоку
Окончательный результат: мостовидные протезы Prettau Bridge
Для того чтобы усилить цвет цирконового каркаса, я повторяю подкрашивание. Затем перехожу к коррекции анатомической формы зубов, добавляя дентин, эмаль и эффект-массы. Второй обжиг нанесенного керамического покрытия провожу при температуре 810°С.
После обжига я создаю окончательную форму и текстуру на вестибулярной поверхности и в области десен с помощью алмазных боров и абразивных резиновых колесиков для обработки керамики. Глазуровочный обжиг веду до температуры 800°С с выдержкой 1 мин при конечной температуре.
Для сохранения сформированной текстуры поверхности и получения натурального глазурного блеска я полирую реставрацию с помощью порошка пемзы и фетрового круга.
На этом этапе безметалловый протез Prettau Bridge считается готовым и я могу с уверенностью утверждать, что результаты превосходны.
Сейчас, благодаря керамике на основе диоксида циркония и системе механической обработки Zirkonzahn, мне удается не выходя из своей лаборатории преодолевать различные функциональные и эстетические затруднения, как в самых сложных случаях, так и для решения обычных повседневных задач.
Я бы хотел выразить свою горячую и искреннюю признательность маэстро Энрико Штегеру за решение проблемы и постепенное введение меня в курс великой идеи, которая дает возможность коллективам даже самых маленьких зуботехнических лабораторий осуществить свою мечту «освобождения от металла» в любых ситуациях и с разумными инвестициями.
Уважаемые коллеги, сообщаем Вам, что все оборудование и материалы системы Zirkonzahn зарегистрированы в Минздраве РФ и имеют сертификаты соответствия.
Вы в любое время можете ознакомиться с системой, попробовать ее в работе и пройти обучение в Инновационном учебно-производственном зуботехническом центре Риком.
Стоматологическая керамическая реставрация
Автор Dr. George Ghidrai
После того, как металлический (или диоксид циркония) каркас установлен на опорные зубы, стоматолог отправляет его обратно в лабораторию для керамической реставрации.
Фарфор можно наносить на все стороны зуба, включая окклюзионную сторону. Однако бывают ситуации, когда керамика ставится только на видимые участки зубов в виде частичных виниров. Первый из двух вариантов имеет превосходную эстетику.
При размещении фарфора со всех сторон зуба в большинстве случаев небольшая часть зубной коронки остается непокрытой (оголенный металл). Это область, где техник захватывает зубную коронку (используя специальные плоскогубцы) при нанесении керамических слоев.
захват коронки щипцами при наложении керамических слоев
область, где керамическая коронка остается непокрытой фарфором
Многие пациенты ошибочно полагают, что это может быть дефект конструкции зубной коронки. Участок может иметь различную форму: металлический воротничок, маленький металлический наконечник и т. д. Обычно его располагают в менее заметной части коронки зуба с верхней и задней стороны. Большие зубные мосты могут иметь несколько таких секций.
Когда эстетические требования очень высоки, можно покрыть эти участки фарфором (но требуется повторная процедура).
Стоматологическая керамика наносится специальными кистями (различных форм и размеров) в несколько слоев . Каждый слой должен быть отдельно обожжен в специальных печах при высоких температурах (до 1000 градусов по Цельсию или 1830 по Фаренгейту). В процессе горения фарфор и металлические сплавы образуют между собой чрезвычайно прочных химических связей .
печь для фарфора
специальные щетки, используемые для наплавки фарфора
стоматологический фарфор дает усадку во время обжига; поэтому зубной техник должен построить искусственные зубы примерно на 25% больше, чтобы компенсировать процесс усадки.
Сначала пудра, соответствующая нужному оттенку, смешивается с водой. При нанесении фарфора он может иметь разные цвета (белый, лиловый, розовый) в зависимости от производителя. 9Окончательный оттенок 0025 получается только после обжига .
реставрация после керамической наплавки и перед обжигом
Стоматологическая керамика наносится в несколько слоев (обычно 4, но может быть и больше). При наращивании техник учитывает всю информацию, полученную из стоматологического кабинета (оттенок, другие детали).
Слой 1 — первичный или непрозрачный слой
Это тонкий слой, наносимый непосредственно на металлический каркас. Он состоит из специальной керамики, которая блокирует прохождение света. Основная цель маска черного цвета из металла . После наращивания слой обжигается при определенных температурах.
Слой 2 — Базовый слой
Это самый толстый слой, который придает основную форму короны, а определяет ее оттенок . В норме области десен имеют более темный оттенок, а верхние – более светлый.
дентальная керамика
Керамика наносится на все желаемые стороны зубов, корректируются проксимальные контакты (это контакты с соседними зубами) и определяется окклюзионная сторона (с буграми и бороздками).
После завершения реставрации реставрация помещается в керамическую печь для обжига.
Слой 3 — Слой характеризации
В этот слой можно добавлять специальные функции для дальнейшего улучшения эстетики и придания искусственным зубам вида, близкого к естественному . Могут быть добавлены специальные цвета для имитации различных анатомических или физиологических состояний. Например:
Если присутствует истирание зубов, можно придать более темный цвет области пика, чтобы имитировать процесс.
Красители могут быть добавлены для имитации различных пятен: окрашивание никотином, изменения цвета, вызванные зубным камнем, эрозиями и т. д.
Иногда из-за чрезмерной потери костной массы или рецессии десны искусственные зубы кажутся «слишком длинными» или «чрезмерно растянутыми».
В этом случае на верхние области можно нанести фарфор розового или красного цвета для имитации десен . Таким образом, искусственные зубы не будут выглядеть «растянутыми».
фарфор красного цвета, нанесенный на верхнюю часть.
если бы применялась керамика цвета зуба, искусственные зубы выглядели бы «перетянутыми» и неприглядными
легкие коричневые оттенки
на окклюзионной стороне фарфоровой коронки
Проксимальные контакты, окклюзионные контакты (как статические, так и динамические), контакты тканей десны, текстура поверхности и общий контур реставрации корректируются.
После обжига реставрацию можно отправить в стоматологический кабинет для окончательной примерки.
Слой 4 — Финишный слой или слой глазури
Слой глазури является последним слоем и очень тонким. Слой глазури придает реставрации гладкую поверхность и полупрозрачность , имитирующую эмаль или дентин. В этом слое все еще можно внести незначительные корректировки оттенка (при необходимости).
фарфоровый мост
после нанесения глазури
фарфоровая коронка
после нанесения глазури
Возможна обработка стоматологического фарфора с использованием CAD/CAM систем . Как описано в предыдущей главе, между этими двумя методами есть некоторые различия, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки.
Последний пересмотр и обновление: ноябрь 2020 г.
Стоматологическая композитная и акриловая реставрация >><< CAD/CAM стоматология
Способ нанесения непрозрачного стоматологического керамического материала на металлическую конструкцию
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Это частичное продолжение рассматриваемой заявки на патент Сер. № 018211, поданной 14 февраля 1987 г., в настоящее время патент США. № 4 806 383.
Предоставлена непрозрачная стоматологическая керамическая (фарфоровая) паста для нанесения на зубные каркасы для использования при изготовлении керамических зубных приспособлений, таких как коронки и мосты, а также способ ее применения.
При облицовке коронок, мостовидных протезов и других металлических зубных конструкций (колпачков) зубной техник должен сначала нанести и обжечь слой непрозрачной керамической пасты. Этот слой обеспечивает хорошее сцепление с облицовочной керамикой и, кроме того, маскирует неблагоприятный цвет металла каркаса, что необходимо для получения хорошего эстетического вида.
Перед нанесением непрозрачной пасты можно дополнительно обжечь непрозрачную суспензию. Для этого смешивают, наносят и обжигают тонкую суспензию керамического опака.
Обычная непрозрачная керамическая паста состоит из измельченного в порошок непрозрачного керамического порошка, который зубной техник смешивает с водой или специальной жидкостью для моделирования. Непрозрачный порошок сам по себе состоит из фритт матового стекла, которые благодаря своему химическому составу могут плавиться при температуре ниже 1000°С, и агентов, придающих непрозрачность. При обжиге лейцит частично выкристаллизовывается, поэтому тепловое расширение стекла адаптируется к тепловому расширению металла. Высокая доля глушителей обеспечивает хорошую маскировку темного металла. Непрозрачные массы продаются в нескольких оттенках, так как они формируют цветовую основу для желаемого оттенка зуба.
При приготовлении непрозрачной керамической пасты зубной техник должен отрегулировать консистенцию пасты, чтобы получить пасту, достаточно вязкую, чтобы прилипать к металлическому каркасу без провисания, но не настолько вязкую, чтобы ее было трудно наносить. Эта процедура включает в себя множество проб и ошибок и занимает очень много времени.
Традиционное нанесение опакера требует много времени и навыков, поскольку необходимо добиться очень равномерной толщины слоя. При слишком тонком слое керамического опака металлическая основа просвечивает, при слишком толстом опаке не остается места для полного нанесения последующих слоев тела и эмали, что приводит к снижению эстетического эффекта.
Соответственно, в данной области техники существует потребность в непрозрачной пасте и способе, позволяющем избежать трудоемкой процедуры смешивания пасты в лаборатории и позволяющей легче наносить непрозрачную керамическую пасту и более последовательно, с использованием меньшего количества шагов, к зубным основам и за счет чего достигается равномерная толщина слоя.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к способу покрытия металлического каркаса зубного протеза, который включает нанесение непрозрачной керамической пасты на металлическую основу, посыпание нанесенной непрозрачной пасты крупнозернистым керамическим порошком, имеющим средний размер зерна. примерно от 40 мкм до 100 мкм, обжиг опакера, нанесение дополнительной керамики и обжиг по мере необходимости. Керамический порошок, используемый для напыления, должен иметь термическую стабильность, позволяющую сохранять зернистую структуру в условиях обжига. Способ может включать стадию добавления с использованием предварительно приготовленной пасты, приготовленной путем смешивания керамического порошка с органической жидкостью, такой как глицерин. Затем к обожженному опакеру может быть добавлен по меньшей мере один дополнительный слой керамической пасты, и указанный дополнительный слой может быть необязательно нанесен с использованием пасты, приготовленной путем смешивания керамического порошка с органической жидкостью. Предпочтительно, чтобы керамическая паста была предварительно сформирована и помещена в упаковку, в которой ее можно хранить и из которой ее можно легко извлечь.
Также предоставляется набор, который содержит предварительно отформованную, готовую к использованию опаковую пасту, крупнозернистый керамический порошок и, возможно, другие керамические материалы, необходимые для завершения сборки стоматологического приспособления.
Используя способ, предварительно отформованную пасту и набор согласно изобретению, зубной техник может изготовить зубной протез, такой как коронка или мост, с использованием меньшего количества шагов, меньшего времени и менее утомительных методов. Поставляемая предварительно отформованная паста устраняет необходимость трудоемкого смешивания пасты методом проб и ошибок в лаборатории. Гарантированный контроль качества пасты, которая используется, и метод, в котором она используется, уменьшает возможность нанесения слишком тонкого или слишком толстого слоя опакера.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Патент США. В US 4064311, выданном McLean et al., описан способ изготовления керамического изделия, который включает обжиг фарфора на металлической подложке. Металлическая подложка имеет клейкий слой осажденного на ней оксида металла, который смачивается фарфором в расплавленном состоянии.
Патент США. В US 4557691, выданном Martin et al., описана непрозрачная фарфоровая паста, содержащая порошок непрозрачного фарфора, смешанный с водной коллоидной дисперсией уретанового полимера. Пасту можно наносить в качестве первого слоя на зубной колпачок, и ее не нужно обжигать перед добавлением слоев корпусной керамики. 9В заявке на европейский патент 0003
№ 0119062 описан пастообразный материал длительного хранения для использования при изготовлении фарфоровых зубных протезов, содержащий фарфоровый порошок, воду и небольшое количество мелкодисперсного керамического материала, который преодолевает естественное разделение смеси фарфорового порошка и вода.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Керамические порошки, используемые в настоящем изобретении, составляют известный класс композиций. Обычно порошки, используемые при изготовлении зубных керамических паст, имеют размер зерна менее примерно 60 мкм. В керамическом порошке, используемом в пасте по настоящему изобретению, размер зерна сохраняется ниже примерно 50 мкм и предпочтительно ниже примерно 40 мкм, и, кроме того, с ним смешивают порошки с размером зерна менее примерно 2 мкм. Порошки, имеющие средний размер зерна в диапазоне примерно от 40 до 100 мкм, используют на стадии напыления.
В способе изобретения либо порошок, используемый для изготовления непрозрачной керамической пасты, измельчается до более мелкого размера зерна, чем обычно, либо часть очень тонкого порошка, имеющего размер зерна менее примерно 2 мкм, добавляется к непрозрачной керамической массе. порошка, так что примерно от 10% до 20% керамического порошка составляет керамический порошок с размером зерен менее примерно 2 мкм. В случае, когда к непрозрачному керамическому порошку добавляют очень мелкий порошок, добавленный мелкодисперсный порошок может представлять собой очень мелкую непрозрачную фритту или замутнитель, такой как CeO 2 , ZrSiO 4 , SnO 2 , ZrO 2 или TiO 2 или их смеси. Поскольку эти замутнители поставляются производителями с очень мелким размером зерна, их не нужно повторно измельчать.
В способе изобретения непрозрачный порошок смешивают с органической жидкостью, имеющей температуру кипения ниже 300°С, с образованием пасты. Используемая органическая жидкость не должна увеличивать требуемое время обжига и не должна выделять вредных газов во время обжига. Органические жидкости, которые можно использовать в способе изобретения, могут быть выбраны из глицеринов, гликолей, их производных или диметилсульфоксида. Особенно предпочтительным является глицерин. Можно использовать добавки, повышающие вязкость пасты, такие как альгинаты и стабилизирующие соли. Консистенция пасты должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ее можно было нанести на металлическую основу ровным слоем одним взмахом кисти.
Использование пасты по изобретению, как описано, устраняет необходимость в многократном нанесении опаковой суспензии и этапах обжига, как описано в предшествующем уровне техники.
Для удобства предпочтительно, чтобы непрозрачная керамическая паста была предварительно сформирована и упакована в тюбики или шприцы, чтобы техник мог легко выдавить необходимое количество. Предварительное формирование пасты на заводе гарантирует, что паста, имеющая определенную вязкость и состав для целей, которые она будет использовать, будет производиться постоянно, что позволяет избежать трудоемкого приготовления пасты в лаборатории. Добавление или наличие мелкозернистых частиц, т.е. диаметром менее 2 мкм, помогает предотвратить отделение органической жидкости от зубного порошка в пасте во время ее хранения и улучшает растекаемость пасты.
После нанесения слоя пасты основу с покрытием посыпают слоем крупнозернистого керамического порошка со средним размером зерна от 40 мкм до 100 мкм. На этапе напыления грубый керамический порошок набирается широкой сухой кистью. Кисть постукивает по объекту, и таким образом крупные зерна порошка высыпаются на свеженанесенную пасту. Специалистам в данной области техники будут очевидны другие способы обеспыливания.
Используемый крупнозернистый керамический порошок предпочтительно выбирают таким образом, чтобы он обладал термической стабильностью в условиях, необходимых для обжига композиции керамической пасты. То есть крупные зерна будут иметь такие свойства, что они будут образовывать прочную спеченную связь с керамической пастой при обжиге основы, но зерна не будут значительно расплавлены или деформированы при обжиге, так что крупнозернистая поверхность, подобная этой наждачной бумаги получится.
В качестве альтернативы, когда на стадии напыления используются очень крупные зерна порошка, могут быть выбраны керамические порошки, обладающие термостабильностью, так что значительная часть зернистой структуры сохраняется во время обжига, так что консистенция наждачной бумаги на поверхности, описанная выше, получается.
Затем на основу можно нанести второй слой керамической пасты, заполняющий промежутки между выступами крупных зерен на поверхности керамического опакера, и обжечь.
Также второй слой керамики перед обжигом может быть окрашен для имитации аномалий зубов. Как известно специалистам в данной области техники, естественные зубы не являются идеально гладкими и не имеют идеальной однородности цвета. Соответственно, когда искусственные зубы изготавливаются идеальной консистенции, они не выглядят естественными. Во избежание этой проблемы и для придания естественного вида искусственные зубы после обжига часто покрывают красящей пастой, содержащей флюс из измельченного стекла и пигменты, и снова обжигают. Во время обжига красящая паста сплавляется с керамикой, образуя окрашенную поверхность, сплавленную с керамикой. В известных способах нанесения опакера перед нанесением красящей пасты требуется первый обжиг, по-видимому, потому, что необожженная керамика недостаточно стабильна, чтобы вместить «влажную» красящую пасту. Используя керамическую пасту и способ согласно изобретению, красящую пасту можно наносить на второй слой керамики перед обжигом, что еще больше сокращает количество этапов, необходимых для производства готового изделия. Как известно специалистам в данной области техники, красящая паста может быть приготовлена путем смешивания сухого препарата красящего порошка (мелкоизмельченный стеклянный флюс и пигменты) с модельной жидкостью. В соответствии с настоящим изобретением модельная жидкость может представлять собой органическую жидкость с температурой кипения менее 300°С, такую как глицерин, гликоль, их производные или диметилсульфоксид. В соответствии с настоящим изобретением красители можно смешивать с необожженным слоем керамики перед обжигом, если это необходимо.
Альтернативно или дополнительно пигменты могут быть напечатаны на подложке, например, на пергаменте или горючем полимере, и помещены на керамику перед обжигом. Во время обжига подложка выгорает или испаряется, оставляя пигменты сплавленными с керамикой.
Соответственно, красители можно наносить на зубной протез без дополнительного обжига.
Как известно специалистам в данной области техники, первый используемый слой пасты может быть сделан особенно непрозрачным, чтобы полностью замаскировать металл, который он покрывает, и иметь состав, обеспечивающий хорошее сцепление с металлом. Второй слой может быть окрашен в соответствии с желаемым оттенком зуба. Слои дентина и эмали могут быть добавлены со временем.
Крупные керамические зерна, распределенные по первому слою керамического опака, упрощают нанесение второго слоя керамической пасты, поскольку мастеру нужно сосредоточиться только на заполнении промежутков между зернами для получения ровного слоя. Кроме того, подобно кирпичам в стене, которые перекрывают друг друга встык, зерна служат стойками или якорями для улучшения сцепления следующего слоя керамики.
Во втором слое опаковой пасты, которую наносят на промежутки между крупными зернами, использование дополнительных окисных окисей, таких как TiO 2 или SnO 2 в составе не желательны из-за их высокого матирующего эффекта. Для предотвращения отделения зубного порошка от моделирующей жидкости в пасте, используемой во втором слое, предпочтительно, чтобы к органической жидкости (предпочтительно глицерину) добавлялось около 3% гидрофобного аэросила (такого как Degussa R 972). Растекаемость этой пасты не такая хорошая, как у первого слоя, из-за отсутствия мелких (менее 2 мкм) частиц, но высокая растекаемость второго слоя не требуется, потому что нанесение второго слоя упрощается, потому что наличия крупного зерна, наплавленного на первый слой пасты.
Шероховатая поверхность, полученная в результате использования грубых керамических частиц, также может использоваться в случае, когда для нанесения и полимеризации облицовки из акриловой смолы используется силановое связующее. Настоящий способ также может быть использован в технике клеевого соединения. Оба способа хорошо известны в данной области техники.
Способ по настоящему изобретению имеет то преимущество, что он значительно экономит время зубного техника, поскольку упрощается нанесение различных слоев пасты. Меньше отходов материала, поскольку технология упрощается, а время, затрачиваемое на пробное и ошибочное смешивание пасты в лаборатории, существенно сокращается. Непрозрачные слои могут быть выполнены особенно тонкими и ровными, оставляя достаточно места для слоев тела и эмали, чтобы можно было получить хороший эстетический результат. Кроме того, поскольку технология упрощается и получаются более ровные слои, снижается вероятность возникновения дефектов.
В качестве примера состава, который можно использовать для первого слоя опакера, приведено следующее:
ПРИМЕР
Состав опака для первого слоя:
______________________________________ |
Si 42 % масс Al 2 O 3 12 % масс K 2 O 8 % масс Na 2 O 4 % масс Li 2 O 0,5 % масс CaO 1,5 % масс B 2 O 3 1 weight-% ZrO 2 1 weight-% SnO 2 10 weight-% TiO 2 20 weight-% |
______________________________________ |
All oxides are ingredients of a фритта из матового стекла. Примешивается только TiO 2 , чтобы обеспечить наличие мелкодисперсного порошка, необходимого для обеспечения хорошей растекаемости пасты.
Состав опаковой пасты для второго слоя будет немного отличаться от приведенной выше формулы, поскольку часть опакеров будет заменена пигментами для получения желаемого оттенка зуба.
The opaque, not including the TiO 2 , has the following grain size distribution:
______________________________________ |
<5 <12 <24 <40 um |
______________________________________ |
21 66 98 100 % |
__________________________________________ |
В среднем TiO 2 имеет размер зерна менее примерно 1 мкм.
The paste has the following composition:
______________________________________ |
opaque powder 67.![]() |
______________________________________ |
The coarseceramic powder распределяется на опаковой пасте после ее нанесения на каркас зубного протеза, имеет следующий состав:
__________________________________________ |
SIO 2 56 Веса-% Al 2 O 3 13 Веса-% K 2 o 3 13 Веса-% K 2 O 3 13. 18 мас.% |
__________________________________________ |
Используемая фракция сита: <80 мкм >40 мкм80°C.
Для удобства материалы, используемые в способе по изобретению, могут поставляться в виде набора.
Предварительно сформованная непрозрачная паста с известными свойствами обжига может быть упакована в комплект с крупнозернистым керамическим порошком, обладающим термостабильностью, требуемой настоящим способом, в условиях обжига, требуемых для обжига предварительно сформованной пасты. Если в одном наборе имеется более одной керамической пасты с разными свойствами для разных применений и требований к обжигу, а также более одного крупнозернистого керамического порошка, упаковки, содержащие их, могут иметь цветовую маркировку, чтобы использовать правильный крупнозернистый керамический порошок. с правильной керамической пастой. Как будет очевидно специалистам в данной области техники, многие конкретные керамические композиции могут быть сопоставлены со многими конкретными порошками для присыпки путем сравнения физических свойств, известных в данной области техники.
В дополнение к опаковой пасте в набор может быть включена дополнительная керамика для использования в слоях тела, слоях дентина и эмали и других обычных материалах по мере необходимости. Насколько это возможно, эти материалы могут поставляться в виде предварительно отформованной пасты или в обычном состоянии. Например, как описано выше, может быть предоставлена пастообразная композиция второго непрозрачного слоя.