Шинирование подвижных зубов: ШИНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ СТЕКЛОВОЛОКНОМ — Стоматологическая поликлиника Уни-Стом

Содержание

ШИНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ СТЕКЛОВОЛОКНОМ — Стоматологическая поликлиника Уни-Стом

ШИНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ СТЕКЛОВОЛОКНОМ

ШИНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ЗУБОВ СТЕКЛОВОЛОКНОМ

Шинирование стекловолокном – это сравнительно «молодой» метод  лечения, но популярный за счёт одновременной эстетики и надёжности. Такая шина уменьшает либо совсем ликвидирует межзубное пространство, а если её понадобится снять, то бороздку, в которую она укладывалась, просто пломбируют.

Стекловолокно — химически инертный, биологически совместимый материал.

 

Основные достоинства шинирования зубов стекловолокном:

ü Шина существенно уменьшает подвижность зубов. Зубы могут двигаться с такой амплитудой, с какой позволяет конструкция. В результате снижается вероятность выпадения зубов;

ü Чем больше зубов будет подвергнуто шинированию, тем эффективней будет фиксация;

ü Шинирование зубов при пародонтозе распределяет нагрузку на зубы;

ü Обеспечивается долговечная и надежная стабилизация зубов;

ü Отсутствует необходимость стачивания большого объёма твердых тканей или депульпировании зуба;

ü отличные эстетические качества — шина обычно устанавливается на оральной поверхности зубов и практически не заметна.

Цель шинирования:

 

ü Восстановить единство и целостность зубного ряда

ü  Обеспечить правильное перераспределение жевательной нагрузки на зубной ряд

ü  Разгрузка зубов с наиболее поврежденным пародонтом за счет перераспределения нагрузки на зубы с наиболее сохранными тканями пародонта

ü  Исключение травмирующего воздействия горизонтальных нагрузок

 

           Показания:

ü подвижности зубов I и II степени

ü необходимость проведения протезирования при потере одного    переднего зуба

ü вывих и подвывих одного зуба

Противопоказания:

ü подвижность зубов III – Ivстепени;

ü необходимость проведения протезирования при потере более двух передних зубов;

ü  период обострения пародонтита;

ü гиперчувствительность и непереносимость применяемых материалов и анестезии;

ü  плохая гигиена ротовой полости;

ü острые инфекционные заболевания, вызванные вирусами или бактериями;

ü декомпенсированные хронические болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Метод шинирования подвижных зубов при пародонтите проходит в течение одного визита к стоматологу.

 

ü Чтобы шина служила как можно дольше, необходимо соблюдать гигиену полости рта, а также выполнять все требования врача. В частности, в обязательном порядке посещать стоматолога, чтобы полировать шину.

 

 Информацию подготовил: врач-стоматолог первой    квалификационной категории СП «Уни-Стом» ДВГМУ

А.И. Кислая

 

Что такое шинирование подвижных зубов, техника и стоимость шинирования передних зубов, цена

Шинирование подразумевает наложение небольшой шины с целью объединения нескольких рядом стоящих зубов в единый блок, для ограничения их патологической подвижности.

Зубы могут стать подвижными вследствие разных причин, степень подвижности зубов и показания к их шинированию определяет зубной врач.

Шинируют зубы для того, чтобы предотвратить дальнейшие неприятные последствия, которые могут возникнуть если зубы остаются подвижными.

Существует несколько способов проведения данной процедуры, которые мы рассмотрим в данной статье.

Что такое шинирование подвижных зубов

При прогрессирующем парадонтите зубы становятся подвижными. Чаще всего, это возникает вследствие атрофии костной ткани, которая превосходит четверть длины всего зубного корня. Так что можно с уверенностью утверждать, что величина атрофии кости и степень подвижности зубов – явления взаимосвязанные.

Если стоматолог на приеме обнаружит у пациента оголение шеек передних зубов, то он констатирует атрофию костной ткани. В таком случае, рентгенограмма зафиксирует убыль кости. При здоровом состоянии зуба, костная ткань доходит до его шейки.

Главная опасность подвижности зубов состоит в том, что при таком процессе атрофия костной ткани усиливается в несколько раз. Процесс может стать совершенно неконтролируемым, т.к. разрушение костной ткани влияет на усиление подвижности зуба, и получается замкнутый круг.

Т.к. человек постоянно принимает пищу, т.е. зубы подвергаются жевательной нагрузке, то подвижные зубы постепенно начинают наклоняться в стороны и расходиться в форме веера. Для того, чтобы это не произошло, и делают шинирование подвижных зубов.

Техника шинирования подвижных зубов

Различают несколько видов шинирования подвижных зубов.

1. Шинирование подвижных зубов с использованием стекловолокна

Рассмотрим шинирование подвижных передних зубов. При таком варианте, сначала делается борозда на внутренней поверхности зубов, в которую стоматолог вкладывает ленту из стекловолокна. Затем бороздка заливается световым композитом.

Сколько зубов можно взять в шину, зависит от состояния всех передних зубов. Помимо подвижных зубов, в одну шину берут так же неподвижные зубы (чаще всего это клыки). Такой ход позволяет избавить подвижные резцы от нагрузки, т.к. клыки заберут значимый процент жевательного давления.

Шинирование подвижных передних зубов (верхних) производится, когда наблюдается их подвижность или если уже наблюдается тенденция к расхождению зубов в форме веера.

Используя пломбировочный материал, можно убрать широкие промежутки меж зубами. Сколько зубов будут браться в шину – решает стоматолог, принимая во внимание все нюансы клинической картины.

Шинирование боковых зубов

Если процесс охватывает группу зубов, то борозда высверливается на жевательной, а не на внутренней (как в предыдущих случаях) поверхности, куда так же укладывается стекловолоконная лента, после чего ее заливают световым композитом.

За счет чего зубы приобретают неподвижность

Стекловолоконная лента при застывании (в процессе засвечивания) приобретает свойства очень твердого и крепкого материала, прикрепленного к зубам. Таким образом, достигается эффект сцепленных вместе зубов, которые становятся совершенно неподвижны.

Шина играет главную роль в перераспределении жевательной нагрузки между зубами. Даже при накусывании на один конкретный зуб, нагрузка будет распределена равномерно между всеми зубами, закрепленными шиной. Это очень важный момент, т.к. при парадонтите зубы имеют свойство терять связь друг с другом.

В результате отсутствия такого контакта между зубами, один зуб несет огромное количество нагрузки и не происходит необходимого распределения жевательной нагрузки между остальными зубами. Это тоже приводят к значительному ускорению процесса атрофирования костной ткани.

2. Шинирование подвижных зубов с помощью коронок

В таком варианте в начале лечения пломбируют каналы зубов, затем зубы обтачиваются для установки коронок. После этого на зубы надевают соединенные между собой коронки. Такой вариант шинирования зубов рассчитан на больший срок и имеет более высокую степень надежности, но его цена значительно выше.

Но если использовать для изготовления коронок металл (это возможно, если речь идет о дальних жевательных зубах), то стоимость будет значительно ниже, чем если бы мы использовали металлокерамику.

3. Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Современная стоматология предлагает еще один способ устранения подвижности зубов: использование протеза. Бюгельный протез – это сложная конструкция, которая состоит из металлической дуги, кламеров и седловидных частей. В случае с шинирующим бюгельным протезом роль шины для подвижных зубов выполняют кламеры которые плотно обхватывают зубы удерживая их в едином блоке. Бюгельный протез – это съемная конструкция, которая рассчитана на 2 основные функции:

  • Шинирование подвижных зубов;
  • Восстановление отсутствующих зубов.

Преимущество бюгельного протеза состоит в том, что он позволяет равномерно распределять нагрузку между зубами и альвеолярными отростками.

Шинирование подвижных зубов | Стоматология в Гатчине

Проблема подвижных зубов встречается достаточно часто у людей разного возраста. Из-за ряда заболеваний десен, воспаления корня зуба или образования зубодесневых каналов пациент может не только испытывать дискомфорт при жевании и, но и лишиться нескольких зубов одновременно. Чтобы избежать этой неприятности, врач-стоматолог проводит такую процедуру, как шинирование зубов.

Что нужно знать об операции?

Сама процедура не занимает много времени. Пациент не чувствует большой боли в процессе операции и постоперационный период не приносит ему значительного дискомфорта. Постепенно происходит привыкание к новому положению зубов. А наши специалисты в стоматологии в Гатчине проведут все необходимые мероприятия с максимальной ответственностью, чтобы ваши зубы больше никогда не расшатывались!


Запишитесь на прием в стоматологию в Гатчине по телефонам:

посмотреть на карте…


Шинирование зубов – операция по объединению и укреплению ряда подвижных зубов, которые находятся под риском выпадения. В крепление входят и здоровые зубы, чтобы распределить равномерно нагрузку. В зависимости от степени повреждения зубов, врач сам определяет количество зубов под шинирование, а также может предложить съемную или несъемную шину.

Какие преимущества шинирования?

Благодаря этой процедуре значительно снизится уровень подвижности поврежденных зубов, и вы сможете предотвратить расшатывание здоровых. Если есть отсутствующие зубы, шина может полностью накрыть пустой участок и не придется тратиться на протезирование. Также шинирование выгодно тем, что лечение подвижных зубов

происходит комплексно.

Операция показана кровоточивости десен, при шатании зубов, деформации зубного ряда и многих других проблемах с зубами. Особенно нужно срочно проводить шинирование, если у пациента, кроме подвижности зубов, обнаружен пародонтит. В таком случае, есть большой риск выпадения зубов или деформация зубного ряда.

Цены

Технология шинирования зубов — описание метода, фото и особенность процедуры

Технология шинирования зубов сегодня набирает все большую популярность. Данная манипуляция помогает препятствовать расшатыванию зубов, которые потеряли устойчивость из-за травмирования или таких заболеваний, как пародонтоз. Метод шинирования зубов также позволяет избежать их выпадения, делая улыбку привлекательной и сохраняя жевательную функцию.

Показания к шинированию зубов

Как уже отмечалось, технология шинирования зубов подойдет в первую очередь людям, которые перенесли пародонтоз или какие-либо челюстно-лицевые травмы, негативно повлиявшие на устойчивость зубов. Данный метод также рекомендуется при наличии:

  • нестандартного расположения зубов;
  • сильного смещения челюстного ряда;
  • поражения мягких тканей челюстей, зачастую сопровождаемого кровоточивостью десен;
  • зубных отложений, скапливающихся около корней;
  • десневых карманов и обнаженных корней.

Виды шинирования

Сегодня для выполнения шинирования используется стекловолокно, арамидную нить, коронки и протезы. Выделяют три вида шин:

  • временная. Подобная технология шинирования зубов позволяет обеспечить нетравматичность зубных тканей. Конструкция не препятствует проведению хирургических, терапевтических и гигиенических манипуляций и дает возможность выполнять быструю модификацию при изменении процесса лечения;
  • долговременная. Такая технология шинирования сочетает в себе преимущества временного и постоянного методов. Ее используют, если существуют сомнения в успешности лечения, но при этом прямые показания к удалению зубов отсутствуют;
  • постоянная. Данная конструкция позволяет проводить стандартные гигиенические процедуры полости рта, выглядит эстетично и обладает хорошей функциональностью.

Шинирование зубов при пародонтите

Шаткость зубов является одной из симптомов пародонтита. Подобная проблема зачастую возникает, если костная ткань атрофирована как минимум на ¼ длины зубного корня. При этом чем сильнее поражение кости, тем характерней подвижность зубов. На атрофию костной ткани может указывать оголение шейки передних зубов. При отсутствии должного лечения такое состояние приводит к смещению зубного ряда. Остановить данный процесс может шинирование.

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Стекловолокно применяют при несъемных методах шинирования. Данная технология возникла относительно недавно и сразу же завоевала популярность благодаря большому числу преимуществ. Шинирование стекловолокном позволяет:

  • сохранить даже очень подвижные зубы;
  • избежать обтачивания зуба и депульпации;
  • качественно проводить гигиенические процедуры;
  • равномерно распределять между шинированными зубами нагрузку при жевании;
  • обеспечить эстетичность.

Процесс шинирования зубов проводится под местной анестезией. При правильном уходе шина из стекловолокна может прослужить до 3 лет.

Вантовое шинирование подвижных зубов

Технология проведения вантового шинирования схожа со стекловолоконным методом. Главное отличие заключается в том, что в данном случае применяется арамидная нить. Это прочное и долговечное волокно, которое совместимо с зубной эмалью и не имеет реакции на такие раздражители, как слюна или пища. Вантовое шинирование обладает всеми преимуществами стекловолоконного, но при этом оно считается более физиологичным вариантом и может заменить протезирование.

Шинирование подвижных зубов бюгельными протезами

Бюгелем называют дугообразную конструкцию с металлическим каркасом. Он фиксируется во рту специальными крючками (кламмерами). Бюгель изготавливают на основе слепка зубов пациента, поэтому он точно прилегает к деснам. К преимуществам данного метода шинирования относят:

  • долговечность и прочность,
  • возможность восстановления отсутствующих зубов,
  • удобство в носке и эстетичность.

Шинирование подвижных зубов коронками

Коронки используют при наличии более четырех расшатанных зубов. Данная технология шинирования зубов не рекомендуется при начальной стадии пародонтита. К преимуществам этого способа относят надежность, долговечность и эстетичность.

При первых же признаках подвижности зубов следует обратиться к специалисту, чтобы избежать осложнения ситуации. Помните, что чем раньше Вы окажетесь в кресле стоматолога, тем больше вероятность получения хороших результатов лечения и использования щадящих методов для поддержания здоровья полости рта.

Шинирование подвижных зубов стекловолоконной нитью

Шинирование зубов– один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов . Основное показание к шинированию — наличие патологической подвижности зубов. Шинирование желательно и для предупреждения повторного воспаления в тканях пародонта после лечения при наличии хронического пародонтита.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов и их выпадения. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое — с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ? длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

В нашем центре проводится шинирование подвиж¬ных зубов при лечении заболеваний пародонта материалом «Риббонд». Это волоконный полимер, изготовленный из сверхпрочного биосовместимого полиэтилена. Материал представляет собой ленты специального плетения шириной 2, 3, 4 и 9 мм при толщине 0,4 мм.

Благодаря своим свойствам «Риббонд» применяется для:

  • иммобилизации подвижных зубов; равномерного распределения жевательного давления
  • иммобилизации зуба при травматическом вывихе
  • непосредственного протезирования в случае удаления одного из передних зубов с использованием его коронковой части (создание культи зуба при подготовке к протезированию)
  • замещения одиночного дефекта зубного ряда с помощью волоконных технологий; конструирования эндодонтических штифтов

Простое перечисление некоторых технологических приемов при изготовлении шины из материала «Риббонд» позволяет оценить не только прогресс в стоматологии, но и затратность метода, включающего, например:

  • удаление зубного налета, полирование поверхности зубов, их обработка ультразвуковым скейлером (без использования полировочных паст, содержащих фтористые соединения, так как это нарушает адгезию материала к поверхности зуба)
  • пропитывание полоски «Риббонда» адгезивным составом
  • протравливание поверхности зубов, промывание водой, высушивание струей воздуха, покрытие грунтовым слоем из адгезивного набора
  • прижатие подготовленной полоски «Риббонда» к язычной или небной поверхности шинирумых зубов
  • нанесение на поверхность «Риббонда» композиционного материала, его отвердение галогеновым светом; механическая обработка шины в полости рта; ее полирование
  • обучение пациента гигиеническим приемам с использованием флоссов и ершиков

Следует отметить, что выбор методики шинирования зависит от степени подвижности зубов. Так, в некоторых случаях (при значительной подвижности зубов) требуется создавать дополнительные условия для фиксации шинирующей конструкции на зубах. Для этого, например, на язычную поверхность зубов наносят специальные бороздки, усиливающие адгезию.

Шинирование, лечение подвижных зубов в стоматологии при пародонтозе в Краснодаре, цена, ЮМР, Юбилейный — Астра-Дент

Чтобы избежать выпадения зубов либо удаления их хирургическим путём, необходимо заботиться о здоровье не только зубов, но и дёсен. Регулярно проходить осмотры, диагностику у стоматолога. Два раза в год проходить профессиональную чистку зубов.

Если шатается зуб либо целый зубной ряд, существует способ по сохранению и укреплению тех зубов, которые шатаются и соседних. Называется он шинирование зубов. Этот метод применяется при сложных формах пародонтита, когда наблюдается шатание (подвижность) зубов. А также при воспалении дёсен, которое может со временем привести к потере зубов.

Подвижность зубов оценивается по 4 степеням (1 степень – самая легкая, 4 — соответственно, самая тяжелая). Шинирование зубов в ЮМР в Краснодаре в нашей клинике основано на применении особого материала, который охватывает подвижные зубы и удерживает их на своих местах. Перед процедурой обязательно проводится профессиональная чистка для удаления налёта и камня. 

У нас в клинике Новинка! КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕСЕН ВПЕРВЫЕ В КРАСНОДАРЕ! ПОДРОБНЕЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ можно по телефону.

Важно! При шинировании нагрузка равномерно распределяется на весь зубной ряд, что разгружает подвижные зубы. Армирующая нить надежно фиксируется на зубах. Если степень подвижности 3-4, то шинирование зубов выполняется 2-рядным методом (нить идет в два ряда).

Функции шин:

  • Создание прочного фиксированного блока из определенной группы зубов
  • Ограничение движения подвижных зубов без раздражения пародонта
  • Замещение отсутствующих зубов при необходимости.

Шины не блокируют движения нижней челюсти, не задерживают пищу, не нарушают речь. Это очень большие преимущества, а грамотное наложение шины делает применение данной конструкции просто спасением для некоторых пациентов. Стоматологи клиники ставят своей целью не просто постановку шины, а минимизацию воспаления и появления атрофии.

Сколько стоит лечение, шинирование зубов при пародонтозе в клинике «Астра-Дент» в Юбилейном микрорайоне Краснодара можно уточнить по телефону или посмотреть на сайте ниже.

Шинирование зубов, шинирование подвижных зубов в Одинцово

Задачи шинирования:

  • Вернуть зубному ряду утраченное единство
  • Распределить жевательное давление
  • Предохранить зубы от травмирующего действия горизонтальной нагрузки
  • Закрыть дефекты зубного ряда при их наличии

Принципы шинирования:

  • Соединение шиной нескольких зубов ограничивает их подвижность
  • Подвижность всей шины намного меньше подвижности отдельных зубов
  • Нагрузка на отдельно взятый зуб уменьшается с увеличением количества шинируемых зубов

Шина должна:

  • Ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • Быть прочной и надежно фиксироваться на зубах
  • Не оказывать раздражающего действия на слизистую десен
  • Не препятствовать терапевтическому и хирургическому лечению десневого кармана
  • Не нарушать речи больного
  • Быть эстетичной
  • Иметь способность к трансформации

Виды шинирования:

  1. Цельнолитые шины – приклеиваются композитным материалом на поверхности зубов с язычной стороны
  2. Адгезивное шинирование — с помощью армирующих материалов Glasspan
  3. ( стекловолокно), Ribbon(полиэтилен, обработанный плазмой)
  4. Вантовое шинирование, предлагаемое профессором Ряховским А.Н., кардинально отличается от известных способов

Главное отличие состоит в том, что армирующий материал в виде высокопрочных тонких нитей постоянно находится в напряженном состоянии путем предварительного натяжения этих нитей. Кроме того, малый диаметр нитей позволяет располагать их не только по язычной поверхности зубов, но и по наружной (вестибулярной) ,обеспечив, циркулярный охват и удерживание зуба со всех сторон.

Шинирование проводиться одной нитью. Арамидная нить циркулярно охватывает каждый шинируемый зуб, маскируется высокоэстетичным композитным материалом.

Разработанная система шинирования проф. Ряховским А.Н. позволяет минимально повреждать твердые ткани зубов, при этом не затрагиваются ткани, окружающие зуб (десна, зубодесневая связка, костная ткань), легкая ,быстро адаптируемая пациентами, высокоэстетичная.

Важное достоинство системы состоит в том, что при возникновении необходимости повторного протезирования нет нужды разрушать уже существующие шины.

Шинирование для расшатывания зубов

Слабые или шатающиеся зубы могут быть пугающими, а иногда и неприятными. С одной стороны, вы можете ждать, пока шатающийся зуб выпадет и его можно будет заменить или удалить, а с другой стороны, надеясь, что зуб восстановит силу и больше не будет терять. Чтобы понять, как работает шинирование, мы должны сначала изучить, что это такое и для чего они используются.

Что вызывает шатающиеся зубы?

Есть несколько причин, по которым у человека может выпасть зуб.Но наиболее частая причина — это заболевание пародонта (десен). Длительное нелеченное заболевание десен вызывает значительную потерю костной ткани, что помогает стабилизировать зубы на месте. Окклюзионная травма или укус также могут привести к расшатыванию зуба.

Как мне предотвратить выпадение зубов?

Единственный способ предотвратить выпадение зуба или зубов — это стоматологическое вмешательство. Процедура, известная как шинирование зубов, может укрепить зубы, чтобы вернуть им стабильность. Лучшая защита, которую вы можете сделать для своих зубов, — это уход за ними с профилактической помощью стоматолога.Это включает в себя регулярную чистку и лечение при возникновении проблем. Если у вас заболевание пародонта, обращение за лечением может помочь предотвратить дальнейшее повреждение зубов. Вы должны вылечить первопричину расшатанного зуба, чтобы уберечь его от выпадения.

Что такое зубная шина?

Окклюзионные шины или пародонтальные шины предназначены для стабилизации зубов. Это съемные приспособления из твердого акрила, которые подходят для зубов. Композитный материал обеспечивает большую поддержку ослабленным зубам, прикрепляя их к крепким окружающим зубам.Для исправления расшатывания зубов используются три основных типа шин, в том числе:

  • Временное шинирование : соединение зубов
  • Внекоронковые шины: композитный материал прикрепляется к зубам с помощью эмалевого бондинга, что делает их более прочными. Они размещены снаружи.
  • Внутрикоронковые шины: (внутри) Для этого типа шины создается небольшой канал в зубах. Для стабилизации зубов вставляется металлическая шина и бонд.
  • Фиксированная шина : Этот метод позволяет навсегда исправить расшатанные зубы путем коронирования зубов с помощью искусственной шины. Коронки срастаются или соединяются вместе.
  • Окклюзионные защитные кожухи : Для тех, кто имеет привычку сжимать зубы или скрежетать по ночам, можно использовать съемную шину или защитный кожух.

Для чего используется зубная шина?

Стоматологические шины используются для стабилизации зубов, когда они расшатались или требуют дополнительной поддержки.Дополнительная поддержка может потребоваться, если кость разрушилась из-за прогрессирующего заболевания десен. Когда имеется более одного слабого зуба, к ним можно прикрепить шину, чтобы они по существу стали единым целым. Чаще всего эта процедура применяется на передних зубах. Другие применения зубных шин включают:

  • Защищать зубы от чрезмерного износа, который может привести к поломке после процедуры реставрации
  • Защищать поддерживающие структуры мягких тканей от стрессоров, которые могут способствовать их разрушению
  • Определите оптимальную окклюзионную позицию
  • Способствует нормальной работе мышц
  • Обеспечить переднее ведение
  • Помогите установить новые вертикальные отношения
  • Обеспечивает дополнительную защиту от ночного бруксизма (скрежета зубами)
  • Обеспечивает более стабильное или функциональное положение сустава

Можно ли заменить зуб, если он выпал?

Да.Дантист может восстановить ваш зуб, если он выпал, несколькими способами. Если ваш естественный зуб выпал из-за травмы, есть небольшой промежуток времени, когда он может быть повторно вставлен. Зуб должен оставаться влажным и при этом оставаться неповрежденным. Косметический стоматолог в г. Брумфилд может помочь заменить выпавший зуб на естественный зуб или другими методами восстановительной стоматологии.

Если вас беспокоит шатающийся зуб и вы не знаете, какие варианты доступны, проконсультируйтесь со стоматологом о вариантах шинирования зуба.Это фантастический способ укрепить зубы и обеспечить поддержку окружающим зубам. Для тех, у кого есть проблемы со скрежетом зубами ночью или в периоды повышенного стресса, ночной сторож может быть очень полезным.

Шины в пародонтологической терапии все еще остаются дилеммой?

12 февраля 2020 г.

Клиническое лечение зубов с нарушением пародонта с повышенной подвижностью остается сложной задачей для стоматологов.
Шины используются для решения этих проблем.
Однако ценность шинирования обсуждалась в течение долгого времени, и о большинстве преимуществ шинирования сообщалось в основном из клинических наблюдений, чем из научных оценок. Согласно глоссарию ортопедических терминов, плинт s определяется как «жесткое или гибкое устройство, которое удерживает на месте смещенную или подвижную часть».

Шинирование зубов относительно друг друга позволяет распределять силы от подвижных зубов к их неподвижным соседям, тем самым получая поддержку со стороны более сильных зубов.Это может продлить срок службы незакрепленных элементов, придавая периодонту стабильность для повторного прикрепления, а также улучшит комфорт, функциональность и эстетику. В интересном обзоре, опубликованном в Международном журнале исследований в области здравоохранения и смежных наук в конце 2018 года, профессор Мангла и др. исследует различные типы шин, представленных на рынке, и их клинические показания.

В обзоре в качестве показаний к наложению шины приводятся следующие показания:
1) Стабилизировать подвижность зубов от умеренной до повышенной, которая не может быть уменьшена другими способами и которая не поддалась коррекции окклюзии и пародонтальной терапии.
2) Стабилизировать зубы при вторичной окклюзионной травме.
3) Стабилизируйте зубы после ортодонтического перемещения.
4) Стабилизировать зубы после острой стоматологической травмы, т. Е. Подвывиха, отрыва.
5) Предотвратить выпадение зубов без сопротивления. Уточняется, что по первому из перечисленных показаний при отсутствии заболеваний пародонта наиболее вероятной причиной подвижности зубов является первичная окклюзионная травма.

В этих случаях увеличение подвижности может быть уменьшено только за счет коррекции окклюзии за счет устранения окклюзионных помех.В случаях, когда коррекция окклюзии не может снизить подвижность зубов, уменьшение подвижности может быть достигнуто только с помощью шины. Шинирование в таких ситуациях показано только в том случае, если подвижность нарушает жевательную функцию пациента, комфорт или эстетику жевания. В исследовании по определению влияния начальной подготовки и коррекции окклюзии на подвижность зубов было замечено, что для зубов с исходной подвижностью более 0,2 мм подвижность зубов снижалась до 20%.

В зависимости от продолжительности использования шины подразделяются на временные, временные или постоянные и могут быть фиксированными или съемными. А по расположению на зубе шины можно разделить на внутрикоронковые и внекоронковые. Были достигнуты значительные улучшения в материалах, используемых для шинирования, что привело к меньшему количеству побочных эффектов, но, тем не менее, самым простым и более эффективным способом соединения зубов друг с другом является классический метод бондинга, использующий композитную смолу для жесткого соединения зубов друг с другом. Другой.Механические свойства шин из композитной смолы следует улучшать путем добавления металлических проволок, волокон или использования волоконной сетки.
Для использования с композитом доступны различные армирующие волокна: стекловолокно открытого переплетения, тканый полиэтилен, лента из стекловолокна.
Задача наложения тонкой, но прочной шины на композитной основе была решена с появлением высокопрочного, связываемого, биосовместимого, эстетичного и легкого в обращении волокна нейтрального цвета, которое может быть встроено в структуру смолы.Дополнительным преимуществом является то, что это волокно также химически связывается со структурой смолы.

В статье делается вывод о том, что при решении дилеммы о том, как лечить зубы с пародонтальным нарушением, шинирование подвижных зубов на более сильные соседние зубы является жизнеспособным вариантом. Это продлевает продолжительность жизни шатающихся зубов, дает стабильность пародонту для повторного прикрепления, а также улучшает комфорт, функциональность и эстетику. Подходящим вариантом лечения зубов с нарушением пародонта с плохим прогнозом также может быть сохранение зубов на более длительное время с использованием шин, до тех пор, пока пациенту не будет запланировано более окончательное лечение.С каждым днем ​​все больше шин становятся неотъемлемой частью лечения и ухода за пародонтом, однако следует отметить, что само по себе шинирование не устранит причину подвижности зубов. Они служат только для стабилизации подвижного зуба, и подвижность может восстановиться после удаления шины. Следовательно, шинирование является важным дополнением, но только в дополнение к терапии, связанной с причинно-следственной связью при лечении подвижных зубов.

(Фото: д-р Эдоардо Манкузо, д-р Массимо Фуцци)

Для дополнительной информации: Шинирование — дилемма в пародонтологической терапии

Тег
Статьи по теме
Подробнее

Стоматологическое кодирование по Кайлу: Временное шинирование

D4320 — Временное шинирование, внутрикоронковое

D4321 — Временное шинирование, внекоронковое

Целью временного шинирования является стабилизация подвижных (расшатанных) зубов и удержание их в исходном положении. пародонтальная хирургия из-за потери костной массы.

Зубы чистятся и изолируются, анестезия обычно не используется, но в некоторых случаях зубы режутся, и необходимо применять анестезию. Существуют разные типы материалов для шинирования, наиболее распространенными из которых являются металлическая проволока или плетеные волокна. Затем «проволоку» накладывают на зубы, склеивают и отверждают.

Когда дело доходит до стоматологического страхования и возмещения расходов, необходимо учитывать множество факторов.

• Стоматологические страховые компании обычно покрывают только «постоянные» процедуры, а по мнению страховых компаний, шина считается временным протезом.

• Если потеря костной массы видна на рентгеновских снимках, стоматологическая страховая компания может посоветовать лечение ненужным, чтобы не платить за него. Вместо этого компания может предоставить льготы на удаление зуба.

• Предоставление четкого письменного описания, в котором объясняются преимущества наложения шин, и изложение плана лечения с желаемым прогнозом в некоторых случаях может помочь в одобрении.

• Предоставление рентгеновских снимков, повествования, недавних снимков пародонта и фотографий обеспечит беспрепятственный процесс рассмотрения претензий.

Вам очень важно помнить об этом: даже если страховая компания может не платить за определенную процедуру, это не означает, что решение страховой компании отвечает интересам пациента.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ КОДИРОВКИ
Изменения в кодировке 2019
Окклюзионные защиты
Код 4346 все еще вызывает путаницу

Кайл Л. Саммерфорд — признанный на национальном уровне гуру, автор и преподаватель практического менеджмента. Он является основателем и президентом Summerford Solutions Inc.и соучредитель Elitedentalclaims.com. Кайл также является редакционным директором информационного бюллетеня Pennwell’s Dental Office Manager Digest. Он много читает лекции стоматологам и их персоналу по таким темам, как страховое кодирование и выставление счетов, а также полезные советы по управлению практикой. Свяжитесь с ним по адресу [email protected]


Чтобы просмотреть самые свежие заголовки о офис-менеджерах, щелкните здесь.


Чтобы просмотреть самые свежие заголовки о стоматологии, щелкните здесь.

Нехирургическое лечение — Шинирование — Пародонтология

Пародонтология »» Шинирование

Шинирование

Шинирование пародонта — это процесс, при котором шатающиеся зубы стабилизируются путем наложения шин. их к соседним зубам, так же, как вывихнутый или сломанный палец будет наложен на один из пальцев рядом с ним, чтобы его надежно удерживали и правильно лечили.Пародонтальная шина обычно изготавливается из волокнистого композитного материала и может быть очень эффективно удерживает зубы на месте и спасает их от удаления. Пародонт Шину можно прикрепить к зубам в кабинете стоматолога и обычно не требует анестезии.


Различные типы шинирования включают:

Временное шинирование
Постоянное шинирование
Окклюзионные шины или щитки

Временное наложение шины может быть получено путем соединения зубов с помощью: —
Внекоронковые шины («экстра» — за пределами; «Коронал» — коронка): при таком подходе крепятся шинирующие материалы. к группе зубов, как правило, путем приклеивания к эмали, что делает их более жесткими.
Внутрикоронковые шины («внутри» — внутри): эти шины включают прорезание небольшого канала в зубах, введение жесткая металлическая шина индивидуальной формы и фиксация или фиксация ее на месте для стабилизации зубы.

Постоянное шинирование или фиксированное шинирование: Этот метод буквально (и навсегда) «фиксирует» шатающиеся зубы вместе, коронируя пораженные зубы и изготовление шины, в которой коронки соединяются или сращиваются.

Окклюзионные шины или щитки: При парафункциональном сжимании или шлифовании привычки очевидны, тогда съемная окклюзионная шина или защита от прикуса могут дополнительно защитить зубы от последствий слишком большой силы прикуса. Поскольку парафункциональные силы и привычки, как правило, связаны со стрессом, эти съемные ограждения можно использовать во время времена напряжения, стресса или когда эти вредные привычки очевидны.

Врач имеет бесчисленный опыт работы в широком диапазоне стоматологические процедуры и использует новейшие стоматологические технологии, чтобы обеспечить ваш комфорт максимизируется, а ваше время в офисе сводится к минимуму.

Стабилизация зубного ряда с пародонтологическим нарушением при помощи адгезивной композитной смолы, армированной волокном

У пациентов с пародонтозом средней и тяжелой степени подвижность зубов может способствовать дискомфорту во время еды и снижению жевательной и окклюзионной функции.Клиническое лечение гипермобильного зуба может создавать проблемы, прежде всего, при определении этиологии, независимо от того, связано ли это с существующим пародонтальным прикреплением

потеря или настоящая травма из-за окклюзии. Окклюзионная травма и подвижность зубных рядов с нарушением пародонта способствуют ухудшению прогноза для пародонта. 1-4 Подвижность зубов, однако, можно контролировать с помощью шинирующей терапии. 5-7 Существует много доказательств в пользу использования стабилизации зубов с помощью шинирования для улучшения прогноза пародонта. 1,3,4,6-10 Шинирование зубов — это долгосрочное обязательство врача и пациента. Кроме того, регенеративные процедуры с использованием мембран и костей намного более предсказуемы, если перед использованием барьерной мембраны исключить движение зубов. 11,12 В случаях, когда подвижность не может быть устранена с помощью одной только селективной коронопластики, шинирование следует рассматривать как вспомогательное средство для обеспечения дополнительной стабильности зубов во время хирургической и лечебной фаз направленной регенерации тканей и направленной регенерации кости для усиления стабилизации.

Tarnow и Fletcher описали показания и противопоказания для шинирования пораженных пародонтом зубов. 13 Обоснование использования шины для зубов должно учитывать степень нарушения пародонта в зубном ряду, которая характеризуется степенью рентгенологической потери костной ткани и / или измеренной подвижностью зубов. В литературе описаны следующие сценарии, при которых шинирование пародонта может быть компонентом лечения:

• Первичная окклюзионная травма;

• Вторичная окклюзионная травма;

• Прогрессивная подвижность, миграция и нарушение функций.

Первичная окклюзионная травма определяется как травма, возникшая в результате чрезмерных окклюзионных сил, приложенных к зубу или зубам с нормальной пародонтальной опорой, в то время как вторичная окклюзионная травма — это травма, возникающая в результате воздействия нормальных окклюзионных сил на зуб или зубы с недостаточной пародонтальной опорой. Идентификация прогрессивного МО-

www.oralhealthjournal.com bility требует повторного наблюдения за клинической мобильностью в течение месяцев или, возможно, недель.

На протяжении многих лет применялись различные реставрационные подходы к шинированию зубов.До появления адгезивной реставрационной стоматологии оптимальным выбором для шинирования зубов было использование литых реставраций с полным покрытием. Каждый зуб, который нужно было шинировать, готовили под коронку; Конечная цель состояла в том, чтобы изготовить многокомпонентную реставрацию для установки на эти смежные пораженные зубы. 6,14 Преимущество этого метода состояло в том, что зубы можно было стабилизировать с помощью временной реставрации из акриловой смолы во время лечения пародонта. По окончании активного лечения пародонта была изготовлена ​​и завершена окончательная реставрация.Предполагаемый недостаток этого варианта лечения заключался в том, что все зубы в шине были подготовлены и восстановлены с помощью реставраций с полным покрытием. Кроме того, это обязательство по восстановлению в течение короткого периода времени иногда не позволяло провести тщательную оценку прогноза пародонта отдельного зуба. В некоторых случаях зубы, соединенные с литой фарфоро-металлической шиной, имели безнадежный прогноз и требовали удаления. Следовательно, единственным курсом лечения было повторное изготовление фиксированной фарфоро-металлической шины частичного протеза.

Клинический успех адгезива композитной смолы к протравленной эмали предоставил дополнительные решения для шинирования зубов. Одной из модификаций было использование лингвальной шины из литого металла, поверхность которой была обработана и помещена с помощью адгезива на полимерной связке для удержания шины. 15,16 Эти реставрации по-прежнему требовали всех этапов изготовления литой реставрации, включая посещение нескольких пациентов. Консервативное наложение шин, выполненное за одно посещение, было задокументировано в итерации.Зубы были физически стабилизированы скрученной проволокой или лигатурой с последующим нанесением смолы на шинирующий материал. 7 Предложена сетка из металла и нейлона, залитая смолой. 17 Задние зубы стабилизированы с помощью интракорональных препаратов на окклюзионных и проксимальных поверхностях зубов или в существующих реставрациях из амальгамы; в эти каналы помещаются литые стержни или толстая проволока, которые покрываются смолами. 18,19 Клинические неудачи этих подходов были обычным явлением из-за нагрузочных нагрузок на шину во время нормальной и парафункции. 7,20 Часто ремонт переломов шины включает нанесение дополнительной смолы поверх армирующего материала, что приводит к чрезмерному набуханию реставрационных поверхностей. Эти чрезмерно очерченные реставрации приводят к гигиеническим трудностям и сохранению пищи и зубного налета. 7,21

Композиционные смолы по своей химической природе являются хрупкими материалами. При функционировании при поддержании мостовидного протеза или стабилизации подвижных зубов трещины в области соединителя приводят к полному перелому. 22-25 Чтобы удовлетворить потребности пародонта и реставрации, был разработан новый класс связываемых армирующих лент и волокон, которые можно использовать для наложения тонкой, но прочной шины на основе композитной пластмассы.В материалах для армирования волокна используются как стекловолокно, так и полиэтиленовое волокно. Стекловолокно обрабатывают химическим связующим силаном, чтобы стоматологические смолы химически прилипали к нитям стекловолокна. Для улучшения адгезии смолы к волокнам сверхвысокого полиэтилена (UHMWPE) эти синтетические волокна подвергаются плазменной обработке поверхности для достижения высокого уровня межфазной адгезии. Исследования композитных смол, армированных волокном, показали, что как стекловолокно, так и материалы, армирующие волокном из СВМПЭ, повышают прочность на изгиб и модуль упругости композитных смол. 22-28

Клинические испытания реставраций из композитных смол, армированных связующим волокном, как для шинирования, так и для несъемных частичных протезов, были успешными. 29-32 Был проведен ряд исследований по сравнению физических свойств и долговечности различных волокнистых армирующих материалов. Исследования, посвященные деградации поверхности из волокнистого композита, описали различные типы поведения, которые способствуют отказу. Bouillaguet et. al. исследовали гидротермические и механические напряжения, которые ухудшают границу раздела волокно-композит в шине, армированной стекловолокном. 33 Потеря механических свойств была вызвана потерей прочности связи между фазами стекла и смолы. Вырывание стекловолокна было отмечено при разбивании образцов после хранения в воде. Неудачи были связаны как с деградацией на границе раздела смолы и стекла, так и с гидролитическим разрушением стекла. Деградация границы раздела стекловолокно-смола происходит из-за гидролиза силанизированной связи стекла, при этом стекловолокно демонстрирует отрыв, а также разрушение стеклянных волокон. 24 В образцах UHM WPE, армированных ленточным волокном прямого переплетения (Ribbond) челночным стежком (Ribbond), наблюдалось растрескивание композита, но балка осталась нетронутой. Интересно отметить, что образцы биаксиальной оплетки из СВМПЭ и армированных перевивочным переплетением образцов не разрушаются из-за разрыва, а не из-за смолы. 24 При испытаниях на прочность на изгиб режим разрушения армированной волокном балки различается для однонаправленных стекловолокон и СВМПЭ с вытяжной тканью с закрепленным стежком (Ribbond). Однонаправленные стекловолокна и неармированные композитные образцы имели катастрофическое разрушение.Однонаправленно происходил прогиб и изгиб балки. 24 Этот режим изгиба свидетельствует о высоком уровне энергии деформации, поглощаемой образцами, и большей ударной вязкости. В настоящее время существует два типа волокнистых армирующих материалов из СВМПЭ. Ribbond представляет собой ленту из сверхвысокомолекулярного полиэтилена с прямыми стежками из выдвижных волокон, имеющую конфигурацию переплетения, которая сохраняет свою форму во время манипуляций. 17, 21-

24 Connect (Ke
rr) — это открытая двухосная плетеная лента из СВМПЭ, размер которой нестабилен во время манипуляций, и волокнистая лента распускается при разрезании. 21,22 Дополнительным преимуществом СВМПЭ является плотное переплетение, которое позволяет ленте сохранять структурную целостность за счет минимизации переплетения и смещения ткани в композите. Это приводит к многонаправленному армированию реставрационных полимерных смол, которое действует как «стопор для трещин». 23,24,32,34,35 И UHM WPE, и композитные армирующие материалы из стекловолокна обеспечивают композитные смолы с эквивалентным улучшением физических свойств. Часто выбор волокнистого материала основывается на клиническом сценарии, принимая во внимание ширину имеющегося волокнистого материала, а также простоту клинического лечения и манипуляций. 17,21,22 В следующем отчете описывается использование армированной волокном композитной шины, установленной для стабилизации зубных рядов с умеренным или тяжелым периодонтальным нарушением.

СПРАВОЧНИК

Пародонтальная шина изготовлена ​​ с a волокном армированием лентой с использованием и клея легкий отверждение композит смола пациент представил с главный жалоба дискомфорт в то время как функционирует на нижнечелюстной передних зубах.(Рис. 1) Радиографически резцы нижней челюсти имели приблизительно 40% потерю костной массы (Рис. 2) с подвижностью 2 степени. Пациент был направлен на шинирование лечащим пародонтологом. После консультации с пародонтологом было принято решение о плане лечения напрямую размещенной армированной лентой композитной шины, скрепленной смолой, от клыка до клыка. Преимущество прямой фиксации шины в том, что это процедура за один визит. Перед реставрационным визитом для наложения шины с зубов сняли чешуйку и выровняли корень, чтобы гарантировать удаление всех камней и пятен с зубов.Зубы были изолированы для клинической процедуры с помощью зубной прокладки. Помимо

обеспечивает высокую степень изоляции, дентальная дамба для пациентов с обнаженными поверхностями корней и чувствительностью корней действует как барьер для воздуха, воды и водно-воздушной струи во время процедуры шинирования, что во многих случаях делает ненужным использование местной анестезии. Зубы чистили на лицевой и язычной поверхностях с использованием профилактической чашки с нефторированной пемзой пастой. Зубы тщательно промыли и высушили.Интерпроксимальные поверхности зубов были очищены и подготовлены с помощью алмазной полоски средней зернистости с зазорами для чистовой обработки (полоски Gateway Vision, Brasseler, Savannah, GA). В некоторых случаях, когда на зубах есть промежутки, можно использовать алмазный абразив на наконечнике для чистки межзубных промежутков. поверхности. Чтобы минимизировать объем эстетической лицевой поверхности в межзубных промежутках, был использован тонкий алмаз с закругленным концом и фаской (Revelation, # 854-016, SS White, Lakewood, NJ) для врезания в межзубные области (рис. 3).

Был выбран армирующая лента Ribbond THM (Ribbond, Сиэтл, Вашингтон) для шины.Одной из проблем, связанных с доступными волокнистыми армирующими материалами, является их собственная толщина при заделке в композитную смолу в шине. Чтобы преодолеть эту проблему, было предложено переплетение более тонких нитей полиэтиленовых волокон с пряжкой в ​​замок, Ribbond THM Reinforcement Ribbon (Ribbond, Сиэтл, Вашингтон). Более тонкий Ribbond по-прежнему сочетает в себе простоту использования оригинальной ленты Ribbond с прямым стежком. В отличие от плетеных плетеных волокон, которые после обрезки до нужной длины имеют тенденцию распутываться и не сохранять свою размерную форму, Ribbond не распускается и будет иметь постоянные размеры при заделке в композитные материалы.Другой особенностью плетения Ribbond является плотное плетение, которое позволяет ленте сохранять структурную целостность, которая придает многонаправленное усиление реставрационным полимерным смолам, которое действует как стопор для трещин. 34,35 Кроме того, при изменении диаметра полиэтиленовых нитей с нити 215 денье на нить 100 денье меньшей толщины на 50%, лента той же ширины имеет более чем вдвое большую объемную долю нитей, а при переплетении имеет более однонаправленную ориентацию.С этой увеличенной объемной долей получается два и

В

раза больше прочности на изгиб композитной смолы по сравнению с отсутствием армирования волокном и на 15% больше по сравнению с исходной лентой Ribbond. 23,24 Тонкость волоконной ленты Ribbond THM не требует подготовки канала на язычной поверхности для компенсации окончательной толщины шины.

Чтобы измерить длину необходимой волоконной ленты, кусок зубной нити накладывали на лицевые поверхности зубов, простираясь от мезиальной области левого клыка нижней челюсти до мезиальной части правого клыка нижней челюсти.Эффективная длина финала

www.oralhealthjournal.com

Лента из волокна

проходила от середины языка левого клыка до середины языка правого клыка. Измерение большей длины дуги на лице позволяет получить желаемую длину лингвальной поверхности. Волокна, обработанные плазмой, подвержены поверхностному загрязнению. Поэтому при работе с Ribbond® необходимо использовать чистые кусачки для ваты. Используя мулине в качестве шаблона длины, отрезок Ribbond THM

шириной 3 мм. Номер

был извлечен из упаковки с помощью ватных клещей и отрезан на равную длину ножницами Ribbond (рис.4). Для некоторых арматурных лент требуются специальные ножницы, которые производители прилагают к своей продукции. Splint-It (Pentron, Wallingsford, CT) поставляется с керамическими ножницами, в то время как Ribbond и Connect (Kerr, Orange, CA), поскольку они сотканы из полиэтиленовых волокон, имеют специальные зубчатые ножницы для резки своих продуктов.

После обрезки до нужной длины ленту смачивали ненаполненной смолой, не содержащей ГЭМА (Ribbond Resin, Ribbond, Сиэтл, Вашингтон) (рис. 6). Если используется однокомпонентная адгезивная смола, рекомендуется испарить содержащийся в смоле растворитель из клея легким потоком воздуха в течение десяти секунд.Самопротравливающие клеи противопоказаны для использования при шинировании волокон. Как только волокна ленты были намочены, их промокнули бумажной салфеткой для пациента, чтобы удалить излишки. После смачивания смолой с Ribbond теперь можно обращаться как с любым полимерным материалом. Ленту отложили в сторону и накрыли, чтобы на нее не попадал свет, пока она не оказалась на зубах.

В настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих использование самопротравливающего клея для наложения шин из композитной смолы, армированной волокном.В этом случае использовался клей для протравливания и ополаскивания. Зубы протравливали в течение 30 секунд с 32% -ным гелем фосфорной кислоты с уверенностью, что травитель был нанесен на лингвальную и лицевую поверхности и протекал между всеми зубами, подлежащими шинированию (рис. 7). Протравку держали подальше от всех открытых поверхностей корня, чтобы избежать повышения чувствительности корня. Затем зубы промывали водно-воздушным спреем в течение 10 секунд и осторожно сушили. На наиболее дистальных поверхностях зубов правого и левого клыков нижней челюсти были размещены межпроксимальные матричные полоски для поддержания разделения.

Раньше для минимизации излишка композита в межзубных межзубных промежутках десны устанавливались клинья. С клиньями всегда есть вероятность того, что очень подвижные зубы могут быть наложены в другом положении. Недавно был описан инновационный метод минимизации чрезмерного количества композитной смолы в этих областях. 36 Техника заключается в наложении полисилоксанового оттискного материала средней или высокой вязкости с помощью оттискного шприца в эти области десневой прорези.Важно, чтобы оттискный материал помещался после протравливания, полоскания и сушки зубов, чтобы избежать улавливания влаги, которое может произойти, если техника будет выполнена раньше. Такое использование эластомерного оттискного материала обеспечивает пассивную установку блокаута. В этом случае в интропроксимальные области шприцом вводили поливинилсилоксановый прессованный материал im
со средней плотностью и быстрым схватыванием (рис. 8).

Смоляной клей (Peak, Ultradent) был нанесен на протравленные эмалевые поверхности, включая межзубные и межзубные области лица, с помощью одноразовой щетки.Гибридная композитная смола средней вязкости в компулах была нанесена на лицевые поверхности всех межзубных участков зубов, подлежащих шинированию. Поверхности лица были сформированы таким образом, чтобы минимизировать излишки, а затем отверждались светом в течение 10 секунд с помощью светодиодной лампы (рис. 9). Назначение этого лицевого композитного полимера состоит в том, чтобы изолировать межзубные области от рецидивирующего кариеса и обеспечить намотку композитного полимера на 180 градусов на каждый из шинированных зубов. Это будет действовать как поперечная шина для каждого зуба, чтобы предотвратить смещение зуба и поломку последней шины.Этот шаг важен, потому что после наложения шины межзубные поверхности соседних зубов не могут быть должным образом очищены. Затем композитный полимер наносили на лингвальную поверхность от среднего до среднего костей. Путем размещения наконечника трубки с предварительным натягом под прямым углом к ​​лингвальным поверхностям зубов можно нанести композитную смолу

до середины зубов, где будет наложена шина (рис. 10). Лента Ribbond THM шириной 3 мм была внедрена в композитный полимер, начиная с клыка, двигаясь вокруг к другому клыку, с помощью пальца в перчатке, смоченного адгезивной смолой.Затем ленту поместили и адаптировали на лингвальной и интерпроксимальной поверхностях с помощью ватных плоскогубцев и полировщика (рис. 11). Избыток композитной смолы был удален перед светоотверждением. Затем язычные поверхности подвергали световой полимеризации в течение 20 секунд для каждого зуба, чтобы убедиться, что свет проникает через ленту и композитную смолу для полного отверждения.

В это время лента может быть видна и не полностью покрыта композитным полимером достаточной толщины. По этой причине была применена высокопрочная, износостойкая, текучая композитная смола (PermaFlo, Ultradent), чтобы сгладить неровную поверхность на язычке и обеспечить равномерную толщину композитного покрытия, покрывающего ленту (рис.12). Текучая композитная смола на лингвальной поверхности подвергалась световой полимеризации в течение дополнительных 10 секунд для каждого зуба. Блокировка полисилоксановым оттискным материалом была удалена из области десневой амбразуры (рис. 13). Из-за этой техники блокирования не потребовалось очень мало отделки областей десневой амбразуры шины.

Композитной смоле придана форма, обработана и отполирована для удаления излишков реставрационного материала и достижения эстетического результата. Лингвальные поверхности были обработаны и обработаны финишным бором в форме яйца и отполированы абразивным наконечником из оксида алюминия.Резиновая дамба была удалена, и шина была проверена на окклюзию и эстетический вид. Поскольку теперь зубы соединены, важно, чтобы пациент продемонстрировал им методы и устройства для очистки областей десневой амбразуры. Готовая шина обеспечила стабилизацию зуба, улучшила функцию без увеличения объема и удовлетворила эстетические потребности пациента (рис. 13).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижность зубов была описана как важный клинический параметр в прогнозировании зубов с нарушением пародонта.Стабилизация зубов с помощью шинирования была рекомендована для зубных рядов с нарушенным пародонтом для повышения комфорта пациента и улучшения жевательной функции. В прошлом успешно использовались непосредственно накладываемые адгезивные шины с использованием реставрационных смол с заделанными проволоками, штифтами и сетками. 7 К сожалению, эти материалы могли только механически фиксироваться вокруг реставрации из полимера и не были химически интегрированы в шину. Граница раздела между композитной смолой или акриловой смолой и проволокой, штырями или сеткой могла создавать плоскости сдвига и концентрации напряжений, которые могли бы привести к преждевременному растрескиванию композита и разрушению.Если шина не работает, клинические проблемы, которые могут возникнуть, включают травматическую окклюзию, прогрессирование заболевания пародонта, рецидивирующий кариес и дискомфорт пациента. С появлением склеиваемых лент из полиэтиленовых волокон с прямоточным переплетением (ребристая связь) решены многие проблемы, связанные с более старыми типами армирования. В долгосрочной клинической оценке шинирования в течение 48-96 месяцев с использованием оригинальной армирующей ленты Rib bond в армированных волокнами композитных смолах был очень успешным. 32

В этой статье описана инновационная техника с использованием склеиваемого ленточно-шинирующего материала для усиления стоматологической смолы. Комбинируя химические адгезивные и эстетические характеристики композитной смолы с повышением прочности тонкой высокомодульной армирующей ленты с высоким модулем упругости, обработанной плазмой, стоматологи могут предоставить пациентам реставрации и шины, которые будут противостоять нагрузочным силам окклюзии и жевания. . Эти устойчивые к изломам реставрации будут более долговечными, чем большинство использовавшихся ранее альтернативных материалов для шинирования. OH

Ховард Э. Страсслер — профессор и директор хирургической стоматологии отделения эндодонтии, протезирования и оперативной стоматологии, Стоматологическая школа Университета Мэриленда, Балтимор, штат Мэриленд. [email protected]

ССЫЛКИ

1. Serio FG. Клиническое обоснование стабилизации и шинирования зубов. Дент Клин Норт Ам 1999; 43 (1): 1-6.

2. Цзинь Л.Дж., Цао К.Ф. Клинический диагноз травмы от окклюзии и ее связь с тяжестью пародонтита.J Clin Periodontol 1992; 19: 92-7.

3. Lindhe, Nyman S. Роль окклюзии при пародонтозе и биологическое обоснование шинирования при лечении пародонтита. Oral Sci Rev 1977; 10: 11-43.

4. Foraboxco A, Grandi T. Cotti B. Значение шинирования зубов в терапии пародонтита. Минерва Стоматол 2006; 55 (3): 87-97.

5. Лауденбах К.В., Столлер Н., Ластер Л. Влияние пародонтальной хирургии на горизонтальную подвижность зубов. J Dent Res (специальный выпуск) 1977 г .; 56: номер аннотации596.

6. Амстердам М. Пародонтальный протез — 25 лет назад. Альфа Омеган 1974; 67: 9-23.

7. Поллак Р.П. Стабилизация без коронок и мостовидных протезов сильно подвижных зубов с поражением пародонта — перспектива 25 лет. Дент Клин Норт Ам 1999; 43 (1): 77-103.

8. Мозедейл РФ. Обновление вмятины. 2007; 34: 168-78.

9. Барух Х., Эрлих Дж., Яффе А. Сплинтинг — обзор литературы. Рефуат Хапех Вехашинаим 2001; 18 (1): 29-40.

10. Джиарджа М., Линдхе Дж.Подвижность зубов и пародонтоз. J Clin Periodontol 1997; 24: 785-95.

11. Кортеллини П., Тонетти М. С., Ланг Н. П., Суван Дж. Э., Зуккелли Г., Вангстед Т., Сильвестри М., Росси Р., 12. Макклейн П., Фонзар А., Дубравек Д. и Адриаенс

P. Упрощенный лоскут для сохранения сосочка в регенеративном лечении глубоких внутрикостных дефектов: клинические исходы и послеоперационные осложнения.

J. Periodontol 2001; 72: 1702-1712.

13. Фугаццотто П. А.Особые соображения, критерии выбора лечения и истории болезни. Аспирантура. Den 1999; 6: 31-39.

14. Тарнов Д.П., Флетчер П. Шинирование периодонтально пораженных зубов: показания и противопоказания. Стоматологический журнал штата Нью-Йорк, 1986 г .; 52 (5): 24-27.

15. Siegel SC, Driscoll CF, Feldman S. Стабилизация зубов и шинирование до и после пародонтальной терапии несъемными частичными протезами. Дент Клин Норт Ам 1999; 43 (1): 45-76.

16. Rochette AL. Наложение шины на эмаль передних зубов нижней челюсти.J Prosthet Dent. 1973; 30: 418-422.

17. Вуд М, Томпсон В.П. Протравленные ретейнеры на литой полимерной связке: обзор конструкции, изготовления и клинического использования. Компенд Контин Образов Дент 1983; 4: 247-58.

18. Strassler HE, Serio FG. Стабилизация естественного зубного ряда в случаях пародонта адгезивными реставрационными материалами. Periodontal Insights 1997; 4 (3): 4-10.

19. Liatukas EL: Шина из амальгамы и композитной пластмассы для боковых зубов. Дж. Простет Дент 1973; 30: 173-5.

20. Фусаяма Т. Постоянная шина высокомобильных зубов. J Prosth Dent 1973; 30: 53-55.

21. Miller TE: Новый материал
для шинирования пародонта и ортодонтической ретенции. Компенд Контин Образов Дент 1993; 14 (6): 800-813.

22. Strassler HE, Haeri A, Gultz JP. : Армирующие материалы нового поколения для стабилизации и шинирования зубов в переднем периодонте. Дент Клин Норт Ам 1999; 43 (1): 105-126.

23. Кристенсен Г. Армирующие волокна для шинирования зубов.Информационный бюллетень CRA 1997; 21 (10): 1-2.

24. Strassler HE, Karbhari V, Rudo D. Влияние армирования волокном на прочность композита на изгиб. J Dent Res (специальный выпуск) 2001; 80: 221, (аннотация № 854).

25. Карбхари В.М., Страсслер Х.Э. Влияние структуры волокна на характеристики изгиба и разрушения композитов, армированных волокном. Dent Mater 2007; 23: 960-8.

26. Эллаква А.Е., Шортолл А.К., маркиз П.М. Влияние типа волокна и смачивающего агента на свойства изгиба композита, армированного непрямым волокном.J Prosthet Dent 2002; 88: 485-90.

27. Накамура Т., Охьяма Т., Ваки Т., Кинута С. Анализ методом конечных элементов армированных волокном несъемных частичных протезов. Dent Mater 2005; 24: 275-9.

28. Валлитту PK. Анализ состава и структуры переплетения стекловолокна в стоматологических полимерных композитах. J Prosthodont 1998; 7: 170-6.

29. Карбхари В.М., Ван К. Влияние трехосной оплетки на дентальные композиты, армированные волокном. Dent Mater 2006; 23: 969-76.

30.Айна Э., Селенк С. Несъемные частичные протезы из композитных вкладок, армированных полиэтиленовым волокном: предварительные результаты за два года. J Adhes Dent 2005; 7: 337-42.

31. Валлитту PK. Показатели выживаемости фиксированных частичных протезов из композитных материалов, армированных стекловолокном, со средним периодом наблюдения 42 месяца: пилотное исследование. J Prosthet Dent 2004; 91: 241-6.

32. Unlu N, Belli S. Трехлетняя клиническая оценка армированных волокном композитных несъемных частичных протезов с использованием сборных мостовидных протезов. J Adhes Dent 2006; 8: 183-8.

33. Карбхари В.М., Рудо Д.Н., Страсслер Х.Э. Разработка и клиническое использование ленты из сверхвысокомолекулярного полиэтилена в стоматологии. Труды Общества биоматериалов. (аннотация) 2003; 29:15 (аннотация № 529).

34. Буйлаге С., Шутт А., Аландер П., Шваллер П. и др. Гидротермические и механические напряжения ухудшают прочность межфазного сцепления между волокном и матрицей в композитах, армированных дентальными элементами. J Biomed Mater Res Часть B: Appl Biomater 2006; 76B: 98-105.

35. Рамос В. Младший, Рунян Д.А., Кристенсен Л.С.Влияние полиэтиленового волокна, подвергнутого плазменной обработке, на прочность полиметилметакрилата на излом. J Prosthet Dent. 1996; 76: 94-96.

36. Самадзаде А., Кугель Г., Херли Э., Абушала А. Прочность на излом временных реставраций, армированных тканым полиэтиленовым волокном, подвергнутым плазменной обработке. J Prosthet Dent 1997; 78: 447-451.

37. Хьюз Т.Э., Страсслер Х.Э. Сведение к минимуму чрезмерного использования композитной смолы при изготовлении шин, армированных волокном. J Amer Dent Assoc 2000; 131: 977-979.

———

Подвижность зубов была описана как важный клинический параметр в прогнозировании зубов с нарушением пародонта.

———

Неисправности были связаны как с деградацией на границе раздела смолы и стекла, так и с гидролитическим разрушением стекла.

———

Одной из проблем, связанных с существующими волокнистыми армирующими материалами, является их собственная толщина при заделке в композитную смолу в шине.

———

В настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих использование самопротравливающего клея для наложения шин из композитной смолы, армированной волокном

———

Из-за этой техники блокирования не требовалось доработки участков десневой амбразуры шины

Стоматологическая шина — мобильное решение для расшатывания зубов в Вадодаре | Стоматологическая клиника Monarch

Даже если ваши зубы чистые, безупречные и выглядят в хорошей форме, все равно могут быть некоторые проблемы.Если зубы кажутся шаткими или у вас есть проблемы с жеванием, возможно, периодонтальные связки, фиксирующие зубы, расшатаны или воспалены. Это может привести к расшатыванию пораженного зуба и его смещению, что называется «подвижным зубом».

В стоматологической клинике Monarch наши специалисты хорошо разбираются и имеют большой опыт в области стоматологического шинирования. Подвижные зубы могут поддерживаться шинами в течение периода времени, необходимого для того, чтобы естественные ткани могли заживать и восстанавливать свою силу.Шинирование может спасти ваши зубы и предотвратить потенциальные проблемы в будущем, вернув вашу красивую улыбку во всей красе!

Что вызывает подвижный зуб?

Подвижный зуб обычно возникает из-за потери крепления к десне и повышенной нагрузки на зубы.

Некоторые из других факторов, которые могут вызвать это состояние, включают:

  • Резорбция корня — Этот термин используется для описания естественной потери молочных зубов, чтобы уступить место постоянным зубам
  • Отступающая зубная альвеолярная кость — Заболевание десен, при котором зубы теряют опору и расшатываются
  • Воспаление тканей вокруг зуба — Тяжелый кариес или заболевание десен вызывает абсцесс, дестабилизирующий зубы
  • Бруксизм или аномальное сжатие зубов — Это состояние может ухудшить опорную структуру вокруг зуба
  • Травма зубов — Травма может повредить опорные ткани и вызвать смещение зуба

Что такое шинирование зубов?

Шинирование — это процедура, при которой группа зубов связывается вместе, так что нагрузка от укуса, жевания и т. Д.могут быть равномерно распределены, пока пораженные зубы не смогут укрепиться у основания и поддержать себя. Соединение помещается между несколькими зубьями, которые затем устанавливаются в жесткий блок для обеспечения опоры. Он может использовать фиксированные или съемные реставрации и устройства для постоянной поддержки зуба и ограничения движений. При ограниченной подвижности стабилизированный зуб получает шанс восстановиться, поэтому вы получаете столь необходимое облегчение от боли и дискомфорта.

Есть два типа шин, и наши специалисты в Monarch Dental Clinic помогут вам выбрать ту, которая вам нужна:

Временные шины или временные шины носят менее 6 месяцев, чтобы лучше понять степень заживления, прежде чем будет начато необратимое окончательное лечение.Эти шины изготовлены из тонкой проволоки из нержавеющей стали и реставрационных материалов из композитных смол, цвет которых соответствует цвету ваших оригинальных зубов.

Постоянные шины или окончательные шины используются в случае, если требуется длительная поддержка после достижения базовой стабильности. Они повышают функциональную стабильность и более эстетичны. Зубной мост — это тип постоянной шины, которая обеспечивает определенную жесткость и лучший контроль, чем съемные шины.

Преимущества шинирования зубов

  • Шинирование зубов между собой используется для достижения самых разных результатов:
  • Использование соседних здоровых зубов для поддержки и укрепления поврежденных или слабых зубов
  • Для улучшения прикуса и удобства жевания
  • Повышенная опора для зубов, используемых в качестве абатментов для прецизионных частичных протезов
  • Восстановление структуры зуба и более подходящее выравнивание
  • Делаем зубы дольше и здоровее

После процедуры

После того, как шинирование будет выполнено, потребуется небольшое профилактическое обслуживание, в котором наши стоматологи из Monarch Dental Clinic помогут вам.Самым важным является дополнительный уход во время чистки зубов, для чего наши стоматологи рекомендуют использовать специальную щетку, которая очищает межзубные промежутки, как нить, чтобы она не проникала в шину и не смещала ее. Повторный визит к стоматологу потребуется каждые три-шесть месяцев, пока ваш подвижный зуб снова не станет полностью неподвижным!

Насколько гибка ваша шина для травм?

Существует много различных типов шин, некоторые из которых перечислены ниже:

  • Композитные и проволочные шины — проволока крепится к зубам композитной смолой

  • Составные шины и шины для лески — здесь леска заменяет проволоку

  • Ортодонтическая проволока и шины для скоб — ортодонтические скобки прикрепляются к зубам с помощью ортодонтического цемента и соединяются ортодонтической проволокой

  • Волоконные шины — обычно сетка из полиэтилена или кевлара, прикрепленная к зубам с помощью ненаполненной или композитной смолы.

  • Шовные шины — наложение швов требуется при отсутствии нескольких зубов или в тех случаях, когда обычное шинирование невозможно

  • Титановая шина для травм — гибкая титановая шина для травм имеет структуру ромбовидной сетки и составляет всего 0 баллов.Толщина 2 мм. Он крепится к зубам композитной смолой и обеспечивает превосходные качества при использовании для шинирования травмированных зубов 1

  • Шины для дуги дуги — состоят из металлических стержней, согнутых по форме дуги и закрепленных на месте лигатурными проволоками

  • Проволочные лигатурные шины — проволока обвязывается вокруг контактных точек и межзубных промежутков для стабилизации травмированных зубов

  • Композитные шины — композит на основе смолы наносится непосредственно на поверхность зубов в виде жестких шин.Этот тип шины не рекомендуется 2

  • Съемные шины вакуумной формовки — требуется снятие оттиска и подготовка моделей. Акриловый лист нагревается и протягивается над литой моделью под вакуумом, чтобы сформировать шину, которую можно обрезать по размеру.

Чаще всего в клинической практике используются композитные и проволочные шины.

Жесткость фиксации проволоки является важным фактором, поскольку она определяет, будет ли возможно физиологическое движение зубов.Физиологическое движение клеток в процессе заживления позволяет поддерживать жизнеспособность волокон периодонтальной связки.

Исследования показали, что для гибких композитных шин и шин проволока должна иметь диаметр не более 0,4 мм. 1 , 2

Проволока диаметром до 0,016 (дюйма), т.е. диаметром 0,4 мм, значительно более гибкая, чем прямые композитные (жесткие) шины, и поэтому лучше подходят для шинирования травмированных зубов. 3

Исследования также показывают, что диаметр 0,016 дюйма можно рассматривать как клинический порог между гибкими и негибкими шинами. 3 Преимущества можно найти в таблице 1.

Примеры гибкой проволоки, обычно используемой для шинирования: Ортодонтическая дуга Ni-Ti диаметром 0,016 дюйма и проволока из нержавеющей стали диаметром 0,016 дюйма. Гибкая титановая шина также становится все более широко используемой, хотя и имеет относительно более высокую стоимость.

Преимущества использования титановых шин для травм

  • Quicker — накладывается гораздо быстрее, чем обычная проволочная или композитная шина

  • Очиститель — удаление и очистка намного проще.Шина также обеспечивает хорошую гигиену полости рта

  • Более гибкая — адаптируемость шины к соседним зубам облегчает стадию протравливания, так как шину можно легко прикрепить к соседним зубам перед наложением текучего композита

  • Лучшая эстетика и комфорт — удобнее, чем шины из проволоки и композитной пластмассы

  • Легче использовать при работе с педиатрическими пациентами — лучше сотрудничество, так как его проще использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *