Сокрушил зубы их что это: Толкования Священного Писания. Толкования на Пс. 57:7

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Пс. 57:7

Свт. Афанасий Великий

Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь

Бог сокрушит зубы их во устех их. Зубами называет здесь клеветы, сложенные ими на Господа и особенно на Его воскресение, или зубами именует силу, потому что сила львов в зубах их.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь

И все продолжение псалмопения составляет плач воздыхающего о гибели людей, достойных сожаления. Ибо предвозвещает их будущее, говоря: «Бог сокрушит зубы их во устех их». Какие зубы? Не очевидно ли, что те челюсти преслушания тех прислужников наслаждениям чрева, которых Пророк в предыдущем псалмопении наименовал «оружьями и стрелами» (Пс.

 56:5), и которыми растерзывается слово истины? И сказано: «членовныя львов сокрушил есть Господь». Узнаешь же, кого Пророк назвал львами, если изучишь отличительные свойства сих зверей. Сказывают, что у львов глаза извращены, что естество их плотоядное и кровожадное.

О надписании псалмов.

Блж. Феодорит Кирский

Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь

«Бог сокрушит зубы их во устех их». Но над всем Надзирающий ухищрения их против нас соделает недействительными.

«Членовныя львов сокрушил есть Господь». И в предыдущем псалме именовал их скимнами, и здесь именует львами; посему упомянул и о зубах и о членовных. Членовными же называет сторонние зубы, которыми обыкновенно разжевываем пищу. А тем и другим Пророк показал, что Бог всяческих разрушит все их злоумышления.

Евфимий Зигабен

Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь

Бог сокрушит зубы их, во устех их

Зубами Давид называет здесь вредящие силы Саула и других врагов своих; а, упомянув о зубах, он прибавляет и об устах, которыми выражает объемлющую их злобу врагов своих.

Членовные (коренные зубы) львов сокрушил есть Господь

Наименовав в предыдущем псалме врагов своих львенками и львами: избавил, говорит, душу мою из среды молодых львов, Давид в настоящем псалме говорит и о самых зубах их. Стих сей двойствен и почти один и тот же с предыдущим, как и в отношении к другим мы сказали, что Давид обыкновенно удвояет одни и те же слова; потому что и коренные—также зубы. Или, если тебе угодно, зубами можешь называть передние зубы, которыми рассекается пища, и потому называемые τομεις (секачами), а коренными—кутневые зубы, которые называются стирающими, поелику ими стирается на мелкие части и смеливается пища. Итак, кутневыми сими и передними зубами изображается малый и великий вред, которым враги Давида повреждали попадавшихся в их руки. Здесь возлюбленный, замечай, что божественный Давид иногда говорит в будущем времени: Бог сокрушит, а иногда в прошедшем: Господь сокрушил. Это особенность пророков, что они произносят слова свои иногда в будущем, а иногда в прошедшем времени.

Другие, вместе с Афанасием, говорят, что Господь сокрушил передние и кутневые зубы, не только Саула, но и тех иудеев, которые оклеветали воскресение Христово.

Лопухин А.П.

Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь

Сокруши, Господи, их силу, сделай их безвредными и развей

«Сокрушить зубы, разбить челюсти» — отнять то, чем особенно сильны хищные животные, т. е. отнять силу у нечестивых наносить вред.

Псалтирь 3 глава 8 стих — Пс 3:8

Толкование на группу стихов: Пс: 3: 8-8

3. Молящийся выражает желания сердца своего, или изливает молитву свою Воскресни Господи, спаси мя Боже мой; яко ты поразил еси вся враждующия ми всуе, зубы грешников сокрушил еси.   Указав на множество и лютость врагов, исповедав крепкое свое упование на Бога, и вследствие того совершенное в нем успокоение и неробение врагов, — возглашает теперь молитву: воскресни. .. спаси! Как бы так: в чем за упование удостоверил Ты меня, соверши теперь делом. Спаси меня от врагов, подобно тому, как и прежде всегда сокрушал и посрамлял ты всех враждовавших на меня по напрасну.    Хоть крепкое имел упование, и совершенно успокоился в Боге; но не опускает молитвы. Упование — основание молитвы, а не замена ее. Иначе будет казаться, будто тварь, уповая, право себе присвояет, как должного чего, ждать от промышления Божия, — будто некоторым образом приповелевает ему. — Уповает; но как судьбы Божии сокровенны, то и молится: ускори на помощь!    

Воскресни, — восстань. Бог устроив все и пустив в ход, как часы, почил от дел своих. Чтоб явить кому особую помощь, Он исходит из этого Божественного покоя, и вот об этом молитва Пророка! Подвигнись на помощь и спасение. В этом смысле при подъятии скинии ковчега, во время сорокалетнего странствования, возглашали обычно: востани Господи и да разсыплются врази твои (34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. Чис. 10:34). — Или Божиим покоем называет он Божие долготерпение (Зигаб.) Когда злобы людей множатся, а Бог не вразумляет их; то кажется, будто Он спит, в покое пребывает. Почему страждущий молится: востани; вскую спиши Господи? (24 Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда.Пс. 43:24). «Движимый упованием, я восстаю на молитву; ты же, возбужден будучи уповательною молитву; ты же, возбужден будучи уповательною молитвою моею, подвигнись на врагов моих» (Анф. Иерус.). Восстанет Бог, и рассыплются все враги и все беды прейдут.    
Яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе.
Так как Ты доселе поражал всех врагов моих, сколько их ни было, со времени помазания моего на царство; то отсюда беру уверенность и на настоящий случай. Враждующие всуе, — суть враждующие понапрасну, несправедливо. Блаженный Феодорит пишет: «Как неоднократно наказывал Ты за неправду имевших ко мне несправедливую неприязнь, — и единоплеменников и иноплеменников, и Израильтян и Амаликитов, и даже самого Саула; так благоволи быть и ныне, сподоби меня спасения». — В Евр., вместо всуе ныне читается в челюсть, так что будет: ты поразил в челюсть всех врагов моих. Удар в челюсть — и больно и срамно. Мысль: поразил с посрамлением. — Оттенок мысли, выдержанный 70-ю толковниками, согласнее с течением речи.    
Зубы грешников сокрушил еси
. — Грешники здесь те же враждующие всуе или неправедно. Враги св. Давида были люди небоящиеся Бога. Их восстание против него было ради того, что он держался нелюбимых ими правил; был духа им противного. Он — представитель добрых начал; они — злых. Действовавшее в Сауле злое начало восстало теперь в Авессаломе и его приверженцах. «Словами же: зубы… сокрушил, означает: лишил их силы, отнял у них все средства вредить мне. Образ выражения заимствован от зверей, которые, если лишены зубов, нимало не опасны и удобно одолеваются» (Феодорит).    Этим напоминанием о прежних избавлениях себя воодушевляет, пред Богом же свидетельствует смирение, показывая, что не чрезвычайного чего просит, а того, что обычно всегда почти оказывал уже ему Бог.
— Да научимся из этого и дерзновенному упованию и сиренному ожиданию, когда благоугодно будет Господу явить нам помощь свою. У Господа — свои часы. Когда ударит час Его восстания, мы не можем знать, почему должны благодушно ждать, не теряя терпения в трудах молитвенных. Час помощи Божией, можно сказать, всегда ударяет, когда вполне раскрываются с одной стороны постоянство и терпение верных, с другой — злоба и нераскаянность врагов их. — Жди же с терпением, и постоянствуй в уповании и молитве.

Толкование на Псалтирь 3:8 — толкование отцов церкви

Толкование на Псалтирь 3:8 /

Пс 3:8

Псалтирь 3 стих 8 — синодальный текст:

Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.


Афанасий Великий

(~295−373)

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси

Яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе

. Порази, сокруши, или поразишь. Молит Бога о скорейшем возстании или отмщении врагам. Всуе имеет врагов, кто не подает повода к ненависти. Зубами же грешников называет или крепость согрешающих против него, или злословие их и хулы. Или зубы грешников суть неразумные помыслы, неестественно в нас появляющиеся; потому что помыслами как зубами пользуясь, противники нередко приближаются к нам, чтобы поядать плоти наши, то есть, порождаемое плотию. Ибо явлена суть дела плотская, говорит божественный Апостол (Гал. 5, 19). Говорит же Псалмопевец о зубах в переносном смысле, взяв образ с зверей, у которых крепость состоит наипаче в зубах, так что по сокрушении зубов делаются они неопасными. Ибо и убийцы и кровопийцы хуже самых кровожадных зверей, или им уподобляются.

Источник: Толкование на псалмы.

Евфимий Зигабен

(~1050−~1122)

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой

Представляя долготерпение Божие как бы некоторым сном, пророк говорит: воскресни, вместо того, чтобы сказать: подвигнись на врагов. Или быть может пророк предсказывает в этом месте воскресение Спасителя из мертвых, призывая его ко спасению людей, коих пророк изображает здесь в своем лице (спаси мя).

яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе

Предвидя наперед пророческими очами погибель своих врагов, пророк уже воздает благодарность Богу и исповедует дарованную Им милость.

зубы грешников сокрушил еси

Под зубами очевидно разумеется сила; выражение это метафорически заимствовано от зверей, у которых сила именно сосредоточивается в зубах.

Грешниками же пророк называет всех врагов своих, которые очевидно погрешали, потому что вели войну против него напрасно, по одной только злобе.

Лопухин А.П.

(1852−1904)

Ст. 8−9 Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех твоих благословение твое

«Восстань». Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; «зубы» у животных — их сила; зубы врагов — вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом.

Этот псалом — первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет — воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом («ложусь я, сплю и встаю…» «Восстань, Господи! спаси меня…»).

Григорий Разумовский

(1883−1967)

Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси

Слово «воскресни» употреблено здесь не в прямом смысле воскресения из мертвых, а в переносном. Господь называется воскресающим, или восстающим от сна, когда приходит нам на помощь, и, наоборот, называется спящим, когда не приходит или не оказывает Своей помощи. Тот же псалмопевец говорит в другом месте: «Востани, Вскую спиши, Господи» (Пс.43:24). Под зубами грешников разумеется, по изъяснению св. отцов, крепость, или сила согрешающих против Давида, или злословие их и хулы. Поэтому сокрушать зубы грешников — значит лишать их крепости, силы, уничтожать их клеветы. Таким образом, выразив уверенность в Божественном покровительстве и заступлении от врагов, Давид и еще обращается с молитвою к Господу, чтобы Он опять восстал на защиту его и спас его от всех враждующих против него напрасно, безвинно, чтобы поразил и отнял у них силу и возможность вредить ему. «Восстань, — говорит, — Господи, в помощь мою и спаси меня, как и доселе Ты поражал всех враждовавших против меня и, как презренных, сокруши их десницею Твоею».

Источник: Объяснение священной книги псалмов.

Читаем Псалтирь. Псалом 3, смотреть онлайн

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Сегодня мы продолжаем разговор о Псалтири – книге, которая в свое время была чрезвычайно популярна в России. Как говорит отец Алексий, тогда, пожалуй, не было ни одного православного верующего человека, который бы не знал Псалтирь наизусть. Как же наши предки умудрялись запомнить всю Псалтирь наизусть?

– Это было излюбленное чтение. Была сосредоточенная, углубленная жизнь в молитве, и не было таких внешних отвлекающих моментов, которые есть сегодня. Сегодня, к сожалению, человек не может сосредоточиться внутри себя. Это одна из задач врага рода человеческого – таким образом похитить человека. Потому что самое главное в нашей жизни – мы должны знать себя. Святые отцы так и говорили: познай себя – и хватит с тебя. А мы не можем не только познать себя, но даже внутренне не можем сосредоточиться на молитве. Мы рассеянны, мы всегда живем каким-то другим миром: миром мыльных сериалов, каких-то историй, рассказов, концертов, ток-шоу. Мы переживаем за других, но не за свою душу. Новости (от криминальных до политических) будоражат внутреннее состояние человека. Постоянно работает телевизор, радио. Поэтому человек, к сожалению, сейчас полностью рассеян и становится легкой добычей врага рода человеческого – у него много интересов, разных развлечений в жизни.

А человек того времени не имел фактора, отвлекающего его от Бога и от внутреннего созерцания. Он имел перед собой саму природу, этот замечательный, красивый мир, который также открывал ему Бога. Человек был глубоко верующим, сосредоточенным, и сам внешний мир, сама природа (девственная, естественная, натуральная), которая его окружала, помогала и способствовала тому, чтобы он сосредоточенно обращался к Богу. Почему люди уходили в тишину на природу? Потому что сама природа помогала общаться с Богом.

И, конечно, люди были внимательны, прислушивались к каждому слову Псалтири, и если не могли объяснить смысл словами, то сердцем они уясняли Псалтирь очень глубоко, придавая значение каждому слову, каждому акценту, каждой мысли. Они видели не только буквальный смысл, но и таинственный; понимали, что пророк хотел сказать что-то очень важное, глубокое, что открывало человеку не только тайну человеческих отношений, искушений, испытаний, но и Самого Господа, Который пришел в этот мир, Которого человечество ждало и о Котором говорил псалмопевец Давид.

Вся эта глубина способствовала изучению Псалтири и открытию для себя некоей внутренней тайны Божественного Промысла, Божественного замысла и тайны домостроительства Божьего. Поэтому каждое слово Псалтири легко ложилось на сердце и усваивалось не рассеянным, а сосредоточенным умом. Поэтому Псалтирь легко запоминалась, и те, кто стремился к этому, знали Псалтирь наизусть.

Были и соответствующие требования: во многие монастыри было невозможно поступить, если человек не знал Псалтирь наизусть. Чем тогда ты будешь заниматься? Даже не каждый умеющий читать знал Псалтирь наизусть. Вот как любима была Псалтирь и как легко она усваивалась народом!

А многие в настоящее время не понимают Псалтирь лишь только потому, что она требует внутреннего напряжения, внутренней сосредоточенности, тишины. Если нет тишины, тяжело молиться, тяжело размышлять, тяжело рассуждать, усваивать саму Псалтирь. А у нас везде шум, если не вызывающий, то отвлекающий. Действительно, невозможно человеку выдавать мудрость, если он не имеет сосредоточенности. Столько шумов, столько отвлечений, столько различных наушников и плееров – все это для того, чтобы увести человека от того, чтобы он мог остановиться, послушать себя и сделать мудрые шаги и поступки.

Задача Псалтири – противостоять всему этому. И любовь к Псалтири – это как раз показатель того, что человек отошел от этого шума, от этой отвлеченности и приступил к самому главному делу своей жизни – к богомыслию. Тот, кто любит читать Псалтирь, если не вступил в богомыслие, то стоит на пороге к богомыслию.

– Прекрасные слова, батюшка.

– Сегодня у нас третий псалом замечательной Давидовой Псалтири. Мы говорили о том, что первые псалмы больше всего посвящены внутренним переживаниям Давида, которые были очень сильные. Мы знаем, что Давид согрешил, и грех вошел в его семью через великие переживания, трудности, с которыми он столкнулся в своем доме через грех своего сына Авессалома. Конечно, Давид очень сильно переживал; он не мог понять, почему именно близкие восстали на него.

Третий псалом начинается такими словами: Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя. Понятно, что когда восстает враг внешний, он всегда желает некоей боли, пораженности человека. Соперники во внешней жизни (например, политической) никогда не желают добра своему сопернику, а желают поражения. Соперник не относится к сопернику с радостью, доброжелательно. Это мы видим в современном мире, в современной политике, когда между странами есть дипломатия, но нет любви; есть толерантность, но нет подлинного, настоящего христианского отношения. Почему, например, Церковь выступает против толерантности? Почему мы ее не принимаем? Потому, что толерантность подразумевает некую терпимость, то есть я человека терплю, но при этом ненавижу. И эта терпимость – это некое внешнее сдерживание, но не внутреннее изменение самого человека.

– Такая внутренняя ложь.

– Да, самообман. И при каких-то удачных обстоятельствах эта ненависть, которую человек в себе сдерживает, прорывается – она не может постоянно сидеть внутри и не выйти наружу. Почему? Потому, что всякий нарыв выходит наружу. И мы видим, как эта толерантность, которая проповедуется, или дипломатия, которая есть между странами и государствами, прорывается иногда через некое соперничество. Соперничество, когда кто-то побеждает, показывает, насколько люди ненавидят друг друга. И сразу пропадает толерантность, когда нужно кого-то уязвить, уколоть и показать свое превосходство. Об этом псалмопевец Давид и говорит.

Он говорит: «Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя». Мы понимаем, что «стужающие» – это те, кто желает ему зла. А кто это? Восстали на  него именно его подданные, те, ради которых он живет, проявляя великую заботу о них. Это современное понимание власти другое, а раньше власть всегда заботилась о своем народе, всегда делала то, чтобы укрепить свой дом. Потому что царь – это пророк, это хозяин земли, а все его подданные – его дети. И в этом государстве (или царстве) все делалось для того, чтобы его укрепить, сделать своих подданных более счастливыми, богатыми, удовлетворенными. То есть царь всегда жил не ради себя, потому что никогда не был временщиком, он был постоянным и готовил свой дом для передачи своему сыну.

Каждый из нас знает, что мы делаем для своих детей. Мы всё делаем для них, стараемся, чтобы они имели полноту в этой жизни, чтобы у них был полный достаток, хотим им что-то оставить после своей смерти, чтобы они не испытывали хотя бы первоначальных трудностей. Таким же было отношение царя: как хозяина.

Только демократия дает неких временщиков, которые приходят на время (их нанимают на работу), и, естественно, это время они используют ради собственной выгоды, чтобы впоследствии у них все было так, как они хотели бы жить. Хоть эта власть и дается им временно, часто они пытаются ее узурпировать, чтобы она была постоянной. И редко кто рассматривает власть как некую возможность принести благо своему народу и собственной стране. Хотя и в наше время среди таких людей встречаются любящие свое Отечество, свой народ и имеющие некие патриотические чувства.

Поэтому Давид и говорит: «Это мой дом, я забочусь о вас – почему же вы восстаете на меня?» Почему многие восстали, пошли за Авессаломом, а Давида оставили и предали? И сам сын его предал, восстал против него, что неестественно. Потому, что Давид ему желал блага, он простил его грех. С таким порывом Давид обращается к Богу и говорит: Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его.

Зная такую набожность псалмопевца Давида, его сильную религиозность, молитвенное горение, многие говорят: «Если он находится в таком состоянии, значит, Господь оставил его, не хочет больше его покрывать»? А другие даже доходили до того, что начали говорить: «Если он в таком состоянии, значит, нет Бога, в Которого он верит».

Такое очень часто бывает и в нашей жизни. Когда верующие находятся в каких-то трудностях, испытаниях или гонениях, им говорят: «Где Бог ваш?» Об этом говорили и Христу: «Ты говоришь, что Ты Царь, тогда сойди с Креста, и мы уверуем в Тебя».

Люди подходят к этому с человеческой меркой, забывая о том, что в каждом случае нашей жизни есть еще и некая духовная составляющая, есть Божественная десница, которая воспитывает тебя в терпении, смирении, во внутреннем изменении. Дальше мы будем говорить о том, что скажет на все это сам псалмопевец Давид. А он будет раскрывать некую духовную глубину и богатство именно такого состояния, когда на тебя восстали близкие, когда ты находишься в таких затруднительных обстоятельствах, которые могут тебя ввергнуть в отчаяние и уныние. Но ты не отчаиваешься, не унываешь, потому что с тобой Бог, ты чувствуешь десницу Божию.

Здесь он говорит: «мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его». То есть и Господь оставил, а другие даже смеются: «Где твой Бог, Который должен тебе помогать, Которому ты так молишься и так кланяешься?» И Господь здесь испытывает, насколько же человек остается верен Ему в трудностях и испытаниях.

В радости, когда полный дом, есть полный достаток, легко быть с Богом. Хотя некоторые умудряются забывать о Боге и уйти от Него, говорят: «Это я такой успешный, такой умный, это я создал целую империю». Но мы видим, как все это изменяется в нашей жизни. Псалмопевец здесь проявляет некую стойкость.

В то же время мы говорим о том, что Псалтирь имеет не только земные и буквальные смыслы, но есть в ней и таинственный, духовный смысл. Святые отцы обращают внимание на то, что кроме всего прочего на нас еще восстает враг рода человеческого через помыслы, внутренние переживания, через поиск правильного пути в такой ситуации. Поэтому не нужно забывать, что псалмопевец говорит о том, что и враг рода человеческого восстает на тебя либо через помыслы, либо через людей. И тогда нужно духовно противостоять этим испытаниям и искушениям.

Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Здесь псалмопевец Давид, невзирая на испытания и искушения, прямо обращается к Богу. Он говорит: «Невзирая на все это, я понимаю и осознаю, что заступление мое – только в Боге моем, и я не отступлюсь от Бога даже в таких обстоятельствах, но буду взывать к Нему гласом моим, и Господь услышит меня и вознесет главу мою». То есть Господь защитит его в этих трудных обстояниях. Как защитит и любого человека, который в этих обстоятельствах не поддастся никаким бесовским страхованиям, а будет молиться Богу. И тогда Господь поразит врага рода человеческого, который восстает на человека либо через какие-то мысли, либо через смущения, либо через видимых врагов, желающих тебе злого.

Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Псалмопевец Давид говорит о том, что он из глубины души взывает к  Богу. Здесь очень важно понимание того, что молитва не должна быть поверхностной, она должна быть очень сильной, крепкой; она не может быть связана с какими-то большими славословиями, она не заключается в продолжительности, в количестве молитвенного правила. Некоторые думают, что чем больше будут говорить слов Богу, тем быстрее достигнут результата.

Псалмопевец как раз говорит о том, что голос должен исходить из глубины сердца, как будто ты не только языком говоришь слова, но всем своим существом, и сердце вторит словам, которые произносят уста. Господь слышит человека, когда молитва внутренняя, сердечная, сильная; каждое слово должно проходить через сердце, только тогда оно будет доходить до Бога. И услышит Господь от горы святые Своея. Здесь говорится о горе Сион, которая являлась символом присутствия Бога на земле, самым святым, видимым местом пребывания Бога. Мы можем говорить о том, что Господь пребывает на всяком месте, но сугубо Господь пребывает в Церкви. Если псалмопевец Давид указывает на определенное место пребывания Бога на земле, то для нас Сионом, святой горой, является каждый храм, в котором совершается Евхаристия и молитва. И если Господь сугубо слышит человека, то слышит на молитве, которая совершается в храме Божием.

Вне Церкви нет спасения. Святые отцы так и говорят: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Многие сейчас говорят: «Я верю в душе, я могу помолиться везде». Но когда мы так молимся, Господь нас не слышит. Надо и веровать правильно, и молиться там, где есть особые силы и присутствие Божие. А это присутствие Божие есть в храме Господнем. «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них», – говорит Господь.

Если говорить о горе как о месте, то это некая высота: гора возвышается над землей. Когда мы хотим видеть высокого человека, ему предоставляется некий постамент, указывающий на его особое положение. Так и Господь восходил на возвышенное место. Так и архиереи становятся на специальном месте, которое называется кафедра – это возвышенное место, которое ставится посредине храма. И, естественно, если мы говорим о святой горе, то можем говорить и о небе, потому что это именно та высота, где пребывает Бог; небо является Престолом Самого Бога.

Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. В этих словах глубочайший двойной смысл. Один смысл – земное состояние, в котором находится человек и в котором находился псалмопевец Давид. Он, конечно, находился в тяжелейшем состоянии: аз уснух, и спах. Из этого тяжелого состояния никто  не может вывести. И только когда он восстал, Господь защитил его. Святые отцы говорят, что это состояние пророк не принимает на самого себя, но говорит именно о будущем воскресении. Почему мы и говорим, что Псалтирь очень много говорит о воскресении Господа, в ней очень много мест о Христе, мессианских мест. Это место как раз мессианское. Здесь, конечно, говорится о воскресении, о Самом Господе, о Его крестных страданиях, что Он уснул, спал, восстал.

Так и Давида Господь спасет. Он говорит о своем будущем, что придет время, когда Господь воскресит и его, и все мы восстанем от того сна, в котором находимся. В то же время здесь имеется в виду духовный сон нашей земной жизни, потому что все мы пребываем в жизни как во сне.

Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Давид говорит именно о том состоянии, в котором находится: многие люди оставили Давида, изменили ему. Кто окрест нападает на человека со всех сторон: и спереди, и сзади, и по бокам; везде искушает? Конечно, это враг рода человеческого. Здесь святые отцы говорят, что если человек живет с Богом, то он не убоится людей «окрест нападающих»; и не только людей, но и врага рода человеческого.

И дальше опять идет сильнейшее мессианское место, в котором псалмопевец Давид еще за несколько тысячелетий до Пришествия Христа восклицает: Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.

– Многие часто спрашивают, что означает «зубы грешников сокрушил еси». Почему такое четкое указание на зубы?

– В толкованиях говорится, что сокрушить зубы у животных – значит, убрать их силу. Потому что у животного сила в зубах; когтями он не может побороть человека или любого своего врага, а победить или причинить боль может только за счет зубов. Когда нет зубов, то нет и силы. Господь сокрушит зубы грешников – это такое аллегорическое сравнение: не будет у них силы, Он уберет у них ту силу, на которую они опирались.

Когда мы говорили такое толкование бабушкам, они отвечали: «Батюшка, сейчас не страшно сокрушить зубы грешников – вставят новые и дальше пойдут». А раньше было тяжело, потому что человек ничего не мог поесть. Человек, у которого нет зубов, ест протертую пищу, в которой уже нет того вкуса, или одну кашу. Действительно, когда ты не имеешь зубов, то не имеешь ни вида, ни доброты, не имеешь красоты и радости жизни в земном понимании. То есть Господь, поразив врага, забирает у него силу.

– То есть это все-таки метафора, аллегория, и не надо понимать это в прямом смысле.

– Конечно.

Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Господь дает спасение людям верующим, дает благословение в их земной жизни. И этими словами псалмопевец Давид заканчивает третий псалом. Он говорит: если вы хотите иметь благословение Божие, счастье, достаток, спокойствие в своей жизни, то должны быть Божиими людьми, всегда уповать на Господа, невзирая на то, что жизнь может преподносить разные испытания, разные искушения. Господь даст возможность Своею благодатью преодолеть эти трудности, а затем даст такое благословение, что в достатке почувствуешь благодать, мир, тишину этой жизни и отголосок Царствия Небесного еще здесь, на земле, а потом и в вечности приобщишься к нему.

Ведущая Любовь Акелина

Записала Елена Кузоро

Плач Иеремии 3 / Русский синодальный перевод (Православная редакция)

Я — человек, испытавший горе от жезла гнева Его. Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет. Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою; измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои; огородил меня и обложил горечью и тяготою; посадил меня в темное место, как давно умерших; окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.

Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто; натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего.

Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.

И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне.

Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь — часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.

Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих. Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?

Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.

Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил.

Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов.

Разинули на нас пасть свою все враги наши. Ужас и яма, опустошение и разорение — доля наша. Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего. Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения, доколе не призрит и не увидит Господь с небес. Око мое опечаливает душу мою ради всех дщерей моего города.

Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины; повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями. Воды поднялись до головы моей; я сказал: «погиб я».

Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой. Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего. Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: «не бойся». Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою.

Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое. Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня. Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня, речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день.

Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них — песнь. Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной.

Плач Иеремии

Плач Иеремии.

Глава 3

1 Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его.

2 Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.

3 Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою; 4 измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои; 5 огородил меня и обложил горечью и тяготою; 6 посадил меня в темное место, как давно умерших; 7 окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои, 8 и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; 9 каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.

10 Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; 11 извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто; 12 натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; 13 послал в почки мои стрелы из колчана Своего.

14 Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их.

15 Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.

16 Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.

17 И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, 18 и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.

19 Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи.

20 Твердо помнит это душа моя и падает во мне.

21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: 22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

24 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

25 Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.

26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

27 Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; 28 сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; 29 полагает уста свои в прах, помышляя: «может быть, еще есть надежда»; 30 подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, 31 ибо не навек оставляет Господь.

32 Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.

33 Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.

34 Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, 35 когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего, 36 когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?

37 Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»?

38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.

40 Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.

41 Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: 42 мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил.

43 Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; 44 Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша; 45 сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов.

46 Разинули на нас пасть свою все враги наши.

47 Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша.

48 Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего.

49 Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения, 50 доколе не призрит и не увидит Господь с небес.

51 Око мое опечаливает душу мою ради всех дщерей моего города.

52 Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины; 53 повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.

54 Воды поднялись до головы моей; я сказал: «погиб я».

55 Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой.

56 Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.

57 Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: «не бойся».

58 Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою.

59 Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое.

60 Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня.

61 Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня, 62 речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день.

63 Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них – песнь.

64 Воздай им, Господи, по делам рук их; 65 пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; 66 преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной.

Год среди каннибалов. Северо-Западная Амазония – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Издательство «Директ-Медиа» представляет книгу Томаса Уиффена «Год среди каннибалов. Северо-Западная Амазония».

Проведя целый год (1908–1909 гг.) в девственных джунглях Амазонии, Томас Уиффен, член Королевского географического общества, член Королевского антропологического общества, выпускает в 1915 году книгу «Год среди Каннибалов. Северо-Западная Амазония», которая пополнила золотой фонд литературы о путешествиях и исследованиях. Наряду с обильным фактическим материалом и тонкими наблюдениями за миром животных и растений автор создает множество ярких картин тропического леса, описывает жизнь встреченных им индейских племен: их быт, культуру, языки, систему верований, особенности взаимодействия друг с другом и белыми людьми. Прошло более ста лет с тех пор, как Уиффен вернулся из путешествия по региону между реками Исса и Жапура, но написанная им книга по-прежнему представляет большой интерес и научную ценность для самого широкого круга читателей.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

 

Боро и другие племена каннибалов устраивают антропофагские оргии сразу после междоусобицы. В том случае, если сражение произошло в результате нападения на их собственный общинный дом, победители съедят тела поверженных врагов. Однако ни один индеец никогда не станет подвергать себя риску преследования, задержавшись вблизи вражеской малоки, чтобы съесть мертвых, и никогда не потащит их с собой, чтобы съесть дома. Выходит, что каннибальское пиршество — прерогатива победителя.

В отличие от более известных племен Гвианы, большинство, если не все индейцы верхних притоков Амазонки являются каннибалами, особенно группы боро, андоке и ресигеро. Некоторые писатели даже утверждают, что ряд племен относятся к низшему классу каннибалов, которые «едят своих мертвых соплеменников — детей, друзей и родственников». Когда вы поймете основную причину межплеменного каннибализма, сразу же станет очевидно, что это предположение в корне неверно.

Есть три причины, по которым местные индейцы практикуют каннибализм.

Первая, а также самая распространенная и важная причина — антропофагия рассматривается как система мести, метод нанесения высшего оскорбления врагу. У индейца существует четкое представление о неполноценности животных. Сходства со зверем необходимо избегать любой ценой. Волосы на теле — характерная черта животного, поэтому человек должен их удалить. Рождение близнецов уподобляет человека зверю и считается позором. Так что когда убитый человек разделяет судьбу убитого животного — это наивысшее унижение. Более страшной мести и придумать нельзя. Таким образом, главной причиной каннибализма является желание нанести оскорбление.

Во-вторых, индейцы хотят использовать то, что в противном случае пропадет зря. Животной пищи в лесу не хватает. Однако эти племена, в отличие от кобеу и арекайне, не развязывают войну просто ради того, чтобы пополнить запас человеческой плоти. Антропофагия является следствием, а не причиной войны. К тому же, следует учитывать, что мясо требуется постоянно, а достать его сложно. Убитые и пленники служат его источником, а заодно получают по заслугам: разделяя участь зверей, они подвергаются позору и становятся объектом мести.

Третья, еще более второстепенная причина, которую тем не менее чаще всего выдвигают на первый план, — это вера индейцев в то, что, съедая человека, они приобретают его характеристики. Эта вера выставляет главную причину каннибализма (желание унизить умершего) в еще более зловещем свете. И хотя эта третья причина имеет для индейцев наименьшее значение, ее нельзя недооценивать, учитывая наличие пищевых табу, связанных с рождением ребенка. В племенах аро и больше ни у кого, насколько я знаю, поводом для поедания принесенных в жертву людей и антропофагских пиров служит вера в то, что «съевший человека вкусил плоть богов и приобрел таким образом часть их сверхъестественных способностей и сил».

Некоторые антропологи утверждают, что каннибализм — жизненная необходимость, и в этом есть доля истины. Однако эту причину, на мой взгляд, можно рассматривать лишь как весьма второстепенную. Впрочем, если бы добывать пищу было проще, возможно, каннибализм был бы менее распространен. Тогда индейцы ели бы человеческую плоть только в торжественных случаях, как ритуальное оскорбление.

Из всего этого следует, что внутриплеменной каннибализм был бы преступлением против собственного племени, так что индейцы никогда не станут есть соплеменников и извлекать их зубы даже в качестве доказательства свершившейся мести. Это также исключает возможность поедания умерших родственников в знак уважения. Подобные ошибочные утверждения обусловлены неправильным пониманием фактов писателями или слишком поспешным суждением со стороны исследователей.

Еще один людоедский обычай, упомянутый Уоллесом и недавно подтвержденный Кох-Грюнбергом, мне лично неизвестен — это эксгумация костей умерших для того, чтобы их сжечь и приготовить из кальцинированных останков бульон. Я такого ни разу не видел, и ни в одном из племен не упоминали ни о чем подобном, по крайней мере, в моем присутствии. О высушенных человеческих головах, которые изготавливают хиваро, в рассматриваемом мной регионе никто не слышал. Здесь нет ни одной мумифицированной головы. Но у некоторых племен к югу от главного русла Амазонки эта отвратительная практика до сих пор существует, и образцы высушенных голов, размер которых в четыре раза меньше обычного, были получены и привезены в Европу. В настоящее время их вывоз запрещен правительствами стран Южной Америки, поскольку предложение естественным образом рождает спрос.

Хотя высушенные головы неизвестны племенам, живущим у рек Исса и Жапура, голову врага нередко забирают как трофей. Плоть, волосы и зубы удаляют, а череп подвешивают на плантации, где его за полчаса дочиста вычищают муравьи и другие насекомые-падальщики. Очищенный и высушенный на солнце символ победы затем вывешивают снаружи дома или на стропилах внутри, над веревкой, которая держит верхнюю часть барабанов. Бейтс пишет, что мандуруку замачивают головы в «горьком растительном масле», а затем окуривают или сушат их на солнце, но племена Иссы-Жапуры подвергают свои страшные трофеи только воздействию насекомых, воздуха и солнца на плантациях. Мне не раз приходилось видеть эти ужасные свидетельства индейской мести в домах и на плантациях: сияюще-белые черепа, висящие на веревке, как грозди тыкв-горлянок. Робюшон также упоминает, что видел черепа, подвешенные к потолку малоки, которые туземцы охотно меняли на большую горсть бусин, но это не соответствует моему опыту.

Когда приходит время пира, пленников сбивают с ног и убивают, с их отрубленными головами танцуют и в конечном итоге высушивают как трофеи. Затем участники пира делят между собой тело. Съедают только ноги, руки и мясистые части головы. Внутренности, мозг и тому подобное считаются нечистыми, и к ним не притрагиваются, туловище тоже не едят. Мужские половые органы, однако, отдаются жене вождя, единственной женщине, которая принимает участие в пиршестве. Руки и ноги считаются деликатесами, по той же причине цивилизованный человек отдает предпочтение ножкам теленка — они придают блюду студенистую консистенцию.

По словам Робюшона, каждый мужчина опускает свою порцию мяса в горшок на веревке, привязанной к палке, которую он кладет на землю рядом с собой и наблюдает за тем, как готовится мясо. Мне говорили, что за процессом приготовления следят пожилые женщины. Пока приправленное перцем мясо варится на медленном огне, индейцы бьют в барабаны, и все члены племени, украсив себя ожерельями, перьями и краской, водят хоровод и поют дикую песню победы, держа в руках танцевальные жезлы с насаженными на них окровавленными головами.

Варварская оргия длится часами под аккомпанемент барабанной дроби и сопровождается торжественными возгласами и обильными возлияниями. Мне сказали, что эта вакханалия продолжается восемь дней без перерыва.

На торжестве едят только мужчины, женщины, за исключением жены вождя, не принимают участия в отвратительном пиршестве, кроме тех случаев, когда поводом для снисхождения становится острая нехватка животной пищи в племени (второстепенная причина). Несъедобные части тела выбрасывают в реку. Не знаю, является ли это частью ритуала, но любопытно отметить, что рай, по мнению индейцев, находится в верховье реки, а не в низовье, куда, естественно, относит течением весь мусор. Некоторые племена хоронят туловище или просто оставляют его в лесу на съедение диким собакам. Последний способ весьма распространен. Все методы избавления от тела можно считать ритуальными, поскольку они сопровождаются организованными насмешками и оскорблениями со стороны всех членов племени.

Из плечевых костей съеденных пленников изготавливают флейты. Высушенные лучевая и локтевая кости и кисть со сжатыми пальцами прикрепляются к деревянной ручке и используются для перемешивания каваны. Я видел такие, однако их ревностно оберегают владельцы, и, вероятно, еще ни одному белому человеку не удалось заполучить образец.

Индейцы Жапуры и Иссы всегда бережно хранят зубы убитого врага, чтобы сделать из них ожерелье — наглядное и постоянное напоминание о свершившейся мести. Извлечение зубов можно считать аналогом проклятия в адрес врага, которое распространено среди многих диких племен, — «Чтоб они зубы сломали». Даже Давид призывал Бога «сокрушить зубы» его врагов. Вероятно, это мысленная отсылка к тому времени, когда зубы были единственным оружием человека.

В связи с антропофагскими практиками этих племен непременно следует отметить тот факт, что они почти не употребляют соль. Соли природного происхождения в районе рек Исса и Жапура нет, и достать ее удается с большим трудом. Возможно, соль в крови человека — один из тех неосознанных факторов, которые привели эти народы к каннибализму. Такую доминанту, как жажда соли, которая может спровоцировать расовую миграцию, едва ли можно игнорировать, имея дело с жителями региона, природные условия которого практически ее не удовлетворяют.

То, что скрежещет зубами

Ваши зубы сделаны из прочного материала. Их внешний слой, эмаль, — самое прочное вещество в вашем теле.

Но привычки, состояние здоровья и травмы могут привести к износу.

Узнайте, что может навредить вашей улыбке и что вы можете сделать, чтобы ее защитить.

Шлифовка и стискивание

Ваши зубы предназначены для того, чтобы кусать и жевать. Тем не менее, слишком много его может нанести ущерб.

«В долгосрочной перспективе трение может стираться на эмали и пломбах для трещин», — говорит Кимберли Хармс, доктор стоматологии, представитель Американской стоматологической ассоциации.

Ваш стоматолог мог бы назвать это бруксизмом, и от него страдают миллионы взрослых. Это может произойти днем ​​или во время сна.

Несколько причин могут вызвать это:

Стресс и беспокойство: Они могут вызвать это или усугубить ситуацию.

Расположение зубьев: Их расположение может привести к скрежету.

Лекарства: Некоторые антидепрессанты могут вызывать это.

Апноэ во сне: Лечите апноэ, и скрежетание может прекратиться.

Осведомленность — это ваша первая линия защиты от скрежета и сжатия.

«Я знаю по собственному опыту, что можно скрежетать зубами, даже не осознавая этого», — говорит Хармс.

Если вы заметили, что делаете это, потрите язык за передними зубами или поместите кончик между зубами.

Сообщите своему врачу и стоматологу, если у вас:

Если причиной является стресс, сделайте несколько расслабляющих действий, например:

  • Физические упражнения.
  • Проведите время с друзьями.
  • Сделайте несколько медленных глубоких вдохов.

Если вы скрипите зубами ночью, стоматолог может порекомендовать капу. Ваш врач может также назначить расслабляющий мышцы. Он может захотеть следить за вашим сном, чтобы убедиться, что у вас нет нарушения сна.

Сколотые или сломанные зубы

Эти проблемы могут возникнуть из-за большой силы или давления, — говорит Юджин Антенуччи, доктор стоматологии, доцент стоматологического колледжа Нью-Йоркского университета.

Это может произойти, если вы откусите твердую пищу или предмет, например кусок хлеба, льда или ручки.

Удары в результате занятий спортом или несчастного случая также могут повредить ваши зубы. Спортивные травмы составляют до 39% стоматологических травм у детей.

Как сохранить улыбку

Не ешьте твердую пищу, например лед и леденцы. Вместо того, чтобы пытаться открыть пакет или бутылку ртом, возьмите нож или нож.

Полость или пломба могут ослабить зуб и повысить вероятность его скола или поломки. Поэтому важно посещать стоматолога два раза в год.

Если вы занимаетесь контактным спортом, попросите стоматолога подобрать вам каппу. Спортсмены, которые их не носят, почти в два раза чаще получают травмы рта или зубов.

Кислота и эрозия зубной эмали

Вы, возможно, помните из школьных уроков химии, что кислоты могут разъедать поверхности. Это справедливо и для зубной эмали. Вот несколько способов воздействия кислоты на рот:

Кислые продукты и напитки: Цитрусовые могут стирать эмаль. Газированные напитки, лимонад, спортивные и энергетические напитки — самые вредные напитки.

Сахар: Бактерии на зубах питаются сахаром. Они производят вредные кислоты и вызывают кариес.

Кислотный рефлюкс: Доставляет желудочные кислоты в пищевод и рот.

Частая рвота : вызывающие ее состояния, такие как алкоголизм и булимия, слишком часто подвергают зубы воздействию желудочного сока.

Что вы можете сделать

Сократите потребление сладких и кислых напитков и закусок в течение дня. Если они у вас регулярно, «это подвергает ваши зубы воздействию кислоты в течение более длительного периода времени, что приводит к истиранию эмали», — говорит Сара Хан, доктор медицинских наук, доцент Школы стоматологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

И «каждый раз, когда у вас есть что-то кислое или сладкое, полощите рот водой», — говорит Хан. Вы также можете жевать жевательную резинку без сахара, которая усиливает отток слюны.

Ваша слюна содержит минералы, такие как кальций и фосфат, которые укрепляют зубную эмаль.

Если у вас кислотный рефлюкс или ГЭРБ, алкоголизм или булимия, обратитесь к врачу для лечения или приема лекарств.

Не забывайте чистить зубы 2 минуты два раза в день зубной пастой с фтором.Также поможет полоскание рта с фтором.

Скрежетание зубами (бруксизм): причины и лечение

Большинство людей, вероятно, время от времени скрипят зубами и стискивают их. Периодическое скрежетание зубами, которое в медицине называется бруксизмом, обычно не причиняет вреда, но если скрежетание зубами происходит регулярно, зубы могут быть повреждены и могут возникнуть другие осложнения для здоровья полости рта.

Почему люди скрипят зубами?

Хотя скрежетание зубами может быть вызвано стрессом или тревогой, оно часто происходит во время сна и, скорее всего, вызвано неправильным прикусом, отсутствием или искривлением зубов.Это также может быть вызвано нарушением сна, например, апноэ во сне.

Как узнать, скрежет ли я зубами?

Поскольку скрежетание часто происходит во время сна, большинство людей не подозревают, что они скрежетали зубами. Однако тупая, постоянная головная боль или болезненность челюсти при пробуждении являются характерным признаком бруксизма. Часто люди узнают, что они скрежещут зубами от любимого человека, который слышит скрежет по ночам.

Если вы подозреваете, что скрипите зубами, поговорите со своим стоматологом.Они могут осмотреть ваш рот и челюсть на предмет признаков бруксизма, таких как болезненность челюсти и чрезмерный износ зубов.

Почему скрежетание зубами вредно?

В некоторых случаях хроническое скрежетание зубами может привести к их поломке, расшатыванию или потере. Хроническое скрежетание может привести к износу зубов до культей. Когда эти события происходят, могут потребоваться мосты, коронки, корневые каналы, имплантаты, частичные протезы и даже полные протезы.

Сильное шлифование может не только повредить зубы и привести к их потере, но и повлиять на ваши челюсти, вызвать или ухудшить состояние ВНЧС / ВНЧС и даже изменить внешний вид вашего лица.

Что я могу сделать, чтобы не скрипеть зубами?

Ваш стоматолог может подобрать вам капу, чтобы защитить зубы от скрежета во время сна. Узнать больше: Может ли ночной сторож поправить зубы?

Если стресс заставляет вас скрипеть зубами, спросите своего врача или стоматолога о вариантах уменьшения стресса. Посещение консультации по стрессу, начало программы упражнений, посещение физиотерапевта или получение рецепта на миорелаксанты — вот некоторые из возможных вариантов.

Если скрежетание вызвано расстройством сна, лечение может уменьшить или устранить привычку растирать.

Другие советы, которые помогут вам остановить скрежетание зубами, включают:

  • Избегайте или сократите потребление продуктов и напитков, содержащих кофеин, таких как кола, шоколад и кофе.

  • Избегайте алкоголя. После употребления алкоголя измельчение усиливается.
  • Не жуйте карандаши, ручки или что-нибудь, кроме еды. Избегайте жевательной резинки, поскольку она позволяет мышцам челюсти привыкнуть к сжатию и повышает вероятность скрежета зубами.
  • Приучите себя не сжимать и не скрипеть зубами. Если вы заметили, что в течение дня сжимаетесь или скрипите, поместите кончик языка между зубами. Эта практика тренирует мышцы челюсти расслабляться.
  • Расслабьте мышцы челюсти ночью, прижав теплую мочалку к щеке перед мочкой уха.

Скользят ли дети зубами?

Проблема стачивания зубов не ограничивается взрослыми. Примерно от 15% до 33% детей скрипят зубами.Дети, которые скрипят зубами, как правило, делают это в два пикового периода — когда появляются их молочные зубы и когда появляются их постоянные зубы. Большинство детей теряют привычку скрежетать зубами после того, как эти два набора зубов прорастут более полно.

Чаще всего дети скрипят зубами во время сна, а не в часы бодрствования. Никто точно не знает, почему дети скрежещут зубами, но следует учитывать такие факторы, как неправильно выровненные зубы или нерегулярный контакт между верхними и нижними зубами, болезни и другие заболевания (например, недостаточность питания, острицы, аллергия, эндокринные расстройства), а также психологические факторы, включая беспокойство и стресс. .

Скрежет молочных зубов редко приводит к проблемам. Однако скрежетание зубами может вызвать боль в челюсти, головные боли, износ зубов и ВНЧС. Проконсультируйтесь со своим стоматологом, если у вашего ребенка зубы выглядят изношенными, или если он жалуется на чувствительность зубов или боль.

Конкретные советы, которые помогут ребенку перестать скрипеть зубами, включают:

Как правило, с детьми дошкольного возраста никакого вмешательства не требуется. Тем не менее, детям старшего возраста могут потребоваться временные коронки или другие методы, такие как ночная защита, чтобы предотвратить шлифовку.

Скрежетание зубами детей с большей вероятностью будет иметь проблемы в школе, их исключат из других

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВЫПУСКА: 10 июня 2008 г., в 12:01

КОНТАКТ: [email protected]

WESTCHESTER, Ill. — Скрежетание зубами связано с успеваемостью в дошкольных учреждениях, когда присутствует замкнутое поведение, согласно аннотации исследования, которое будет представлено во вторник на SLEEP 2008, 22-м ежегодном собрании ассоциированных профессиональных обществ сна ( APSS).

Исследование было сосредоточено на 1956 дошкольниках, чьи родители из малообеспеченных семей заполнили анкету, в которой учитывалась частота скрежета зубов во время сна.

Согласно результатам, 36,8 процента дошкольников скрипят зубами один или несколько раз в неделю, а 6,7 процента сообщили об этом четыре или более раз в неделю. Кроме того, по мере того, как частота скрежета зубов детьми во время сна увеличивалась, родители с большей вероятностью одобряли то, что их ребенок замкнут, не общается с другими, и что дошкольная адаптация была хуже.

«Хотя мы не можем предположить, что шлифование зубов вызывает замкнутое поведение или проблемы в школе, динамическая связь между шлифованием зубов и дошкольной адаптацией указывает на то, что шлифовка зубов может иметь клиническое значение, помимо того, что является симптомом бруксизма», — сказал Сальваторе П. Инсана из Университета Западной Вирджинии, первый автор исследования. «Кроме того, сообщения родителей о скрежете зубами могут быть чувствительным индикатором наличия бруксизма среди маленьких детей».

Бруксизм, связанный со сном, заключается в скрежетании или сжатии зубов во время сна.Во время сна челюсть часто сокращается. Когда эти сокращения слишком сильны, они издают звук скрежета зубами. Это может вызвать повреждение зубов из-за износа зубов. В самых тяжелых случаях ночью могут произойти сотни событий. В более легких случаях измельчение может меняться от ночи к ночи.

Уровень бруксизма наиболее высок у детей. Им страдают от 14 до 17 процентов детей. Это может начаться, как только верхние и нижние зубы ребенка пройдут сквозь десны.Примерно у трети детей, больных бруксизмом, он сохраняется и во взрослом возрасте.

Это также может быть вызвано стрессом и тревогой. Это может быть из-за жизненного события или давления в школе или на работе.

Детям дошкольного возраста рекомендуется спать от 11 до 13 часов в сутки.

Американская академия медицины сна (AASM) предлагает несколько советов, которые помогут вашему ребенку лучше спать:

  • Соблюдайте регулярный распорядок сна. Выделяйте от 10 до 30 минут каждую ночь, чтобы подготовить ребенка ко сну.
  • Создайте расслабляющую обстановку перед сном.
  • Пообщайтесь с ребенком перед сном. Не позволяйте телевизору, компьютеру или видеоиграм занять ваше место.
  • Не позволяйте детям смотреть телепрограммы, фильмы и видеоигры, не подходящие для их возраста.
  • Не позволяйте ребенку заснуть, когда его держат, качают, кормят из бутылочки или когда кормят грудью.
  • Перед сном не позволяйте ребенку есть продукты или напитки, содержащие кофеин. Это включает шоколад и газированные напитки.Старайтесь не давать ему или ей перед сном лекарства, содержащие стимуляторы. Сюда входят лекарства от кашля и противоотечные средства.

Важно следить за тем, чтобы ваш ребенок высыпался и хорошо спал. Ценность сна можно оценить по улыбающемуся лицу вашего ребенка, счастливой натуре и природной энергии. У уставшего ребенка могут быть проблемы с развитием или поведением. Проблемы со сном у ребенка также могут стать причиной ненужного стресса для вас и других членов вашей семьи.

Родителям, подозревающим, что их ребенок страдает нарушением сна, рекомендуется проконсультироваться с педиатром или специалистом по сну.

Дополнительную информацию о бруксизме можно получить в AASM.

Ежегодное собрание SLEEP собирает международную организацию из 5000 ведущих исследователей и клиницистов в области медицины сна, чтобы представить и обсудить новые открытия и медицинские разработки, связанные со сном и нарушениями сна.

Более 1150 тезисов исследований будут представлены на собрании SLEEP, совместном предприятии AASM и Общества исследования сна. На трех с половиной днях научного совещания будут представлены новые открытия, которые улучшат понимание процессов сна и помогут диагностировать и лечить такие расстройства сна, как бессонница, нарколепсия и апноэ во сне.

Sleep Education, веб-сайт по обучению пациентов, созданный AASM, предоставляет информацию о различных нарушениях сна, доступных формах лечения, последние новости по теме сна, проведенные исследования сна и список помещений для сна.

Название аннотации: Косвенное влияние шлифовки зубов на успеваемость в дошкольных учреждениях

Дата презентации: Вторник, 10 июня

Категория: Педиатрия

ID аннотации: 0210

# #

Обновлено ноя.6, 2017

Когда следует беспокоиться об шлифовке зуба

29 января 2015

Иногда родители обращаются к нам, потому что их встревожили звуки, которые издают их дети во время сна. Дети нередко скрипят зубами, особенно во время сна. Фактически, по некоторым оценкам, это число составляет около 33%. Скрежетание зубами или бруксизм чаще всего возникает, когда начинают прорастать молочные зубы и появляются постоянные зубы.И хотя обычно это проходит, есть несколько моментов, о которых вам следует знать.

Что вызывает бруксизм?

Мы не всегда на 100% уверены, почему дети скрипят зубами. Дискомфорт во рту из-за смещения и перестановки зубов может вызвать временный бруксизм, а также аллергию и другие незначительные заболевания. Бруксизм также может быть вызван незначительными изменениями давления во внутреннем ухе, аналогичными тем, которые наблюдаются в самолете. Продолжающееся скрежетание зубами может быть более серьезным и иногда может быть результатом беспокойства, стресса или страха.Хотя большинство детей со временем перестают скрежетать зубами, часто важно посмотреть на общее состояние здоровья вашего ребенка, а также на частоту и тяжесть скрежета зубами, чтобы определить, необходимо ли вмешательство.

Когда родителям следует беспокоиться о бруксизме?

Опять же, бруксизм чрезвычайно распространен, и большинство детей вырастают по привычке. Но, как и в случае с любой проблемой, которая вас беспокоит, всегда обращайтесь к нам со своими вопросами. Следующий список симптомов указывает на то, что скрежетание зубами у вашего ребенка может потребовать дополнительного исследования:

  • Если у вашего ребенка проблемы со сном или он часто просыпается ночью
  • Боль или болезненные ощущения в челюсти
  • Головные боли
  • Чувствительность зубов или боль, не связанная с другими стоматологическими проблемами
  • Зубы начинают проявлять признаки износа
  • Повреждение мягких тканей рта
  • Громкое, постоянное скрежетание, которое, кажется, не утихает со временем

Что могут сделать родители, чтобы облегчить незначительный бруксизм?

Если ваш ребенок иногда скрипит зубами по ночам и не проявляет каких-либо серьезных побочных эффектов, подобных упомянутым выше, вы можете попробовать следующие советы, чтобы уменьшить или устранить бруксизм без вмешательства стоматолога:

  • Постарайтесь выявить и уменьшить стресс вашего ребенка.Позвольте ребенку открыто рассказать о своих чувствах.
  • Убедитесь, что ваш ребенок правильно питается
  • Поскольку обезвоживание может быть связано с бруксизмом, убедитесь, что ваш ребенок пьет достаточно воды

Конечно, вы всегда должны сообщать нам о любых проблемах, связанных с зубами вашего ребенка. Мы можем помочь вам отслеживать их на предмет возможных проблем. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть.

Шлифовка детских зубов | Симптомы и способы предотвратить скрежетание зубами у младенцев — Happiest Baby

Детское скрежетание зубами

Ух! Слушать, как ваш двухлетний ребенок царапает верхние и нижние зубы вместе, может быть даже более тревожным, чем слышать, как ногти царапают классную доску.

Вопреки сказкам старых жен, скрежетание зубами не является признаком кишечных червей. Это просто еще одна странная проблема, которая может возникнуть во время глубокого медленного сна.

Причины шлифования детских зубов

Скрежетание зубами или бруксизм может начаться уже в первый день рождения и вызвать нарушение сна, стирание зубов (даже переломы) и боль в челюсти. Это может быть спровоцировано употреблением пищи и напитков, содержащих кофеин (шоколад, холодный чай, кола и т. Д.), Или болью от ушной инфекции или прорезывания зубов).Другая причина заключается в неправильном прикусе зубов вашего ребенка.

Другие причины скрежета зубами у младенцев

Если вы или ваш партнер скрипите зубами, скорее всего, ваш ребенок тоже. И это особенно часто встречается у детей с явными неврологическими расстройствами, такими как церебральный паралич.

Не волнуйтесь … Скрежетание зубами не означает, что вашему ребенку снится кошмар. Однако стресс и беспокойство могут привести к учащению скрежета зубов у младенцев.

Чаще всего скрежетание зубами происходит во время сна, но младенцы скрипят зубами в бодрствующем состоянии также довольно часто!

Как уберечь ребенка от скрежета зубами

Большинство детей перерастают зубное шлифование к подростковому возрасту. Между тем, распорядок дня перед сном, снижающий стресс, может уменьшить проблему. Используйте белый шум, любимые песни, сборники рассказов, колыбельные, лавандовые и сладкие разговоры перед сном, чтобы помочь вашему ребенку легко уйти. На этом этапе тоже подойдет пустышка.

[ Подробнее : Как заставить ребенка взять соску]

Повреждает ли скрежетание зубами зубы ребенка?

Поскольку скрежетание зубов в большинстве случаев прекращается до того, как дети теряют все молочные зубы, маловероятно, что они повредятся.Однако, если вы беспокоитесь, поговорите со стоматологом вашего ребенка и сообщите об этом его врачу. Иногда стоматологи назначают капы для защиты детских зубов. Если скрежетание зубами произошло в результате прорезывания зубов или ушной инфекции, ваш врач может порекомендовать ибупрофен или ацетаминофен за полчаса до сна (для работы требуется немного времени).

Посмотреть больше сообщений с тегами toddler, sleep

Есть вопросы о продукте Happiest Baby? Наши консультанты будут рады помочь! Свяжитесь с нами по адресу customercare @ happyiestbaby.com.

Заявление об ограничении ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинской консультацией для какого-либо конкретного человека или состояния. Это только общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы или опасения по поводу вашего ребенка или себя, обратитесь к своему врачу.

5 простых способов повредить зубные коронки

Если вы тщательно ухаживаете за зубными коронками, вы можете рассчитывать, что они прослужат не менее 5–15 лет. У некоторых людей зубные коронки служат даже дольше, до 25 или 30 лет.

Но хотя зубные коронки представляют собой надежный и долговечный способ восстановления сломанного или треснувшего зуба, зубные коронки также имеют свои недостатки. Если у вас есть или вы делаете что-либо из следующего, вы можете держать пари, что ваша зубная коронка не прослужит так долго, как ожидалось.

1. У вас неправильный прикус

Ваша коронка должна идеально совмещаться с другими зубами. Когда ваш стоматолог устанавливает коронку, ему или ей необходимо будет тщательно придать форму и отрегулировать коронку, чтобы она никоим образом не повлияла на ваш прикус.

Однако, если стоматолог допустил ошибку или ваш прикус со временем изменился, соседние зубы могут удариться о коронку под углом и оказать дополнительное давление и нагрузку на материал. Давление может привести к преждевременному растрескиванию и поломке коронки.

2. Вы жеваете твердые предметы

Ваши зубы способны выдерживать большие нагрузки. Фактически, человеческая челюсть обычно использует силу около 31 кг с задними коренными зубами при жевании. А некоторые люди могут приложить к укусу до 124 кг силы.

Но даже самые крепкие зубы плохо держатся, когда вы жеваете твердые предметы. Если вы регулярно грызете ручки, раздавливаете лед между зубами, грызете ногти или хрустите леденцом, вы быстро изнашиваетесь как зубы, так и зубная коронка.

3. Скрежете зубами

Скрежетание зубами или бруксизм может возникать по разным причинам. Чрезвычайный стресс или беспокойство, ненормальный прикус, апноэ во сне, прием психиатрических препаратов и кислотный рефлюкс желудка — все это может привести к заболеванию.

Если не остановить, скрежетание зубами может привести к многочисленным симптомам, включая головные боли, боли в лицевых мышцах, жесткость челюстных суставов и нарушение сна. Кроме того, скрежетание зубами наносит ущерб вашим естественным зубам и зубным коронкам, стирая зубы и разрушая кость или материал коронки.

4. Вы не соблюдаете надлежащую гигиену полости рта

Стоматологи часто используют фарфор, золото или их сочетание для создания зубных коронок. Эти материалы не будут разрушаться, как ваши естественные зубы, поэтому вы можете рассчитывать на их долговечность.

Но то, что коронки не должны разрушаться, не означает, что можно полностью пренебречь здоровьем полости рта. На окружающих зубах все еще могут образовываться кариесы, а в некоторых случаях может произойти кариес зуба под коронкой.

Если вы не будете правильно чистить зубы и пользоваться зубной нитью, бактерии могут проникнуть в небольшие промежутки между зубами и атаковать их у корня. Со временем кариес может ослабить зуб и повредить десны, в результате чего коронка зуба сместится.

5. Вы занимаетесь спортом без защиты

Спорт — отличный способ поддерживать форму и улучшать кровоток. Когда вы регулярно занимаетесь футболом, акробатикой, хоккеем на траве, боевыми искусствами или борьбой, вы резко снижаете риск сердечно-сосудистых заболеваний и дегенерации костей.

Однако контактные виды спорта сопряжены с большим риском, особенно если вы забыли надеть каппу. Удары, удары, удары, падения и удары могут привести к различным травмам зубов, включая переломы корня, смещение зуба и переломы коронки.

Поговорите со своим стоматологом о замене зубной коронки

Если вы заметили, что ваша зубная коронка треснула, или если вы беспокоитесь, что ваша коронка может чувствовать себя не так надежно, как раньше, назначьте встречу со своим стоматологом . Они могут оценить состояние вашей коронки, чтобы определить, нужна ли вам замена или регулировка.

Причины, последствия и лечение скрежета зубами

Что такое шлифовка зубов?

Шлифовка зубов Мельбурн — это состояние, при котором вы гранулируете, ломаете или держите зубы.Если у вас бруксизм, вы можете непреднамеренно сжимать зубы, когда бодрствуете, или хвататься за них, или стучать по ним во время (бруксизм во сне).

Бруксизм сна рассматривается как проблема развития, связанная со сном. Люди, которые хватаются за зубы или дробятся (брукс) во время сна, вероятно, будут иметь другие проблемы со сном, например, храп и остановку дыхания (апноэ во сне).

Скрежетание зубами или лечение бруксизма в Мельбурне

Очень многие люди, вероятно, гранулируют и держат зубы все время.Периодическое лечение скрежета зубами в Мельбурне. С медицинской точки зрения, называемое бруксизмом, оно, как правило, не причиняет вреда, но когда лечение скрежета зубами в Брансуике происходит с перерывами, зубы могут быть повреждены и могут возникнуть другие проблемы со здоровьем полости рта.

Когда возникает бруксизм ??

Поскольку скрежетание часто происходит во время сна, очень многие люди не осведомлены о том, что они гранулируют зубы. Тем не менее, тупая, постоянная церебральная боль или болезненность челюсти при пробуждении — очевидный побочный эффект бруксизма.Обычно люди обнаруживают, что они ломают зубы от своего обожаемого человека, который слышит скрежет в вечернее время. Если вы предполагаете, что можете стучать зубами, поговорите со своим дантистом.

Почему скрежетание зубами вредно?

Иногда нескончаемое скрежетание зубами может привести к растрескиванию, расслаблению или потере зубов. Непрекращающееся измельчение может привести к износу зубов до обрубков. В таких случаях могут потребоваться пролеты, коронки, корневые каналы, вкладыши, частичные протезы и даже полные протезы.Серьезное скрежетание не только может нанести вред зубам и привести к поражению зубов, оно также может повлиять на ваши челюсти, вызвать или ослабить ВНЧС / ВНЧС и даже изменить внешний вид вашего лица.

Как лечить бруксизм в Мельбурне

Ваш стоматолог-специалист в Мельбурне может снабдить вас оральным монитором, чтобы защитить ваши зубы от скрежета во время сна. Если растяжка заставляет вас стучать в зубы, узнайте, как уменьшить давление. Оказание давления, руководство, начало программы занятий, посещение физиотерапевта или получение лекарства от миорелаксантов — вот некоторые из возможных вариантов.Если измельчение связано со сном, его лечение может уменьшить или полностью стереть склонность к измельчению.

Различные советы, которые помогут вам остановить скрежетание зубами, включают:

  • Избегайте или сократите потребление продуктов и напитков, содержащих кофеин, например колы, шоколада и эспрессо.
  • Избегайте спиртных напитков. Измельчение имеет тенденцию усиливаться после использования щелока.
  • Не грызите карандаши, ручки или что-нибудь, кроме еды.
  • Приучите себя не сжимать зубы и не ломать их. Если вы видите, что держите или толкаете в течение дня, поместите кончик языка между зубами. Эта тренировка тренирует мышцы челюсти расслабляться.
  • Расслабьте мышцы челюсти в вечернее время, прижав теплую мочалку к щеке перед ушным хрящом.
Скрежетание зубами и лечение бруксизма во сне в Мельбурне

Очень многие люди, скорее всего, время от времени стучат зубами во время сна.Редкое скрежетание зубами, называемое восстановительным бруксизмом, как правило, не причиняет вреда, скорее, когда скрежетание зубами происходит постоянно, зубы могут быть повреждены и могут возникнуть различные сложности, например, мышечная недостаточность челюсти или боли ВНЧС. В Мельбурне есть много клиник, которые предоставляют лечение бруксизма.

По какой причине люди скрежещут зубами?
Несмотря на то, что причины бруксизма не так много известны, можно включить несколько элементов.Кажется, что этому способствуют неприятные обстоятельства, необычное чавканье, шаткие или отсутствующие зубы. Есть также некоторые доказательства того, что проблемы со сном, например апноэ во сне, могут вызывать скрежетание зубами.

Центр лечения бруксизма Мельбурн

Скрежетание зубами можно избежать с помощью ротового монитора. Защита рта, предоставленная стоматологом, может надеваться на зубы, чтобы зубы не касались друг друга. Снижение стресса и другие изменения образа жизни, в том числе отказ от алкоголя и кофеина, также могут быть полезны.Ваш стоматолог в Мельбурне может получить некоторую информацию о вашей склонности ко сну, чтобы проверить, требуется ли сон.

Шлифовка зубов Мельбурн

Бруксизм включает использование каппы или скоб и лечение.
Если вы стучите зубами во время сна, на ночь можно носить ротовой монитор или опору для рта. Капы и скоба выравнивают нагрузку на челюсть и создают физическую границу между верхними и нижними зубами, чтобы защитить их от дополнительных повреждений.Они также могут уменьшить скрежет, который вы издаете в вечернее время.
Капы похожи на те, что используются в играх, например, в боксе или регби. Они эластичные или пластиковые, и стоматолог может изготовить их по размеру вашего рта.

Опора для рта изготавливается из твердого пластика и точно подходит для верхних или нижних зубов. Они не более убедительны, чем капы в уменьшении побочных эффектов скрежета зубами.

Лечение и предотвращение стоматологических проблем

Вам следует пройти обычное стоматологическое обследование, чтобы решить любые проблемы, вызванные скрежетом зубами, как можно быстрее, чтобы предотвратить дополнительный вред.

Стоматологические проблемы, например смещенные, расщепленные, деформированные или отсутствующие зубы, чаще всего можно лечить с помощью реконструктивных стоматологических процедур, например вставных зубов, накладок и коронок. Эти процедуры могут время от времени изменить форму прикусной поверхности ваших зубов и помешать вам скрежетать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *